ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Утратившие силу акты налогового законодательства с 1998 по 2007 гг. / Обязательные отчисления /Положение о порядке формирования и расходования средств внебюджетного Пенсионного фонда Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 23.12.2000 г. N 498 )
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
к Постановлению КМ РУз
от 23.12.2000 г. N 498
о порядке формирования и расходования средств
внебюджетного Пенсионного фонда
Республики Узбекистан
1. Внебюджетный Пенсионный фонд Республики Узбекистан (далее - Фонд) образован в целях совершенствования структуры управления в системе пенсионного обеспечения, обеспечения полноты сбора обязательных взносов, отчислений и платежей по государственному социальному страхованию, своевременного финансирования мер по социальной защите населения, гарантированных государством.
2. Средства Фонда аккумулируются на специальных целевых внебюджетных счетах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, районных (городских) отделов социального обеспечения.
3. Распорядителями средств Фонда являются министр труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, министр труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, руководители главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, районных (городских) отделов социального обеспечения.
4. Обеспечение сбора обязательных взносов и отчислений по государственному социальному страхованию, а также контроль за полнотой поступления этих средств в Фонд осуществляют налоговые органы Республики Узбекистан.
5. Доходы и расходы Фонда включаются в состав консолидированного бюджета Республики Узбекистан с сохранением целевой направленности формирования и расходования средств и отражаются в самостоятельном балансе Фонда.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФОНДА И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ
6. Основными задачами Фонда являются:
- реализация гарантированных государством прав граждан на социальное обеспечение и социальное страхование;
- аккумуляция на специальных целевых внебюджетных счетах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента, районных (городских) отделов социального обеспечения обязательных взносов и отчислений на государственное социальное страхование;
- финансирование расходов на выплату пенсий и социальных пособий, а также пособий по социальному страхованию в соответствии с законодательством.
7. Для реализации указанных задач:
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и его органы на местах осуществляют:
- своевременное назначение, финансирование и выплату из средств Фонда государственных пенсий, социальных пособий, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и на погребение - неработающим лицам, лицам, занятым предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также членам дехканских хозяйств, в случае уплаты ими взносов по социальному страхованию;
- взыскание в установленном порядке с виновных юридических и физических лиц по регрессным искам средств, выплаченных на пенсии, назначенные по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания в соответствии со статьей 15 Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан";
- учет поступления взносов от лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также от членов дехканских хозяйств, уплачивающих взносы по социальному страхованию в добровольном порядке;
- ведение и хранение трудовых книжек лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также членов дехканских хозяйств, уплачивающих взносы по социальному страхованию в добровольном порядке;
- возмещение недостающей части расходов юридических лиц на выплату пенсий и пособий по социальному страхованию, осуществляемых по месту работы;
- строго целевое расходование средств Фонда в соответствии с законодательством;
- проверку достоверности документов, дающих право на получение пособий по социальному страхованию, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям и членам дехканских хозяйств;
- проведение актуарных расчетов по прогнозированию финансового состояния Фонда с целью выработки упреждающих мер для обеспечения стабильности и дальнейшего совершенствования системы государственного социального страхования;
- подготовку предложений об установлении размеров обязательных взносов по государственному социальному страхованию;
- подготовку предложений о целесообразности создания резервного фонда, необходимого для обеспечения стабильных и своевременных выплат пенсий и пособий;
- реализацию международных обязательств Республики Узбекистан по вопросам обеспечения социальных выплат, финансируемых из Фонда;
- разработку и представление в Министерство финансов Республики Узбекистан согласованного с Государственным налоговым комитетом проекта прогноза по источникам доходов и направлениям расходов Фонда на предстоящий год;
- подготовку и представление в установленном порядке в Министерство финансов Республики Узбекистан отчетов об исполнении бюджета Фонда, а также один раз в год результатов независимой аудиторской проверки о состоянии доходов и расходов Фонда;
- разработку, в пределах своих полномочий, инструктивных и методических документов, необходимых для реализации задач Фонда;
- инвестирование по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан временно свободных ресурсов фонда на срочные депозиты в коммерческих банках Республики Узбекистан и государственные краткосрочные облигации;
- тесную взаимосвязь с органами государственной власти на местах по вопросам обеспечения своевременного начисления и выплаты пенсий и пособий по социальному страхованию;
Органы государственной налоговой службы:
- осуществляют учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в Фонд юридическими и физическими лицами обязательных взносов, отчислений и платежей по государственному социальному страхованию;
- обеспечивают полноту учета и ведения базы данных по плательщикам обязательных платежей в Фонд;
- при осуществлении плановых проверок проверяют (при необходимости, с привлечением работников органов социального обеспечения) правильность начисления юридическими и физическими лицами страховых взносов, отчислений, платежей и компенсационных выплат в Фонд, а также состояние взаиморасчетов с Фондом в соответствии с действующим законодательством;
- применяют к юридическим и физическим лицам меры финансовой и административной ответственности за нарушение порядка начисления и сроков уплаты в соответствии с законодательством;
- ежеквартально представляют в отделы социального обеспечения:
а) сведения о размерах уплаченных взносов лицами, занятыми предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и членами дехканских хозяйств для осуществления персонифицированного учета взносов и ведения трудовых книжек;
б) сведения о средствах, поступивших в Фонд;
в) справки о начислении и использовании взносов, отчислений и платежей в Фонд по форме согласно приложению.
8. Юридические и физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные взносы, отчисления и платежи по государственному социальному страхованию:
- начисляют и уплачивают в Фонд взносы по социальному страхованию в размерах и порядке, установленных законодательством;
- обеспечивают строгое соблюдение целевой направленности расходования средств Фонда, выплачиваемых по месту работы, в порядке, установленном законодательством;
- обеспечивают достоверность и своевременность представления установленных форм отчетности по средствам Фонда в органы государственной налоговой службы.
ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФОНДА
9. Доходы Фонда формируются за счет:
- страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- обязательных страховых взносов граждан;
- страховых взносов членов дехканских хозяйств, уплачиваемых в добровольном порядке;
- обязательных отчислений предприятий, учреждений и организаций, осуществляемых в установленном порядке;
- средств, возмещаемых работодателями и гражданами по регрессным требованиям (искам), выставляемым для оплаты расходов на выплату пенсий по инвалидности от трудового увечья или профзаболевания, назначенных в соответствии со статьей 15 Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан";
- средств Фонда содействия занятости Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, вносимых в счет покрытия расходов на выплату досрочных пенсий, назначенных в соответствии со статьей 14 Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан";
- средств предприятий, учреждений и организаций, вносимых в счет покрытия расходов на выплату льготных пенсий, назначенных в соответствии со статьей 12 Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан";
- суммы начисленных штрафов, за исключением взимаемых в соответствии с законодательством в Фонд развития налоговых органов, и пени за несвоевременную уплату страховых взносов и отчислений;
- добровольных взносов юридических и физических лиц;
- сумм на выплату возмещения ущерба, причиненного работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, при ликвидации предприятия.
10. Размеры и порядок уплаты страховых взносов, обязательных отчислений, начисления штрафов и пени определяются законодательством.
11. Средства Фонда направляются на выплату:
- пенсий, назначаемых отделами социального обеспечения;
- пособий инвалидам с детства, престарелым и нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на государственное пенсионное обеспечение;
- пособий по временной нетрудоспособности, включая пособия по беременности и родам;
- пособий при рождении ребенка;
- пособий на погребение;
- сумм возмещения ущерба, причиненного работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, при ликвидации предприятия;
- оплату дополнительного отпуска родителям ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет;
- других социальных выплат, финансируемых из Пенсионного фонда в соответствии с законодательством.
12. На покрытие хозяйственных расходов и создание информационных технологий отделов социального обеспечения направляются 10 процентов средств, поступивших на специальные счета Фонда от сумм пени и штрафов за нарушение порядка уплаты обязательных взносов и отчислений по социальному страхованию.
Порядок расходования указанных средств определяется Положением, утвержденным Министерством труда и социальной защиты населения в установленном порядке по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
13. Недостаток средств Фонда на специальных счетах районных (городских) отделов социального обеспечения покрывается Министерством труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главными управлениями по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента путем перераспределения свободных средств Фонда между районными (городскими) отделами социального обеспечения.
14. Недостаток средств Фонда на специальных счетах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента покрывается Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан путем перераспределения свободных средств Фонда между Министерством труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан и территориальными главными управлениями по труду и социальной защите населения.
15. Не допускается использование средств Фонда на цели, не предусмотренные законодательством и настоящим Положением.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
ПРОГНОЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФОНДА
16. Министерством труда и социальной защиты населения ежегодно до 25 июля представляется на рассмотрение в Министерство финансов согласованный с Государственным налоговым комитетом прогноз по источникам доходов и направлениям расходов Фонда на предстоящий год, разрабатываемый с учетом:
- фактического поступления средств за предыдущий год и первое полугодие текущего года по источникам доходов в разрезе территорий;
- кредиторской задолженности юридических лиц на конец отчетного финансового года по отчислениям и сборам в Фонд республики в разрезе территорий;
- целевого использования средств Фонда за предыдущий год и первое полугодие текущего года в разрезе территорий в сравнении с утвержденными прогнозами.
17. Министерство финансов при рассмотрении представленных документов учитывает прогнозируемое изменение ставок обязательных отчислений и сборов в Фонд на предстоящий год.
18. При соответствии в представленных расчетах полноты доходов и обоснованности расходов Министерство финансов рассмотренные и согласованные прогнозы доходов и расходов Фонда вносит в Кабинет Министров в составе прогноза основных параметров консолидированного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год.
19. После утверждения консолидированного бюджета Республики Узбекистан на сессии Олий Мажлиса, а также принятия постановления Кабинета Министров о параметрах бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год Министерство финансов доводит в пятидневный срок до Министерства труда и социальной защиты населения и Государственного налогового комитета утвержденные основные параметры доходов и расходов Фонда на предстоящий год.
20. Министерство труда и социальной защиты населения совместно с Государственным налоговым комитетом в недельный срок со дня получения от Министерства финансов утвержденных Кабинетом Министров Республики Узбекистан параметров доходов и расходов Фонда утверждает годовой прогноз по источникам доходов и направлениям расходов Фонда с поквартальной разбивкой в разрезе территорий.
21. Территориальными подразделениями Министерства труда и социальной защиты населения и Государственного налогового комитета утверждаются годовые прогнозные параметры доходов и расходов соответственно в разрезе городов и районов.
Выполнение утвержденных показателей бюджета Фонда обеспечивается:
- органами государственной налоговой службы - в части обеспечения полноты сбора и поступления обязательных взносов на социальное страхование, установленных отчислений, компенсаций, штрафов и пени от юридических и физических лиц;
- Министерством труда и социальной защиты Республики Узбекистан, его территориальными управлениями и отделами - в части целевого расходования средств внебюджетного Пенсионного фонда Республики Узбекистан в строгом соответствии с законодательством.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ
И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА
22. Органы государственной налоговой службы несут ответственность за обеспечение полноты сбора поступлений в Фонд.
23. Министерство труда и социальной защиты населения и его территориальные органы несут ответственность за своевременное и строго целевое финансирование и расходование средств Фонда.
24. Учреждения, осуществляющие доставку пенсий и пособий по социальному страхованию, несут ответственность за своевременную и целевую выплату средств Фонда, переводимых на их счета для этих целей.
25. Юридические и физические лица, самостоятельно уплачивающие взносы по социальному страхованию, несут ответственность за правильность начислений и своевременность уплаты обязательных взносов и отчислений в Фонд.
Работодатель несет ответственность за расходование средств Фонда, выплачиваемых по месту работы.
И РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА
26. Контроль за правильностью расчетов, полнотой и своевременностью уплаты обязательных взносов и отчислений по социальному страхованию юридическими и физическими лицами, а также за целевым расходованием средств Фонда предприятиями и организациями по месту работы осуществляется органами государственной налоговой службы в соответствии с законодательством.
27. Контроль за правильностью начисления пенсий и пособий по социальному страхованию осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения и его областными подразделениями.
28. Контроль за целевым использованием средств Фонда возлагается на Министерство финансов и его территориальные органы.
Финансовыми органами в установленном порядке не реже одного раза в год осуществляются проверки целевого использования средств Фонда и выборочные проверки с привлечением высококвалифицированных специалистов Министерства труда и социальной защиты населения правильности начисления и выплаты пенсий и пособий по социальному страхованию.
29. Общественный контроль за поступлением и целевым использованием средств Фонда осуществляется общественными комиссиями "Назорат кенгаши" при Фонде "Нуроний".
к Положению о порядке формирования и расходования
средств внебюджетного Пенсионного фонда
Республики Узбекистан
по ОКУД
по ОКПО
по ОКОНХ
по СОАТО
по СООГУ
по КФС ИНН
СПРАВКА
о начислении и использовании взносов, отчислений
и платежей в Пенсионный фонд
за ___________200 __год
Наименование статей |
Код строки |
Размер взноса |
Сумма взноса с нарастанием |
Начислено взносов и отчислений - всего |
010 |
||
в том числе: |
|||
взносы работодателя |
011 |
||
взносы работника |
012 |
||
отчисления от объема реализации |
013 |
||
возмещение расходов по ст. 12 б-ж |
014 |
||
возмещение расходов по ст. 14 |
015 |
||
возмещение расходов по ст. 15 |
016 |
||
взносы лиц, занятых индивидуальным предпринимательством, и членов дехканских хозяйств |
017 |
||
штрафы и пени |
018 |
||
Расходы по средствам Пенсионного фонда - всего |
020 |
||
в том числе: |
|||
пенсии работающим пенсионерам |
021 |
||
пособия по временной нетрудоспособности |
022 |
||
пособия по беременности и родам |
023 |
||
пособия на рождение ребенка |
024 |
||
пособия на погребение |
025 |
||
оплата дополнительного отпуска родителям ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет |
026 |
||
Перечислено - всего |
030 |
||
в том числе: |
|||
взносы работодателя |
031 |
||
взносы работника |
032 |
||
отчисления от объема реализации |
033 |
||
возмещение расходов по ст. 12 б-ж |
034 |
||
возмещение расходов по ст. 14 |
035 |
||
возмещение расходов по ст. 15 |
036 |
||
взносы лиц, занятых индивидуальным предпринимательством, и членов дехканских хозяйств |
037 |
||
штрафы и пени |
038 |
||
Подлежит перечислению - всего |
040 |