ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды / Бюджетная система / Казначейство. Исполнение государственного бюджета /

Инструкция о кассовом исполнении доходов бюджетов бюджетной системы (Утверждена Постановлением от 24.03.2016 г. МФ N 20, ГНК N 2016-14 и ГТК N 01-02/8-10, зарегистрированным МЮ 30.03.2016 г. N 2771)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению от 24.03.2016 г.

МФ N 20, ГНК N 2016-14

и ГТК N 01-02/8-10,

зарегистрированному МЮ

30.03.2016 г. N 2771



ИНСТРУКЦИЯ

о кассовом исполнении доходов бюджетов

бюджетной системы


Настоящая Инструкция в соответствии с Бюджетным, Налоговым и Таможенным кодексами Республики Узбекистан и постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 февраля 2007 года N ПП-594 "О мерах по дальнейшему развитию системы казначейского исполнения Государственного бюджета" определяет порядок кассового исполнения доходов бюджетов бюджетной системы.



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящей Инструкции применяются следующие основные понятия:


уполномоченные органы по взысканию налогов и других обязательных платежей - органы, осуществляющие в соответствии с законодательством взыскание таможенной пошлины, налогов и сборов, административных штрафов и финансовых санкций (далее - платежи);

излишне уплаченная сумма налога (пени, штрафа) - положительная разница между уплаченной суммой налога (пени, штрафа) и суммой, фактически подлежащей уплате. Излишне уплаченная сумма налога (пени, штрафа) определяется на дату ее расчета с учетом ранее зачтенных и (или) возвращенных налогоплательщику сумм, а также сумм, засчитываемых в счет предстоящих платежей по налогу;

излишне взысканная сумма налога - излишне уплаченная сумма налога в результате неправомерных действий органов государственной налоговой службы;

ошибочно уплаченная сумма налога (пени, штрафа) - сумма налога (пени, штрафа), при уплате которой была допущена ошибка, не позволяющая однозначно установить лицо, уплатившее эту сумму, и (или) назначение этого платежа. Ошибочно уплаченной признается также сумма, поступившая в счет уплаты налога (пени, штрафа), в отношении которого уплатившее ее лицо не является налогоплательщиком, либо поступившая в бюджет отличный от того, в который подлежала уплате;

Единый казначейский счет (далее - ЕКС) - специальный банковский счет, управляемый Министерством финансов Республики Узбекистан (далее - Министерство финансов), на который зачисляются доходы и другие поступления и с которого оплачиваются расходы бюджетов бюджетной системы, открытый в Центральном банке Республики Узбекистан (далее - Центральный банк);


информационная система Министерства финансов Республики Узбекистан (далее - ИС "МФРУ") - информационная система, предназначенная для комплексной автоматизации бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы, в том числе для отражения операций, связанных с казначейским исполнением бюджетов бюджетной системы;


казначейские лицевые счета по доходам - регистры аналитического учета, предназначенные для отражения на них информации по утвержденным размерам доходов соответствующих бюджетов, объемам поступлений кассовых доходов и произведенных суммах возвратов (зачетов) по видам и источникам доходов в и из соответствующих бюджетов в процессе казначейского исполнения доходов бюджетов бюджетной системы;


ПК "UzASBO" - программный комплекс, предназначенный для комплексной автоматизации ведения бюджетными организациями бюджетного учета и отчетности.

2. Кассовое исполнение доходов бюджетов бюджетной системы, осуществляется с использованием ЕКС в ИС "МФРУ".


3. Платежи в национальной валюте от физических и юридических лиц независимо от форм собственности, принимаются банками Республики Узбекистан и зачисляются на ЕКС.


4. Для учета операций по поступлению платежей в бюджеты бюджетной системы и последующего их распределения между бюджетами бюджетной системы, Министерством финансов в ИС "МФРУ" открываются казначейские лицевые счета по доходам для каждого района, города по каждому виду платежа в разрезе уполномоченных органов по взысканию таможенной пошлины, налогов и сборов. При этом платежи, зачисленные на казначейские лицевые счета по доходам до проведения их распределения между бюджетами бюджетной системы, за исключением платежей, указанных с кодами платежей 08201 - 08203, 08301 - 08303 в Классификации видов платежей согласно приложению 1 к настоящей Инструкции, считаются контингентом платежей в бюджеты бюджетной системы (далее - контингент платежей).

5. Платежи вносятся плательщиками в бюджеты бюджетной системы отдельными платежными документами по каждому их виду и в полной сумме зачисляются на ЕКС с отражением их на соответствующих казначейских лицевых счетах по соответствующим видам доходов.


6. Со дня открытия в ИС "МФРУ" казначейских лицевых счетов по доходам, а также в случаях их последующего изменения, территориальные финансовые органы в течение одного рабочего дня извещают о них уполномоченные органы по взысканию таможенной пошлины, налогов и сборов.

При установлении межведомственного информационного взаимодействия между ИС "МФРУ" и информационными системами уполномоченных органов по взысканию таможенной пошлины, налогов и сборов и Центрального банка, информация об открытых казначейских лицевых счетах по доходам и последующих изменениях в них (далее - Справочник КЛС по доходам), передается в автоматическом режиме из ИС "МФРУ" в информационные системы уполномоченных органов по взысканию таможенной пошлины, налогов и сборов и Центрального банка.

7. Банки используют информацию из Справочника КЛС по доходам, полученную через информационную систему Центрального банка при принятии платежей от физических и юридических лиц в доходы бюджетов бюджетной системы.


8. Уполномоченные органы по взысканию таможенной пошлины, налогов и сборов доводят до сведения плательщиков информацию, полученную от территориальных финансовых органов и последующие изменения к ней.

9. Поступающие платежи распределяются посредством ИС "МФРУ" в автоматическом режиме после поступления из Центрального банка информации о зачислении на ЕКС суммах платежей.



ГЛАВА 2. НОРМАТИВЫ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ПЛАТЕЖЕЙ

В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ


10. Нормативы отчислений от платежей в бюджеты бюджетной системы устанавливаются в соответствии с законодательством.


11. Размеры нормативов отчислений от платежей в республиканский бюджет Республики Узбекистан, бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента, а также в бюджеты государственных целевых фондов (далее - ГЦФ) доводятся Министерством финансов в течение 3-х рабочих дней после их установления до Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, Министерства финансов Республики Каракалпакстан, финансовых управлений хокимиятов областей и города Ташкента, Казначейства Министерства финансов, управлений Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту.


12. Размеры установленных нормативов отчислений от платежей в местные бюджеты районов и городов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, доводятся Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями областей и города Ташкента до соответствующих хокимиятов районов, городов, финансовых отделов хокимиятов районов, городов, отделений Казначейства по районам и городам.


13. Нормативы отчислений от платежей в республиканский бюджет Республики Узбекистан и бюджеты ГЦФ вводятся в ИС "МФРУ" уполномоченными работниками Казначейства Министерства финансов.


14. Нормативы отчислений от платежей в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента, местные бюджеты районов и городов вводятся в ИС "МФРУ", соответственно, уполномоченными работниками управлений Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту.


15. В случае изменения в течение финансового года установленных нормативов или установления нормативов отчислений по другим вновь вводимым платежам, размеры вновь установленных нормативов отчислений в течение 3-х рабочих дней после их установления доводятся до соответствующих заинтересованных органов в порядке, установленном в пунктах 11 и 12 настоящей Инструкции. При этом в обязательном порядке указывается дата начала действия вновь установленных нормативов отчислений.


16. Уточненные нормативы отчислений от платежей в бюджеты бюджетной системы вводятся в ИС "МФРУ" в порядке, установленном в пунктах 13 и 14 настоящей Инструкции.



ГЛАВА 3. ЗАЧИСЛЕНИЕ КОНТИНГЕНТА ПЛАТЕЖЕЙ НА ЕКС

С ИХ ОТРАЖЕНИЕМ В ИС "МФРУ" И ВОЗВРАТ ИЗЛИШНЕ

УПЛАЧЕННЫХ ИЛИ ВЗЫСКАННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

§ 1. Зачисление контингента платежей на ЕКС, отражение

их в модуле "Управление поступлениями" ИС "МФРУ"


17. Платежи, уплачиваемые физическими (индивидуальными предпринимателями и дехканскими хозяйствами без образования юридического лица) и юридическими лицами в доходы бюджетов бюджетной системы, перечисляются на ЕКС согласно платежному поручению по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.

Налоги и сборы, взимаемые бюро принудительного исполнения в соответствии с решениями суда и (или) органа государственной налоговой службы, перечисляются на ЕКС в соответствии с платежным поручением по форме согласно приложению N 2-1 к настоящей Инструкции.

18. В платежном поручении на перечисление платежа, плательщиком указывается:

в графе "Казначейский лицевой счет дохода" - соответствующий казначейский лицевой счет дохода;

в графе "Детали платежа" - код вида платежа согласно приложению 1 к настоящей Инструкции и назначения платежа.

При этом код вида платежа в деталях платежа указывается в первую очередь.


19. Банковские работники после принятия платежных поручений, представляемых плательщиками для перечисления платежей, проверяют в графе "Казначейский лицевой счет дохода" правильность и соответствие указанного плательщиком номера казначейского лицевого счета по доходам с перечисляемым платежом в бюджет, а в графе "Детали платежа" соответствие кодов видов платежей, указанных согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.


20. Поступившие с банковских счетов плательщиков на ЕКС суммы контингента платежей отражаются в ИС "МФРУ" на соответствующих казначейских лицевых счетах по доходам, а также в Книге учета контингента платежей, которая ведется в модуле "Управление поступлениями" ИС "МФРУ".


21. Таможенные платежи перечисляются на ЕКС с отражением их на депозитных казначейских лицевых счетах таможенных органов, открытых в ИС "МФРУ", на основании платежного поручения по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.


22. Перечисление таможенных платежей с депозитных казначейских лицевых счетов таможенных органов на соответствующие казначейские лицевые счета по доходам, осуществляется таможенными органами на основании казначейских мемориальных ордеров, представляемых на соответствующие казначейские подразделения по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.


23. В ИС "МФРУ" на казначейских лицевых счетах по доходам и в Книге учета контингента платежей учет поступающего контингента платежей ведется с соблюдением следующих требований:

обязательным отражением и группировкой поступающих средств по видам платежей;

обязательным указанием даты поступления каждой суммы, перечисляемой банками с банковских счетов плательщиков на ЕКС;

обязательной группировкой каждого вида платежа по территориальному признаку и уполномоченным органам по взысканию таможенной пошлины, налогов и сборов;

обязательным ведением учета поступивших платежей по дням, месяцам, кварталам и нарастающим итогом за первое полугодие, девять месяцев и год.


24. Казначейские лицевые счета по доходам обнуляются ежечасно в течение операционного дня путем распределения в соответствии с установленными нормативами поступившего контингента платежей между соответствующими бюджетами бюджетной системы. При необходимости, распределение поступившего контингента платежей между соответствующими бюджетами бюджетной системы, может осуществляться в режиме реального времени.


25. Книга учета контингента платежей ведется отдельно на каждый финансовый год.


26. Поступления сумм платежей, которые по каким-либо причинам не могут быть классифицированы и зачислены в соответствующий бюджет, идентифицируются как невыясненные поступления и казначейскими подразделениями возвращаются в течение 3-х рабочих дней на банковские счета, с которых они были перечислены на ЕКС.


27. Невыясненные поступления в Книге учета контингента платежей отражаются по территориальной принадлежности, то есть с указанием места расположения банка, со счетов которого осуществлено перечисление средств на ЕКС.


28. Платежи, уплачиваемые бюджетными организациями за счет бюджетных и внебюджетных средств и получателями бюджетных средств за счет бюджетных средств, перечисляются на соответствующие казначейские лицевые счета по доходам на основании казначейских мемориальных ордеров по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

При этом для бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, применяется порядок уплаты платежей, предусмотренный в пункте 18 настоящей Инструкции.


29. Информация о платежах на ЕКС, предоставляется Министерством финансов ежедневно в электронном виде из ИС "МФРУ" в информационные системы уполномоченных органов по взысканию таможенной пошлины, налогов и сборов.

30. При осуществлении платежа физическим лицом:

наличными денежными средствами уплата средств осуществляется путем оформления платежного документа по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции. Платежный документ состоит из трех частей: объявления, квитанции и приходного ордера. Приходный ордер подшивается в документы дня банка, квитанция выдается физическому лицу, уплатившему платеж, а объявление представляется сотрудникам органа государственной налоговой службы соответствующего района (города);

посредством банковской пластиковой карточки уплата средств осуществляется путем оформления платежного документа по форме согласно приложению 6 к настоящей Инструкции;

со своего счета вклада на соответствующий казначейский лицевой счет по доходу уплата средств осуществляется в соответствии с Положением о безналичных расчетах в Республике Узбекистан (рег. N 2465 от 3 июня 2013 года). При этом указанная сумма платежа зачисляется банком на ЕКС мемориальным ордером с указанием в нем казначейского лицевого счета по соответствующему виду дохода.



§ 2. Возврат или зачет сумм платежей


31. Возврат или зачет сумм платежей производится уполномоченными органами по взысканию таможенной пошлины, налогов и сборов при излишней, в том числе ошибочной, уплате данных платежей в порядке, установленном Налоговым и Таможенным кодексами Республики Узбекистан и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы возврата или зачета сумм платежей. Если вышеуказанными нормативно-правовыми актами установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим параграфом, то применяются правила данных нормативно-правовых актов.

31-1. Суммы платежей, излишне уплаченные физическими и юридическими лицами при пользовании услугами через центры государственных услуг, а также суммы сборов, дополнительно уплаченные за оказание государственных услуг в ускоренном порядке (в случае неоказания услуг в ускоренном порядке), возвращаются за счет средств Фонда развития государственных услуг Министерства юстиции Республики Узбекистан (далее - Министерство юстиции) в течение одного рабочего дня.

При этом возвращенные средства взыскиваются Министерством юстиции с казначейского лицевого счета по доходам, открытого для соответствующей государственной услуги, в порядке регресса. Взыскание средств осуществляется в порядке, установленном в настоящем параграфе.

31-2. При задержке предоставления государственных услуг, оказываемых через центры государственных услуг, информационную систему "Лицензия" и Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ), более чем на три рабочих дня от срока, установленного актами законодательства, по обращениям заявителей 50 процентов государственных пошлин, сборов и любых других платежей, уплаченных за пользование услугами, возвращаются им в течение одного рабочего дня за счет средств Фонда развития государственных услуг Министерства юстиции.

Платежи, возвращенные заявителю, взыскиваются Министерством юстиции в безусловном (безакцептном) порядке за счет внебюджетных и иных средств государственного органа и организации, допустившего задержку в оказании государственных услуг (при задержке срока со стороны нескольких государственных органов и организаций, в количестве, рассчитанных исходя из перечисленной им доли государственных пошлин, сборов и любых иных платежей) либо за счет принадлежащей государственному органу и организации части текущих поступлений лицевого казначейского счета по доходам, открытого для соответствующей государственной услуги.

В случае недостатка средств для возвращения суммы, указанной в требовании о возврате денежных средств, выставленного Министерством юстиции, указанные средства взыскиваются в первую очередь в безусловном (безакцептном) порядке при поступлении средств во внебюджетный и иные фонды уполномоченного органа.

Снятие средств в безусловном (безакцептном) порядке осуществляется:

с лицевых казначейских счетов - через электронные платежные документы, сформированные в автоматическом порядке посредством ИС "МФРУ";

в банках уполномоченного государственного органа и организаций со счетов, выданных Министерством юстиции без приема платежных заявок.

32. При осуществлении платежа физическим лицом наличными денежными средствами возврат осуществляется на счет физического лица "20206 - депозиты до востребования физических лиц", а при применении банковской пластиковой карточки - на счет физического лица "231ХХ - транзитные счета по средствам к зачислению на пластиковые карты физических лиц".


33. В соответствии со статьями 104 и 105 Налогового кодекса Республики Узбекистан в случае необходимости подачи заявления налогоплательщиком:

заявление о зачете излишне уплаченных или взысканных сумм налогов подается по форме согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции;

заявление о возврате излишне уплаченных или взысканных сумм налогов подается по форме согласно приложению N 8 к настоящей Инструкции.

Ошибочно уплаченные суммы налога, а также пени и (или) штрафа, возвращаются налогоплательщику на основании письменного обращения налогоплательщика либо банка или Казначейства Республики Узбекистан, если ошибка была допущена с их стороны.

33-1. Запрещается зачет излишне уплаченных налоговых и других обязательных платежей по налоговому обязательству, учитываемому в органе государственной налоговой службы на территории определенной административно-территориальной единицы за счет исполнения налогового обязательства, учитываемому в органе государственной налоговой службы на территории другой административно-территориальной единицы.

33-2. В соответствии со статьями 104 и 105 Налогового кодекса Республики Узбекистан орган государственной налоговой службы готовит электронное поручение о возврате или зачете средств в информационной системе для возврата или зачета сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) или ошибочно уплаченных сумм налога (пени, штрафа) и отправляет в электронном виде в ИС "МФРУ" с подтверждением электронной цифровой подписью. При отсутствии возможности вынесения электронного поручения, поручения могут быть отправлены в бумажном виде в соответствующие казначейские подразделения на основании письменного заявления органа государственной налоговой службы.

В случае, если сумма зачета излишне уплаченных (излишне взысканных) или ошибочно уплаченных сумм налога (пени, штрафа) не превышает 20 кратный размер базовой расчетной величины, электронное поручение может формироваться автоматически через информационную систему органа государственной налоговой службы и отправляться в электронном виде в ИС "МФРУ" без подтверждения электронной цифровой подписью.

В электронном поручении обязательно указываются нижеследующие:

номер поручения;

наименование органа государственной налоговой службы, вынесшего поручение;

название, ИНН - плательщика юридического лица или Ф.И.О., ИНН (ПИНФЛ) - плательщика физического лица;

вид излишне уплаченного налога или платежа;

сумма;

точные причины возврата или зачета, ссылаясь на заявление плательщика о возврате средств;

казначейский лицевой счет по доходам;

банковские реквизиты получателя;

информация об ответственном лице, утвердившем электронной цифровой подписью.

Решение органа государственной налоговой службы о возврате или зачете сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов оформляется органом государственной налоговой службы по форме согласно приложению 10 к настоящей Инструкции с даты получения соответствующего заявления налогоплательщика или в десятидневный срок со дня подписания с налогоплательщиком совместного акта сверки уплаченных им налогов в случае проведения совместной сверки.

Возврат или зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов производится путем отправки уполномоченным органом по взысканию налогов и сборов поручения в соответствующие казначейские подразделения по форме согласно приложению 11 к настоящей Инструкции на основании письменного заявления налогоплательщика с полным указанием реквизитов возврата или зачета и решения данного уполномоченного органа по форме, установленной настоящей Инструкцией.

33-3. В течение одного дня соответствующее казначейское подразделение района (города), рассмотрев электронное поручение о возврате или зачете средств, отправленное в электронном виде через информационную систему органа государственной налоговой службы в ИС "МФРУ", при отсутствии в соответствии с законодательством возражений на возврат или зачет средств, указанных в поручении, утверждает поручение в ИС "МФРУ", а при наличии возражений возвращает с указанием причины.

При необходимости соответствующее казначейское подразделение района (города) для проверки целесообразности электронного поручения о возврате или зачете могут запрашивать у органа государственной налоговой службы:

электронный акт сверки, составленный между органом государственной налоговой службы и налогоплательщиком, по суммам излишне уплаченных или излишне взысканных налогов и сборов;

по налогам и сборам излишне уплатившим физическим лицам электронные справки государственной налоговой службы о состоянии налоговой задолженности данных лиц.

33-4. Одобренные в ИС "МФРУ" казначейскими подразделениями района (города) поручения в течение одного рабочего дня принимаются к исполнению для возврата или зачета за счет текущих поступлений с казначейского лицевого счета по доходам, указанным в поручении.

Поручения, принятые к возврату или зачету сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов в отделениях районного (городского) казначейства, могут быть возвращены на основании заявления уполномоченного органа, представившего данное поручение.

34. Возврат или зачет излишне уплаченных сумм платежей, кроме налогов, осуществляется на основании заявления плательщика с полным указанием реквизитов возврата или зачета и поручения уполномоченного органа по взысканию таких платежей по форме согласно приложению N 9 к настоящей Инструкции данными уполномоченными органами, путем предоставления поручения этого уполномоченного органа в соответствующее подразделение казначейства.

При этом уполномоченные органы по взысканию платежей, кроме налогов, подключенные к ПК "UzASBO", могут отправлять в соответствующее казначейское подразделение поручение о возврате или зачете средств, подписанное электронной цифровой подписью, в электронном виде.

В электронном поручении обязательно указываются нижеследующие:

номер поручения;

название органа, представляющего поручение;

название, ИНН - плательщика юридического лица или Ф.И.О., ИНН (ПИНФЛ) - плательщика физического лица;

название излишне уплаченного платежа;

сумма;

точные причины возврата или зачета, ссылаясь на заявление плательщика о возврате средств;

казначейский лицевой счет по доходам;

реквизиты получателя;

информация об ответственном лице, утвердившем электронной цифровой подписью.

34-1. Зачет (переброска) денежных средств от платежей, кроме налогов, на другие виды платежей может осуществляться только за счет платежей, взыскиваемых уполномоченным органом по взысканию платежей, кроме налогов.

34-2. При наличии судебного решения (определения, приказа) по излишне уплаченным государственным пошлинам в суды по административным, экономическим и уголовным делам физическими и юридическими лицами уполномоченным органом вместо поручения представляется в казначейское подразделение судебное решение (определение, приказ).

34-3. После предоставления поручения или судебного решения (определения, приказа) в соответствии с пунктами 34, 34-1 и 34-2 настоящей Инструкции соответствующие казначейские подразделения в течение одного рабочего дня сравнивают реквизиты и суммы, указанные в этих документах, со сведениями в ИС "МФРУ". При взаимном соответствии всех сведений соответствующими казначейскими подразделениями принимается к исполнению представленное поручение или судебное решение (определение, приказ) для возврата или зачета средств с указанного в них казначейского лицевого счета по доходам за счет текущих поступлений.

Представленное поручение по платежам, излишне уплаченным физическими и юридическими лицами при пользовании услугами через центры государственных услуг, а также суммам сборов, дополнительно уплаченным за оказание государственных услуг в ускоренном порядке (в случае неоказания услуг в ускоренном порядке) принимается к исполнению соответствующими казначейскими подразделениями для возврата средств сначала с казначейского лицевого счета Фонда развития государственных услуг Министерства юстиции плательщику в течение одного рабочего дня, затем для восстановления возвращенного средства на казначейский лицевой счет Фонда развития государственных услуг Министерства юстиции в порядке регресса за счет текущих поступлений с казначейского лицевого счета по доходам, указанным в поручении.

35. Возврат или зачет осуществляется в пределах суммы контингента платежей, поступивших на соответствующий казначейский лицевой счет по доходам в течение банковского дня. В случае недостаточности суммы, поступившей на соответствующий казначейский лицевой счет по доходам в течение банковского дня, возврат или зачет осуществляется за счет поступлений следующего банковского дня.


36. Возврат сумм излишне уплаченных таможенных платежей осуществляется в порядке, установленном таможенным законодательством.

37. Если из-за отсутствия или недостатка текущих поступлений невозможно осуществить возврат или зачет сумм в течение 5 рабочих дней, то возврат или зачет излишне уплаченной суммы может быть осуществлен с казначейского лицевого счета соответствующего бюджета.

Срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не применяется на возврат платежей, излишне уплаченных физическими и юридическими лицами при пользовании услугами через Центры государственных услуг, а также сумм платежей, дополнительно уплаченных за оказание государственных услуг в ускоренном порядке (в случае неоказания услуг в ускоренном порядке), а также на возврат 50 процентов государственных пошлин, сборов и любых других платежей, уплаченных за пользование услугами по обращениям заявителей, при задержке предоставления государственных услуг, оказываемых через центры государственных услуг, информационную систему "Лицензия" и ЕПИГУ, более чем на три рабочих дня от срока, установленного актами законодательства.

37-1. После истечения срока, установленного в пункте 37 настоящей Инструкции, исполнение электронного поручения о возврате или зачете средств в ИС "МФРУ" в автоматическом режиме останавливается и формируется платежное поручение на сумму возврата или зачета.

При этом платежный документ формируется отдельно для каждого бюджета пропорциональным образом согласно нормативу отчислений на период утверждения поручений возврата или зачета по соответствующему виду дохода.

37-2. Платежные документы по возврату или зачету с соответствующих бюджетных средств одобряются в ИС "МФРУ" в течение одного рабочего дня, если средства подлежат возврату с:

республиканского бюджета Республики Узбекистан - Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан;

республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента - управлениями казначейства по Республике Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

бюджетов районов и городов - казначейскими подразделениями районов и городов;

бюджетов ГЦФ - Казначейством Министерства финансов.

37-3. Одобренный казначейскими подразделениями платежный документ в ИС "МФРУ" утверждается не позднее текущего дня и средства в пределах существующих остатков возвращаются с соответствующего бюджета.

37-4. Уполномоченные органы по взысканию таможенной пошлины, налогов и сборов берут сведения о возвращенных и зачтенных средствах у казначейских подразделений.

При этом при наличии порядка электронного взаимообмена информацией между Министерством финансов Республики Узбекистан и уполномоченным органом по взысканию таможенной пошлины, налогов и сборов, сведения предоставляются в виде электронного документа из ИС "МФРУ" в уполномоченные органы по взысканию таможенной пошлины, налогов и сборов и в бумажном виде не предоставляются.

37-5. При осуществлении возврата сумм излишне уплаченных неналоговых платежей с казначейского лицевого счета соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 37 настоящей Инструкции перечисленная часть средств в соответствующий фонд уполномоченных органов по взысканию таможенной пошлины, налогов и сборов возвращается с этого фонда.

37-6. Если в течение 5 рабочих дней не ожидается текущее поступление в казначейский лицевой счет по доходам (при обоснованности), куда излишне поступили средства, в виде исключения исполнение представленных поручений уполномоченными органами по взысканию налогов и сборов может осуществляться в течение одного рабочего дня за счет средств соответствующего бюджета.

При этом средства возвращаются в порядке, установленном в пунктах 37-1, 37-2 и 37-3 настоящей Инструкции.

38. При возврате или зачете излишне уплаченных или взысканных и ошибочно уплаченных сумм платежей с казначейского лицевого счета соответствующего бюджета, суммы возврата или зачета не отражаются в расходах, а доходы Государственного бюджета Республики Узбекистан или ГЦФ уменьшаются на сумму возврата или зачета по видам доходов, на который излишне или ошибочно уплачены (взысканы) данные платежи.

39. Бюджетным организациям возврат суммы платежей, уплаченных в текущем финансовом году за счет бюджетных или внебюджетных средств, осуществляется на казначейский лицевой счет бюджетной организации, с которого был уплачен платеж. При этом на соответствующем казначейском лицевом счете бюджетной организации отражается операция по восстановлению кассовых расходов текущего финансового года.


40. Если возвращается сумма платежа, уплаченная бюджетной организацией за счет бюджетных средств в предыдущем финансовом году, то возврат производится на казначейский лицевой счет по внебюджетным средствам (с источником средств 4004), с последующим перечислением возвращенной суммы платежа на соответствующий казначейский лицевой счет дохода и дальнейшим распределением поступившей суммы платежа в доходы соответствующего бюджета.


41. Если возвращается сумма платежа, уплаченная бюджетной организацией за счет внебюджетных средств в предыдущем финансовом году, то возврат производится на соответствующий внебюджетный казначейский лицевой счет бюджетной организации. В этом случае, возвращенная сумма отражается как источник поступления внебюджетного фонда бюджетной организации в текущем финансовом году, а кассовые расходы бюджетной организации за предыдущий финансовый год не восстанавливаются.


42. Платежные поручения, казначейские мемориальные ордера и другие платежные документы, подтверждающие возврат или зачет сумм платежей плательщикам, в электронном виде предоставляются ежедневно из ИС "МФРУ" в соответствующие информационные системы уполномоченных органов по взысканию таможенной пошлины, налогов и сборов.


§ 3. Порядок начисления и выплаты процентов на сумму

излишне уплаченного или излишне взысканного

налога, невозвращенного в срок

42-1. Если возврат излишне уплаченной суммы налога налогоплательщику произведен с нарушением срока, установленного Налоговым кодексом Республики Узбекистан, проценты начисляются за каждый календарный день невозвращенной суммы налогоплательщику.


42-2. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются, если налогоплательщик подает заявление в течение тридцати дней со дня, когда ему стало известно о факте излишнего взыскания, или со дня вступления в законную силу решения суда.

Проценты начисляются со дня, следующего за датой взыскания, до даты фактического зачета (возврата).


42-3. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан.


42-4. Проценты не начисляются в следующих случаях:

при отсутствии заявления налогоплательщика о возврате излишне уплаченной или излишне взысканной суммы налога по форме согласно приложению 8 к настоящей Инструкции;

при отсутствии обращения налогоплательщика в течение тридцати дней со дня, когда ему стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в законную силу решения суда;

при принятии решения органа государственной налоговой службы об отказе в зачете (возврате) излишне уплаченной или излишне взысканной суммы налога;

в случае взимания дополнительных налогов в результате непредставления налогоплательщиком соответствующих документов при проведении камеральной налоговой проверки;

при формировании суммы излишне уплаченного налога в результате отчетности по налогу на добавленную стоимость по отрицательной и нулевой ставкам;

в случае ошибочной уплаты суммы налога (пени, штрафа).


42-5. В течение 3 дней со дня полного возврата налогоплательщику излишне уплаченной или излишне взысканной суммы налога принимается решение органа государственной налоговой службы о начислении и уплате процентов с суммы просрочки согласно приложению 12 к настоящей Инструкции.


42-6. Проценты начисляются в соответствии с приложением 13 к настоящей Инструкции.


42-7. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога и начисленных процентов производится в национальной валюте.


42-8. Проценты уплачиваются из соответствующего бюджета на банковский счет налогоплательщика в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения органом государственной налоговой службы о начислении и выплате процентов. При этом:

налоги, перечисленные в республиканский бюджет Республики Узбекистан, - за счет республиканского бюджета Республики Узбекистан;

налоги, перечисляемые в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента, районные и городские бюджеты, - за счет соответствующих местных бюджетов;

по налогам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы, - за счет соответствующих бюджетов пропорционально норме их отчисления.


42-9. Выплата процентов приостанавливается при наличии задолженности на лицевых счетах налогоплательщика в период выплаты начисленных процентов налогоплательщику.


42-10. Сумма начисленных процентов может быть зачтена в счет налоговой задолженности по виду налога или за счет будущих налоговых платежей на основании письменного заявления налогоплательщика.


42-11. Учет начисленных и уплаченных процентов ведется на лицевых счетах налогоплательщика.



ГЛАВА 4. ВЕДЕНИЕ КНИГИ УЧЕТА ОТЧИСЛЕНИЙ

ОТ ПЛАТЕЖЕЙ, ПОСТУПИВШИХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН И БЮДЖЕТЫ ГЦФ


43. Для учета платежей, отчисленных в республиканский бюджет Республики Узбекистан, республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей, городской бюджет города Ташкента, бюджеты районов и городов и бюджеты ГЦФ, в модуле "Управление поступлениями" ИС "МФРУ" на ежегодной основе ведутся Книги учета отчислений от платежей.


44. Книги учета отчислений от платежей открываются и ведутся отдельно для каждого бюджета, входящего в состав Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов ГЦФ.


45. Учет платежей ведется в Книгах учета отчислений от платежей согласно бюджетной классификации доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан.


46. В Книгах учета отчислений от платежей отражаются суммы платежей, поступившие на ЕКС, отраженные в Книге учета контингента платежей, прошедшие процедуры определения принадлежности к соответствующему бюджету бюджетной системы и распределения платежей между бюджетами бюджетной системы, а также отраженные на казначейских лицевых счетах республиканского бюджета Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов и бюджетов ГЦФ.


47. Учет поступивших платежей ведется в Книгах учета отчислений от платежей по видам платежей и по датам их зачисления на казначейские лицевые счета бюджетов бюджетной системы.



ГЛАВА 5. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЕ

ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН И БЮДЖЕТОВ ГЦФ


§ 1. Ведение учета поступления контингента платежей

и составление отчетности об исполнении прогноза контингента

платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан

и бюджеты ГЦФ


48. В ИС "МФРУ" на основе информации, аккумулируемой в Книге учета контингента платежей, формируется:

оперативная информация о поступлении контингента платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан и бюджеты ГЦФ по районам и городам, а также в разрезе налогоплательщиков;

сводная оперативная информация о поступлении контингента платежей по Республике Узбекистан, Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкенту, а также в разрезе налогоплательщиков;

отчетность о поступлении контингента платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан и бюджеты ГЦФ по Республике Узбекистан, Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкенту, районам и городам.


§ 2. Ведение учета поступления доходов и составление

отчетности об исполнении доходов Государственного

бюджета Республики Узбекистан и бюджетов ГЦФ


54. В ИС "МФРУ" формируется:

оперативная информация о поступлении доходов в республиканский бюджет Республики Узбекистан;

оперативная информация о поступлении доходов в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей, городской бюджет города Ташкента;

оперативная информация о поступлении доходов в бюджеты районов и городов;

оперативная информация о поступлении доходов в бюджеты ГЦФ;

сводная информация о поступлении доходов в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей, городской бюджет города Ташкента;

сводная информация о поступлении доходов в Государственный бюджет Республики Узбекистан;

сводная информация о поступлении доходов в Государственный бюджет Республики Узбекистан и бюджеты ГЦФ.


55. Согласно информации, указанной в пункте 54 настоящей Инструкции, в ИС "МФРУ" формируется отчетность о поступлении доходов в соответствующие бюджеты бюджетной системы.


56. Отчетность о поступлении доходов формируется в разрезе видов платежей по:

бюджетам районов и городов;

республиканскому бюджету Республики Каракалпакстан, областным бюджетам областей, городскому бюджету города Ташкента;

республиканскому бюджету Республики Узбекистан;

бюджетам ГЦФ.


57. Сводная отчетность о поступлении доходов формируется в разрезе видов платежей по:

республиканскому бюджету Республики Каракалпакстан, областным бюджетам областей, городскому бюджету города Ташкента;

Государственному бюджету Республики Узбекистан;

Государственному бюджету Республики Узбекистан и бюджетам ГЦФ.



ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ

КОНТИНГЕНТА ПЛАТЕЖЕЙ И ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НИХ

В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ

ИСПРАВЛЕНИЕ ДОПУЩЕННЫХ ОШИБОК


§ 1. Ведение контроля за поступлением контингента

платежей и отчислений от них в бюджеты

бюджетной системы


58. В целях обеспечения достоверности и идентичности отчетных данных о поступлении контингента платежей, а также отчислений от них в соответствующие бюджеты между финансовыми органами, казначейскими подразделениями, органами государственной налоговой службы, таможенными органами производится обязательная сверка данных о поступлении контингента платежей, а также сумм отчислений от них в соответствующие бюджеты бюджетной системы.


59. Контроль за поступлением контингента платежей на ЕКС и процессом распределения платежей между бюджетами бюджетной системы ведется казначейскими подразделениями и териториальными финансовыми органами.

60. Задачей контроля является обеспечение отражения поступающего контингента платежей на соответствующих казначейских лицевых счетах по доходам, открытых в ИС "МФРУ", с кодом соответствующего района, города, с обязательным соблюдением нормативов отчислений платежей, а также обеспечение достоверности и идентичности информации о поступивших, возвращенных, зачтенных платежах, выявления допущенных ошибок и принятия мер по их исправлению.


§ 2. Исправление допущенных ошибок


62. Ошибки, допущенные при перечислении платежей на ЕКС, а также при отчислении от уплаченных сумм платежей в бюджеты бюджетной системы, подлежат обязательному исправлению.


63. Ошибки, допущенные банками, подлежат исправлению банками по согласованию с казначейскими подразделениями и уполномоченными органами по взысканию таможенной пошлины, налогов и сборов.

64. Ошибки, допущенные финансовыми органами, подлежат исправлению финансовыми органами по согласованию с казначейскими подразделениями и уполномоченными органами по взысканию таможенной пошлины, налогов и сборов.

65. Ошибки, допущенные казначейскими подразделениями, подлежат исправлению казначейскими подразделениями по согласованию с финансовыми органами и уполномоченными органами по взысканию таможенной пошлины, налогов и сборов.

65-1. При внесении изменений и дополнений в соответствующие нормативно-правовые акты по нормативам отчислений бюджетам бюджетной системы от неналоговых платежей заново определенные нормативы отчислений, установленные в пунктах 13 и 14 настоящей Инструкции, до внесения в ИС "МФРУ", выявленная разница по суммам осуществляемых отчислений в бюджеты бюджетной системы излишне перечисленные суммы в разрезе видов дохода подлежат перерасчету и исправлению Казначейством Министерства финансов с лицевых счетов бюджетов бюджетной системы.


ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


66. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Инструкции, несут ответственность в соответствии с законодательством.


67. Настоящая Инструкция согласована с Центральным банком Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Инструкции



КЛАССИФИКАЦИЯ

видов платежей

       

N

     

Вид

платежа

       

Наименование

Содержание

       

По платежам в бюджет

     

1.

08101

Предоплата по налогам и сборам

Исполнение налогового обязательства досрочно

2.

08102

Налоги и сборы

Исполнение налогового обязательства, возникшего по налоговой отчетности, а также неналоговые другие обязательные платежи, административные штрафы и финансовые санкции

3.

08103

Уплата налогов и сборов согласно перерасчету

Исполнение налогового обязательства, возникшего по уточненной налоговой отчетности

4.

08104

Уплата налогов и сборов согласно камеральной проверке

Исполнение налогового обязательства, возникшего по результатам камеральной проверки

5.

08105

Уплата доначисленного налога по результатам налоговой проверки

Исполнение налогового обязательства, возникшего по результатам налоговой проверки

6.

08106

Уплата доначисленных налогов, перечисленных на депозитные счета правоохранительных органов

Исполнение налогового обязательства за счет перечисления суммы доначисленных налогов на депозитные счета соответствующих правоохранительных органов

7.

08107

Уплата налогов, взысканных Бюро принудительного исполнения при Генеральной Прокуратуре Республики Узбекистан

Исполнение налогового обязательства за счет взысканной суммы налогов Бюро принудительного исполнения при Генеральной Прокуратуре Республики Узбекистан

8.

08108

Пени

Исполнение налогового обязательства по пени, начисленной за нарушение сроков уплаты налогов

       

Платежи в бюджет для разовых зачетов

    

9.

08201

Основной платеж по платежам в бюджет для разовых зачетов


10.

08202

Пеня по платежам в бюджет для разовых зачетов


11.

08203

Финансовая санкция по платежам в бюджет для разовых зачетов


            

Платежи в бюджет для разовых зачетов между

хозяйствующими субъектами

     

12.

08301

Основной платеж по платежам в бюджет для разовых зачетов между хозяйствующими субъектами


13.

08302

Пеня по платежам в бюджет для разовых зачетов между хозяйствующими субъектами


14.

08303

Финансовая санкция по платежам в бюджет для разовых зачетов между хозяйствующими субъектами


     





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Инструкции

          

           

Платежное поручение N



Дата



                       

Наименование плательщика


        

ДЕБЕТ

Счет плательщика средств



ИНН плательщика


                     

Банк плательщика



Код банка плательщика


                  

Сумма


сум



тийин


                    

Наименование получателя

Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан

      

КРЕДИТ

Единый казначейский счет

23 402 000 300 100 001 010




               

Банк получателя

РКЦ Главного управления ЦБ по г. Ташкенту


Код банка получателя

00014

               

Сумма прописью

  

                 

Казначейский лицевой счет дохода


Код

источников

средств

и уровней

бюджетов

Код

валюты

Конт-

рольный

ключ

Код

террито-

риальной

принад-

лежности

Вид

дохода

Код

организа-

ционной

главы

                         

Детали платежа


            

Руководитель организации





             

Главный бухгалтер





                  

М.П.

(при наличии печати)

Проверено


Одобрено


Исполнено банком


              





ПРИЛОЖЕНИЕ 2-1

к Инструкции








Номер платежного поручения


   Дата



  


Наименование плательщика


ДЕБЕТ


Расчетный счет плательщика


ИНН (ПИНФЛ) плательщика


 


Банк плательщика


Код (МФО) банка плательщика


  


Сумма


   сум


   тийин

  


Наименование получателя

Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан

КРЕДИТ


Лицевой счёт получателя

23 402 000 300 100 001 010


  


Банк получателя

РКЦ Главного управления по городу Ташкенту Центрального банка Республики Узбекистан

Код банка получателя

00014

  


Сумма прописью


  


Код дохода лицевого счета








Источник дохода и уровень бюджета

Код валюты

Контрольный ключ

Код террито-

риальной принад-

лежности

  

Тип дохода

Код организационной классификации

ИНН налогоплательщика


Наименование налогоплательщика


Цель платежа


  


Руководитель предприятия




  


Главный бухгалтер






М.П.

Проверено


Одобрено


Исполнено банком








  





ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Инструкции


              

Платежное поручение N



Дата



              

Наименование плательщика


      

ДЕБЕТ

Счет плательщика средств



ИНН плательщика


            

Банк плательщика



Код банка плательщика


         

Сумма


сум



тийин


       

Наименование получателя

Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан

        

КРЕДИТ

Единый казначейский счет

23 402 000 300 100 001 010




           

Банк получателя

РКЦ Главного управления ЦБ по г. Ташкенту


Код банка получателя

00014

          

Сумма прописью


             

Депозитный казначейский лицевой счет


Код

источников

средств

и уровней

бюджетов


Код

валюты

Код

террито-

риальной

принад-

лежности


Код

функцио-

нальной

класси-

фикации


Код

организа-

ционной

главы

Уникальный

номер

              

Детали платежа


                   

Руководитель организации





             

Главный бухгалтер





               

М.П.

(при наличии печати)

Проверено

Одобрено


Исполнено банком

    





ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Инструкции


   

     

Казначейский мемориальный ордер N ______

     

Дата

ДД.ММ.ГГГГ



Плательщик

Наименование плательщика




Казначейский лицевой счет плательщика


ИНН


Сумма




       




Получатель

Наименование получателя




Казначейский лицевой счет дохода


ИНН


Сумма прописью




Детали платежа




      




Руководитель

Подпись

Ф.И.О.

М.П.




Главный бухгалтер

Подпись

Ф.И.О.

       




     

Казначейский мемориальный ордер N ______

      

Дата

ДД.ММ.ГГГГ



Плательщик

Наименование плательщика




Казначейский лицевой счет плательщика


ИНН


Сумма




      




Получатель

Наименование получателя




Казначейский лицевой счет дохода


ИНН


Сумма прописью




Детали платежа




             




Руководитель казначейского подразделения или уполномоченное лицо

Подпись

Ф.И.О.

М.П.




Ответственный сотрудник

Подпись

Ф.И.О.

        





ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Инструкции


     

Кассир

ОБЪЯВЛЕНИЕ

           

            

Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан

(получатель платежа)

             

Наименование банка

РКЦ Главного управления ЦБ по г. Ташкенту

Счет получателя

23 402 000 300 100 001 010

Код банка

00014

Адрес плательщика


          

ИНН

       

Казначейский лицевой счет дохода


Код

источни-

ков

средств

и уровней

бюджетов


Код

валюты

Конт-

рольный

ключ

Код

террито-

риальной

принад-

лежности

Вид

дохода

Код

организа-

ционной

главы

             

(Ф.И.О.)

                  

Вид налога,

платежа

Задолженность

за прошлый год

Платеж

за текущий год

Пеня

Итого

          





              

               



сум.

тийин.

(сумма прописью)

         

       

Подпись плательщика

Дата

             

        

                   

Кассир

КВИТАНЦИЯ

         

          

Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан

(получатель платежа)

      

Наименование банка

РКЦ Главного управления ЦБ по г. Ташкенту

Счет получателя

23 402 000 300 100 001 010

Код банка

00014

Адрес плательщика


          

ИНН

       

Казначейский лицевой счет дохода








Код

источни-

ков

средств

и уровней

бюджетов


Код

валюты

Конт-

рольный

ключ

Код

террито-

риальной

принад-

лежности

Вид

дохода

Код

организа-

ционной

главы

             

(Ф.И.О.)

                  

Вид налога,

платежа

Задолженность

за прошлый год

Платеж

за текущий год

Пеня

Итого

          





              

               



сум.

тийин.

(сумма прописью)

         

       

Подпись плательщика

Дата

             

        

           

Кассир

ПРИХОДНЫЙ ОРДЕР

         

          

Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан

(получатель платежа)

      

Наименование банка

РКЦ Главного управления ЦБ по г. Ташкенту

Счет получателя

23 402 000 300 100 001 010

Код банка

00014

Адрес плательщика


          

ИНН

       

Казначейский лицевой счет дохода








Код

источни-

ков

средств

и уровней

бюджетов


Код

валюты

Конт-

рольный

ключ

Код

террито-

риальной

принад-

лежности

Вид

дохода

Код

организа-

ционной

главы

             

(Ф.И.О.)

                  

Вид налога,

платежа

Задолженность

за прошлый год

Платеж

за текущий год

Пеня

Итого

          





              

               



сум.

тийин.

(сумма прописью)

         

       

Подпись плательщика

Дата

             

        

                               





ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к Инструкции


       

Кассир

КВИТАНЦИЯ

         

          

Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан

(получатель платежа)

      

Наименование банка

РКЦ Главного управления ЦБ по г. Ташкенту

Счет получателя

23 402 000 300 100 001 010

Код банка

00014

Адрес плательщика


          

ИНН

       

Казначейский лицевой счет дохода








Код

источни-

ков

средств

и уровней

бюджетов


Код

валюты

Конт-

рольный

ключ

Код

террито-

риальной

принад-

лежности

Вид

дохода

Код

организа-

ционной

главы

             

(Ф.И.О.)

                  

Вид налога,

платежа

Задолженность

за прошлый год

Платеж

за текущий год

Пеня

Итого

          





              

               



сум.

тийин.

(сумма прописью)

         

       

Подпись плательщика

Дата

             

        

                

Кассир

КВИТАНЦИЯ

         

          

Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан

(получатель платежа)

      

Наименование банка

РКЦ Главного управления ЦБ по г. Ташкенту

Счет получателя

23 402 000 300 100 001 010

Код банка

00014

Адрес плательщика


          

ИНН

       

Казначейский лицевой счет дохода








Код

источни-

ков

средств

и уровней

бюджетов


Код

валюты

Конт-

рольный

ключ

Код

террито-

риальной

принад-

лежности

Вид

дохода

Код

организа-

ционной

главы

             

(Ф.И.О.)

                  

Вид налога,

платежа

Задолженность

за прошлый год

Платеж

за текущий год

Пеня

Итого

          





              

               



сум.

тийин.

(сумма прописью)

         

       

Подпись плательщика

Дата

             

        

            





ПРИЛОЖЕНИЕ 7

к Инструкции



     

Код государственной налоговой службы

            

          

(наименование государственной налоговой службы)

           

от




(наименование юридического или физического лица)

           

ИНН

         


Почтовой адрес: (Индекс)



           


                 


        


Тел. (моб.):


E.mail:


           


ЗАЯВЛЕНИЕ

             

Согласно пункту

части

статьи

Налогового кодекса для зачета

                     

1. Код налога

Наименование налога


        

          


                 

С казначейского лицевого счета

              

В сумме

сум

тийин

             

                          

(сумма прописью)

                

                           

(причина и дата возникновения излишне (ошибочно) уплаченной суммы)

               

излишне (ошибочно) уплаченной суммы в счет погашения.


         

2. Код налога

Наименование налога


            

            


            

На казначейский лицевой счет

              

На сумму

сум

тийин

                

Нужное подчеркнуть (пени и штрафов по данному виду налога), (задолженности по другим видам налогов), (пени и штрафов по другим видам налогов), (предстоящих платежей по данному налогу), (предстоящих платежей по другим видам налогов)

                    

                  


(Руководитель предприятия Ф.И.О.)

или (Ф.И.О. физического лица)

(Серия и номер паспорта)


              


             


(Главный бухгалтер Ф.И.О.)

(Серия и номер паспорта)

         

"___" ________ 20__ года.






ПРИЛОЖЕНИЕ 8

к Инструкции


     


Код государственной налоговой службы

            

          

(наименование государственной налоговой службы)

           

от




(наименование юридического или физического лица)

           

ИНН

         


Почтовой адрес: (Индекс)



           


                 


        


Тел. (моб.):


E.mail:


        


ЗАЯВЛЕНИЕ


Учитывая отсутствие налоговой задолженности и (или) проведенного зачета в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом, просим представить заключения соответствующим финансовым органам согласно

статьи

Налогового кодекса

            

1. Код налога

Наименование налога


        

              

     

                 

С казначейского лицевого счета

              

В сумме

сум

тийин

             

                          

(сумма прописью)

                

                           

(причина и дата возникновения излишне (ошибочно) уплаченной суммы)

               

в сумме, оставшейся от излишне (ошибочно) уплаченной суммы, для возврата на ниже указанный банковский счет.

            

2. МФО банка

Наименование налога


        

                


(реквизиты обслуживающего банка налогоплательщика)

                

Банковский счет налогоплательщика

               

                



(Руководитель предприятия Ф.И.О.)

или (Ф.И.О. физического лица)

(Серия и номер паспорта)


              


             


(Главный бухгалтер Ф.И.О.)

(Серия и номер паспорта)

         

"___" ________ 20__ года.






ПРИЛОЖЕНИЕ 9

к Инструкции



ПОРУЧЕНИЕ N _________

     

                   

(наименование уполномоченного органа, предоставляющего заключение)

         

по заявлению

    

(ИНН - _________)


(наименование, ИНН плательщика - юридического лица или Ф.И.О., ИНН плательщика - физического лица)

          

о возврате или зачете в счет других платежей излишне (ошибочно) уплаченной суммы

     

                

(наименование налога или платежа)

    

в сумме

    


(цифрами и прописью)

         

Проверкой представленных материалов установлено, что по состоянию на "____" ____________ 20___ года заявителем была излишне (ошибочно) уплачена сумма _________________________ сум ____ тийин по

      

                         

(наименование налога или платежа)

         

в следующий казначейский лицевой счет по доходам

    

.


(клс)


              

Произвести возврат (или зачет) вышеуказанной суммы в пределах суммы контингента платежей, поступивших в нижеследующий казначейский лицевой счет по доходам*.

       

        

      

      

     

     

      

Источник средств и уровень бюджета

Код валюты

Контрольный ключ

Код территориальной классификации

Вид дохода

Код организацонной классификации

          

          

Наименование получателя средств физического или юридического лица


     


Банковский расчетный счет


       


Наименование банка получателя средств


   


Код банка (МФО)


    


ИНН


   


Сумма в цифрах


   


Сумма прописью


     


Детали платежа


      

      

Руководитель

 


       

     

Главный бухгалтер

(бухгалтер, специалист)

 


         


"___" __________ 20__ года.






ПРИЛОЖЕНИЕ 10

к Инструкции


Р Е Ш Е Н И Е

о возврате (зачете) излишне уплаченной

(взысканной) суммы налога

  

  

"___" ________ 20__ года

N _____

_______ (город) район

  

  

В соответствии со статьей 104 (105) Налогового кодекса Республики Узбекистан _______ районной (городской) государственной налоговой инспекцией (государственное налоговое управление) по заявлению налогоплательщика "________________________" (ИНН ______) от "___" ________ 20__ года N ____ о зачете (возврате) ______ сумов излишне уплаченной (взысканной) суммы по ________ (код налога ___)


У С Т А Н О В Л Е Н О:


В базе данных органа государственной налоговой службы у налогоплательщика по состоянию на "__" __________ 20__ года имеется ________ сумов излишне уплаченной (взысканной) суммы по __________ (код налога____) и не имеется задолженность (имеется _____ сум налоговая задолженность) по другим видам налога.

На основании поручения от "__" ______ 20___ года N ____ отделом _______________ государственной налоговой инспекции (ГНУ) выявлено наличие ________ сумов излишне уплаченной (взысканной) суммы налога.

В лицевой карточке налогоплательщика по состоянию на "__" __________ 20___ года возникли __________ сумов излишне уплаченной (взысканной) суммы по ______________ (код налога __) и отсутствует нарушение срока исковой давности по возврату (зачету) излишне уплаченной (взысканной) суммы налога.

Согласно статье 104 (105) Налогового кодекса Республики Узбекистан излишне уплаченная (взысканная) сумма налога подлежит возврату (зачету) налогоплательщику по его письменному заявлению в течение 15 дней со дня получения органом государственной налоговой службы такого заявления.

Согласно вышеизложенному и на основании статьи 104 (105) Налогового кодекса Республики Узбекистан _______ районная (городская) государственная налоговая инспекция (ГНУ)


П О С Т А Н О В Л Я Е Т:


В течение 1 дня подготовить и отправить на исполнение поручение о возврате (зачете) имеющейся в лицевой карточке "________________________" (ИНН ______) ________ сумов излишне уплаченной (взысканной) суммы по ____________ (код налога __).

Данное решение вступает в силу с момента подписания.


_________ начальник районной (городской) ГНИ (ГНУ)                    ____________

(подпись)






ПРИЛОЖЕНИЕ 11

к Инструкции



ПОРУЧЕНИЕ N _________


___________________________________________________________________________________________

(наименование органа, представившего поручение)

  

На основании заявления


(наименование юридического лица, ИНН или Ф.И.О., ПИНФЛ физического лица)

  

о возврате (зачете) излишне уплаченной (взысканной) суммы налога

  

(наименование налога или сбора)

(сумма в цифрах и прописью)

  

По результатам предоставленного заявителем расчета "_____" _____________ 20___ год

  

(наименование налога или платежа)

(сумма в цифрах и прописью)

  

сумов _____ тийин.


Решение органа государственной налоговой службы от "___" __________ 20__ года N ____ .

Осуществить возврат (зачет) в рамках следующей суммы контингента платежей, поступивших на казначейский лицевой счет по доходам:

  

  

Источник дохода и уровень бюджета

Код валюты

Контрольный ключ

Код территориальной классификации

Тип дохода

Код организационной классификации







  

  

Наименование получателя средств физического или юридического лица


  


Номер банковского счета

  


  


Название банка получателя

  


  


Код банка (МФО)

  


  


ИНН (ПИНФЛ)

  


  


Сумма в цифрах

  


  


Сумма прописью

  


  


Назначение платежа

  


  

  

Руководитель

  


  



Главный бухгалтер

(бухгалтер, специалист)

  


         

20_____ год "____" ___________.






ПРИЛОЖЕНИЕ 12

к Инструкции



Р Е Ш Е Н И Е

о начислении и уплате процентов на сумму

несвоевременно возвращенной излишне уплаченной

и излишне взысканной суммы налога


  

"___" ________ 20__ года

N _____

_______ (город) район

  

По результатам рассмотрения причин несвоевременного возврата _____ сумов излишне уплаченной (взысканной) суммы по _________ (код налога ________) по заявлению налогоплательщика "________________________" (если юридическое лицо - ИНН, если физическое лицо - ПИНФЛ) в решении начальника (заместителя) _______ районной (городской) государственной налоговой инспекцией (государственного налогового управления)


У С Т А Н О В Л Е Н О:


Налогоплательщик "________________________" (если юридическое лицо - ИНН, если физическое лицо - ПИНФЛ) _______________________ обратился с заявлением о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм налога на расчетный счет от "___" ________20__ года.

Согласно данному обращению сумма излишне уплаченного (взысканного) налога полностью возвращена на расчетный счет налогоплательщика "___" ________20__ года.

В соответствии со статьей 104 Налогового кодекса Республики Узбекистан, если возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы налога, на сумму, не возвращенную в установленный срок, налогоплательщику начисляются проценты за каждый календарный день нарушения срока возврата.

(Статьей 105 Налогового кодекса Республики Узбекистан предусмотрено, что проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются при условии обращения налогоплательщика в течении тридцати дней со дня, когда ему стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в законную силу решения суда. При этом проценты начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического зачета (возврата).).

Согласно вышеизложенному и на основании статей 104 и 105 Налогового кодекса Республики Узбекистан _______ районная (городская) государственная налоговая инспекция (государственное налоговое управление)


П О С Т А Н О В Л Я Е Т:


В связи с нарушением срока возврата (зачета) излишне уплаченной (взысканной) налогоплательщиком "________________________" (если юридическое лицо - ИНН, если физическое лицо - ПИНФЛ) суммы налога на ____ дней, начислить проценты в размере, равном одной триста шестьдесят пятой действовавшей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, за каждый календарный день просрочки в национальной валюте на основании статьи 104 Налогового кодекса Республики Узбекистан.

Подготовить в течение 1 дня поручение о выплате начисленных процентов из соответствующего бюджета на банковский расчетный счет налогоплательщика и направить его для исполнения в ___________ районный (городской) отдел казначейства.

Данное решение вступает в силу со дня подписания.


________ начальник районного (городского) ГНИ (ГНУ)    ____________

(подпись)






ПРИЛОЖЕНИЕ 13

к Инструкции



ПОРЯДОК

начисления процентов за несвоевременный

зачет или возврат суммы излишне уплаченного

или излишне взысканного налога



1. Проценты за несвоевременный возврат суммы излишне уплаченного налога рассчитываются (исчисляются) по следующей формуле:

   

Сумма процента подлежащего к оплате =  1nQi*(MBQMS,365

При этом:

n - количество просроченных дней по возврату излишне уплаченного налога, подлежащего возврату;

i - порядковый номер дней, истекших после срока, в течение которого подлежащий возврату излишне уплаченный налог должен был быть возвращен;

Qi - невозвращенная часть излишне уплаченного налога, подлежащего возврату, в i день;

МBQМSi - ставка рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в i день, в процентах.


2. Проценты за несвоевременный возврат суммы излишне взысканного налога рассчитываются по следующей формуле:

   

Сумма процента подлежащего к оплате =  1nOUi*(MBQMS,365

При этом:

n - количество просроченных дней по возврату излишне взысканного налога, подлежащего возврату;

i - порядковый номер дней, истекших после срока, в течение которого подлежащий возврату излишне взысканный налог должен был быть возвращен;

OUi - невозвращенная часть излишне взысканного налога, подлежащего возврату, в i день;

МBQМS - ставка рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в i день, в процентах.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

4 апреля 2016 г., N 13, ст. 124































Время: 0.1610
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск