язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Гражданское и семейное законодательство/ Утратившие силу акты/ Разгосударствление и приватизация/ Положение о порядке продажи государственных активов по цене ниже номинала (Утверждено Постановлением от 16.07.2003 г. Госкомимущества N 01/06-6, МФ N 79, МЭ N 8, зарегистрированным МЮ 16.07.2003 г. N 1255)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением от 16.07.2003 г.

ГКИ N 01/06-6,

МФ N 79, МЭ N 8,

зарегистрированным МЮ

16.07.2003 г. N 1255



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке продажи государственных активов

по цене ниже номинала


Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 апреля 2003 года N 185 "О программе разгосударствления и приватизации предприятий на 2003-2004 годы" и определяет порядок реализации отечественным и иностранным инвесторам государственных активов (акций, долей, паев, предприятий и объектов целиком) по цене ниже номинальной стоимости с принятием покупателем на себя инвестиционных обязательств, достаточных для технического перевооружения и наращивания объемов производства, а также погашения кредиторской задолженности предприятия.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящем Положении используются следующие понятия:


"Государственный актив" - акции акционерных обществ и доли в уставных фондах обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, предприятия и объекты целиком, находящиеся в государственной собственности.


"Номинальная стоимость государственных активов" - для государственного предприятия - балансовая стоимость собственного капитала или объекта;

для акционерного общества с долей государства - номинальная стоимость пакета акций, принадлежащего государству согласно проспекту эмиссии;

для хозяйствующих субъектов других организационно-правовых форм - величина уставного фонда согласно учредительным документам, пропорционального доле (пая) государства.


"Инвестиционная стоимость" - совокупная сумма выкупного платежа и инвестиционных обязательств;


"Инвестиционные обязательства" - финансовые и иные формы обязательств, принимаемые инвестором, при приобретении государственных активов ниже номинальной стоимости;


"Выкупной платеж" - денежная сумма приобретаемых государственных активов инвестором.


2. Настоящее положение распространяется на государственные активы убыточных, финансово несостоятельных и низкорентабельных предприятий, не способных самостоятельно изыскать финансовые ресурсы для реструктуризации и оздоровления.


3. Инвестиционные обязательства, принимаемые отечественными и иностранными инвесторами при покупке ими государственных активов, осуществляются в виде прямых инвестиций на предприятие в денежной форме, поставки оборудования, запасных частей и комплектующих для технического перевооружения и реконструкции производства, посредством погашения инвестором задолженности предприятия перед бюджетом, государственными целевыми фондами, а также по кредитам, полученным предприятием под гарантии Правительства.


4. Срок выполнения инвестиционных обязательств может быть установлен пропорционально равными долями в рассрочку до 3 лет, а по инвестиционным обязательствам, превышающим в эквиваленте 5 млн. долл. США - до 5 лет.


5. Реализация государственных активов производится по инвестиционной стоимости.

Размер выкупного платежа по результатам конкурсных (тендерных) торгов может быть установлен ниже первоначально оцененной рыночной стоимости, но не менее 10% от номинальной стоимости. При этом совокупная сумма выкупного платежа и инвестиционных обязательств не может быть меньше первоначально оцененной рыночной стоимости реализуемых государственных активов.


6. Выкупной платеж уплачивается инвестором единовременно или в рассрочку до 6  месяцев с момента подписания договора купли-продажи.



II. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКТИВОВ

НИЖЕ НОМИНАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ


7. Реализация государственных активов убыточных, финансово несостоятельных и низкорентабельных предприятий, с выкупным платежом ниже номинальной стоимости, осуществляется посредством проведения Госкомимуществом открытых конкурсных (тендерных) торгов.


8. Для определения перечня предприятий, государственные активы которых будут предлагаться к реализации ниже номинальной стоимости, Государственной тендерной комиссией создается отборочная комиссия. В состав комиссии включаются представители Госкомимущества, Министерства финансов, Министерства экономики, Комитета по делам об экономической несостоятельности при Министерстве экономики Республики Узбекистан. Комиссия может привлечь в качестве экспертов специалистов предприятий и отраслевых ведомств. Количественный состав комиссии должен быть не менее 5 человек. Регламент работы отборочной комиссии утверждается Государственной тендерной комиссией.


9. Госкомимущество вносит на рассмотрение отборочной комиссии перечень предприятий, в соответствии с п. 2 настоящего положения, государственные активы которых не были реализованы по номинальной стоимости в течение трех месяцев и более.

10. Отборочная комиссия производит анализ показателей финансово хозяйственной деятельности убыточных, финансово несостоятельных и низкорентабельных предприятий согласно "Системе критериев для определения признаков экономической несостоятельности предприятия", зарегистрированной Министерством юстиции Республики Узбекистан N 803 от 25.08.1999 г. и "Методическим рекомендациям по оценке стоимости государственных активов" утвержденным Коллегией Госкомимущества Республики Узбекистан.

В результате произведенного анализа отборочная комиссия определяет перечень предприятий, государственные активы которых могут быть выставлены на конкурсную реализацию с выкупным платежом ниже номинальной стоимости под инвестиционные обязательства, с последующим утверждением его коллегией Госкомимущества.

11. Реализация государственных активов ниже номинальной стоимости осуществляется тендерной комиссией, создаваемой Госкомимуществом, которая руководствуется Порядком проведения тендерных торгов по реализации предприятий и акций приватизируемых государственных предприятий, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 августа 1997 года N 404 с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.

12. Тендерной комиссией в качестве экспертов могут привлекаться представители предприятия, отраслевых ассоциаций, концернов, корпораций, а также на контрактной основе независимые специалисты.



III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ

КОНКУРСНЫХ ТОРГОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКТИВОВ ПО ЦЕНЕ

НИЖЕ НОМИНАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ


13. Публикация информационного сообщения в средствах массовой информации о проведении открытых конкурсных (тендерных) торгов и ознакомление заинтересованных лиц с объектами продажи и условиями торгов устанавливается в соответствии с законодательством в сроки не менее чем за один месяц до проведения конкурсных торгов.

Публикация (в том числе на английском языке) информационного сообщения осуществляется не менее чем в двух республиканских газетных изданиях, а также на официальном вэб-сайте Госкомимущества (www.spc.gov.uz).


14. В информационном сообщении должно быть указано:

объявление о продаже государственных активов, с выкупным платежом ниже номинальной стоимости и с инвестиционными обязательствами;

наименование предприятий, государственные активы которых подлежат реализации;

размер реализуемых государственных активов (пакет акций, доля, пай в уставном фонде предприятия или предприятие целиком);

первоначальная стартовая инвестиционная стоимость (стартовая сумма выкупного платежа и инвестиционных обязательств);

указание на порядок ознакомления с информацией о финансово-хозяйственном состоянии предприятия;

дата проведения конкурсных (тендерных) торгов;

последняя дата подачи конкурсных предложений;

реквизиты (адрес, номера телефонов, факсов и т.д.), где можно получить требования к конкурсным (тендерным) предложениям;

реквизиты (адрес, номера телефонов, факсов и т.д.) куда должны быть направлены конкурсные предложения.

Первоначальную стартовую инвестиционную стоимость (стартовая сумма выкупного платежа и инвестиционных обязательств) определяет тендерная комиссия.


15. К участию в открытом конкурсе (тендере) допускаются все изъявившие желание физические и юридические лица, включая нерезидентов Республики Узбекистан.


16. Для участия в открытом конкурсе (тендере) по реализации государственных активов на конкурсной основе с выкупным платежом ниже номинальной стоимости с принятием инвестиционных обязательств инвестор не позднее чем за три дня до даты проведения конкурса (тендера) подает конкурсное (тендерное) предложение о выкупной цене объекта продажи и суммы принимаемых на себя инвестиционных обязательств.


17. Вместе с тендерным предложением должны быть представлены сведения об инвесторе. Сведения об инвесторе включают в себя следующие документы:

заявление на участие в конкурсных (тендерных) торгах;

справка уполномоченного банка о финансовой состоятельности инвестора;

свидетельство о регистрации юридического лица;

копии финансовой отчетности за два предшествующих года и на последний отчетный период юридического лица;

Аудиторское заключение по финансовой отчетности за последний год (для юридического лица).


18. Инвестиционное предложение должно содержать:

инвестиционную программу с указанием сроков ее выполнения, перечень поставляемого оборудования (если такое предусмотрено), его технологические параметры, ассортимент выпускаемой продукции, используемое сырье, мероприятия по повышению эффективности производства, использование имеющегося оборудования и производственных площадей, ожидаемый экономический эффект и т.д.;

условия внесения инвестиционных обязательств (безвозмездно; прямые инвестиции с увеличением доли инвестора в уставном фонде).


19. Конкурсное (тендерное) предложение подается нарочно или с уведомлением в двойном запечатанном конверте.

Во внешний конверт вкладываются сведения согласно пунктам 17 и 18 настоящего положения и инвестиционные предложения. Во внутренний конверт,  вкладываются предложения о выкупном платеже.

Внешний и внутренний конверты вскрываются только в момент   проведения конкурсных (тендерных) торгов.

Лица, допустившие вскрытие конвертов до этого срока, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством. 


20. В случае если на участие в конкурсе получена одна заявка, то конкурс считается несостоявшимся, и реализация государственных активов с выкупным платежом ниже номинальной стоимости под инвестиционные обязательства может производиться Госкомимуществом самостоятельно, путем проведения прямых переговоров с инвестором, подавшим заявку на участие в конкурсе.


21. После вскрытия внешнего конверта тендерная комиссия проводит предквалификационный отбор тендерных предложений с учетом документов, представляющих сведения об инвесторе, и инвестиционных предложений и принимает решение об отклонении тендерных предложений в связи с несоответствием представленных документов тендерным требованиям.

В случае если одним из участников конкурсных (тендерных) торгов является нерезидент Республики Узбекистан, оплачивающий выкупной платеж и инвестиционные обязательства полностью или частично в СКВ, то дальнейшее рассмотрение конкурсных предложений и утверждение результатов конкурса осуществляется Государственной тендерной комиссией по проведению тендерных торгов.


22. После проведения оценки инвестиционных предложений вскрываются внутренние конверты.


23. По результатам рассмотрения представленных участниками конкурса (тендера) инвестиционных предложений и размера выкупных платежей комиссия определяет победителя.



IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ И ОБЪЯВЛЕНИЕ

РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРСА (ТЕНДЕРА), ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ


24. Оценка тендерных предложений проводится тендерной комиссией в течение 15 календарных дней с даты окончания приема тендерной документации, указанной в информационном сообщении по бальной системе.


25. Победителем тендера (конкурса) признается участник, получивший в совокупности наибольшую сумму баллов.


26. Оценка тендерных предложений включает:

оценку инвестиционного предложения;

оценку суммы выкупных платежей.


27. Оценка инвестиционных предложений участников тендера осуществляется по следующим критериям:

обеспеченность собственными финансовыми ресурсами, предлагаемого инвестиционного предложения (до 20 баллов);

сумма, принимаемых инвестиционных обязательств (до 20 баллов);

опыт работы в данной отрасли (до 10 баллов);

создание рабочих мест (до 15 баллов);

производство новых видов продукции, работ и услуг (до 10 баллов);

рост объема производства (до 10 баллов);

снижение просроченной задолженности по платежам в бюджет и целевые государственные фонды (до 15 баллов);


28. Оценка инвестиционных предложений осуществляется путем суммирования баллов по критериям, определенным в пункте 27.


29. Сумма выкупных платежей оценивается до 100 баллов, пропорционально предлагаемой сумме выкупного платежа, по следующей формуле:


Освп = 100 * Псвп / Ссвп,


где


Освп - оценка суммы выкупного платежа;

Псвп - предлагаемая сумма выкупного платежа;

Ссвп - стартовая сумма выкупного платежа.


30. Результаты оценки, включая причины отклонений тех или иных предложений, заносятся в Протокол, который подписывается всеми участниками тендерной комиссии.


31. Победителем тендера признается участник, набравший максимальное количество баллов по суммарной оценке, и утверждается протоколом тендерной комиссии.


32. Госкомимущество Республики Узбекистан заключает договор купли-продажи с победителем конкурса (тендера).

Договор купли-продажи государственных активов (акций, долей, паев предприятия и объекта целиком) с принятием покупателем инвестиционных обязательств должен содержать:

а) предмет договора;

б) выкупную цену объекта продажи и сроки ее внесения;

в) объем, виды и график выполнения инвестиционных обязательств;

г) технические условия и характеристики поставляемого оборудования, сырья и материалов (если такое предусмотрено);

д) сроки погашения предприятием просроченной на день заключения договора кредиторской задолженности (при выкупе предприятия как имущественного комплекса или контрольного пакета акций (доли, пая);

е) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств;

ж) порядок разрешения споров;

з) форма внесения инвестиционных обязательств (заемные, прямые и др.)

к) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

Кроме того, в договоре купли-продажи предусматривается периодичность и объемы предоставления инвестором информации о ходе выполнения инвестиционных обязательств, указанной в пункте 34 настоящего Положения.


33. В договоре купли-продажи оговариваются условия и сроки передачи прав владения, пользования и распоряжения объектом продажи инвестору.



V. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ПРАВ ВЛАДЕНИЯ,

ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ


34. В сроки, установленные договором купли-продажи, инвестор должен представлять в Госкомимущество информацию о ходе выполнения инвестиционных обязательств. К информации должны быть приложены документы, подтверждающие выполнение инвестиционных обязательств в соответствии с порядком "Об оценке выполнения инвестиционных обязательств инвестором, выкупившим государственные активы с выкупным платежом ниже номинальной стоимости", утвержденным в установленном порядке Госкомимуществом Республики Узбекистан.


35. В соответствии с договором купли-продажи Госкомимущество проводит мониторинг за выполнением инвестиционных обязательств.


36. Право собственности на приобретенные государственные активы передается инвестору после выполнения инвестиционных обязательств в соответствии с условиями договора.


37. До полного выполнения инвестиционных обязательств инвестор обязан вопросы, связанные с совершением крупных сделок и внесением изменений в учредительные документы предприятия, согласовывать с Госкомимуществом, если решение этих вопросов относится к компетенции инвестора.


38. По завершению выполнения инвестором инвестиционных обязательств в полном объеме в соответствии с заключенным договором купли-продажи, подтвержденных пакетом документов, указанных в пункте 34 настоящего Положения, Госкомимущество Республики Узбекистан оформляет право собственности инвестора на реализованные акции, доли (паи) предприятия или объекта целиком.



VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНВЕСТОРОВ

ПРИ НЕВЫПОЛНЕНИИ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕМ

ВЫПОЛНЕНИИ СВОИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ


39. При невыполнении или ненадлежащем выполнении инвестиционных обязательств в соответствии с условиями договора Госкомимущество направляет инвестору официальное представление о невыполнении условий договора купли продажи. В случае неустранения указанных нарушений Госкомимущество принимает меры по расторжению договора в одностороннем порядке в соответствии с законодательством.

В исключительных случаях,  при наличии объективных обстоятельств, срок исполнения инвестиционных обязательств может быть продлен на срок не более 12 месяцев по приказу Госкомимущества.


40. В договоре купли-продажи необходимо предусмотреть, что при расторжении договора купли-продажи государственных активов с выкупным платежом ниже номинальной стоимости с инвестиционными обязательствами внесенные выкупные платежи и вложенные инвестиционные обязательства не возвращаются, а объект продажи возвращается в государственную собственность.