ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2015 год /

Собрание законодательства РУз N 13

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 13



В соответствии с Постановлением Президента от 20.11.2014 г. N ПП-2265 "О мерах по созданию современного комфортабельного жилого фонда в старогородской части г. Ташкента в 2015 году" Постановлением Кабинета Министров от 27.03.2015 г. N 71 "О строительстве современных многоэтажных домов по массивам в старогородной части г. Ташкента" одобрено строительство 10 пятиэтажных домов по ул. Нурафшон старогородской части Ташкента за счет кредитов Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, ГАКБ "Асака", АКИБ "Ипотека банк", АКБ "Узпромстройбанк" и АИКБ "Ипак йули".

Указанным банкам рекомендовано выделить кредиты генеральным подрядчикам - ООО "Юксак парвоз қурилиш", ООО "Бинокор", ООО "Poytaxtqurilish", ООО "Уй-жой қурилиш", ООО "MDF FORMATION", ООО "BITI production", ООО "Кўркам қурилиш", ООО "Ankur", ЧП "Dizayn-Taraqqiyot" в размере до 90% от стоимости объектов. При этом кредиты предоставляются им на срок строительства объектов. После формирования хокимиятом г. Ташкента конкретного перечня семей, вселяемых в жилые помещения строящихся домов, и внесения в указанные банки всех необходимых документов эти кредиты переоформляются в долгосрочный ипотечный кредит.

Соответствующим госорганам и организациям даны поручения по разработке и государственной экспертизе проектно-сметной документации, разработке и строительству внешних инженерных сетей, обеспечению стройматериалами по регулируемым ценам по прямым договорам.

Кроме того, запрещено строительство нового индивидуального жилья, других зданий и сооружений или иного недвижимого имущества, реконструкция и капитальный ремонт имеющегося недвижимого имущества.


* * *



Для установления единого порядка прохождения разрешительных процедур субъектами предпринимательства в сфере железнодорожного транспорта постановлением Кабинета Министров от 31.03.2015 г. N 72 утверждены:

Положение о порядке прохождения разрешительных процедур для выхода подвижного состава на железнодорожные пути общего пользования;

Положение о порядке прохождения разрешительных процедур при строительстве и реконструкции железнодорожных подъездных путей.


Положение о порядке прохождения разрешительных процедур для выхода подвижного состава на железнодорожные пути общего пользования распространяется на субъектов  предпринимательства, пути которых прилегают к железнодорожным путям общего пользования, а также на организации, расположенные на подъездных путях.

В Положении перечислены разрешительные требования и условия для выхода подвижного состава на железнодорожные пути общего пользования, на совершение которого выдается документ разрешительного характера на срок не более 1 года.

Для получения документа разрешительного характера субъект предпринимательства должен предcтавить в уполномоченный орган следующие документы:

а) заявление о выдаче документа разрешительного характера по установленной форме с указанием:

наименования, местонахождения (почтовый адрес, телефон) и организационно-правовой формы субъекта предпринимательства - юридического лица;

фамилии, имени, отчества машиниста (водителя), номера свидетельства на право управления подвижным составом установленной формы, выданного уполномоченным органом, кем и когда оно выдано, лишался ли он ранее прав на управление;

участка железнодорожных путей общего пользования, выхода подвижного состава;

серии и регистрируемого номера подвижного состава, максимально прицепляемого веса, количества вагонов, допускаемой скорости движения по участку железнодорожных путей общего пользования;

б) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

в) письменное заключение машиниста-инструктора локомотивного депо о пригодности машиниста (водителя) для работы на данном участке или станции.

Документы для получения разрешения представляются субъектом предпринимательства в уполномоченный орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением о получении. Они принимаются по описи, которая незамедлительно выдается (направляется) субъекту предпринимательства с отметкой о дате приема документов представителем уполномоченного органа.

Уполномоченный орган рассматривает заявление, выдает или отказывает в выдаче разрешения в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты приема документов.

Документ разрешительного характера должен быть выдан не позднее одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения. В случае отказа в выдаче разрешения субъект предпринимательства уведомляется об этом в письменной форме.

Отказать в выдаче разрешения могут по следующим основаниям:

представление субъектом предпринимательства документов не в полном объеме;

несоответствие субъекта предпринимательства разрешительным требованиям и условиям;

наличие в представленных документах недостоверных или искаженных сведений;

отрицательное заключение технического осмотра подвижного состава.

Отказ в выдаче разрешения по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.

Субъект предпринимательства имеет право обжаловать отказ, а также действие (бездействие) должностного лица уполномоченного органа.

Положение предусматривает порядок переоформления, продления срока  действия, выдачу дубликата, приостановления, прекращения действия и аннулирования разрешения.

За рассмотрение заявления субъекта предпринимательства о выдаче разрешения, его выдачу, продление срока действия, переоформление и выдачу дубликата документа сборы не взимаются.


*  *  *


Положение о порядке прохождения разрешительных процедур при строительстве и реконструкции железнодорожных подъездных путей распространяется на случаи прокладки или обновления железных дорог, примыкающих к общей железнодорожной сети, а также монтажа/демонтажа устройств, предназначенных для погрузки, выгрузки и очистки вагонов и контейнеров.

Срок действия документа разрешительного характера на указанные действия составляет 3 года.

Положением определены требования и условия при проектировании и строительстве железнодорожных подъездных путей, а также устройств, предназначенных для погрузки, выгрузки и очистки вагонов и контейнеров.

Для получения документа разрешительного характера субъект предпринимательства должен представить в уполномоченный орган следующие документы:

а) заявление о выдаче документа разрешительного характера по установленной форме с указанием наименования, местонахождения (почтовый адрес, телефон) и организационно-правовой формы субъекта предпринимательства (предприятия-заказчика, проектной организации) - юридического лица или фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина - для субъекта предпринимательства - физического лица;

б) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для субъекта предпринимательства - юридического лица; копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для субъекта предпринимательства - физического лица;

в) проектную документацию;

г) согласие ветвевладельца - в случаях намечаемого примыкания к его путям подъездных железнодорожных путей.

Документы для получения разрешения представляются субъектом предпринимательства в уполномоченный орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Они принимаются по описи, которая незамедлительно выдается (направляется) субъекту предпринимательства с отметкой о дате приема документов указанным органом.

Уполномоченный орган рассматривает заявление субъекта предпринимательства, выдает или отказывает в выдаче документа разрешительного характера в срок, не превышающий 20 рабочих дней, начиная с даты приема документов.

За рассмотрение заявления, выдачу, продление срока действия, переоформление и выдачу дубликата разрешения сборы не взимаются.

В выдаче документа разрешительного характера может быть отказано по следующим основаниям:

представление субъектом предпринимательства документов не в полном объеме;

несоответствие субъекта предпринимательства разрешительным требованиям и условиям;

наличие в документах недостоверных или искаженных сведений.

Отказ в выдаче разрешения по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.

Субъект предпринимательства имеет право обжаловать отказ в выдаче разрешения, а также действие (бездействие) должностного лица уполномоченного органа.

Постановление принято во исполнение Закона "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности" и в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 15.08. 2013 г. N 225 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности".


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 31.03.2015 г. N 73 утверждено Типовое положение о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах и государственных учреждениях.

Документом отмечено, что в соответствии с Законом "Об обращениях физических и юридических лиц" в госорганы имеют право обращаться физические и юридические лица Узбекистана и иностранных государств, а также лица без гражданства.

Действие Положения не распространяется на:

обращения, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административной ответственности, гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, хозяйственным процессуальным и иными законодательными актами;

взаимную переписку госорганов, а также их структурных подразделений.

Обращения могут подаваться на государственном и других языках в устной, письменной, электронной формах в виде заявлений, предложений и жалоб. При этом физические и юридические лица могут обращаться индивидуально или коллективно. Сроки подачи обращений, как правило, не устанавливаются.

Обращения, поступившие:

- на телефоны доверия госорганов, учитываются, регистрируются и рассматриваются в качестве устных обращений;

- через официальный веб-сайт госоргана или на его официальный адрес электронной почты, регистрируются в форме электронных обращений;

- через Единый портал интерактивных государственных услуг, регистрируются в форме электронных обращений и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, с учетом требований Положения о Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 30.12.2012 г. N 378.

Обращения должны содержать информацию об обращающемся, предусмотренную Законом.

Рассмотрению не подлежат:

анонимные обращения;

обращения, поданные через представителей физических и юридических лиц,- при отсутствии документов, подтверждающих их полномочия;

обращения, не соответствующие другим требованиям, установленным законом.

Принятие, регистрация и направление обращений на рассмотрение, а также контроль за их рассмотрением в госоргане осуществляются ответственным за работу с обращениями структурным подразделением или ответственным работником госоргана.

Электронные обращения должны быть распечатаны в день поступления, а в случае поступления после окончания рабочего времени - на следующий рабочий день.

Письменные и электронные обращения (распечатанные) регистрируются в подразделении по работе с ними путем внесения соответствующих записей в журнал регистрации, заполнения учетной карточки и проставления регистрационного штампа в нижней правой части первой страницы обращения.

При поступлении обращения в конверте через средства почтовой связи проверяется наличие в конверте обращения и приложений к нему. В случае их отсутствия или повреждения, а также отсутствия указанных в обращении приложений составляется акт в двух экземплярах, один экземпляр которого остается в подразделении по работе с обращениями, а второй отправляется обращающемуся по адресу, указанному на конверте.

Физические лица и представители юрлиц, прибывшие с устными обращениями, принимаются руководителем подразделения по работе с обращениями либо другим ответственным работником, а также руководителями структурных подразделений (далее - структурное подразделение) либо другими ответственными работниками госоргана.

После проверки документов, подтверждающих личность обращающегося, заполняется учетная карточка.

В госорганах при необходимости выделяется отдельное помещение для приема физлиц и представителей юрлиц.

График приема, его порядок, информация о времени, месте проведения и предварительной записи доводятся до сведения заинтересованных лиц путем публикации на официальных веб-сайтах госорганов, а также размещения в общедоступных местах на стендах или на других технических средствах в их административном здании.

В случае если во время личного приема физлиц и представителей юрлиц будет выявлено, что решение вопросов, изложенных в обращении, не относится к полномочиям госоргана, им разъясняется, в какой орган или организацию следует обратиться для решения поставленных вопросов. По требованию обратившихся разъяснение может быть выдано в письменном виде.

Руководителем или иными уполномоченными лицами госоргана могут быть организованы выездные личные приемы. В них могут принимать участие руководитель подразделения по работе с обращениями и другие ответственные работники госоргана. Выездные личные приемы проводятся согласно графику, утверждаемому руководителем госоргана.

Обращения, поступившие в госорган, могут быть приняты в производство, направлены в нижестоящие подразделения/организации или направлены по принадлежности в другой госорган.

Обращения, поступившие в госорган, в полномочия которого не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее пяти дней письмом, подписанным руководителем госоргана или руководителем структурного подразделения, направляются соответствующим органам с сообщением об этом обращающемуся в письменной либо в электронной форме.

Запрещается безосновательная передача обращения на рассмотрение другим госорганам либо направление его тем органам или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

Если обращения не содержат необходимые сведения для направления их в соответствующие органы, то они в срок не позднее пяти дней возвращаются обращающемуся с мотивированным разъяснением.

В случае возникновения необходимости в дополнительных сведениях, справках и материалах для полного и объективного рассмотрения обращения ответственное структурное подразделение может дополнительно запросить информацию у физического или юридического лица, подавшего обращение, а также, в пределах полномочий данного госоргана - у других госорганов.

В случае если в обращении изложены обстоятельства, требующие изучения на месте, а также в других необходимых случаях госорган, рассматривающий обращение, может обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место.

Если рассмотреть обращение без обращающегося или другого лица невозможно, то они могут быть вызваны должностным лицом госоргана. При неявке вызываемого должностное лицо направляет ответ о невозможности рассмотрения обращения без его участия.

По результатам рассмотрения обращения госорганом принимается соответствующее решение, о чем незамедлительно в письменной либо в электронной форме сообщается обращающемуся.

В ответном письме на обращение должны содержаться конкретные обоснования (по мере необходимости со ссылками на нормы актов законодательства), опровергающие или подтверждающие доводы по каждому вопросу, указанному в обращении. Ответное письмо на обращение излагается, по возможности, на языке обращения.

Ответ на коллективное обращение направляется лицу, указанному первым в списке обращающихся, или, по их требованию, другому лицу.

Обращение считается рассмотренным в случае, если все вопросы, поставленные в обращении, были рассмотрены в соответствии с требованиями Закона "Об обращениях физических и юридических лиц" и обращающемуся направлен соответствующий ответ.

День направления ответа считается днем завершения рассмотрения обращения.

Если в ходе рассмотрения обращения поступит дубликат обращения, данное обращение рассматривается вместе с ранее поступившим обращением и по результатам предоставляется единый ответ.

Если дубликат обращения поступит после рассмотрения обращения и направления ответа, то об этом государственный орган письменно информирует обращающегося.

Должностные лица понесут ответственность в порядке, установленном законом, за:

незаконный отказ в принятии и рассмотрении обращений физических и юридических лиц;

нарушение без уважительных причин сроков их рассмотрения;

ненаправление ответа в письменной либо в электронной форме;

принятие противоречащего законодательству об обращениях физических и юридических лиц решения;

необеспечение восстановления нарушенных прав физических и юридических лиц, исполнения принятого в связи с обращением решения;

разглашение сведений о частной жизни физлиц либо о деятельности юрлиц без их согласия;

преследование физического или юридического лица в связи с их обращением либо за выраженное мнение и содержащуюся в обращении критику;

другие нарушения законодательства об обращениях физических и юридических лиц.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 31.03.2015 г. N 75 изменен размер специальной надбавки к оптово-отпускной цене на уголь.

Согласно документу с 1 января 2015 года надбавка составляет 54 000  сумов (ранее 21 600) за 1 тонну. Она применяется при реализации угля предприятиями угольной отрасли. На объемы угля, реализуемые населению и финансируемые из госбюджета республики, специальная надбавка не устанавливается.

Документом определено, что средства, полученные от применения специальной надбавки, носят целевой характер и должны направляться исключительно на реализацию Программы модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий угольной промышленности и ее сбалансированного развития на период 2013-2018 гг., погашение инвестиционных кредитов, осуществление дополнительных вскрышных работ, проводимых предприятиями угольной отрасли.


* * *



Постановлением Кабинета Министров "О приеме в Туринский политехнический университет в городе Ташкенте на 2015-2016 учебный год" от 2.04.2015 г. N 78 установлена квота приема студентов.

По сравнению с предыдущим  годом количество квот для бакалавриата увеличено на 75 человек за счет двух специальностей "Технология машиностроения" и "Информационные технологии и АСУ в промышленности".

В бакалавриат на платно-контрактной основе будет принято по специальностям:

"Технология машиностроения" - 150;

"Энергетика" - 25;

"Промышленно-гражданское строительство и архитектура" - 25;

"Информационные технологии и АСУ в промышленности" - 50 человек.

В магистратуру по специальности "Мехатроника" планируется принять 25 человек. Обратим внимание, что ранее в магистратуру на платно-контрактной основе принимали по специальности "Технология машиностроения".

По сравнению с предыдущим годом квота для магистров не изменилась.

Напомним, что Туринский политехнический университет в Ташкенте создан Постановлением Президента  от 27.04.2009 г. N ПП-1106 в целях развития и совершенствования подготовки специалистов с высшим образованием для высокотехнологичных отраслей промышленности, промышленного и гражданского проектирования и строительства на уровне передовых образовательных стандартов, расширения международного сотрудничества в сфере высшего образования.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 2.04.2015 г. N 79 одобрена передача некоторых объектов Высшей школе бизнеса при Кабинете Министров.

Объекты передаются на безвозмездной основе по утвержденному перечню на праве оперативного управления.

Госкомконкуренции и Высшей школе бизнеса поручено обеспечить прием-передачу и дальнейшее эффективное использование переданных объектов.

По согласованию с Министерством финансов Госкомконкуренции должно обеспечить выделение средств Высшей школе бизнеса из Фонда средств от приватизации госимущества для покрытия расходов, связанных с подготовкой проектно-сметной документации,  реконструкцией и оснащением объектов.

Для реконструкции имущественного комплекса определены:

заказчик - Высшая школа бизнеса;

генеральная проектная организация - АО "Ташгипрогор";

генеральная подрядная организация - АО "Трест N 12".


* * *



В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 24.02.2015 г. N 32 "Об утверждении Положения о конкурсе "Лучший педагог высшего образовательного учреждения" Постановлением Президиума Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров (зарегистрировано Министерством юстиции 30.03.2015 г., N 2444-2) внесены дополнения в Положение о порядке присвоения ученых званий.

Определено, что почетный диплом победителя республиканского этапа конкурса "Лучший педагог высшего образовательного учреждения" приравнивается к выполнению требований об издании учебников, учебных пособий, наличии публикаций научных статей* для присвоения ученых званий профессора или доцента вуза.

Также установлено, что победители республиканского этапа конкурса, занявшие 1-е места в номинациях по каждой области образования, в течение 3-х лет имеют право представлять документы в Высшую аттестационную комиссию для получения ученых званий профессора или доцента без прохождения годичного срока исполняющего обязанности в должности заведующего кафедрой, руководителя факультета (отдела) вуза, ректора (директора, начальника), проректора (заместителя директора, начальника) или научного секретаря учреждения, ведущего педагогическую деятельность, а также начальника или заместителя начальника кафедры военных вузов.

Документ принят на государственном языке.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 13 от 6 апреля 2015 года.


---------------------------------------

*) Напомним, что претенденты на получение звания профессора вуза, имеющие степень доктора наук, должны издать учебники или учебные пособия, используемые в педагогической практике и соответствующие учебным программам вуза, опубликовать минимум 5 научных статей после защиты диссертации (из них 2 в авторитетных зарубежных или международных научных журналах).

Претенденты, которым звание профессора вуза присуждается в исключительных случаях, должны издать:

лица с ученой степенью кандидата наук, доктора философии (Ph.D), присужденного в иностранном государстве‚ - индивидуальные авторские учебники или учебные пособия, используемые в педагогической практике, опубликовать минимум 5 научных статей после защиты диссертации (из них 2 в авторитетных зарубежных или международных научных журналах);

лица без ученой степени в сфере образования, культуры, исскусства и спорта - индивидуальный авторский учебник и не менее 2 учебных пособий, используемые в педагогической практике и соответствующие учебным программам вуза;

лица без ученой степени, награжденные званием "Узбекистон Кахрамони" или орденом "Буюк хизматлари учун", - учебную литературу, используемую в педагогической практике, опубликовать научные статьи.

Претенденты на получение звания доцента вуза, имеющие степень доктора наук (кандидата наук, доктора философии (Ph.D), присужденного в иностранном государстве), должны издать учебно-методические пособия, используемые в педагогической практике и соответствующие учебным программам вуза, опубликовать после защиты диссертации минимум 3 научные статьи. Лица без ученой степени в сфере образования, культуры, исскусства и спорта, которым звание доцента вуза присуждается в исключительных случаях, должны издать индивидуальные авторские учебные пособия.


* * *



Совместным постановлением Министерства финансов, Министерства экономики (зарегистрировано Министерством юстиции 2.04.2015 г., N 2662) утверждено Положение о порядке финансирования из Государственного бюджета Республики Узбекистан ежегодных программ геологоразведочных работ.

Положение определяет порядок финансирования программы геологоразведочных работ (ГРР), реализуемой Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам и его подведомственными организациями, Государственным предприятием "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат".

Положением отмечено, что за счет бюджетных ассигнований финансируются исключительно те объемы ГРР и сопутствующие им расходы, которые включены в программу ГРР либо дополнительно определены к финансированию решениями Президента и/или Правительства. При этом бюджетные ассигнования в виде субсидий являются целевыми поступлениями на выполнение программы ГРР и не рассматриваются в качестве дохода в целях налогообложения.

Документом определены виды ГРР, которые финансируются за счет бюджетных ассигнований, а также те, на которые не распространяется Положение.

Финансирование программы ГРР и сопутствующих им расходов осуществляется в соответствии с Правилами казначейского исполнения Государственного бюджета (от 16.09.2009 г. N 2007) в пределах заключенных договоров, заявок на регистрацию юридических обязательств и документов, подтверждающих принятие этих обязательств.

Получатели бюджетных средств на проведение ГРР могут заключать договоры с подведомственными и другими организациями, а также между собой на проведение определенных объемов работ на подрядной основе.

Получатель бюджетных средств в течение 10 дней, следующих за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов информацию в табличной форме о выполнении задания ГРР в денежном и физическом выражении за истекший квартал (помесячно).

В срок не позднее 10 декабря каждого года получатели бюджетных средств представляют в Минфин аналитическую информацию об ожидаемых итогах выполнения задания по приросту полезных ископаемых (прогнозных ресурсов) и объемам ГРР за год. В аналитической информации указывают предварительный расчет суммы выплаты по результатам выполнения программы ГРР.

Министерство экономики и Министерство финансов в срок до 20 января рассматривают отчет и принимают решение об исполнении ГРР получателем бюджетных средств. При наличии обоснованных замечаний они вправе потребовать внесения в отчет необходимых уточнений и дополнений. В случае отсутствия замечаний министерства и получатель бюджетных средств подписывают совместный протокол об итогах выполнения параметров программы ГРР с утверждением суммы выплаты по результатам выполнения работ.

Бюджетные ассигнования на приобретение оборудования и автотранспортных средств для ГРР выделяются в сметах расходов отдельной строкой.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств на финансирование программы ГРР осуществляется Министерством финансов.































Время: 0.0175
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск