ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2014 год /

Собрание законодательства РУз N 22

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 22



Постановлением Кабинета Министров от 23.05.2014 г. N 129 утверждено Типовое положение о Попечительском совете высшего образовательного учреждения.

Типовое положение регламентирует деятельность Попечительского совета высшего образовательного учреждения, за исключением высших военных образовательных учреждений.

Согласно Положению Совет создается при каждом высшем образовательном учреждении. Он не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

В его состав могут входить представители государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций, благотворители, а также иные юридические и физические лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии высшего образовательного учреждения.

Установлено, что состав Совета утверждается министерством и ведомством, имеющим в своем ведении соответствующее высшее образовательное учреждение. Однако если в состав Попечительского совета вуза включены руководители подотчетных Кабинету Министров органов государственного и хозяйственного управления, то состав утверждается Кабинетом Министров. В случаях когда членами Совета являются руководители правоохранительных и судебных органов, силовых структур, а также подотчетных Президенту, его состав утверждает Президент. Состав Совета негосударственного высшего образовательного учреждения утверждается его учредителями.

Документом также определены основные цели, задачи и полномочия Совета.

Численный состав Совета не регламентируется. Изменения в персональном составе и руководстве производятся, как правило, 1 раз в год. Ректор (директор) высшего образовательного учреждения по должности является членом Совета. Сроки деятельности членов Совета, переизбрания председателя и его заместителя определяются Положением о Совете. Совет не вправе передавать свои полномочия ректору (директору) высшего образовательного учреждения.

Решение Совета принимается простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя.

Средства Совета формируются за счет внебюджетных средств, привлекаемых Советом в вуз, в виде благотворительных пожертвований, добровольных взносов организаций, представителями которых являются члены Совета, самих членов Совета, а также иных не запрещенных законодательством средств. Они могут вноситься в виде имущества, денежных средств, других материальных и нематериальных активов. В случае роспуска Совета полномочия по управлению его средствами временно передаются Совету высшего образовательного учреждения.

Министерствам, государственным комитетам и ведомствам, имеющим высшие образовательные учреждения, поручено в течение месяца создать в подведомственных вузах попечительские советы и утвердить их персональный состав.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 24.05.2014 г. N 130 утверждена Программа капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения на 2014 год.

В Программу включены работы по капитальному ремонту и строительству дорог, мостов, площадок кратковременной остановки автомобилей, подземных пешеходных переходов, тоннелей, путепроводов и других объектов на всей территории республики. Общая вводимая мощность составляет 170,1 км. При этом в Программу вошли как переходящие, так и вновь начинаемые объекты.

Документом установлено, что финансирование капитального ремонта объектов, включенных в Программу, будет осуществляться за счет средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов. На капитальный ремонт предусмотренных Программой автодорог государственного значения в 2014 году намечено выделить 202 246 млн сумов. Контроль за целевым использованием выделенных средств и качеством проводимых дорожно-ремонтных работ будет осуществлять Республиканский дорожный фонд.

Постановлением 13 проектных институтов определены генеральными проектными организациями. Они должны обеспечить качественную разработку проектно-сметной документации с учетом широкого использования местных сырьевых ресурсов и материалов, а также оптимизации финансовых затрат. Обязанности по проведению госэкспертизы и установлению государственного архитектурно-строительного надзора за качеством выполнения строительно-монтажных работ возложены на Госархитектстрой.

Дорожному фонду поручено провести конкурсные торги и заключить договоры подряда по вновь начинаемым объектам до 10 июня 2014 года.

Кроме того, в порядке исключения разрешено проводить конкурсные торги по дорожно-ремонтным работам по истечении 15 дней со дня опубликования объявлений об их проведении при наличии не менее 3 претендентов по каждому объекту.

Согласно документу Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей, городов и районов несут персональную ответственность за создание подрядным дорожно-ремонтным организациям благоприятных бытовых и других необходимых условий. При этом запрещено отвлекать дорожно-строительную технику и трудовые ресурсы на работы, не предусмотренные Программой.


* * *



Кабинет Министров Постановлением от 26.05.2014 г. N 131 утвердил новые закупочные цены на зерно колосовых культур урожая 2014 года. Цены установлены только на зерно, поставляемое в счет государственных нужд.

Фонду для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд, при Министерстве финансов республики и акционерной компании "Уздонмахсулот" поручено обеспечить своевременные расчеты с сельскохозяйственными производителями за зерно колосовых культур, закупаемое для государственных нужд.

Документом установлены следующие закупочные цены на зерно колосовых культур урожая 2014 года:

          

Зерновые культуры

    

Содержание клейковины,

в % не менее

  

Закупочная цена,

сум. за 1 т

Пшеница твердая


1 класса


28


685 840


2 класса


25


604 880


3 класса


22


550 300


4 класса


18


418 000


Пшеница мягкая


1 класса


32


571 000


2 класса


28


485 570


3 класса


23


418 000


4 класса


18


373 960


Пшеница твердая

и мягкая 5 класса


не ограничивается


345 760


Рожь, тритикале


1-3 класс



397 100


4 класс



334 400


Овес




1 класс



584 790


2 класс



520 880


3 класс



409 480


4 класс



327 910


Ячмень


пивоваренный



520 880


1 класса



409 480


2 класса



327 910


         

* * *



Постановлением Кабинета Министров от 27.05.2014 г. N 132 утвержден Комплекс дополнительных мероприятий по реализации в 2014-2016 годах ратифицированных Республикой Узбекистан конвенций Международной организации труда (МОТ).

В рамках документа планируется, в частности:

разработать проект закона "Об охране труда" (в новой редакции), соответствующего современным требованиям рыночной экономики и принимаемым мерам по дальнейшему углублению, совершенствованию, либерализации экономики, укреплению государственно-частного партнерства, развитию предпринимательской деятельности и трудового законодательства в стране;

пересмотреть и внести изменения в предельные нормы подъема и перемещения тяжестей вручную для женщин в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 225 Трудового кодекса;

унифицировать Список работ с неблагоприятными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, с учетом модернизации производства, технологического перевооружения и улучшения условий, внедрения современных требований по технике безопасности и охране труда;

разработать и утвердить порядок приема на работу детей в возрасте до 16 лет;

разработать и внедрить в школах (для старшеклассников), лицеях и колледжах профильные учебные программы, направленные на изучение прав несовершеннолетних детей и положений ратифицированных Узбекистаном конвенций МОТ;

проработать вопросы по реализации проекта "Улучшение условий труда на малых предприятиях" в рамках технического содействия МОТ;

создать институциональные основы для обеспечения свободного найма сборщиков хлопка фермерскими хозяйствами через институты рынка труда.

Предусмотрено принятие и других мер. Комплекс содержит 40 мероприятий по 5 направлениям.


* * *



28 мая этого года принято Постановление Кабинета Министров "О мерах по реализации программ - "дорожных карт" по финансовому оздоровлению убыточных, экономически несостоятельных и низкорентабельных предприятий регионального значения" N 133.

"Дорожные карты" были разработаны и утверждены рядом предприятий и хокимиятами восьми областей и г. Ташкента совместно с НК "Узбектуризм", Национальным банком ВЭД, министерствами экономики и финансов, ГНК и Госкомконкуренции.

Мероприятия, направленные на финансовое оздоровление убыточных, экономически несостоятельных и низкорентабельных предприятий регионального значения, включают в себя эффективное использование существующих активов, повышение уровня загрузки и мобилизацию имеющихся резервов. В рамках "дорожных карт" предусмотрено внедрение новых технологий, освоение производства новых видов продукции. В этих целях будут предприняты соответствующие упреждающие меры для гарантированного обеспечения предприятий электроэнергией, а также реструктуризация их финансовых обязательств, пополнение оборотных средств, в том числе за счет кредитных ресурсов коммерческих банков.


"Дорожная карта" - это наглядное представление пошагового сценария развития определенного объекта - отдельного продукта, класса продуктов, некоторой технологии, группы смежных технологий, бизнеса, компании, объединяющей несколько бизнес-единиц, целой отрасли, индустрии и даже плана достижения политических, социальных и других целей.


В приложении N 1 к принятому Постановлению определены Комплексные мероприятия по безусловной реализации программ - "дорожных карт". В нем определены конкретные проблемы предприятий, такие как наличие неиспользуемых производственных площадей, необходимость значительных расходов на их содержание, потребность в модернизации и технологическом перевооружении, реконструкции зданий и сооружений, перебои в обеспечении электроэнергией. У предприятий также были выявлены недостаток собственных средств для проведения необходимых работ, наличие значительной просроченной кредиторской задолженности по платежам в бюджет и государственные целевые фонды. Имеются проблемы, для решения которых требуется судебное рассмотрение. В "дорожных картах" разработаны пути решения всех выявленных вопросов, которые закреплены в "картах" конкретными сроками.

В приложениях NN 2, и к Постановлению определены прогнозные параметры основных финансовых показателей программ - "дорожных карт", достигаемых в результате их реализации, на 2014 год.

В ходе подготовки "дорожных карт" было проанализировано состояние 41 предприятия, три из которых было решено ликвидировать. Комплексные мероприятия по реализации программ, по прогнозным показателям, позволят оздоравливаемым предприятиям получить продукцию (оказать услуги) на 295 888,5 млн сумов, прибыль до уплаты налога на доходы после реализации мероприятий "дорожных карт" - 10 418,2 млн сумов.

Благодаря реализуемым действиям будут сохранены существующие рабочие места и прогнозируется создание еще 538 новых.

Информация о ходе и эффективности реализации "дорожных карт" будет ежеквартально представляться в Кабмин в разрезе каждого предприятия.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 28.05.2014 г. N 134 установлен предельный уровень рентабельности при издании (переиздании) учебников и учебно-методических комплексов для образовательных учреждений общего среднего и среднего специального, профессионального образования.

Его размер не должен превышать 15% к прогнозной производственной себестоимости продукции.

Рентабельность рассчитывается путем деления величины необходимой прибыли (сумма расходов периода, расходов по финансовой деятельности и чистой прибыли) на сумму производственных затрат, приходящихся на учебную литературу.

Контроль за правильностью применения предельного уровня рентабельности на учебную литературу возложен на Госкомконкуренции.

При выявлении фактов превышения установленного предельного уровня рентабельности незаконно полученные средства будут изыматься и на хозяйствующие субъекты - налагаться штрафы. Применение этих мер предусмотрено Постановлением Кабинета Министров "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги)" (от 28.10.2010 г. N 239).

Документ принят в целях недопущения необоснованного роста цен при закупке за счет бюджетных средств и средств Республиканского целевого книжного фонда учебников и учебно-методических комплексов для образовательных учреждений общего среднего и среднего специального, профессионального образования.











Время: 0.0209
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск