ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2014 год /

Собрание законодательства РУз N 11

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 11



Постановлением Кабинета Министров от 6.03.2014 г. N 53 утверждено Положение о порядке передачи в аренду объектов материального культурного наследия и прилегающих к ним территорий с принятием инвестиционных обязательств по их благоустройству и поддержанию в надлежащем состоянии.

Согласно Положению арендаторами могут быть юридические или физические лица - субъекты предпринимательской деятельности (резиденты или нерезиденты Республики Узбекистан), заключившие договор аренды объекта.

Объектами материального культурного наследия признаются памятники, ансамбли и достопримечательности, находящиеся в государственной собственности и представляющие собой историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.

Установлено, что в аренду могут передаваться объекты, включенные в Перечень объектов материального культурного наследия, передаваемых в аренду с принятием инвестиционных обязательств по их благоустройству и поддержанию в надлежащем состоянии (далее - Перечень). Он формируется Главным научно-производственным управлением по охране и использованию объектов культурного наследия Министерства по делам культуры и спорта. Утверждает Перечень Правительственная комиссия по рассмотрению предложений по передаче в аренду указанных объектов.

Правительственная комиссия также утверждает минимальные размеры инвестиций и сроки предоставления в аренду индивидуально по каждому объекту на основе проектно-сметной документации по проведению реставрационно-восстановительных работ, разработанной Минкультуры и спорта.

Документом определены цели, для которых разрешено использование арендованных объектов. Это организация выставочных залов; гостиниц; пунктов общественного питания (чайханы, кафе, столовые, рестораны) без продажи алкогольных напитков; ремесленных центров (гончарное, швейное, рукодельное ткацкое производство, резьба по ганчу, дереву, изготовление сувениров), художественно-творческих мастерских; реализации сувениров и изделий ремесленничества; банков, пунктов почтовых услуг и других.

При этом уточнено, что объекты культового назначения не могут передаваться в аренду для:

торговой деятельности (без продажи алкогольных напитков);

компьютерных, копировальных и интернет-услуг, фотосалонов;

офисов, агентств, туристических бюро;

спортзалов, кинотеатров;

ателье мод, салонов красоты, демонстрационных залов.

Использовать объекты в других целях, не предусмотренных Положением, можно только по решению Правительственной комиссии.

Объявления по объектам, передаваемым в аренду, обязательно должны публиковаться в периодических изданиях, а также на официальных веб-сайтах рабочего органа (Правительственной комиссии), Госкомконкуренции и Торгово-промышленной палаты.

Отбор претендентов, заявивших о своем намерении участвовать в конкурсе, осуществляется Правительственной комиссией на конкурсной основе.

По Положению договор аренды объекта заключается сроком до 5 лет. Чтобы продлить срок его действия, понадобится решение Правительственной комиссии.

Минимальная сумма инвестиционных обязательств арендатора объекта не может быть ниже годовой суммы арендной платы, исчисляемой на дату заключения договора аренды, умноженной на срок действия (число годов) договора аренды. Расчет опорной ставки арендной платы по передаваемым объектам определяется в порядке, предусмотренном пунктом 9 Положения о порядке предоставления в аренду государственного имущества (утверждено Постановлением КМ от 8.04.2009 г. N 102). При этом коммунальные и эксплуатационные расходы оплачиваются арендатором самостоятельно.

Арендаторы освобождаются от уплаты арендной платы в размере 80% от расчетной стоимости арендной платы сроком на 5 лет со дня заключения договора, который может быть продлен вместе с договором.

Положением регламентированы права и обязанности арендатора, порядок заключения и содержание договора, а также другие нормы, касающиеся передачи в аренду объектов материального культурного наследия.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 10.03.2014 г. N 56 (далее - Постановление N 56) утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на ввоз и вывоз наличной иностранной и(или) национальной валюты уполномоченными банками.

Основной целью выдачи уполномоченным банкам разрешения является поддержка ликвидности банка в наличной национальной и(или) иностранной валюте на необходимом для банка уровне.

Разрешение выдается Центральным банком на каждый отдельный случай при намерении уполномоченного банка ввести и(или) вывести наличную иностранную и(или) национальную валюту и на срок, указанный в заявлении.

Сбор за рассмотрение заявления, а также за выдачу разрешения Центральный банк не взимает.

Положением регламентированы порядок переоформления и выдачи дубликата, приостановления, прекращения действия и аннулирования разрешительного документа и другие вопросы. Также установлены основания, по которым может быть отказано в выдаче разрешения.

Разрешение на ввоз и вывоз наличной иностранной и(или) национальной валюты Республики Узбекистан уполномоченными банками предусмотрено в Перечне документов разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности (приложение N 1 к Постановлению КМ от 15.08.2013 г. N 225) в целях установления единого порядка прохождения разрешительных процедур субъектами предпринимательства в сфере банковского дела.

Постановлением N 56 также утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на открытие юридическими лицами - резидентами счетов за границей.

Согласно Положению разрешения на открытие юридическими лицами - резидентами счетов в иностранной и национальной валюте в банках за границей выдает Центральный банк в виде письма по утвержденной форме.

Дипломатические и иные представительства Республики Узбекистан, представительства узбекистанских организаций за границей, не осуществляющие хозяйственной или иной коммерческой деятельности, могут открывать и использовать счета за границей без разрешения, но только на период их пребывания и деятельности за границей. По завершении их пребывания или деятельности за границей счета подлежат закрытию и остатки средств на счетах переводятся в Республику Узбекистан.

Уполномоченные банки также вправе иметь без разрешения корреспондентские и иные счета в банках за границей для осуществления международных расчетов и размещения депозитов.

Открытие счетов за границей юридическим лицам - резидентам Республики Узбекистан разрешается на период реализации цели, указанной в заявлении о выдаче разрешения. Причем заявленные цели должны соответствовать требованиям актов Президента республики, решений Правительства или международных договоров Узбекистана, которыми предусмотрено для заявителя открытие и использование счетов в национальной и(или) иностранной валюте в банках за границей. Это является одним из разрешительных условий для выдачи разрешения Центробанком. Кроме того, заявитель обязан своевременно представлять информацию о движении средств на счетах за границей.

Положением установлены сроки представления юридическими лицами, в том числе в электронном виде, информации о движении средств на этих счетах.

Плата за рассмотрение заявлений и выдачу разрешений не взимается.

Кроме того, юридические лица обязаны сообщать в Центральный банк об изменении наименования юридического лица (за исключением случаев его реорганизации) и(или) обслуживающего банка юридического лица в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня осуществления данного действия. При этом переоформления ранее выданного разрешения не требуется.

При необходимости продлить ранее выданное разрешение юридическое лицо должно обратиться в Центральный банк.

Документом урегулированы и другие процедурные вопросы.


* * *



В целях дальнейшего совершенствования и упрощения организационно-правовых механизмов и процедур, связанных с созданием и организацией деятельности ННО, Постановлением Кабинета Министров от 10.03.2014 г. N 57 утверждены положения о порядке государственной регистрации негосударственных некоммерческих организаций, их символики, аккредитации сотрудников ННО, являющихся иностранными гражданами, а также членов их семей, находящихся на их иждивении, и План дополнительных мер по совершенствованию правовых основ деятельности негосударственных некоммерческих организаций.

Постановление содержит ряд поручений руководителям органов государственного управления и органов государственной власти на местах по привлечению ННО в разработку и реализацию отраслевых, региональных и территориальных программ по решению актуальных задач общественного, социально-экономического развития страны, прежде всего в таких сферах, как образование, здравоохранение, охрана окружающей среды и других.

Положение о порядке государственной регистрации негосударственных некоммерческих организаций и Положение о порядке государственной регистрации символики негосударственных некоммерческих организаций определяют порядок:

госрегистрации и перерегистрации ННО, включая их обособленные подразделения (представительства и филиалы), являющихся юридическими лицами, а также их символики;

госрегистрации и перерегистрации представительств и филиалов международных и иностранных ННО и их символики;

постановки на учет обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами.

Действие положений распространяется также на государственную регистрацию органами юстиции некоммерческих организаций, не предусмотренных выше, а также их символики, за исключением религиозных организаций.

Символика ННО (флаг, эмблема, вымпел и др.) утверждается ее руководящим органом в соответствии с учредительными документами и подлежит государственной регистрации.

Положениями также предусмотрены основания отказа в регистрации ННО и их символики.

Использование символики ННО, не зарегистрированной в предусмотренном Положением порядке, запрещается.

Положением о порядке государственной регистрации негосударственных некоммерческих организаций также предусмотрен порядок перерегистрации ННО, выдачи дубликата свидетельства о госрегистрации и учредительных документов, постановки на учет обособленных подразделений. В случае внесения изменений и дополнений в символику ННО и(или) ее описание, как и перерегистрации ННО, связанной с изменением наименования ННО, нужно обязательно перерегистрировать и символику.

Регистрирующий орган наделен правом контролировать соответствие деятельности ННО и их обособленных подразделений уставным задачам и законодательству Республики Узбекистан, в том числе целевое использование выделяемых им средств, при необходимости с привлечением специалистов.

Положение о порядке аккредитации сотрудников негосударственных некоммерческих организаций, являющихся иностранными гражданами, а также членов их семей, находящихся на их иждивении, определяет порядок аккредитации сотрудников негосударственных некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций, представительств и филиалов международных и иностранных ННО, являющихся иностранными гражданами, а также членов их семей, находящихся на их иждивении.

Согласно Положению аккредитацию иностранных граждан, а также членов их семей, находящихся на их иждивении, осуществляет Министерство юстиции Узбекистана на срок не более 12 месяцев. Заявление рассматривается в течение 1 месяца со дня его подачи. По результатам рассмотрения Минюст принимает решение об аккредитации либо отказе в ней.

При принятии решения об аккредитации иностранному гражданину выдается аккредитационная карточка, удостоверяющая персональную аккредитацию иностранного гражданина и предоставляющая право пребывать в установленном порядке в Республике Узбекистан, которая дает право иностранному сотруднику ННО осуществлять трудовую деятельность только в принимающей ННО.

За аккредитацию иностранных граждан взимается сбор в размере 100 долларов США. В случае отказа в аккредитации сумма уплаченного сбора возврату не подлежит. Для получения новой аккредитационной карточки взамен утерянной или пришедшей в негодность взимается плата в размере 50% от ставки сбора.

В случае отказа в аккредитации Минюст не позднее 3 рабочих дней письменно уведомляет об этом ННО. Министерство юстиции вправе не комментировать принятое решение.

В Положении представлены и другие правила, соблюдение которых является обязательным при аккредитации иностранных сотрудников ННО.


* * *



Совместным постановлением Генеральной прокуратуры, Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Службы национальной безопасности (зарегистрировано МЮ 11.03.2014 г. N 2569) утверждено Положение о порядке восстановления служебных, пенсионных, жилищных и других личных и имущественных прав реабилитированных военнослужащих и возмещение причиненного им имущественного вреда, устранение последствий морального вреда.

Настоящее Положение распространяется на реабилитированных военнослужащих Республики Узбекистан.

Согласно принятому Положению под реабилитацией понимаются восстановление лишенных или ограниченных прав и свобод и возмещение причиненного вреда военнослужащему, который подвергался незаконному или необоснованному уголовному преследованию (незаконное задержание, незаконное содержание под стражей в качестве меры пресечения, незаконное отстранение от должности в связи с привлечением к участию в деле в качестве обвиняемого либо незаконное помещение в медицинское учреждение).

Основаниями реабилитации являются оправдательный приговор, а также обстоятельства, предусмотренные статьей 83 Уголовно-процессуального кодекса (УПК).

Установлено, что служебные, пенсионные, жилищные и другие личные и имущественные права реабилитированного военнослужащего должны быть восстановлены, причиненный ему имущественный вред - возмещен, последствия морального вреда - устранены.

А в случае смерти реабилитированного военнослужащего обратиться в соответствующий орган или в суд по вопросу восстановления прав военнослужащего вправе его наследники и члены семьи, относящиеся к кругу лиц, обеспечиваемых пенсией по случаю потери кормильца.

Уполномоченный орган, принимающий решение о реабилитации, при рассмотрении обращения вправе затребовать у соответствующих организаций необходимые документы.

Обращение военнослужащего о реабилитации, а также его наследников и членов семьи о восстановлении прав военнослужащего должно быть рассмотрено в установленные законодательством сроки.

Восстановление служебных прав. Реабилитированный военнослужащий должен быть восстановлен на прежнем месте службы (должности). При ликвидации военной части или учреждения либо при наличии иных предусмотренных законом оснований, препятствующих восстановлению на прежнем месте службы (должности), военнослужащему должно быть предоставлено другое равноценное место службы (должность).

Военнослужащий, исключенный из военного образовательного учреждения, подлежит по его просьбе восстановлению на учебе.

При этом время незаконного содержания под стражей в качестве меры пресечения, отбывания наказания, незаконного отстранения от должности, нахождения в медицинском учреждении засчитывается в период общей службы и службы по специальности.

Восстановление пенсионных прав реабилитированного военнослужащего также обязательно, если он имеет право получать пенсию в установленном законодательством порядке.

Восстановление права на получение пенсии оформляется приказом руководителя органа о назначении пенсии.

Восстановление жилищных прав. Реабилитированному военнослужащему, утратившему право пользования жилым помещением в связи с незаконным осуждением или применением принудительных мер медицинского характера, обязательно возвращается занимаемое им ранее жилое помещение. Если такой возврат невозможен, то ему предоставляется в том же населенном пункте равноценное благоустроенное жилье.

В части восстановления личных и имущественных прав предусмотрено восстановление реабилитированному военнослужащему воинского и других званий, а также возвращение государственных наград. Вступление в силу решения уполномоченного органа о реабилитации дает военнослужащему право обратиться с этим в суд. На основании решения суда соответствующий орган оформляет необходимые документы для восстановления прежнего воинского звания и направляет их соответствующему министерству или ведомству.

Восстановление прежнего воинского звания производится в соответствии с порядком его присвоения.

Реабилитированный военнослужащий, восстановленный в правах на звания и государственные награды, вправе пользоваться правами и льготами, установленными законодательством для их обладателей.

Положением также установлен порядок возмещения имущественного вреда. Имущественный вред, причиненный реабилитированному военнослужащему, возмещается соответствующим министерством или ведомством в полном объеме.

В случае смерти реабилитированного военнослужащего право получить возмещение за причиненный ему вред (кроме пенсии и пособий) приобретают его наследники, а право на получение пенсии и пособий - члены его семьи, которые относятся к кругу лиц, обеспечиваемых пенсией по случаю потери кормильца.

Суд в оправдательном приговоре или определении (постановлении) о прекращении дела, а следователь, прокурор - в постановлении о прекращении дела, вынесенных по основаниям, предусмотренным статьей 83 УПК, должны признать за реабилитированным военнослужащим право на взыскание имущественного вреда. Копия приговора, определения или постановления вручается реабилитированному военнослужащему либо посылается ему по почте. Одновременно ему разъясняется порядок обжалования приговора, определения или постановления, а также возмещения имущественного вреда и восстановления иных прав.

Возмещение морального вреда. Положением определено, что моральный вред компенсируется реабилитированному военнослужащему независимо от вины причинителя. Согласно статье 1021 Гражданского кодекса эта норма распространяется на случаи, если вред причинен в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о надлежащем поведении, незаконного применения административного взыскания и незаконного задержания.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных реабилитированному военнослужащему физических и нравственных страданий. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей реабилитированного военнослужащего. Моральный вред компенсируется в денежной форме и независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Если сведения о задержании, тюремном заключении, отстранении от должности, помещении в медицинское учреждение или осуждении реабилитированного военнослужащего были объявлены приказом уполномоченного органа, распространены по радио, на телевидении или в других СМИ, то по требованию реабилитированного военнослужащего, а в случае его смерти - его родственников, суда, прокурора, следователя соответствующий уполномоченный орган и СМИ обязаны в течение 1 месяца сообщить о его реабилитации.

Документ принят на государственном языке.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования в "Собрании законодательства Республики Узбекистан" N 11 (615) от 17.03.2014 г.










Время: 0.0402
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск