ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2014 год /

Собрание законодательства РУз N 50

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 50



9 декабря 2014 года подписан Закон "Об инвестиционной деятельности" в новой редакции, утвержденной Законом N ЗРУ-380. Он вступил в силу с момента его официального опубликования - 10 декабря 2014 года.

В новой редакции Закона расширен перечень форм осуществления инвестиций путем включения права собственности на объекты интеллектуальной собственности.

Кроме того, Закон дополнен нормой, определяющей не только понятие "инвестиционный проект", но и сами процедуры, включенные в него.

Перечень прав инвесторов дополнен правами самостоятельно и свободно распоряжаться доходом, полученным в результате инвестиционной деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей, а также получать адекватную компенсацию в случае реквизиции его инвестиций и иных активов и возмещение убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) и решений органов госуправления, власти на местах и их должностных лиц.

Участник инвестиционной деятельности обязан использовать средства по целевому назначению.

Также в Законе нашли отражение стимулирование государством инвестиционной деятельности и нецентрализованные инвестиции. Под последними подразумеваются собственные средства инвестора; кредиты банков, в том числе полученные от иностранных банков без гарантии Республики Узбекистан; прямые иностранные инвестиции. Нецентрализованные инвестиции могут осуществляться и из иных источников, не противоречащих законодательству. Управление ими инвестор осуществляет самостоятельно.

Согласно новой редакции Закона инвестиционная программа Узбекистана, включающая инвестиционные проекты, осуществляемые в приоритетных направлениях социально-экономического развития страны, должна утверждаться Президентом. Напомним, что ранее инвестиционную программу утверждал Кабинет Министров.


* * *



Законом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" от 11.12.2014 г. N ЗРУ-381 внесены изменения в:


Закон "О нормативно-правовых актах" (от 14.12.2000 г. N 160-II), который дополнен еще одним требованием, предъявляемым к содержанию нормативно-правового акта. В нем должен быть указан срок вступления его (или его частей) в силу;


Таможенный кодекс. Скорректированы условия выдачи таможенным органом разрешения на переработку товаров предприятиями с госдолей в уставном фонде (уставном капитале). Оно выдается по письменному обращению заявителя при условии, что:

технико-экономическое обоснование процесса переработки согласовано с уполномоченным органом, за исключением случаев, установленных законодательством;

есть заключение уполномоченного органа о том, что переработка товаров вне таможенной территории не наносит ущерба экономическим интересам Узбекистана;


Закон "О сертификации продукции и услуг" (от 28.12.1993 г. N 1006-XII). Скорректированы полномочия агентства "Узстандарт". Кроме того, согласно внесенным изменениям, в объекты сертификации включена программная и другая научно-техническая продукция. Услуги и системы качества теперь исключены из объектов сертификации. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, ранее проводимый экспертами-аудиторами по качеству в установленном Узстандартом порядке, теперь осуществляется органами по сертификации, выдавшими сертификат соответствия, или инспекционными органами по сертификации;


Закон "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" (от 25.05.2000 г. N 69-II). Скорректирована среднегодовая численность работников предприятий: легкой, пищевой и промышленности строительных материалов - не более 200 человек; металлообработки и приборостроения, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, а также прочей промышленно-производственной сферы - не более 100 человек.

Закон дополнен нормой, предусматривающей гарантии от неблагоприятного изменения законодательства для субъектов предпринимательской деятельности. В Законе нашло отражение еще одно ранее принятое требование. К субъектам предпринимательской деятельности не применяются меры ответственности за нарушение требований нормативно-правовых актов и иных актов, принятых министерствами, государственными комитетами и ведомствами, органами госвласти на местах, регламентирующих вопросы взаимоотношений с субъектами предпринимательской деятельности, не опубликованных на их официальных веб-сайтах;


Закон "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности" (от 20.12.2012 г. N ЗРУ-341). С 3 до 1 дня сокращен срок письменного извещения предпринимателя о решении уполномоченного органа о прекращении действия документа разрешительного характера с указанием причин и конкретных норм законодательства.


Также Законом N ЗРУ-381 введена административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства об обращениях юридических лиц: в ранее действующие статьи Уголовного кодекса и Кодекса об административной ответственности (КоАО) внесены дополнения. Вместе с тем в ряде статей КоАО подверглось корректировке понятие "воспрепятствование" законной предпринимательской деятельности и увеличены санкции.

Законом внесены изменения и дополнения и в другие законодательные акты.

Закон вступил в силу с момента его официального опубликования - 12 декабря 2014 года.


* * *



В связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год Указом Президента от 9 декабря 2014 года N УП-4677 внесены изменения в некоторые документы, которые вступят в силу с 1 января 2015 года.

Изменениями в Указ Президента "О создании акционерного коммерческого банка "Микрокредитбанк" от 5 мая 2006 года N УП-3750 на три года продлен срок льгот этому банку.

Банк освобожден от уплаты:

налогов на прибыль и имущество;

таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за ввозимое банковское оборудование и технологии;

налога на добавленную стоимость при реализации взысканного в пользу банка имущества.

Высвобождающиеся средства носят целевой характер и должны быть направлены на укрепление материально-технической базы АКБ "Микрокредитбанка".

Изменениями в Указ Президента "О дополнительных мерах по вовлечению выпускников образовательных учреждений в предпринимательскую деятельность" от 28 июля 2010 года N УП-4232 отмечено, что при заключении микрофирмами и малыми предприятиями трудовых договоров с выпускниками профессиональных колледжей, академических лицеев и высших образовательных учреждений республики предельный норматив среднегодовой численности занятых работников, установленный законодательством, может превышать не более чем на 50% (ранее 20%). При этом за ними сохраняются льготы, гарантии и права, предусмотренные микрофирмам и малым предприятиям.

В Указе Президента "О дополнительных мерах по формированию максимально благоприятной деловой среды для дальнейшего развития малого бизнеса и частного предпринимательства" от 24 августа 2011 года N УП-4354 скорректирована норма, предоставляющая льготу по освобождению от обязательной продажи 50% валютной выручки.

В Указе Президента "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата и деловой среды в Республике Узбекистан" от 7 апреля 2014 года N УП-4609 скорректирована норма в отношении вновь созданных субъектов малого предпринимательства. Согласно ей вновь созданные субъекты малого предпринимательства (за исключением организаций розничной торговли) уплачивают ЕНП и ЕСП без учета установленных минимальных размеров указанных платежей в течение 6 месяцев с даты их госрегистрации, а в случае строительства ими в указанный период объектов для собственных нужд - до истечения 6 месяцев с даты утверждения акта приемки законченного объекта, но не более одного года с даты их госрегистрации.


* * *



4 декабря 2014 года вышло Постановление Президента Республики Узбекистан "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2015 год" (N ПП-2270).

Для предпринимателей "главный документ страны" интересен в первую очередь в связи с тем, что он устанавливает ставки налогов и платежей на предстоящий год.

Отметим те налоги и обязательные платежи, ставки которых в 2015 не изменились.

НДС - 20%;

Единый налоговый платеж, за исключением строительных организаций. Для строительных организаций предусмотрено снижение ставки на 1 процентный пункт - с 6% до 5%;

Обязательные отчисления во внебюджетный Пенсионный фонд - 1,6%;

Обязательные отчисления в Республиканский дорожный фонд - 1,4%;

Обязательные отчисления в Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов - 0,5%;

Единый социальный платеж для предприятий, кроме микрофирм, малых предприятий и фермерских хозяйств. С 2015 года им предусмотрено снижение ставки до 15%;

Фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

Фиксированный налог с индивидуальных предпринимателей, кроме парикмахерских услуг. Они с 2015 года отдельной строкой не выделяются, а включаются в бытовые услуги и облагаются по ставкам для бытовых услуг, что означает снижение ставки для "парикмахеров" на 0,5 МРЗП в месяц;

Налог на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Узбекистана -10%;

Налог на имущество юридических лиц - 4%;

Единый земельный налог-6%;

Налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры - 8% (предельная ставка);

Сбор за право розничной торговли отдельными видами товаров (предельная ставка);

Сбор за право оказания платных услуг по временному хранению автотранспортных средств (предельная ставка);

Налог за пользование недрами;

Ставки бонусов: подписного и коммерческого обнаружения;

Ставка налога на сверхприбыль. При этом увеличились цены отсечения при расчете налога;

Ставки сборов и отчислений в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

Сохранился также порядок, согласно которому налогообложение доходов от сдачи имущества в аренду, осуществляется исходя из суммы  арендной платы не ниже рассчитанной исходя минимальных ставок: для юрлиц - арендной платы за пользование государственным имуществом, для физлиц - установленных законодательством.

Минимальные ставки арендной платы, установленные для физических лиц, сдающих имущество в аренду (недвижимое имущество и транспортные средства) не изменились и приведены в приложении 26 к Постановлению N ПП-2270 от 04.12.2014 г.

Постановлением Президента N ПП-2270 внесены изменения в Порядок осуществления хозяйствующими субъектами обязательной продажи выручки в иностранной валюте от 29.06.2000 г. N 245.

По действующему законодательству валютная выручка, поступающая от экспорта микрофирмами и малыми предприятиями товаров собственного производства, была освобождена от обязательной продажи. Исключение составляли лишь предприятия, осуществляющие экспорт и транзит природного газа.

Внесенными дополнениями расширен перечень таких товаров. С 1 января 2015 года предприятия малого бизнеса, обязаны продавать поступающую валютную выручку, в случае если они экспортируют следующие виды продукции:

             

N

       

Наименование товара

      

Код ТН ВЭД

1.

Сельскохозяйственная продукция и дикорастущие растения

07, 08, 0904, 12

2.

Газ природный (включая транзит)

2711 21

3.

Штейн медный, медь цементационная (медь осажденная)

7401

4.

Прутки и профили медные

7407

5.

Проволока медная

7408

               

При экспорте сельхозпродукции и дикорастущих растений предприятия обязаны будут продавать 25% валютной выручки, а при вывозе (транзите) остальных товаров, указанных в приведенной выше таблице в пунктах 2-5, в соответствии с п. 10 Порядка - 50%.


* * *



Во исполнение Постановления Президента от 15 июля 2013 года N ПП-2003 "Об утверждении планов разработки нормативно-правовых и иных актов, направленных на реализацию отсылочных норм законов" Постановлением Кабинета Министров от 5 декабря 2014 года N 335 утвержден Перечень объектов, в отношении которых вследствие их исторической, художественной или иной культурной ценности применение залога и ипотеки не допускается.

Перечень включает в себя 3846 археологических объектов, 2055 объектов архитектуры и культурного наследия, 572 памятников и монументов, 14 заслуживающих внимания мест по всей территории Республики Узбекистан (с указанием их названия, периода создания и места расположения).

Документ принят на государственном языке.


* * *



Приказом начальника Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта (зарегистрирован Министерством юстиции 09.12.2014 г. N 2630) утверждена Инструкция о порядке оценки тендерных предложений.

Инструкция определяет порядок оценки тендерных предложений по тендерам, проводимым в соответствии с Положением об организации и проведении открытых тендеров на размещение пригородных, междугородных (внутриобластных, межобластных) и международных пассажирских маршрутов (утверждено Постановлением Кабинета Министров от 29.07.1999 г. N 368).

Установлено, что тендерные предложения должны быть рассмотрены и оценены каждым членом комиссии по следующим показателям:

предлагаемый уровень тарифа за 1 пассажира/км (каждый пункт уменьшения тарифа по сравнению с тарифом, предлагаемым комиссией, оценивается по 5 балльной системе с учетом повышающего коэффициента);

марка (класс) и год выпуска транспортного средства (оценивается по дифференцированным баллам). Комиссия самостоятельно определяет марку (класс) транспортного средства, требуемого для перевозки, и дифференцированные баллы;

пассажировместимость, т.е. общее количество сидячих и стоячих мест (оценивается по дифференцированным баллам исходя из общего количества мест).

предлагаемый вариант режим работы автобусов (каждый пункт увеличения режима работы оценивается по 5 балльной системе с учетом повышающего коэффициента);

предлагаемое количество рейсов на маршрутах (каждый рейс, превышающий требуемое количество рейсов, оценивается по 5 балльной системе с учетом повышающего коэффициента);

план мероприятий по обеспечению безопасности движения и пожарной безопасности при работе на маршрутах (оценивается по 5 балльной системе). При этом перевозчик получает 5 баллов при выполнении следующих обязательных условий (в совокупности):

проведение ежедневного предрейсового техосмотра транспортных средств;

проведение ежедневного медосмотра водителей;

обучение водителей Правилам дорожного движения (утверждены Постановлением Кабинета Министров от 11.12.2000 г. N 472) по 30 часовой программе.

Комиссия с учетом точных требований к маршрутам вправе предложить дополнительные требования по оценке тендерных предложений участников.

Документ принят на государственном языке.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 50 от 15 декабря 2014 года.


* * *



Совместным постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета (зарегистрировано МЮ 9.12.2014 г. N 2632) с 1 января 2015 года устанавливаются новые минимальные оптово-отпускные и розничные цены на алкогольную продукцию.

Алкогольная продукция должна реализовываться по следующим ценам:

           

Наименование товара

     

Минимальная

оптово-отпускная цена

производителя (сум.)

      

Минимальная

розничная цена (сум.)

        

до 31.12.2014 г.

              

с 1.01.2015 г.

до 31.12.2014 г.

с 1.01.2015 г.

Вино (1 л)


3 300


3 800


4 000


4 600


Водка и прочий алкоголь (1 л)


7 800


9 000


9 500


10 900


Коньяк 1 (л)


9 400


11 100


11 400


13 400


         

Напомним, продажа алкогольной продукции (кроме пива) по ценам ниже минимальной розничной цены, установленной законодательством, запрещена (абзац тринадцатый пункта 15 Правил розничной торговли алкогольной продукцией, утвержденных Постановлением Президента от 16.03.2007 г. N ПП-605; абзац пятнадцатый пункта 60 Правил розничной торговли в Республике Узбекистан, утвержденных Постановлением КМ от 13.02.2003 г. N 75).

За нарушение этих правил предусмотрена административная ответственность по статье 186-1 Кодекса об административной ответственности в виде штрафа от 50 до 100 МРЗП.


* * *



Совместным постановлением Министерства юстиции, Государственного комитета по статистике (зарегистрировано Министерством юстиции 10.12.2014 г. N 2633) утверждена Инструкция о порядке включения в наименования юридических лиц официального названия государства, а также слов, производных от него.

Согласно Постановлению Кабинета Министров от 11.10.2014 г. N 286 "О мерах по упорядочению использования в наименованиях и символиках юридических лиц указаний на официальное название государства" указания на официальные названия "Ўзбекистон Республикаси" и "Ўзбекистон", а также производные от них слова* вправе использовать в своих наименованиях:

юридические лица, создаваемые или организация деятельности которых осуществляется в соответствии с законами, постановлениями палат Олий Мажлиса, решениями Президента и Кабинета Министров, если их наименования прямо предусмотрены в соответствующих актах;

государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, создаваемые государственными органами и организациями республиканского значения;

хозяйственные общества, в уставном фонде (уставном капитале) которых государственная доля превышает 50%;

объединения юридических лиц республиканского значения**;

республиканские негосударственные некоммерческие организации, а также их обособленные подразделения, в наименованиях которых указывается полное наименование головной организации;

предприятия с иностранными инвестициями.

Предприятия с иностранными инвестициями вправе использовать в своих наименованиях официальные названия государства и производные слова на основе обращений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, представленных в соответствующие органы юстиции. Для остальных юридических лиц, указанных выше, такое обращение не требуется.

Официальные названия государства и производные слова прибавляются в зарезервированное фирменное наименование коммерческой организации, если иное не предусмотрено законами, решениями палат Олий Мажлиса, Президента и Кабинета Министров. Резервирование фирменного наименования в централизованной базе данных фирменных наименований через сеть Интернет осуществляется по электронной заявке регистрирующего органа в соответствии с Инструкцией о порядке функционирования электронной системы резервирования и централизованной базы данных фирменных наименований (рег. N 2251 от 02.08.2011 г.). Требование о резервировании фирменного наименования не распространяется в отношении банков, кредитных бюро, государственных учреждений, создаваемых государственными органами и организациями республиканского значения, объединений юридических лиц республиканского значения, республиканских негосударственных некоммерческих организаций, а также их обособленных подразделений, в наименованиях которых указывается полное наименование головной организации.

В Инструкции подробно прописаны порядок и сроки обращения в регистрирущие органы и рассмотрения ими представленных документов для использования официальных названий государства и производных слов в фирменных наименованиях.

Также Инструкция предусматривает порядок изменения наименований юридических лиц, в наименованиях которых содержатся официальные названия государства и производные слова. Это осуществляется на основании решения уполномоченного органа (учредителей).

Определено, что наименования юридических лиц, содержащие официальные названия государства и производные слова, не допускается использовать и подлежат изменению в случаях, когда:

государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, созданные государственными органами и организациями республиканского значения, преобразовываются на другие организационно-правовые формы, не имеющие права использовать официальные названия государства и производные слова;

государственная доля в уставном фонде (уставном капитале) хозяйственных обществ становится менее 50%;

место расположения членов объединений юридических лиц республиканского значения приходится на одно административно-территориальное формирование;

предприятия с иностранными инвестициями перестают отвечать требованиям указов Президента N УП-1652 от 30.11.1996 г. и N УП-3090 от 11.06.2002 г.

Документ принят на государственном языке.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 50 от 15 декабря 2014 года.


----------------------------------------------

*) Слова, производные от официальных названий "Ўзбекистон Республикаси" и "Ўзбекистон" - слова, составленные посредством аффикса "Ўз" и слова "Ўзбек" (например, "Ўзэкспорт", "Ўзбек-Туркман Капитал", "Uz-Ros Import", "Uzbekwest" и т.п.);


**) Объединения юридических лиц республиканского значения - некоммерческие объединения коммерческих организаций, расположенных на двух или более административно-территориальных формированиях (в Республике Каракалпакстан, г.Ташкенте, областях).



































Время: 0.0326
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск