ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2013 год /

Собрание законодательства РУз N 39

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 39



Постановлением Кабинета Министров от 20.09.2013 г. N 259 утверждена Программа развития сферы туризма в Ташкентской области на 2013-2015 годы, направленная на дальнейшее развитие и повышение эффективности использования туристского потенциала столичной области, широкое ознакомление отечественных и иностранных туристов с историко-культурным наследием региона, улучшение условий отдыха и туризма населения.

Программа предусматривает:

развитие инфраструктуры - установку дорожных туристских указателей по определенным дислокациям, карт-схем расположения туристских объектов, информационных стендов и указателей единого утвержденного образца на всех объектах культурного наследия; создание новых маршрутов и расширение услуг по перевозке пассажиров от железнодорожного вокзала Ходжикента до рекреационных зон и др.;

диверсификацию видов туристских услуг региона - осуществление комплекса мер по совершенствованию деятельности и производственной инфраструктуры турбазы "Янгиабад" (строительство и ввод в эксплуатацию здания проката горнолыжного оборудования с организацией пункта питания, удлинение до 2 500 метров трассы для катания на лыжах и санях, установка современного бугельного подъемника, организация учебных классов и помещений для смены одежды горнолыжников), зоны отдыха "Сумча" (реконструкция плавательного бассейна и благоустройство прилегающей к нему территории, действующего гостиничного комплекса на 220 мест, строительство коттеджей на 50 мест); организацию дополнительных автобусных экскурсионных маршрутов выходного дня с четким графиком по направлениям (г.Ташкент-Бостанлыкский район; г.Ташкент- г.Ангрен-поселок Янгиабад; г.Ташкент-Паркентский район) и др.;

активизацию мероприятий по презентации туристского потенциала - размещение подробной информации о рекреационных зонах Ташкентской области на популярных электронных картах (Google и др.); подготовку и размещение в электронной энциклопедии "Wikipedia" статей, посвященных истории и достопримечательностям региона; ежегодное тиражирование и безвозмездное распространение экскурсионно-туристской карты Ташкентской области по 10 тыс. экземпляров; размещение электронных версий экскурсионно-туристских карт в глобальной сети Интернет и др.;

улучшение состояния объектов сопутствующей инфраструктуры для туристов - расширение сети банкоматов, инфокиосков и(или) расчетных терминалов по приему платежей с использованием пластиковых карт на объектах туристской инфраструктуры; обеспечение стабильной стационарной и сотовой связи с созданием Wi-Fi зон в местах частого пребывания туристов и др.;

подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в сфере туризма - организацию обучения и повышения квалификации преподавателей профессиональных колледжей, работников туристской отрасли региона в Республиканском научно-учебном консалтинговом центре НК "Узбектуризм" и на базе Сингапурского института развития менеджмента в г.Ташкенте; открытие курса по подготовке гидов по активным видам туризма (инструкторов-проводников) на базе Республиканского научно-учебного консалтингового центра НК "Узбектуризм" и др.

По поручению правительства образована Рабочая группа по мониторингу выполнения названной Программы. Рабочая группа займется координацией и контролем своевременной и качественной реализации указанных выше мероприятий, а также привлечением иностранных инвестиций, кредитов и грантов стран-доноров, международных организаций для софинансирования проектов, включенных в Программу. Ей также предоставлено право вносить при необходимости изменения и дополнения в Программу.

В соответствии с Постановлением до 1 января 2016 года от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) освобождаются товары, не производимые в республике, ввозимые для строительства, реконструкции и оснащения объектов, предусмотренных к реализации в рамках Программы, по утверждаемым Кабинетом Министров перечням. Высвобождаемые средства носят целевой характер и должны быть направлены на финансирование проектов Программы, а также других мероприятий, направленных на развитие сферы туризма. В случае их нецелевого использования высвобождаемые средства в полном объеме будут взысканы в госбюджет с применением штрафных санкций.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 23.09.2013 г. N 263 принято решение об открытии аэропортов городов Андижана, Намангана, Ферганы, Карши и Термеза для международных полетов воздушных судов.

НАК "Узбекистон хаво йуллари" и Государственная инспекция по надзору за безопасностью полетов ответственны за подготовку и опубликование данных по статусу аэропортов городов Андижана, Намангана, Ферганы, Карши и Термеза в международных сборниках аэронавигационной информации.

В связи с изменением статуса указанных аэропортов НАК должна безвозмездно обеспечить соответствующие подразделения СНБ, ГТК, Минздрава, Минсельводхоза и МИД необходимыми служебными помещениями, средствами связи, оборудованием и специальной техникой для эффективного осуществления пограничного, таможенного, санитарного и ветеринарного контроля, а также визового обеспечения в пунктах пропуска указанных аэропортов.

Напомним: Постановлением Кабинета Министров от 21.06.2012 г. N 178 для международных полетов были открыты аэропорты Ташкента, Нукуса и Самарканда.


* * *



Постановлением Государственного налогового комитета (зарегистрировано МЮ 23.09.2013 г. N 1724-1) внесены изменения в Положение о порядке начисления пени по налогам и другим обязательным платежам.

Прежде всего стоит отметить, что вносимыми изменениями скорректирована преамбула Положения. В соответствии с изменениями действие указанного Положения распространяется на физических лиц, юридические лица и их обособленные подразделения, на которых возложено обязательство по уплате налогов и других обязательных платежей (далее - налогоплательщики). Ранее Положение касалось субъектов предпринимательства и некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Таким образом, после внесения изменений порядок начисления и распределения пени по налогам и другим обязательным платежам, не уплаченным в установленные законодательством сроки, будет применяться и к физическим лицам.

В соответствии с принятым постановлением из Положения исключено понятие "недоимка" и введено понятие "налоговая задолженность". Данное понятие включает в себя не только сумму задолженности по налогам и другим обязательным платежам (как недоимка), но и финансовые санкции.

Из документа также выведена норма, согласно которой форма и порядок ведения карточек лицевых счетов налогоплательщика утверждались Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

Также в тексте Положения изменен размер пени (0,05%) за нарушение сроков уплаты налогов, таможенных пошлин и сборов, а также других обязательных платежей за каждый день просрочки, который с октября 2011 года составляет 0,033%. Пеня начисляется от суммы налоговой задолженности, отраженной в лицевой карточке налогоплательщика, начиная со следующего дня после окончания срока уплаты.

Документ также содержит скорректированные примеры исчисления и распределения пени.

Данные изменения внесены в соответствии с пунктом 4 Указа Президента "О дополнительных мерах по формированию максимально благоприятной деловой среды для дальнейшего развития малого бизнеса и частного предпринимательства" (от 24.08.2011 г. N УП-4354).

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


* * *



Постановлением Государственного таможенного комитета (зарегистрировано МЮ 23.09.2013 г. N 577-4) внесены изменения и дополнения в Положение о таможенном режиме транзита.

В частности, из Положения исключена норма, позволявшая транзит товаров по территории Республики Узбекистан по любым путям и направлениям. Практически эта норма в Положении дублировала часть вторую статьи 21 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, согласно которой "перемещение товаров по территории Республики Узбекистан в режиме транзита осуществляется по любым путям и направлениям с разрешения таможенного органа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и международными договорами Республики Узбекистан". Товары в режиме транзита, как известно, перемещаются под таможенным контролем.

Признан утратившим силу пункт, предусматривавший возможность помещения под таможенный режим транзита товаров, перевозимых перевозчиками, ранее неоднократно нарушавшими правила доставки товаров под таможенным контролем. Эта возможность прежде могла быть предоставлена по разрешению таможенного органа при условии внесения суммы обеспечения уплаты таможенных платежей на депозитный счет таможенных органов с последующим возвратом уплаченных сумм в связи с вывозом транзитного товара за пределы таможенной территории Республики Узбекистан. Практически утрата силы этим пунктом означает, что случаи, на которые он прежде распространялся, регулируются теперь общими положениями таможенного законодательства о порядке помещения товаров под режим транзита и ответственности перевозчиков.

Пункт Положения, регулирующий случаи аварии или действия непреодолимой силы при транспортировке товаров в режиме транзита, дополнен абзацем, в соответствии с которым ближайший таможенный орган после изучения обстоятельств случившегося составляет акт о дорожно-транспортном происшествии по установленной форме. Абзац имеет конкретизирующее значение и придает большую четкость документу. Сама же форма акта прилагалась к Положению и ранее, она оставлена в прежнем виде.

Рассматриваемое постановление Государственного таможенного комитета вносит в Положение о таможенном режиме транзита и ряд других изменений.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.


* * *



В целях приведения норм командировочных расходов в соответствие с условиями международных финансовых рынков приказом министра финансов (зарегистрирован МЮ 23.09.2013 г. N 932-2) внесены изменения в Порядок выдачи средств на командировочные расходы при командировках работников министерств, ведомств, предприятий и организаций за пределы Республики Узбекистан.

Приказом утверждены новые Нормы командировочных расходов в иностранной валюте при командировках работников министерств, ведомств, предприятий и организаций. Так, изменены нормы суточных в иностранной валюте и предельные нормы оплаты расходов работникам по найму жилого помещения, а также валюта, в которой производятся выплаты при командировках в некоторые страны. Например, норма суточных в иностранной валюте выезжающим в Испанию из Республики Узбекистан ранее составляла 35 долларов США, теперь же командировочные расходы будут начисляться из расчета 40 евро в сутки, а для работников загранучреждений при командировках в пределах страны пребывания и для направляемых на работу за границей, а также в случае пребывания в командировке за границей (в частности, в Испании) более 60 суток (начиная с 61 дня) - 18 евро (прежняя норма составляла 16 долларов США). А расходы работникам по найму жилого помещения будут оплачиваться в пределах нормы, равной 130 евро (ранее - 100 долларов США).

Кроме того, значительно сокращен перечень стран, при командировках в которые установлены нормы командировочных расходов. Прежний перечень состоял из 199 государств и территорий. Теперь в нем поименованы 119 стран, а остальные 80 объединены одной строкой - для них установлены единые нормы суточных, которые составляют 25 долларов США.

Согласно документу министерства, ведомства и организации, финансируемые из государственного бюджета, командировочные расходы должны производить в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

Приказ вступает в силу с 1 октября 2013 года.


* * *



Постановлением Государственного таможенного комитета (зарегистрировано МЮ 25.09.2013 г. N 875-3) внесены изменения и дополнения в Правила доставки товаров под таможенным контролем на автомобильном транспорте.

Во-первых, скорректирована норма, определяющая место доставки товара. Местом доставки товаров, перевозимых под таможенным контролем, как и прежде, является таможенный орган назначения, в регионе деятельности которого находится получатель товара либо его структурное подразделение. Однако если ранее доставка товаров в другой таможенный орган назначения допускалась в случаях, определяемых нормативными актами ГТК, то теперь для этого достаточно согласования с перевозчиком. Уточнено также, что последний таможенный орган по пути следования товаров на таможенной территории Узбекистана является местом доставки товаров, не только вывозимых из Республики Узбекистан, но и перевозимых транзитом через территорию Республики Узбекистан.

Кроме того, из документа исключены нормы, предусматривающие необходимость получения разрешения таможенного органа отправления, определяющего место доставки товара.

В соответствии с изменениями не требуется разрешения таможни и на доставку товаров. Достаточно соблюсти ранее определенные условия. Причем для ввозимых товаров, которые подлежат ветеринарному либо фитосанитарному контролю, сохранено требование о его обязательном прохождении и отменена возможность проводить указанный контроль в месте назначения на основании представляемого ранее разрешения органов ветеринарного или фитосанитарного контроля.

Также, согласно изменениям, в случае непредставления необходимых документов, указанных в Постановлении Кабинета Министров "О мерах по дальнейшему совершенствованию регулирования перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Узбекистан" (от 4.03.2013 г. N 63), или невыполнения требований таможенных органов, направленных на обеспечение соблюдения таможенного законодательства при доставке товаров (надлежащее оборудование транспортных средств, таможенное сопровождение, перевозка товаров таможенным перевозчиком или обеспечение уплаты таможенных платежей), ввоз товаров в Республику Узбекистан теперь не допускается. При этом таможенные органы не препятствуют перевозчикам в возврате за пределы таможенной территории Республики Узбекистан товаров, в отношении которых не выполнены условия доставки. Напомним, что прежде при невыполнении вышеназванных требований таможенных органов товары, ввозимые в нашу страну в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения, могли быть помещены под данный таможенный режим в первом таможенном органе по пути следования товаров на таможенной территории Республики Узбекистан. Также отменена норма, ранее предусматривающая таможенное оформление товаров, ввозимых в соответствии с иными таможенными режимами.

Раздел 9 "Особенности доставки товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ" Правил признан утратившим силу. Зато в Правила включен раздел 10, регламентирующий порядок доставки товаров транспортными средствами, зарегистрированными в иностранных государствах. В частности, установлено, что доставка товаров осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и международных договоров Республики Узбекистан в области автомобильных перевозок. Транспортные средства, зарегистрированные за иностранными владельцами, после доставки товаров до таможенного органа назначения подлежат возврату за границу. Использование их для внутренних перевозок товаров не допускается.

Документ содержит и другие изменения.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


* * *



Приказом начальника Государственной инспекции по надзору за безопасностью полетов (зарегистрирован МЮ 27.09.2013 г. N 1349-8) внесены изменения и дополнения в Авиационные правила Республики Узбекистан "Выдача свидетельств и классификация авиационного персонала гражданской авиации Республики Узбекистан (АП РУз-61)".

В частности, Правила дополнены уточняющей нормой, согласно которой проверка теоретических знаний у авиаперсонала в Высшей квалификационной комиссии (ВКК) Госавианадзора осуществляется по билетам (контрольным вопросам) или на ПЭВМ. Обязанность лица, получающего свидетельство авиаперсонала гражданской авиации, пройти контроль теоретических знаний в ВКК Госавианадзора в соответствии со специальностью, согласно представлениям на авиационный персонал, на оценки не ниже 4 (четыре) сохранена.

Снижены требования к скорости передачи и принятия радиограмм телеграфными знаками к кандидатам, представленным к присвоению:

третьего класса квалификации бортрадиста ГА - не менее 24 знака в минуту (ранее - не менее 40 знаков в минуту);

второго класса квалификации - не менее 28 знаков в минуту (ранее - не менее 50 знаков в минуту);

первого класса квалификации - не менее 30 знаков в минуту (ранее - не менее 60 знаков в минуту).

Изменены и критерии оценки уровня подготовленности авиаперсонала в умении приема на слух и передачи сигналов азбуки Морзе. Так, чтобы получить оценку 5 (пять), достаточно принять и передать 30 и более знаков в минуту (ранее - 60 и более знаков в минуту); за прием-передачу от 24 до 30 знаков в минуту ставится оценка 4 (четыре) (ранее - от 59 до 30 знаков в минуту); от 20 до 24 знаков в минуту - оценка 3 (три) (ранее - от 29 до 20 знаков в минуту); менее 20 знаков в минуту - оценка 2 (два) (ранее был предусмотрен такой же критерий).

Из Правил исключен критерий оценки 1 (единица), который ранее означал начальные знания знаков.

Документ содержит ряд других изменений.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


* * *



Приказом начальника Государственной инспекции по надзору в электроэнергетике (зарегистрирован МЮ 27.09.2013 г. N 1546-2) внесено изменение в Правила производства, передачи и распределения электрической энергии.

Принятым документом названные Правила приводятся в соответствие с ранее принятыми документами - Законом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан" (от 30.04.2013 г. N ЗРУ-352) и Указом Президента "О мерах по кардинальному сокращению статистической, налоговой, финансовой отчетности, лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур" (от 16.07.2012 г. N УП-4453).

Напомним, что с 1 августа 2012 года отменено получение лицензий на 11 видов деятельности, среди которых и производство электрической энергии на стационарных электростанциях, подключаемых к единой энергетической системе.

В связи с этим утрачивает силу норма, обязывающая энергопредприятия (электростанции, блок-станции), подключаемые к единой электроэнергетической системе, производить электроэнергию на основании лицензии, выдаваемой Кабинетом Министров.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.






Время: 0.0268
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск