ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2015 год /

Собрание законодательства РУз N 21

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 21



Президент Узбекистана 26 мая 2015 года подписал Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика" N ЗРУ-386.

Теперь пострадавшим на транспорте Закон гарантирует право на получение страхового возмещения вне зависимости от вида транспорта и характера перевозки.

В Законе зафиксированы следующие положения концептуального характера:

q предусмотрены нормы, обязывающие перевозчиков страховать свою ответственность перед пассажирами. Перевозчик обязан размещать заверенную им копию страхового полиса, действующего на день перевозки, во всех эксплуатируемых им транспортных средствах и(или) на своем официальном веб-сайте;

q четко разграничены страховые случаи от не страховых;

q установлено, что для принятия решения о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам страховщик может требовать от перевозчика представления только тех документов, которые включены в соответствующий перечень документов, так как перечень является исчерпывающим.

В положениях Закона во избежание спорных ситуаций с учетом правоприменительной практики обстоятельно прописаны правовые нормы, касающиеся договора обязательного страхования, страховой премии, страхового возмещения.

Страховая сумма по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, страховые тарифы, их предельные уровни и структура, а также порядок применения тарифов страховщиком определяются Кабинетом Министров.

Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее 1 года. Их изменение не влечет за собой изменения размера страховой премии в течение срока действия договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, уплаченной перевозчиком по действовавшим на дату уплаты страховым тарифам.

Страховая премия рассчитывается путем умножения страховой суммы на страховой тариф и уплачивается единовременно. Страховщик покрывает все заявленные и доказуемые расходы перевозчика, возникшие в связи с неотложными мерами по устранению и(или) уменьшению вреда, причиненного жизни, здоровью и(или) имуществу пассажиров, принятыми по инициативе перевозчика или по требованию страховщика, даже в тех случаях, когда эти меры не были успешными. При этом общая сумма страхового возмещения и данных расходов перевозчика не может превышать величины страховой суммы.

Страховое возмещение выплачивается в размере вреда, причиненного жизни, здоровью и(или) имуществу пассажиров, но не более размера страховой суммы. Оно не покрывает судебных расходов, а также штрафов и других обязательных платежей.

Страховое возмещение выплачивается непосредственно потерпевшему или выгодоприобретателю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия страховщиком решения о выплате страхового возмещения. Если выплата страхового возмещения не произведена в установленный срок, страховщик сверх страхового возмещения уплачивает потерпевшему или выгодоприобретателю пеню исходя из учетной ставки банковского процента на день принятия решения о выплате страхового возмещения.

Законом определены права и обязанности субъектов обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, а также отражены особенности деятельности страховщика по такому страхованию.

Закон вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования - с 27 ноября 2015 года.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 22.05.2015 г. N 135 утверждены:

Положение о порядке размещения временно свободных средств республиканского бюджета Республики Узбекистан и использования доходов, полученных от их размещения на депозиты в коммерческих банках;

Положение о порядке формирования и использования средств Фонда средств от приватизации государственного имущества.


Действие первого Положения распространяется на Министерство финансов, Центральный банк и коммерческие банки, на депозиты которых Минфином размещаются временно свободные средства.

Предельный размер временно свободных средств, размещаемых Минфином на депозитах коммерческих банков, определяется как сумма превышения остатка средств на казначейском лицевом счете республиканского бюджета, открытом в информационной системе Минфина на начало финансового года, над утвержденным для республиканского бюджета размером оборотной кассовой наличности на текущий финансовый год, за вычетом суммы принятых юридических обязательств.

Для размещения указанных средств проводится конкурсный отбор, в котором вправе участвовать коммерческие банки, отвечающие следующим основным требованиям:

наличие госдоли в уставном капитале в размере не менее 25%;

отсутствие просроченной задолженности по ранее размещенным банковским депозитам за счет средств республиканского бюджета.

Минфин при необходимости может запросить у Центрального банка или у самих коммерческих банков информацию об их финансовом состоянии.

Победителем конкурсного отбора считается коммерческий банк, предложивший наиболее высокий процент дохода на сумму депозита и в сроки, указанные в условиях конкурсного отбора. В случае предложения участниками отбора одинаковых процентных ставок и условий, победителем становится коммерческий банк с наибольшей госдолей в уставном капитале.

Денежные средства размещаются на депозиты в коммерческих банках на основе договора на срок до 9 месяцев в течение одного финансового года. При выполнении коммерческим банком условий договора срок его действия может продлеваться, но не более срока окончания текущего финансового года.

Доходы, полученные от размещения временно свободных средств на депозиты, ежемесячно направляются в доходы республиканского бюджета.

Возврат средств республиканского бюджета, размещенных на депозиты, и выплата процентов по ним производятся строго в сроки, определенные договором.

При необходимости Минфин может потребовать досрочного возврата средств, размещенных на депозиты в соответствии с условиями досрочного возврата, определенными договором.

В случае несвоевременного возврата средств Минфин:

взыскивает задолженность в бесспорном порядке с коммерческих банков путем выставления инкассовых поручений на любые их счета;

начисляет пеню в размере 0,033% от суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки.


В соответствии с Положением о порядке формирования и использования средств Фонда средств от приватизации государственного имущества Фонд является государственным целевым фондом, создаваемым без образования юрлица на республиканском и региональном уровнях.Средства Фонда формируются за счет:

реализации предприятий, акций (долей) в уставных фондах хозяйственных обществ, земельных участков (включая права на их пожизненное наследуемое владение для индивидуального жилищного строительства (ведения дехканского хозяйства) и другого имущества, являющегося госсобственностью (далее - госактивы);

поступлений от заемщиков по ранее выданным за счет средств Фонда кредитам и займам в виде возврата основной суммы по полученным кредитам (займам) и начисленных по ним процентов;

пени и штрафов, поступивших по заключенным и расторгнутым договорам купли-продажи госактивов, выданным кредитам и займам;

поступлений по госдоле при ликвидации хозяйственных обществ;

возвращенных с субсчета ГУП "Центр по управлению государственными активами" при Госкомконкуренции средств, не востребованных доверительными управляющими;

поступлений по судебным решениям;

сумм задатка, удержанных с победителей аукционов или конкурсов (тендеров), уклонившихся или отказавшихся от подписания протокола или договора купли-продажи;

сумм доплат по стоимости ранее реализованных госактивов в случаях выявления Госкомконкуренции и другими уполномоченными органами нарушений при оценке госактивов оценочными организациями, а также сумм неустойки за нарушения договорных обязательств специализированными организациями при их реализации.

Распределение средств Фонда осуществляется Госкомконкуренции ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Средства, поступающие в Фонд в иностранной валюте, зачисляются на специальный валютный счет Фонда в Центральном банке с последующей обязательной продажей ее Центральному банку в полном объеме.

Средства аккумулируются на казначейских лицевых счетах Фонда, открываемых Казначейством Минфина его территориальными подразделениями.

Средства, поступившие по всем видам источников в Фонд, налогообложению не подлежат.

Перечисление средств в Фонд производится соответствующим коммерческим банком по поручению плательщика (юридического или физического лица).

Физлица, не имеющие счета в банке, могут вносить наличные средства через банк.

Госкомконкуренции и его территориальные органы ведут учет поступления, движения и распределения средств по каждому объекту приватизации в разрезе отраслей и источников поступления, составляют отчеты по ним в порядке и формах, утвержденных Минфином и согласованных с Госкомконкуренции.

Использование средств получателями определяется в соответствии с законодательством.

Перечисление средств в республиканский бюджет осуществляется ежемесячно с казначейского лицевого счета Фонда.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств, подлежащих распределению в соответствии с данным Положением, осуществляется Министерством финансов.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 27.05.2015 г. N 137 утверждено Положение о порядке реализации по "нулевой" выкупной стоимости государственных пакетов акций (долей) убыточных, низкорентабельных и имеющих низкий уровень использования мощностей предприятий в сфере промышленности и строительства с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале) более 50 процентов.

Положение не распространяется на реализацию государственных пакетов акций (долей) (далее - госпакет) предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики республики.

Реализация по "нулевой" выкупной стоимости госпакета с условием принятия покупателем инвестиционных и социальных обязательств осуществляется продавцом в соответствии с программами приватизации.

Госпакет, находящийся на торгах, реализуемый в соответствии с ранее принятыми программами приватизации, не подлежит снятию с торгов при продлении срока его реализации.

Реализация госпакета осуществляется без проведения конкурса путем прямых переговоров в случае:

использования акционерами (участниками) или предприятием преимущественного права приобретения госпакета на условиях, утвержденных Государственной тендерной комиссией;

поступления заявки от иностранного инвестора после отказа акционеров (участников) и самого предприятия от выкупа госпакета либо отсутствия ответа на письмо рабочего органа или предприятия в установленные сроки;

на основании отдельных решений Президента или Кабинета Министров.

В случаях, предусмотренных Законом "О конкуренции" (от 6.01.2012 г. N ЗРУ-319), лицо, изъявившее желание приобрести госпакет, обязано получить предварительное согласие на его приобретение в Госкомконкуренции или его территориальном органе.

Договор купли-продажи госпакетов подлежит регистрации. При этом она осуществляется не позднее 2 рабочих дней после его подписания по:

госпакету акций - Центральным депозитарием ценных бумаг;

госдоле - территориальным органом Госкомконкуренции.

Покупатель имеет все права акционера (участника), за исключением права распоряжения акциями (долями) до момента выполнения им инвестиционных и социальных обязательств.

Минимальный размер инвестиционных и социальных обязательств и их виды определяются на основе предложений предприятия при условии наличия соответствующих обоснованных расчетов и достигаемых прогнозных параметров исходя из утвержденного бизнес-плана предприятия. Если инвестиционные и социальные обязательства будут признаны выполненными в полном объеме, покупатель приобретает право собственности на выкупленные госпакеты.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 28.05.2015 г. N 140 определена квота приема абитуриентов в Филиал Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина в городе Ташкенте на 2015/2016 учебный год.

По сравнению с 2013/2014 учебным годом квота увеличена со 140 до 150 человек. Уменьшен прием абитуриентов на учебу по направлению "Эксплуатация и обслуживание объектов добычи газа, газоконденсата и подземных хранилищ" с 35 до 25 человек. Открыто новое направление "Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта" с квотой 25 человек. Общее количество приема по остальным направлениям соответствует прошлогоднему. Таким образом, теперь в университете по 25 человек на каждом из шести направлений:"Технология геологической разведки";

"Бурение нефтяных и газовых скважин";

"Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти";

"Эксплуатация и обслуживание объектов добычи газа, газоконденсата и подземных хранилищ";

"Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта";

"Экономика предприятий и организаций".

Документом отмечено, что 10 человек по направлению "Эксплуатация и обслуживание объектов добычи газа, газоконденсата и подземных хранилищ" и 5 человек по направлению "Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта" будут финансироваться за счет ООО "Лукойл Узбекистан Оперейтинг Компани".


* * *



В целях изучения и распространения основных понятий и принципов национальной идеи, духовных основ современного демократического государства и сильного гражданского общества, создаваемого в Узбекистане, постановлением Кабинета Министров от 29.05.2015 г. N 141 одобрено предложение о создании редакции журнала "Маънавий ҳаёт" ("Духовная жизнь") со статусом юридического лица при учредительстве Научно-практического центра национальной идеи и идеологии.

Ранее данный журнал издавался самим Центром.

Документом определены основные задачи редакции журнала и его ежеквартальная периодика. 

Научно-практическому центру национальной идеи и идеологии, а также другим государственным органам поручено создать редакцию журнала и организовать его деятельность.

Документ принят на государственном языке.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 21 от 1 июня 2015 года.


* * *



Совместным постановлением Государственного налогового комитета, правления Центрального банка (зарегистрировано Министерством юстиции 27.05.2015 г. N 1788-3) внесено изменение в Положение о порядке проведения хронометража поступления денежной выручки.

Форма Сведений о проведенном хронометраже у налогоплательщика (Приложение N 2) дополнена графами по организациям общепита - вид (форма) организации общепита; количество обслуживающих столов с 4 местами; недельный рабочий режим. Определено, что видом (формой) организации общепита могут являться ресторан, кафе, кафе с самообслуживанием, чайхана, столовая, кафетерий, закусочная, буфет и другие типы организаций (при отсутствии столовой). Если в организации общепита столы рассчитаны на более чем 4 места, то количество обслуживающих столов будет определяться путем сложения всех мест и деления их на 4. Например, организация имеет 6 десятиместных столов. Тогда количество обслуживающих столов будет равно 15 (6 х 10 / 4).

Документ принят на государственном языке.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 21 от 1 июня 2015 года.


* * *



Постановлением Государственной комиссии по контролю за наркотиками (зарегистрировано Министерством юстиции 29.05.2015 г. N 2677) утверждены Размеры наркотических средств и психотропных веществ, находящихся в незаконном обороте.

В документе приведены 220 наименований наркотических средств, оборот которых запрещен или ограничен, и 82 наименования психотропных веществ, оборот которых ограничен в Узбекистане, с указанием в граммах их размеров:

небольшой размер;

размер, превышающий небольшой;

крупный размер.

Теперь документом определено, что если количество наркотических средств и психотропных веществ меньше небольшого размера, то применяться будет соответствующая санкция, предусмотренная Кодексом об административной ответственности.

Например, в случае незаконного изготовления опия в размере 0,2 г и больше виновное лицо привлекается к уголовной ответственности, а при размере меньше 0,2 г - к административной.

Также определено, что если наркотические средства находятся в пропитанном виде (тампонах, марле, бинтах и др.), то осуществляется их экстракция и вес определяется исходя из сухого остатка. А вес плодовых тел грибов определяется после их высушивания до постоянной массы.

Документ принят на государственном языке.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 21 от 1 июня 2015 года.






Время: 0.0315
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск