ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Здравоохранение / Управление в сфере здравоохранения /

Положение о порядке определения квоты приема в высшие медицинские образовательные учреждения (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 21.01.2016 г. N 14)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 21.01.2016 г. N 14



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке определения квоты приема

в высшие медицинские образовательные

учреждения


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об образовании", "О Национальной программе по подготовке кадров" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 июня 2015 года N ПП-2360 "О мерах по дальнейшему совершенствованию механизма формирования параметров приема в высшие учебные заведения республики" регламентирует порядок определения квоты приема в высшие медицинские образовательные учреждения (далее - квоты приема) во взаимоувязке с реальным спросом на специалистов с высшим медицинским образованием в государственных, частных учреждениях и других организациях здравоохранения (далее - медицинские организации).



II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ КВОТЫ ПРИЕМА


2. Основными задачами определения квоты приема являются:

целенаправленное и полноценное обеспечение медицинских организаций кадрами с высшим медицинским образованием на основе тщательного изучения и анализа реальной потребности в данных организациях в специалистах по направлениям и специальностям, с учетом перспектив развития и модернизации системы здравоохранения, во взаимоувязке с программами, реализуемыми в данной отрасли;

эффективная организация трудоустройства выпускников высших медицинских образовательных учреждений, исходя из результатов ежегодно проводимого мониторинга и анализа реальной потребности в кадрах с высшим медицинским образованием в разрезе территорий и организаций.



III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

О ПОТРЕБНОСТИ В КАДРАХ С МЕДИЦИНСКИМ

ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ


3. Потребность в кадрах с высшим медицинским образованием формируется на основе предложений медицинских организаций.


4. Предложения должны быть обоснованы основными факторами:

создание и территориальное размещение объектов здравоохранения, консолидация районных (городских) медицинских организаций на единой территории по мере завершения работ по строительству и реконструкции районных (городских) медицинских объединений;

ежегодно меняющиеся условия формирования рабочих мест по направлениям и специальностям, исходя из оптимизации структуры медицинских организаций, а также перспектив развития и модернизации системы здравоохранения и реализации программ в данной сфере;

естественные демографические изменения.


5. Предложения формируются с учетом наличия имеющихся в данное время медицинских должностей в медицинских организациях, обеспеченности специалистами и прогнозов потребности в медицинских кадрах по направлениям бакалавриата в последующие 4-7 лет и потребности в медицинских кадрах по специальностям магистратуры на ближайшие 2-3 года.


6. Медицинские организации ежегодно представляют потребность в медицинских кадрах в Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, управления здравоохранения областей и г. Ташкента, соответственно. При этом частные медицинские организации представляют потребность в медицинских кадрах по своему усмотрению.


7. Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, управления здравоохранения областей и г. Ташкента, республиканские медицинские организации, министерства и ведомства, имеющие ведомственные медицинские организации, ежегодно до 1 ноября по единым формам, согласованным с Министерством экономики Республики Узбекистан, представляют в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан потребность в медицинских кадрах.


8. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан определяет, исходя из балансовых расчетов сопряженности приема в высшие медицинские образовательные учреждения по направлениям и специальностям с последующим трудоустройством выпускников (далее - балансовые расчеты) потребность в кадрах с высшим медицинским образованием в разрезе направлений, специальностей и ежегодно до 1 декабря представляет потребность, согласно единым формам, в Министерство экономики Республики Узбекистан для определения квот приема на предстоящий учебный год.



IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЕЖЕГОДНЫХ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИЕМА В ВЫСШИЕ МЕДИЦИНСКИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ


9. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан на ежегодной основе обеспечивает:

проведение анализа обеспеченности и перспективного спроса на специалистов, а также структуры приема в высшие медицинские образовательные учреждения по конкретным направлениям и специальностям;

разработку проекта балансовых расчетов для определения квот приема в бакалавриат высших медицинских образовательных учреждений республики по направлениям с учетом обеспеченности населения врачами в пределах 24,6 - 25,0 на 10 тыс. населения;

трудоустройство выпускников в медицинских организациях с учетом обеспечения оптимального соотношения медицинских кадров по специальностям и их численности в разрезе территорий.


10. Министерство здравоохранения совместно с Министерством экономики, Министерством труда и социальной защиты населения, Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан на ежегодной основе:

осуществляют анализ предложений и сводной потребности в кадрах, формируют потребность в кадрах с высшим медицинским образованием в разрезе территорий;

проводят экспертную оценку необходимой потребности по направлениям и специальностям бакалавриата и магистратуры с целью обеспечения медицинских организаций системы здравоохранения кадрами с высшим медицинским образованием с учетом внедрения новых форм и методов оказания медицинских услуг, а также оснащения медицинских организаций современным высокотехнологичным оборудованием;

определяют параметры системы приема в бакалавриат и магистратуру на предстоящий учебный год с определением квот приема с учетом реальной потребности в выпускниках бакалавриата и магистратуры по специальностям и территориям.



V. МОНИТОРИНГ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ

ВЫСШИХ МЕДИЦИНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПО ПЕРЕСМОТРУ КВОТЫ ПРИЕМА


11. Министерство здравоохранения совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан:

ежегодно осуществляют мониторинг для отслеживания реального состояния трудоустройства выпускников высших медицинских образовательных учреждений исходя из сформированной потребности в разрезе территорий;

обеспечивают мониторинг трудоустройства выпускников согласно ежегодно определяемым параметрам;

вносят в Министерство экономики Республики Узбекистан предложения по пересмотру квоты приема с учетом представляемой потребности и проводимого мониторинга трудоустройства.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

определения квоты приема в высшие медицинские

образовательные учреждения

                  

Этапы

Ответственные

исполнители

Мероприятия

Сроки


1-й этап

Медицинские организации, органы государственной власти на местах

          

1. Формируют потребность в медицинских кадрах с учетом наличия имеющихся в данное время медицинских должностей в медицинских организациях, обеспеченности специалистами и прогнозов потребности в медицинских кадрах по направлениям бакалавриата в последующие 4-7 лет и потребности в медицинских кадрах по специальностям магистратуры на ближайшие 2-3 года.

2. Представляют потребность в медицинских кадрах в Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, управления здравоохранения областей и г.Ташкента.

          

Ежегодно

до 1 октября



 















2-й этап

Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, управления здравоохранения областей и г.Ташкента, республиканские и ведомственные медицинские организации

         

1. Осуществляют анализ предложений и сводной потребности в кадрах, формируют потребность в кадрах с высшим медицинским образованием в разрезе территорий.

2. Представляют в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан потребность в медицинских кадрах по единым формам, согласованным с Министерством экономики Республики Узбекистан.

             

Ежегодно

до 1 ноября




















3-й этап

Министерство здравоохранения, Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

      

1. Определяет, исходя из балансовых расчетов сопряженности приема в высшие медицинские образовательные учреждения по направлениям и специальностям с последующим трудоустройством выпускников потребность в кадрах с высшим медицинским образованием в разрезе направлений, специальностей.

2. Представляет потребность, согласно единым формам, в Министерство экономики Республики Узбекистан для определения квот приема на предстоящий учебный год.

       

Ежегодно

до 1 декабря




















4-й этап

      

Министерство экономики совместно с Министерством здравоохранения, Министерством труда и социальной защиты населения, Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством финансов Республики Узбекистан, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения

        

Определяет и вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан параметры квот приема по направлениям бакалавриата и специальностям магистратуры на грантовой и контрактной основе на предстоящий учебный год, исходя из потребности медицинских организаций и регионов в специалистах с высшим образованием.

Ежегодно

до 1 апреля

                    


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

25 января 2016 г., N 3, ст. 26


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2016 г., N 1, ст. 5



















Время: 0.2478
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск