ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
2016 год /Собрание законодательства РУз N 13
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
N 13
Указом Президента от 28.03.2016 г. N УП-4786 внесены дополнения в Указ Президента "О создании Фонда для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд" от 31.12.1998 г. N УП-2165.
Теперь доходы Фонда, полученные в рамках реализации возложенных на него задач, освобождены от налогов и обязательных отчислений в целевые госфонды.
* * *
Постановлением Кабинета Министров от 25.03.2016 г. N 87 образован Департамент по благоустройству, озеленению и содержанию исторической части города Шахрисабза.
Коротко о главном! Основные направления деятельности Департамента - содержание и эксплуатация объектов благоустройства на территории исторической части г. Шахрисабза.
Документом утверждены Положение и структура Департамента (управленческий персонал - 12 ед., вспомогательный - 6), а также перечень специальных автотранспортных средств и оборудования для его оснащения.
Функции учредителя Департамента выполняет хокимият Шахрисабзского района, и в них входят:
- обращение в суд с иском о неправомерных действиях по договорам, связанным с имуществом Департамента;
- изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества Департамента;
- подача исков в отношении организаций по нанесенному ущербу Департаменту;
- утверждение годового плана Департамента и заслушивание отчета о проделанной работе;
- контроль за состоянием переданного в пользование Департаменту госимущества и недопущение его отчуждения.
Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности решением хокима Шахрисабзского района.
Деятельность Департамента осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых для выполнения работ по благоустройству и озеленению исторической части г. Шахрисабза.
* * *
Постановление Кабинета Министров от 28.03.2016 г. N 89 "Об утверждении Положения о пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан"
Принятое Положение определяет международно-правовые, организационные, финансово-экономические основы открытия, функционирования, закрытия, строительства и реконструкции пунктов пропуска через Госграницу.
Пункты пропуска классифицируются по:
категории - автодорожные (пешеходные), железнодорожные, речные и авиационные;
статусу - международные, двусторонние и упрощенные;
режиму работы - круглосуточные и в светлое время суток.
Порядок работы пунктов пропуска регулируется двусторонними международными договорами Узбекистана с соответствующими государствами.
Общий порядок деятельности пунктов утверждается совместным решением их администраций и руководителей органов госконтроля с учетом международных договоров с сопредельными государствами.
Порядок и сроки предварительного уведомления сопредельного государства о временном приостановлении пропуска через границу, об ограничении движения, о закрытии и открытии пункта пропуска регулируются двусторонними международными договорами Узбекистана.
* * *
Постановлением Кабинета Министров от 29.03.2016 г. N 93 приняты меры по дальнейшему укреплению материально-технической базы судов и органов юстиции.
Документом определен новый адрес Яккасарайского районного суда по уголовным делам г. Ташкента и отдела судебных исполнителей. Также принято решение о безвозмездной передаче части здания Министерству юстиции для размещения в нем редакций газеты "Инсон ва конун" и журнала "Хукук ва бурч".
Напомним, что АО "Узбекистон темир йуллари" снесло здание Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Минюсте, в котором находились Яккасарайский районный суд по уголовным делам г. Ташкента и отдел судебных исполнителей.
Постановлением принято решение о размещении суда и отдела судебных исполнителей в здании Минюста по адресу: г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Мирабад, д. N 19.
Редакциям газеты "Инсон ва конун" и журнала "Хукук ва бурч" передана часть здания по адресу: г. Ташкент, Мирзо-Улугбекский р-н, ул. Буюк Ипак Йули, д. N 1.
* * *
Постановлением Кабинета Министров от 29.03.2016 г. N 95 внесены дополнения в Перечень документов, представляемых органам таможенной службы при осуществлении экспортно-импортных операций.
В Перечень документов, предоставляемых при таможенном оформлении товаров, ввозимых в таможенном режиме "Выпуск для свободного обращения (импорта)" включено заключение Агентства по экспертной оценке технико-экономических обоснований проектов, вновь строящихся и реконструируемых производственных мощностей, техники и технологий по договорам (контрактам) на поставку основных видов текстильного оборудования (коды ТН ВЭД 8445, 8446, 8447) на предмет соответствия его современным технологическим требованиям и уровню мировых цен.
Напомним, что при осуществлении субъектами предпринимательства внешнеэкономической деятельности органам таможенной службы запрещается требовать документы:
не предусмотренные постановлением;
имеющиеся в распоряжении органов таможенной службы, в других госорганах и иных организациях, оказывающих госуслуги.
* * *
Постановлением Государственной комиссии по контролю за наркотиками (зарегистрировано Министерством юстиции 29.03.2016 г. N 2770) утверждены Размеры наркотических средств и психотропных веществ, находящихся в незаконном обороте. Ранее действовавшие Размеры наркотических средств и психотропных веществ, находящихся в незаконном обороте (от 29.05.2015 г. N 2677), признаны утратившими силу.
Теперь документ содержит 289 наименований (ранее - 220) наркотических средств, оборот которых запрещен или ограничен, и 81 наименование (ранее - 82) психотропных веществ, оборот которых ограничен в Узбекистане, с указанием в граммах их размеров:
небольшой размер;
размер, превышающий небольшой;
крупный размер.
Напомним, что указанные размеры приведены для определения объема уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. В случае их незаконного оборота в размере меньше указанных виновное лицо привлекается к административной ответственности. Например, при незаконном изготовлении морфина в размере 0,01 г и больше к виновному лицу применяется уголовная санкция, а при размере меньше 0,01 г - административная.
Также если наркотические средства находятся в пропитанном виде (тампонах, марле, бинтах и др.), то осуществляется их экстракция и вес определяется исходя из сухого остатка. А вес плодовых тел грибов определяется после их высушивания до постоянной массы.
Документ принят на государственном языке.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 13 от 4 апреля 2016 года.
* * *
Совместным постановлением Министерства финансов, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета (зарегистрировано Министерством юстиции 30.03.2016 г. N 2771) утверждена Инструкция о кассовом исполнении доходов бюджетов бюджетной системы.
Платежи в национальной валюте от физических и юридических лиц независимо от форм собственности принимаются банками Узбекистана и зачисляются на Единый казначейский счет (ЕКС).
Для учета операций по поступлению платежей в бюджеты бюджетной системы и последующего их распределения Минфином в ИС "МФРУ" открываются казначейские лицевые счета по доходам для каждого района, города по каждому виду платежа в разрезе уполномоченных органов по взысканию налогов и других обязательных платежей.
Нормативы отчислений от платежей в бюджеты бюджетной системы устанавливаются в соответствии с законодательством.
Платежи, уплачиваемые физическими (индивидуальными предпринимателями и дехканскими хозяйствами без образования юрлица) и юридическими лицами в доходы бюджетов бюджетной системы, перечисляются на ЕКС согласно платежному поручению.
В платежном поручении указывается соответствующий казначейский лицевой счет дохода, код вида и назначения платежа. При этом код вида платежа указывается в первую очередь.
Поступившие суммы платежей отражаются в ИС "МФРУ" на соответствующих казначейских лицевых счетах по доходам, а также в Книге учета контингента платежей.
Поступления сумм платежей, которые не могут быть классифицированы и зачислены в соответствующий бюджет, идентифицируются как невыясненные и возвращаются в течение 3-х рабочих дней на банковские счета, с которых они были перечислены на ЕКС.
Невыясненные поступления в Книге учета контингента платежей отражаются по территориальной принадлежности, то есть с указанием места расположения банка, со счетов которого осуществлено перечисление средств на ЕКС.
Возврат или зачет сумм платежей производится уполномоченными органами по взысканию налогов и других обязательных платежей при их излишней или ошибочной уплате в порядке, установленном Налоговым и Таможенным кодексами и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими эти вопросы.
Для возврата излишне или ошибочно уплаченных налогов налогоплательщику необходимо предоставить заявление по утвержденной Инструкцией форме.
Если из-за отсутствия или недостатка текущих поступлений невозможно вернуть или зачесть платежи в течение 30 дней, то это может быть осуществлено с казначейского лицевого счета соответствующего бюджета по письменному заключению Минфина.
Учет поступивших сумм ведется в Книгах учета отчислений от платежей по их видам и датам зачисления на казначейские лицевые счета бюджетов бюджетной системы.
Для обеспечения достоверности и идентичности отчетных данных о поступлении контингента платежей, а также отчислений от них между финансовыми органами, казначейскими подразделениями, налоговыми и таможенными органами ведется обязательная сверка данных.
Контроль за поступлением контингента платежей на ЕКС и процессом их распределения между бюджетами бюджетной системы ведется казначейскими подразделениями.
Ошибки, допущенные при перечислении платежей на ЕКС, а также при отчислении от них в бюджеты бюджетной системы, подлежат обязательному исправлению.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 13 от 4 апреля 2016 года.
* * *
Приказом министра финансов (зарегистрирован Министерством юстиции 30.03.2016 г. N 2772) утверждены Правила по ведению казначейских лицевых счетов в информационной системе Министерства финансов Республики Узбекистан.
Для ведения операций по учету доходов и расходованию средств бюджетов бюджетной системы и бюджетов других целевых фондов открываются казначейские лицевые счета по соответствующим кодам бюджетной классификации Госбюджета.
Казначейские лицевые счета делятся на виды:
по уровням бюджетов бюджетной системы и бюджетов других целевых фондов (ДЦФ);
по доходам Госбюджета, государственных целевых фондов (ГЦФ) и ДЦФ;
бюджетных организаций, получателей бюджетных средств и получателей средств из бюджетов ДЦФ.
Казначейские лицевые счета по уровням - это регистры аналитического учета, предназначенные для отражения информации по утвержденным объемам бюджетных средств соответствующих уровней и видов бюджетов бюджетной системы, операций по средствам взаиморасчетов, распределенных между различными уровнями бюджетов, объемах сумм кассовых доходов и расходов соответствующих бюджетов в процессе казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы и бюджетов ДЦФ.
Казначейские лицевые счета по доходам - регистры аналитического учета, предназначенные для отражения информации по утвержденным размерам доходов соответствующих бюджетов, объемам поступлений кассовых доходов и произведенных суммах возвратов (зачетов) по видам и источникам доходов из соответствующих бюджетов в процессе казначейского исполнения доходов бюджетов бюджетной системы и бюджетов ДЦФ.
Казначейские лицевые счета по расходам - регистры аналитического учета, предназначенные для отражения утвержденных (уточненных) плановых бюджетных ассигнований, зарегистрированных юридических и финансовых обязательств, разрешений на оплату расходов и осуществленных кассовых расходов.
Казначейские лицевые счета по расходам делятся на два типа: бюджетные и внебюджетные.
Открытие и закрытие казначейских лицевых счетов по уровням осуществляется в ИС "МФРУ" по:
республиканскому бюджету Узбекистана - Министерством финансов;
республиканскому бюджету Каракалпакстана, областным бюджетам областей и бюджету г. Ташкента - соответственно Министерством финансов Каракалпакстана, финансовыми управлениями хокимиятов областей и г. Ташкента;
бюджетам районов и городов - финансовыми отделами районных и городских хокимиятов;
бюджетам ГЦФ - органами-распорядителями ГЦФ;
бюджетам ДЦФ - органами-распорядителями ДЦФ.
Закрытие казначейских лицевых счетов по уровням осуществляется в случаях реорганизации или ликвидации (объединения) территории, относящейся к соответствующему бюджету. В иных случаях казначейские лицевые счета по уровням не закрываются.
Казначейские лицевые счета по доходам открываются для каждого бюджета по каждому виду налогов, других обязательных платежей, административных штрафов и санкций согласно бюджетной классификации, которые уплачиваются на соответствующей территории юридическими и физическими лицами.
Закрытие казначейского лицевого счета по доходам осуществляется в случаях отмены вида платежа, подлежащего перечислению в соответствующий бюджет.
Казначейские лицевые счета по расходам открываются по соответствующим типам, исходя из их назначения.
Закрытие казначейских лицевых счетов по расходам в связи с реорганизацией бюджетных организаций, получателей бюджетных средств и получателей средств из бюджетов ДЦФ, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии, переходом на обслуживание в другое казначейское подразделение или в иных случаях осуществляется финансовыми органами, органами-распорядителями ГЦФ и ДЦФ в соответствии с заявлением на закрытие казначейского лицевого счета.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 13 от 4 апреля 2016 года.
* * *
Постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета от 9.03.2016 г. NN 13 и 2016-11 внесены изменения и дополнения в "Положение о порядке исчисления и уплаты единого социального платежа с учетом введения минимального размера единого социального платежа" (зарегистрировано МЮ 13.04.2010 г. N 2095).
Изменениями, внесенными в абзац девятый пункта 4, приведены в соответствие нормы Положения в отношении размера МРЗП, применяемого к разным категориям плательщиков, установленных пунктом 1 рассматриваемого документа.
Новая редакция указанного абзаца следующая:
"N - норматив ЕСП на одного работника за месяц, установленный в пункте 1 настоящего Положения. В случае если размер минимальной заработной платы меняется не с 1 числа месяца, то за месяц применяется среднемесячная величина минимальной заработной платы".
Напомним, что в пункте 1 установлены следующие минимальные параметры в месяц на каждого работника:
для фермерских хозяйств - 50% от МРЗП;
для микрофирм и малых предприятий (за исключением фермерских хозяйств) - 65% от МРЗП;
для остальных плательщиков ЕСП - 1 МРЗП.
Глава II Положения дополнена пунктами 7-1 и 7-2.
Исходя из внесенных изменений получается, что если по итогам года малое предприятие перешло в разряд крупных, то ему придется доплатить разницу между ЕСП, уплаченным по ставке 15%, до размера ЕСП по ставке 25%. При этом доплаты, уплаченные малым предприятием и микрофирмой в соответствии с Положением, не возвращаются, не перерасчитываются и не принимаются в счет погашения разницы.
А вот если крупное предприятие перешло в разряд малого, то перерасчет платежа, и, соответственно, возврат не производятся, а ставка, установленная для микрофирм и малых предприятий, применяется со следующего отчетного года.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 13 от 4 апреля 2016 года.