ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Железнодорожный транспорт / Документы прошлых лет /

Инструктивные указания "О некоторых вопросах практики разрешения споров, возникающих при заключении узловых соглашений" (Госарбитраж СССР, 11.06.1976 г. N И-1-17)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРБИТРАЖ СССР

11 июня 1976 г.

N И-1-17

О некоторых вопросах

практики разрешения споров,

возникающих при заключении

узловых соглашений


Инструктивные указания


(Извлечение)


В целях обеспечения единства арбитражной практики разрешения споров, возникающих при заключении узловых соглашений по условиям работы перевалочных пунктов при перевозках грузов в смешанном сообщении, Госарбитраж при Совете Министров СССР предлагает органам арбитража руководствоваться следующими указаниями:


1. В соответствии со ст.111 Устава железных дорог Союза ССР, ст.167 Устава внутреннего водного транспорта Союза ССР, Общими правилами морских перевозок грузов, пассажиров и багажа, § 39 Правил перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении условия работы перевалочных пунктов при перевозках грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении определяются узловыми соглашениями, заключаемыми между железными дорогами и морскими или речными пароходствами (портами, пристанями) сроком на 3 года.

В узловых соглашениях устанавливается также и порядок передачи вагонов с экспортными и импортными грузами.


2. Действующим законодательством не установлено, кто должен направлять другой стороне проект узлового соглашения. Поэтому проект может направлять любая из сторон, между которыми должно быть заключено узловое соглашение.

Возникающие при заключении узлового соглашения разногласия стороны обязаны урегулировать в порядке и сроки, указанные в разд. IV Положения о порядке предъявления и рассмотрения претензий предприятиями, организациями и учреждениями и урегулирования разногласий по хозяйственным договорам. В этом же порядке должны быть урегулированы и разногласия, возникающие при изменении и расторжении узловых соглашений.

При недостижении соглашения разногласия по узловым соглашениям на рассмотрение арбитража передаются стороной, получившей протокол разногласий.

Споры рассматриваются в государственном арбитраже по месту нахождения стороны, подписавшей узловое соглашение с протоколом разногласий.


5. Исходя из Устава железных дорог и § 40 Правил перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении железные дороги и пароходства (порты, пристани) должны разрабатывать и утверждать единые технологические процессы работы станции и порта (пристани) при обслуживании пункта перевалки локомотивом порта (пристани).

Поэтому при разрешении споров, возникающих при заключении узлового соглашения, арбитражам в соответствующих случаях следует требовать представления единого технологического процесса, в котором должны найти отражение все вопросы технологического порядка, и спорные пункты по узловому соглашению разрешать на основе ЕТП.

Споры, возникающие между железными дорогами и пароходствами (портами, пристанями) при разработке ЕТП, арбитражу неподведомственны.


6. В соответствии с § 39 Правил перевозок грузов в смешанном сообщении в узловых соглашениях железная дорога и пароходство (порт, пристань) должны предусматривать сроки погрузки и выгрузки отдельных вагонов, групп вагонов и маршрутов.

При разрешении споров по срокам на погрузку и выгрузку арбитражам необходимо выносить решения исходя из того, что такие сроки должны быть технически обоснованы и учитывать единые нормы выработки на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы или паспортную производительность механизмов. При отсутствии норм на данные работы решения следует принимать с учетом оформленных двухсторонними актами хронометражных наблюдений.


7. При подаче вагонов к местам погрузки и выгрузки локомотивом железной дороги в узловом соглашении должны указываться сроки на погрузку и выгрузку, а не сроки оборота вагонов.

При включении в узловое соглашение условия, предусматривающего одновременную подачу вагонов в количестве, превышающем размер фронта погрузки и выгрузки, и перестановку их средствами портов (пристаней), устанавливается норма простоя вагонов на всю одновременно поданную партию, исходя из времени, необходимого для погрузки и выгрузки вагонов, и времени на перестановку вагонов или механизмов по фронту.

Установление в узловых соглашениях усредненных сроков погрузки и выгрузки и усредненных норм простоя вагонов на всю одновременно поданную партию вагонов допускается только с согласия обеих сторон.


8. При подаче вагонов к местам погрузки и выгрузки локомотивом порта (пристани) в узловых соглашениях предусматриваются сроки оборота вагонов.

В тех случаях, когда для пункта перевалки разрабатывается ЕТП, то при передаче железной дорогой или пароходством (портом, пристанью) на разрешение арбитража споров по срокам оборота вагонов следует выносить решение в соответствии с ЕТП, в котором эти сроки устанавливаются.

Если для данного пункта перевалки ЕТП не разрабатывается, решение по указанным спорам арбитражам следует выносить исходя из того, что сроки оборота вагонов устанавливаются:

а) для вагонов с одной операцией (погрузка или выгрузка);

б) для вагонов с двумя операциями (выгрузка и погрузка);

в) для маршрутов вагонов (погрузка или выгрузка).

Установление общего (единого) срока оборота для всех вагонов независимо от операций, выполняемых с ними на путях, вместо раздельных сроков (пп. а, б, в) допускается только с согласия обеих сторон.


9. Действующим законодательством железным дорогам и пароходствам (портам, пристаням) не предоставлено право устанавливать в узловых соглашениях ответственность за нарушение обязательств, не предусмотренную уставами (кодексами) и Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. Поэтому при разрешении споров, возникающих при заключении узловых соглашений, арбитражам следует исходить из того, что железные дороги и пароходства (порты, пристани) могут нести ответственность лишь в пределах и по основаниям, предусмотренным соответствующими нормами Кодекса, уставов и Правил.










Время: 0.2126
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск