Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Утратившие силу акты налогового законодательства с 1998 по 2007 гг./ Общереспубликанские налоги/ Положение о Республиканском дорожном фонде при Министерстве финансов Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 25.10.2006 г. N ПП-499)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению Президента РУз
от 25.10.2006 г. N ПП-499
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканском дорожном фонде
при Министерстве финансов
Республики Узбекистан
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Фонд) образован Указом Президента Республики Узбекистан от 19 августа 2003 г. N УП-3292 "О совершенствовании системы управления строительством и эксплуатацией автомобильных дорог общего пользования" и является государственным органом, аккумулирующим целевые финансовые ресурсы на строительство (реконструкцию), ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.
2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства Республики Узбекистан и настоящим Положением.
3. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в Центральном банке Республики Узбекистан, в том числе в иностранной валюте, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.
4. Средства Фонда расходуются на:
проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание, включая оснащение (приобретение технологического оборудования, техники и машин-механизмов), автомобильных дорог общего пользования;
повышение квалификации инженерно-технических работников и управленческого аппарата Государственно-акционерной компании "Узавтойул" (далее - ГАК "Узавтойул"), ее территориальных дорожно-эксплуатационных организаций и исполнительной дирекции Фонда;
содержание исполнительной дирекции Фонда, исполнительного аппарата ГАК "Узавтойул" и ее территориальных дорожно-эксплуатационных организаций в Республике Каракалпакстан и областях.
5. Юридический адрес Фонда: Республика Узбекистан, г. Ташкент, пл. Мустакиллик, 5.
И ФУНКЦИИ ФОНДА
6. Целью деятельности Фонда является аккумулирование и эффективное использование средств для финансирования программ (проектов) развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования и мероприятий, направленных на достижение их надлежащего технического состояния и пропускной способности.
7. Основными задачами Фонда являются:
формирование ежегодных и квартальных балансов поступлений и расходования средств Фонда;
обеспечение финансирования программ строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования;
проведение экспертизы ТЭО инвестиционных проектов и объектов капитального ремонта, рабочей документации объектов капитального и среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования и тендерной документации на оснащение автомобильных дорог общего пользования;
согласование в установленном порядке адресных списков строительства, реконструкции, ремонта и оснащения объектов дорожного хозяйства;
согласование смет расходов на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования;
финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту, оснащению и содержанию автомобильных дорог общего пользования в соответствии с утвержденными расходами;
осуществление контроля за законностью и целевым использованием средств Фонда.
8. Исходя из возложенных задач, Фонд выполняет следующие функции:
разрабатывает и представляет в установленные сроки Министерству финансов Республики Узбекистан проекты ежегодных балансов доходов и расходов Фонда для включения в проект консолидированного Государственного бюджета;
доводит до ГАК "Узавтойул", Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей утвержденные параметры расходов и до Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан - параметры доходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам;
ведет учет доходов Фонда по источникам поступления и регионам республики, а также по основным направлениям расходов Фонда;
совместно с Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан проводит работы по обеспечению полноты и своевременности поступлений платежей в Фонд;
анализирует ход выполнения прогноза поступления доходов и совместно с Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан принимает меры по устранению факторов, отрицательно повлиявших на выполнение прогноза поступления доходов;
осуществляет экспертизу проектно-сметной документации объектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования;
выступает заказчиком по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог общего пользования, входящих в состав международных транспортных коридоров, внутриреспубликанских межобластных дорог;
проводит конкурсные (тендерные) торги на осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения и заключает договоры подряда с победителями конкурсных торгов;
осуществляет технический и финансовый надзор за строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
выполняет работы по техническому сопровождению строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
утверждает по согласованию с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и ГАК "Узавтойул" адресные списки проектно-изыскательских работ, строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
утверждает согласованные с ГАК "Узавтойул" адресные списки объектов капитального и среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
согласовывает утверждаемые Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей адресные списки строительства (реконструкции), капитального и среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения, согласованные с ГАК "Узавтойул" и ее территориальными дорожно-эксплуатационными организациями;
согласовывает утверждаемые ГАК "Узавтойул" перечни приобретаемого технологического оборудования, техники и машин-механизмов для содержания и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования, согласованные с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан;
в установленном порядке согласовывает утверждаемые ГАК “Узавтойул” сметы расходов на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования;
регистрирует в порядке, установленном для бюджетных организаций, сметы расходов на содержание исполнительного аппарата ГАК “Узавтойул” и ее территориальных дорожно-эксплуатационных организаций в Республике Каракалпакстан и областях;
совместно с уполномоченными органами выдает техническое задание на разработку технико-экономического обоснования (технико-экономического расчета) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
в установленном порядке осуществляет экспертизу и выдает заключения по разработанным проектам ТЭО (ТЭР) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования;
осуществляет в установленном порядке контроль за законностью, целевым и эффективным расходованием средств Фонда;
проводит документальные проверки в ГАК "Узавтойул", ее соответствующих структурных подразделениях и Службах единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей по вопросам целевого и эффективного использования средств Фонда;
вносит предложения по устранению нарушений и недостатков, выявленных проверками в части использования средств Фонда, а также по наложению в установленном порядке соответствующих санкций, предусмотренных законодательством;
разрабатывает и вносит в соответствующие органы на утверждение нормативно-правовые акты по доходам и расходам Фонда;
проводит финансирование расходов Фонда на основе утверждаемых в установленном порядке адресных списков по строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту, а также сметы расходов на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования;
обеспечивает выполнение установленных показателей по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог общего пользования;
осуществляет целенаправленную работу по совершенствованию порядка и повышению эффективности формирования доходов и расходования средств Фонда.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА
осуществлять технический и финансовый надзор за строительством, реконструкцией, капитальным и средним ремонтом автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;
проводить маркетинговые исследования рынка подрядных работ в области дорожного хозяйства;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством порядке;
заключать договоры на выполнение работ (оказание услуг) по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту объектов, техническому сопровождению и надзору и иные договоры, связанные с деятельностью Фонда;
привлекать в установленном порядке соответствующие министерства и ведомства, уполномоченные банки, организации и предприятия, специалистов для проведения контрольных обмеров строительных, ремонтных, других работ и иных проверок;
размещать свободные средства в национальной и иностранной валюте на депозитах в коммерческих банках Республики Узбекистан, определяемых Советом по управлению Фондом;
получать от:
а) Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан - оперативную отчетность, ежемесячные отчеты, сведения о начислении и поступлении отчислений, сумме возврата излишне уплаченных сумм, размере недоимки по платежам в Фонд и другие сведения;
б) коммерческих банков - сведения о движении средств Фонда;
в) Служб единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей и г. Ташкента, ГАК "Узавтойул" и ее подразделений - годовую бухгалтерскую и статистическую отчетность в части использования средств Фонда.
Фонд имеет иные права в соответствии с законодательством для реализации своих функций.
10. Фонд обязан:
обеспечивать в соответствии с возложенными задачами строго целевое и эффективное использование средств Фонда;
совместно с Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан анализировать состояние выполнения прогноза доходов Фонда по видам поступления и регионам республики и, на основе выявленных факторов, отрицательно повлиявших на нормальное поступление доходов, принимать совместные меры по их устранению;
обеспечивать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, Узбекской ассоциацией транспорта и транспортных коммуникаций, ГАК "Узавтойул", Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей и г. Ташкента, а также организациями и предприятиями своевременную разработку программ развития автомобильных дорог общего пользования;
оказывать содействие ГАК "Узавтойул":
а) в обеспечении комплексного обслуживания и надлежащего технического состояния, пропускной способности автомобильных дорог общего пользования, мостов, тоннелей, прежде всего международного и государственного значения;
б) в проведении единой технической, инвестиционной и внешнеэкономической политики по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог в республике.
IV. СОВЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ФОНДОМ
11. Высшим органом управления Фонда является Совет по управлению Фондом.
Состав Совета утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
12. Совет по управлению Фондом:
определяет основные направления деятельности Фонда;
рассматривает предложения исполнительной дирекции Фонда и ГАК "Узавтойул" об основных направлениях расходов Фонда, приоритетах в использовании средств, исходя из утвержденных в установленном порядке программ развития и совершенствования сети автомобильных дорог, а также мероприятий по обеспечению комплексного обслуживания и надлежащего технического состояния и пропускной способности их;
заслушивает отчеты исполнительной дирекции о проводимой работе;
заслушивает с участием Государственного налогового комитета Республики Узбекистан отдельные министерства и ведомства по вопросам обеспечения полноты и своевременности уплаты платежей в Фонд;
заслушивает с участием Министерства экономики, Государственного налогового комитета, Госархитектстроя Республики Узбекистан, ГАК "Узавтойул", Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента отчеты Службы единого заказчика о целевом использовании средств Фонда, выделенных для реализации утвержденной программы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения;
вносит предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан о совершенствовании порядка формирования доходов и расходов Фонда;
осуществляет контроль за законностью и целевым расходованием средств Фонда;
осуществляет другие полномочия, связанные с исполнением доходов и расходов Фонда, а также выполняемыми Фондом функциями заказчика, технического и финансового надзора за проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения.
13. Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция, структура управления и численность которой определяется в установленном законодательством порядке.
Содержание исполнительной дирекции осуществляется за счет средств Республиканского дорожного фонда на основании сметы расходов, утверждаемой в порядке, установленном для бюджетных организаций.
14. Исполнительная дирекция составляет бухгалтерскую отчетность об исполнении доходов и расходов Фонда и после утверждения Советом по управлению Фондом в установленные сроки представляет ее Министерству финансов Республики Узбекистан.
15. Исполнительную дирекцию возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра финансов Республики Узбекистан и по условиям материального обеспечения, социального и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра.
16. Исполнительный директор имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности министром финансов на основании решения коллегии Министерства финансов Республики Узбекистан, по согласованию с Советом по управлению Фондом.
17. Исполнительный директор Фонда:
несет персональную ответственность за организацию деятельности исполнительной дирекции в соответствии с возложенными на Фонд задачами и функциями;
принимает, в установленном порядке по согласованию с Советом по управлению Фондом, решения о проведении проверок организаций и предприятий по вопросам законности, целевого и эффективного использования средств Фонда, рассматривает их результаты и принимает по ним решения и необходимые меры по устранению выявленных недостатков в соответствии с действующим законодательством;
утверждает штатное расписание и смету расходов исполнительной дирекции Фонда в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов;
дает разъяснения по вопросам сбора и расходования средств Фонда; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
18. Реорганизация и ликвидация Фонда осуществляются в порядке, установленном законодательством.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2006 г., N 43-44, ст. 427