ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2015 год /

Собрание законодательства РУз N 3

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 3



Постановлением Кабинета Министров от 15.01.2015 г. N 5 утверждено Положение о порядке ликвидации негосударственных некоммерческих организаций, которое определяет порядок добровольной и принудительной ликвидации ННО.

Положение определяет порядок добровольной и принудительной ликвидации негосударственных некоммерческих организаций (ННО), их обособленных подразделений, являющихся юридическими лицами, представительств и филиалов международных и иностранных ННО, а также порядок закрытия их обособленных подразделений, не являющихся юрлицами.

Правила Положения не применяются при ликвидации ННО, имеющих признаки банкротства.

Решение о принудительной ликвидации ННО принимается судом. В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса ликвидационная комиссия назначается судом по согласованию с регистрирующим органом.

Ликвидационная комиссия после получения решения суда в течение трех рабочих дней представляет его копию в регистрирующий орган.

Регистрирующий орган после получения копии решения суда в течение двух рабочих дней вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что ННО находится в процессе ликвидации и информирует об этом органы налоговой службы и статистики, а также районный (городской) отдел Судебного департамента по месту государственной регистрации ННО.

С момента вступления решения суда в законную силу все полномочия по управлению ННО переходят к ликвидационной комиссии. Учредители (участники) ННО и (или) члены руководящего органа в течение трех рабочих дней обязаны передать ей все документы, связанные с деятельностью ННО, печати, штампы и другое имущество по списку.

Частично ликвидационное производство осуществляется в такой же последовательности, что и при добровольной ликвидации ННО. При этом промежуточный ликвидационный баланс утверждается ликвидационной комиссией после согласования с органом, зарегистрировавшим ННО. Если регистрирующий орган в течение одной недели не представит письменного возражения по представленному балансу, он считается согласованным.

В случае остатка имущества ННО после полного удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия использует его на направления, указанные в решении суда о ликвидации ННО. При этом оформляются документы, удостоверяющие факт распоряжения имуществом.

Если в решении суда о ликвидации ННО не решена судьба имущества, ликвидационная комиссия после полного удовлетворения требований кредиторов в течение пяти рабочих дней обращается в суд с заявлением о решении судьбы оставшегося имущества.

Ликвидационный баланс утверждается ликвидационной комиссией после согласования с органом, зарегистрировавшим ННО. Если регистрирующий орган в течение одной недели не представит письменного возражения, он считается согласованным.

После утверждения ликвидационный баланс сдается в орган налоговой службы. Одновременно ликвидационная комиссия направляет в территориальное управление Судебного департамента запрос о наличии в производстве неисполненных исполнительных документов, по которым ликвидируемое ННО участвует в качестве должника.

После принятия ликвидационного баланса орган государственной налоговой службы обязан выдать ликвидационной комиссии заключение об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам в течение одного рабочего дня. А территориальное управление Судебного департамента обязано дать письменный ответ об отсутствии в производстве неисполненного исполнительного документа в течение трех рабочих дней.

Дальнейшие процедуры ликвидации ННО и внесение записи о ликвидации ННО в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные для добровольной ликвидации.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 22.01.2015 г. N 8 предусмотрены меры по сокращению производственных затрат и снижению себестоимости продукции в промышленности.

Документом одобрены предложения по сокращению производственных затрат и снижению себестоимости продукции в 2015 году в среднем на 10%, разработанные ассоциациями, акционерными компаниями и крупными промышленными предприятиями совместно с Министерством экономики и Министерством финансов

Сокращение затрат и снижение себестоимости будет происходить за счет:

снижения потребления энергоресурсов и повышения энергоэффективности производства;

рационализации технологических процессов и норм расхода материально-сырьевых ресурсов, эксплуатационных и непроизводительных затрат путем внедрения ИКТ;

роста производительности труда, оптимизации численности управленческого и промышленно-производственного персонала, а также других факторов.

Руководителям комплексов Кабинета Министров, министерств, ведомств, ассоциаций, акционерных компаний республики поручено:

утвердить целевые параметры снижения себестоимости продукции для входящих в их состав промышленных предприятий, исходя из одобренных данным постановлением сводных параметров;

установить ежеквартальный мониторинг за ходом реализации принимаемых мер на предприятиях;

по итогам проводимого мониторинга, при необходимости, применять меры материального стимулирования или повышения персональной ответственности руководителей предприятий, исходя из достигнутых результатов.

Совету Министров Каракалпакстана, хокимиятам областей и г. Ташкента совместно с ГИ "Узгосэнергонадзор", ГИ "Узнефтегазинспекция" и другими заинтересованными министерствами и ведомствами поручено внести на утверждение Комиссии по экономии топливно-энергетических ресурсов график перевода всех ламп накаливания уличного освещения на энергосберегающие, с указанием источников их финансирования.

ГИ"Узгосэнергонадзор" и ГИ "Узнефтегазинспекция" поручено:

- внести предложения по внесению изменений в законодательство, предусматривающие проведение обязательного энергетического обследования потребителей с общим объемом ежегодного потребления энергоресурсов более 2 тыс. т условного топлива;

- совместно с Агентством "Узстандарт" разработать и внести в Кабинет Министров предложение по поэтапному внедрению в республике системы обязательной энергетической маркировки и сертификации по показателям энергопотребления реализуемых в республике всех бытовых электроприборов, вновь строящихся зданий и сооружений на основе передового зарубежного опыта энергопотребления и энергоэффективности.

Документом установлено, что:

- снижение уровня локализации в результате снижения себестоимости продукции за счет реализации мер по рационализации технологических процессов и оптимизации норм расхода материально-сырьевых и энергоресурсов в пределах утвержденной нормативно-технической документации,

- снижение стоимости закупаемых сырья, материалов и комплектующих, сокращение эксплуатационных и накладных расходов,

- оптимизация численности персонала из расчета за год

в 2015 году не признается нарушением Положения о порядке формирования Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 21.07.2010 г. N 154.


* * *



Приказом министра здравоохранения (зарегистрирован Министерством юстиции 19.01.2015 г., N 2649) утверждено Положение о порядке проведения аттестации и присвоения квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам.

Требования данного Положения распространяются на врачей, фармацевтов, медсестер, имеющих специальность "Высшее сестринское дело", средних медицинских и фармацевтических работников, работающих во всех организациях, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в медицинских учреждениях на территории Узбекистана (далее - медработники).

Получение квалификационной категории является добровольным и осуществляется по обращению медработника.

Медработникам присваиваются третья, вторая, первая и высшая квалификационные категории.

Третья категория присваивается следующим медработникам, имеющим необходимые теоретические знания, но не имеющим достаточный стаж работы для получения второй категории:

врачам, имеющим высшее образование по общей стоматологической специальности - только по общей стоматологической специальности;

врачам, окончившим магистратуру или прошедшим переподготовку - по полученной узкой специальности.

Третья категория присваивается в целях трудоустройства врачей в частных медучреждениях и создания условий для лицензирования деятельности этих медучреждений. К врачам государственных медучреждений, имеющим третью категорию, применяются порядок и условия оплаты труда врачей, не имеющих категорию.

Вторая категория присваивается медработникам, имеющим стаж работы по специальности не менее 5 лет, необходимые теоретические знания и практические навыки. Для получения второй категории не требуется наличие третьей категории.

Первая категория присваивается медработникам, имеющим стаж работы по специальности не менее 7 лет, хорошие теоретические знания и практические навыки, вторую категорию.

Высшая категория присваивается медработникам, имеющим стаж работы по специальности не менее 10 лет, высокие теоретические знания и практические навыки, первую категорию.

Стаж работы по специальности врачей, обратившихся для получения квалификационной категории, определяется согласно Приложению N 3 к Положению о порядке и условиях оплаты труда медицинских и фармацевтических работников государственных учреждений Республики Узбекистан (утверждено Постановлением Кабинета Министров от 21.12.2005 г. N 276).

При исчислении стажа работы учитывается стаж работы по смежным специальностям. Перечень смежных специальностей приведен в Положении.

В случае изменения наименования специальности медработника его квалификационная категория, полученная по предыдущей специальности, и условия оплаты труда сохраняются. Также при обращении медработника для получения квалификационной категории по специальности с новым наименованием учитывается стаж работы по предыдущей специальности и ранее полученная квалификационая категория.

Руководители, заместители руководителей и управленческие работники учреждений здравоохранения могут обратиться для получения квалификационной категории по специальности "Здоровье общества и организация здравоохранения", а руководители, заместители руководителей и управленческие работники службы государственного санитарно-эпидемиологического надзора - по специальности "Общая гигиена и эпидемиология".

По обращению медработника квалификационная категория может быть присвоена по одной или отдельно по каждой специальности по основному месту работы и месту работы по совместительству. При этом медработник должен соответствовать требованиям, установленным по соответствующей специальности.

Квалификационная категория присваивается сроком на 5 лет. Медработнику, имеющему достаточный стаж работы, на основании представления руководителя медучреждения, может быть досрочно присвоена очередная категория, но не ранее 2 лет со дня присвоения последней категории.

Квалификационные категории (кроме третьей) являются основанием для дифференцированной оплаты труда медработников.

Аттестация проводится специализированными аттестационными комиссиями, созданными при Министерстве здравоохранения Узбекистана, Министерстве здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлениях здравоохранения областей, главном управлении здравоохранения г.Ташкента (далее - аттестующие орган). Состав аттестационной комиссии утверждается ежегодно с обновлением на 20%. Ее специализация должна соответствовать специальности ее членов. Заседания проводятся на основе годового графика, утверждаемого аттестующим органом. График публикуется на официальных веб-сайтах аттестующих органов до 15 января.

Соискатели, имеющие право получения квалификационной категории в соответствии с требованиями Положения и прошедшие повышение квалификации согласно Положению о порядке повышения квалификации и переподготовки медицинских работников (утверждено Постановлением Кабинета Министров от 18.12.2009 г. N 319) для получения категории обращаются в соответствующий аттестующий орган с заявлением. К нему прилагаются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность (паспорта);

копия свидетельства о заключении брака для соискателей, у которых изменилась фамилия после получения диплома или категории);

нотариально заверенная копия диплома о высшем (среднем специальном) медицинском или фармацевтическом образовании, а также документа об окончании интернатуры, магистратуры или прохождении переподготовки;

копия трудовой книжки, заверенная по месту работы, или выписка из нее;

копия сертификата о присвоении квалификационной категории (для соискателей, имеющих категорию);

нотариально заверенная копия сертификата о повышении квалификации по специальности;

копии документов, подтверждающих участие в научных семинарах, съездах, конференциях и повышение квалификации в зарубежных странах (при наличии);

представление руководителя медучреждения, где работает соискатель (для соискателей, намеренных получить категорию досрочно);

характеристика руководителя медучреждения, где работает соискатель;

отчет о трудовой деятельности соискателя за последние 3 года, заверенный его руководителем (при изменении места работы в течение указанного периода также отчет по предыдущему месту работы);

аттестационный лист (по форме, установленной Положением);

копия платежного документа для проведения аттестации.

Не допускается запрашивать у соискателя другие документы.

Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены через электронную почту аттестующего органа. При этом их бумажные варианты представляются, когда соискатель явится на второй этап аттестации.

Для проведения аттестации соискатель вносит плату в размере 2 МРЗП. С соискателей - медсестер, имеющих специальность "Высшее сестринское дело", средних медицинских и фармацевтических работников, плата не взимается.

Представленные документы рассматриваются в течение 10 дней со дня их принятия.

При отказе в проведении аттестации соискатель письменно уведомляется об этом и ему предоставляется 3 месяца для устранения недостатков.

Соискатель, намеренный заново получить имеющуюся у него категорию или другую категорию по истечении срока действующей категории, не позднее трех месяцев до истечения срока обращается в аттестующий орган о прохождении аттестации. Соискатель вправе обратиться о прохождении аттестации и после истечения срока действующей категории и это не может являться основанием для отказа в присвоении данной или очередной категории.

Аттестация проводится в 2 этапа. На первом этапе соискатель отвечает на 50 тестовых вопросов по специальности на компьютере. По желанию соискателя тест может проводиться в он-лайн режиме. Соискатели, набравшие более 65% от максимального балла, допускаются на второй этап и могут участвовать в нем в течение одного года. Соискателям, набравшим менее 65% от максимального балла, предоставляется возможность один раз пересдать тест в течение одного года. Соискатели, набравшие менее 65% и после пересдачи, считаются непрошедшими аттестацию. Второй этап аттестации проводится в форме собеседования на основе билета, состоящего из 5 вопросов. В зависимости от количества набранных баллов аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении категории.

В течение 10 дней со дня проведения второго этапа соискателям, прошедшим аттестацию, оформляется сертификат о присвоении квалификационной категории (по форме, установленной Положением).

За выдачу сертификата с соискателей - медсестер, имеющих специальность "Высшее сестринское дело", средних медицинских и фармацевтических работников, взимается плата в размере 20% МРЗП.

Соискатели, набравшие менее 65% от максимального балла на первом или втором этапах аттестации, могут на общих основаниях повторно обратиться для получения категории по истечении одного года со дня проведения соответствующего этапа.

Соискатели, несогласные с решением аттестационной комиссии, в течение 10 дней со дня проведения аттестации вправе подать апелляционную жалобу в апелляционную комиссию при Министерстве здравоохранения. Жалоба рассматривается в течение двух недель при участии соискателя, в необходимых случаях также с привлечением членов аттестационной комиссии и нейтральных специалистов. Решение апелляционной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

В Положении определены основания для прекращения и аннулирования сертификата о присвоении квалификационной категории, а также порядок выдачи его дубликата. Так, в случае утери или порчи сертификата на основании заявления владельца его дубликат выдается в течение 15 дней, без взимания платы.

Документ принят на государственном языке.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 3 от 26 января 2015 года.


* * *



Совместным Постановлением Министерства финансов, Правления Центрального банка, Министерства по делам культуры и спорта (зарегистрировано Министерством юстиции 21.01.2015 г., N 1657-1) внесены дополнения в постановление "Об утверждении Положения о порядке выплаты денежных премий спортсменам Республики Узбекистан за выдающиеся результаты, достигнутые на Азиатских играх".

Согласно внесенным дополнениям указанное Положение теперь распространяется и на спортсменов Узбекистана, получивших на Паразиатских играх золотые, серебряные и бронзовые медали, и устанавливает порядок выплаты им денежных премий.

Напомним, что спортсмены награждаются единовременной денежной премией в размере:

за золотую медаль - 5 000 долларов США;

за серебряную медаль - 3 000 долларов США;

за бронзовую медаль - 2 000 долларов США.

Расходы, связанные с выплатой премий производятся за счет госбюджета.

Уполномоченный банк выкупает валютные средства на межбанковских торговых сессиях и зачисляет соответствующие суммы на депозитные валютные счета спортсменов. Уполномоченный банк в установленном порядке выдает сберегательные книжки Министерству по делам культуры и спорта для дальнейшего вручения их спортсменам.


* * *



Приказом начальника Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта (зарегистрирован Министерством юстиции 21.01.2015 г., N 1626-6) внесены изменения и дополнения в Положение о квалификационных требованиях к работникам юридических лиц, занятым на перевозках пассажиров и грузов, и индивидуальным предпринимателям, занятым на перевозках грузов автомобильным транспортом.

В документ включены квалификационные требования к руководителям юридических лиц и их заместителей, занятых на предприятиях городского пассажирского транспорта, входящих в состав АК "Тошшахартрансхизмат". Обязательным является наличие диплома о высшем образовании технического профиля и стажа работы на руководящих должностях в этой сфере не менее пяти лет.

Документом определено, что регламент работы аттестационной комиссии, а также вопросник для аттестации не позднее чем за две недели размещаются на веб-сайте Агентства и являются открытыми для ознакомления заинтересованными лицами, планирующими пройти аттестацию. Ранее такого положения не было.

В случае установления факта получения аттестационного листа с использованием недостоверных сведений или подложных документов действие аттестационного листа аннулируется решением аттестационной комиссии с даты его получения.

Также предусмотрен срок, допускающий повторную аттестацию. Работники, признанные несоответствующими квалификационным требованиям по итогам аттестации, допускаются на аттестацию повторно, не раньше одного месяца со дня проведения аттестации.

Напомним, что ранее такого ограничения не было.

Документ содержит и другие изменения.


* * *



Постановлением Государственного таможенного комитета (зарегистрировано Министерством юстиции 19.01.2015 г., N 818-1) внесены изменения в Положение о таможенном режиме реимпорта.

Согласно внесенным изменениям скорректировано определение момента вывоза. Им теперь однозначно считается день принятия таможенным органом таможенной декларации при вывозе.

Напомним, что ранее момент вывоза определялся по-разному: либо день принятия таможенным органом таможенной декларации при вывозе, а при ее отсутствии - дата оформления пересечения границы Узбекистана.

При отсутствии таможенной декларации или при неподтверждении даты пересечения границы моментом вывоза товаров, произведенных в республике, считалась дата их изготовления. В случае отсутствия документов, в которых она указана, могла быть произведена экспертиза для определения этой даты.

Важным изменением является то, что теперь не допускается реимпорт товаров, если их ввозит не то лицо, которое вывозило товары в таможенном режиме экспорта.

Напомним, что ранее иное лицо, не вывозившее товары на экспорт могло ввозить товары, при условии предоставления по необходимости договора (контракта), оформленного в установленном порядке. Если вам нужно описание таможенных режимов, процедур таможенного оформления и т.д., то в этом вам поможет наша электронно-справочная система "Экспортно-импортные операции". Данный продукт предоставит детальную информацию о таможенных платежах с примерами расчетов и отражения в бухучете, разъяснения составления документов, используемых при экспортно-импортных операциях.

Из перечня документов, предоставляемых декларантом в таможенный орган при помещении товаров под таможенный режим реимпорта, исключены иные документы, подтверждающие факт и момент вывоза таких товаров с территории Узбекистана (с 1.09.1991 г.) - товаросопроводительные документы и т.д., а также договор (контракт) на ввоз товаров, оформленный в установленном порядке (при ввозе товаров другими лицами, не осуществляющими экспорт данных товаров) и предоставляемый по необходимости.

Также из случаев, предусматривающих возврат уплаченных сумм исключен случай, когда возврат осуществлялся, если товары вывозились и ввозились одним и тем же лицом, уплатившим экспортную таможенную пошлину, налоги.

Документ содержит ряд других изменений.


* * *



Приказом министра юстиции (зарегистрирован Министерством юстиции 21.01.2015 г., N 2326-1) внесены изменения и дополнения в Правила ведения систематизированного учета законодательства в органах государственного управления и органах государственной власти на местах.

Документом включена норма рекомендательного характера в отношении применения Правил другими органами при ведении систематизированного учета законодательства. Напомним, что рассматриваемые Правила устанавливают порядок ведения учета законодательных актов в министерствах, государственных комитетах и ведомствах и их структурных и территориальных подразделениях, а также органах госвласти на местах.

Скорректированы требования по внесению изменений в контрольные экземпляры нормативно-правовых актов. Документом предусмотрены случаи исключающие вклеивание текстов изменений и дополнений в контрольные экземпляры нормативно-правовых актов. Они включают в себя утрату силы нормативно-правового акта или его структурных единиц либо исключение цифр, слов, предложений, граф, блоков и позиций, а также принятие нормативно-правового акта в новой редакции. Ранее такие исключения предусмотрены не были.

Теперь в органах госвласти на местах должен вестись систематизированный учет нормативно-правовых актов в сфере обращений не только физических, но и юридических лиц.

Изменения и дополнения в Правила внесены в соответствии с Законом "Об обращениях физических и юридических лиц" и постановлением Президента от 23.08.2011 г. N ПП-1602 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан".











Время: 0.0242
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск