Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Строительство и архитектура /

Типовое положение о службе единого заказчика при строительстве объектов за счет централизованных источников (Приложение N 6 к Постановлению КМ РУз от 12.09.2003 г. N 395)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению КМ РУз

от 12.09.2003 г. N 395



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о службе единого заказчика при строительстве

объектов за счет централизованных источников


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Служба единого заказчика при строительстве объектов, финансируемых за счет централизованных источников (далее - Служба заказчика), создается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, отдельными министерствами и ведомствами Республики Узбекистан.

Служба заказчика создается в целях осуществления функций управления и технического сопровождения строительства объектов, возводимых за счет централизованных источников.

Создание на территории региона или в составе министерств и ведомств параллельно действующих служб заказчика, осуществляющих строительство объектов за счет централизованных источников, не допускается.


2. Функции службы заказчика осуществляются инжиниринговыми компаниями по капитальному строительству (далее - Компания), создаваемыми в качестве юридических лиц на базе слияния в единый орган всех бюджетных служб заказчиков, действующих в регионах (ГУКС, УКС, ОКС и др.).


3. Компания обеспечивает строительство объектов "под ключ" и других объектов по договорам, заключаемым с подрядчиками по результатам конкурсных торгов и в соответствии с законодательством.


4. Компания координирует работу участников инвестиционного процесса по вопросам, входящим в ее компетенцию, в соответствии с заключенными договорами.


5. Компания в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, решениями вышестоящего органа и настоящим Положением.


6. Компания имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, с наименованием на государственном языке, штампы и бланки установленных образцов.


7. Положение (устав) о Компании утверждается решением создавшего ее органа.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА


8. Основными задачами Службы заказчика (Компании) являются:

обеспечение выполнения прогноза по вводу в действие производственных мощностей и объектов социальной сферы в намеченные сроки;

обеспечение эффективности проектных решений, соблюдение требований к уровню архитектуры и градостроительства;

повышение эффективности капитальных вложений, сокращение продолжительности инвестиционного цикла.



III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА


9. В соответствии с возложенными задачами Служба заказчика (Компания) выполняет следующие функции:


а) в области прогнозирования:

подготавливает по поручению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, министерств и ведомств предложения по уточнению параметров проектов, включенных в государственные программы развития на трехлетний период, и включению в них новых проектов для последующего представления в установленном порядке в Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям;

подготавливает проект адресного списка строек для последующего согласования с Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством экономического развития и сокращения бедности и Министерством финансов Республики Узбекистан согласно Положению о порядке формирования государственных программ развития Республики Узбекистан, утвержденному постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2017 года N ПП-3437;

вносит по согласованию с подрядчиком в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, министерства и ведомства на утверждение титульный список стройки;

участвует в рассмотрении и решении вопросов развития инженерных коммуникаций в районах размещения инвестиционных проектов (дороги, канализация, тепло-, электро-, газо-, водоснабжение, телефонизация, радиофикация и т.д.);

подготавливает проект адресного списка проектно-изыскательских работ по разработке градостроительной документации о планировании территорий населенных пунктов и межселенных территорий;

б) в области проектирования:

подготавливает исходно-разрешительную документацию для разработки проекта и конкурсной документации, а также для проектирования градостроительной документации о планировании территорий населенных пунктов и межселенных территорий, организует размещение заказа на конкурсной основе работ по проектированию на стадии "проект";

выдает задание на проектирование;

заключает договор с победителем конкурсных торгов и согласовывает  календарный график работ выдачи проекта и конкурсной документации;

заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение экспериментальных, научно-исследовательских, археологических и других работ;

осуществляет надзор за соблюдением исполнителями договорных обязательств;

организует проведение экспертизы, согласования, утверждения проекта и конкурсной документации, а также внесение в соответствующую документацию исправлений или дополнений по заключениям уполномоченных органов экспертизы и замечаниям подрядных организаций;


в) по подготовке строительной площадки:

принимает участие в работе комиссий по выбору и отводу площадок для строительства;

осуществляет оформление и передачу в установленном порядке подрядчикам документов об отводе земельных участков под строительство, разрешений соответствующих органов и эксплуатационных служб на:

- производство работ в зоне воздушных  линий электропередач и линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке;

- пользование, на период строительства, в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с  проектом организации строительства в случае отсутствия собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;

вырубку, в установленном порядке, леса и пересадку деревьев, а в необходимых случаях - передает лесорубочные разрешения подрядным строительным организациям;

обеспечивает переселение граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции, на территории строительства объекта;

в случае необходимости возмещает гражданам, в пределах общей стоимости объекта, предусмотренную законодательством стоимость изымаемых плодово-ягодных насаждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений, принадлежащих им на праве частной собственности;

проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих государственным, частным организациям и физическим лицам, а также обоснованность включения их в проект на строительство объекта;

обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки сносимых строений, сооружений, а также материалов, получаемых при попутной добыче;

создает геодезическую разбивочную основу для строительства;

регистрирует в инспекциях Госархстройнадзора объекты, а также проверяет наличие лицензий у подрядных организаций на вид  деятельности и производство работ, авторский и технический надзор и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ;


г) в области строительства, финансирования, учета и отчетности:

организует и проводит конкурсные торги по отбору исполнителей работ (услуг) на проектирование и строительство объекта, включая "под ключ";

заключает в установленном порядке договоры на проектирование и подрядные работы с проектной и подрядной организациями, победителями конкурсных торгов;

обеспечивает управление проектом и техническое сопровождение строительства объектов;

на основании согласованной договорной текущей цены, определенной на конкурсной основе или уточненной в установленном порядке, вносит предложения для формирования и уточнения адресных и титульных списков строек;

определяет сумму премии, передаваемой подрядчику при досрочном вводе в действие производственных мощностей и объектов согласно договору;

обеспечивает своевременное открытие и текущее финансирование проектных работ и строительства объектов с учетом согласованного графика финансирования, с предоставлением финансирующим банкам необходимой для этого документации;

ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по видам деятельности в соответствии с утвержденными формами и несет ответственность за их достоверность;

осуществляет проверку предъявленных к оплате "справок - счет-фактур" подрядных, проектно-изыскательских и других организаций, занятых на строительстве, за выполненные работы и оказанные услуги;

производит в установленном порядке оплату работ на основании подписанных им "справок - счет-фактур" об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;

своевременно предъявляет претензии к подрядным, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств;

при строительстве объекта "под ключ" производит авансирование и текущее финансирование подрядчика в соответствии с графиками производства работ и финансирования строительства объекта;

осуществляет сопровождение и технический надзор за строительством объекта;


д) в области приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов:

осуществляет приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов в соответствии со строительными нормами и правилами, другими нормативными документами, в том числе:

представляет (совместно с подрядными организациями) необходимую документацию государственной приемочной комиссии по законченным строительством объектам;

передает на баланс эксплуатирующих органов принятые в эксплуатацию объекты, исполнительную документацию, акты приемки рабочей и государственной комиссий со всеми приложениями;

несет ответственность за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и отклонениями от решений проектной документации.



IV. ПРАВА СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА


10. Служба заказчика (Компания)  имеет право:

представлять интересы соответственно Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, министерств и ведомств, решением которых она создана, в отношениях с юридическими и физическими лицами всех форм собственности по вопросам, входящим в ее  компетенцию;

по поручению создавшего ее органа осуществлять функции заказчика по строительству вновь начинаемых и  незавершенных строительством объектов, а также разработке градостроительной документации о планировании территорий населенных пунктов и межселенных территорий;

использовать имущество, переданное ей в установленном порядке;

проводить маркетинговые исследования рынка подрядных работ;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством порядке;

заключать договоры на выполнение работ (оказание услуг) по проектированию и строительству объектов;

в установленном порядке привлекать специалистов для выполнения работ, связанных с исполнением возложенных на Компанию задач.

Компания имеет иные права в соответствии с законодательством для реализации своих функций.


11. Компания несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и заключенными договорами.


12. Компания отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое, согласно законодательству, может быть обращено взыскание.


13. Орган, создавший Компанию, под обеспечение обязательств может передать ей залоговое имущество или права на него, адекватные принимаемым ею договорным обязательствам.



V. ОСНОВЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


14. Компания является юридическим лицом, владеет обособленным имуществом, ведет самостоятельный баланс.

Для финансирования работ по проектированию и строительству Компания открывает в обслуживающем банке отдельные депозитные счета по каждому объекту, строящемуся за счет централизованных источников.

Для осуществления расчетов со своим персоналом и оплаты других расходов по текущему содержанию Компания открывает расчетный счет.


15. Содержание Компании осуществляется за счет выделенных ей лимитов государственных капитальных вложений в соответствии со сметой расходов, утвержденной Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, министерствами и ведомствами, и зарегистрированной в установленном порядке финансовым органом.


16. Имущество, закрепленное за Компанией, является государственной собственностью.


17. Структура и штатное расписание Компании, схема должностных окладов, порядок оплаты труда и премирования утверждается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, министерствами и ведомствами, регистрируются в установленном порядке в финансовом органе по месту расположения.

При этом разряды и тарифные коэффициенты по оплате труда руководителей, работников и специалистов Компании устанавливаются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 года N 147 "О введении тарифной сетки по оплате труда работников органов государственной власти и управления, судебных органов и нотариальных контор" с предоставлением Компании права осуществлять за счет средств государственного бюджета премирование работников в размере двух месячных окладов и оказание им материальной помощи в размере одного месячного оклада.

При необходимости Кабинетом Министров Республики Узбекистан могут быть установлены повышенные коэффициенты к тарифным разрядам по оплате труда руководящих работников и специалистов Компании.

Затраты на содержание Компании относятся на стоимость строительства объектов.



VI. УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ


18. Управление Компанией осуществляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности приказом соответствующего органа, по решению которого она создана.


19. Распределение обязанностей и порядок взаимозаменяемости между сотрудниками осуществляется директором Компании.


20. Директор Компании:

руководит деятельностью Компании и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на  Компанию  задач;

заключает договоры, в том числе "под ключ", на реализацию инвестиционных проектов с соответствующими организациями (предприятиями), включая иностранные;

действует от имени Компании и представляет ее во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными;

имеет иные права в соответствии с законодательством.


21. Все документы денежного и имущественного характера подписываются директором Компании или одним из его заместителей, главным бухгалтером или лицом, уполномоченным доверенностью, подписанной директором и главным бухгалтером, скрепляются печатью.



VII. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМПАНИИ


22. Компания ведет бухгалтерский учет и отчетность по правилам, устанавливаемым для государственных бюджетных организаций, осуществляет статистическую и иную отчетность в установленном законодательством порядке.


23. Контроль, проверка или ревизия финансово-хозяйственной деятельности Компании осуществляется соответствующими контролирующими органами в установленном законодательством порядке.



VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ


24. Компания реорганизуется или ликвидируется в случаях и порядке, установленных законодательством.


25. Компания считается ликвидированной с момента исключения ее из государственного реестра в установленном порядке.




























Время: 0.1676
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск