Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Утратившие силу акты налогового законодательства с 1991 по 1997 гг. / Иные вопросы /

Положение о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан (Приложение N 7 к Постановлению КМ РУз от 04.03.1994 г. N 114)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Постановлению КМ РУз

от 04.03.1994 г. N 114



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном налоговом комитете

Республики Узбекистан



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, главные задачи, функции, компетенцию и организационные основы деятельности Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.


2. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан является центральным органом государственного контроля в области обеспечения соблюдения налогового, таможенного законодательства, защиты экономических интересов и имущественных прав государства.


3. Органами, находящимися в ведении Государственного налогового комитета, которые образуют единую систему налоговых и таможенных органов Республики Узбекистан, являются:

Главное таможенное управление;

Главное государственное налоговое управление Республики Каракалпакстан;

государственные налоговые управления областей и города Ташкента;

государственные налоговые инспекции районов, городов и районов в городах;

таможенные службы Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

таможенные посты.


4. Государственные налоговые органы всех уровней, Главное таможенное управление, таможенные службы Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента являются юридическими лицами, имеют расчетные, текущие и иные (в том числе валютные) счета в учреждениях банков и печати с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.


5. Фонд оплаты труда и численность работников Главного государственного налогового управления Республики Каракалпакстан, государственных налоговых управлений областей и города Ташкента, Главного таможенного управления, таможенных служб Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента устанавливаются Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в пределах численности работников, установленной Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Фонд оплаты труда и численность работников государственных налоговых инспекций городов, районов и районов в городах устанавливаются Главным государственным налоговым управлением Республики Каракалпакстан, государственными налоговыми управлениями областей и города Ташкента.

Фонд оплаты труда и численность работников таможенных постов устанавливаются Главным таможенным управлением Государственного налогового комитета.

В Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, нормами международного права, договорами и соглашениями Республики Узбекистан с другими государствами, настоящим Положением.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА


7. Главными задачами Государственного налогового комитета Республики Узбекистан являются:


а) осуществление контроля за соблюдением законов Республики Узбекистан о налогах, действующего таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и современностью уплаты государственных налогов, сборов, таможенных пошлин и других обязательных платежей (в денежной единице Республики Узбекистан и иностранной валюте);

б) обеспечение полного и своевременного учета плательщиков налогов и других платежей в бюджет, объектов налогообложения юридических и физических лиц;

в) непосредственное участие в реализации налоговой и таможенной политики, проводимой в Республики Узбекистан;

г) координация всех проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов - юридических и физических лиц;

д) осуществление дознания по правонарушениям, отнесенным к компетенции налоговых и таможенных органов;

е) обеспечение безопасности налоговых и таможенных органов, защиты сотрудников от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей, координация этой деятельности с правоохранительными органами;

ж) передача следственным и судебным органам материалов по фактам нарушений действующего законодательства, а также в случаях, когда решение вопроса о привлечении виновных к ответственности выходит за пределы полномочий государственных налоговых и таможенных органов;

з) рассмотрение в установленном порядке жалоб и заявлений юридических и физических лиц по вопросам налогообложения, взимания пошлин, сборов и других обязательных платежей, а также соблюдения таможенных правил;

и) оказание безвозмездной помощи и консультаций юридическим и физическим лицам, при их обращении, в исчислении налогов, пошлин и других обязательных платежей, своевременной их уплате; предоставление информации о порядке выполнения обязательств перед бюджетом.



III. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА


8. В соответствии с возложенными основными задачами Государственный налоговый комитет выполняет следующие функции:


а) анализирует результаты выполнения заданий по обеспечению поступлений налоговых и иных платежей в бюджет Республикой Каракалпакстан, областями и городом Ташкентом и информирует Кабинет Министров;

б) участвует в разработке прогноза поступлений в бюджет налогов, пошлин и иных платежей;

в) участвует в разработке мер по осуществлению налогового и таможенного регулирования инвестиционной деятельности иностранных инвесторов, принимает участие в подготовке и заключении межправительственных соглашений и договоров с зарубежными государствами по вопросам координации налоговой и таможенной политики; по поручению Правительства парафирует и подписывает межправительственные соглашения по устранению двойного налогообложения;

г) осуществляет внешнеэкономическую деятельность в целях создания единой компьютерной системы учета налогов и налогоплательщиков, материально-технического обеспечения налоговых и таможенных органов, повышения квалификации и переподготовки кадров, развития сотрудничества с зарубежными налоговыми и таможенными органами;

д) организует работу подчиненных налоговых и таможенных органов по взысканию не внесенных в срок налогов и других обязательных платежей, по ведению учета, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, а также имущества, перешедшего государству по праву наследования, и кладов;

е) издает в установленном порядке совместно с другими министерствами и ведомствами Республики Узбекистан инструкции и другие нормативные акты, являющиеся обязательными для исполнения на территории Республики Узбекистан, по вопросам применения законов о налоговых, таможенных и иных платежах в бюджет и во внебюджетные фонды;

ж) создает и использует единую компьютерную систему обработки данных о налоговых и таможенных поступлениях, обо всех налогоплательщиках - юридических и физических лицах с целью автоматизации наиболее трудоемких процессов, принятия, обработки, передачи и хранения налоговой и таможенной информации; формирует и ведет Единый реестр идентификационных кодов налогоплательщиков Республики Узбекистан;

з) создает и организует деятельность сервис-центров для издания, тиражирования и доведения до подведомственных организаций и налогоплательщиков информации о налоговом и таможенном законодательстве, обучения налогоплательщиков правильному исчислению налогов, пошлин, представлению отчетов и деклараций, а также оказание консультационных услуг;

и) подготавливает и издает сборники нормативных актов по налоговому и таможенному законодательству, принимает меры по обеспечению подведомственных органов законодательными и инструктивными материалами, формами учета налогоплательщиков, налогов и иных платежей в бюджет;

к) координирует все проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов - юридических и физических лиц;

л) организует и направляет работу специальных ревизионно-контрольных подразделений областей в целях выявления умышленного сокрытия прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения, привлечения лиц, виновных в нарушении налоговых и таможенных законов, к административной и уголовной ответственности; взаимодействует и обменивается информацией с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и пресечения нарушений этих и иных преступлений в сфере экономики; обобщает и анализирует информацию о нарушениях налогового и таможенного законодательства, осуществляет разработку и проведение профилактических мер. Специальные ревизионно-контрольные подразделения Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента подчинены непосредственно начальнику ревизионно-контрольного управления - заместителю председателя Государственного налогового комитета, а организационно - начальнику областного налогового управления;

м) осуществляет материально-техническое обеспечение государственных налоговых и таможенных органов, контроль за исполнением выделенных фондов на материалы и оборудование, правильностью их хранения и использования, принимает меры к перераспределению излишних и неиспользованных материалов и средств;

н) контролирует правильность формирования, распределения и использования специальных фондов материальной помощи и развития налоговых и таможенных органов;

о) организует работу государственных налоговых и таможенных органов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента по подбору, расстановке кадров, осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, с этой целью создает специальные центры по переподготовке и повышению квалификации кадров налоговых и таможенных органов;

п) разрабатывает квалификационные характеристики должностей работников налоговых и таможенных органов, осуществляет аттестацию руководителей и специалистов, присвоение им специальных персональных званий в установленном порядке.



IV. ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА


9. В целях обеспечения эффективного выполнения возложенных задач Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан и его подчиненным налоговым и таможенным органам предоставляются следующие права:


а) производить в министерствах и ведомствах, на предприятиях Республики Узбекистан, независимо от форм собственности и хозяйствования, включая предприятия с участием иностранных инвестиций, у граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также на предприятиях с особым режимом работы,  воинских частях проверки денежных и бухгалтерских документов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, таможенных пошлин и сборов, а также других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;

б) получать необходимые для целей налогообложения сведения, справки, документы и копии с них о деятельности проверяемых предприятий, учреждений и организации, включая банки, страховые, аудиторские организации и граждан;

в) изымать у предприятий и граждан документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения, а у граждан, нарушающих порядок занятия предпринимательской деятельностью, - лицензии, патенты или регистрационные удостоверения;

г) принимать решения о конфискации табачных изделий и алкогольных напитков, не маркированных акцизными марками, при транспортировке (кроме международного транзита), хранение и реализация, а также при их нелегальном производстве";

д) при необходимости опечатывать кассы и места хранения документов, изымать образцы сырья, полуфабрикатов, изделий, а также документы и направлять их для проведения анализов, исследований экспертизы в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

е) осуществлять проверку деятельности предприятий торговли и сферы услуг по соблюдению правил торговли, установленных цен, правил отпуска товаров, оказания услуг независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

ж) при осуществлении своих полномочий обследовать в порядке, установленном законодательством, любые производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий (включая предприятия с особым режимом работы и воинские части) и граждан, которые используются для извлечения прибыли (дохода) либо связаны с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения;

з) проводить контрольные обмеры площадей земельных угодий и объемов других природных ресурсов, используемых всеми предприятиями, учреждениями и организациями, включая предприятия с особым режимом работы и воинские части, а также гражданами;

и) требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий и граждан устранения выявленных нарушений законодательства Республики Узбекистан о налогах и других обязательных платежах, о предпринимательской деятельности, таможенного законодательства, контролировать их выполнение;

к) предъявлять в соответствующие суды иски к предприятиям и гражданам о взыскании в доход государства и недоимок по налогам и другим платежам, а также средств, полученных ими по незаконным сделкам, и в других случаях получения средств без установленных законом оснований;

л) взыскивать в бесспорном порядке от предприятий, учреждений и организаций налоги и другие обязательные платежи в государственный бюджет и недоимки по ним;

м) предъявлять в соответствующие суды иски к гражданам, иностранным гражданам и лицам без гражданства о взыскании в доход государства недоимки по налогам и другим платежам;

н) осуществлять в отдельных случаях и в установленном порядке сбор средств в уплату причитающихся налоговых платежей непосредственно от населения.

о) вносить в Правительство Республики Узбекистан предложения по совершенствованию налогового и таможенного законодательства в установленном порядке;

п) приглашать в необходимых случаях для оказания практической помощи работников правоохранительных, статистических, банковских и других органов, а также проектно-изыскательские организации, НИИ и аудиторские службы;

р) вносить в органы государственной власти предложения об отмене решений нижестоящих органов власти, противоречащих действующему в республике налоговому и таможенному законодательству;

с) применять в установленном порядке к предприятиям и гражданам финансовые санкции и административные штрафы за нарушение налогового и таможенного законодательства в соответствии с действующим законодательством;

т) проводить необходимые оперативно-розыскные мероприятия по правонарушениям, отнесенным к компетенции налоговых органов. При наличии признаков преступлений возбуждать уголовные дела, производить дознание, руководствуясь нормами уголовного и уголовно-процессуального законодательства Республики Узбекистан;

у) работникам специальных подразделений налоговых и таможенных органов предоставлять право согласно табельной положенности хранения и ношения, а также применения в установленном законодательством порядке огнестрельного оружия и индивидуальных средств специальной защиты.



V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА

И ЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ


10. Должностные лица Государственного налогового комитета Республики Узбекистан и его подразделений на местах обязаны соблюдать коммерческую и служебную тайну.

Должностные лица государственных налоговых и таможенных органов дают письменное обязательство неукоснительно соблюдать налоговое и таможенное законодательство, выполнять требования настоящего Положения.


11. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностные лица государственных налоговых и таможенных органов привлекают к ответственности в соответствии с действующим законодательством.


12. Налоги или другие обязательные платежи, неправильно взысканные государственными налоговыми и таможенными органами, подлежат возврату или зачислению в счет будущих платежей, а ущерб, причиненный неправомерными действиями их должностных лиц, - возмещению в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан, за счет средств соответствующих бюджетов.

Должностные лица, по вине которых допущено незаконное взыскание налоговых и таможенных платежей, несут дисциплинарную и материальную ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.



VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА


13. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан возглавляет председатель, назначаемый Указом Президента Республики Узбекистан.


14. Председатель Государственного налогового комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственный налоговый комитет задач и функций, устанавливает степень ответственности своих заместителей, начальников самостоятельных структурных подразделений Комитета, подчиненных государственных налоговых и таможенных органов.


15. Председатель Государственного налогового комитета:


а) руководит деятельностью Государственного налогового комитета;

б) в пределах своей компетенции на основании и во исполнение законов Республики Узбекистан, указов Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров издает приказы, инструкции, правила, положения и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными Государственному налоговому комитету органами;

в) утверждает в пределах установленных Кабинетом Министров фонда оплаты и численности работников налоговых и таможенных органов штатные расписания и положения о его структурных подразделениях, штатные расписания и положения о Главном государственном налоговом управлении Республики Каракалпакстан, государственных налоговых управлениях областей, города Ташкента и Главного таможенного управления;

г) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Государственного налогового комитета, руководителей и заместителей руководителей налоговых и таможенных органов всех уровней, начальников отделов Главного таможенного управления;

д) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наградам республики, присваивает специальные звания, установленные Правительством Республики Узбекистан для работников налоговых и таможенных органов;

е) имеет другие права в пределах предоставленных полномочий.


16. Главное таможенное управление возглавляет заместитель председателя Государственного налогового комитета - начальник.


17. В Государственном налоговом комитете образуется коллегия в составе председателя и заместителей председателя по должности, а также других руководящих работников, утверждаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


18. Главное таможенное управление, государственные налоговые управления областей и города Ташкента имеют в своем составе коллегиальные органы - советы.


19. В Государственном налоговом комитете создается Консультативно-экспертный совет для подготовки решений по наиболее сложным и спорным вопросам применения законодательства о налогах, проведения высококвалифицированных консультаций налогоплательщиков. Положение о нем и его состав утверждаются председателем Государственного налогового комитета.


20. Государственный налоговый комитет наделен правом учреждения и издания своего печатного органа.



VII. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ

НАЛОГОВЫХ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ


21. Работники государственных налоговых и таможенных органов при исполнении служебных обязанностей являются представителями исполнительной власти и находятся под ее защитой.


22. В случае гибели работника государственного налогового или таможенного органа в связи с осуществлением служебной деятельности семье погибшего выплачивается единовременное пособие в размере пятидесяти месячных заработков из средств республиканского бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

В случае нанесения работнику государственного налогового или таможенного органа тяжких телесных повреждений, исключающих занятие профессиональной деятельностью, ему выплачивается единовременное пособие в размере двадцати пяти месячных заработков за счет средств республиканского бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц,

При нанесении работнику государственного налогового и таможенного органа менее тяжких телесных повреждений ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти месячных заработков из средств республиканского бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

Размер пособия исчисляется исходя из заработка за последний месяц работы с учетом индексации заработной платы на день выплаты пособия.


23. Ущерб, причиненный имуществу, принадлежащему работнику государственного налогового или таможенного органа (или его близким родственникам) в связи с осуществляемой им служебной деятельностью, возмещается в полном объеме из средств республиканского бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.



VIII. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ И

ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ


24. Жалобы на действия должностных лиц государственных налоговых и таможенных органов подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством.






























Время: 0.1482
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск