Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг / Утратившие силу акты / Ценные бумаги /

Положение о порядке допуска, регистрации и размещения ценных бумаг иностранных эмитентов на территории Республики Узбекистан и узбекских эмитентов за рубежом (Зарегистрировано МЮ 20.12.1995 г. N 199, утверждено МФ 29.11.1995 г. N 106)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

20.12.1995 г.

N 1991



УТВЕРЖДЕНО

МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.11.1995 г.

N 106


СОГЛАСОВАНО

ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

09.11.1995 г.

N 01-51

ГОСУДАРСТВЕННЫМ

НАЛОГОВЫМ КОМИТЕТОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

20.11.1995 г.

N 09-5078

1

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ

ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И ФОНДОВЫМ

БИРЖАМ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

20.11.1995 г.

N 08-03-02/1739



1

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке допуска, регистрации и размещения

ценных бумаг иностранных эмитентов на

территории Республики Узбекистан и

узбекских эмитентов за рубежом


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение регулирует порядок допуска, регистрации и размещения ценных бумаг иностранных эмитентов на территории Республики Узбекистан,  а   также  порядок   размещения  ценных   бумаг  эмитентов, находящихся  под  юрисдикцией  Республики   Узбекистан,  за  рубежом   в соответствии  с  Законами  Республики  Узбекистан ”О ценных бумагах и фондовой  бирже”, ”О налоге на операции  с  ценными  бумагами”, ”Об иностранных инвестициях и гарантиях деятельности иностранных инвесторов” и  не  распространяется  на  порядок  допуска,  регистрации и размещения депозитных сертификатов и  векселей иностранных эмитентов  на территории Республики Узбекистан.


1.2.  Особенности   порядка  допуска   в  обращение   депозитных сертификатов и векселей  иностранных эмитентов на  территории Республики Узбекистан,  а  также  узбекских   эмитентов  за  рубежом   определяются Центральным   банком   Республики    Узбекистан   по   согласованию    с Государственной  комиссией  по  ценным  бумагам  и  фондовым  биржам при Министерстве  финансов  Республики  Узбекистан  (далее   Государственная комиссия).


1.3.  Под   иностранным  эмитентом   ценных  бумаг    понимается иностранное юридическое лицо и/или государственный орган,  международная организация,  размещающая   ценные  бумаги   на  территории   Республики Узбекистан  и  несущая  от  своего  имени  обязательства  по  ним  перед инвесторами-резидентами   Республики   Узбекистан   в   соответствии   с законодательными   и   нормативными   актами   Республики    Узбекистан, международным правом.


1.4.  Под  размещением  ценных  бумаг  понимается продажа ценных бумаг юридическим и физическим лицам.


1.5.  Под  узбекским   инвестором  понимается  юридическое   или физическое лицо -  резидент Республики Узбекистан,  приобретающее ценные бумаги иностранных эмитентов от своего имени и за свой счет.


1.6. Под обращением ценных бумаг понимается их купля и  продажа, а также другие действия, предусмотренные действующим  законодательством, приводящие к смене собственника ценных бумаг.

Собственником  ценной  бумаги   является  лицо,  имеющее   право владения, пользования  и распоряжения  ценной бумагой  в соответствии  с Законом Республики Узбекистан ”О собственности”.


1.7.  Правом  размещения  ценных  бумаг  на  рынке  ценных бумаг Республики  Узбекистан   обладают  иностранные   эмитенты,   заключившие договора с инвестиционным институтом - резидентом Республики  Узбекистан на выпуск и размещение производных ценных бумаг и имеющие квоту Кабинета Министров Республики Узбекистан.



II. ПОРЯДОК ДОПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ ИНОСТРАННЫХ

ЭМИТЕНТОВ К РАЗМЕЩЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН И ВЫДАЧИ

КВОТЫ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ


2.1. Допуск к размещению  ценных бумаг иностранных эмитентов  на территории Республики Узбекистан  осуществляется на основании  ежегодной квоты, выделяемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


2.2. Заявление о выдаче  квоты подается иностранным эмитентом  в Общеэкономический  отдел  Кабинета  Министров  Республики  Узбекистан. К заявлению прилагаются следующие документы:

-   нотариально   заверенные   копии   учредительных  документов иностранного эмитента и инвестиционного института - резидента Республики Узбекистан, производящего размещение ценных бумаг иностранного  эмитента на территории Республики Узбекистан;

- письмо гаранта иностранного эмитента;

-  копия  свидетельства  о  регистрации  выпуска  ценных   бумаг иностранного эмитента в его стране;

-  копия   балансового  отчета,   подписанного  и    заверенного аудиторской организацией  страны эмитента  за последние  три завершенных финансовых года либо за каждый завершенный период с момента образования, если этот срок менее трех лет;

-  документ,  подтверждающий  листинг  ценных бумаг иностранного эмитента на фондовой бирже в стране данного эмитента;

- нотариально заверенная копия договора иностранного эмитента  с инвестиционным  институтом   -  резидентом   Республики  Узбекистан   на размещение ценных бумаг  иностранного эмитента на  территории Республики Узбекистан;

-   копия   лицензии    инвестиционного   института,    выданная уполномоченным  органом  Республики  Узбекистан  на  право осуществления деятельности в качестве инвестиционного института;

-  проспект  выпуска  производной  ценной  бумаги   иностранного эмитента в пределах  запрашиваемой квоты,  подготовленная  инвестиционным институтом;

-  образцы  ценных  бумаг  иностранного  эмитента  и производных ценных бумаг по два экземпляра.


2.3.  Общеэкономический  отдел  Кабинета  Министров   направляет представленный иностранным эмитентом  пакет документов для  экспертизы в Государственную  комиссию  и  Центральный  банк  Республики  Узбекистан. Последние  не  позднее  10  дней  представляют в Общеэкономический отдел Кабинета  Министров  свои  экспертные  заключения.  На основе полученных экспертных заключений  и учитывая  сложившуюся конъюнктуру  рынка ценных бумаг  Узбекистана   Кабинет  Министров   принимает  решение   о  выдаче (невыдаче)  квоты.  Общий  срок  рассмотрения  вопроса  выделения  квоты иностранному  эмитенту  не  должен  превышать  20  рабочих  дней  с даты представления надлежаще оформленных документов.


2.4.  Кабинет   Министров  вправе   отказать  в   выдаче   квоты иностранному  эмитенту  в  случаях  представления  ненадлежащим  образом оформленных   документов,   а   также   несоответствия   их  требованиям действующего законодательства и настоящему Положению. Решение об  отказе в выдаче  квоты должно  быть мотивированным  и направляться  заявителю в письменной  форме.  В  случае  переоформления  документов  заявителем их повторное рассмотрение осуществляется в 5-дневный срок.


2.5.  Квота  выдается  сроком  на  один  год.  По мотивированной просьбе заявителя квота  может быть продлена  на тот же  срок. Продление квоты подтверждается в письменной форме.


2.6.  Квота  на  размещение  ценных  бумаг иностранного эмитента может быть отозвана Кабинетом Министров по представлению Государственной комиссией в случаях:

а)  если  обнаружено,  что  в  материалах,  представленных   для получения  квоты,   содержались  сведения,   которые  не   соответствуют действительности;

б) если  иностранным эмитентом  (или инвестиционным  институтом, выпускающим  и  размещающим   производные  ценные  бумаги   иностранного эмитента) не соблюдается объем и срок действия квоты;

в) в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.


2.7. В случае выявления оснований для отмены квоты по поручению Общеэкономического  отдела  Кабинета  Министров Государственная комиссия дает иностранному эмитенту  и инвестиционному институту,  выпускающему и размещающему производные ценные бумаги иностранного эмитента предписание об  устранении  нарушения.  Если  иностранный  эмитент  и инвестиционный институт,   выпускающий и размещающий   производные   ценные  бумаги иностранного эмитента, в 20-дневный  срок после получения предписания  не устраняет нарушение, Кабинет Министров отзывает квоту и назначает  срок, в  течение  которого  прекращается  размещение  и  обращения производных ценных бумаг иностранного эмитента.

Копия  решения  об  отзыве  квоты  в 5-дневный срок направляется иностранному  эмитенту  и  инвестиционному  институту,  выпускающему   и размещающему  производные   ценные  бумаги   иностранного  эмитента    и Государственной комиссии.


2.8. Иностранный эмитент и инвестиционный институт,  выпускающий и  размещающий  производные  ценные  бумаги иностранного эмитента вправе обжаловать в суд отказ  в выдаче квоты или  ее отзыве в 30-дневный  срок после получения копии решения.



III. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ

ЦЕННЫХ БУМАГ ИНОСТРАННЫХ ЭМИТЕНТОВ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


3.1.  Ценные   бумаги  иностранных   эмитентов,  выраженные    в иностранной  валюте,  размещаются  на  территории  Республики Узбекистан путем  выпуска  производных  ценных  бумаг  в  сумах в объеме выделенной Кабинетом Министров Республики Узбекистан квоты.


3.2. Размещение ценных бумаг иностранных эмитентов осуществляется исключительно через инвестиционные институты - резиденты Республики Узбекистан или через свои дочерние предприятия, зарегистрированные и получившие лицензию в установленном порядке в Государственной комиссии в качестве инвестиционных институтов на  основе заключаемого между иностранным эмитентом и инвестиционным институтом договора о выпуске и размещении производных ценных бумаг на территории Республики Узбекистан.


3.3 Номинальная либо курсовая стоимость выпускаемых инвестиционным институтом производных ценных бумаг иностранных эмитентов указывается в сумах с учетом текущего курса сума к иностранным  валютам, установленного Центральным банком Республики Узбекистан.

Выпуск  производных  ценных  бумаг  инвестиционными  институтами может быть осуществлен  как в бумажной,  так и в  форме бездокументарной ценной бумаги (с помощью ЭВМ и т.п.).


3.4.  Государственная  регистрация  допущенных  к  размещению на территории  Республики  Узбекистан  выпусков  производных  ценных  бумаг иностранных  эмитентов  осуществляется  Государственной  комиссией путем внесения их в Единый государственный реестр ценных бумаг.


3.5. Для проведения регистрации выпусков производных ценных бумаг иностранных эмитентов инвестиционным институтом представляются в Государственную комиссию следующие документы:

- заявление о регистрации выпуска производной ценной бумаги;

- копия  свидетельства о выдаче ежегодной  квоты на  размещение ценных бумаг, выданного Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

-  проспект  выпуска  производной  ценной  бумаги   иностранного эмитента в пределах выделенной Кабинетом Министров Республики Узбекистан квоты в двух экземплярах;

- образцы производных ценных бумаг в двух экземплярах.


3.6. Инвестиционный институт обязан опубликовать проспект эмиссии производных ценных бумаг иностранного эмитента в пределах квоты до начала подписки и вправе начать рекламную кампанию по размещению и обращению производных ценных бумаг на территории Республики Узбекистан только после государственной регистрации выпуска производных ценных бумаг в Государственной комиссии.


3.7. Подписка на производные ценные бумаги иностранного эмитента осуществляется в установленные законодательством сроки и порядке.


3.8. При выпуске, размещении и обращении производных ценных бумаг иностранных эмитентов инвестиционный институт уплачивает налоги и иные платежи в соответствии с действующим законодательством.



IV. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ

ИНОСТРАННЫХ ЭМИТЕНТОВ НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


4.1. Обращение ценных  бумаг иностранных эмитентов,  размещенных посредством производных ценных бумаг, осуществляется исключительно через фондовые биржи (фондовые отделы бирж), а также на внебиржевом рынке  при посредничестве инвестиционных институтов.


4.2. Конвертация  полученных средств  от размещения  и обращения ценных бумаг иностранных эмитентов для последующей репатриации за  рубеж осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.



V. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ

ЦЕННЫХ БУМАГ ИНОСТРАННЫХ ЭМИТЕНТОВ


5.1.  Учет  и  отчетность  о  результатах размещения и обращения ценных  бумаг  иностранных  эмитентов  осуществляется  в  соответствии с действующим законодательством.


5.2.  Иностранный  эмитент  (или  его представитель) совместно с инвестиционным  институтом,  осуществляющим  выпуск  производных  ценных бумаг иностранного  эмитента, ежеквартально  составляет и  представляет в Государственную  комиссию   отчет  об   итогах  выпуска   и   размещения производных ценных бумаг. Годовой итог выпуска и размещения  производных ценных  бумаг  публикуется  вместе  с  годовым  отчетом,  удостоверенным аудиторской  организацией  или  налоговой  инспекцией.  Должностные лица инвестиционного  института,  подписавшие  отчет  о результатах выпуска и размещения    производных    ценных    бумаг,    несут     установленную законодательством Республики Узбекистан ответственность за достоверность данных, содержащихся в нем.


5.3. Государственная комиссия рассматривает протесты и жалобы от покупателей производных ценных бумаг, профессиональных участников  рынка ценных бумаг на  нарушение иностранным эмитентом  (также со стороны  его представителя),   а   также   инвестиционным   институтом   действующего законодательства Республики Узбекистан или настоящего Положения.


5.4. Государственная комиссия  в случае, если  размещение ценных бумаг  иностранного  эмитента  путем  выпуска  производных  ценных бумаг осуществлено  с  нарушением  действующего  законодательства или порядка, установленного настоящим Положением, вправе:

- приостановить или ограничивать выпуск производных ценных бумаг иностранных эмитентов;

-  приостановить  или  объявить  выпуск производных ценных бумаг несостоявшимся (то есть аннулировать его государственную регистрацию);

- вносить ходатайство в Кабинет Министров Республики  Узбекистан об  отзыве  выданной  квоты  иностранному  эмитенту на размещение ценных бумаг на территории Республики Узбекистан.

В случае приостановления выпуска и размещения производных ценных бумаг иностранный  эмитент и  инвестиционный институт  обязаны устранить нарушения,  ставшие  причиной  такой  приостановки,  после чего выпуск и размещение может быть продолжено по специальному письменному  разрешению Государственной комиссии.


5.5.   Государственная   комиссия   может   признать  размещение несостоявшимся по следующим основаниям:

а) если информация, полученная им самостоятельно или от  третьих лиц и подтвержденная  проверкой, указывает на  недостоверность сведений, содержащихся в представленных на регистрацию документах;

б) отказа  в выполнении  требовании Государственной  комиссии по устранению   нарушений   действующего   законодательства   и  требований настоящего Положения в процессе осуществления размещения ценных бумаг.

Сообщение  о  признании  размещения  производных  ценных   бумаг несостоявшимся  доводится  до  иностранного  эмитента  и инвестиционного института в письменной форме, а также в средствах массовой информации (в случае  публичного  размещения  ценных   бумаг).  Эмитент  имеет   право обжаловать действия Государственной комиссии в судебном порядке.


5.6.  Признание  размещения   несостоявшимся  влечет  за   собой применение   санкций,   предусмотренных   действующим  законодательством Республики Узбекистан.

В  этом  случае  регистрирующий  орган изымает у инвестиционного института  нереализованные  производные   ценных  бумаг,  взыскивает   в бесспорном порядке  средства, мобилизованные  путем продажи  производных ценных бумаг, с зачислением их на спецсчет, открываемый в уполномоченных на то банках. Возврат  средств инвесторам осуществляется по  заявлению и предъявлению   производных   ценных   бумаг   (либо   иных   документов, выдававшихся в ходе подписки эмитентом) в срок, не превышающий 45 дней с даты  подачи   заявления.  Заявления   инвесторов  о   возврате  средств принимаются  Государственной   комиссией  в   пределах  сроков   исковой давности, установленных нормами гражданского законодательства Республики Узбекистан.  По  истечению  сроков  исковой  давности возврат средств не производится.

Изъятые у инвестиционного  института и полученные  от инвесторов производные ценные бумаги  уничтожаются с составлением  соответствующего акта за подписью руководителя Государственной комиссии.


5.7.  Учет  размещения  производных  ценных  бумаг   иностранных эмитентов  ведется   Государственной  комиссией   на  основе    отчетов, представляемых в обязательном  порядке депозитариями, фондовыми  биржами (фондовыми отделами бирж) и другими инвестиционными институтами.


5.8. Государственная комиссия  публикует в периодической  печати сведения  о  размещении  производных  ценных бумаг иностранных эмитентов один раз в полугодие.


5.9. Иностранные эмитенты не несут ответственности за нарушения, допущенные  инвестиционными  институтами  в  ходе размещения производных ценных бумаг.

Инвестиционные  институты  несут  ответственность  за  нарушения установленного порядка размещения  и обращения производных  ценных бумаг иностранных эмитентов в соответствии с действующим законодательством.



VI. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ

ЭМИТЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ЮРИСДИКЦИЕЙ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ЗА РУБЕЖОМ


6.1. Эмитенты, находящиеся  под юрисдикцией Республики Узбекистан, могут размещать свои ценные бумаги на территории иностранных государств в следующем порядке:

эмитенты,  контрольный  пакет  акций  в  уставном  фонде которых принадлежит государству - с разрешения Центрального банка Республики Узбекистан  по  решению  Госкомимущества  Республики  Узбекистан  и  его территориальных управлений;

для прочих эмитентов - свободно, на  основе решения их  высшего органа   управления,   с   разрешения   Центрального   банка  Республики Узбекистан. Порядок выдачи  данного разрешения определяется  Центральным банком  Республики   Узбекистан  по   согласованию с Государственной комиссией.


6.2. Размещение ценных бумаг эмитентов, находящихся под юрисдикцией Республики Узбекистан, осуществляется либо непосредственно самими эмитентами, либо посредством инвестиционных институтов с соблюдением законодательства иностранного государства.

1

1

Заместитель

Премьер-министра


Хамидов Б.С.

Председатель  правления

Центрального банка


Муллажанов Ф.М.

1

1

Председатель Государственного

налогового комитета


Гатаулин Ш.К.

Заместитель министра финансов -

председатель Государственной комиссии

по ценным бумагам и фондовым

биржам при Министерстве финансов


Абдукадиров А.М.

Время: 0.2328
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск