ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Инвестиции / Общие положения /

Положение о порядке передачи иностранным инвестором имущества, вновь созданного или приобретенного в рамках соглашений о разделе продукции (Приложение к Постановлению КМ РУз от 01.03.2016 г. N 61)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 01.03.2016 г. N 61



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке передачи иностранным инвестором

имущества, вновь созданного или приобретенного

в рамках соглашений о разделе продукции


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок перехода к Республике Узбекистан права собственности и фактической передачи Республике Узбекистан в лице конечного выгодоприобретателя имущества, вновь созданного или приобретенного иностранным инвестором (далее - инвестор) в рамках соглашений о разделе продукции в отношении поиска, разведки месторождений и добычи нефтегазового сырья (далее - СРП), которое им используется или было использовано для выполнения работ по СРП.


2. Право собственности на имущество СРП переходит от инвестора к государству со дня, когда стоимость указанного имущества полностью возмещена, или со дня прекращения соглашения, или с иного согласованного сторонами дня на условиях и в порядке, которые предусмотрены СРП.


3. В течение срока действия СРП инвестор не имеет права вывозить за пределы Республики Узбекистан, продавать, обменивать или иным образом отчуждать имущество, вновь созданное или приобретенное в рамках СРП, без разрешения на то уполномоченного органа по реализации СРП (далее - уполномоченный орган).


4. Инвестор обязан передавать Республике Узбекистан имущество, вновь созданное или приобретенное в рамках СРП, во всех случаях прекращения СРП, по состоянию на дату прекращения СРП, включая случаи истечения срока его действия, наступления форс-мажорных обстоятельств, существенного нарушения инвестором условий СРП, в том числе в случаях утраты инвестором права на возмещение невозмещенных затрат на дату прекращения СРП.


5. Имущество, вновь созданное или приобретенное инвестором в рамках СРП (передаваемое имущество СРП) передается конечному выгодоприобретателю на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан во всех случаях прекращения СРП, в том числе в случаях обоснованного отсутствия необходимости в его использовании и по другим причинам по инициативе иностранного инвестора или уполномоченного органа по реализации СРП, когда стоимость передаваемого имущества полностью возмещена.


6. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


внеконтрактная площадь - означает один или несколько земельных участков, находящихся за пределами контрактной площади, выделенных инвестору или оператору в срочное (временное) пользование для обеспечения ведения нефтегазовых операций, не связанных с пользованием недрами (оценкой, разведкой, разработкой месторождений, извлечением и добычей нефтегазового сырья и т. д.), предусмотренных в соответствующих программах разработки и (или) годовых рабочих программах, в том числе для целей размещения объектов подготовки, отгрузки и транспортировки нефтегазового сырья, а также для административных нужд;


возмещаемые затраты - означают обоснованные и документально подтвержденные по законодательству Республики Узбекистан допустимые затраты инвестора и (или) оператора, понесенные в ходе выполнения работ по СРП, подлежащие возмещению инвестору в соответствии с условиями СРП;


имущество СРП - имущество, вновь созданное или приобретенное инвестором и (или) оператором для целей проведения нефтегазовых операций, контролируемое и эксплуатируемое ими и находящееся в пределах контрактной площади или внеконтрактной площади, а также имущество, приобретенное маркетинговой компанией для целей совместного сбыта добытой (произведенной) продукции, входящее в состав расходов на реализацию, за исключением добытой (произведенной) продукции;


инвестор - сторона СРП, осуществляющая вложение собственных, заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиски, разведку месторождений и добычу нефтегазового сырья, а также правопреемники и допустимые цессионарии такой стороны. Применительно к настоящему Положению определение понятия "инвестор" может также означать созданный инвестором для целей организации выполнения работ по СРП оператора, а также маркетинговую компанию, создаваемую инвестором для целей реализации добытой (произведенной) продукции, если условиями СРП предусматривается совместный сбыт;


контрактная площадь - означает территории разведки и добычи, включающие в себя участки недр на территории Республики Узбекистан, ограниченные поверхностью земли (от поверхности до любых технически достижимых бурением глубин в любой момент времени в течение срока действия СРП), описание и пространственные границы которых определены СРП;


компенсационная продукция - часть произведенной (добытой) продукции, передаваемая в установленном СРП порядке в собственность инвестору для возмещения затрат, связанных с осуществлением нефтегазовых операций в рамках СРП;


конечный выгодоприобретатель - уполномоченный решением Кабинета Министров Республики Узбекистан государственный орган или любая другая организация, принимающая имущество СРП от имени государства;


нефтегазовые операции - любая деятельность в отношении контрактной площади и внеконтрактной площади, определенных в СРП, связанная с разведкой, доразведкой, оценкой, проектированием, обустройством месторождений и их разработкой, извлечением, добычей, стабилизацией, подготовкой (включая подготовку природного газа), возбуждением, нагнетанием, сбором, хранением, погрузкой, отгрузкой, транспортировкой нефтегазового сырья (в том числе с использованием магистрального трубопровода), добываемого на контрактной площади, до пункта доставки, операциями по временной консервации, связанными с контрактной площадью, а также иная деятельность, непосредственно связанная с этими операциями и осуществляемая в рамках и целях исполнения СРП;


невозмещаемые затраты - означает затраты инвестора, которые не подлежат возмещению за счет компенсационной продукции, определенные в СРП;


управляющий комитет - специально созданный инвестором и уполномоченным органом с равным представительством от каждой из сторон высший орган управления, обеспечивающий взаимодействие сторон в процессе реализации СРП;


уполномоченный орган - орган государственного управления или государственное предприятие, либо предприятие, имеющее государственную долю в уставном фонде в размере не менее, чем пятьдесят один процент, которое законодательством Республики Узбекистан определено в качестве уполномоченного органа по реализации СРП от имени Республики Узбекистан.


7. Для целей настоящего Положения передаваемое имущество СРП подразделяется на:

вновь созданное имущество, к которому относятся все объекты производственного назначения, недвижимое имущество, относящееся к основным средствам, контролируемое и эксплуатируемое инвестором и находящееся в пределах контрактной площади или внеконтрактной площади, в том числе здания, сооружения, ГПЗ, УППГ, ДКС, скважины, трубопроводы и прочие объекты (далее - промысловые объекты);

приобретенное имущество, к которому относятся движимое имущество (транспортные средства, оргтехника, инвентарь и др.), нематериальные активы (программные продукты и др.) и другое имущество, за исключением промысловых объектов (далее - прочее имущество).


8. Действие настоящего Положения не распространяется на передаваемую в рамках СРП геологическую информацию, полученную инвестором в ходе проведения работ по СРП.



II. ИНИЦИИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА

ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА СРП


9. Инициирование процесса передачи имущества СРП осуществляется инвестором либо уполномоченным органом:

а) со дня прекращения СРП с учетом установленных СРП последствий прекращения СРП, в том числе в случаях утраты инвестором права на возмещение невозмещенных затрат на дату прекращения СРП;

б) в иной согласованный сторонами СРП день на условиях и в порядке, которые предусмотрены СРП и настоящим Положением в соответствии с решением управляющего комитета в случаях, когда стоимость передаваемого имущества возмещена.


10. Передача промысловых объектов от инвестора Республике Узбекистан может осуществляться только после ввода таких объектов в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением, за исключением случаев, инициированных уполномоченным органом, а также предусмотренных подпунктом "а" пункта 9 настоящего Положения.


11. В случае инициирования инвестором процесса передачи имущества СРП от инвестора Республике Узбекистан, инвестор направляет уведомление в уполномоченный орган с обоснованием необходимости передачи имущества и представлением соответствующей информации и документации, а также таблицы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. При этом, по каждому такому обращению, первоначальная стоимость всего планируемого к передаче имущества СРП в соответствии с направленным уведомлением должна составлять не менее 2 млрд сум.

Передача имущества, вновь созданного или приобретенного иностранным инвестором в рамках соглашений о разделе продукции, Республике Узбекистан в лице конечного выгодоприобретателя осуществляется по схеме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.


12. Вся предоставляемая инвестором, информация и документация по передаваемому имуществу СРП, рассматривается уполномоченным органом в течение не более трех месяцев с даты получения от инвестора уведомления о своем намерении передать имущество Республике Узбекистан со всей соответствующей информацией и документацией.


13. В случае инициирования процесса передачи имущества СРП от инвестора Республике Узбекистан уполномоченным органом, инвестор по обращению уполномоченного органа подготавливает в течение не более трех месяцев и передает уполномоченному органу соответствующую информацию и документацию, а также таблицу по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


14. В ходе рассмотрения предоставленной инвестором информации и документации по передаваемому имуществу СРП уполномоченный орган вправе направлять инвестору, органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах, хозяйствующим субъектам запросы о предоставлении дополнительной информации и документации в отношении передаваемого имущества СРП и изучать (рассматривать) первичные документы.


15. К компетенции уполномоченного органа при определении целесообразности передачи инвестором имущества СРП относится:

рассмотрение перечня передаваемого имущества СРП на соответствие предоставленной инвестором информации и документации, а также на принадлежность затрат на приобретение, передаваемого имущества СРП к возмещенным (возмещаемым) затратам, с учетом изучения (рассмотрения) первичных документов;

уточнение степени физического и морального износа, передаваемого имущества СРП в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, а также методикой определения физического и морального износа, утвержденной управляющим комитетом.


16. По результатам рассмотрения и изучения представленной инвестором информации и документации по передаваемому имуществу СРП и изучения (рассмотрения) первичных документов уполномоченный орган подготавливает и направляет инвестору свои предложения для внесения в повестку дня управляющего комитета вопроса о передаче такого имущества СРП Республике Узбекистан, с учетом следующих возможных предложений:

а) передача имущества СРП Республике Узбекистан является целесообразной по всему перечню;

б) передача имущества СРП Республике Узбекистан является целесообразной частично;

в) передача имущества (части имущества) СРП является нецелесообразной и такое имущество (часть имущества) СРП подлежит дальнейшему использованию инвестором;

г) передача имущества (части имущества) СРП является нецелесообразной и такое имущество (часть имущества) СРП подлежит утилизации инвестором.


17. При подготовке предложений на рассмотрение управляющего комитета в отношении передаваемого имущества СРП уполномоченный орган руководствуется законодательством Республики Узбекистан и экономической целесообразностью, в том числе следующими положениями:

а) если передаваемое имущество СРП морально устарело или бывшего в эксплуатации менее чем предусмотрено техническими условиями, но пригодно к эксплуатации, то выносится рекомендация о целесообразности его передачи Республике Узбекистан, либо выносится рекомендация о дальнейшем использовании такого имущества инвестором;

б) если передаваемое имущество физически устарело и осуществление его ремонта экономически нецелесообразно, а также если оборудование пришло в негодность не по причине нарушения инвестором технологий при проведении работ по СРП и (или) нарушения законодательства Республики Узбекистан и не подлежит ремонту, выносится рекомендация об утилизации такого имущества за счет инвестора. В случае получения дохода инвестором при утилизации/ликвидации имущества СРП данный доход относится к прочим доходам инвестора и сокращает возмещаемые затраты на соответствующую сумму. При отсутствии у инвестора возмещаемых затрат вся сумма дохода, полученная инвестором от утилизации (ликвидации) имущества, подлежит направлению в доходы республиканского бюджета;

в) при наличии в составе планируемого к передаче имущества, бывшего в эксплуатации менее, чем предусмотрено техническими условиями, выносится рекомендация о целесообразности передачи такого имущества Республике Узбекистан, либо о дальнейшем использовании такого имущества инвестором;

г) при наличии в составе планируемого к передаче имущества, закупленного инвестором в излишних объемах, выносится рекомендация о дальнейшем использовании такого имущества инвестором, с соответствующим исключением приобретения аналогичных товаров (имущества) из текущего бюджета, или о включении стоимости данного имущества в состав невозмещаемых затрат;

д) в случае установления в составе планируемого к передаче имущества, не пригодного к эксплуатации в результате умышленного правонарушения инвестора, выносится рекомендация о том, что такое имущество не подлежит передаче Республике Узбекистан, а понесенные инвестором затраты в отношении такого имущества включаются в состав невозмещаемых затрат.


18. Утвержденный управляющим комитетом перечень, передаваемого Республике Узбекистан имущества СРП, является основанием для направления уполномоченным органом в Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан перечня, передаваемого имущества СРП с указанием промысловых объектов и прочего имущества со всей необходимой документацией и информацией по такому имуществу для подготовки предложений по их дальнейшему использованию.

19. Ответственность за сохранность имущества СРП с момента принятия решения управляющим комитетом до момента оформления акта приема-передачи такого имущества конечному выгодоприобретателю несет инвестор.



III. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕРЕДАВАЕМОГО

ИМУЩЕСТВА СРП


20. Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан после получения от уполномоченного органа перечня передаваемого имущества СРП и всей необходимой документации и информации по такому имуществу, в случае необходимости, вправе направлять инвестору, органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах, хозяйствующим субъектам запросы о предоставлении дополнительной информации и документации в отношении передаваемого имущества СРП, а также их потребности в получении такого имущества в качестве конечного выгодоприобретателя.

21. По результатам рассмотрения всей документации, направленной уполномоченным органом, Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан не позднее 30 дней со дня получения документов от уполномоченного органа направляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения для принятия решения о конечных выгодоприобретателях в отношении промысловых объектов и прочего имущества.

22. Конечный выгодоприобретатель, условия передачи ему промысловых объектов, в том числе цели их использования по предложению Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и уполномоченного органа определяются решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.

На основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан передача промысловых объектов от инвестора конечному выгодоприобретателю оформляется актом приема-передачи, который подписывается уполномоченными представителями конечного выгодоприобретателя, с одной стороны, и инвестора, с другой стороны, и оформляется в четырех идентичных экземплярах, по одному экземпляру для инвестора и выгодоприобретателя, Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и уполномоченного органа.

23. После перехода права собственности на вновь созданное или приобретенное имущество в рамках СРП к конечному выгодоприобретателю в случае возмещения затрат в отношении такого имущества инвестору в течение срока действия СРП при необходимости предоставляется исключительное право пользования таким имуществом на безвозмездной основе для осуществления деятельности в рамках СРП, и инвестор несет издержки на содержание, находящегося в его пользовании имущества и бремя риска его случайной гибели или случайного повреждения. При этом инвестор вправе осуществлять в установленном СРП порядке модернизацию и реконструкцию имущества, переданного ему конечным выгодоприобретателем, для продолжения работ по СРП. Затраты инвестора на проведение таких работ относятся к допустимым затратам для возмещения.


24. Прочее имущество СРП, не относящееся к промысловым объектам, по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан передается:

а) организациям, финансируемым за счет средств государственного бюджета Республики Узбекистан, - безвозмездно;

б) хозяйственным обществам - в счет увеличения государственной доли в уставных фондах этих хозяйственных обществ в установленном порядке;

в) органам исполнительной власти на местах для дальнейшей реализации в установленном порядке.

В случае передачи прочего имущества юридическим лицам, указанным в настоящем пункте, передача права собственности на такое имущество оформляется актом приема-передачи, который подписывается уполномоченными представителями конечного выгодоприобретателя, с одной стороны, и инвестора, с другой стороны, и оформляется в четырех идентичных экземплярах, по одному экземпляру для инвестора и выгодоприобретателя, Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и уполномоченного органа.

25. Споры и разногласия, связанные с передачей имущества СРП, решаются в соответствии с СРП и законодательством Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



ПЕРЕЧЕНЬ

передаваемого иностранным инвестором Республике

Узбекистан имущества, вновь созданного или

приобретенного в рамках соглашений

о разделе продукции


       

N

п/п

Наименование

     

Дата

приобре-

тения

      

Возмещаемое

имущество

Возмещенное

имущество

Цена

приобре-

тения

Коли-

чество

единиц

      

Первона-

чальная

стоимость

в валюте

контракта

      

1.

2

3

4

5

6

7

8

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

                     

Продолжение таблицы

N

п/п

Доп.

расходы

(тамож.

очистка)

Режим,

N ГТД,

дата

Курс

к UZS

на дату

приоб-

ретения

Перво-

начальная

стоимость

в UZS

% физ.

износа на

тек. дату

Состояние

оборудо-

вания и

инвентаря

Норма-

тивные

сроки

эксплуа-

тации,

год

Дата

проводки

на

списание,

при

наличии

      

Основание

для приоб-

ретения

(согласо-

вание УО,

утверж-

дение УК,

статья ГРП

и бюджета)

       

1.

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

           

Примечания по составлению таблицы:


1. В случае приобретения в иностранной валюте указывать курс данной валюты по отношению к узбекскому суму на дату приобретения.


2. В случае наличия дополнительных расходов (транспортировка, страхование и т.д.) необходимо добавлять дополнительные столбцы.


3. Графа 8 равна графе 6, умноженной на графу 7, плюс графу 9.


4. В графе "Состояние оборудования и инвентаря" проставляются следующие оценки: "Отлично", "Хорошо", "Удовлетворительно", "В нерабочем состоянии".

При этом уполномоченный орган оставляет за собой право на инвентаризацию всего планируемого к передаче имущества.


5. В графе 16 указывается дата проводки на списание в случае, если оборудование полностью амортизировано и списано.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



СХЕМА

передачи имущества, вновь созданного

или приобретенного иностранным инвестором

в рамках соглашений о разделе продукции,

Республике Узбекистан в лице конечного

выгодоприобретателя

          

Этапы


Субъекты


Мероприятия

Сроки выполнения





      


1 этап


Инвестор


     

В случае инициирования со стороны Инвестора, направляется информация о планируемом к передаче имуществе СРП вместе с подтверждающими документами в Уполномоченный орган (УО).

В случае инициирования передачи со стороны УО, инвестором подготавливается соответствующая информация по запросу УО.

   

По мере необходимости

3 месяца с даты получения запроса УО








      


2 этап


Уполномоченный орган (УО)


     

Рассматривает и изучает представленную Инвестором информацию и документацию, включая первичные документы. Направляет запросы Инвестору, органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах и др. Предложения о целесообразности передачи вносятся на рассмотрение Управляющего комитета (УК).

    

3 месяца с даты получения обращения








     


3 этап


Управляющий комитет (УК)


     

Принимает решение об утверждении перечня передаваемого имущества от Инвестора Республике Узбекистан и направляет его в УО.

   

На ближайшем заседании УК








         


4 этап


Уполномоченный орган (УО)


      

Направляет в Госкомконкуренции перечень передаваемого имущества со всей необходимой документацией и информацией для рассмотрения.

     

В десятидневный срок








     


5 этап


Госкомкон-

куренции


       

Направляет предложения в Кабинет Министров для принятия решения о конечных выгодоприобретателях в отношении Промысловых объектов и Прочего имущества.

     

В течение

30 календарных дней








        


6 этап


Кабинет Министров


       

Принимает решение, определяющее цели и способы дальнейшего использования имущества, а также устанавливает условия передачи конечному выгодоприобретателю имущества СРП.

       

В соответствии с Регламентом Кабинета Министров








      


7 а) этап


Инвестор


       

В соответствии с решением Кабинета Министров передает конечному выгодоприобретателю Промысловые объекты.

     

В установленные сроки








       


7 б) этап


Инвестор


      

В соответствии с решением Кабинета Министров:

безвозмездно передает конечному выгодоприобретателю в лице организаций, содержащихся за счет государственного бюджета;

передает имущество в счет увеличения государственной доли;

передает органам исполнительной власти на местах для дальнейшей реализации в установленном порядке.

      

В установленные сроки








           


8 этап


Инвестор


     

Передача имущества СРП от инвестора конечному выгодоприобретателю оформляется актом приема-передачи.

     

В установленные сроки








        


9 этап


Конечный выгодо-

приобретатель


      

По промысловым объектам:

в течение срока действия СРП Республика Узбекистан через конечного выгодоприобретателя предоставляет инвестору исключительное право на пользование таким имуществом на безвозмездной основе. Оформляется договором безвозмездного пользования.

          

В установленные сроки



          


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

9 марта 2016 г., N 9, ст. 93


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2016 г., N 3, ст. 15









Время: 0.1894
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск