ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2013 год /

Собрание законодательства РУз N 18

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 18



Законом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" от 30.04.2013 г. N ЗРУ-352 внесены изменения в 44 законодательных акта.



Расширен перечень дел, рассматриваемых

в особом производстве судов

Законом от 30 апреля 2013 года N ЗРУ-352 внесены изменение и дополнения в Гражданский процессуальный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом от 30 августа 1997 года N 477-I.

Напомним, что особое производство - самостоятельный вид гражданского судопроизводства, осуществляемого в целях установления правового положения лица, его имущества, фактов, имеющих юридическое значение, восстановление прав по утраченным документам, в котором в отличие от искового производства отсутствует спор о праве, не предъявляются требования одного лица к другому. Теперь список дел особого производства расширен двумя пунктами: делами об усыновлении (удочерении) и делами о госпитализации лиц, больных заразной формой туберкулеза, в недобровольном порядке. Ранее вопросы усыновления (удочерения) входили в компетенцию хокимов, а принудительно помещать в стационар на основании судебного решения можно было только социально опасных лиц, страдающих психическим заболеваниями.

Заявление об усыновлении ребенка нужно подавать в суд по гражданским делам по месту жительства усыновляемого. Причем граждане Узбекистана, постоянно проживающие за рубежом, лица без гражданства и иностранцы с подобными заявлениями обращаются в вышестоящие суды.

Суд рассматривает дела об усыновлении в закрытом заседании с участием усыновителя, органов опеки и попечительства, прокурора, а в необходимых случаях родителей, родственников и самого усыновляемого, достигшего 10 лет. При удовлетворении заявления об усыновлении суд в течение 3 дней со дня вступления в силу судебного решения направляет выписку из него в ЗАГС для внесения изменений в запись о рождении усыновленного ребенка. Отмена усыновления также производится в судебном порядке.

Что касается госпитализации в недобровольном порядке больного заразной формой туберкулеза, то решение по заявлению противотуберкулезных диспансеров, где они состоят на учете, принимается в течение 3 дней и исполняется органами внутренних дел немедленно.


Больных заразной формой туберкулеза

станут лечить принудительно


Некоторые дополнения и изменения, которые внесены в ряд правовых актов Узбекистана Законом от 30.04.2013 г. N ЗРУ-352 с целью совершенствования законодательства по профилактике и лечению туберкулеза, были разработаны во исполнение Постановления Кабинета Министров "О дополнительных мерах по снижению заболеваемости туберкулезом в Республике Узбекистан на 2011-2015 годы" (от 5.03.2011 г. N 62).

Так, Законом к ранее предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом случаям, когда решение суда подлежит немедленному исполнению, добавлена госпитализация лица, больного заразной формой туберкулеза, в специализированное отделение противотуберкулезного учреждения в недобровольном порядке или продление срока госпитализации.

Заявление в суд о госпитализации больного заразной формой туберкулеза в недобровольном порядке или продлении срока его госпитализации подает противотуберкулезное учреждение, в котором это лицо находится на диспансерном учете либо на лечении, или по месту его жительства (нахождения). Оно подается не позднее суток со дня принятия заключения врачебной комиссии этого учреждения о необходимости такой госпитализации больного, уклоняющегося от медобследования и(или) лечения. В нем указывается срок госпитализации.

Дело о недобровольной госпитализации в специализированное отделение противотуберкулезного учреждения или продлении ее срока суд рассматривает в порядке особого производства в 3-дневный срок со дня подачи заявления при участии члена врачебной комиссии противотуберкулезного учреждения, в котором это лицо находится на диспансерном учете либо на лечении, представителя больного и прокурора. Больной может быть вызван на судебное заседание, если это позволяет состояние его здоровья.

Решение суда об удовлетворении заявления является основанием для недобровольной госпитализации больного заразной формой туберкулеза в специализированное отделение противотуберкулезного учреждения или продления ее срока.

Согласно дополнениям, внесенным в Закон "О защите населения от туберкулеза" (от 11.05.2001 г. N 215-II), лица, больные заразной формой туберкулеза, находящиеся на лечении в специализированном отделении противотуберкулезного учреждения в недобровольном порядке, вправе без каких-либо ограничений:

вести переписку;

получать посылки, бандероли и денежные переводы;

пользоваться телефоном;

иметь и приобретать предметы первой необходимости;

пользоваться собственной одеждой.

Кроме того, Закон дополнен статьями, устанавливающими процедуру госпитализации, аналогичными положениям Гражданского процессуального кодекса.

Продолжительность нахождения больного заразной формой туберкулеза на лечении в специализированном отделении противотуберкулезного учреждения в недобровольном порядке устанавливается сроком до 6 месяцев. Данный срок может быть продлен судом на основании заключения врачебной комиссии этого учреждения еще до 6 месяцев.

Лицо подлежит выписке из данного учреждения на основании:

заключения врачебной комиссии противотуберкулезного учреждения в случае стойкого прекращения выделения у него микобактерий туберкулеза;

решения суда об отказе в продлении срока госпитализации больного в специализированном отделении противотуберкулезного учреждения в недобровольном порядке.

Лицо после выписки из данного учреждения направляется для диспансерного наблюдения и продолжения лечения по месту жительства.

Исполнение решения суда о госпитализации больного заразной формой туберкулеза в недобровольном порядке осуществляется органами внутренних дел.



Органы государственного управления

вправе издавать только стандарты

Органы государственного управления не будут разрабатывать, утверждать и издавать технические условия, инструкции и разъяснения по применению Закона "О стандартизации", как это было предусмотрено ранее. Данная норма установлена Законом от 30 апреля 2013 года N ЗРУ-352, которым внесены изменения в Закон "О стандартизации" (от 28 декабря 1993 года N 1002-ХII). В связи с этим сокращен и перечень категорий нормативных документов по стандартизации, применяемых в республике. Теперь к ним отнесены только международные (межгосударственные, региональные) стандарты, государственные стандарты, стандарты организаций и национальные стандарты зарубежных стран.

Также уточнены основные требования к нормативным документам по стандартизации. В частности, стандарты и изменения к ним на реализуемую потребителям продукцию после регистрации в органах агентства "Узстандарт" образуют государственный фонд нормативных документов в области технического регулирования и являются обязательными для исполнения органами государственного управления и субъектами хозяйственной деятельности.


Установлена ответственность за нарушение

законодательства о брачном возрасте,

изменения процедуры усыновления


Внесенные Законом от 30.04.2013 г. N ЗРУ-352 изменения и дополнения в ряд законодательных актов Узбекистана направлены на совершенствование семейного права.

В частности, Кодекс об административной ответственности и Уголовный кодекс дополняются статьями, предусматривающими ответственность за нарушение законодательства о брачном возрасте.

   

Правонарушение

Статья

КоАО

Штраф

Статья

УК

          

Ответственность

(после применения административного взыскания за такое же деяние)

   

Вступление в фактические брачные отношения с лицом, не достигшим брачного возраста


47-3,

часть первая


от 5 до 10 МРЗП


125-1,

часть первая

Штраф от 20 до 30 МРЗП или исправительные работы до 1 года либо арест до 3 месяцев

Выдача замуж либо женитьба лица, не достигшего брачного возраста, родителями или лицами, их заменяющими


47-3,

часть вторая


от 7 до 15 МРЗП


125-1,

часть вторая

Штраф от 30 до 50 МРЗП или исправительные работы до 2 лет либо арест до 4 месяцев


Отправление религиозного обряда по заключению брака с лицом, не достигшим брачного возраста


47-3,

часть третья


от 10 до 20 МРЗП


125-1,

часть третья

Штраф от 50 до 100 МРЗП или исправительные работы до 3 лет либо арест до 6 месяцев


    

Изменениями, внесенными в Семейный кодекс, конкретизированы уважительные причины, по которым хоким района, города по месту государственной регистрации брака может по просьбе лиц, желающих вступить в брак, снизить брачный возраст, но не более чем на один год. Такими являются беременность, рождение ребенка, объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация).

Брак, заключенный по принуждению, теперь может быть признан недействительным не только по заявлению прокурора и потерпевшего, но и законных представителей последнего.

Суд обязали при вынесении решения об отобрании у родителей несовершеннолетнего ребенка и помещении его в детское воспитательное учреждение взыскивать с каждого из родителей в пользу этого ребенка алименты. Эти деньги аккумулируются на банковском счете, открытом на имя ребенка, и выплачиваются ему по достижении совершеннолетия.

Изменения коснулись и процедуры усыновления (удочерения) (далее - усыновление). В соответствии с ними усыновление производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка, с учетом заключения органов опеки и попечительства об обоснованности и соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка. Ранее усыновление производилось решением хокима района, города по рекомендации органов опеки и попечительства.

Дела об усыновлении суд рассматривает в порядке особого производства по правилам, предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом. Не допускается усыновление братьев и сестер разными лицами, за исключением случаев, когда оно соответствует интересам детей.

Согласие родителей на усыновление должно быть выражено в заявлении, нотариально удостоверенном или заверенном руководителем учреждения, в котором находится ребенок, либо органом опеки и попечительства по месту производства усыновления или по месту жительства родителей, а также может быть выражено непосредственно в суде при производстве усыновления. Как и раньше, родители вправе его отозвать до вынесения судом решения об усыновлении.

В интересах ребенка при усыновлении ребенка одним лицом его личные неимущественные и имущественные права и обязанности могут быть сохранены по просьбе матери, если усыновитель - мужчина, или по просьбе отца, если усыновитель - женщина.

Если один из родителей усыновляемого ребенка умер, то по просьбе родителей умершего (дедушки или бабушки) могут быть сохранены личные неимущественные и имущественные права и обязанности ребенка по отношению к родственникам умершего родителя, если этого требуют интересы ребенка.

Отмена усыновления, как и ранее, допускается только в судебном порядке. При разрешении дел об отмене усыновления учитывается мнение ребенка, достигшего 10 лет.

Усыновление ребенка, являющегося гражданином Узбекистана и проживающего за пределами республики, произведенное компетентным органом иностранного государства, гражданином которого является усыновитель, признается действительным в Узбекистане, если на него было получено предварительное разрешение на усыновление от Министерства народного образования Республики Узбекистан (ранее было необходимо разрешение хокима района, города, где проживали до выезда ребенок или его родители).

Законом внесены изменения в Гражданский процессуальный кодекс. Ими в перечень дел, рассматриваемых судом в порядке особого производства, добавлены дела об усыновлении ребенка.

В Кодекс включены нормы, определяющие порядок рассмотрения дел об усыновлении ребенка.

В соответствии с ними заявление об усыновлении подается гражданами Узбекистана, желающими усыновить ребенка, в межрайонный, районный (городской) суд по гражданским делам по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка.

Граждане Узбекистана, постоянно проживающие за пределами территории Республики Узбекистан, иностранные граждане или лица без гражданства, желающие усыновить ребенка, являющегося гражданином Узбекистана, подают заявление об усыновлении в Верховный суд Каракалпакстана по гражданским делам, областной или Ташкентский городской суд по гражданским делам по месту жительства (нахождения) усыновляемого. В нем должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные новыми статьями Кодекса.

Судья при подготовке дела к судебному разбирательству выносит определение, которым обязывает органы опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка представить в суд заключение об обоснованности и соответствии усыновления интересам усыновляемого.

Дела об усыновлении рассматриваются в закрытом судебном заседании с обязательным участием усыновителей (усыновителя), представителей органов опеки и попечительства, а также прокурора. В необходимых случаях суд может привлечь к участию в нем родителей (родителя) усыновляемого, его родственников и других заинтересованных лиц, а также самого ребенка, если он достиг 10 лет.

Суд выносит решение об удовлетворении заявления об усыновлении либо об отказе в его удовлетворении полностью или в части. Рассмотрение и разрешение дел об отмене усыновления осуществляются в порядке искового производства.



Упрощены разрешительные процедуры

для бизнеса в сфере страхования


Законом от 30 апреля 2013 года N ЗРУ-352 некоторые законодательные акты Республики Узбекистан приводятся в соответствие с Указом Президента N УП-4453 от 16 июля 2012 года.

В частности, исключены нормы, устанавливавшие необходимость:

согласования замены страховщика по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - в Законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (от 21.04.2008 г. N ЗРУ-155);

согласования замены страховщика по договору страхования гражданской ответственности работодателя - в Законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности работодателя" (от 16.04.2009 г. N ЗРУ-210);

получения разрешения на ликвидацию страховщика - в Законе "О страховой деятельности" (от 5.04.2002 г. N 358-II).


Также внесенными в Закон "О страховой деятельности" изменениями специально уполномоченному государственному органу и его работникам предоставлено право, в виде исключения, участвовать в уставном фонде и в органах управления государственно-акционерных компаний "Узагросугурта", "Кафолат" и НКЭИС "Узбекинвест". Напомним, что прежде им не разрешалось участвовать в уставных фондах и в органах управления профессиональных участников страхового рынка, а также действовать в качестве страховых посредников.

Кроме того, поправками в названный Закон установлено, что при повторном рассмотрении заявления не допускается отказ в проведении реорганизации страховщиков по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе.

В связи с отменой требования о согласовании замены страховщика по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Законе об ОСГО скорректированы условия его замены. Так, страховщик, принимающий обязательства по договорам обязательного страхования, должен иметь лицензию на право осуществления страховой деятельности по обязательному страхованию. При этом принятие страховщиком передаваемых ему обязательств по договору обязательного страхования не должно повлечь за собой нарушения установленных в соответствии с законодательством обязательных для исполнения нормативов платежеспособности.


Обновлен Перечень лицензируемых видов деятельности

В июле 2012 года вышел Указ Президента, направленный на улучшение деловой среды и создание максимально благоприятных условий для развития предпринимательства "О мерах по кардинальному сокращению статистической, налоговой, финансовой отчетности, лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур" N УП-4453. Этим документом в числе прочих мер исключено лицензирование в отношении 11 видов деятельности. Еще 4 вида деятельности, ранее лицензируемых отдельно, объединены с другими лицензируемыми видами деятельности.

Закон N ЗРУ-352 приводит их в соответствие с вышеназванным Указом Президента.

Так, обновлен Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии (приложение N 1 к Постановлению Олий Мажлиса от 12.05.2001 г. N 222-II).

Новый перечень лицензируемых видов деятельности теперь включает 59 видов деятельности. Напомним, что ранее он содержал 74 вида. Лицензирование 11 видов деятельности отменено. Еще 4, как и в Указе, сокращены путем их объединения с другими лицензируемыми видами деятельности.

Кроме того, изменениями, внесенными Законом N ЗРУ-352 в Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", определена процедура повторного рассмотрения документов лицензирующим органом. Прежде всего, установлен срок для повторного рассмотрения документов, при условии устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии. Он не должен превышать 10 дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. Лицензионный сбор за повторное рассмотрение заявлений соискателей при этом не взимается.

А при повторном рассмотрении заявления не допускается отказа в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление соискателя лицензии, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

В связи с изменением перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, а также установлением недопустимости отказа заявителю в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в госрегистрации и выдаче лицензии, соответствующие поправки внесены и в другие законодательные акты, в частности, в законы:

"Об электроэнергетике";

"О метрологии";

"О рациональном использовании энергии";

"О телекоммуникациях";

"Об обмене кредитной информацией";

"О банках и банковской деятельности";

"О микрокредитных организациях".


Уточнены положения, регулирующие оплату труда


Скорректированы положения, устанавливающие минимальный размер оплаты труда. В частности, изменения внесены в Трудовой кодекс, гарантирующий работникам вознаграждение за труд не ниже установленного законодательством размера по первому разряду Единой тарифной сетки по оплате труда.

Аналогичные поправки коснулись размера оплаты труда участников, а также наемных работников семейного предприятия (Закон "О семейном предпринимательстве" от 26.04.2012 г. N ЗРУ-327) и лиц, работающих по трудовому договору (контракту) у субъектов предпринимательской деятельности (Закон "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" от 25.05.2000 г. N 69-II).

Напомним, данная норма, согласно которой размер оплаты труда во всех организациях республики установлен не ниже первого разряда по Единой тарифной сетке по оплате труда (коэффициент - 2,476), была введена в действие 1 января 2012 года на основании пункта 4 Постановления Президента от 30.12.2011 г. N ПП-1675.

Сокращена таможенная контрольная нагрузка

на субъекты хозяйствования


В соответствии с изменениями Таможенный кодекс закрепил положение о том, что пользование и распоряжение условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, допускаются только в тех целях, в связи с которыми эти льготы предоставлены. Пользование и распоряжение условно выпущенными товарами и транспортными средствами в иных целях допускаются при уплате таможенных платежей и выполнении других требований, предусмотренных Таможенным кодексом и другими актами законодательства. Ранее пользоваться и распоряжаться условно выпущенными товарами и транспортными средствами в иных целях было можно лишь при наличии разрешения таможенного органа, с уплатой таможенных платежей и выполнением других установленных законом требований.

Кодекс дополнен нормой, запрещающей при повторном рассмотрении заявления о выдаче разрешения на переработку товаров отказывать в выдаче данного разрешения по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе.

Исключено требование, предъявляемое к таможенному перевозчику, о представлении таможенным органам отчетности о перевозках под таможенным контролем, но при этом сохранена обязанность вести учет этих перевозок.

Уточнены формы декларирования. Форма может быть письменной, устной или электронной.

Теперь в таможенные органы могут быть представлены документы, составленные на иностранных языках, применяемых при международных перевозках. Прежде для этого требовалось разрешение таможенных органов.

Без разрешения таможенного органа или согласования с ним:

- декларантам разрешили изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, либо изымать ее;

- залогодатель вправе распоряжаться предметом залога в соответствии с договором.

Помимо названных поправок, введена норма, регулирующая порядок предварительного декларирования товаров до их прибытия на таможенную территорию, которая применяется по желанию декларанта.

Обратиться в суд и получить судебное решение

станет возможно по электронной почте


Изменения в Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Узбекистан внесены Законом от 30 апреля 2013 года N ЗРУ-352.

Внесенными изменениями предусмотрено право обращения в хозяйственный суд в электронной форме через информационную систему.

В соответствии с поправками, внесенными в ХПК, хозяйственному суду, помимо ранее подведомственных дел, теперь подведомственны дела по спорам между участниками, участниками и хозяйственными товариществами и обществами, в том числе между акционерами, акционером и акционерным обществом, вытекающим из деятельности хозяйственных товариществ и обществ, за исключением трудовых споров. При этом данные дела рассматриваются хозяйственным судом независимо от того, являются ли участники правоотношений, из которых возник спор, организациями или физическими лицами.

Названные выше изменения вступили в силу со дня официального опубликования Закона в газете "Народное слово" - 1 мая 2013 года.

Также изменен порядок извещения, вызова в суд лиц, участвующих в деле, и направления им судебных решений.

Так, лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного разбирательства определением суда, которое направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается им под расписку, либо извещаются с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование факта извещения.

Решения хозяйственного суда, определения в виде отдельного акта, а также определения, которые в соответствии с Кодексом могут быть обжалованы, постановления судебных инстанций и постановления Президиума в 5-дневный срок со дня принятия направляются лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются им под расписку, а при наличии у них электронных адресов могут быть направлены в электронной форме через информационную систему.

В исковом заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, электронный адрес истца или его представителя. В случае если лица, участвующие в деле, сообщали хозяйственному суду номера телефонов и факсов, электронный адрес, они обязаны проинформировать хозяйственный суд об их изменении во время производства по делу в письменной форме, в том числе в электронной форме через информационную систему.

Данные процедуры вводятся в действие с 1 июня 2013 года.


Закон "Об аудиторской деятельности"

дополнен новыми требованиями


В частности, уточнено, что аудиторские услуги включают не только ранее определенные статьей 17 Закона профессиональные услуги, но и аудиторские проверки. А в числе профессиональных услуг аудиторская фирма теперь также может осуществлять функции ревизионной комиссии (ревизора) хозяйствующего субъекта.

Закон "Об аудиторской деятельности" дополнен статьей, которая раскрывает значение стандартов аудиторской деятельности. Согласно дополнению они определяют порядок проведения аудиторской проверки, оказания профессиональных услуг и организации системы контроля качества работы аудиторов. Национальные стандарты аудиторской деятельности устанавливают единые требования к осуществлению аудиторской деятельности, указано в статье. Применение международных стандартов аудиторской организацией при проведении проверки возможно в соответствии с договором об оказании аудиторских услуг.

Появилось в Законе и новое определение - "квалификационный сертификат аудитора".

Кроме того, расширены требования к аудиторам - учредителям аудиторских организаций. Аудитор по-прежнему может стать учредителем (участником, акционером) только одной аудиторской организации, но при этом он обязан там работать. А руководить аудиторской организацией может лицо, для которого данная организация является основным местом работы.

В соответствии с внесенными изменениями аудиторская организация не вправе быть учредителем (участником, акционером) другой аудиторской организации.

Документом установлен еще ряд требований. Например, аудиторские организации должны осуществлять аудиторскую деятельность на основании заключенного договора об оказании аудиторских услуг. При этом договор заключается только при наличии полиса страхования ответственности аудиторской организации. Экземпляры аудиторских заключений и отчетов должны храниться аудиторской организацией не менее 5 лет.

В перечень субъектов, подлежащих ежегодной обязательной аудиторской проверке, включены государственные унитарные предприятия и фондовые и товарные биржи. Однако запрещается проводить аудиторскую проверку хозяйствующего субъекта, работник которого является одновременно работником этой аудиторской организации.

Также дополнено требование об обязательном постраничном подписании аудиторского отчета руководителем аудиторской организации. Раньше было достаточно подписи аудитора, осуществлявшего аудиторскую проверку.

Внесены изменения и в Закон "О бухгалтерском учете" (от 30.08.1996 г. N 279-I) - из перечня финансовой отчетности исключен отчет о движении основных средств.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 1.05.2013 г. N 115 утверждены первоочередные меры по реализации проекта "Внедрение энергоэффективных технологий в системе уличного освещения г.Ташкента" с участием Исламского банка развития. Он направлен на модернизацию уличных электросетей столицы путем замены энергоемкого оборудования на энергоэффективные технологии с целью сокращения расхода электроэнергии.

10 февраля 2013 года Совет директоров Исламского банка развития (ИБР) одобрил предоставление 36 млн долларов США на 15 лет, включая 3-летний льготный период, на реализацию в 2014-2016 годах этого проекта.

Исполнительным органом, ответственным за эффективную реализацию проекта и целевое использование финансов ИБР, определено Государственное унитарное предприятие "Тошшахарнур" при столичном хокимияте. Оно уполномочено подписать от имени Узбекистана Соглашение с ИБР по финансированию инвестиционного проекта.

Ответственность за координацию и реализацию мероприятий в рамках инвестиционного проекта и целевое использование привлекаемых средств возложена на хокимият Ташкента.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 1.05.2013 г. N 116 приняты дополнительные меры по обеспечению эффективной реализации Программы по строительству индивидуального жилья по типовым проектам в сельской местности.

Во исполнение Постановления Президента от 4.01.2013 г. N ПП-1902, утвердившего эту Программу, а также для бесперебойного обеспечения качественными стройматериалами строительства индивидуального жилья по типовым проектам в сельской местности Кабмин определил:

выделить часть средств первого транша займа АБР в 20 млн долларов США "Кишлок курилиш банку" для финансирования такого строительства на условиях "под ключ" в 2013 году;

распределить между участвующими коммерческими банками количество индивидуальных жилых домов, которые предусмотрено построить в 2013 году с привлечением льготных ипотечных кредитов коммерческих банков, части средств второго транша займа АБР в размере 100 млн долларов США и целевой кредитной линии Министерства финансов.

Постановлением также урегулированы другие вопросы эффективной реализации Программы по строительству индивидуального жилья по типовым проектам в сельской местности.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 2.05.2013 г. N 118 приняты меры по организации высокотехнологичных производств на территории специальной индустриальной зоны "Джизак".

Для развития современных высокотехнологичных промышленных производств, выпускающих конкурентоспособную и экспортоориентированную продукцию, а также создания новых рабочих мест с целью повышения доходов населения и ресурсного потенциала Сырдарьинской области в соответствии с Указом Президента от 18.03.2013 г. N УП-4516 Постановлением утверждены инвестиционные договоры от 6.04.2013 г., заключенные между Правительством Узбекистана в лице МВЭСИТ и компаниями "ZTE (Н.К.) Limited" (КНР) и "Wenzhou Jinsheng Trade Co., Ltd" (КНР).

"ZTE (Н.К.) Limited" создаст предприятие по производству мобильных телефонов и их аксессуаров для обеспечения наиболее полного насыщения ими внутреннего потребительского рынка и осуществления экспорта. Годовая производственная мощность составит 100 тыс. единиц, будет создано 50 рабочих мест.

"Wenzhou Jinsheng Trade Co., Ltd" инвестирует в производство акриловых санитарно-технических приборов и их комплектующих (1,2 млн единиц в год), создание линий полного цикла переработки продуктов животноводчества и их вторичных отходов, обеспечивающих безотходные технологии при переработке кожи и производстве кожевенно-обувных изделий (1 тысяча тонн в год), и организацию производства кормов для домашних животных и птиц (1 тысяча тонн в год). На этих производствах будет создано 300 рабочих мест.

Созданные при этом совместные предприятия освобождаются на 5 лет от уплаты налогов на прибыль, на имущество, на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа для малых предприятий, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд. От таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) будут освобождены не производимые в республике и ввозимые по перечням, утверждаемым решениями Кабинета Министров, материально-технические и иные ресурсы.


Для справки: "ZTE Corporation" является одним из ведущих мировых производителей телекоммуникационного оборудования и поставщиков сетевых решений, входит в Топ-5 мирового рейтинга производителей телефонов.

Компания "Wenzhou Jinsheng Trade Co., Ltd" в 2009-2010 годах реализовала в Сырдарьинской области инвестиционный проект по выпуску кожевенно-обувной и строительной продукции (СП "Peng Sheng").


* * *



Постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, Правления Центрального банка, Государственного таможенного комитета (зарегистрировано МЮ 2.03.2013 г. N 1482-1) внесены изменения в Положение о порядке регистрации экспортных контрактов, заключенных на Узбекской республиканской товарно-сырьевой бирже в иностранной валюте, осуществления расчетов и контроля за их исполнением.

Согласно им основанием для отгрузки продавцом товара покупателю, как и прежде, служит предоставленный Расчетно-клиринговой палатой реестр оплаченных сделок, подтверждающий факт выполнения покупателем своих обязательств. Однако теперь он не является поручением на поставку товара.

Бирже и таможенным органам отменена обязанность ежемесячно сверять исполнение экспортных контрактов на местах.

Постановление принято в соответствии с Указом Президента "О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству" от 18.07.2012 г. N УП-4455 и Постановлением Кабинета Министров "О дополнительных мерах по либерализации процедур, связанных с осуществлением внешнеторговых операций" от 30.12.2012 г. N 379.


* * *



Приказом министра финансов (зарегистрирован МЮ 3.05.2013 г. N 1364-1) внесены изменения и дополнения в Национальный стандарт бухгалтерского учета (НСБУ N 22) "Учет активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте".

Согласно дополнениям к различным видам валютных статей баланса допускается применение различных методов отнесения курсовой разницы.

При определении покупной стоимости импортированных товарно-материальных ценностей (за исключением импортированных товаров по договорам консигнации) и других активов учитываются прочие расходы, которые в соответствии с внесенными изменениями теперь формируются, как и прежде, согласно пункту 1.1.12 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов (утверждено Постановлением КМ от 5.02.1999 г. N 54), а также НСБУ N 5 "Основные средства" (утвержден приказом МФ, зарегистрированным МЮ 20.01.2004 г. N 1299). Но вместо НСБУ N 4 "Товарно-материальные запасы", утвержденного МФ, зарегистрированного МЮ 28.08.1998 г. N 486, применяются положения НСБУ N 4 в новой редакции, утвержденной приказом МФ, зарегистрированным МЮ 17.07.2006 г. N 1595.










Время: 0.0474
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск