Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Труд и занятость населения / Утратившие силу акты / Управление и контроль в сфере трудовых отношений /

Положение о порядке формирования и использования средств Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 20.04.2016 г. N 117)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 20.04.2016 г. N 117



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и использования средств

Государственного фонда содействия занятости

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственный фонд содействия занятости Республики Узбекистан (далее - Фонд занятости) создан для финансирования мероприятий по реализации государственной политики в области занятости и охраны труда, а также эффективной деятельности районных (городских) центров содействия занятости населения.


2. Фонд занятости является государственным целевым фондом, создаваемым на республиканском и местном уровнях без образования юридического лица.

Средства Фонда занятости отражаются в его самостоятельном балансе.


3. Средства Фонда занятости, созданного на республиканском и местном уровнях, аккумулируются на его казначейских лицевых счетах, открываемых Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан, управлениями Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту (далее - казначейские лицевые счета Фонда занятости).


4. Источниками формирования средств Фонда занятости являются:

отчисления от единого социального платежа, осуществляемые в порядке, установленном законодательством;

суммы административных взысканий, налагаемых в установленном порядке государственными правовыми инспекторами труда и государственными техническими инспекторами по охране труда, а также должностными лицами государственной экспертизы условий труда за нарушение требований, предусмотренных законодательством;

часть чистой прибыли, оставшейся у государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству труда Республики Узбекистан, после уплаты всех налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды, в размерах, определяемых учредителем;

доходы от реализации бланков трудовых книжек в порядке, установленном законодательством;

доходы от размещения свободных средств Фонда занятости в коммерческих банках и других финансовых инструментах;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

другие поступления в соответствии с законодательством.


5. Распорядителями средств Фонда занятости являются соответственно Министерство труда Республики Узбекистан, Министерство труда Республики Каракалпакстан, главные управления по труду областей и г. Ташкента.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ

И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ


6. Основными задачами Фонда занятости являются:

финансовое обеспечение реализации комплексных целенаправленных мер по обеспечению устойчивого и сбалансированного развития рынка труда, повышению уровня занятости населения и рациональному использованию трудовых ресурсов;

реализация установленных законодательством гарантий по трудоустройству и материальной поддержке безработных, выпускников профессиональных колледжей, академических лицеев, высших образовательных учреждений, а также лиц, испытывающих затруднения в поиске работы и неспособных на равных условиях конкурировать на рынке труда;

финансирование расходов по организации предоставления безработным и незанятому населению, в первую очередь, молодежи, женщинам и инвалидам качественных услуг по профессиональной переподготовке и трудоустройству.


7. Средства Фонда занятости используются на:

финансирование работ по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, зарегистрированных в районных (городских) центрах содействия занятости (далее - центр содействия занятости) в качестве ищущих работу и имеющих статус безработных;

выплату пособий по безработице, компенсаций в связи с добровольным переездом на работу в другую местность по предложению центров содействия занятости, материальной помощи безработным, а также стипендий, выплачиваемых центром содействия занятости гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с законодательством;

возмещение затрат внебюджетному Пенсионному фонду при Министерстве финансов Республики Узбекистан в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

материально-техническое обеспечение и содержание в соответствии с законодательством отдельных подразделений центров содействия занятости, центров обеспечения временной разовой работой, региональных центров профессионального обучения незанятого населения, учебных центров по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных, а также финансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, помещений и сооружений для размещения органов по труду;

финансирование оплачиваемых общественных работ в порядке, установленном законодательством;

частичное финансирование мероприятий по созданию специализированных рабочих мест для использования труда инвалидов и других социально уязвимых категорий граждан;

проведение информационно-справочной и рекламно-издательской работы;

финансирование разработки нормативно-методических и инструктивных материалов по вопросам занятости, охраны труда, регулирования трудовых отношений, нормирования и оплаты труда;

организацию и проведение в установленном порядке на республиканском и территориальном уровнях социологических обследований, анкетирование отдельных групп населения по вопросам занятости;

покрытие расходов, связанных с оказанием помощи незанятому населению, включая оказание консультативных услуг и организацию профориентационной работы;

финансирование разработки целевых территориальных программ занятости и создания рабочих мест для проживающих в районах и городах с напряженной ситуацией на рынке труда, включая подготовку концепций социально-экономического развития отдельных территорий, проектирование инженерно-коммуникационных сетей и разработку архитектурно-планировочных заданий для создания объектов в сферах услуг, промышленности и сельского хозяйства;

финансирование реализации договоров с юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными, привлекаемыми по вопросам, относящимся к занятости и охране труда;

создание, развитие и техническую поддержку информационно-компьютерных систем и технологий в сфере трудоустройства, обеспечения занятости населения и охраны труда, учета вакансий и незанятого населения, включая разработку программного обеспечения и приобретение технических средств;

финансирование мер, направленных на развитие материально-технической базы органов по труду;

финансирование международного сотрудничества в области занятости населения;

финансирование затрат, связанных с реализацией международных проектов и договоров по вопросам организации трудоустройства и обеспечения социальной защиты граждан Республики Узбекистан, направленных на работу за рубеж;

формирование Фонда стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду, с направлением на эти цели 5 процентов от средств, поступающих на казначейские лицевые счета Фонда занятости;

финансирование других мер, не запрещенных законодательством.


8. Для реализации возложенных задач и функций Министерство труда Республики Узбекистан, Министерство труда Республики Каракалпакстан, главные управления по труду областей и г. Ташкента осуществляют:

аккумуляцию на казначейских счетах Фонда занятости средств по отчислениям от единого социального платежа;

своевременное назначение, финансирование и выплату пособий по безработице, компенсаций, стипендий, материальной помощи безработным и других выплат, предусмотренных законодательством;

анализ и прогнозирование финансового состояния Фонда занятости и выработку упреждающих мер для обеспечения его финансовой стабильности;

подготовку предложений об установлении размеров отчислений от единого социального платежа;

разработку и представление в Министерство финансов Республики Узбекистан бюджетного запроса на предстоящий период;

разработку в пределах своих полномочий нормативно-правовых актов, необходимых для эффективного функционирования Фонда занятости;

разработку и представление в Министерство финансов Республики Узбекистан проекта прогноза по источникам доходов и направлениям использования средств Фонда занятости на предстоящий год;

подготовку и представление в Министерство финансов и Кабинет Министров Республики Узбекистан отчетов по исполнению бюджета Фонда занятости, а также один раз в год - результатов независимой аудиторской проверки состояния доходов и использования средств Фонда занятости;

обеспечение полноты учета и ведения электронной базы данных по субъектам платежей и объектам финансирования Фонда занятости.

Министерство труда Республики Узбекистан сотрудничает в установленном порядке с международными организациями и компетентными органами иностранных государств по вопросам, относящимся к компетенции Фонда занятости.


9. Семьдесят процентов средств Фонда занятости, формируемого за счет отчислений от единого социального платежа и иных источников, остаются в распоряжении Министерства труда Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду областей и г. Ташкента, с последующим их перераспределением между центрами содействия занятости, а тридцать процентов - централизованно аккумулируются на республиканском уровне путем перечисления платежным документом Министерства труда Республики Каракалпакстан, соответствующих территориальных главных управлений по труду.


10. Недостаток средств Фонда занятости, созданного на местном уровне, покрывается за счет республиканской части средств Фонда занятости.

При необходимости, по итогам отчетного периода, остаток средств на казначейских лицевых счетах Фонда занятости, созданного на местном уровне, может быть направлен решением Министерства труда Республики Узбекистан на республиканский уровень для последующего перераспределения.

Свободные средства на казначейских лицевых счетах Фонда занятости на начало года могут быть направлены на покрытие дефицита Государственного бюджета Республики Узбекистан в соответствии с законодательством.


11. Не допускается использование средств Фонда занятости на цели, не предусмотренные законодательством.



III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

ПРОГНОЗА ДОХОДОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СРЕДСТВ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ


12. Министерство труда Республики Узбекистан ежегодно в порядке и сроки, установленные законодательством, но не позднее первого июля текущего года, представляет на рассмотрение в Министерство финансов Республики Узбекистан прогноз доходов по источникам поступления и расходов по направлениям использования средств Фонда занятости на предстоящий год (далее - проект бюджета Фонда занятости), разрабатываемый с учетом:

фактического поступления средств за предыдущий год и ожидаемого исполнения доходов по источникам поступления за первое полугодие текущего года в разрезе территорий;

кредиторской задолженности организаций (работодателей) на конец отчетного финансового года по установленным законодательством платежам в Фонд занятости в разрезе территорий;

итоговых показателей расходования средств Фонда занятости за предыдущий год и ожидаемого исполнения его расходной части за первое полугодие текущего года в разрезе направлений использования и территорий, исходя из результатов выполнения утвержденных прогнозов за рассматриваемый период;

прогноза фонда оплаты труда, рассчитанного с учетом темпов роста заработной платы и численности работников за предыдущий год.


13. Министерство финансов Республики Узбекистан при рассмотрении представленного проекта бюджета Фонда занятости учитывает прогнозируемое изменение ставок отчислений от единого социального платежа в Фонд занятости на предстоящий год и влияние прогноза макроэкономических показателей.


14. Рассмотренный и согласованный проект бюджета Фонда занятости вместе с проектом Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год в составе бюджетного послания вносится в Кабинет Министров Республики Узбекистан.


15. Министерство финансов Республики Узбекистан после утверждения в установленном законодательством порядке основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов на предстоящий год в течение десяти рабочих дней доводит до сведения Министерства труда Республики Узбекистан основные параметры бюджета Фонда занятости.


16. Министерство труда Республики Узбекистан в недельный срок со дня получения от Министерства финансов Республики Узбекистан, утвержденных основных параметров бюджета Фонда занятости, утверждает основные параметры доходов по источникам поступлений и расходов по направлениям использования средств Фонда на предстоящий год с поквартальной разбивкой для Министерства труда Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду областей и г. Ташкента, центров содействия занятости с последующим рассмотрением итогов их работы на заседании коллегии Министерства труда Республики Узбекистан.


17. Министерство труда Республики Узбекистан, Министерство труда Республики Каракалпакстан, главные управления по труду областей и г. Ташкента, центры содействия занятости для выполнения утвержденных показателей бюджета Фонда занятости обеспечивают выполнение утвержденных прогнозных показателей доходов и расходов Фонда занятости.



IV. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ФОНДА

ЗАНЯТОСТИ


18. Исполнительными органами Фонда занятости являются:

на республиканском уровне - отдел эффективного и целевого использования средств Фонда содействия занятости Министерства труда Республики Узбекистан;

на территориальном уровне - секторы по эффективному и целевому использованию средств Фонда содействия занятости и координации деятельности центров содействия занятости Министерства труда Республики Каракалпакстан и главных управлений по труду областей и г. Ташкента.


19. Исполнительный орган:

формирует прогноз по доходам и расходам Фонда занятости и отчетные балансы;

осуществляет учет и отчетность об исполнении доходов и расходов Фонда занятости, после утверждения распорядителем средств Фонда занятости направляет отчет в соответствующие финансовые органы;

обеспечивает достоверность финансовой отчетности Фонда занятости;

организует аудит целевого использования средств Фонда занятости;

дает разъяснения по вопросам целевого и эффективного использования средств Фонда занятости.



V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ

ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

СРЕДСТВ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ


20. Министерство труда Республики Узбекистан, Министерство труда Республики Каракалпакстан, главные управления по труду областей и г. Ташкента, центры содействия занятости несут ответственность за строгое целевое и эффективное использование средств Фонда занятости.


21. Контроль за правильностью начисления пособий по безработице, компенсаций, стипендий и материальной помощи безработным и других, установленных законодательством, выплат осуществляется Министерством труда Республики Узбекистан и территориальными органами по труду.


22. Контроль за использованием средств Фонда занятости осуществляется Министерством труда и Министерством финансов Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

25 апреля 2016 г., N 16, ст. 160


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2016 г., N 4, ст. 26





















Время: 0.0050
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск