ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2013 год /

Собрание законодательства РУз N 15

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 15



Постановлением Президента "Об оптимизации системы электронных закупок и расширении доступа к ним субъектов предпринимательства" (от 5.04.2013 г. N ПП-1948) с 1 мая 2013 года для субъектов естественных монополий, государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с госдолей в уставном фонде более 50% вводится порядок закупки отдельных видов товаров (работ, услуг) на сумму, эквивалентную от $300 до $100 тыс. (по одному контракту) посредством электронных торгов на отдельной торговой площадке. Перечень таких товаров (работ, услуг) определяется специально созданной Правительственной комиссией.

Субъекты, для которых введен этот порядок, размещают на информационном портале УзРТСБ и в газете "Биржа" информацию о предстоящих закупках не менее чем за 15 календарных дней до даты определения поставщика товаров (работ, услуг), а о результатах размещения заказов - в течение 3 дней со дня заключения договоров (контрактов). УзРТСБ должна обеспечить свободный доступ на своем портале к этой информации.

Постановлением поручено создать специальную Правительственную комиссию по электронным закупкам данных субъектов.

Госкомитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции совместно с УзРТСБ до 1 мая 2013 года должен:

обеспечить полноценное функционирование отдельной торговой площадки для осуществления корпоративных закупок в режиме "он-лайн";

довести до сведения заинтересованных субъектов, в том числе предпринимателей, правила участия на электронных торгах на ней.

Согласно изменениям, внесенным в Постановление Президента от 7.02.2011 г. N ПП-1475, размер комиссионного сбора УзРТСБ, взимаемый с участников биржевых торгов по госзакупкам, не должен превышать 0,05% от суммы сделки с каждой стороны, а размер задатков поставщиков устанавливается Правительственной комиссией по государственным закупкам.

Изменениями, внесенными в Постановление Кабинета Министров "О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности товарно-сырьевых бирж" (от 31.05.2004 г. N 251), Наблюдательному совету ОАО "Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа" предоставлено право самостоятельно утверждать организационную структуру и определять численность персонала биржи.


* * *



Постановлением Президента от 8.04.2013 г. N ПП-1949 внесено дополнение в Постановление Президента "О дополнительных мерах по углублению локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации" (от 1.12.2009 г. N ПП-1236).

В частности, к основным задачам Дирекции Международной промышленной ярмарки и Кооперационной биржи при МВЭСИТ добавлена задача по организации территориальных и отраслевых промышленных ярмарок и в их рамках - ярмарок потребительских товаров отечественного производства.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 8.04.2013 г. N 100 внесены дополнения и изменения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан.

В Положении о проведении тендерных торгов по закупкам сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования (утверждено Постановлением КМ от 21.11.2000 г. N 456) перечень случаев, когда контракты могут заключаться с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) без проведения тендера (конкурса), дополнен еще одним - закупкой на Международной промышленной ярмарке и Кооперационной бирже, а также на территориальных и отраслевых промышленных ярмарках оборудования, комплектующих изделий, переработанного сырья и материалов, в том числе потребительских товаров, производимых отечественными предприятиями.

В Положении о порядке организации деятельности Дирекции Международной промышленной ярмарки и Кооперационной биржи при Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (утверждено Постановлением КМ от 28.12.2009 г. N 335) перечень функций Дирекции дополнен регистрацией договоров на поставку продукции потребительского назначения, заключенных в рамках Международной промышленной ярмарки и Кооперационной биржи, территориальных и отраслевых промышленных ярмарок.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 10.04.2013 г. N 102 внесены дополнения в Постановление Кабинета Министров "О мерах по упорядочению реализации услуг авиаперевозок" (от 1.08.2011 г. N 224). Дополнениями уточнено, что оплатить авиабилеты иностранной валютой можно как наличными, так и в безналичной форме.

Также разрешено:

иностранным авиакомпаниям осуществлять взаиморасчеты по заключенным экспортным договорам на оказание услуг по заправке авиационным керосином и наземному обслуживанию самолетов со счетов в инвалюте своих представительств (постоянных учреждений), открытых в банках Узбекистана;

производить взаиморасчеты между иностранными авиакомпаниями, имеющими разрешения на осуществление полетов в Узбекистан, и резидентами Узбекистана за оказанные услуги по заправке авиационным керосином и наземному обслуживанию самолетов иностранных авиакомпаний, не осуществляющих регулярные полеты в Республику Узбекистан, в наличной инвалюте с последующей обязательной продажей резидентами Узбекистана части валютной выручки в установленном порядке.


* * *



Постановлением Кабинета Министров "О размещении территориальных органов Госкомконкуренции Республики Узбекистан" (от 11.04.2013 г. N 104) в целях эффективной организации деятельности территориальных органов Госкомконкуренции утвержден список зданий и сооружений, в которых они должны быть размещены.

Постановлением также предусмотрено 6 комплексов, в которых располагались региональные структуры Госкомдемонополизации или Госкомимущества, безвозмездно передать в оперативное управление другим госорганам. Например, в бывшем управлении Госкомимущества по Хорезмской области в Ургенче будет размещен Музей истории и культуры Хорезма.


* * *



Постановлением Правления Центрального банка (зарегистрировано МЮ 9.04.2013 г. N 570-1) внесены изменения в Положение об опеке над банками.

Так, Департамент лицензирования и регулирования деятельности коммерческих банков - орган, подготавливающий заключение по банку и выносящий вопрос об установлении опеки на рассмотрение Правления Центробанка, - изменен на Департамент лицензирования и регулирования деятельности кредитных организаций.

Лицо, назначаемое опекуном банка, должно соответствовать квалификационным требованиям, установленным Положением о порядке установления квалификационных требований Центральным банком Республики Узбекистан к кандидатам, рекомендуемым на должности руководителей, главных бухгалтеров, членов правления коммерческих банков и их филиалов, а также руководителей исполнительных органов микрокредитных организаций (зарегистрировано МЮ 14.11.2006 г. N 1641). Ранее он должен был соответствовать критериям, установленным для председателя правления банка Положением о порядке регистрации и лицензировании банков (зарегистрировано МЮ 11.02.1999 г. N 630).

Теперь опекуном не могут быть назначены, помимо акционера, заемщика, кредитора или связанного с банком лица в соответствии со статьей 26 Закона "О банках и банковской деятельности", также и близкие их родственники согласно определению, установленному Положением об операциях между банками и связанными с ними лицами (зарегистрировано МЮ 2.12.1998 г. N 556).


* * *



Постановлением Правления Центробанка, Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного таможенного комитета (зарегистрировано МЮ 9.04.2013 г. N 1514-4) внесены изменения и дополнения в Положение о порядке постановки на учет и оплаты импортных контрактов за счет собственных валютных средств хозяйствующих субъектов с целью приведения их в соответствие с Указом Президента "О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству" (от 18.07.2012 г. N УП-4455) и Постановлением Кабинета Министров "О дополнительных мерах по либерализации процедур, связанных с осуществлением внешнеторговых операций" (от 30.12.2012 г. N 379).

В него включена норма, позволяющая осуществлять взаиморасчеты в рамках двух и более импортных контрактов, заключенных одним предприятием-импортером с одним иностранным партнером, оплата по которым была осуществлена за счет собственных средств предприятия-импортера в инвалюте.

Скорректирован перечень оснований для снятия с учета импортных контрактов в уполномоченном банке:

1) на основании обращения импортера:

при отсутствии дебиторской и кредиторской задолженности;

при списании кредиторской задолженности в доходы предприятия, по которой истек срок исковой давности, в соответствии с гражданским законодательством;

при передаче дел по контрактам в другие уполномоченные банки по акту приема-передачи;

2) по истечении одного года с даты постановки на учет контракта в банке, если в этот срок не произведена оплата и не импортирован товар (работа, услуга);

3) при ликвидации предприятия-импортера.


* * *



Постановлением Министерства финансов, Министерства экономики и Государственного налогового комитета (зарегистрировано МЮ 11.04.2013 г. N 2203-2) внесены изменения и дополнения в Положение о порядке исчисления и уплаты единого налогового платежа с учетом введения минимального размера единого налогового платежа.

Прежде всего уточнен круг лиц, на которых Положение N 2203 не распространяется. В их число входят:

q предприятия розничной торговли, для которых действует порядок уплаты ЕНП в размере не менее суммы установленного фиксированного налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю, в соответствии с Положением о порядке исчисления и уплаты единого налогового платежа предприятиями розничной торговли в связи с введением минимального размера единого налогового платежа (зарегистрировано МЮ 4.04.2013 г. N 2449). В предыдущей редакции здесь же указывались предприятия сферы услуг;

q семейные предприятия. Они впервые включены в перечень неплательщиков ЕНП с учетом Положения N 2203. При этом в качестве лица обозначена организационно-правовая форма предприятия - семейное предприятие. Таким образом, перечень плательщиков ЕНП, на которых Положение N 2203 не будет распространяться, на самом деле может быть весьма представительным. Например, производственные предприятия, сферы услуг и другие, которые зарегистрированы в качестве семейного предприятия.

По-прежнему Положение N 2203 не касается юридических лиц:

не являющихся плательщиками ЕНП;

имеющих льготы в виде полного освобождения от уплаты ЕНП;

в отношении которых принято решение о добровольной ликвидации.

Другие поправки в Положение N 2203 связаны с тем, что с 1 января 2013 года отчетным периодом для всех предприятий установлен квартал. Соответствующие изменения были внесены:

в пункт 7 - "Минимальный размер ЕНП исчисляется ежеквартально". Согласно предыдущей редакции микрофирмы и малые предприятия считали его ежеквартально, а предприятия, не относящиеся к ним, - ежемесячно;

в пункт 8 - "Земельный налог исчисляется в расчете на квартал ((площадь земельного участка (арендованного помещения) х установленная ставка) / 4)". По предыдущей редакции микрофирмы и малые предприятия исчисляли его по этой формуле, а предприятия, не относящиеся к ним, еще делили на 12;

в абзац пятый пункта 9 - "НВВ - налогооблагаемая валовая выручка за отчетный квартал без применения льгот, установленных законодательством по ЕНП (на основании данных строки "040" расчета ЕНП)". В предыдущей редакции - также и за месяц;

в строки 010, 030, 040 и 050 Справки-расчета единого налогового платежа с учетом минимального размера единого налогового платежа.

Перечень плательщиков, для которых установлены понижающие коэффициенты, дополнен организациями, основным видом деятельности которых являются ремонт и техническое обслуживание автотранспорта (при условии наличия земельных участков по хранению автотранспорта), и юридическими лицами, организующими автовокзалы, автостанции. Для них установлен коэффициент 0,35.


* * *



Постановлением министерств финансов, экономики и ГНК (зарегистрировано МЮ 12.04.2013 г. N 2451) утверждено Положение о порядке перечисления специальной инвестиционной надбавки на специальный счет НХК "Узбекнефтегаз".

Специальная инвестиционная надбавка - это надбавка к оптово-отпускной цене на природный газ, реализуемый его поставщиком автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям, размер которой утверждается решениями Президента.

Ее сумма определяется по установленной в Положении формуле,  не включается в налогооблагаемую базу поставщика природного газа при исчислении всех видов налогов и других обязательных платежей; не отражается в отчете о финансовых результатах; является целевым поступлением для НХК "Узбекнефтегаз" и организаций, входящих в ее состав, и не подлежит налогообложению; оплачивается автомобильными газонаполнительными компрессорными станциями с объемов природного газа, принятых от его поставщика.

Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции уплачивают все виды налогов и других обязательных платежей в установленном порядке. При этом ЕНП уплачивается с выручки за вычетом налога на потребление сжатого газа для транспортных средств. Они перечисляют суммы специальной инвестиционной надбавки на спецсчет поставщика природного газа в установленные договором поставки сроки.

Положение также определяет порядок использования специальной инвестиционной надбавки.












Время: 0.0348
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск