ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
2015 год /Собрание законодательства РУз N 51
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
N 51
Для привлечения иностранного капитала в акционерные общества Постановлением Президента от 21.12.2015 г. N ПП-2454 введен порядок, согласно которому доля иностранного инвестора в уставном капитале АО должна составлять не менее 15%.
Созданные ранее акционерные общества, в уставном капитале которых доля иностранных инвесторов менее 15%, в срок до 1 июля 2016 года должны обеспечить выполнение вновь принятых требований. Исключение составляют АО, осуществляющие деятельность в сфере производства и первичной переработки стратегического сырья, а также субъекты естественных монополий и поставщики социально значимых товаров и услуг по регулируемым ценам. К указанному сроку АО должны внести соответствующие изменения в свои уставы и внутренние нормативные документы.
Не выполнившие в установленный срок требования акционерные общества подлежат преобразованию в другие организационно-правовые формы с исключением их из реестра АО со всеми вытекающими последствиями по предоставлению налоговых льгот и преференций.
Контроль, разработка и утверждение графиков проведения оценки и выставления на торги акций, подлежащих реализации иностранным инвесторам, осуществление постоянного мониторинга за работой по привлечению иностранных инвестиций возложены на Комиссию по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления, образованную Постановлением Президента от 31.03.2015 г. N ПП-2327, и на комплексы Кабинета Министров.
На АО, где доля иностранного инвестора составляет от 15 до 33% уставного капитала, документом распространены льготы по налогам на прибыль юридических лиц, на имущество, на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, ЕНП, а также по обязательным отчислениям в Республиканский дорожный фонд. Эти льготы предоставлены Указом Президента от 11.04.2005 г. N УП-3594.
До 1 января 2020 года доходы иностранных инвесторов в виде дивидендов на принадлежащие им акции акционерных обществ освобождены от налогообложения.
АО с иностранными инвестициями при обращениях в суды с исками о нарушении их прав и законных интересов освобождены от уплаты госпошлин с последующим их взысканием со стороны, признанной виновной соответствующим решением суда.
* * *
Приказом министра юстиции (рег. МЮ N 2745 от 25.12.2015 г.) утверждена Методика проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов.
Антикоррупционная экспертиза проводится органами юстиции в рамках правовой экспертизы. Ее задачами являются:
выявление в проектах коррупциогенных факторов, создающих возможность совершения коррупционных правонарушений;
общая оценка последствий принятия проекта на возможность совершения коррупционных правонарушений;
прогнозирование возможности рисков коррупционного характера в процессе применения НПА;
разработка рекомендаций и принятие мер, направленных на устранение выявленных в проектах коррупциогенных факторов.
При проведении антикоррупционной экспертизы используется как официальная, так и неофициальная информация.
К официальной относятся: нормативно-правовые акты; международные договоры; официальные публикации, включая официальные ресурсы Интернета; статистические данные и отчеты; судебная практика.
Неофициальная информация - это сообщения СМИ, научные издания, неофициальные ресурсы Интернета.
Сотрудник органа юстиции, проводящего антикоррупционную экспертизу, вправе знакомиться с документами, относящимися к предмету проектов, и запрашивать дополнительные необходимые документы; уточнять нормы проектов, по которым проводится антикоррупционная экспертиза, и получать по ним соответствующие разъяснения.
Антикоррупционная экспертиза может проводиться юридической службой разработчика или органа, принимающего НПА, а также органов, с которыми проекты должны быть согласованы. При ее проведении анализируются каждая норма или положение проекта, а также уровень соответствия его положений другим нормативно-правовым актам в данной области.
В случае выявления в ведомственных НПА норм, содержащих коррупциогенные факторы, Минюст отказывает в их госрегистрации в соответствии с Правилами подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов (рег. МЮ N 2565 от 28.02.2014 г.).
Приказ вступил в силу со дня его официального опубликования в "Собрании законодательства Республики Узбекистан" N 51 от 28.12.2015 г.