Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Утратившие силу акты налогового законодательства с 1998 по 2007 гг. / Обязательные отчисления /

Положение о порядке формирования и использования средств Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 02.04.2003 г. N 173)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 02.04.2003 г. N 173



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и использования средств

Государственного фонда содействия занятости

Республики Узбекистан


   

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственный фонд содействия занятости Республики Узбекистан (далее - Фонд занятости) образован в составе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан для финансирования мероприятий по реализации государственной политики в области занятости и социальной защиты населения и эффективной деятельности районных (городских) центров содействия занятости и социальной защиты населения.

2. Фонд занятости является государственным целевым внебюджетным фондом, образуется на местном и республиканском уровнях и его средства консолидируются в составе Государственного бюджета с сохранением целевой направленности формирования и использования средств и отражаются в самостоятельном балансе фонда.


3. Средства Фонда занятости аккумулируются на специальных целевых внебюджетных счетах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента. При этом семьдесят процентов средств Фонда занятости, формируемого за счет отчислений предприятий, учреждений и организаций (далее - работодатели), остаются в распоряжении Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента с последующим их перераспределением между районами и городами, а тридцать процентов - централизуются на республиканском уровне путем перечисления платежным поручением Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, соответствующими территориальными управлениями по труду и социальной защите населения.


4. Распорядителями средств Фонда занятости являются соответственно Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главные управления по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФОНДА

ЗАНЯТОСТИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ


5. Основными задачами Фонда занятости являются:

реализация государственных гарантий материальной поддержки безработных;

финансирование содержания центров содействия занятости и социальной защиты населения;

предоставление кредитов для сохранения и создания новых рабочих мест путем открытия кредитных линий в коммерческих банках;

финансирование расходов, связанных с трудоустройством граждан, разработкой нормативов по вопросам труда, занятости и социальной защиты, проведением социологических обследований.


6. Для реализации указанных задач Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и его органы на местах осуществляют:

аккумуляцию на специальных целевых внебюджетных счетах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента обязательных отчислений работодателей;

своевременное назначение, финансирование и выплату из средств Фонда занятости пособий по безработице, материальной помощи безработным гражданам и других выплат, предусмотренных законодательством;

строго целевое использование средств Фонда занятости в соответствии с законодательством;

проведение актуарных расчетов по прогнозированию финансового состояния Фонда занятости с целью выработки упреждающих мер для обеспечения стабильности и дальнейшего совершенствования системы социальной защиты безработных;

подготовку предложений об установлении размеров обязательных отчислений;

разработку и представление в Министерство финансов Республики Узбекистан проекта прогноза по источникам доходов и направлениям использования средств Фонда занятости на предстоящий год;

подготовку и представление в установленном порядке в Министерство финансов ежемесячных отчетов об исполнении бюджета Фонда занятости, а также один раз в год результатов независимой аудиторской проверки о состоянии доходов и использования средств Фонда занятости;

разработку, в пределах своих полномочий, нормативно-правовых актов, необходимых для реализации задач Фонда занятости;

участие совместно с органами государственной власти на местах в реализации территориальных программ занятости, организации оплачиваемых общественных работ;

учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в Фонд занятости обязательных отчислений и платежей;

проверку правильности начисления работодателями обязательных отчислений и платежей в Фонд занятости, а также состояния взаиморасчетов с Фондом занятости в соответствии с законодательством;

применение к должностным лицам мер финансовой и административной ответственности за нарушение порядка начисления и сроков уплаты обязательных отчислений в соответствии с законодательством;

обеспечение полноты учета и ведения электронной базы данных по субъектам платежей и объектам финансирования Фонда занятости.

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан сотрудничает в установленном порядке с международными организациями и компетентными органами иностранных государств по вопросам, относящимся к Фонду занятости.


7. Работодатели обязаны:

начислять и уплачивать в Фонд занятости обязательные отчисления в размерах и порядке, установленных законодательством;

обеспечить строгое соблюдение целевой направленности расходования средств Фонда занятости, выделенных на кредитование, организацию оплачиваемых общественных работ, на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации лиц, признанных безработными, в порядке, установленном законодательством;

обеспечить достоверность и своевременность представления установленной формы отчетности по уплате обязательных отчислений в Фонд занятости.



III. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

СРЕДСТВ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ


8. Средства Фонда занятости формируются за счет:

обязательных отчислений предприятий, учреждений, организаций от фонда оплаты труда в размере, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан, с отнесением этих затрат на себестоимость продукции;

дотаций из средств республиканского и местных бюджетов в размерах, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан и органами государственной власти на местах при формировании соответствующих бюджетов;

сумм финансовых санкций, штрафов и начисленных пеней, налагаемых местными органами по труду в установленном порядке за нарушение требований, предусмотренных законодательством;

процентов от кредитных линий, открытых коммерческими банками для кредитования субъектов малого бизнеса на создание дополнительных и новых рабочих мест;

добровольных взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

других поступлений в соответствии с законодательством.


9. От уплаты отчислений в Фонд занятости освобождаются:

учебно-производственные и производственные предприятия при общественных организациях инвалидов;

специализированные предприятия, выпускающие протезно-ортопедические изделия, оказывающие услуги по протезированию инвалидов;

учебно-производственные мастерские и учебно-производственные предприятия при воспитательных и образовательных учреждениях;

бюджетные театрально-зрелищные организации;

Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан.

10. Для аккумулирования средств Фонда занятости и их использования открываются счета в банках.


11. За счет средств Фонда занятости осуществляется:

финансирование работ по профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке лиц, зарегистрированных в центрах содействия занятости и социальной защиты населения в качестве лиц, ищущих работу, и имеющих статус безработных;

выплата пособий по безработице, компенсаций в связи с добровольным переездом на работу в другую местность по предложению центров содействия занятости и социальной защиты населения и материальной помощи безработным в соответствии с законодательством;

возмещение затрат внебюджетному Пенсионному фонду в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

финансирование оплачиваемых общественных работ в порядке, установленном законодательством;

частичное финансирование мероприятий по созданию специализированных рабочих мест (производств) для использования труда инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите;

содержание центров содействия занятости и социальной защиты населения, строительство и реконструкция зданий для размещения органов по труду и социальной защите населения всех уровней, осуществление их материально-технического обеспечения, оснащение компьютерной, множительной и другой необходимой техникой;

проведение информационно-справочной и рекламно-издательской работы;

финансирование разработки нормативно-методических и инструктивных материалов по вопросам демографии, занятости и социальной защиты населения, охраны труда, регулирования трудовых отношений, нормирования и оплаты труда;

организация и проведение в установленном порядке на республиканском и территориальном уровнях социологических обследований, анкетирование отдельных групп населения по вопросам занятости;

создание республиканской и территориальных информационных систем рынка труда и разработка их программного обеспечения, включая приобретение технических средств;

финансирование расходов, связанных с оказанием помощи незанятому населению, включая содействие и оказание консультативных услуг по трудоустройству;

финансирование международного сотрудничества по проблемам, связанным с занятостью населения;

финансирование затрат, связанных с реализацией международных проектов и договоров по вопросам экспорта рабочей силы, организацией трудоустройства и обеспечения социальной защиты граждан Республики Узбекистан, направленных на работу за рубеж;

коммерческая и хозрасчетная деятельность, направленная на воспроизводство средств Фонда занятости и непосредственно содействующая занятости населения, создание предприятий различных форм собственности и хозяйствования;

предоставление краткосрочных и среднесрочных кредитов через кредитные линии, открываемые коммерческими банками, хозяйствующим субъектам, в том числе субъектам малого бизнеса, дехканским и фермерским хозяйствам, субъектам семейного предпринимательства, а также индивидуальным предпринимателям для создания новых рабочих мест на условиях платности, обеспеченности и возвратности в порядке, установленном законодательством. При этом, кредиты из Фонда занятости предоставляются в приоритетном порядке и по предложениям Министерства труда и социальной защиты населения, его территориальных главных управлений в территориях приоритетного создания рабочих мест, отдаленных, труднодоступных и приграничных районах, регионах с напряженной ситуацией и неблагоприятной экологической обстановкой, а также на цели, связанные с обеспечением занятости отдельных категорий населения, указанных в статье 7 Закона Республики Узбекистан "О занятости населения".

12. В фонд стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду и социальной защите населения направляются 5 процентов средств, поступающих на счета Фонда содействия занятости.

13. Направления использования средств Фонда занятости определяются на основании программ занятости, разработанных на республиканском и территориальном уровнях, и утверждаемых в порядке, установленном законодательством.


14. Недостаток средств Фонда занятости на специальных счетах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента покрывается Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан за счет республиканской части средств Фонда занятости.

В случае необходимости свободные средства на счете Фонда занятости на начало года могут быть направлены на покрытие дефицита Государственного бюджета.


15. Не допускается использование средств Фонда занятости на цели, не предусмотренные законодательством.



IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

ПРОГНОЗА ДОХОДОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СРЕДСТВ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ


16. Министерство труда и социальной защиты населения ежегодно в порядке и сроки, установленные Кабинетом Министров Республики Узбекистан, но не позднее первого июля текущего года, представляет на рассмотрение в Министерство финансов прогноз по источникам доходов и направлениям использования средств Фонда занятости на предстоящий год, разрабатываемый с учетом:

фактического поступления средств за предыдущий год и первое полугодие текущего года по источникам доходов в разрезе территорий;

кредиторской задолженности работодателей на конец отчетного финансового года по отчислениям и сборам в Фонд занятости в разрезе территорий;

целевого использования средств Фонда занятости за предыдущий год и первое полугодие текущего года в разрезе территорий в сравнении с утвержденными прогнозами;

прогноза фонда оплаты труда, рассчитанного с учетом темпов роста заработной платы и численности работников за предыдущий год.


17. Министерство финансов при рассмотрении представленных документов учитывает прогнозируемое изменение ставок обязательных отчислений и сборов в Фонд занятости на предстоящий год и влияние макроэкономических показателей.


18. Рассмотренный и согласованный прогноз доходов и использования средств Фонда занятости вносится в Кабинет Министров Республики Узбекистан в составе параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год.


19. После утверждения Государственного бюджета Республики Узбекистан на сессии Олий Мажлиса, а также принятия постановления Кабинета Министров о параметрах бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год Министерство финансов доводит в десятидневный срок до Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан основные параметры доходов и использования средств Фонда занятости, утвержденные на предстоящий год.


20. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан в недельный срок со дня получения от Министерства финансов утвержденных Кабинетом Министров Республики Узбекистан параметров доходов и использования средств Фонда занятости утверждает годовой прогноз по источникам доходов и направлениям использования средств Фонда с поквартальной его разбивкой для Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента, центров содействия занятости и социальной защиты населения с последующим рассмотрением итогов их работы на заседании коллегии Министерства.

21. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главные управления по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента, центры содействия занятости и социальной защиты населения для выполнения утвержденных показателей бюджета Фонда занятости обеспечивают:

выполнение утвержденных прогнозных показателей доходов и расходов Фонда занятости;

полноту сбора и поступления обязательных отчислений, штрафов и пеней от работодателей;

целевое использование средств Фонда занятости в строгом соответствии с законодательством.



V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ


22. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главные управления по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента, центры содействия занятости и социальной защиты населения несут ответственность за обеспечение полноты сбора поступлений в Фонд занятости, а также строго целевое финансирование и использование его средств.

23. Работодатели несут ответственность за целевое использование средств Фонда занятости, переводимых на их счета, а также правильность начислений и своевременность уплаты обязательных отчислений в Фонд занятости.



VI. КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ И

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ


24. Контроль за своевременным и полным поступлением обязательных отчислений работодателей в Фонд занятости осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, его органами на местах и налоговыми органами.


25. Контроль за правильностью начисления пособий по безработице, а также компенсаций и материальной помощи безработным осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и его областными подразделениями.


26. Контроль за использованием средств Фонда занятости осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения, Министерством финансов Республики Узбекистан с привлечением, при необходимости,  аудиторов и аудиторских фирм.



























Время: 0.0048
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск