Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Утратившие силу акты / Вода, водопользование и водное хозяйство /

Положение о Главном управлении водного хозяйства Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 21.07.2003 г. N 320)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 21.07.2003 г. N 320



ПОЛОЖЕНИЕ

о Главном управлении водного хозяйства

Министерства сельского и водного хозяйства

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Главное управление водного хозяйства (далее - Главное управление) является структурным подразделением Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан. На Главное управление возлагается регулирование использования поверхностных вод и осуществление необходимых мероприятий по обеспечению водой отраслей экономики и населения республики.


2. Главное управление в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, решениями Олий Мажлиса, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями коллегии и приказами Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.

Главное управление обеспечивает контроль за выполнением водного законодательства в бассейновых управлениях ирригационных систем и других предприятиях и организациях системы водного хозяйства, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


3. Основными задачами Главного управления являются:

организация целевого и рационального использования водных ресурсов на основе внедрения рыночных принципов и механизмов водопользования и водопотребления;

проведение единой технической политики в водном хозяйстве, внедрение передовых водосберегающих технологий;

организация бесперебойного и своевременного обеспечения водой потребителей;

обеспечение технической надежности ирригационных систем и водохозяйственных сооружений;

рациональное управление водными ресурсами по бассейнам ирригационных систем и повышение его оперативности;

обеспечение достоверного учета и отчетности использования водных ресурсов;

координация работ по углублению экономических реформ, развитию различных форм собственности в водном хозяйстве и мониторинг за их реализацией;

ведение государственного водного кадастра по разделу "Использование вод".


4. Главное управление водного хозяйства в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:


а) в области управления и комплексного использования водных ресурсов обеспечивает:

обобщение прогнозов водопользования и водопотребления, разработку баланса водных ресурсов, установление лимитов водозаборов бассейновых ирригационных систем, отраслей экономики и отдельных особо важных водохозяйственных объектов;

рациональное управление поверхностными водными ресурсами на территории республики по бассейновому принципу, внедрение рыночных принципов и механизмов в водопользование и водопотребление;

ведение государственного водного кадастра по разделу "Использование вод";

определение совместно с Госкомэкологии Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей прибрежных полос и водоохранных зон водохозяйственных объектов, участвует в установлении прибрежных полос и водоохранных зон рек и других водных объектов;

организацию контроля за соблюдением водного законодательства, а также привлечение в установленном порядке к ответственности лиц, виновных в нарушении его требований;

разработку перспективных схем комплексного использования водных ресурсов, развития мелиорации и водного хозяйства;

согласование проектов строительства новых и реконструкции действующих предприятий, связанных с использованием водных ресурсов и сбросом дренажно-сточных вод.

рассмотрение предложений и подготовка материалов по выдаче разрешений на специальное водопользование или водопотребление бассейновым управлениям ирригационных систем, управлениям магистральных каналов (систем), управлениям эксплуатации водохранилищ, организациям, эксплуатирующим трансграничные водные объекты, водные объекты межобластного значения, крупные и особо важные водохозяйственные объекты, управлениям насосных станций, энергетики и связи, мелиоративным экспедициям, а также другим водопользователям и водопотребителям - из искусственных водных объектов республиканского или межобластного значения, внесение предложений в органы по экологии и охране окружающей среды о выдаче разрешения на специальное водопользование и водопотребление из естественных поверхностных водных объектов, а также регистрацию точек водозаборов (за исключением точек водозаборов из водохозяйственных объектов эксплуатационных организаций коммунально-бытовой сферы и ассоциаций водопотребителей) и учет использования водных ресурсов из всех источников всеми юридическими и физическими лицами независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;

оказание методической и практической помощи в организации и развитии ассоциаций и других объединений водопотребителей, а также водоучета в зоне их обслуживания;

участие от имени республики в обсуждении и решении межгосударственных вопросов по регулированию и использованию водных ресурсов, развитию водного хозяйства и мелиорации земель;


б) в области эксплуатации водохозяйственных объектов:

обеспечивает:

организацию ремонта, надежную эксплуатацию и совершенствование комплекса водохозяйственных объектов (водохранилищ, ирригационно-мелиоративных систем и сооружений, насосных станций, скважин, линий электропередач, связи, трансформаторных подстанций, др.), находящихся на балансе предприятий и организаций водного хозяйства, совершенствование и внедрение новых средств автоматики, телемеханики, связи и другого оборудования и технологий, проведение работ по метрологическому обеспечению средств водоучета;

осуществление мер по улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель;

организует:

ежегодное проведение учета и мониторинга мелиоративного состояния орошаемых земель, составление мелиоративного кадастра, оценку эффективности освоения новых и реконструкции староорошаемых земель, строительства и переустройства коллекторно-дренажной сети;

работу по паспортизации мелиоративных систем, ведению государственного водного кадастра и разработку на этой основе предложений по повышению технического уровня мелиоративных систем;

разработку необходимых мероприятий по совершенствованию эксплуатации ирригационно-мелиоративных систем и сооружений, выполнение мероприятий по предотвращению засоления и заболачивания сельскохозяйственных угодий;

проведение мер по сбережению водных, энергетических и других материально-технических ресурсов;


в) в области капитального строительства проводит эффективную инвестиционную политику и обеспечивает оптимальное сочетание централизованных капитальных вложений и собственных средств предприятий для производственного и социального развития отрасли;

организует:

работу по реконструкции и техническому перевооружению гидромелиоративных систем, качественному улучшению старопахотных и внутриконтурному освоению новых земель, внедрению технически совершенных мелиоративных систем и сооружений, передовой технологии строительства, новых строительных материалов, оборудования;

проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы, связанные со строительством, техническим перевооружением, реконструкцией и эксплуатацией объектов водохозяйственного, промышленно-гражданского назначения;

проведение экспертизы проектно-сметной документации всех водохозяйственных объектов на территории республики, независимо от принадлежности и источников финансирования, а также экспертизы проектно-сметной документации отечественных водохозяйственных объектов расположенных за пределами республики;

обеспечивает:

координацию деятельности подрядных, проектно-изыскательских, промышленных и других предприятий и организаций, входящих в систему Главного управления водного хозяйства;

прогнозирование и организацию строительства объектов в нормативные сроки, рациональное использование капитальных вложений и повышение их эффективности, снижение стоимости строительства, своевременный ввод в действие и освоение производственных мощностей и основных фондов;


г) в области внешнеэкономических связей:

организует привлечение иностранных инвестиций в развитие мелиорации и водного хозяйства, создание совместных предприятий по производству мелиоративной, строительной, землеройной и другой техники, оборудования, материалов, изделий и потребительских товаров, организует работу специалистов министерства за рубежом;

на договорной основе организует выполнение водохозяйственных работ за рубежом;

организует проведение в республике международных мероприятий, связанных с выполнением обязательств узбекской стороны в рамках международных соглашений, программ сотрудничества с зарубежными странами в области водного хозяйства и мелиорации, участвует в переговорах с иностранными партнерами по водохозяйственным проблемам;


д) в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров:

совместно со структурными и территориальными подразделениями министерства разрабатывает и осуществляет меры по укреплению подведомственных предприятий и организаций квалифицированными кадрами;

организует повышение квалификации, подготовки и переподготовки кадров.



III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


5. Главное управление в лице его начальника является членом Межгосударственной координационной водохозяйственной комиссии Центральной Азии и представляет республику в Международной комиссии по ирригации и дренажу и других международных организациях по водохозяйственным вопросам.


6. В структуре центрального аппарата управления Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан создается Совет по решению проблем рационального использования земельно-водных ресурсов, развития ирригации и повышения плодородия земель.

Функции рабочего органа Совета возлагаются на Управление развития водного хозяйства и внедрения рыночных принципов в водопользование.


7. Главное управление возглавляет начальник, который является заместителем министра сельского и водного хозяйства и назначается на должность Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Начальник Главного управления одновременно является председателем Национального комитета по ирригации и дренажу, членом Межгосударственной координационной водохозяйственной комиссии Центральной Азии.

Заместители начальника Главного управления по уровню социального и бытового обслуживания приравниваются к заместителю министра и назначаются на должность приказом министра сельского и водного хозяйства.


8. Вопросы эксплуатации водохозяйственных систем, мелиорации земель, ирригационно-мелиоративного строительства, другие важнейшие направления деятельности Главного управления регулярно рассматриваются на заседаниях коллегии Министерства сельского и водного хозяйства.


9. Главное управление содержится за счет средств государственного бюджета, а также других источников, не запрещенных законодательством.


10. Деятельность Главного управления прекращается в установленном законодательством порядке.
















































Время: 0.2255
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск