ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
2015 год /Собрание законодательства РУз N 6
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
N 6
В целях организации эффективной деятельности Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Постановлением Президента от 4.02 2015 г. N ПП-2293 утверждены:
организационная структура Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций;
структура центрального аппарата Министерства с предельной численностью управленческого персонала 89 единиц;
типовая структура его территориальных управлений.
Источниками финансирования деятельности министерства определены:
текущее содержание - средства Республиканского бюджета;
реализация программ информатизации, осуществляемых в рамках госзаказа, а также дополнительное материальное стимулирование работников - средства Республиканского и местных бюджетов, а также Фонда развития информационно-коммуникационных технологий и других источников, не запрещенных законодательством.
Министерству поручено совместно с другими заинтересованными государственными органами разработать и утвердить в установленном порядке Положение о Едином реестре государственных услуг, форм и бланков.
Документом определено, что с 1 октября 2015 года все госуслуги, оказываемые населению и субъектам предпринимательства, в обязательном порядке должны быть документированы и зарегистрированы в указанном выше Едином реестре государственных услуг, форм и бланков.
Также было отмечено, что руководители специализированных структурных подразделений министерств, ведомств, компаний и ассоциаций, органов госвласти на местах, ответственных за внедрение и развитие современных ИКТ, будут назначаться на должности по согласованию с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций.
Министерство будет расположено по адресу: г. Ташкент, Шайхантахурский район, квартал Ц-14, дом N 33.
Кабинету Министров было дано поручение утвердить Положение о Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций.
* * *
Постановление Президента от 10.02.2015 г. N ПП-2296 утверждено Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Китайской Народной Республики о взаимном предоставлении зданий и земельных участков для размещения посольств. Данное соглашение подписано 19 августа 2014 года в городе Пекине.
В связи с этим Министерству иностранных дел Республики Узбекистан поручено направить соответствующее уведомление о выполнении Узбекистаном внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу указанного международного договора.
Контроль за выполнением обязательств Узбекистана после вступления в силу указанного международного договора поручено обеспечить Кабинету Министров и руководителям соответствующих министерств и ведомств.
* * *
Постановлением Кабинета Министров от 11.02.2015 г. N 20 с 1 апреля 2015 года вводятся акцизные марки нового образца на алкогольную и табачную продукцию с дополнительными степенями защиты. Их дизайн разработан и утвержден Министерством финансов, Государственным налоговым комитетом, Государственным таможенным комитетом и Государственным производственным объединением "Давлат белгиси".
Акцизные марки старого образца будут действительны до конца 2015 года. Начиная с 2016 года вся алкогольная и табачная продукция со старыми акцизными марками будет считаться немаркированной и подлежать изъятию в установленном порядке.
Документом поручено:
- Государственному налоговому комитету и Государственному таможенному комитету начиная с 1 января 2016 года принимать меры по предотвращению ввоза, выпуска и реализации алкогольной и табачной продукции со старыми акцизными марками и изымать ее;
- Государственному таможенному комитету довести до импортеров алкогольной и табачной продукции информацию о введении новых акцизных марок;
- Совету Министров Каракалпакстана, хокимиятам областей и города Ташкента довести до предприятий-производителей и предприятий торговли алкогольной и табачной продукцией информацию о введении акцизных марок нового образца.
* * *
Постановлением Кабинета Министров от 11.02.2015 г. N 21 на основе сведений Рабочей группы, созданной Распоряжением Кабмина от 10.06.2014 г. N 431-ф, полученных в рамках проведения инвентаризации наземных (коллекторы, ирригационные лотки, каналы, канализационные и дренажные системы) и подземных (метрополитен, автомобильные и пешеходные тоннели) водотоков столицы, одобрены:
Концепция по обеспечению устойчивого функционирования подземных и наземных водотоков при возникновении чрезвычайных ситуаций в городе Ташкенте;
Комплексные мероприятия по эффективной организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с выпадением интенсивных атмосферных осадков, обеспечению безаварийного пропуска ливневых стоков в г.Ташкенте на период 2015-2017 годы.
Для их исполнения ряду министерств даны соответствующие поручения.
Обязанность обеспечить направление средств местного бюджета и эксплуатационных организаций на выполнение запланированных Комплексных мероприятий и системный мониторинг за ходом их выполнения возложена на столичный хокимият.
Документом также утвержден перечень автомобильной и спецтехники, специального оборудования (мотопомпы, дизель-генераторы), лодок различного типа, приобретаемых Министерством по чрезвычайным ситуациям и передаваемых в установленном порядке на баланс Управления по чрезвычайным ситуациям г.Ташкента.
Целью утвержденной Концепции является определение основных направлений дальнейшего совершенствования работоспособности системы ирригационно-дренажного хозяйства столицы путем строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, внедрения современных экономичных и энергосберегающих технологий, эффективного и рационального использования сырьевых и финансовых ресурсов, повышения эффективности работы организаций сферы ирригационно-дренажного хозяйства.
Документом отмечено, что на участках залегания торфа, подлежащих застройке, наряду с понижением уровня грунтовых вод должна быть предусмотрена пригрузка их поверхности минеральными грунтами, а при соответствующем обосновании допускается выторфовывание.
Для максимальной мобилизации внутренних ресурсов Ташкентского управления по чрезвычайным ситуациям в период возникновения ситуаций, связанных с затоплением, предусмотрены меры по укреплению материально-технической базы, а также создание единого гаражного хозяйства для дислокации техники и оборудования.
Наряду с другими задачами Концепцией предусматривается:
принятие отдельного решения хокимията Ташкента о перераспределении балансодержателей ирригационно-дренажного хозяйства, коллекторов, водоприемников и каналов;
создание Центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС) г.Ташкента с поэтапным его оснащением передовыми информационно-коммуникационными технологиями.
* * *
Совместным постановлением Министерства народного образования, Министерства по делам культуры и спорта, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства экономики, Министерства финансов (зарегистрировано Министерством юстиции 9.02.2015 г., N 2039-1) изменены нормативы оснащения спортивных залов общеобразовательных школ.
Ранее было предусмотрено только общее количество каждого вида спортивного инвентаря. Теперь предусмотрено три вида спортивных залов: 9 х 18, 12 х 24, 18 х 30 м. и в зависимости от их размеров количество инвентаря.
Так, например, в спортивном зале общеобразовательной школы раньше было предусмотрено 6 гимнастических скамеек. Сейчас это количество сохраняется только в залах размером 18 х 30 м. А для залов размером 9 х 18 или 12 х 24 м. их достаточно 4. В залах размером 18 х 30 м. футбольных, волейбольных и гандбольных мячей должно быть 20 штук. А вот для зала 12 х 24 м. достаточно 15 мячей, для зала 9 х 18 м. - 10.
В перечень наименований спортивного оборудования добавлено 2 наименования - эстафетные палочки для легкой атлетики и футбольные ворота.
Для всех залов обязательно наличие гимнастического козла, параллельных брусьев и гимнастического бревна.
* * *
Совместным постановлением Правления Центрального банка и Государственного налогового комитета (зарегистрировано Министерством юстиции 11.02.2015 г., N 1986-3) внесены изменения и дополнение в Положение о порядке оснащения и применения платежных терминалов при осуществлении денежных расчетов с населением.
Теперь руководитель объекта торговли и сферы услуг может обратиться в обслуживающий банк для выделения платежных терминалов или подключения уже имеющихся к системе осуществления платежей по банковским пластиковым карточкам как в письменной, так и в электронной форме.
Также в случае возникновения технической или программной неисправности платежного терминала руководитель объекта обязан уведомить об этом налоговый орган и обслуживающий банк в письменной или электронной форме.
Учитывая то, что указанные изменения внесены в соответствии с Постановлением Президента от 15.04.2014 г. N ПП-2164 "О мерах по дальнейшему совершенствованию процедур, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и предоставлением государственных услуг", электронная форма обращения осуществляется через Единый портал интерактивных государственных услуг.
Документ принят на государственном языке.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 6 от 16 февраля 2015 года.
* * *
Постановлением правления Центрального банка (зарегистрировано Министерством юстиции 9.02.2015 г., N 1948-9) внесены изменения и дополнение в Инструкцию о банковских счетах, открываемых в банках Республики Узбекистан.
Установлено, что выдача заработной платы и приравненных к ней платежей осуществляется с основного счета, кроме установленных законодательством случаев (ранее - только с основного счета).
Теперь все юридические лица - резиденты и нерезиденты, их филиалы и представительства при открытии депозитных счетов до востребования в национальной валюте представляют в банк карточки с образцами подписей и оттиском печати без нотариального заверения. В случае изменения печати юридического лица, замены или дополнении хотя бы одной подписи в карточке новые карточки представляются также без нотариального заверения. Соответственно, обновлена форма Карточки с образцами подписей и оттиском печати. Ранее возможность представления карточек без нотариального заверения распространялась только на субъектов предпринимательства.
Кроме того, теперь для открытия банковского счета юридическими лицами - резидентами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, а также получателями средств из бюджета не требуется представление копии свидетельства о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций, выданного органами статистики.
Определено, что при ликвидации негосударственной некоммерческой организации в карточке с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера ликвидационной комиссии не требуется подпись главного бухгалтера.
Уточнено, что операции по банковским счетам могут быть приостановлены только в расходной части.
В случаях неосуществления юридическими лицами (кроме дехканских и фермерских хозяйств, негосударственных некоммерческих организаций) финансово-хозяйственной деятельности с проведением денежных операций по банковским счетам в течение 6 месяцев (торговыми и торгово-посредническими предприятиями - в течение 3 месяцев) банки обязаны в трехдневный срок предоставлять информацию о таких предприятиях в органы государственной налоговой службы по месту их постановки на учет для принятия соответствующих мер. Ранее исключение не касалось негосударственных некоммерческих организаций.
Документ принят на государственном языке.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 6 от 16 февраля 2015 года.