ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Акты о внесении изменений и дополнений / Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов /

Приказ министра юстиции от 22.02.2016 г. N 40-мх "О внесении изменений и дополнений в Методические указания о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан" (Зарегистрирован МЮ 22.02.2016 г. N 2352-4)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.02.2016 г.

N 2352-4




ПРИКАЗ


МИНИСТРА ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.02.2016 г.

N 40-мх



О внесении изменений и дополнений

в Методические указания о порядке подготовки,

юридико-технического оформления и проведения

правовой экспертизы проектов нормативно-правовых

актов, вносимых органами государственного

и хозяйственного управления, органами

государственной власти на местах в Кабинет

Министров Республики Узбекистан



В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", Положением о Министерстве юстиции Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года N ПП-1602, и Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров 14 февраля 2005 года N 62, ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Внести изменения и дополнения в Методические указания о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан, утвержденные приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 9 апреля 2012 года N 83-мх (рег. N 2352 от 9 апреля 2012 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., N 15, ст. 173), согласно приложению.


2. Управлению государственной регистрации ведомственных нормативно-правовых актов (Б. Болиев) произвести государственную регистрацию настоящего приказа и внести соответствующую запись в Государственный реестр ведомственных нормативно-правовых актов.


3. Управлению уголовного, административного и социального законодательства (Д. Каландаров) и Управлению систематизации законодательства и правовой информации (Д. Огай) обеспечить опубликование настоящего ведомственного нормативно-правового акта в "Ўзбекистон Республикаси Қонун ҳужжатлари тўплами" - "Собрании законодательства Республики Узбекистан".


4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А. Усманова.



Министр                                                                               М. Икрамов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Приказу



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Методические указания о порядке

подготовки, юридико-технического оформления

и проведения правовой экспертизы проектов

нормативно-правовых актов, вносимых органами

государственного и хозяйственного управления,

органами государственной власти на местах

в Кабинет Министров Республики

Узбекистан


1. Дополнить пунктами 5-1 и 5-2 следующего содержания:

"5-1. Разработка проектов законов осуществляется на основании плана-графика, утверждаемого первым руководителем (в исключительных случаях - его первым заместителем) разработчика. Разработка иных проектов нормативно-правовых актов также может осуществляться на основании плана-графика.

5-2. План-график разработки проектов состоит из четырех граф (приложение 1 к настоящим Методическим указаниям):

порядковый номер;

мероприятия;

срок исполнения;

ответственные исполнители.".


2. Пункт 106 изложить в следующей редакции:

"106. Если разрабатываемым проектом предусматривается внесение изменений и дополнений в иные нормативно-правовые акты, то разработчиком подготавливается сопоставительная таблица, которая подписывается первым руководителем (в исключительных случаях - его первым заместителем) разработчика.".


3. В абзаце первом пункта 107 цифру "1" заменить цифрой "2".


4. В абзаце первом пункта 107-1 слова "(приложения 1а и 1б к настоящим Методическим указаниям)" заменить словами "(приложения 3 и 4 к настоящим Методическим указаниям), подписанные первым руководителем (в исключительных случаях - его первым заместителем) разработчика".


5. В абзаце первом пункта 108 цифру "2" заменить цифрой "5".


6. Приложения 1, , и 2 изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящим изменениям и дополнениям.


7. Дополнить приложением 5 согласно приложению 5 к настоящим изменениям и дополнениям.


8. Настоящие изменения и дополнения согласованы с Управлением правовой экспертизы и международных договоров Кабинета Министров Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Изменениям и дополнениям



"ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Методическим указаниям о порядке подготовки,

юридико-технического оформления и проведения правовой

экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых

органами государственного и хозяйственного управления,

органами государственной власти на местах в Кабинет

Министров Республики Узбекистан



ОБРАЗЕЦ

      


"УТВЕРЖДАЮ"


________________________________

(должность руководителя разработчика)


________________________________

(подпись)


________________________________

(Ф.И.О. руководителя разработчика)


"____" ____________ 20__ г.

       


ПЛАН-ГРАФИК

разработки проекта Закона

"О _______________________________"

          

N

Мероприятия

Срок

исполнения

         

Ответственные

исполнители

       

1.

Направление письма министерствам, ведомствам и другим организациям о представлении кандидатур для включения в рабочую группу по разработке проекта закона (при необходимости).

___ ________

20__ г.


Руководство разработчика

2.

Принятие приказа первого руководителя разработчика о создании рабочей группы (статья 19 Закона "О нормативно-правовых актах").

___ ________

20__ г.


Руководитель

разработчика

3.

Направление письма министерствам, ведомствам и другим организациям о проведении первого заседания рабочей группы (при необходимости).

Проведение первого заседания рабочей группы (организация и планирование работы, распределение задач и др.).

___ ________

20__ г.


Руководство разработчика

4.

Изучение состояния законодательства, практики его применения по предмету регулирования проекта закона.

Выявление пробелов и противоречий, негативно влияющих на правовое регулирование определенной области общественных отношений, а также общественной потребности в правовом регулировании, причин и условий, влияющих на эффективность законодательства.

Изучение общепризнанных принципов и норм международного права, а также опыта правового регулирования в других государствах (статья 20 Закона "О нормативно-правовых актах").

___ ________

20__ г.


Ф.И.О.


5.

На основе подготовленных материалов разработка концепции проекта закона и ее одобрение руководителем разработчика (пункты 15-17 настоящих Методических указаний).

___ ________

20__ г.


Ф.И.О.


6.

Разработка:

а) проекта закона;

б) иных необходимых материалов к проекту закона:

пояснительная записка;

сравнительная таблица с указанием в последовательном порядке соответствующих положений международных документов и законодательства зарубежных стран, обоснованных предложений о приемлемости применения соответствующего международного опыта в условиях Республики Узбекистан;

сопоставительная таблица - для проекта закона, предусматривающего внесение изменений и дополнений в законодательные акты или их части, либо признание их или их частей утратившими силу;

финансово-экономическое обоснование - для проектов законов, требующих материальных затрат (Методика проведения сравнительного анализа положений международных документов и законодательства зарубежных стран при подготовке проекта закона, утвержденная Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 15 сентября 2015 года N 220-III/ПК-41-III), пункт 8 настоящих Методических указаний).

___ ________

20__ г.


Ф.И.О.


7.

Проведение экономической, финансовой, научной и иных видов экспертиз проекта закона (статья 21 Закона "О нормативно-правовых актах").

Проведение правовой экспертизы проекта закона (статья 22 Закона "О нормативно-правовых актах").

___ ________

20__ г.


Ф.И.О.


Юридическая служба разработчика

8.

Направление проекта закона и материалов к нему заинтересованным министерствам, ведомствам и другим организациям для предварительного согласования (В соответствии со статьей 22 Закона "О нормативно-правовых актах" Министерство юстиции Республики Узбекистан осуществляет правовую экспертизу проектов законов после проведения иных видов экспертиз).

___ ________

20__ г.


Руководство разработчика

9.

Проведение общественного и профессионального (семинары, "круглые столы") обсуждения проекта закона (статья 20 Закона "О нормативно-правовых актах").

___ ________

20__ г.


Ф.И.О.


10.

Размещение проекта закона и материалов к нему на:

официальном веб-сайте разработчика. При этом создание всех необходимых условий для ознакомления с текстом проекта закона и материалов к нему, установление механизмов обратной связи;

Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, если разрабатываемый проект закона воздействует на осуществление предпринимательской деятельности.

___ ________

20__ г.


Ф.И.О.


11.

Постатейное рассмотрение и обсуждение проекта закона с участием ответственных работников заинтересованных министерств, ведомств и других организаций, при необходимости с участием ответственного работника соответствующего информационно-аналитического департамента Кабинета Министров до его направления на окончательное согласование (визирование) (Протокол расширенного селекторного совещания по законотворческой деятельности и организации исполнения законов органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах от 9 декабря 2015 года N 114, утвержденный Премьер-министром Республики Узбекистан

Ш. Мирзиёевым 14 декабря 2015 года (исх. N ЭДО-01-12-19-20 от 17 декабря 2015 года).

___ ________

20__ г.


Рабочая группа, заинтересованные министерства, ведомства и другие организации, информационно- аналитические департаменты Кабинета Министров

12.

Направление проекта закона и материалов к нему заинтересованным министерствам, ведомствам и другим организациям для согласования (визирования) (пункты 88 - 102 настоящих Методических указаний. В соответствии со статьей 22 Закона "О нормативно-правовых актах" Министерство юстиции Республики Узбекистан осуществляет правовую экспертизу проектов нормативно-правовых актов после проведения иных видов экспертиз).

___ ________

20__ г.


Руководство разработчика

13.

В случае необходимости, совершенствование проекта закона, подготовка таблицы разногласий по замечаниям министерств, ведомств и других организаций по проекту закона (пункты 99 и 100 настоящих Методических указаний).

___ ________

20__ г.


Ф.И.О.


14.

Направление проекта закона и материалов к нему в Министерство юстиции Республики Узбекистан для проведения правовой экспертизы (статья 22 Закона "О нормативно-правовых актах").

___ ________

20__ г.


Руководство разработчика

15.

В случае необходимости, совершенствование проекта закона, подготовка (доработка) таблицы разногласий по замечаниям Министерства юстиции Республики Узбекистан по проекту закона (пункты 99 и 100 настоящих Методических указаний).

___ ________

20__ г.


Ф.И.О.

16.

Внесение проекта закона и материалов к нему в Кабинет Министров Республики Узбекистан (статья 23 Закона "О нормативно-правовых актах", раздел III Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года N 62).

___ ________

20__ г.


Руководитель разработчика

      





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Изменениям и дополнениям



"ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Методическим указаниям о порядке подготовки,

юридико-технического оформления и проведения правовой

экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых

органами государственного и хозяйственного управления,

органами государственной власти на местах в Кабинет

Министров Республики Узбекистан



ОБРАЗЕЦ



СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту постановления Кабинета Министров

Республики Узбекистан "О внесении изменений

и дополнений в некоторые решения

Правительства Республики Узбекистан"

                

       

Действующая редакция

          

Предлагаемая редакция

Обоснование

        

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительной дисциплины"

       

3. В целях обеспечения координации деятельности Секретариата Премьер-министра, информационно-аналитических департаментов и других структурных подразделений, повышения эффективности их работы и укреплению исполнительской дисциплины ввести в структуру аппарата Кабинета Министров должность Руководителя аппарата. Установить, что Руководитель аппарата Кабинета Министров по статусу приравнивается к заместителю Премьер-министра, назначается и освобождается от должности Указом Президента Республики Узбекистан.

Определить, что Секретариат Премьер-министра, информационно-аналитические департаменты подчинены:

по вопросам, входящим в их компетенцию, - соответственно Премьер-министру и его заместителям; по организационным вопросам и вопросам исполнительской дисциплины - Руководителю аппарата Кабинета Министров.

Возложить на Руководителя аппарата Кабинета Министров вопросы:

координации работы Секретариата Премьер-министра, информационно-аналитических департаментов и функциональных отделов аппарата;

подготовки и представления в Секретариат Президента Республики Узбекистан и Премьер-министру на подпись проектов распоряжений

и постановлений Кабинета Министров; укрепления исполнительской дисциплины по выполнению указов, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений в Комплексах Кабинета Министров и структурных подразделениях аппарата;

подбора совместно с заместителями Премьер-министра кадров главных и ведущих специалистов в соответствующие структурные подразделения аппарата;

повышения уровня деловой и профессиональной квалификации работников аппарата, проведения их систематической аттестации.

Признается утратившим силу

В соответствии с пунктом 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 апреля 2008 г. N ПП-834 "О частичном изменении исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан" введена должность Управляющего исполнительного аппарата Кабинета Министров, вместо упраздняемой должности Руководителя Аппарата Кабинета Министров. Пунктом 2 данного постановления Президента Республики Узбекистан определены полномочия Управляющего исполнительного аппарата.

               

Положение о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июля 2009 г. N 200

           

4. Об изъятии имущества должностное лицо уполномоченного органа составляет протокол, в котором должны быть указаны:

а) время и место составления;

б) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

в) сведения о личности (фамилия, имя и отчество, адрес, паспортные данные и т. п.) владельца имущества и лица, у которого оно изъято, за исключением случаев, когда установить их не представляется возможным;

г) сведения о лицах, присутствовавших при изъятии, если они имеются;

д) место, время совершения и сущность правонарушения;

е) нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;

ж) объяснение правонарушителя;

з) название и количество каждого изымаемого предмета, его отличительные признаки (вес, метраж

и т. п.);

и) об обеспечении сохранности изымаемого имущества, в том числе путем опечатывания как самих предметов, так и мест их временного хранения, если это производилось.


Дополняется

4. Об изъятии имущества должностное лицо уполномоченного органа составляет протокол, в котором должны быть указаны:

а) время и место составления;

б) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

в) сведения о личности (фамилия, имя и отчество, адрес, паспортные данные и т. п.) владельца имущества и лица, у которого оно изъято, за исключением случаев, когда установить их не представляется возможным;

г) сведения о лицах, присутствовавших при изъятии, если они имеются;

д) место, время совершения и сущность правонарушения;

е) нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;

ж) объяснение правонарушителя;

з) название и количество каждого изымаемого предмета, его отличительные признаки (вес, метраж и т. п.). При изъятии ценных бумаг указывается общее количество изъятых ценных бумаг, их вид и сведения об эмитенте ценных бумаг;

и) об обеспечении сохранности изымаемого имущества, в том числе путем опечатывания, как самих предметов, так и мест их временного хранения, если это производилось.

Должностное лицо уполномоченного органа несет ответственность за правильность составления протокола об изъятии имущества, а также за указание в нем всех сведений, предусмотренных в настоящем пункте.

Дополнение вносится в целях правильности составления протокола при изъятии ценных бумаг и невозможности в дальнейшем оспаривания их количества, видов и сведений об эмитенте.

Дополнение вносится в целях усиления ответственности должностных лиц уполномоченных органов, осуществивших изъятие имущества, за правильное и полное оформление протокола об изъятии имущества для дальнейшей их реализации.

Следует отметить, что нередко в протоколах об изъятии не указываются все необходимые сведения, в том числе качественные характеристики изъятого имущества, что создает условия для подмены либо иным образом изменения имущества и порчи.

6. В целях проведения экспертизы на предмет пригодности изъятого имущества к потреблению, использованию и переработке, а также его оценки должностное лицо в течение трех суток, а в отношении скоропортящихся товаров - одних суток, назначает эксперта.


Дополняется

6. В целях проведения экспертизы на предмет пригодности изъятого имущества к потреблению, использованию и переработке, а также его оценки должностное лицо в течение трех суток, а в отношении скоропортящихся товаров - одних суток, назначает эксперта и оценщика.

По изъятой продукции, подлежащей обязательной сертификации (за исключением спирта этилового (пищевого), алкогольной продукции, пива, табачных изделий, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, биологически активных добавок к пище, пищевых добавок) и по которой отсутствуют сертификаты соответствия, должностным лицом уполномоченного органа, производившим изъятие данной продукции, подается заявка в орган по сертификации для проведения ее сертификации и получения сертификата соответствия в установленном порядке.

Срок оформления и выдачи сертификата соответствия определяется законодательством.

Согласно статье 12 Закона "О сертификации продукции и услуг", запрещается реализация продукции, подлежащей обязательной сертификации, если она не проходила сертификацию в связи с ее несоответствием требованиям по сертификации.

Если продукция, подлежащая обязательной сертификации, не соответствует требованиям безопасности, она не может быть реализована

и подлежит уничтожению. В связи с этим, проверка на предмет соответствия имущества требованиям стандартизации должна проводиться до решения вопроса об обращении имущества в доход государства или уничтожении.

При этом срок, в течение которого проводится сертификация изъятой продукции, будет определяться законодательством.

24. Предметы религиозного культа (кроме имеющих историческую, художественную, научную ценность, а также содержащие драгоценные металлы и камни) передаются религиозным организациям безвозмездно по акту.

24. Предметы религиозного культа (кроме имеющих историческую, художественную, научную и иную культурную ценность, а также содержащие драгоценные металлы и камни) безвозмездно передаются Комитету по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан для последующей безвозмездной передачи религиозным организациям по акту.

Изменение вносится в целях направления указанных предметов в Комитет по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан для последующей передачи религиозным организациям.

60. Оценка стоимости (сумма) имущества определяется в соответствии с законодательством.

При этом, если от стоимости реализованного имущества произведены отчисления на специальные счета государственных органов, то соответствующая сумма стоимости возмещается за счет этих органов.

60. Оценка стоимости (сумма) имущества определяется в соответствии с законодательством.


Исключается

Норма о том, что возмещение осуществляется пропорционально, предусмотрена в пункте 59.

            

Положение о колледжах олимпийского резерва, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 июля 2010 г. N 163

          

7. Виды спорта, по которым ведется подготовка спортивного резерва, и контингент учащихся КОР утверждаются Министерством по делам культуры и спорта Республики Узбекистан по представлениям КОР.

Общий контингент КОР формируется в количестве 600 учащихся - по 300 учащихся в общем и среднем специальном, профессиональном образовательных звеньях.


Дополняется

7. Виды спорта, по которым ведется подготовка спортивного резерва, и контингент учащихся КОР утверждаются Министерством по делам культуры и спорта Республики Узбекистан по представлениям КОР.

Общий контингент КОР формируется в количестве 600 учащихся - по 300 учащихся в общем и среднем специальном, профессиональном образовательных звеньях.

Общий контингент Республиканского колледжа олимпийского резерва при Министерстве по делам культуры и спорта Республики Узбекистан в г. Ташкенте формируется в количестве 750 учащихся -

330 учащихся в общем среднем и 420 учащихся в среднем специальном, профессиональном образовательных учреждениях.

Дополняется в целях уточнения, что общий контингент Республиканского колледжа олимпийского резерва при Министерстве по делам культуры и спорта в г. Ташкенте формируется в определенном количестве.


       

       




".

(должность руководителя разработчика)

(подпись)

(Ф.И.О.)


             





ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Изменениям и дополнениям



"ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Методическим указаниям о порядке подготовки,

юридико-технического оформления и проведения правовой

экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых

органами государственного и хозяйственного управления,

органами государственной власти на местах в Кабинет

Министров Республики Узбекистан



ОБРАЗЕЦ



СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА*

по изучению международных документов

и законодательства зарубежных стран по проекту

Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон

Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах"

             

     

Международные

документы и

законодательство

зарубежных стран

     

Действующая

редакция

Предлагаемая

редакция

Обоснование

Регламент Федеральных Министерств Федеративной Республики Германия




§ 46 Правовая и системная экспертиза проектов


(1) Перед направлением проекта в Федеральное Правительство, он должен быть направлен в Министерство юстиции для проведения правовой и системной экспертизы.

Статья 18. Экспертиза проектов нормативно-правовых актов


(часть третья) Юридическая экспертиза может осуществляться юридической службой органа, подготовившего проект нормативно-правового акта, или органа, принимающего нормативно-правовой акт, а также Министерством юстиции Республики Узбекистан.


Дополняется

Статья 22. Правовая экспертиза проекта нормативно-правового акта


(часть вторая) Правовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов может проводиться юридической службой разработчика или органа, принимающего нормативно-правовой акт, а также Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими организациями в соответствии с законодательством. При этом Министерство юстиции Республики Узбекистан осуществляет правовую экспертизу проектов нормативно-правовых актов после проведения иных видов экспертиз.

В соответствии с пунктом 28 Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года N 62, проекты нормативно-правовых актов после их согласования с приложением всех необходимых документов направляются на заключение в Министерство юстиции Республики Узбекистан.

В связи с этим, представляется приемлемым включить законодательный опыт Германии в части направления проектов на проведение правовой экспертизы в Министерство юстиции перед направлением проекта в Федеральное Правительство в статью 22 данного Закона.


Закон Китайской Народной Республики "О законодательстве Китайской Народной Республики"




Статья 58. В ходе работы над проектами административно-правовых актов необходимо заслушивать весь спектр мнений соответствующих органов, организаций и граждан. Для заслушивания мнений можно проводить "круглые столы", диспуты, конференции и другие формы обсуждения.

Статья 16. Изучение практики применения нормативно-правового акта и общественного мнения при подготовке нормативно-правового акта


(часть вторая) Проекты законов могут быть вынесены на всенародное обсуждение в порядке, установленном законодательством. Проекты иных нормативно-правовых актов могут выноситься на общественное или профессиональное обсуждение.


Дополняется

Статья 20. Изучение состояния законодательства, практики его применения, общественного мнения и международного опыта при подготовке проекта нормативно-правового акта


(часть вторая) Проекты законов Республики Узбекистан могут выноситься на всенародное обсуждение в порядке, установленном законом. Проекты иных нормативно-правовых актов могут выноситься на общественное или профессиональное обсуждение.

Общественное обсуждение проектов нормативно-правовых актов проводится с участием представителей заинтересованных государственных органов, органов самоуправления граждан и иных организаций, ученых и специалистов.

Профессиональное обсуждение проектов нормативно-правовых актов проводится с участием специалистов соответствующих отраслей.

Необходимо повысить качество подготовки проектов нормативно-правовых актов путем их широкого обсуждения с представителями самых широких кругов населения, а также специалистов государственных органов и граждан.

В связи с этим, видится целесообразным развить данный опыт Китайской Народной Республики с раскрытием в проекте закона общественного и профессионального обсуждения проектов нормативно-правовых актов.

При этом форму обсуждения целесообразно не указывать в проекте закона ввиду ее многогранности.

             


*) При подготовке проектов нормативно-правовых актов, которыми вносятся изменения и дополнения, а также при признании их (их частей) утратившими силу.

      

          




".

(должность руководителя разработчика)

(подпись)

(Ф.И.О.)


             





ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Изменениям и дополнениям



"ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Методическим указаниям о порядке подготовки,

юридико-технического оформления и проведения правовой

экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых

органами государственного и хозяйственного управления,

органами государственной власти на местах в Кабинет

Министров Республики Узбекистан



ОБРАЗЕЦ



СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА*

по изучению международных документов

и законодательства зарубежных стран по проекту

Закона "Об электронном правительстве"

         

        

Международные

документы и

законодательство

зарубежных стран

     

Предлагаемая редакция

Обоснование

Закон Республики Корея "Об электронном правительстве"



Статья 5. Принятие среднесрочных и долгосрочных генеральных планов для Электронного правительства


Руководитель каждого центрального органа, ответственного за административные дела, должен принять среднесрочный и долгосрочный генеральный план для электронного правительства, включая следующие вопросы для реализации, функционирования и развития электронного правительства, с учетом возможного пересмотра со стороны Комитета по национальной стратегии информатизации согласно статье 9 Рамочного Закона о национальной информатизации.

Статья 16. Полномочия государственных органов в области электронного правительства


Государственные органы в пределах своих полномочий:

…..

разрабатывают ведомственные планы (программы) развития информационных систем, информационных ресурсов и сетей во взаимоувязке с государственными и иными программами в области электронного правительства;


Процесс предоставления государственными органами государственных услуг является регулярным и требует проведения постоянного мониторинга с целью совершенствования их качества и эффективности в целом.

Государственным органам необходимо постоянно учитывать тенденции развития информационно-коммуникационных технологий, проведение глубокого анализа, а также совершенствование электронного правительства в сфере своей деятельности.

Одной из мер является принятие государственными органами ведомственных планов по развитию электронного правительства в сфере оказываемых услуг.

В связи с этим, полагается возможным ссылаться на опыт Кореи в данном вопросе в целях закрепления его в проекте закона.

Закон Российской Федерации "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"



Статья 10. Требования в организации представления государственных и муниципальных услуг в электронной форме


При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:


1) представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечении доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;

…..

5) получение заявителем результата представления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

…..

Статья 20. Требования к электронным государственным услугам


Информационные государственные услуги должны содержать полную и достоверную информацию.

Интерактивные государственные услуги должны:

…..

обеспечивать безопасный доступ заявителей к услугам, предусматривающим обработку персональных данных;

.....

обеспечивать возможность направления запроса и получения результата электронной государственной услуги;


…..

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О гарантиях и свободе доступа к информации" каждому гражданину гарантируется право доступа к информации. Государство защищает права каждого на поиск, получение, исследование, передачу и распространение информации.

Обеспечение информационной безопасности является одним из принципов электронного правительства.

Рассматривая данный вопрос через принцип обеспечения информационной безопасности, следует указать, что интерактивные государственные услуги должны обеспечивать безопасный доступ заявителей к услугам.

Так, согласно Закону Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц", физические и юридические лица имеют право обращаться в государственные органы. Ответ на обращение подписывает руководитель или иное уполномоченное должностное лицо государственного органа.

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления" пользователь информации имеет право получать и распространять достоверную информацию о деятельности органов государственной власти и управления, а также непосредственно либо через своих представителей обращаться с запросом на получение информации о деятельности органов государственной власти и управления.

В связи с этим, полагается возможным ссылаться на опыт Российской Федерации в данном вопросе в целях закрепления его в проекте закона.

            


*) При подготовке целостных (новых) проектов нормативно-правовых актов.

        

            




".

(должность руководителя разработчика)

(подпись)

(Ф.И.О.)


             





ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Изменениям и дополнениям



"ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Методическим указаниям о порядке подготовки,

юридико-технического оформления и проведения правовой

экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых

органами государственного и хозяйственного управления,

органами государственной власти на местах в Кабинет

Министров Республики Узбекистан



ОБРАЗЕЦ



ТАБЛИЦА РАЗНОГЛАСИЙ

по замечаниям и предложениям министерств и ведомств

к проекту постановления Кабинета Министров Республики

Узбекистан "О внесении изменений и дополнений

в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан"

          

Предлагаемая редакция

       

Замечания и предложения

заинтересованных

органов

       

Результаты рассмотрения

        

Типовое положение о порядке проведения судебной экспертизы государственным судебно-экспертным учреждением или иным предприятием, учреждением, организацией, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 января 2011 года N 5

    

        

Генеральная прокуратура Республики Узбекистан

       

33. В заключении эксперта могут быть указаны обстоятельства, причины правонарушения и условия, которые могли способствовать его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению.

В связи с тем, что в соответствии с частью второй статьи 23 Закона "О судебной экспертизе" обстоятельства, имеющие значение для дела и установленные по инициативе судебного эксперта относятся к обязательным элементам заключения, считаем необходимым из пункта 33 Типового положения слово "обстоятельства" исключить.

Принято.

Пункт 33 изложен в следующей редакции:

"33. В заключении эксперта могут быть указаны причины правонарушения и условия, которые могли способствовать его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению".

        

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан

     

33. В заключении эксперта могут быть указаны обстоятельства, причины правонарушения и условия, которые могли способствовать его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению.

Пункт 33 Типового положения предлагается изложить в следующей редакции:

"33. К заключению эксперта может быть приложена отдельная справка эксперта, в которой могут быть указаны обстоятельства, причины правонарушения и условия, которые могли способствовать его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению, без отражения в заключении эксперта".

Не принято.

Статьей 23 Закона "О судебной экспертизе" предусмотрен порядок составления заключения эксперта (заключение). Частью третьей указанной статьи установлено, что в заключении могут быть указаны причины правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению. Аналогичная норма также предусмотрена в части третьей статьи 184 Уголовно-процессуального кодекса, статье 2991 Кодекса об административной ответственности.

Также, следует отметить, что отдельная справка эксперта не является процессуальным документом, что, в свою очередь, не может служить доказательством по делу.

      

Положение о порядке проведения аттестации в качестве государственного судебного эксперта, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 декабря 2010 года N 300

     

       

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан

      

18. (Абзац первый) В ходе заседания Комиссия изучает представленные на ее рассмотрение материалы, предлагает аттестуемому ответить на вопросы по нормативно-правовым актам, регулирующим судебно-экспертную деятельность, теоретическим основам судебной экспертизы, конкретной экспертной специальности, после чего дает оценку уровню его специальных знаний.

Пункт 18 после слова "теоретическим" дополнить словом "практическим".

Принято частично.

Слова "теоретическим основам" заменены словами "теоретическим основам и практическим вопросам", поскольку не существуют практических основ судебной экспертизы.

   

   

   



".

(должность руководителя разработчика)

(подпись)

(Ф.И.О.)


             

   

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

29 февраля 2016 г., N 8, ст. 81











Время: 0.2480
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск