ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2016 год /

Собрание законодательства РУз N 9

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 9



Постановлением Кабинета Министров от 25.02.2016 г. N 53 утверждена Программа подрядных строительных работ на 2016 год.


Документом также утверждены адресные программы подрядных строительных работ на 2016 год по строительству, модернизации, реконструкции и капитальному ремонту. В них вошли объекты социальной сферы, коммунальной, мелиоративно-ирригационной и дорожно-транспортной инфраструктуры, а также крупные производственные и непроизводственные объекты.

Документ содержит также ряд поручений:

- министерствам, ведомствам, органам хозяйственного управления, Совету Министров Каракалпакстана, хокимиятам областей и г. Ташкента, а также организациям-заказчикам обеспечить утверждение комплекса организационно-технических мероприятий, обеспечивающих открытие финансирования по объектам, включенным в адресные программы;

- Госархитектстрою совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами принять меры по установлению требований по выполнению специальных монтажных работ на объектах, финансируемых за счет централизованных инвестиций, специализированными организациями, включенными в Реестр строительно-подрядных организаций, а также обеспечить архитектурно-строительный надзор за соблюдением градостроительных норм и правил.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 26.02.2016 г. N 54 внесены изменения и дополнения в некоторые решения Правительства в связи с укреплением порядка соблюдения паспортно-визового режима и упорядочением использования жилищного фонда.


В Типовом положении о Центре обеспечения временной разовой работой1 теперь определено, что приезжим гражданам будет выдаваться соответствующее свидетельство.

Срок действия свидетельства на право занятия временной разовой работой будет соответствовать сроку временной регистрации в Каракалпакстане и в областях, временного учета в Ташкенте и Ташкентской области, но не может превышать 6 месяцев.

Для получения свидетельства в Центр представляются:

заявление;

копия паспорта с предъявлением оригинала;

четыре фото 3 х 4 см;

анкета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Граждане, прибывающие в Ташкент и Ташобласть из других регионов республики и нанимающиеся на временные разовые работы, должны представить также вкладыш об учете по месту пребывания.

Свидетельство выдается в течение двух рабочих дней после предоставления всех необходимых документов.

Обратите внимание! Принятые изменения распространяются только на лиц занятых на временных разовых работах и не относятся к гражданам, работающим на постоянной основе.


Также постановлением Кабинета Министров от 26.02.2016 г. N 54 внесены изменения и дополнения в Положение о порядке постоянной прописки и учета по месту пребывания граждан Республики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области.

Помимо ранее предусмотренных документов, для получения учета в Ташкенте и Ташобласти гражданин в 5-дневный срок со дня прибытия должен представить в опорный пункт милиции по месту своего временного пребывания копию нотариально удостоверенного договора аренды (найма, безвозмездного пользования) жилого помещения либо его части.

Если гражданин, обратившийся для получения учета, близкий родственник собственника (собственников) жилого помещения, то копия договора не требуется. В этом случае должны быть предоставлены документы, удостоверяющие степень родства гражданина и собственника (собственников) помещения.

Изменен порядок рассмотрения вопросов повторного оформления учета в течение года с момента его последнего оформления. Теперь этим занимается ОВВиОГ по месту временного пребывания гражданина, куда последний представляет документы за 15 дней до истечения срока учета.

После регистрации заявления, изучения и оформления документов ОВВиОГ в течение 15 дней принимает решение о разрешении или отказе в повторном оформлении учета. При положительном решении ОВВиОГ повторно выдает гражданину вкладыш, а при отрицательном - доводит это решение до заявителя и предупреждает его об обязанности выехать из Ташкента и Ташобласти в срок, устанавливаемый ОВД.

Основаниями для отказа в повторном оформлении учета являются:

систематические правонарушения;

наличие сведений, что дальнейшее пребывание лица в Ташкенте или Ташобласти создаст условия для нарушения общественного порядка;

наличие недостоверных данных в документах.

В случае отказа в повторном получении учета инспектор ОВВиОГ составляет заключение, утверждаемое начальником ОВВиОГ, в котором должны быть указаны конкретные основания для отказа.

Отказ в повторном оформлении учета может быть обжалован в судебном порядке.

ОВВиОГ обязан ежемесячно представлять информацию о количестве выданных вкладышей об учете в соответствующий отдел профилактики правонарушений РГУОВД.

Скорректирован порядок учета. Теперь инспектор ОВВиОГ после выдачи вкладыша вводит сведения о гражданах, поставленных на учет, в компьютерную базу данных ОВВиОГ, заполняет листки прибытия об учете гражданина в Ташкенте и Ташобласти и в течение суток направляет их в адресно-справочное бюро ГУВД столицы.

В это же бюро ответственные лица гостиниц, лечебных учреждений, санаториев, домов отдыха и других аналогичных организаций в Ташкенте и Ташобласти в течение суток направляют листки прибытия граждан, приехавших в эти организации.

ОВВиОГ после введения в компьютерную базу данных сведений об учете граждан передают их по ведомственной сети в режиме реального времени в центральную базу данных Управления въезда-выезда и оформления гражданства (УВВиОГ).

УВВиОГ ежемесячно направляет по ведомственной сети списки граждан (в электронном виде), поставленных на учет в Ташкенте и Ташобласти, в соответствующие ОВВиОГ Каракалпакстана и УВД областей по месту их постоянного проживания для последующей передачи в территориальные подразделения профилактики правонарушений.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 26.02.2016 г. N 55 одобрена Программа развития сферы услуг на 2016-2020 годы, включающая:

- целевые параметры развития сферы услуг в Узбекистане и отдельно в сельской местности;

- комплекс мер по дальнейшему развитию сферы услуг;

- прогнозные объемы кредитов, предоставляемых коммерческими банками на развитие сферы услуг.

Документом поручено Совету Министров Каракалпакстана, хокимиятам областей и г. Ташкента разработать и утвердить по согласованию с Министерством экономики территориальные программы развития сферы услуг в разрезе городов, районов.

При разработке территориальных программ будет уделено особое внимание:

- дальнейшему совершенствованию структуры сферы услуг, ускоренному развитию и насыщению рынка их современными видами;

- развитию сервисной инфраструктуры;

- первоочередному развитию организаций сферы услуг в селах, широкому вовлечению в эту сферу субъектов семейного предпринимательства и закончившей учебу молодежи.

В Программе применяются льготы, предусмотренные пунктами 4, 5 Постановления Президента "О Программе развития сферы услуг в Республике Узбекистан на 2012-2016 годы", а именно освобождение от уплаты:

- фиксированного налога сроком на 3 года индивидуальных предпринимателей, занимающихся оказанием бытовых услуг в сельской местности;

- ЕНП и фиксированного налога сроком на 5 лет микрофирм, малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги прачечных, организуемых в массивах, застраиваемых под индивидуальное жилищное строительство в сельской местности;

- налога на доходы (прибыль) и ЕНП на 3 года юрлиц, оказывающих услуги по перечню.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 27.02.2016 г. N 56 внесены изменения и дополнения в некоторые решения Правительства в связи с совершенствованием правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Узбекистане.


Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Узбекистане дополнены понятиями "радиоактивные отходы", "радиоактивные отходы низкой активности", "радиоактивные отходы средней активности", "радиоактивные отходы высокой активности".

Уточнено, что при перевозке автотранспортом особо опасных грузов необходимы специальное разрешение, выдаваемое территориальными органами МВД, вооруженная охрана органов внутренних дел, сопровождение патрульными автосредствами территориальных УБДД.

При перевозке радиоактивных отходов низкой и средней активности таких мер не требуется.

Аналогичное изменение внесено в Перечень документов разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности. Теперь, при осуществлении перевозок радиоактивных отходов низкой и средней активности не нужно получать соответствующее разрешение, а также согласовывать схемы маршрута.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 1.03.2016 г. N 58 утвержден ряд положений о порядке прохождения субъектами предпринимательства разрешительных процедур в сфере гражданской авиации:


- Положение о порядке выдачи свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна. Документ не распространяется на государственные и экспериментальные воздушные суда, дельтапланы, парапланы, парашюты, аэростаты, а также шары-пилоты, используемые в метеорологических целях. Свидетельство о регистрации выдается без ограничения срока действия;

- Положение о порядке выдачи сертификата эксплуатанта в гражданской авиации. Сертификат не может быть выдан на два или более юридических (физических) лица, не подлежит передаче другому лицу, срок его действия - 3 года;

- Положение о порядке выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Заявитель обеспечивает специалистам Госавианадзора доступ к судну и к соответствующей учетной документации для проведения инспекции;

- Положение о порядке выдачи сертификата на радиооборудование гражданских воздушных судов. Сертификат выдается Госавианадзором для осуществления деятельности в гражданской авиации, связанной с эксплуатацией воздушного судна, без ограничения срока действия;

- Положение о порядке выдачи сертификата по шумам на гражданские воздушные суда. Сертификат должен находиться на судне при выполнении полета, он выдается без ограничения срока действия, а полеты без него запрещены.

Во всех положениях определены схемы получения сертификатов, перечень необходимых документов, порядок рассмотрения заявления и принятия решения о выдаче сертификата, процедуры их переоформления, приостановления, прекращения и аннулирования.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 1.03.2016 г. N 61 утверждено Положение о порядке передачи иностранным инвестором имущества, вновь созданного или приобретенного в рамках соглашений о разделе продукции (далее - СРП).


Действие Положения не распространяется на передаваемую в рамках СРП геологическую информацию, полученную инвестором в ходе проведения работ по СРП.

Передаваемое имущество подразделяется на:

вновь созданное - все объекты производственного назначения, недвижимое имущество, относящееся к основным средствам, контролируемое и эксплуатируемое инвестором, в том числе здания, сооружения, скважины, трубопроводы и прочие объекты;

приобретенное - движимое имущество (транспорт, оргтехника, инвентарь и др.), нематериальные активы (программные продукты и др.) и другое имущество, за исключением промысловых объектов.

В соответствии с условиями СРП в отношении поиска, разведки месторождений и добычи нефтегазового сырья:

- вновь созданное или приобретенное инвестором имущество, используемое им для выполнения работ, является собственностью инвестора, если иное не предусмотрено СРП;

- в течение срока действия СРП иностранный инвестор не имеет права вывозить за пределы Узбекистана, продавать, отчуждать имущество, вновь созданное или приобретенное в рамках СРП, без разрешения на то уполномоченного органа по реализации СРП;

- право собственности на имущество переходит от иностранного инвестора к Узбекистану со дня, когда стоимость указанного имущества полностью возмещена, или со дня прекращения СРП, или с иного дня, согласованного сторонами;

- в течение срока действия СРП иностранному инвестору предоставляется исключительное право на пользование таким имуществом на безвозмездной основе, и он несет издержки на его содержание и бремя риска случайной гибели или повреждения;

- иностранный инвестор вправе осуществлять модернизацию и реконструкцию имущества, переданного ему конечным балансодержателем (выгодоприобретателем), для продолжения работ по СРП.

Во всех случаях прекращения СРП вновь созданное или приобретенное инвестором имущество передается конечному выгодоприобретателю на основании решения Кабмина.

Решение об определении конечного выгодоприобретателя или о передаче имущества органу исполнительной власти для его дальнейшей реализации принимается Кабмином по предложению Госкомконкуренции. Предложение подготавливается на основании перечня передаваемого имущества СРП и всей необходимой документации и информации, представленных уполномоченным органом совместно с инвестором.

Конечный выгодоприобретатель освобождается от уплаты налога на вновь созданное или приобретенное в рамках СРП имущество на срок, в течение которого иностранному инвестору предоставляется исключительное право пользования этим имуществом. На этот срок за иностранным инвестором сохраняются обязательства по уплате налога за земельные участки, на которых расположено имущество.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 2.03.2016 г. N 62 утверждены Типовые правила этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах.


Документом поручено республиканским органам госуправления и Совету Министров Каракалпакстана, хокимам областей и г. Ташкента:

- на основе Правил разработать и утвердить с учетом специфики своей деятельности ведомственные правила этического поведения работников;

- утвердить Положение о Комиссии по этике и ее персональный состав;

- привести правила внутреннего трудового распорядка и другие ведомственные акты в соответствие с данным постановлением.

Положения ведомственных правил этического поведения не могут противоречить принятым Правилам либо предусматривать менее строгие требования.

Нарушение Правил может стать основанием для привлечения к дисциплинарной или иной ответственности.

Согласно Правилам государственные служащие теперь обязаны:

- строго руководствоваться государственными принципами и требованиями;

- своевременно и качественно исполнять поручения вышестоящих госорганов и должностных лиц;

- не оказывать предпочтения каким-либо лицам, группам или организациям, не допускать фактов дискриминации;

- проявлять уважение к обычаям и традициям народов Узбекистана и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать социальной стабильности, межнациональному и межконфессиональному согласию;

- воздерживаться от поведения, вызывающего сомнение в добросовестном исполнении ими своих служебных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету госоргана;

- не использовать служебное положение для оказания неправомерного влияния на деятельность госорганов, иных организаций, их должностных лиц, а также граждан;

и другое.

Госслужащим запрещается получать в связи с исполнением служебных обязанностей материальные ценности или иную выгоду от физических или юридических лиц. Они обязаны противодействовать проявлениям коррупции и активно содействовать в ее профилактике.

В случаях обращения к ним лиц в целях склонения к совершению правонарушений, а также о любых известных им фактах правонарушений, совершенных другими госслужащими, они обязаны уведомлять своего руководителя либо правоохранительные органы.

Не допускается увольнение или преследование руководителями госорганов лиц в связи с их обращениями о фактах нарушения законодательства либо за выраженное мнение и содержащуюся в обращении критику.

Руководитель должен быть примером высокого профессионализма, порядочности и справедливости. Он не вправе требовать от подчиненных исполнения поручений, выходящих за рамки служебных обязанностей, склонять к совершению противоправных проступков, допускать случаи подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества или личной преданности.

Внешний вид служащих должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличается официальностью, сдержанностью и аккуратностью. Во внеслужебное время они должны придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения.

Государственным служащим запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.

Нарушение Правил рассматривается специальным подразделением, а в случае ее отсутствия - Комиссией по этике, создаваемой из числа работников госоргана в количестве не менее 5 человек.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 4.03.2016 г. N 68 одобрена Программа мер по модернизации систем наружного освещения в городе Ташкенте, областных центрах и городах на базе светодиодных технологий в 2016-2019 годах.


Заказчиками работ по выполнению Программы являются:

управления благоустройства г. Нукуса, областных центров и городов - в части улиц в областных центрах и городах;

АК "Узавтойул" - в части автодорог общего пользования.

Отбор лучших предложений на поставку и установку систем наружного освещения на условиях "под ключ" будет осуществляться среди отечественных производителей без проведения тендерных торгов.

Документом утвержден состав Комиссии, которая будет проводить отбор предложений и определять победителя.

После определения победителя будет проведена инвентаризация объектов наружного освещения и по ее результатам разработана и утверждена проектно-сметная документация по модернизации освещения в г. Ташкенте, областных центрах и городах. Затем будут реализовываться мероприятия по приведению сетей наружного освещения в технически пригодное для эксплуатации состояние.

Источниками финансирования Программы определены средства республиканского бюджета Каракалпакстана и областных бюджетов областей, Республиканского дорожного фонда при Минфине.

Документом утвержден Перечень оборудования и комплектующих, не производимых в республике и ввозимых для производства светодиодных осветительных приборов в рамках реализации Программы, освобождаемых от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов).


* * *



Приказом министра финансов (зарегистрирован Министерством юстиции 1.03.2016 г. N 2564-1) внесены дополнения и изменения в Положение о порядке публикации страховщиками годовой финансовой отчетности.


Страховщики, являющиеся акционерным обществом, должны ежегодно публиковать свою финотчетность, составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, после проведения ее внешнего аудита в соответствии с Международными стандартами аудита.

Крайний срок публикации - не позднее чем за две недели до проведения годового общего собрания высшего органа управления страховщика (ранее - 1 мая).

Уточнено, что в отношении страховщиков, являющихся АО, не применяется норма, обязывающая публиковать формы годовой финотчетности в печатных изданиях.






Время: 0.0038
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск