Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Утратившие силу акты налогового законодательства с 1998 по 2007 гг. / Иные вопросы /

Положение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки по уплате недоимки, прекращении начисления пени, а также списании пени по налогам и платежам в бюджет и государственные целевые фонды (Зарегистрировано МЮ 28.09.2001 г. N 1071, утверждено Правительственной комиссией по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет 05.07.2001 г., протокол N 26)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.09.2001 г.

N 1071



УТВЕРЖДЕНО

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА РАСЧЕТОВ

И УКРЕПЛЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ

05.07. 2001 г.

Протокол  N 26



СОГЛАСОВАНО


МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 94

ГОСУДАРСТВЕННЫМ

НАЛОГОВЫМ КОМИТЕТОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКСТА

N 18-5732

28.08.2001 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки

по уплате недоимки, прекращении начисления пени,

а также списании пени по налогам и платежам

в бюджет и государственные целевые фонды

Вступает в силу с 8 октября 2001 года


Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 июля 1998 года N 309 “Об образовании Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет”, от 10 июня 1999 года N 298 “О совершенствовании деятельности Правительственной комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет” и определяет порядок предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате недоимки, прекращения начисления пени, а также списания пени по налогам и платежам в бюджет и государственные целевые фонды (далее - отсрочки (рассрочки) и списания пени).



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Предоставление отсрочки (рассрочки) и списание пени по уплате задолженности по налогам и другим платежам в бюджет и государственные целевые фонды производится Правительственной комиссией по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет (далее - Правительственная комиссия) с целью оказания государственной помощи в восстановлении платежеспособности предприятий и организаций, испытывающих временное финансовое затруднение.


2. Под отсрочкой понимается перенос срока уплаты задолженности до определенной даты, утвержденной протокольным решением Правительственной комиссии. Под рассрочкой понимается уплата задолженности частями в установленные Правительственной комиссией сроки.


3. По убыточным и экономически несостоятельным сельскохозяйственным предприятиям вопросы предоставления отсрочки (рассрочки) и списания пени рассматривает Правительственная комиссия по вопросам санации сельскохозяйственных предприятий.


4. В течение срока предоставленной отсрочки (рассрочки) налогоплательщик обязан уплатить всю сумму отсроченных платежей в соответствии с утвержденным графиком погашения задолженности или иными сроками, установленными Правительственной комиссией.


5. При несоблюдении сроков погашения задолженности орган государственной налоговой службы начисляет на сумму непогашенной части задолженности пеню в установленном законодательством порядке. Если отсрочка предоставлена без графика погашения и в решении Правительственной комиссии сроки уплаты отсроченных сумм не оговорены, то пеня на остаток неуплаченной суммы начисляется после окончания срока предоставленной отсрочки.



II. СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ ПО УПЛАТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ

И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ


6. По решениям Правительственной комиссии отсрочка (рассрочка) уплаты задолженности платежей в бюджет и государственным целевым фондам, а также прекращение начисления пени производится на срок до 24 месяцев.



III. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕННУЮ

КОМИССИЮ И ИХ РАССМОТРЕНИЕ


7. В Правительственную комиссию могут обращаться Правительственная комиссия по вопросам банкротства и санации предприятий, региональные комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет, министерства, ведомства, хозяйственные объединения и организации республиканского уровня (в дальнейшем - Заявитель).


8. Обращение в Правительственную комиссию по вопросу предоставления отсрочки (рассрочки) платежей в бюджет и государственные целевые фонды на срок, превышающий двенадцать месяцев, производится Правительственной комиссией по вопросам банкротства и санации предприятий. По вопросам предоставления отсрочки (рассрочки) платежей в бюджет и государственные целевые фонды на срок до двенадцати месяцев обращаются заявители, указанные в пункте 9 настоящего Положения.


9. Министерства, ведомства, хозяйственные объединения и организации республиканского уровня обращаются в Правительственную комиссию о предоставлении отсрочки (рассрочки) и списании пени по подведомственным им организациям. По организациям, не входящим в министерства, ведомства и хозяйственные объединения и организации республиканского уровня (находящиеся в ведении регионов), в Правительственную комиссию обращаются региональные комиссии по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет.


10. Для рассмотрения Правительственной комиссией вопроса предоставления отсрочки или списания пени Заявитель направляет в адрес комиссии обращение, в котором должны быть изложены объективные причины образования недоимки и пени, краткая характеристика производства, выпускаемой предприятием продукции (работ, услуг), финансовые и другие показатели, пути выхода из кризисной ситуации, восстановления платежеспособности, предлагаемый график погашения и его обоснование.


11. Заявитель, одновременно с направлением в Правительственную комиссию обращения о предоставлении отсрочки (рассрочки), списании пени, представляет в Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан или соответствующий государственный целевой фонд следующие документы: бизнес-план, программу финансового оздоровления, копии финансовой отчетности на начало года и на последнюю отчетную дату, заверенные в органах государственной налоговой службы по месту нахождения, со всеми приложениями и расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженностей, справку о состоянии взаиморасчетов с бюджетом или государственными целевыми фондами (сумма недоимки на 1 января отчетного года, сумма начисленных и уплаченных платежей на дату обращения, сумма недоимки на эту же дату), справку обслуживающего банка о состоянии счетов (расчетного, валютного и др.).


12. В случае предоставления отсрочки (рассрочки) предприятие-должник обязано в недельный срок представить в Правительственную комиссию согласованный с Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан график погашения отсроченных сумм.


13. Обращение в Правительственную комиссию о списании задолженности перед бюджетом и государственными целевыми фондами ликвидированных организаций, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки, вносится региональной комиссией по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет на основании ее решения.


14. Секретариат Правительственной комиссии в двухдневный срок после поступления обращения о предоставлении отсрочки (рассрочки) и списания пени по платежам в бюджет и Пенсионный фонд направляет в Министерство финансов, Государственный налоговый комитет и Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, а также в подкомиссию по укреплению дисциплины платежей в бюджет (далее - Подкомиссия) поручение о рассмотрении и внесении предложений, к которому прилагает копии обращения Заявителя и приложенные к нему документы. Если обращение касается вопросов задолженности по другим государственным целевым фондам, то поручение для рассмотрения обращения с приложениями направляется в Министерство финансов и эти фонды. Одновременно поручение направляется в адрес Заявителя.


15. Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан или соответствующий государственный целевой фонд в двухнедельный срок со дня направления им поручения, рассматривают обращение Заявителя о предоставлении отсрочки (рассрочки) и списании пени и вносят согласованные предложения в Подкомиссию. В случае необходимости Министерство финансов, Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и соответствующий государственный целевой фонд обращаются в Подкомиссию с предложением о продлении срока рассмотрения обращения.


16. Секретариаты Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий и Подкомиссии, в двухдневный срок со дня утверждения протокола заседания Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий и Подкомиссии, вносят его со всеми справочными материалами в секретариат Правительственной комиссии, который подготавливает их для внесения на очередное заседание Правительственной комиссии.


17. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) и списании пени по платежам в бюджет и государственные целевые фонды принимает Правительственная комиссия на основании представленных документов и протокольных решений Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий и Подкомиссии.


18. Обращение о предоставлении отсрочки (рассрочки) или списании пени по платежам в бюджет и государственные целевые фонды одним и тем же Заявителем направляется в Правительственную комиссию не более одного раза в год. Если Правительственной комиссией просьба о предоставлении отсрочки удовлетворена по сроку частично, то по истечении этого срока Заявитель может повторно обратиться в Правительственную комиссию с просьбой о продлении срока предоставленной отсрочки, но при условии выполнения ими намеченных программ по восстановлению платежеспособности и полной уплаты начисленных в течение срока отсрочки текущих налогов и других платежей в бюджет и государственные целевые фонды.



IV. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСРОЧЕК (РАССРОЧЕК)

ПО УПЛАТЕ НЕДОИМКИ И СПИСАНИЯ ПЕНИ


19. Датой предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате недоимки и списания пени по налогам и платежам в бюджет и государственным целевым фондам является дата, утвержденная протоколом заседания Правительственной комиссии (далее - дата принятия решения Правительственной комиссии).


20. Обращение взыскания недоимки по налогам и платежам в бюджет и Пенсионный фонд на имущество предприятия-должника приостанавливается в пределах сумм предоставленной отсрочки (рассрочки), но не более фактической суммы задолженности на дату предоставления отсрочки, за исключением случаев, когда хозяйственным судом уже вынесено решение об обращении взыскания налоговой задолженности на имущество предприятия-должника.


21. Отсрочка (рассрочка) и списание пени производится на основании данных органов государственной налоговой службы и (или) государственных целевых фондов исходя из результатов взаиморасчетов налогоплательщика с бюджетом и (или) государственными целевыми фондами в пределах сумм фактической задолженности (пени), числящихся в карточках лицевых счетов на дату принятия решения, если иное не оговорено в решении Правительственной комиссии.


22. Задолженность, погашенная до принятия решения Правительственной комиссии, не подлежит возврату или зачету в счет очередных платежей. Начисление пени прекращается со дня принятия решения Правительственной комиссией, если иное не оговорено в принятом решении.


23. При принятии Правительственной комиссией решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) и списании пени по результатам работы предприятия и организации на определенную дату отсрочка (рассрочка) и списание пени производится исходя из данных бухгалтерского учета на эту же дату на основании расчета налогоплательщика, подтвержденного органами государственной налоговой службы и (или) государственного целевого фонда.


24. Предоставление отсрочки (рассрочки) и списание пени независимо от суммы фактической задолженности (пени) на дату принятия решения производится в случаях принятия Правительственной комиссией, на основании обоснованных расчетов, решения об отсрочке задолженности (списании пени), образовавшейся по определенной причине (доначисленные по результатам проверок суммы платежей, финансовых санкций и пени, пени, образовавшиеся из-за несвоевременного бюджетного финансирования, отпуска продукции по решениям Правительства без предоплаты, иным объективным, не зависящим от деятельности хозяйствующих субъектов причинам).


25. Отсрочка (рассрочка) по уплате недоимки не распространяется на сокрытые суммы задолженности в бюджет, а также суммы штрафов и пени, выявленных в ходе проверок контролирующих органов после принятия Правительственной комиссией решения о предоставлении отсрочки или списания пени.


26. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) и списании пени не распространяется также на ранее отсроченные суммы задолженности (пени), если в протоколе Правительственной комиссии не оговорено иное.


27. Органы государственной налоговой службы и государственных целевых фондов по месту нахождения плательщика, в двухдневный срок с момента получения от вышестоящей организации письменного сообщения о предоставлении отсрочки, направляют в обслуживающий предприятие банк письмо (распоряжение) об отзыве (или приостановлении исполнения) выставленных инкассовых поручений в пределах суммы предоставленной отсрочки, но не более фактической суммы задолженности на дату принятия решения о предоставлении отсрочки.


28. При принятии Правительственной комиссией решения о прекращении начислений пени взыскание задолженности производится в установленном законодательством порядке. Начисление пени прекращается с даты принятия решения Правительственной комиссией, если иное не оговорено в принятом решении.


29. В случае предоставления отсрочки или списания пени органы государственной налоговой службы и государственных целевых фондов на местах составляют с предприятием-должником акт сверки по взаиморасчетам с бюджетом или государственными целевыми фондами и копию направляют в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан или соответствующие государственные целевые фонды. Органы государственной налоговой службы и государственных целевых фондов обязаны вести строгий учет предоставленных отсрочек (рассрочек) по уплате недоимки, а также списания пени по налогам и платежам в бюджет и государственные целевые фонды.


30. Региональные органы государственной налоговой службы и государственных целевых фондов ежемесячно, не позднее 5 числа, обязаны представить в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан или соответствующие государственные целевые фонды сведения о суммах предоставленных отсрочек и списании пени в разрезе предприятий, министерств, ведомств, районов (городов) и видов налогов и платежей.


31. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в секретариат Правительственной комиссии и Министерство финансов Республики Узбекистан информацию о суммах предоставленных отсрочек (рассрочек) и списанных пени в разрезе регионов, министерств, ведомств, видов налогов. По результатам предоставленных отсрочек (рассрочек) по платежам в бюджет или списанных пени Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан может вносить предложение в Министерство финансов Республики Узбекистан о пересмотре прогнозных показателей поступления в бюджет за текущий период.


32. Заявители, ходатайствовавшие о предоставлении отсрочки (рассрочки), осуществляют контроль за выполнением намеченных предприятием-должником мероприятий по восстановлению платежеспособности в течение всего срока предоставленной отсрочки, а органы государственной налоговой службы, финансовые органы и подразделения государственных целевых фондов на местах за соблюдением графика погашения задолженности.


33. При выявлении фактов невыполнения мероприятий, предусмотренных бизнес-планом предприятия-должника, органы государственной налоговой службы и государственных целевых фондов на местах сообщают об этом в Министерство финансов, Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды, которые, в свою очередь, информируют Правительственную комиссию.



V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН


34. Руководители органов государственной налоговой службы и государственных целевых фондов на местах несут персональную ответственность за правильность и своевременность отражения в лицевых счетах налогоплательщиков предоставленных отсрочек (рассрочек) и списанной пени.


35. Руководители предприятия-должника и Заявителя, подписавшего обращение об отсрочке (рассрочке) и списании пени в Правительственную комиссию, несут персональную ответственность за неэффективное использование предоставленной отсрочки (рассрочки).


36. По истечении срока предоставленной отсрочки (рассрочки) Заявитель, обратившийся с ходатайством о предоставлении отсрочки (рассрочки), представляет на очередное заседание Правительственной комиссии отчет о результатах оказанной государственной финансовой поддержки предприятию-должнику, а при невыполнении мероприятий по укреплению платежеспособности и погашению отсроченных сумм - о причинах невыполнения.



"Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 2001 г., N 18


























Время: 0.0095
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск