ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Олий Мажлис Республики Узбекистан (Парламент) / Общие положения об Олий Мажлисе /

Закон Республики Узбекистан от 11.04.2016 г. N ЗРУ-403 "О парламентском контроле " (Принят Законодательной палатой 10.03.2016 г., одобрен Сенатом 31.03.2016 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.04.2016 г.

N ЗРУ-403



О ПАРЛАМЕНТСКОМ КОНТРОЛЕ


Принят Законодательной палатой 10 марта 2016 года

Одобрен Сенатом 31 марта 2016 года


Статья 1. Цель настоящего Закона


Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области организации и осуществления парламентского контроля.



Статья 2. Законодательство о парламентском контроле


Законодательство о парламентском контроле состоит из Конституции Республики Узбекистан, настоящего Закона и иных законодательных актов.



Статья 3. Субъекты парламентского контроля


Субъектами парламентского контроля являются:

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Законодательная палата);

Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Сенат);

комитеты, комиссии Законодательной палаты, Сената;

фракции политических партий в Законодательной палате (далее - фракции);

депутаты Законодательной палаты;

члены Сената;

Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсман).



Статья 4. Объект парламентского контроля


Объектом парламентского контроля является деятельность государственных органов и их должностных лиц по исполнению Конституции и законов Республики Узбекистан, решений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - палаты Олий Мажлиса) и их органов, государственных программ, а также по реализации возложенных на них задач и функций.

Объектом парламентского контроля не может быть деятельность, связанная с рассмотрением конкретных дел и материалов, находящихся в производстве органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознания и следствия, судов, а также материалов исполнительного производства и нотариального делопроизводства.



Статья 5. Формы парламентского контроля


Формами парламентского контроля являются:

рассмотрение и осуществление контроля за ходом исполнения Государственного бюджета;

заслушивание ежегодного доклада Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров) по важнейшим вопросам социально-экономической жизни страны;

рассмотрение отчета Кабинета Министров о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан народу и Олий Мажлису Республики Узбекистан;

заслушивание ежегодного Национального доклада о противодействии коррупции в Республике Узбекистан Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан;

заслушивание отчета Премьер-министра Республики Узбекистан (далее - Премьер-министр) по актуальным вопросам социально-экономического развития страны;

заслушивание отчетов членов Кабинета Министров по вопросам их деятельности;

заслушивание на заседаниях Законодательной палаты, Сената информации руководителей государственных органов по вопросам их деятельности;

заслушивание на заседаниях Законодательной палаты ответов членов правительства на вопросы депутатов Законодательной палаты;

заслушивание на заседаниях Сената отчетов хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории;

заслушивание отчетов руководителей дипломатических и иных представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах и при международных организациях по вопросам их деятельности;

рассмотрение отчета Счетной палаты Республики Узбекистан (далее - Счетная палата);

заслушивание отчета Генерального прокурора Республики Узбекистан;

заслушивание отчета председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан;

парламентский запрос;

запрос депутата Законодательной палаты, члена Сената;

заслушивание комитетами Законодательной палаты, Сената сообщений руководителей государственных органов;

изучение комитетами Законодательной палаты, Сената состояния исполнения законодательных актов, правоприменительной практики и осуществление ими мониторинга за принятием подзаконных актов;

парламентское расследование.

Парламентский контроль может осуществляться и в иных формах в соответствии с законом.


Статья 7. Рассмотрение и осуществление контроля

за ходом исполнения Государственного бюджета

Законодательная палата осуществляет контроль за исполнением Государственного бюджета. Министерство экономики и финансов Республики Узбекистан ежеквартально направляет в Законодательную палату информацию и необходимые материалы о ходе исполнения Государственного бюджета.

Законодательная палата рассматривает ход исполнения Государственного бюджета за каждый квартал. При его рассмотрении заслушивается отчет Кабинета Министров, мнения и предложения фракций, соответствующее заключение ответственного комитета Законодательной палаты, проводится обсуждение и принимается соответствующее постановление.

Кабинет Министров не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом, представляет в Законодательную палату годовой отчет об исполнении Государственного бюджета вместе с заключением Счетной палаты.

Законодательная палата рассматривает представленный Кабинетом Министров годовой отчет об исполнении Государственного бюджета на основе его предварительного обсуждения во фракциях, в комитетах Законодательной палаты.

В ходе предварительного обсуждения вопроса о ходе исполнения Государственного бюджета фракции, комитеты Законодательной палаты могут истребовать дополнительную информацию от соответствующих органов относительно исполнения доходной части Государственного бюджета, о состоянии освоения выделенных средств, а также сведения об их целевом расходовании и эффективном использовании. При этом фракции могут инициировать изучение комитетами Законодательной палаты на местах вопросов целевого расходования и эффективного использования бюджетных средств.

После обсуждения во фракциях, комитетах Законодательной палаты годовой отчет об исполнении Государственного бюджета рассматривается на заседании Законодательной палаты и утверждается постановлением Законодательной палаты.



Статья 8. Заслушивание ежегодного доклада

Кабинета Министров по важнейшим вопросам

социально-экономической жизни страны

Ежегодный доклад Кабинета Министров об итогах социально-экономического развития за истекший год и основных приоритетах, предусмотренных на очередной год, представляется Премьер-министром в Законодательную палату.

Фракции, комитеты Законодательной палаты предварительно рассматривают ежегодный доклад Кабинета Министров и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Законодательной палаты.

По итогам заслушивания ежегодного доклада Кабинета Министров Законодательная палата принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности правительства по решению важнейших вопросов социально-экономического развития страны.

Принятое по итогам заслушивания ежегодного доклада Кабинета Министров постановление Законодательной палаты направляется в Кабинет Министров.



Статья 8-1. Рассмотрение отчета Кабинета Министров о ходе

реализации государственной программы на соответствующий год,

вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан

народу и Олий Мажлису Республики Узбекистан

Премьер-министр вместе с членами правительства каждые полгода представляет в Законодательную палату отчет о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан народу и Олий Мажлису Республики Узбекистан.

Фракции, комитеты Законодательной палаты предварительно рассматривают отчет Кабинета Министров и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Законодательной палаты.

По итогам рассмотрения отчета Кабинета Министров Законодательная палата принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности правительства по реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан народу и Олий Мажлису Республики Узбекистан.

Принятое по итогам рассмотрения отчета Кабинета Министров постановление Законодательной палаты направляется в Кабинет Министров.



Статья 8-2. Заслушивание ежегодного Национального доклада

о противодействии коррупции в Республике Узбекистан Агентства

по противодействию коррупции Республики Узбекистан

Ежегодный Национальный доклад о противодействии коррупции в Республике Узбекистан (далее - Национальный доклад), подготовленный Агентством по противодействию коррупции Республики Узбекистан, представляется директором Агентства по противодействию коррупции в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Фракции, комитеты палат Олий Мажлиса предварительно рассматривают Национальный доклад и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседаниях Законодательной палаты, Сената.

По итогам заслушивания Национального доклада Законодательная палата, Сенат принимают постановления, в которых могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности борьбы с коррупцией в Республике Узбекистан.

Принятые по итогам заслушивания Национального доклада постановления Законодательной палаты, Сената направляются в Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан.


Статья 9. Заслушивание отчета Премьер-министра

по актуальным вопросам социально-экономического

развития страны

Законодательная палата при необходимости может на своем заседании заслушать отчет Премьер-министра по актуальным вопросам социально-экономического развития страны.

Отчет Премьер-министра по актуальным вопросам социально-экономического развития страны заслушивается в порядке парламентского запроса в соответствии с законом.

Фракции, комитеты Законодательной палаты предварительно рассматривают отчет Премьер-министра и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Законодательной палаты.

По итогам заслушивания отчета Премьер-министра Законодательная палата принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности правительства по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны.

Принятое по итогам заслушивания отчета Премьер-министра постановление Законодательной палаты направляется в Кабинет Министров.



Статья 9-1. Заслушивание отчетов членов Кабинета

Министров по вопросам их деятельности

Законодательная палата при необходимости может на своих заседаниях заслушать отчеты членов Кабинета Министров по вопросам их деятельности.

Вопрос о заслушивании отчетов членов Кабинета Министров по вопросам их деятельности рассматривается Законодательной палатой по инициативе фракций, комитетов.

О заслушивании отчетов членов Кабинета Министров по вопросам их деятельности Законодательная палата принимает постановление. Постановление Законодательной палаты о заслушивании отчетов членов Кабинета Министров заблаговременно направляется в Кабинет Министров.

По итогам заслушивания отчетов членов Кабинета Министров по вопросам их деятельности Законодательная палата принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности соответственно членов Кабинета Министров, а также дана оценка их работы.

По итогам заслушивания отчета члена Кабинета Министров по вопросам его деятельности Законодательная палата вправе внести на рассмотрение Президента Республики Узбекистан предложение о его отставке.

Принятое по итогам заслушивания отчетов членов Кабинета Министров по вопросам их деятельности постановление Законодательной палаты направляется в Кабинет Министров.



Статья 10. Заслушивание на заседаниях

Законодательной палаты, Сената информации

руководителей государственных органов

по вопросам их деятельности

Законодательная палата, Сенат при необходимости могут на своих заседаниях заслушать информацию руководителей государственных органов по вопросам их деятельности.

Вопрос о заслушивании информации руководителей государственных органов по вопросам их деятельности рассматривается Законодательной палатой по инициативе фракций, комитетов, а Сенатом - по инициативе комитетов.

О заслушивании информации руководителей государственных органов по вопросам их деятельности Законодательная палата, Сенат принимает постановление. Постановление Законодательной палаты, Сената о заслушивании информации руководителей государственных органов заблаговременно направляется в соответствующий государственный орган.

По итогам заслушивания информации руководителей государственных органов Законодательная палата, Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности соответственно руководителей государственных органов, а также дана оценка их работы.

Принятое по итогам заслушивания информации руководителей государственных органов постановление Законодательной палаты, Сената направляется в соответствующий государственный орган.



Статья 10-1. Заслушивание на заседаниях Законодательной

палаты ответов членов правительства на вопросы депутатов

Законодательной палаты

Законодательная палата, как правило, один раз в месяц на своем заседании заслушивает ответы членов правительства на вопросы депутатов Законодательной палаты (далее - "правительственный час").

График проведения "правительственного часа" определяется Кенгашем Законодательной палаты по согласованию с Премьер-министром.

Вопросы депутатов Законодательной палаты к членам правительства направляются Кенгашем Законодательной палаты не позднее чем за десять дней до проведения "правительственного часа" в Кабинет Министров.

Кабинет Министров исходя из перечня вопросов определяет членов правительства, которые будут отвечать на вопросы депутатов Законодательной палаты на "правительственном часе".

По итогам "правительственного часа" может быть принято постановление Законодательной палаты.



Статья 10-2. Заслушивание на заседаниях Сената отчетов

хокимов областей, районов, городов по вопросам развития

соответствующей территории

Сенат может на своем заседании заслушать отчеты хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории.

Вопрос о заслушивании отчетов хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории рассматривается Сенатом по инициативе его комитетов.

О заслушивании отчетов хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории Сенат принимает постановление, которое заблаговременно направляется соответствующим хокимам.

По итогам заслушивания отчетов хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории Сенат принимает постановление.



Статья 10-3. Заслушивание отчетов руководителей

дипломатических и иных представительств Республики

Узбекистан в иностранных государствах и при международных

организациях по вопросам их деятельности

Сенат, в случае необходимости, заслушивает на своем заседании отчеты руководителей дипломатических и иных представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах и при международных организациях по вопросам их деятельности с предварительным рассмотрением в Комитете по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма как непосредственно, так и в режиме видео-конференц-связи.

О заслушивании отчетов руководителей дипломатических и иных представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах и при международных организациях по вопросам их деятельности Сенат предварительно информирует Министерство иностранных дел Республики Узбекистан для принятия им мер по организации заслушивания.

По итогам заслушивания отчетов руководителей дипломатических и иных представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах и при международных организациях по вопросам их деятельности Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности их деятельности, а также даны оценки их работе.

Постановление Сената, принятое по итогам заслушивания отчетов руководителей дипломатических и иных представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах и при международных организациях по вопросам их деятельности, направляется лицу, отчет которого заслушан, и в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан.



Статья 11. Рассмотрение отчета Счетной палаты

Законодательная палата ежегодно, не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом, на своем заседании рассматривает отчет Счетной палаты.

Отчет Счетной палаты предварительно рассматривается фракциями, а также Комитетом Законодательной палаты по бюджету и экономическим вопросам.

По итогам рассмотрения отчета Счетной палаты Законодательная палата принимает постановление, которое направляется в Счетную палату в течение десяти дней со дня его принятия.



Статья 12. Заслушивание отчета Генерального прокурора

Республики Узбекистан

Генеральный прокурор Республики Узбекистан ежегодно представляет в Сенат отчет, который рассматривается на очередном заседании Сената.

Отчет Генерального прокурора Республики Узбекистан предварительно рассматривается Комитетом Сената по судебно-правовым вопросам и противодействию коррупции.

По итогам заслушивания отчета Генерального прокурора Республики Узбекистан Сенат принимает постановление, которое направляется в Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан.



Статья 13. Заслушивание отчета председателя правления

Центрального банка Республики Узбекистан


Ежегодный отчет председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, представленный в Сенат в установленном законодательством порядке, рассматривается на очередном заседании Сената.

Отчет председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан предварительно рассматривается Комитетом Сената по бюджету и экономическим вопросам.

По итогам заслушивания отчета председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан Сенат принимает постановление, которое направляется в Центральный банк Республики Узбекистан.



Статья 14. Парламентский запрос


Законодательная палата, Сенат вправе направить парламентский запрос должностным лицам государственных органов с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию по вопросам исполнения законов, государственных программ в различных сферах и другим важнейшим вопросам, входящим в их ведение.

Предложение о направлении парламентского запроса вносится на рассмотрение Законодательной палаты комитетами, фракциями, а также депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной пятой от их общего числа, на рассмотрение Сената - комитетами, а также членами Сената в количестве не менее одной пятой от их общего числа.

Устный ответ на парламентский запрос должностные лица государственных органов дают соответственно на заседании Законодательной палаты, Сената в установленный палатами срок.

Письменный ответ на парламентский запрос должностные лица государственных органов должны направить не позднее десяти дней со дня получения запроса, если не установлен иной срок. Ответ на парламентский запрос подписывается должностным лицом, на имя которого был направлен запрос, или лицом, временно исполняющим его обязанности.

Письменный ответ на парламентский запрос, как правило, оглашается председательствующим на заседании Законодательной палаты, Сената. Копии письменного ответа заблаговременно до его оглашения на заседании соответствующей палаты направляются депутатам Законодательной палаты, членам Сената.

Ответ на парламентский запрос может быть обсужден соответственно на заседании Законодательной палаты, Сената. По итогам обсуждения парламентского запроса Законодательная палата, Сенат принимает постановление.



Статья 15. Запрос депутата Законодательной палаты,

члена Сената


Депутат Законодательной палаты вправе направить должностным лицам государственных органов запрос с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию, как правило, по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов избирателей соответствующего избирательного округа, а член Сената - по вопросам, связанным с интересами соответствующих регионов.

На запрос депутата Законодательной палаты, члена Сената должностные лица государственных органов направляют письменный ответ не позднее десяти дней со дня получения запроса, если не установлен иной срок. Ответ на запрос депутата Законодательной палаты, члена Сената подписывается должностным лицом, на имя которого был направлен запрос, или лицом, временно исполняющим его обязанности.


Статья 16. Заслушивание комитетами Законодательной

палаты, Сената сообщений руководителей

государственных органов

Комитеты Законодательной палаты, Сената в соответствии с планами работ, постановлениями Законодательной палаты, Сената и их кенгашей могут на своих заседаниях заслушивать сообщения руководителей государственных органов о соблюдении ими законов, выполнении постановлений Законодательной палаты, Сената, их кенгашей и решений их комитетов.

По итогам заслушивания сообщений руководителей государственных органов комитеты Законодательной палаты, Сената принимают решения, которые направляются в соответствующие государственные органы.



Статья 17. Изучение комитетами Законодательной палаты,

Сената состояния исполнения законодательных актов,

правоприменительной практики и осуществление ими

мониторинга за принятием подзаконных актов


Комитеты Законодательной палаты, Сената в соответствии со своими планами работ периодически с выездом на места изучают состояние исполнения государственными органами законов, постановлений Законодательной палаты и Сената, правоприменительную практику. В ходе изучения комитеты Законодательной палаты, Сената, а также депутаты Законодательной палаты, члены Сената могут запрашивать от государственных органов и других организаций, должностных лиц документы, экспертные заключения, статистические и иные данные.

По итогам изучения состояния исполнения законодательных актов, правоприменительной практики комитеты Законодательной палаты, Сената могут на своих заседаниях заслушивать сообщения руководителей государственных органов, а также принять решения о внесении результатов изучения на рассмотрение Законодательной палаты, Сената.

Изучение состояния исполнения законодательных актов, правоприменительной практики может осуществляться также депутатами Законодательной палаты и членами Сената по решению кенгашей палат Олий Мажлиса.

Комитеты Законодательной палаты, Сената осуществляют мониторинг за своевременным принятием подзаконных актов во исполнение вновь принятых законов. Итоги осуществления мониторинга могут быть рассмотрены на заседаниях комитетов Законодательной палаты, Сената.



Статья 18. Парламентское расследование

В целях изучения фактов и событий, создающих угрозу правам и свободам человека, интересам общества и государства, способных оказать негативное воздействие на основы безопасности, устойчивого развития страны совместным решением Законодательной палаты и Сената может проводиться парламентское расследование.

Для проведения парламентского расследования на паритетных началах из числа депутатов Законодательной палаты и членов Сената создается специальная комиссия.

При проведении парламентского расследования специальная комиссия вправе:

привлекать к ее работе представителей государственных органов, органов хозяйственного управления, специалистов, экспертов и ученых;

запрашивать необходимые сведения у государственных органов, органов хозяйственного управления, других организаций, а также граждан;

приглашать должностных лиц государственных органов, органов хозяйственного управления, других организаций, а также граждан для дачи разъяснений.

Специальная комиссия может иметь и иные права в соответствии с совместным решением Законодательной палаты и Сената.

Специальная комиссия в определенный совместным решением Законодательной палаты и Сената срок информирует их о выполненной работе.


Статья 20. Осуществление парламентского контроля

Уполномоченным Олий Мажлиса Республики Узбекистан

по правам человека (омбудсманом)


Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсман) осуществляет парламентский контроль в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об Уполномоченном Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмане)".



Статья 21. Результаты парламентского контроля


По результатам парламентского контроля субъекты парламентского контроля в пределах своих полномочий могут:

внести на рассмотрение Президента Республики Узбекистан предложение об отставке члена правительства;

внести в соответствующие государственные органы предложения и рекомендации по принятию мер, направленных на повышение эффективности исполнения законодательных актов, государственных программ, реализации возложенных на них задач и функций;

возвращать в установленном порядке органам государственной власти, республиканским органам исполнительной власти и другим органам, подотчетным палатам Олий Мажлиса, внесенные ими доклады, отчеты, сообщения и иные материалы на доработку с указанием замечаний и предложений по ним;

направить материалы парламентского контроля в уполномоченные государственные органы для рассмотрения в соответствии с их полномочиями;

обращаться к соответствующим государственным органам и должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаруженных нарушений прав и охраняемых законом интересов граждан или иных нарушений законодательства;

внести в соответствующие государственные органы предложения и рекомендации о привлечении к ответственности должностных лиц, освобождении их от должности;

инициировать разработку проекта нового акта законодательства или пересмотр действующих актов законодательства;

обнародовать результаты парламентского контроля.



Статья 22. Рассмотрение и исполнение решений, принятых

по результатам парламентского контроля


Государственные органы в пределах своих полномочий:

обеспечивают рассмотрение и исполнение решений, принятых субъектами парламентского контроля;

разрабатывают необходимые мероприятия и (или) принимают решения, направленные на реализацию предложений и рекомендаций, разработанных по результатам парламентского контроля;

сообщают субъектам парламентского контроля о результатах рассмотрения предложений и рекомендаций и принятых по ним мерах;

принимают меры ответственности в отношении должностных лиц государственных органов, допустивших нарушения законодательства.


Статья 23. Обязанности субъектов парламентского  контроля


При осуществлении парламентского контроля субъекты парламентского контроля обязаны:

знакомить государственные органы и их должностных лиц с необходимыми документами, связанными с проведением парламентского контроля;

не вмешиваться в деятельность государственных органов, других организаций и их должностных лиц, осуществляемую в пределах их полномочий;

не создавать препятствия для функционирования государственных органов, других организаций;

соблюдать требования законодательства о защите сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

Субъекты парламентского контроля могут нести и иные обязанности в соответствии с законом.



Статья 24. Обязанности должностных лиц

государственных органов

Должностные лица государственных органов при осуществлении парламентского контроля субъектами парламентского контроля обязаны:

создавать необходимые условия для осуществления парламентского контроля;

выполнять законные требования субъектов парламентского контроля, а также не препятствовать их деятельности;

представлять субъектам парламентского контроля документы и сведения, необходимые для осуществления парламентского контроля, а также обеспечить их достоверность и объективность.

Должностные лица государственных органов обязаны рассмотреть решения субъектов парламентского контроля, принятые по результатам парламентского контроля, и в установленный срок уведомить их о результатах рассмотрения и принятых мерах.

Должностные лица государственных органов могут нести и иные обязанности в соответствии с законом.


Статья 24-1. Обеспечение содействия Кабинета

Министров субъектам парламентского контроля

Полномочный представитель Кабинета Министров Республики Узбекистан в Олий Мажлисе Республики Узбекистан обеспечивает содействие Кабинета Министров субъектам парламентского контроля, в частности:

обеспечивает представление на рассмотрение палат Олий Мажлиса проекта Государственного бюджета;

обеспечивает представление в Законодательную палату отчета об исполнении Государственного бюджета;

обеспечивает представление в Законодательную палату ежегодного доклада Кабинета Министров об итогах социально-экономического развития за истекший год и основных приоритетах, предусмотренных на очередной год;

при необходимости принимает меры по организации заслушивания Законодательной палатой отчетов Премьер-министра по актуальным вопросам социально-экономического развития страны;

принимает меры по организации заслушивания отчетов членов Кабинета Министров по вопросам их деятельности;

оказывает содействие в обеспечении своевременного направления ответа на парламентский запрос, а также запрос депутата Законодательной палаты или члена Сената, направленный членам Кабинета Министров, должностным лицам республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти на местах;

принимает меры по созданию необходимых условий в проведении комитетами палат Олий Мажлиса изучения состояния исполнения законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса, правоприменительной практики, а также координирует работу республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти на местах, других организаций в данном направлении;

участвует в заслушивании сообщений руководителей республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти на местах, других организаций о соблюдении ими законов Республики Узбекистан, выполнении постановлений палат Олий Мажлиса, их кенгашей, решений их комитетов и комиссий.



Статья 25. Открытость и гласность рассмотрения

результатов парламентского контроля


Заседания Законодательной палаты, Сената и их органов по рассмотрению результатов парламентского контроля проводятся открыто и гласно. На них могут приглашаться представители государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций, научных учреждений, специалисты и ученые, представители средств массовой информации.

В случае необходимости Законодательная палата, Сенат и их органы могут принять решение о проведении закрытого заседания.

Результаты парламентского контроля могут быть опубликованы в средствах массовой информации и на официальных веб-сайтах Законодательной палаты, Сената.



Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства

о парламентском  контроле


Лица, виновные в нарушении законодательства о парламентском контроле, несут ответственность в установленном порядке.



Статья 27. Приведение законодательства в соответствие

с настоящим Законом


Кабинету Министров:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                           И. Каримов



"Народное слово", 12 апреля 2016 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

18 апреля 2016 г., N 15, ст. 141


"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2016 г., N 4, ст. 123




















































Время: 0.1684
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск