ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Органы государственной власти на местах / Хоким. Органы исполнительной власти на местах (хокимияты) /

Типовое положение об аппаратах управления хокимиятов районов (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 27.04.2016 г. N 123)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 27.04.2016 г. N 123



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об аппаратах управления хокимиятов районов


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Типовое положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 февраля 2016 года N ПП-2497 "О совершенствовании структуры территориальных органов государственного управления" определяет задачи, функции, права, ответственность и порядок организации деятельности аппаратов управления хокимиятов районов (далее - аппарат управления).


2. Аппарат управления в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах" и другими законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства, а также актами Кенгаша народных депутатов и хокима, а также настоящим Положением.


3. Аппарат управления осуществляет информационно-аналитическое, правовое, организационно-техническое и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности хокимията, подготовку заседаний Кенгаша народных депутатов в соответствии с его регламентом, проектов актов районного Кенгаша народных депутатов и хокима, разработку практических мер по их реализации и систематическую проверку исполнения.

Аппарат управления обеспечивает организационное, техническое и иное обслуживание деятельности районного Кенгаша народных депутатов.


4. Аппарат управления осуществляет свою деятельность под руководством хокима.


5. Аппарат управления при выполнении возложенных на него задач и функций взаимодействует с аппаратами Жокаргы Кенеса и Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимията соответствующей области и г. Ташкента, а также другими государственными органами и иными организациями.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АППАРАТА

УПРАВЛЕНИЯ


6. Задачами аппарата управления являются:

обеспечение совместно с государственными органами и иными организациями реализации полномочий хокима, определенных Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах", другими законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, решениями Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и соответствующего областного Кенгаша народных депутатов;

проведение комплексного анализа тенденций социально-экономического развития района, системного мониторинга динамики основных экономических показателей, структурных и институциональных преобразований, исполнения бюджета района;

разработка предложений по комплексному развитию района в соответствии с важнейшими приоритетами, определяемыми Президентом Республики Узбекистан;

обеспечение реализации в районе структурных преобразований в экономике, прежде всего, в промышленности и сельском хозяйстве;

организация системной работы по обеспечению опережающего развития предпринимательства, защиты интересов частной собственности и повышению ответственности территориальных органов управления за обеспечение законных прав и гарантий субъектов предпринимательства;

создание эффективной системы мониторинга и реализации программ социально-экономического развития района, региональной инвестиционной программы, программ модернизации, технического обновления и технологического перевооружения производств, программы локализации, программ развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры, а также других территориальных программ;

разработка и организация реализации практических мер по кардинальному повышению конкурентоспособности экономики района, усилению поддержки предприятий-экспортеров, всестороннему стимулированию участия в экспорте фермерских хозяйств, субъектов предпринимательства;

осуществление комплексных мер по обеспечению занятости населения, координация работы территориальных органов управления, иных организаций по созданию новых рабочих мест, развитию социальной сферы, дальнейшему повышению уровня и качества жизни населения;

осуществление общего руководства деятельностью отделов записи актов гражданского состояния (далее - отделы ЗАГС), укрепление семей, регистрация рождения и браков, проведение разъяснительных работ;

организация реализации мер, связанных с обеспечением законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан, ликвидацией последствий стихийных бедствий, эпидемий и других экстремальных случаев;

организация исполнения целевых государственных программ развития, законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан, решений Жокаргы Кенеса и Совета Министров Республики Каракалпакстан и соответствующего Кенгаша народных депутатов и хокима;

всесторонняя экономическая, финансовая и правовая проработка проектов актов районного Кенгаша народных депутатов и хокима, включая проведение комплексной оценки их краткосрочного и долгосрочного влияния на отдельные отрасли и социально-экономическое развитие района в целом.


7. Для выполнения возложенных на него задач аппарат управления осуществляет следующие функции:

разрабатывает и реализует конкретные меры по выполнению задач, возложенных на хокимият Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах", другими законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актами и поручениями Президента Республики Узбекистан, решениями и поручениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, решениями и поручениями Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и соответствующего областного Кенгаша народных депутатов;

обобщает и готовит соответствующие аналитические, справочные, статистические материалы и предложения по поручениям и решениям Жокаргы Кенеса и Совета Министров Республики Каракалпакстан и соответствующего областного Кенгаша народных депутатов, хокима и его заместителей, а также всесторонне прорабатывает вопросы, требующие рассмотрения хокимом;

обеспечивает всестороннюю экономическую, финансовую и правовую проработку проектов нормативно-правовых и иных актов, вносимых на рассмотрение в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты области и г. Ташкента, а также принимаемых районным Кенгашем народных депутатов и хокимом;

организует систематический контроль за исполнением государственными органами и иными организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров Республики Узбекистан, решений Жокаргы Кенеса и Совета Министров Республики Каракалпакстан и соответствующего областного Кенгаша народных депутатов, разрабатывает организационные меры и планы контроля по обеспечению их исполнения;

разрабатывает и представляет хокиму и его заместителям предложения и конкретные меры по решению проблемных вопросов и реализации перспективных задач развития района, а также отраслей и сфер экономики;

формирует и ведет соответствующие систематизированные базы данных по важнейшим приоритетам экономики и социальной сферы, реализации государственных программ, исполнению законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, решений Жокаргы Кенеса и Совета Министров Республики Каракалпакстан, областного Кенгаша народных депутатов и хокимията;

обеспечивает проведение сессий районного Кенгаша народных депутатов, совещаний и других мероприятий, проводимых с участием хокима и его заместителей, осуществляет контроль за реализацией принятых решений;

организует работу комиссий и других рабочих органов районного Кенгаша народных депутатов и хокимията, осуществляет координацию и контроль за выполнением принятых ими решений;

разрабатывает и реализует планы работы хокимията, взаимодействует с аппаратами Жокаргы Кенеса и Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимията области и г. Ташкента;

рассматривает обращения физических и юридических лиц в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";

обеспечивает режим секретности и защиты сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;

организует информирование в установленном порядке общественности о деятельности районного Кенгаша народных депутатов и хокимията.

Аппарат управления выполняет и другие функции в соответствии с законодательством.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ


8. Для выполнения возложенных на него задач и функций аппарат управления имеет право:

в установленном порядке запрашивать и получать от территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, иных организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, рассматриваемых в хокимияте;

при необходимости приглашать руководителей и работников территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, иных организаций для проработки вопросов, рассматриваемых в хокимияте, подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов актов Кенгаша народных депутатов и хокима, создавать для этих целей временные экспертные группы;

требовать в установленном порядке от территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, иных организаций доработки внесенных ими проектов актов районного Кенгаша народных депутатов и хокима;

организовывать с участием руководителей и работников территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, иных организаций рассмотрение и обсуждение конкретных вопросов социально-экономического развития территории;

давать в установленном порядке руководителям территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, иных организаций поручения по вопросам, требующим оперативного решения и связанным с выполнением возложенных на аппарат управления задач и функций;

изучать и проверять в установленном законодательством порядке работу территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, иных организаций по выполнению нормативно-правовых и иных актов, а также поручений хокима и его заместителей.


9. Аппарат управления несет ответственность за:

качественное и своевременное выполнение возложенных на него задач и функций;

всестороннюю и своевременную подготовку предложений и проектов документов в соответствии с актами и поручениями Президента Республики Узбекистан, актами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также поручениями Администрации Президента Республики Узбекистан, аппаратов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, Жокаргы Кенеса и Совета Министров Республики Каракалпакстан, соответствующего Кенгаша народных депутатов и хокимията области и г. Ташкента;

осуществление системного мониторинга тенденций социально-экономического развития, хода экономических реформ в отраслях и сферах экономики, своевременное выявление причин возникновения проблемных вопросов и подготовку предложений, требующих рассмотрения и принятия решения хокима;

организацию качественной и своевременной проработки предложений и документов, вносимых государственными органами и иными организациями в хокимият района, их экономическую, финансовую и правовую экспертизу, а также подготовку обоснованных заключений;

качество проработки и экспертизы вносимых на рассмотрение в Жокаргы Кенес и Совет Министров Республики Каракалпакстан, Кенгаш народных депутатов и хокимият области и г. Ташкента проектов документов и предложений, а также социально-экономические последствия реализации внесенных проектов и принятых решений;

обеспечение исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О порядке применения мер дисциплинарного взыскания к должностным лицам Кабинета министров, руководителям органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов и районов" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

своевременное изучение состояния исполнения государственными органами и иными организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, решений Жокаргы Кенеса и Совета Министров Республики Каракалпакстан, соответствующего Кенгаша народных депутатов, хокимията области и г. Ташкента, а также поручений руководства хокимията.



IV. СТРУКТУРА АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ


10. Структура аппарата управления включает в себя помощника хокима, отдел экономики и комплексного развития, организационно-контрольную группу, главных и ведущих специалистов по сферам, сектор по защите детей, юриста, бухгалтерию и канцелярию.

Структура и предельная численность работников аппарата управления определяются в соответствии с требованиями постановления Президента Республики Узбекистан от 24 февраля 2016 г. N ПП-2497 "О совершенствовании структуры территориальных органов государственного управления".


11. Работа аппарата управления организуется в соответствии с Положением об аппарате управления и функциональными обязанностями работников, утверждаемыми хокимом, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству, а также в соответствии с Положением об организационно-контрольной группе.

12. Помощник хокима, организационно-контрольная группа, сектор по защите детей, юрист, бухгалтерия и канцелярия в своей деятельности подчиняются хокиму.

Специалисты по сферам в своей деятельности подчинены хокиму и соответствующим заместителям хокима в зависимости от сферы, за которую они ответственны.


13. Руководитель организационно-контрольной группы назначается и освобождается от должности решением хокима в порядке, установленном законодательством.

Помощник хокима и другие работники аппарата управления назначаются и освобождаются от должности решением хокима.

14. Положения об организационно-контрольной группе, бухгалтерии и канцелярии, а также функциональные обязанности их работников, помощника хокима, ответственного секретаря комиссии по вопросам детей, главных и ведущих специалистов по сферам и юриста утверждаются хокимом.


V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ


15. Работа аппарата управления организуется в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах", другими законами, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями, распоряжениями и поручениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров и его Президиума, поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, решениями Жокаргы Кенеса и Совета Министров Республики Каракалпакстан, соответствующего Кенгаша народных депутатов и хокимиятов областей и г. Ташкента, поручениями хокима и его заместителей, а также на основе планов работы хокимията, структурных подразделений, их руководителей и специалистов.


17. Руководитель организационно-контрольной группы:

реализует меры по укреплению исполнительской дисциплины и осуществлению контроля за исполнением государственными органами и иными организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, решений Жокаргы Кенеса и Совета Министров Республики Каракалпакстан, соответствующего Кенгаша народных депутатов, хокимиятов областей, а также актов и решений районного Кенгаша народных депутатов и хокима;

формирует в установленном порядке проект плана работы хокимията, организует контроль за ходом его выполнения;

в установленном порядке вносит на рассмотрение хокима предложения о переподготовке, повышении квалификации, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания к руководителям и специалистам аппарата управления, а также работникам отделов ЗАГС;

реализует комплекс мер по подбору, расстановке кадров, назначению и освобождению от должности специалистов в соответствии с утвержденной номенклатурой должностей, обеспечивает всестороннее изучение и подготовку достоверных материалов по рассматриваемым кандидатам;

организует работу по формированию резерва управленческих кадров для последующего их выдвижения на руководящие должности территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;

ведет системный мониторинг деятельности управленческих кадров территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;

организует работу по учету, формированию и ведению личных дел управленческих кадров;

организует процесс постоянного роста профессиональных знаний, повышение квалификации и переподготовку управленческих кадров, включенных в резерв;

совместно с курирующими заместителями хокимов готовит предложения по назначению и освобождению кадров аппарата хокимията, а также работников отделов ЗАГС;

обеспечивает формирование и постоянное обновление базы данных об управленческих кадрах, а также работниках отделов ЗАГС, территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и их резерве;

готовит проекты решений хокима и других правовых документов по организационно-кадровым вопросам, принимает меры по организации проведения совещаний, заседаний, встреч и других мероприятий, проводимых под руководством хокима;

оказывает помощь соответствующим избирательным комиссиям по организации и проведению выборов Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты и местных Кенгашей народных депутатов, референдумов Республики Узбекистан;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Кенгаша народных депутатов, его комиссий и других рабочих органов, оказывает содействие депутатам при осуществлении ими своих полномочий;

оказывает содействие территориальным государственным органам в организации и проведении выборов председателей махаллинских сходов граждан;

осуществляет другие полномочия в соответствии с Положением об организационно-контрольной группе и решениями хокима.

19. Деятельность юридической службы организуется в соответствии с Положением о юридической службе государственных органов и организаций, утвержденном постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 января 2017 года N ПП-2733 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности юридической службы".

20. Помощник хокима:

обеспечивает системный контроль за своевременным докладом письменных поручений Президента Республики Узбекистан и его Администрации, палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, Жокаргы Кенеса и Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимията соответствующей области и г. Ташкента, адресованных непосредственно хокиму, и в соответствии с его резолюцией организует их исполнение;

обеспечивает контроль и анализ выполнения соответствующих поручений Президента Республики Узбекистан и его Администрации, палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также Жокаргы Кенеса и Совета Министров Республики Каракалпакстан, соответствующего Кенгаша народных депутатов, хокимията области и г. Ташкента, информирует хокима о ходе и результатах их выполнения;

участвует в формировании текущих планов работы хокима и организует их исполнение;

анализирует корреспонденцию, поступившую на имя хокима, осуществляет тщательную проработку и подготовку, при необходимости совместно со структурными подразделениями аппарата управления, соответствующих поручений (фишек), докладывает соответствующие материалы хокиму и организует направление подписанных поручений исполнителям в установленном порядке;

организует прием физических лиц и представителей юридических лиц хокимом и обеспечивает контроль за выполнением поручений, принятых по результатам рассмотрения устных, письменных и электронных обращений физических и юридических лиц;

осуществляет в установленном порядке другие функции, возложенные хокимом и предусмотренные функциональными обязанностями.


21. Главный специалист (ведущий специалист, специалист 1-й категории) по сферам:

организует работу по вопросам, входящим в сферу функциональных обязанностей, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;

обеспечивает строгое соблюдение государственных принципов при рассмотрении внесенных в хокимият предложений, проектов актов и решений районного Кенгаша народных депутатов и хокима по вопросам, входящим в сферу, за которую ответственен, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов и решений обеспечивает контроль за их реализацией;

обеспечивает организацию системного мониторинга и формирования банка данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих отраслях и сферах, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития района;

участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых хокимом и/или его заместителем, в том числе еженедельных аппаратных совещаниях и различных комиссиях;

участвует на совещаниях, проводимых хокимом и/или его заместителем, в том числе еженедельных аппаратных совещаниях и различных комиссиях, а также других совещаниях, проводимых по вопросам, входящим в сферу, за которую он ответственен;

несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов документов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;

всесторонне анализирует представленные государственными органами и иными организациями предложения и проекты документов, готовит по ним аналитические материалы и экспертные предложения, а также обеспечивает необходимые согласования в порядке, установленном законодательством;

докладывает материалы и проекты документов заместителю хокима;

разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением государственными органами и иными организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, решений Жокаргы Кенеса и Совета Министров Республики Каракалпакстан, соответствующего Кенгаша народных депутатов и хокимиятов областей, актов районного Кенгаша народных депутатов и хокима - по соответствующим отраслям и сферам экономики;

организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное обновление;

обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в аппарате управления;

осуществляет другие функции, возложенные на него в соответствии с функциональными обязанностями.


22. Задачи и функции руководителей и специалистов других структурных подразделений аппарата управления определяются положениями о соответствующих структурных подразделениях и распределением функциональных обязанностей, утверждаемых хокимом.


23. Содержание и материально-техническое обеспечение аппарата управления осуществляется в установленном порядке.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2 мая 2016 г., N 17, ст. 177


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2016 г., N 4, ст. 29

























Время: 0.2399
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск