ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2015 год /

Собрание законодательства РУз N 47

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 47



Постановлением Президента от 20.11.2015 г. N ПП-2435 утверждена Государственная программа по дальнейшему совершенствованию деятельности детских школ музыки и искусства на 2016-2020 годы.

Программа содержит основные параметры нового строительства, капитальной реконструкции и оснащения детских школ музыки и искусства в Каракалпакстане, областях и г. Ташкенте, а также комплекс мероприятий по их дальнейшему совершенствованию.

Программа предусматривает:

q строительство, реконструкцию и модернизацию 98 детских школ музыки и искусства на 14,7 тыс. ученических мест;

q внедрение дифференцированной системы оплаты за обучение в этих школах, включая снижение платы за обучение по музыкальным направлениям в г. Ташкенте до 75% от МРЗП, в областных центрах - до 50%, в Каракалпакстане и остальных населенных пунктах - до 30%, а по направлениям искусств до 50%, 30% и 20% от МРЗП соответственно;

q освобождение от уплаты годового взноса победителей международных (1-3 места) и республиканских (1-е место) конкурсов. При обучении 2-х или более детей из одной семьи оплату за обучение каждого ребенка в размере 70% от установленной суммы;

q увеличение не менее чем в 1,3 раза охвата по всей территории республики обучением в детских школах музыки и искусства учащихся общеобразовательных школ.

Основными задачами Программы являются:

q наполнение качественно новым содержанием деятельности детских школ музыки и искусства;

q дальнейшее развитие сети этих школ за счет их нового строительства по типовым проектам и капитальной реконструкции, оптимального территориального размещения во всех регионах республики, в том числе в сельской местности и обеспечение наиболее полного охвата детей, желающих заниматься музыкой и другими видами искусства;

q другие задачи, связанные с развитием детских школ музыки и искусства.

Постановлением предусматривается образование Республиканской комиссии по координации выполнения Госпрограммы по дальнейшему совершенствованию деятельности детских школ музыки и искусства на 2016-2020 гг. На нее возложена координация министерств, ведомств, местных органов власти и управления, специализированных высших и средних профессиональных образовательных учреждений - ответственных за реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, а также мониторинг и контроль за выполнением принятых мер и достижением целевых параметров. Комиссии также предоставлено право вносить изменения в ежегодно утверждаемый адресный список нового строительства и капитальной реконструкции детских школ музыки и искусств.

Строительство, капитальная реконструкция и оснащение этих школ будут осуществляться за счет средств:

q Фонда развития детского спорта при Министерстве народного образования;

q Внебюджетного фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов;

q льготных иностранных кредитов и грантов, благотворительных вложений юридических и физических лиц, а также других источников, не запрещенных законодательством.

До 1 января 2021 года освобождены от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) музыкальные инструменты и специальное оборудование, ввозимые в рамках Госпрограммы.


* * *



Президент Узбекистана 23.11.2015 г. подписал Постановление N ПП-2438 "О создании спортивных школ высшего мастерства". Этим документом предусмотрено создание 14 таких школ в Каракалпакстане, во всех областях и городе Ташкенте в период с 2016 по 2020 гг.

Спортивные школы высшего мастерства - это спортивно-образовательные учреждения со статусом юрлица, подотчетные Министерству по делам культуры и спорта. Их специализация определяется с учетом сформировавшихся в регионах спортивных школ и традиций, тренерско-преподавательского состава и достигнутых спортивных результатов.

Контингент этих школ формируется из спортсменов основного состава и резерва национальных сборных команд. Он будет обеспечен бесплатным проживанием и четырехразовым питанием, а также спортивной экипировкой и формой.

Основные направления деятельности школ:

q создание современной, отвечающей международным требованиям и стандартам, материально-технической и учебно-тренировочной базы, оснащенной необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;

q укрепление тренерско-преподавательского состава за счет привлечения высококвалифицированных специалистов международного класса;

q организация учебно-тренировочного процесса спортсменов на уровне международных стандартов;

q осуществление тесного взаимодействия с детско-юношескими спортивными школами, колледжами олимпийского резерва по вопросам отбора и воспитания юных перспективных спортсменов;

q организация и регулярное проведение учебно-тренировочных сборов национальных сборных команд и их резервов, республиканских и региональных спортивных соревнований.

Документом утверждены перечень создаваемых в 2016-2020 гг. спортивных школ высшего мастерства, а также план мероприятий по их созданию с учетом утвержденной специализации по видам спорта.

Для координации деятельности спортивных школ высшего мастерства, специализированных детско-юношеских спортивных школ и колледжей олимпийского резерва, подготовки национальных сборных команд к участию в международных соревнованиях в составе Управления олимпийского и спортивного резерва Министерства по делам культуры и спорта будет создан отдел формирования и подготовки национальных сборных команд с численностью 3 единицы.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 19.11.2015 г. N 332 утверждено Положение об Агентстве по экспертной оценке технико-экономических обоснований проектов вновь строящихся и реконструируемых производственных мощностей, техники и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, организационные основы деятельности Агентства. Напомним, Агентство создано в соответствии с Постановлением Президента от 30.09.2015 г. N ПП-2413.

Согласно утвержденному Положению, Агентство будет осуществлять экспертизу предварительных и окончательных технико-экономических обоснований и расчетов (ПТЭО/ТЭО, ПТЭР/ТЭР) инвестиционных проектов, которые подлежат утверждению Президентом или Кабинетом Министров, в том числе реализуемых:

q за счет централизованных инвестиций (средств госбюджета Узбекистана, целевых госфондов и внебюджетных фондов бюджетных организаций, средств образованных решениями Правительства специальных фондов отдельных отраслей и организаций, иностранных кредитов, привлекаемых от имени Узбекистана или под его гарантию, средств Фонда реконструкции и развития);

q на основании отдельных решений Президента, предусматривающих предоставление льгот по налогам и другим обязательным платежам;

q в соответствии с соглашениями о разделе продукции;

q организациями с долей государства в уставном фонде свыше 50% за счет нецентрализованных инвестиций стоимостью свыше 10 млн долл. США;

q с целью добычи и переработки стратегических полезных ископаемых стоимостью свыше 10 млн долл. США независимо от источников финансирования.

Курировать деятельность Агентства поручено первому заместителю Премьер-министра - руководителю Комплекса по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий.

К основным задачам Агентства отнесены:

q проведение системной экспертизы для применения наиболее оптимальных решений по внедрению современного высокотехнологичного оборудования и передовых технологий;

q осуществление анализа мирового рынка передовых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям по производительности и качеству производимой продукции, энерго- и ресурсосбережению, а также экологическим стандартам, с исключением завоза в республику бесперспективных, морально и физически устаревших оборудования и технологий;

q определение предельных параметров цен на оборудование, а также стоимости инвестпроектов "под ключ";

q формирование и постоянное обновление информационно-аналитической базы данных о выпускаемых за рубежом современном оборудовании и технологиях;

q сбор и обобщение информации по поступающим от иностранных инвесторов и компаний предложениям по строительству, реконструкции и модернизации промышленных предприятий;

q координация деятельности уполномоченных госорганов в части проведения своевременной и качественной экспертизы документации инвестпроектов.

Агентство возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом, соответствующий по статусу первому заместителю министра. Заместитель директора Агентства назначается Кабмином по согласованию с организационно-кадровой службой Аппарата Президента и по статусу приравнивается к заместителю министра.

Деятельность Агентства финансируется за счет средств госбюджета, собственных и иных не запрещенных законодательством средств.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 23.11.2015 г. N 334 одобрен Перечень оптимизированного количества и штатной численности групп реализации проектов (ГРП), созданных и осуществляющих деятельность в рамках инвестиционных проектов с участием международных финансовых институтов, зарубежных правительственных финансовых организаций и стран-доноров.

В срок до 1 января 2016 года организациям - инициаторам проектов поручено обеспечить:

q осуществление необходимых мероприятий по реорганизации ГРП и изменению их штатного расписания в соответствии с принятыми требованиями;

q укомплектование реорганизованных ГРП высококвалифицированными кадрами, обладающими необходимым опытом и знаниями.


* * *



В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 23.11.2015 г. N 335 единые центры по оказанию госуслуг дооснастят оргтехникой и компьютерным оборудованием путем централизованного закупа.

Для этого Межведомственной тендерной комиссии по закупке товаров, работ и услуг в рамках инвестиционных проектов, реализуемых в сфере развития информационных технологий и телекоммуникаций, поручено в 10-дневный срок провести отбор наилучших предложений по определению поставщиков современной оргтехники и компьютерного оборудования для дооснащения центров "одно окно", обеспечив при этом строгий контроль за соответствием закупаемой техники установленным минимальным требованиям.

По результатам проведенного отбора Совету Министров Каракалпакстана, хокимиятам областей и г. Ташкента поручено обеспечить заключение с поставщиками договоров на приобретение техники.

Центральному банку рекомендовано совместно с уполномоченными банками обеспечить конвертацию средств для закупки оргтехники для центров.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 25.11.2015 г. N 343 утверждены меры по стимулированию строительства биогазовых установок в животноводческих и птицеводческих хозяйствах республики.

Агентству по реструктуризации сельскохозяйственных предприятий при Минсельводхозе поручено в рамках реализации проекта "Поддержка сельскохозяйственных предприятий. Фаза II" организовать:

q разработку методических рекомендаций по строительству, монтажу специализированного оборудования и эксплуатации, а также типового проекта биогазовых установок и представление их в Минэкономики для утверждения;

q выдачу грантов по строительству биогазовых установок по заявкам АКБ "Хамкорбанк", АКБ "Туронбанк", АКБ "Кишлок курилиш банк", АК "Халк банки", АИКБ "Ипак йули", АКБ "Узпромстройбанк".

Коммерческим банкам рекомендовано предоставлять инициаторам проектов по строительству биогазовых установок кредиты по процентной ставке не выше ставки рефинансирования ЦБ.

Согласно документу Совет Министров Каракалпакстана и хокимияты областей совместно с Минэкономики обязаны разработать и утвердить территориальные адресные программы строительства биогазовых установок. Кроме того, указанные органы призваны оказывать содействие организациям, специализирующимся на выпуске биогазовых установок, в разработке и представлении документов соответствующих проектов для последующего включения их в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации.

Также определено, что начиная с 2016/2017 учебного года в программы по соответствующим учебным дисциплинам высших, средних специальных, профессиональных образовательных учреждений по сельскому и водному хозяйству в рамках образования "Сельскохозяйственная техника" и специальностей по направлениям "Механизация сельского хозяйства" и "Электрификация и автоматизация сельского хозяйства" будут включены темы (разделы) "Биогазовые установки. Строительство и эксплуатация".

С 1 января 2016 года Госкомстату поручено предусмотреть в рамках действующих форм статотчетности ведение учета количества введенных биогазовых установок и объемов производимой ими продукции.

Установлено, что потребители электрической энергии, вырабатывающие ее с использованием возобновляемых источников энергии, для поставки избыточно вырабатываемой электроэнергии могут подключаться к электрическим сетям единой электроэнергетической системы (ЕЭС) после получения и выполнения технических условий на подключение посредством специальных устройств, обеспечивающих устойчивую работу параллельно с ЕЭС. Также они обязаны выполнять требования, предъявляемые к качеству электроэнергии, соблюдать установленный диспетчерский режим АО "Узбекэнерго" и пр.

Расчеты за поставляемую потребителями в электросеть ЕЭС электрическую энергию, выработанную с использованием возобновляемых источников энергии, производятся по тарифам для конечных потребителей с учетом расходов на транспортировку электроэнергии, осуществляемую электроснабжающими предприятиями.

Годовые объемы поставок электроэнергии в ЕЭС утверждаются и оформляются договором с АО "Узбекэнерго".


* * *



Постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли и Государственного таможенного комитета (зарегистрировано МЮ 24.11.2015 г. N 2436-4) внесены дополнения в Перечень технологического оборудования, освобождаемого при ввозе на территорию Узбекистана от импортной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость. В указанный Перечень включено еще 7 позиций.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования в "Собрании законодательства Республики Узбекистан" N 47 (703) от 30.11.2015 г.


* * *



Приказом министра по развитию информационных технологий и коммуникаций (зарегистрирован Министерством юстиции 24.11.2015 г. N 2733) утверждено Положение о порядке взаимодействия операторов (провайдеров) телекоммуникаций с товариществами частных собственников жилья.

Определено, что для размещения (установки), обслуживания и эксплуатации средств и сооружений телекоммуникаций* на объектах (жилых зданиях, жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов, придомовой территории) товарищества частных собственников жилья (ТЧСЖ) оператор (провайдер) телекоммуникаций** направляет ТЧСЖ письменный запрос. К запросу прилагаются следующие документы:

q копия свидетельства о госрегистрации юрлица;

q копии лицензий на осуществление определенных видов деятельности, выданных оператору (провайдеру);

q сведения о телекоммуникационном оборудовании.

ТЧСЖ в течение 30 рабочих дней со дня получения запроса созывает общее собрание членов ТЧСЖ для принятия соответствующего решения. На собрании обсуждаются перечень работ, связанных с размещением (установкой) средств и сооружений телекоммуникаций, способы, этапы и сроки их размещения, условия и стоимость аренды объекта.

Основанием для отказа в установке средств и сооружений телекоммуникаций являются:

q выявление недостоверной информации в представленных оператором (провайдером) документах;

q отсутствие технической возможности для размещения средств и сооружений телекоммуникаций;

q принятие отрицательного решения большинством голосов (больше 50%) общего собрания.

В случае принятия положительного решения, ТЧСЖ в течение 5 рабочих дней обращается оператору (провайдеру) с предложением начать переговоры по заключению договора по использованию объекта ТЧСЖ.

Установлено, что оператор (провайдер) осуществляет размещение средств и сооружений телекоммуникаций согласно проектным документам, договору с ТЧСЖ, а также требованиям нормативных актов в сфере технического регулирования. Повреждения, причиненные объекту ТЧСЖ в результате работ по монтажу или демонтажу средств и сооружений телекоммуникаций, устраняются за счет оператора (провайдера). После демонтажа оборудования составляется акт, в котором указывается отсутствие претензий ТЧСЖ к состоянию объекта.

В документе подробно прописаны договорные права и обязанности оператора (провайдера) и ТЧСЖ.

Определено, что взаиморасчеты за размещение (установку), обслуживание и эксплуатацию средств и сооружений телекоммуникаций осуществляются в размере, порядке и сроки, установленные договором.

Документ принят на государственном языке.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 47 от 30 ноября 2015 года.


-------------------------------------------

*) Средства телекоммуникаций - технические устройства, оборудование, сооружения и системы, позволяющие формировать, передавать, принимать, обрабатывать, коммутировать электромагнитные или оптические сигналы и управлять ими.

Сооружения телекоммуникаций - здания, установки, линии телекоммуникаций, приспособления, опоры, мачты и другие сооружения, обеспечивающие функционирование и эксплуатацию сетей и средств телекоммуникаций.


**) Оператор телекоммуникаций - юрлицо, владеющее сетью телекоммуникаций на праве собственности или других вещных правах, обеспечивающее ее функционирование, развитие и оказывающее услуги телекоммуникаций.

Провайдер услуг телекоммуникаций - юрлицо, оказывающее на коммерческой основе услуги телекоммуникаций пользователям через сети операторов.














































Время: 0.0268
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск