ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2013 год /

Собрание законодательства РУз N 45

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 45



Постановлением Кабинета Министров от 24.10.2013 г. N 288 внесены изменения и дополнения (вступают в силу с 1 января 2014 года) в некоторые решения Правительства, в том числе и в Положение о порядке государственной регистрации, постановки на учет субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов (утверждено Постановлением КМ от 20.08.2003 г. N 357).

Документом определен порядок получения разрешения на перепрофилирование и реконструкцию помещений, зданий, сооружений, согласование изменения внешнего вида зданий и сооружений (ремонт фасадов). Нормативно закреплены следующие определения основных понятий: перепрофилирование объекта; реконструкция объекта; изменение фасада здания и сооружения.

Важно, что предприниматель обращается с заявлением на получение разрешения в уже открытое для него раньше "одно окно" - Инспекцию по регистрации субъектов предпринимательства, которая обеспечивает дальнейшее прохождение документов в уполномоченных органах.

При различии целей и характера перепрофилирования, реконструкции помещений или зданий, процедуры получения разрешений на них схожи. Перечень подаваемых с заявлением документов четко регламентирован в каждом случае. Предприниматель обращается с заявлением в Инспекцию, которая передает документы в случае обращения за разрешением на перепрофилирование и реконструкцию объекта, а также изменение внешнего вида здания и сооружения - в Управление (отдел) по архитектуре и строительству района (города), а на перевод из жилого в нежилое помещение - в районный (городской) хокимият.

Рассматриваются документы без взимания за это платы. В установленный для каждого вида обращений срок Уполномоченный орган должен принять решение о выдаче либо отказе в выдаче разрешения. Если в течение срока оно не будет принято, то по его истечении заявитель вправе осуществить действия (деятельность), для получения разрешения на которые были поданы документы, письменно уведомив об этом уполномоченный орган через Инспекцию. А уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней по получении уведомления обязан выдать разрешение. Основанием для совершения действий (деятельности) до его получения является опись представленных документов с отметкой о дате их приема и письменное уведомление, направленное заявителем уполномоченному органу.

В случае решения об отказе в выдаче разрешения письменное уведомление о нем направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения с указанием причин отказа, конкретных норм законодательства, на которых он основан, и срока, в течение которого можно их устранить и представить документы для повторного рассмотрения.

Повторно документы рассматриваются в срок, не превышающий 3 рабочих дней. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в письменном уведомлении об отказе в выдаче разрешения, считается вновь поданным и рассматривается уполномоченным органом на общих основаниях.

За выдачу разрешения уполномоченным органом сбор не взимается.

В случае его утраты или порчи по обращению заявителя выдается дубликат в срок не более 3 рабочих дней со дня получения заявления без взимания сбора.

На основании решения хокима района (города) о переводе жилого помещения (или его части) в категорию нежилого соответствующая территориальная служба Госкомземгеодезкадастра в установленном порядке производит регистрацию (вносит соответствующие изменения в кадастровое дело) и передает Инспекции свидетельство для выдачи заявителю. За эту процедуру взимается плата с юридических лиц в размере 50%, а с физических лиц - 10% МРЗП. Стоимость разработанного архитектурно-планировочного задания на помещение, подлежащее переводу в категорию нежилого, определяется по тарифам, установленным Кабинетом Министров.

При перепрофилировании нежилого помещения в жилое копия разрешения управления (отдела) по архитектуре и строительству района (города) в течение 3 дней представляется собственником помещения в соответствующие налоговые органы, коммунальные службы и эксплуатационные организации.


* * *



Кабинет Министров Постановлением от 1.11.2013 г. N 294 утвердил Программу развития сферы туризма в Кашкадарьинской области на период 2013-2015 годов, разработанную Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерством экономики, Национальной компанией "Узбектуризм" и хокимиятом области.

Постановлением утверждены целевые параметры и комплекс мероприятий по дальнейшему развитию и расширению масштабов сферы туризма. Предусматривается, в частности, создать единый реестр материальных объектов культурного наследия региона; изготовить и установить информационные стенды и указатели на всех объектах культурного наследия; установить системы красочного лазерного шоу на популярных культурно-развлекательных объектах в Шахрисабзе и Карши; построить новые фонтаны на площади А.Темура в Шахрисабзском районе; организовать постоянно действующее театрализованное костюмированное представление в комплексе "Оксарой" г.Шахрисабза; создать Wi-Fi-зоны в местах частого пребывания туристов; создать 3D-модели архитектурных объектов Шахрисабза для размещения в Google Earth и другие меры, направленные на создание в регионе инфраструктуры, отвечающей современным требованиям международного туризма.

Постановлением утверждены также адресные списки по реставрации и улучшению состояния объектов историко-культурного наследия и по строительству и реконструкции гостиниц, ресторанов и других объектов туристской инфраструктуры; график финансирования проектов и мероприятий, включенных в Программу развития сферы туризма.

Документом образована Рабочая группа по мониторингу выполнения Программы. В число ее задач входит привлечение иностранных инвестиций, кредитов и грантов стран-доноров, международных организаций для софинансирования проектов Программы. Ей предоставлено право вносить в нее изменения и дополнения при наличии подготовленных и согласованных в установленном порядке проектных предложений.

Освобождены от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) до 1 января 2016 года оборудование, запасные части к нему и прочие не производимые в республике товары, ввозимые для строительства, реконструкции и оснащения объектов, предусмотренных Программой, по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров. Льгота носит целевой характер - высвобождаемые средства должны быть направлены на финансирование проектов. При нецелевом их использовании они будут взысканы в полном объеме в Госбюджет с применением штрафных санкций, предусмотренных законодательством.

Банкам рекомендовано выделять льготные кредиты инициаторам проектов по ставке не выше ставки рефинансирования Центробанка на срок не менее 5 лет с льготным периодом 12 месяцев.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 1.11.2013 г. N 295 "О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности ГАК "Узбекэнерго" и укреплению дисциплины расчетов за потребляемую электрическую энергию" намечены меры по совершенствованию реализации электроэнергии и соблюдению платежной дисциплины.

В 2012-2017 годах в ряде регионов при финансовой поддержке международных финансовых институтов внедряется Автоматизированная система контроля и учета электроэнергии (далее - АСКУЭ), предусматривающая установку современных электронных приборов учета у юридических и физических лиц. Постановлением установлен порядок, по которому:

замена существующих и установка современных электронных приборов и аппаратных комплексов учета электрической энергии у потребителей - юридических и физических лиц осуществляются за счет собственных и привлеченных средств ГАК "Узбекэнерго";

замена и модернизация существующих измерительных трансформаторов юридических лиц, не соответствующих установленным требованиям, осуществляются за счет их собственных средств.

На руководителей ГАК "Узбекэнерго" и его структурных подразделений, а также организаций - потребителей электроэнергии возложена персональная ответственность за своевременное заключение договоров электроснабжения, осуществление расчетов в установленные сроки, недопущение просроченной дебиторской задолженности.

"Узбекэнерго" поручено в месячный срок создать группы по обеспечению взыскания задолженности с потребителей и технические группы для выявления несанкционированного доступа и подключения к электрическим сетям. До 1 декабря 2013 года ГАК совместно с обслуживающими коммерческими банками и ОАО "Узбекистон почтаси" должны внедрить программное обеспечение и необходимые техсредства, обеспечивающие учет в режиме реального времени оплаты за электроэнергию от организаций и населения.

Документом внесены изменения и дополнения в некоторые решения Правительства.

q Согласно изменениям в Положение о специальном порядке реализации стратегических видов материально-технических ресурсов (утверждено Постановлением КМ от 5.02.2004 г. N 57) поставка электроэнергии в каждом месяце всем категориям потребителей (кроме населения) будет производиться после осуществления ими авансового платежа, составляющего не менее 50% от стоимости объема электроэнергии, предусмотренного договором (ранее авансовый платеж составлял не менее 30%).

Скорректирован перечень случаев, когда перечисленные авансом денежные средства будут направляться на погашение задолженности и не засчитываться в качестве авансового платежа. Таковыми являются наличие у потребителя задолженности по оплате за электроэнергию (мощность), по штрафным санкциям, надбавкам к тарифу за компенсацию реактивной энергии и мощности, перерасчетам незаконно использованной электроэнергии и пени (ранее авансовые платежи направлялись на погашение только задолженности за электроэнергию).

q Аналогичные изменения внесены в Постановление Кабинета Министров "О мерах по кардинальному совершенствованию механизма расчетов за пользование электрической энергией" (от 1.11.2004 г. N 511). В частности, ими запрещено поставлять электроэнергию юрлицам, не заключившим договоры электроснабжения и не внесшим обязательную предоплату, предусмотренную договором. Как и ранее, оплаченные авансом средства в случае недопотребления электроэнергии по вине потребителя против объемов, заявленных в договоре электроснабжения, не будут возвращаться, а будут только учитываться при последующих расчетах за электрическую энергию.

q Изменениями в Постановление Кабинета Министров "О дополнительных мерах по совершенствованию системы учета и контроля потребления электрической энергии" (от 5.06.2009 г. N 150) до 1 января 2019 года продлено начало срока, с которого не будет осуществляться поставка электроэнергии хозсубъектам, не установившим электронные приборы и аппаратные комплексы учета электроэнергии.

q Большие изменения и дополнения внесены в Правила пользования электрической энергией (утверждены Постановлением КМ от 22.08.2009 г. N 245).

Расчеты за электрическую энергию с юридическими лицами. Согласно дополнениям основанием для определения объема потребленной электроэнергии и мощности также может служить отчет об их расходе, предоставленный потребителем предприятию территориальных электросетей (ПТЭС) нарочным или по факсимильной либо электронной связи (ранее для этого ПТЭС совместно с потребителем должны были ежемесячно снимать показания приборов учета у потребителей. Этот метод также остался актуальным). Снятие показаний должно осуществляться не реже чем раз в месяц либо по заявке потребителя.

Теперь потребители электроэнергии (кроме населения) до 1 сентября обязаны подавать заявку на прогнозируемый объем потребления электроэнергии на предстоящий год с разбивкой по кварталам в ПТЭС или его подразделения, к электросетям которого присоединены их электроустановки.

Теперь расчетные приборы учета и другие средства учета электрической энергии и мощности приобретаются, проходят госповерку, регистрируются, пломбируются и устанавливаются за счет средств ПТЭС (ранее эти процедуры осуществлялись за счет потребителя). Ответственность за сохранность и целостность расчетных приборов учета, в том числе пломб на них, возлагается на организацию, в помещении которой они установлены.

Ответственность за содержание и техническое состояние измерительных трансформаторов, вторичных цепей и линий связи АСКУЭ несет организация, на чьем балансе находится электроустановка.

Если потребителем выступает физическое лицо, использующее электроэнергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность электрических сетей и расчетных приборов учета энергопотребления возлагается на ПТЭС, за исключением случаев, установленных законодательством.

Первичная поверка расчетных приборов учета и измерительных трансформаторов до их установки производится Агентством "Узстандарт" за счет ПТЭС, а периодическая поверка в установленные "Узстандартом" сроки - за счет потребителя.

Теперь при недопуске представителя ПТЭС к приборам учета электроэнергии должен быть оформлен акт, подписанный представителями ПТЭС, потребителя или сторонними привлеченными лицами. При отсутствии последних и отказе потребителя от подписи в акте делается отметка об ознакомлении с ним потребителя и производится отключение от электросетей.

Перестановка и замена приборов учета и используемых с ними трансформаторов должны производиться не просто с согласия ПТЭС, как предусматривалось раньше, а им самим с оплатой его услуг потребителями. При выявлении самовольной перестановки и(или) замены приборов учета и измерительных трансформаторов ПТЭС должно отключить потребителя от электросети и произвести перерасчет.

Внесенными изменениями и дополнениями повышена ответственность и расширены обязанности потребителей за организацию учета и своевременную оплату электроэнергии.

Теперь при выезде из занимаемого помещения в связи с передачей, продажей или другими причинами потребителю недостаточно письменно известить об этом ПТЭС и произвести полный расчет за электроэнергию по день выезда. ПТЭС должно выдать ему справку об отсутствии задолженности и прекращении поставки электрической энергии на объект.

С 50 до 100% увеличена дополнительная плата в случае превышения фактической нагрузки потребителя в часы максимума нагрузки единой электроэнергетической системы предусмотренного договором значения более чем на 5%.

Расчеты за электронергию с бытовыми потребителями (населением). Согласно внесенным изменениям расчетные приборы учета, подключаемые к АСКУЭ, во вновь подключаемых к электросети домах и квартирах приобретаются, устанавливаются и проходят госповерку за счет предприятия территориальных электрических сетей. За его счет производится и замена существующих (в том числе индукционных) счетчиков на новые электронные приборы учета. Но если она производится повторно из-за повреждения расчетного прибора, выхода из строя, нарушения пломб, потребитель должен оплатить стоимость приборов учета и услуги по их установке.

При взаимном согласии между бытовым потребителем, проживающим в индивидуальном жилом доме, и ПТЭС приборы учета могут устанавливаться (выноситься) на фасады жилых домов или опоры линий электропередачи. Монтажные работы по их выносу производят ПТЭС без взимания оплаты за них. Однако материалы для него приобретаются на средства бытовых потребителей.

Снятие показаний с приборов учета и выписку платежных документов, как и прежде, производят представители ПТЭС или сами потребители по действующему тарифу. Однако в случае отсутствия таких данных платежный документ выписывает электроснабжающее предприятие по данным о фактическом расходе электроэнергии за предыдущий период или по договорной величине. Он вручается под роспись бытовому потребителю, а в его отсутствие - любому совершеннолетнему лицу, проживающему с ним в одной квартире (частном доме), либо направляется заказным письмом с уведомлением.

Определен момент оплаты. Ранее им считалась указанная в банковском документе дата, теперь - дата приема платежа соответствующими организациями. В случае осуществления платежа через электронные платежные системы моментом оплаты считается дата зачисления денег на лицевой счет потребителя (транзакции).

При удержании оплаты из заработной платы работников на основании их заявлений моментом оплаты для каждого потребителя считается дата представления ПТЭС поименного реестра оплативших сотрудников после перечисления денежных средств.

Изменен и порядок начисления пени. Начисление производится с суммы уточненной задолженности (недоимки), отраженной в лицевом счете бытового потребителя после снятия показаний с расчетного прибора учета и произведенных перерасчетов, а также с учетом внесенной предоплаты в установленном порядке начиная с 11 числа месяца, следующего за расчетным периодом.

При наличии задолженности объем электроэнергии, потребленной после смены тарифов, оплачивается по новому тарифу (ранее объем электроэнергии, потребленный до смены тарифа, определялся по среднесуточному потреблению с момента предыдущей оплаты и оплачивался по старому тарифу).

При обнаружении у бытового потребителя изменения схемы включения расчетного прибора учета, его повреждения (по вине потребителя) или отсутствия, срыва пломб, подключения электроприемников помимо расчетных приборов учета и других нарушений с целью уменьшения показателей фактического потребления электроэнергии представитель ПТЭС составляет акт нарушения. На его основании производится расчет стоимости объема неучтенной электроэнергии в зависимости от характера нарушения: со дня последней замены расчетных приборов учета или проверки схемы их подключения или со дня последнего обхода, но не более чем за срок исковой давности.

Порядок и размеры расчета остались прежними.

Потребителю предоставляется 3 дня для обжалования акта энергоснабжающей организации.


* * *



Постановлением Правительства от 5.11.2013 г. N 296 предусмотрено, что в структуре Информационно-аналитического департамента по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии в пределах общей численности работников Исполнительного аппарата Кабинета Министров будет создана Инспекция по делам архитектуры и контроля качества строительных работ. В ее штат войдут 5 высококвалифицированных, обладающих глубокими знаниями и практическим опытом работы в сфере архитектуры и строительства специалистов.

Основными задачами и направлениями деятельности Инспекции определены:

а) в сфере архитектуры:

контроль за соблюдением Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента, Госархитектстроем, Госкомземгеодезкадастром, их территориальными подразделениями, другими органами и организациями законодательства о градостроительстве, градостроительных норм и правил, требований по разработке и утверждению градостроительной документации; реализацией ими утвержденных генеральных планов, территориальных инвестиционных программ по строительству, реконструкции и благоустройству городов и других населенных пунктов, решений Республиканского архитектурно-градостроительного совета и Комиссии по контролю за комплексной застройкой населенных пунктов при Кабинете Министров и другие полномочия;

б) в сфере контроля качества строительных работ:

принятие мер по недопущению строительства и реконструкции объектов одновременно с параллельной разработкой проектно-сметной документации и финансированием без получения разрешения в установленном порядке;

изучение соблюдения техтребований к строительству и реконструкции объектов;

контроль за соблюдением уполномоченными госорганами порядка осуществления разрешительных процедур;

реализация мер по предупреждению и недопущению незаконного строительства, нецелевого использования земельных участков;

принятие мер по ограничению, приостановлению или запрещению в установленном порядке градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением требований законодательства, и другие надзорные функции.

Документом утверждена обновленная структура Информационно-аналитического департамента по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 6.11.2013 г. N 300 утверждены меры по финансовому оздоровлению тепло- и водоснабжающих организаций республики.

Документом признаны неудовлетворительными принятые Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента меры по эффективной организации работы теплоснабжающих организаций, а также работа Узбекского агентства "Узкоммунхизмат" по разработке нормативно-правовых актов и методических документов. Рабочая комиссия Кабинета Министров изучила причины сверхнормативного потребления теплоэнергии в Ташкенте за 2012 год и составила акт техэкспертизы от 28 марта 2013 года с выводами и рекомендациями. Также составлены акты сверки взаимной задолженности между теплоснабжающими организациями и НХК "Узбекнефтегаз", ГАК "Узбекэнерго".

Постановлением утверждены:

Комплекс мер по повышению эффективности работы и финансовому оздоровлению теплоснабжающих организаций республики. Он предусматривает обновление и модернизацию систем теплоснабжения, внедрение современных энергосберегающих технологий; совершенствование учета и отчетности, разъяснительную работу с населением об экономической выгоде и экологическом значении применения приборов учета.

Программа по совершенствованию и обновлению нормативно-правовых актов и методических документов в сфере коммунального обслуживания, подлежащих разработке в 2014-2015 годах. Запланировано разработать 34 документа, среди которых Правила технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, Положение о порядке расчета за использованную питьевую воду с собственниками жилых и нежилых помещений при наличии общедомового прибора учета воды, Правила транспортировки бытовых отходов и другие.

Документом предусмотрены новые условия расчета населения и юридических лиц за тепло- и водоснабжение. Так, с 1 декабря 2013 года:

запрещается подключать теплоиспользующие установки и тепловые сети новых потребителей (абонентов), не имеющих приборов учета теплоэнергии (за исключением юридических лиц, расположенных в многоквартирных домах), и оказывать услуги теплоснабжения тепличным хозяйствам;

при поставке теплоэнергии юридическим лицам, не имеющим приборов ее учета, будет применяться 2-кратный тариф (за исключением юридических лиц, расположенных в многоквартирных домах);

при оплате горячей и холодной воды, поставленной населению, не имеющему приборов ее учета, будет применяться повышающий коэффициент 1,5 к установленным тарифам;

при отсутствии приборов учета в жилых помещениях, в которых нет прописанных граждан, расчет за горячее и холодное водоснабжение и отвод стоков будут осуществляться по нормам потребления с применением повышающего коэффициента 1,5 к установленным тарифам в расчете на 1 человека в однокомнатном и двухкомнатном жилье; на 2 человек - в трехкомнатном; на 3 - в четырехкомнатном; на 4 - в пятикомнатном жилом помещении.

Документом поручено оснащать приборами учета горячей и холодной воды малообеспеченные семьи, получающие пособия в органах самоуправления граждан в соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты социальных пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям (утверждено Постановлением КМ от 15.02.2013 г. N 44) за счет средств поставщика коммунальных услуг. При этом собственник жилья в течение 12 месяцев должен погасить стоимость прибора учета на основании договора, заключенного между ним и поставщиком.

Постановлением предусмотрено разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Правила оказания коммунальных услуг в Республике Узбекистан.

Образована постоянно действующая Межведомственная комиссия, которая должна осуществлять анализ, координацию и контроль за реализацией мер, заслушивать отчеты органов государственной власти на местах, министерств и ведомств.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента поручено разработать детальные мероприятия для каждой теплоснабжающей организации, принять меры ответственности к руководителям, допускающим необоснованное завышение материальных и трудовых затрат, непроизводительные расходы и потери, нерациональное использование энергоресурсов. Также разработать схемы развития и модернизации системы теплоснабжения в 28 крупных городах республики на 2014-2020 годы в соответствии с утвержденным Постановлением графиком.










Время: 0.0227
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск