ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Территория / Государственная граница /

Положение о пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 28.03.2016 г. N 89)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 28.03.2016 г. N 89



ПОЛОЖЕНИЕ

о пунктах пропуска через Государственную

границу Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет международно-правовые, организационные, финансово-экономические основы открытия, функционирования, закрытия, строительства и реконструкции пунктов пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан (далее - пункты пропуска).


2. В настоящем Положении использованы следующие основные понятия:


Государственная граница Республики Узбекистан - линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы территории Республики Узбекистан (суши, вод, недр и воздушного пространства);


пункт пропуска - территория (часть территории), приграничных железнодорожных станций и автомобильных путей, речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений, а также другое специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, таможенный и иные виды контроля и пропуск через Государственную границу Республики Узбекистан лиц, транспортных средств, товаров, иного имущества, животных, семенного, посадочного материала и другой продукции животного и растительного происхождения;


инициаторы открытия пункта пропуска - Акционерное общество "Ўзбекистон темир йўллари", Национальная авиакомпания "Ўзбекистон хаво йўллари", органы государственной власти на местах, а также министерства и ведомства, заинтересованные в функционировании пункта пропуска;


администрация пункта пропуска - руководство аэропорта (аэродрома), речного порта, железнодорожной станции, автомобильного пункта пропуска, за которыми закреплен данный пункт пропуска;


органы государственного контроля - органы пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля, участвующих в пропуске через Государственную границу Республики Узбекистан лиц, транспортных средств, товаров, иного имущества, животных, семенного, посадочного материала и другой продукции животного и растительного происхождения.


3. Пункты пропуска открываются в целях:

обеспечения выполнения международных договоров и нормативно-правовых актов Республики Узбекистан;

создания благоприятных условий для развития сообщения между Республикой Узбекистан и иностранными государствами;

выявления и пресечения нелегальной миграции, контрабанды оружия, наркотических средств, их аналогов, психотропных веществ, прекурсоров и принятия мер по предотвращению эпидемий и эпизоотий;

обеспечения контроля и учета за пересечением Государственной границы Республики Узбекистан лицами, транспортными средствами и перемещением товаров, иного имущества, животных, семенного, посадочного материала и другой продукции животного и растительного происхождения;

создания необходимых условий для работы органов государственного контроля, а также транспортных организаций и приемных пунктов, уполномоченных банков;

обеспечения безопасности, экономических и политических интересов Республики Узбекистан, а также создания условий для увеличения транзитного потенциала, пропускной способности пунктов пропуска в соответствии с текущими и перспективными потребностями экономического развития Республики Узбекистан.


4. Пункт пропуска включает в себя комплекс зданий, помещений, сооружений и иные места с соответствующим технологическим оборудованием, в которых в установленном порядке осуществляют деятельность органы государственного контроля, а также транспортные и иные организации, обеспечивающие надлежащее функционирование пункта пропуска.


5. Для обеспечения контроля за соблюдением установленных правил пересечения Государственной границы Республики Узбекистан лицами, транспортными средствами и перемещения товаров, иного имущества и животных соответствующими министерствами и ведомствами в пунктах пропуска организовывается деятельность подразделений пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля.


6. Осуществление физическими и юридическими лицами в пунктах пропуска хозяйственной и иной деятельности, не связанной с обеспечением нормального функционирования пункта пропуска и пропуска лиц, транспортных средств, товаров, иного имущества, животных, семенного, посадочного материала и другой продукции животного и растительного происхождения, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан, а также платных услуг, оказываемых на пунктах пропуска автомобилей, приведенных в приложении к настоящему Положению (далее - платные услуги).

6-1. Оказание платных услуг допускается только субъектами предпринимательства в установленном порядке посредством аренды государственного имущества в соответствии с законодательством, без влияния на нормальную деятельность пункта пропуска автомобилей.

При оказании платных услуг учитываются географическое расположение пункта пропуска автомобилей, тип возможных к предоставлению платных услуг, а также площадь, выделение которой возможно для их оказания, пропускная способность пункта пропуска.


II. КЛАССИФИКАЦИЯ ПУНКТОВ ПРОПУСКА


7. Пункты пропуска классифицируются по категории, статусу и режиму работы:

а) по категории - автодорожные (пешеходные), железнодорожные, речные и авиационные;

б) по статусу:

международные - осуществляют пропуск лиц, транспортных средств, товаров, иного имущества, животных, семенного, посадочного материала и другой продукции животного и растительного происхождения Республики Узбекистан и других иностранных государств;

двусторонние - осуществляют пропуск лиц, транспортных средств, товаров, иного имущества, животных, семенного, посадочного материала и другой продукции животного и растительного происхождения Республики Узбекистан и сопредельного государства;

упрощенные - осуществляют пропуск граждан Республики Узбекистан и сопредельного государства в пешем порядке. Порядок работы, упрощенных пунктов пропуска, устанавливается по согласованию между пограничными и таможенными ведомствами Республики Узбекистан и сопредельного государства;

в) по режиму работы - круглосуточные и в светлое время суток.

Время начала и окончания работы в пунктах пропуска с режимом работы "в светлое время суток" устанавливается структурными подразделениями пограничных ведомств Республики Узбекистан и сопредельного государства.


8. Порядок пропуска лиц, транспортных средств, товаров, иного имущества, животных, семенного, посадочного материала и другой продукции животного и растительного происхождения, а также изменения режима работы, статуса пункта пропуска Республики Узбекистан, расположенных на автомобильных, железнодорожных и речных путях международного сообщения, регулируются двусторонними международными договорами Республики Узбекистан с соответствующими государствами.



III. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ ПУНКТОВ ПРОПУСКА


9. Пункты пропуска открываются в соответствии с международными договорами, заключенными Республикой Узбекистан с сопредельными государствами, а также постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.


10. Инициатор открытия пункта пропуска представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан свои предложения со следующими материалами:

обоснование целесообразности и практической значимости открытия пункта пропуска;

оценка возможных финансово-экономических и иных последствий.

Кабинет Министров Республики Узбекистан по итогам рассмотрения направляет предложение на экспертную проработку в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан (далее - МИД).


11. МИД совместно с Пограничными войсками Службы государственной безопасности (далее - Пограничные войска СГБ) и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан (далее - ГТК) прорабатывает с заинтересованными министерствами и ведомствами вопрос целесообразности открытия пункта пропуска.

К материалам изучения прикладываются:

пояснительная записка с указанием целесообразности открытия пункта пропуска, планируемой пропускной способности и срока открытия;

ориентировочные финансовые затраты на проектирование, строительство, (в том числе реконструкцию, расширение), оборудование, техническое оснащение, содержание зданий, помещений, сооружений пункта пропуска, создание и развитие транспортной, инженерной и социально-бытовой инфраструктуры, а также источников финансирования;

согласие органов государственной власти на местах на установление на его территории пункта пропуска.

По итогам изучения МИД совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами проводит экспертное совещание, протокольное решение которого со всеми необходимыми документами вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

При установлении нецелесообразности открытия пункта пропуска в Кабинет Министров Республики Узбекистан вносится соответствующий протокол.


12. При положительном решении Кабинетом Министров Республики Узбекистан вопроса об открытии пункта пропуска, МИД совместно с Пограничными войсками СГБ и ГТК разрабатывает и согласовывает с заинтересованными министерствами и ведомствами, Кабинетом Министров Республики Узбекистан и Аппаратом Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан проект соответствующего международного договора для дальнейшей его проработки с иностранной стороной.

13. Переговоры на уровне экспертов по пунктам пропуска проводятся под руководством уполномоченного представителя МИД. В исключительных случаях, а также, исходя из принципа паритета сторон, в переговорах принимают участие соответствующие уполномоченные представители Пограничных войск СГБ и ГТК.

Достигнутые договоренности по итогам переговоров оформляются протоколом, который в установленном порядке проходит процедуру внутригосударственного согласования для дальнейшего уведомления иностранной стороны по дипломатическим каналам о приемлемости текста проекта международного договора, а также места и сроков подписания.


14. После заключения международного договора об открытии пункта пропуска или договора (протокола) о внесении изменений и дополнений инициатор в установленном порядке вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан согласованный с министерствами и ведомствами проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан об открытии (изменении режима или статуса) пункта пропуска.


15. Вступившее в силу постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан об открытии (изменении режима или статуса) пункта пропуска является основанием для финансирования проектирования, строительства (в том числе реконструкции, расширения), обустройства объектов и технического оснащения пункта пропуска, создания и развития транспортной, инженерной и социально-бытовой инфраструктуры, приведения нормативно-правовых актов министерств и ведомств в соответствии с указанным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также выделения необходимых штатных единиц для организации работы в данном пункте пропуска.


16. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан об открытии пункта пропуска с указанием его классификации публикуется в средствах массовой информации.

МИД Республики Узбекистан уведомляет все заинтересованные государства, дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, аккредитованные в Республике Узбекистан, заинтересованные международные организации, дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Узбекистан об открытии пунктов пропуска, их классификации, порядке и правилах пересечения лицами, транспортными средствами и перемещения товаров, иного имущества, животных, семенного, посадочного материала и другой продукции животного и растительного происхождения через Государственную границу Республики Узбекистан.



IV. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ

ОБ ОТКРЫТИИ ПУНКТОВ ПРОПУСКА


17. После вступления в силу постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан инициатор открытия пункта пропуска в пределах своей компетенции выполняет функции заказчика по проектированию, строительству (в том числе реконструкции, расширению), оборудованию и техническому оснащению пункта пропуска.

Заказчик определяет в установленном порядке подрядчика и осуществляет общую координацию взаимодействия между государственными органами и другими заинтересованными юридическими лицами в рамках осуществления работ по проектированию и строительству (в том числе реконструкции, расширению) пункта пропуска.


18. Заказчик на основе предложений, заинтересованных министерств и ведомств, в соответствии с действующими в Республике Узбекистан нормами и правилами, разрабатывает задание на проектирование и проектно-сметную документацию строительства (в том числе реконструкции, расширения), оборудования и технического оснащения пункта пропуска.


19. Проектно-сметная документация на строительство (в том числе реконструкцию, расширение), оборудование и техническое оснащение пункта пропуска согласовывается с заинтересованными министерствами, ведомствами и органами государственной власти на местах.


20. Пункт пропуска начинает функционировать после комплексного завершения его строительства (в том числе реконструкции, расширения), обустройства, технического оснащения, создания транспортной, инженерной и социально-бытовой инфраструктуры.

Вопрос закрепления пункта пропуска после завершения его строительства регулируется постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.


21. После окончания строительства (в том числе реконструкции, расширения), оборудования и технического оснащения пункта пропуска заказчик назначает межведомственную комиссию для приемки завершенного объекта.

В состав межведомственной комиссии входят представители инициатора открытия пункта пропуска, заинтересованных министерств и ведомств в зависимости от видов транспортного сообщения и видов контроля, которые в соответствии с законодательством Республики Узбекистан будут осуществляться на вводимом в эксплуатацию пункте пропуска, а также органа государственной власти на местах, на территории которого он открывается.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПУНКТОВ ПРОПУСКА


22. Общий порядок деятельности пункта пропуска (время начала и окончания работы, технологические перерывы, графики (расписания) оформления физических лиц, транспортных средств, товаров, иного имущества, животных, семенного, посадочного материала и другой продукции животного и растительного происхождения, следующих через Государственную границу Республики Узбекистан), утверждается совместным решением руководителей органов государственного контроля и администрации пункта пропуска, с учетом международных договоров с сопредельными государствами, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


23. Последовательность осуществления всех видов контроля в пунктах пропуска определяется типовыми схемами организации пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан лиц, транспортных средств, товаров, иного имущества, животных, семенного, посадочного материала и другой продукции животного и растительного происхождения с учетом вида международного сообщения. Типовые схемы согласовываются с министерствами и ведомствами, осуществляющими различные виды контроля, и утверждаются ведомственными актами министерств и ведомств, осуществляющих соответствующие виды международного сообщения.


24. В соответствии с типовыми схемами организации пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан лиц, транспортных средств, товаров, иного имущества, животных, семенного, посадочного материала и другой продукции животного и растительного происхождения, с учетом местных условий, совместным решением руководителей органов государственного контроля и администрации пункта пропуска вводится в действие технологическая схема пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан лиц, транспортных средств, товаров, иного имущества, животных, семенного, посадочного материала и другой продукции животного и растительного происхождения в каждом конкретном пункте пропуска, которая утверждается руководителями пограничных регионов, территориальных подразделений СГБ и ГТК.


VI. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

И АДМИНИСТРАЦИИ ПУНКТОВ ПРОПУСКА


25. Органы государственного контроля и администрация пунктов пропуска координируют свою деятельность по следующим основным направлениям:

совместный анализ, складывающейся обстановки в пункте пропуска;

прогнозирование тенденций по изменению объема пропуска через Государственную границу;

своевременное выявление предпосылок к возможным нарушениям правил пересечения Государственной границы Республики Узбекистан лицами, транспортными средствами и перемещения товаров, иного имущества, животных, семенного, посадочного материала и другой продукции животного и растительного происхождения;

поддержание режима Государственной границы Республики Узбекистан и режима в пунктах пропуска;

разработка и реализация предложений по совершенствованию работы пункта пропуска;

разработка и утверждение технологических схем пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан и планов взаимодействия.


26. Координация деятельности органов государственного контроля и администрации пунктов пропуска по вопросам, указанным в пункте 25 настоящего Положения, осуществляется структурными подразделениями Пограничных войск СГБ совместно со структурными подразделениями ГТК, а по вопросам хозяйственной деятельности - руководителем администрации пункта пропуска.

27. В целях обеспечения координации деятельности органов и организаций по вопросам, указанным в пункте 25 настоящего Положения, созываются координационные совещания, в состав участников которых входят руководители подразделений органов государственного контроля и администрации пункта пропуска.

На координационные совещания в случае необходимости могут быть приглашены другие лица. Решение об их участии принимается членами координационного совещания.


28. Координационные совещания проводятся по мере необходимости, а также по инициативе одного из членов координационного совещания.


29. Решения координационного совещания реализуются путем издания совместных распорядительных документов.



VII. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУНКТОВ ПРОПУСКА


30. Строительство (в том числе реконструкция, расширение) пунктов пропуска, открываемых по инициативе государственных органов, их оборудование и техническое оснащение осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, выделяемых заказчикам данных объектов, а также других источников финансирования, не запрещенных законодательством.


31. После принятия пункта пропуска в эксплуатацию структурным подразделениям органов государственного контроля в установленном порядке предоставляются служебные и бытовые помещения, специальные места и технологическое оборудование, необходимые для осуществления соответствующих видов контроля.


32. Расходы по оснащению пункта пропуска специальной аппаратурой и техническими средствами контроля, их эксплуатации, а также связанные с содержанием личного состава структурных подразделений органов государственного контроля, осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, предусматриваемых для соответствующих министерств и ведомств, и других источников финансирования, не запрещенных законодательством.


33. Структурные подразделения органов государственного контроля используют переданные им служебные и бытовые помещения, специальные места и технологическое оборудование в соответствии с установленными нормами и правилами.


34. Для обеспечения качественной работы органов государственного контроля в пунктах пропуска администрация пункта пропуска и органы государственной власти на местах обеспечивают бесперебойную подачу электроэнергии, водоснабжение, другие виды обеспечения жизнедеятельности пунктов пропуска и оборудования инфраструктуры на прилегающей к пунктам пропуска территориях.


35. Расходы по содержанию и эксплуатации пункта пропуска осуществляются за счет средств балансодержателя пунктов пропуска. Пользование помещениями, техническими средствами контроля органами государственного контроля осуществляется на безвозмездной основе.



VIII. ПОРЯДОК ЗАКРЫТИЯ ПУНКТОВ ПРОПУСКА


36. В установленном порядке, предварительно уведомив иностранное государство, пункт пропуска может быть закрыт на основании:

вступивших в силу международных договоров Республики Узбекистан о прекращении транспортного сообщения через Государственную границу Республики Узбекистан;

одностороннего решения Республики Узбекистан о прекращении функционирования авиационного пункта пропуска.


37. Временное приостановление пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан лиц, транспортных средств, товаров, иного имущества, животных, семенного, посадочного материала и другой продукции животного и растительного происхождения может производиться решением Кабинета Министров Республики Узбекистан с предварительным уведомлением иностранного государства в установленном порядке:

в целях обеспечения национальной безопасности Республики Узбекистан;

в случаях чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, ситуаций техногенного характера и других случаев, исключающих возможность осуществления транспортного сообщения или функционирования органов государственного контроля;

по причинам санитарно-карантинного, фитосанитарного и ветеринарного характера;

во время проведения строительно-технических работ на территории пункта пропуска.


38. В безотлагательных случаях, вызванных непредвиденной обстановкой на Государственной границе Республики Узбекистан, по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан временное приостановление пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан лиц, транспортных средств, товаров, иного имущества, животных, семенного, посадочного материала и другой продукции животного и растительного происхождения может осуществляться по решению Председателя СГБ Республики Узбекистан. О принятом решении в обязательном порядке информируются МИД и ГТК, а также другие министерства и ведомства Республики Узбекистан.

39. Порядок и сроки предварительного уведомления сопредельного государства о временном приостановлении пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан лиц, транспортных средств, товаров, иного имущества, животных, семенного, посадочного материала и другой продукции животного и растительного происхождения, ограничении движения, закрытии и открытии пункта пропуска регулируются двусторонними международными договорами Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



ПЕРЕЧЕНЬ

платных услуг, оказываемых на пунктах пропуска

автомобилей через Государственную границу

Республики Узбекистан



1. Услуги операторов мобильной связи, осуществляющих деятельность на территории Республики Узбекистан.


2. Деятельность по организации питания и санитарно-гигиенического обслуживания.


3. Розничная торговля товарами в магазинах беспошлинной торговли.


4. Прокат ручных тележек для пассажиров.


5. Транспортное обслуживание пассажиров и их грузов в переделах пункта пропуска.


6. Работы по мелкому ремонту, а также эвакуация транспортных средств, передвигающихся через пункт пропуска.


7. Хранение ручной клади небольшого объема.


8. Осуществление операций с грузами (погрузка, разгрузка, перегрузка), перевозимыми транспортными средствами.


9. Переводческие услуги.


10. Комнаты оказания услуг (заполнение пассажирской таможенной декларации и миграционных бланков, различные компьютерные услуги, факс, Интернет).


11. Служба вызова такси.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

4 апреля 2016 г., N 13, ст. 118


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2016 г., N 3, ст. 21







































Время: 0.2445
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск