Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Утратившие силу акты налогового законодательства с 1998 по 2007 гг. / Иные вопросы /

Порядок проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (Приложение к постановлению КМ РУз от 27.11.1998 г. N 496)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 27.11.1998 г. N 496



ПОРЯДОК

проведения проверок и ревизий финансово-

хозяйственной деятельности хозяйствующих

субъектов


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с указами Президента Республики Узбекистан N УП-1503 от 8 августа 1996 года "Об упорядочении проверок и совершенствовании координации деятельности контролирующих органов" и N УП-2114 от 19 ноября 1998 г. "Об упорядочении организации проверок хозяйствующих субъектов" с целью обеспечения защиты прав предпринимателей, недопущения вмешательства вышестоящих организаций и контролирующих органов в деятельность предприятий, упорядочения и сокращения количества проверок финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.


1.2. Основные понятия.

В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:

Контролирующие органы - министерства и ведомства, уполномоченные в соответствии с действующим законодательством осуществлять государственный контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов в пределах установленной компетенции.

Проверка - форма единовременного контроля, осуществляемого контролирующими органами за исполнением юридическими и физическими (в том числе должностными) лицами законов, указов, иных актов законодательства, регулирующих их финансово-хозяйственную деятельность.

Ревизия - метод проверки бухгалтерских и иных финансово-производственных документов хозяйствующих субъектов с целью осуществления контроля за соблюдением законодательства по финансовым и налоговым вопросам, достоверностью учета и отчетности, представляемой налоговым, таможенным, иным органам, банкам и органам государственной статистики.

Финансово-хозяйственная деятельность - деятельность хозяйствующих и предпринимательских структур, связанная с осуществлением их уставной деятельности по выпуску продукции, осуществлению работ и оказанию услуг, ведению бухгалтерско-финансовой, расчетной, товаросопроводительной и статистической документации, а также система взаимоотношений хозяйствующего субъекта с финансовыми, налоговыми, банковскими и таможенными органами, иными органами и хозяйствующими субъектами.


1.3. В зависимости от целей проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности их объектами является деятельность юридических и физических (в том числе должностных) лиц.

Субъектами проверок и ревизий являются налоговые и другие контролирующие органы. Перечень контролирующих органов и их компетенция определяются законодательством. Осуществление проверок и ревизий иными министерствами, ведомствами и организациями не допускается.


1.4. Координация деятельности контролирующих органов в Республике Узбекистан по проверке, включая надзорные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих и предпринимательских структур, осуществляется Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов Республики Узбекистан.

Деятельность Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов (далее - Совет) регулируется Положением, утвержденным Указом Президента Республики Узбекистан N УП-2114 от 19 ноября 1998 г.


1.5. Все проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих и предпринимательских структур независимо от форм собственности, осуществляемые в соответствии с правами, установленными законодательными нормами, проводятся только по согласованию с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов на основании ежегодно утверждаемых им координационных планов проверок и ревизий в разрезе территорий.


1.6. Проведение всех проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих и предпринимательских структур независимо от формы собственности осуществляется налоговыми и другими контролирующими органами в плановом порядке не чаще одного раза в год только по решению Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов Республики Узбекистан, имея в виду проведение, как правило, единовременных комплексных проверок.


1.7. Проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений, финансируемых за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также внебюджетных фондов, учитываемых в консолидированном бюджете, осуществляется в установленном порядке Министерством финансов Республики Узбекистан и его органами на местах, с привлечением при необходимости налоговых и других контролирующих органов.


1.8. Проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов осуществляются органами Прокуратуры, Министерства внутренних дел и Службы национальной безопасности только в порядке следствия по возбужденному уголовному делу.


1.9. Должностные лица допускаются к осуществлению проверок, включая надзорные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих и предпринимательских структур, только по результатам аттестации, осуществляемой соответствующими контролирующими органами, и имеющие специальные удостоверения о допуске к проверкам установленного образца.

Должностные лица, осуществляющие проверочную (надзорную) деятельность, подлежат ежегодной переаттестации соответствующим контролирующим органом.


1.10. Все проверки производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, членов Палаты товаропроизводителей и предпринимателей осуществляются с обязательным участием юридических служб Палаты и ее территориальных структур.



II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И РЕВИЗИЙ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ


2.1. Основанием для проведения плановой проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих и предпринимательских структур - юридических лиц являются:

выписка из утвержденного Советом координационного плана осуществления проверок финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, выданная Советом или соответствующей территориальной комиссией Совета;

приказ налогового органа о проведении проверки (ревизии) с указанием целей проверки, даты проведения и состава должностных лиц, которым поручено осуществить проверку;

для учреждений, финансируемых за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также внебюджетных фондов, учитываемых в консолидированном бюджете, - приказ министра финансов или руководителя соответствующего местного финансового органа.

Проверки деятельности хозяйствующих субъектов, помимо налоговых и финансовых органов, другими контролирующими органами осуществляются, как правило, в рамках плановых комплексных проверок. Основанием для проведения проверки контролирующими органами является приказ данного контролирующего органа, изданный в соответствии с решением Совета.


2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих и предпринимательских структур являются решение Совета о проведении внеплановой проверки с указанием наименования проверяемого объекта, целей, сроков проведения проверки и обосновывающих ее причин, а также приказ соответствующего контролирующего органа, осуществляющего проверку, с указанием состава должностных лиц.


2.3. Основанием для проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих и предпринимательских структур органами Прокуратуры, Службы национальной безопасности, Министерства внутренних дел являются возбужденные в установленном порядке уголовные дела.


2.4. Проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих и предпринимательских структур, своевременно и в полном объеме уплачивающих налоги и платежи в бюджет и внебюджетные фонды, соблюдающих другие нормы и правила, имеющих соответствующие ежегодные заключения аудиторов, осуществляются контролирующими органами, как правило, не чаще одного раза в два года.


2.5. Срок проведения любой проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности контролирующими органами не может превышать 30 календарных дней. В исключительных случаях по решению Совета этот срок может быть продлен.


2.6. Проведение дополнительных, а также встречных проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих и предпринимательских структур может производиться в ходе расследования по уголовным делам либо контролирующими органами только по решению Совета.

Не допускается проведение горизонтальных проверок и ревизий, а проведение встречных проверок в других хозяйствующих субъектах допускается только в части их взаимоотношений с объектом проверки.


2.7. Результаты проверок, включая надзорные проверки и ревизии, оформляются актом, а в необходимых случаях также предписанием об устранении выявленных недостатков. Один экземпляр указанных документов в обязательном порядке остается у объекта проверки.

Оформление акта и предписания осуществляется в порядке, установленном законодательством.


2.8. В случаях обнаружения финансовых нарушений, а также злоупотреблений, хищений в зависимости от размеров причиненных убытков, виновные лица привлекаются к установленной административной ответственности либо материалы проверки в десятидневный срок передаются в следственные органы.


2.9. Внутриведомственные ревизии финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов производятся исключительно посредством аудита, осуществляемого независимыми аудиторскими компаниями на договорной основе с заказчиками проведения аудиторской проверки.


2.10. Расходы по проведению аудиторских проверок производятся за счет организаций, назначивших эти проверки.


2.11. Проверки финансово-хозяйственной деятельности физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляются налоговыми и иными контролирующими органами по вопросам, входящим в их компетенцию, в установленном законодательством порядке.



III. ПРОВЕРКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ,

НЕ СВЯЗАННЫЕ С РЕВИЗИЕЙ ФИНАНСОВО-

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


3.1. Проверки пожарной, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной безопасности, службы энергонадзора, охраны природы, по карантину и защите растений, соблюдения правил торговли отдельными видами товаров и иные проверки, не связанные с ревизией финансово-хозяйственной деятельности, осуществляются должностными лицами соответствующих контролирующих органов, как правило, в ходе единовременных плановых комплексных проверок, проводимых налоговыми (финансовыми) органами на основании утвержденных Советом координационных планов.


3.2. При обнаружении в ходе проверки нарушения установленных норм и правил либо отсутствия достаточных условий для постоянного соблюдения установленных норм и правил указанные недостатки отражаются в акте проверки, и хозяйствующему субъекту выдается предписание об их устранении.


3.3. Надзор за исполнением хозяйствующими субъектами выданных предписаний на устранение указанных в акте проверки недостатков осуществляется соответствующими контролирующими органами в порядке и сроки, согласованные с территориальными комиссиями Совета.

Надзорные проверки осуществляются должностными лицами контролирующих органов в пределах их полномочий по согласованию с Советом или его территориальными комиссиями также в случаях:

принятия соответствующих правительственных решений;

поступления в контролирующий орган дополнительных фактов о нарушении установленных норм и правил;

возникновения чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством;

когда деятельность контролирующих органов направлена на предотвращение техногенных аварий и несчастных случаев;

осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки, а также при возникновении вероятности завоза и распространения инфекционных заболеваний из сопредельных государств.



IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ

СУБЪЕКТОВ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК


4.1. Проверяемые юридические и физические лица имеют право:

располагать соответствующей информацией о проведении плановых проверок их деятельности;

требовать от проверяющих должностных лиц контролирующих органов решения Совета или его территориальных комиссий, других документов, являющихся основанием для проведения проверки, включая надзорные проверки и ревизии, знакомиться с документами, удостоверяющими личность проверяющих;

не допускать к проверке, в том числе надзорной проверке или ревизии лиц, не имеющих оснований для проверки, надзора и ревизии;

получать от проверяющих один экземпляр акта о результатах произведенной проверки или ревизии;

обжаловать результаты проверки в порядке, установленном законодательством.


4.2. Должностные лица проверяемых хозяйствующих субъектов обязаны по законному требованию проверяющего предъявлять материалы и документы, необходимые для осуществления проверки, и допускать к предметам проверки и надзора, оказывать содействие проверяющим в исполнении их обязанностей.


4.3. Должностные лица контролирующих органов в пределах установленных полномочий имеют право:

проводить проверки исполнения законов, указов и иных актов законодательства, обследование и изучение отдельных участков финансово-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством;

затребовать от проверяемых хозяйствующих субъектов необходимую документацию и другую информацию, непосредственно связанную с проведением проверки;

в пределах своей компетенции давать руководителям проверяемых хозяйствующих субъектов обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, осуществлять надзор за устранением выявленных недостатков и нарушений, отраженных в акте проверки;

в случаях, предусмотренных законом, приостанавливать в установленном порядке деятельность хозяйствующих субъектов;

ставить перед соответствующими органами государственной власти и управления, собственниками предприятий вопрос об административной или иной ответственности виновных должностных лиц, а в случаях, предусмотренных законодательством,  налагать административные взыскания;

привлекать в установленном порядке к анализу материалов проверок на договорной основе квалифицированных специалистов министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций.


4.4. Законные требования должностных лиц контролирующих органов обязательны для исполнения должностными лицами проверяемых хозяйствующих субъектов.


4.5. Должностные лица контролирующих органов обязаны:

предъявлять руководителям проверяемого хозяйствующего субъекта необходимые документы на право проведения проверки, включая надзорные проверки и ревизии;

не допускать превышения полномочий, параллелизма и дублирования при проведении проверок;

своими действиями не препятствовать в ходе проверок осуществлению проверяемыми хозяйствующими и предпринимательскими структурами текущей производственно-хозяйственной деятельности;

обеспечивать соблюдение государственных секретов, коммерческой и иной тайны;

в случае выявления фактов хищений чужого имущества, иных злоупотреблений и нарушений законодательства передавать правоохранительным органам материалы проверок, а также сообщать о выявленных злоупотреблениях и нарушениях соответствующим государственным органам.



V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ

ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК


5.1. Персональная ответственность за соблюдение установленного порядка проведения проверок, включая надзорные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих и предпринимательских структур, возлагается на руководителей налоговых и финансовых органов, органов Прокуратуры, Службы национальной безопасности и Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, а также других органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль.


5.2. Должностные лица контролирующих органов, а также проверяемых хозяйствующих и предпринимательских структур, нарушающие установленный порядок проведения проверок, привлекаются к административной и иной ответственности в соответствии с законодательством.


5.3. Осуществление надзора за исполнением министерствами и ведомствами, уполномоченными осуществлять контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, законов, указов и других актов законодательства об упорядочении и совершенствовании организации проверок, рассмотрение представлений Совета, жалоб хозяйствующих субъектов на незаконные действия работников контролирующих органов и принятие предусмотренных законом мер обеспечиваются Прокуратурой Республики Узбекистан.






























Время: 0.0039
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск