Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Общие положения /

Закон Республики Узбекистан от 06.05.1993 г. N 818-XII "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" (Новая редакция, утверждена Законом РУз от 29.08.2003 г. N 524-II)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

06.05.1993 г.

N 818-XII



О КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

тарая редакция)


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Кабинет Министров Республики Узбекистан

Кабинет Министров - правительство Республики Узбекистан - является органом исполнительной власти Республики Узбекистан.

Кабинет Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров):

1) несет ответственность за проведение эффективной экономической, социальной, финансовой, денежно-кредитной политики, разработку и реализацию программ по развитию науки, культуры, образования, здравоохранения и других отраслей экономики и социальной сферы;

2) осуществляет меры по защите экономических, социальных и других прав и законных интересов граждан;

3) координирует и направляет работу органов государственного и хозяйственного управления, обеспечивает контроль за их деятельностью в установленном законом порядке;

4) обеспечивает исполнение законов Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан;

5) представляет Олий Мажлису Республики Узбекистан ежегодные доклады по важнейшим вопросам социально-экономической жизни страны;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами Республики Узбекистан.

Кабинет Министров возглавляет систему органов государственного управления и создаваемых им органов хозяйственного управления, обеспечивает их согласованную деятельность.

Кабинет Министров в своей деятельности ответственен перед Олий Мажлисом Республики Узбекистан и Президентом Республики Узбекистан.

Кабинет Министров обладает правом законодательной инициативы.


Статья 2. Правовые основы деятельности

Кабинета Министров

Порядок деятельности Кабинета Министров определяется Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом и другими актами законодательства.


Статья 3. Основные принципы деятельности

Кабинета Министров

Кабинет Министров в своей деятельности руководствуется принципами коллегиальности, демократии и законности, учета интересов всех наций и народностей, населяющих Республику Узбекистан.



II. СОСТАВ И ФОРМИРОВАНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ, ЕГО ОСНОВНЫЕ

ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 4. Состав Кабинета Министров и порядок

его формирования

В состав Кабинета Министров входят Премьер-министр Республики Узбекистан (далее - Премьер-министр), его заместители, министры, председатели государственных комитетов. В состав Кабинета Министров входит по должности глава правительства Республики Каракалпакстан.

Кандидатура Премьер-министра предлагается политической партией, набравшей наибольшее количество депутатских мест на выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, или несколькими политическими партиями, получившими равное наибольшее количество депутатских мест.

Президент Республики Узбекистан после рассмотрения представленной кандидатуры на должность Премьер-министра в десятидневный срок предлагает ее на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Кандидат на должность Премьер-министра при рассмотрении и утверждении его кандидатуры в Олий Мажлисе Республики Узбекистан представляет программу действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Кандидатура Премьер-министра считается утвержденной, если за нее будет подано более половины голосов от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Если при голосовании кандидатуры Премьер-министра в Законодательной палате или Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан не удалось набрать большинство голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты или членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президент Республики Узбекистан имеет право после проведения дополнительных консультаций со всеми фракциями политических партий, представленных в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, еще раз представить кандидатуру на должность Премьер-министра.

Члены Кабинета Министров утверждаются Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра, внесенному после одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и освобождаются им от должности.

Кандидатура в члены Кабинета Министров рассматривается и одобряется на заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан после ее предварительного рассмотрения ответственным комитетом, фракциями политических партий и депутатскими группами в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Кандидат на должность члена Кабинета Министров при рассмотрении и одобрении его кандидатуры в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан представляет план действий, предусматривающий взаимосвязанные с программой действий Кабинета Министров правовые, экономические, социальные, организационно-технические меры по достижению целевых показателей и задач на перспективу.

В случае отклонения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан кандидатуры в члены Кабинета Министров Премьер-министр вносит новую кандидатуру для рассмотрения и одобрения.

Член Кабинета Министров приступает к выполнению своих обязанностей после его утверждения Президентом Республики Узбекистан.

В случае возникновения устойчивых противоречий между Премьер-министром и Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан по предложению, официально внесенному на имя Президента Республики Узбекистан депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной трети от их общего числа, вопрос о выражении вотума недоверия Премьер-министру вносится на обсуждение совместного заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Вотум недоверия Премьер-министру считается принятым, если за него проголосует не менее двух третей от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В этом случае Президент Республики Узбекистан принимает решение об освобождении Премьер-министра от должности. При этом весь состав Кабинета Министров уходит в отставку вместе с Премьер-министром.

Новая кандидатура Премьер-министра для представления на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан предлагается Президентом Республики Узбекистан после соответствующих консультаций со всеми фракциями политических партий, представленных в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

В случае двукратного отклонения Олий Мажлисом Республики Узбекистан кандидатуры на должность Премьер-министра Президент Республики Узбекистан назначает исполняющего обязанности Премьер-министра и распускает Олий Мажлис Республики Узбекистан.

Действующий Кабинет Министров слагает свои полномочия перед вновь избранным Олий Мажлисом Республики Узбекистан, но продолжает свою деятельность до формирования нового состава Кабинета Министров в соответствии с решением Президента страны.

Сложение полномочий Кабинета Министров осуществляется путем подачи Премьер-министром письменного обращения в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан в день проведения первого заседания вновь сформированного Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан принимают на своих заседаниях соответствующие постановления о сложении Кабинетом Министров своих полномочий.


Статья 4-1. Освобождение от должности Премьер-министра

Премьер-министр освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан:

а) по заявлению Премьер-министра об отставке;

б) в случае невозможности исполнения Премьер-министром своих полномочий;

в) в случае возникновения непреодолимых разногласий в составе Кабинета Министров, ставящих под угрозу нормальное его функционирование, а также неоднократного принятия Кабинетом Министров решений, противоречащих Конституции, законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан;

г) по инициативе фракций политических партий в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, представленной на рассмотрение Президента Республики Узбекистан. Президент Республики Узбекистан принимает решение об освобождении Премьер-министра, если такая инициатива с необходимыми обоснованиями будет поддержана ведущими фракциями политических партий в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан и при постановке Президентом Республики Узбекистан на голосование получит в Законодательной палате и Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан соответственно более двух третей голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

д) в случае выражения вотума недоверия Премьер-министру, принятого палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Освобождение от должности Премьер-министра одновременно влечет за собой отставку Правительства Республики Узбекистан.


Статья 5. Основные полномочия Кабинета Министров

в сфере экономического и социально-культурного развития

Кабинет Министров в пределах своих полномочий:

принимает меры по обеспечению устойчивого экономического роста, макроэкономической сбалансированности, реформированию и структурным преобразованиям экономики;

организует разработку и исполнение Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов, основных направлений налоговой и бюджетной политики с учетом прогнозов и важнейших программ экономического и социального развития Республики Узбекистан;

разрабатывает и обеспечивает реализацию программ развития, технической, технологической модернизации и диверсификации приоритетных отраслей экономики, программ комплексного социально-экономического развития территорий;

создает условия для свободного предпринимательства, прежде всего на основе развития частной собственности, сокращения уровня присутствия государства в экономике до стратегически и экономически обоснованных размеров, широкой приватизации, принимает меры по устранению всех преград и ограничений на пути развития малого и частного предпринимательства, созданию благоприятного делового климата и условий инвестирования, демонополизации экономики;

способствует осуществлению мер по укреплению денежной и кредитной системы в Республике Узбекистан, обеспечению стабильности банковских и иных финансовых институтов;

принимает меры по развитию рыночных отношений и внедрению современных технологий в аграрном секторе, развитию мелиоративных и ирригационных сетей, сохранению и улучшению качества земельных и рациональному использованию водных ресурсов, совершенствованию системы управления сельским хозяйством;

совершенствует методы государственного управления, в том числе на основе принципов электронного правительства, стимулирует внедрение современных принципов и методов хозяйственного и корпоративного управления, основанных на рыночных принципах;

разрабатывает предложения о совершенствовании структуры государственного управления, об образовании, реорганизации и упразднении министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления Республики Узбекистан;

обеспечивает развитие, повышение качества и эффективности системы образования, создает условия для широкого доступа к непрерывному образованию, осуществляет меры по реализации приоритетных направлений развития науки и технологий;

реализует меры по развитию системы здравоохранения, повышению уровня медицинского обслуживания, сохранению и укреплению здоровья населения, внедрению принципов здорового образа жизни, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

способствует развитию культуры, искусства, физической культуры и спорта, обеспечению широкого доступа к культурным ценностям, полноправному участию граждан в общественной и культурной жизни;

разрабатывает и реализует программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения, обеспечивает функционирование систем социальной защиты, социального и пенсионного обеспечения граждан, содействует защите семьи, материнства и детства, принимает меры по реализации государственной молодежной политики;

осуществляет меры по рациональному использованию природных ресурсов, проведению природоохранных мероприятий и реализации крупных экологических программ республиканского и международного значения, принимает меры по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, а также стихийных бедствий;

содействует осуществлению мер по обеспечению государственной безопасности и обороноспособности, охране государственных границ Республики Узбекистан, защите интересов государства, охране общественного порядка;

обеспечивает представительство Республики Узбекистан в иностранных государствах и в международных организациях, заключает межправительственные договоры, принимает меры к их исполнению;

осуществляет руководство в области внешнеэкономической деятельности, научно-технического и культурного сотрудничества.

Статья 6. Общие вопросы руководства органами

государственного и хозяйственного управления

Кабинет Министров координирует и направляет работу министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления.

Положения о министерствах, государственных комитетах, ведомствах и других органах государственного управления утверждаются Кабинетом Министров.

Кабинет Министров устанавливает предельную численность работников центрального аппарата министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного управления, содержащихся за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан, и размер ассигнований на их содержание.

Кабинет Министров вносит представления Президенту Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления.

Порядок подготовки и внесения представлений Президенту Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления определяется Кабинетом Министров.

Заместители министров и председателей государственных комитетов назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан. Руководители других органов государственного управления и их заместители назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено законодательством.

Кабинет Министров по согласованию с Президентом Республики Узбекистан утверждает руководителей органов хозяйственного управления, создаваемых Правительством Республики Узбекистан.

Члены коллегий органов государственного управления, а также члены правлений органов хозяйственного управления, создаваемых Правительством Республики Узбекистан, утверждаются Кабинетом Министров.

Кабинет Министров в случае необходимости может передавать решение отдельных вопросов государственного управления, входящих в его компетенцию, министерствам, государственным комитетам и другим подведомственным ему органам государственного управления, если решение этих вопросов не отнесено законодательством к исключительной компетенции правительства Республики Узбекистан.



Статья 7. Контроль Кабинета Министров за деятельностью

министерств, государственных комитетов, ведомств и других

органов государственного и хозяйственного управления

Кабинет Министров осуществляет контроль за деятельностью министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного управления.

Кабинет Министров имеет право отменять акты министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления в случае их противоречия законодательству.



III. ОТНОШЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

С ОЛИЙ МАЖЛИСОМ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН,

ДРУГИМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Статья 8. Отношения Кабинета Министров

с Олий Мажлисом Республики Узбекистан

Кабинет Министров разрабатывает основные направления экономического и социального развития Республики Узбекистан, основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан и его изменения и представляет их на рассмотрение Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Кабинет Министров представляет Олий Мажлису Республики Узбекистан ежегодные доклады по важнейшим вопросам социально-экономической жизни страны.

Премьер-министр вместе с членами Правительства Республики Узбекистан ежеквартально представляет в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан отчет о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан.

Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан при необходимости могут на своих заседаниях заслушать отчет Премьер-министра по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны в порядке парламентского запроса в соответствии с законом.

Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут заслушивать информацию отдельного члена Кабинета Министров по вопросам деятельности руководимого им органа государственного или хозяйственного управления и при необходимости внести на рассмотрение Президента Республики Узбекистан предложение о его отставке.

Члены Кабинета Министров вправе присутствовать и быть заслушанными на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, заседаниях их комитетов.

В случае постановки депутатами Законодательной палаты и членами Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан вопросов, касающихся деятельности Кабинета Министров или отдельных его членов, Премьер-министр вправе получать и давать необходимые разъяснения по этим вопросам.

Кабинет Министров рассматривает рекомендации и предложения комитетов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам деятельности правительства Республики Узбекистан и принимает по ним меры. О результатах рассмотрения рекомендаций и предложений и о принятых мерах Кабинет Министров сообщает соответствующим комитетам палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан в согласованный срок.

Для обеспечения тесного взаимодействия структурных подразделений Аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах в подготовке проектов законов, других документов, рассматриваемых в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан, организации взаимодействия Кабинета Министров Республики Узбекистан с палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан в законотворческой деятельности, а также содействия участию Кабинета Министров Республики Узбекистан при осуществлении парламентского контроля палатами Олий Мажлиса за исполнением законов действует Полномочный представитель Кабинета Министров Республики Узбекистан в Олий Мажлисе Республики Узбекистан.

Права и обязанности Полномочного представителя Кабинета Министров Республики Узбекистан в Олий Мажлисе Республики Узбекистан определяются законодательством.


Статья 9. Ответ на парламентский запрос,

запрос депутата Законодательной палаты и члена

Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Кабинет Министров или член правительства Республики Узбекистан, к которому направлен парламентский запрос Законодательной палаты, Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, запрос депутата Законодательной палаты, члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, касающийся деятельности правительства Республики Узбекистан или подведомственных ему органов государственного или хозяйственного управления, обязан дать ответ в порядке и сроки, установленные законом.


Статья 10. Отношения Кабинета Министров

с Советом Министров Республики Каракалпакстан

Кабинет Министров:

взаимодействует с Советом Министров Республики Каракалпакстан, заслушивает сообщения о выполнении им законов Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса Республики Узбекистан и его палат, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан и других актов по вопросам хозяйственного и социально-культурного строительства;

рассматривает предложения Совета Министров Республики Каракалпакстан по вопросам, входящим в компетенцию Кабинета Министров;

обеспечивает соблюдение министерствами, государственными комитетами, ведомствами и другими органами государственного и хозяйственного управления прав Республики Каракалпакстан в осуществлении важнейших комплексных межотраслевых и региональных программ, решает возникающие при этом спорные вопросы;

в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений Совета Министров Республики Каракалпакстан, противоречащих Конституции Республики Узбекистан, законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан и решениям Кабинета Министров.

При решении Кабинетом Министров вопросов, касающихся экономического, социально-культурного развития, рационального использования и охраны природных ресурсов Республики Каракалпакстан, учитывается мнение Совета Министров Республики Каракалпакстан.

При Кабинете Министров состоит постоянное Представительство Совета Министров Республики Каракалпакстан.



Статья 11. Отношения Кабинета Министров

с местными органами исполнительной власти

Кабинет Министров в пределах своей компетенции:

осуществляет координацию деятельности местных органов исполнительной власти в вопросах, связанных с обеспечением экономического и социально-культурного развития территорий;

рассматривает предложения хокимов областей и города Ташкента по вопросам, требующим решения Кабинета Министров, контролирует ход выполнения постановлений и распоряжений Кабинета Министров, вправе приглашать и заслушивать информацию руководителей местных органов исполнительной власти по их реализации;

обеспечивает взаимодействие министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления с хокимами областей и города Ташкента, решает возникающие при этом спорные вопросы;

утверждает основные показатели экономического и социального развития территорий, устанавливает предельную численность и примерную структуру аппарата исполнительной власти на местах;

вправе приостанавливать и отменять решения и распоряжения хокимов областей и города Ташкента, противоречащие законодательству.


Статья 12. Взаимоотношения Кабинета Министров с

негосударственными некоммерческими организациями

Кабинет Министров по вопросам, входящим в его компетенцию, взаимодействует с негосударственными некоммерческими организациями и в соответствии с законодательством оказывает им необходимое содействие.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

Статья 13. Заседания Кабинета Министров

Наиболее важные вопросы государственного управления, хозяйственного и социально-культурного строительства решаются на заседаниях Кабинета Министров.

Заседания Кабинета Министров проводятся не реже одного раза в квартал.

Заседания Кабинета Министров проводит Премьер-министр.

Президент Республики Узбекистан вправе председательствовать на заседаниях Кабинета Министров.

Порядок подготовки и проведения заседаний Кабинета Министров определяется Регламентом Кабинета Министров.


Статья 14. Вопросы, решения по которым принимаются

исключительно на заседаниях Кабинета Министров

Исключительно на заседаниях Кабинета Министров рассматриваются:

вопросы подготовки и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также формирования и использования государственных целевых фондов, находящихся в ведении правительства Республики Узбекистан;

вопросы совершенствования структуры управления, проекты программ экономического и социально-культурного развития Республики Узбекистан и ее отдельных регионов;

предложения об объеме выпуска государственных ценных бумаг и пределах увеличения государственного внутреннего и внешнего долга Республики Узбекистан;

предложения об установлении и изменении ставок налогов и других обязательных платежей;

проекты программ приватизации объектов государственной собственности и предложения об основных направлениях использования средств, полученных от приватизации;

номенклатура продукции, товаров и услуг, на которые применяются фиксированные государственные цены;

проекты законов, вносимые в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан в порядке законодательной инициативы;

предложения о подписании межгосударственных договоров и соглашений.

Статья 15. Премьер-министр

Премьер-министр:

1) организует и руководит деятельностью Кабинета Министров, несет персональную ответственность за эффективность его работы;

2) председательствует на заседаниях Кабинета Министров, подписывает его решения;

3) представляет Кабинет Министров в международных отношениях и подписывает межправительственные договоры и соглашения;

4) по согласованию с Президентом Республики Узбекистан распределяет обязанности между заместителями Премьер-министра;

5) принимает решения по вопросам государственного и хозяйственного управления, не требующим рассмотрения на заседании Кабинета Министров;

6) вносит Президенту Республики Узбекистан представление о назначении и освобождении от должности хокимов областей и города Ташкента;

7) выполняет другие функции, предусмотренные законами Республики Узбекистан.

Премьер-министр по вопросам, входящим в его компетенцию, издает распоряжения.

Премьер-министр систематически информирует Президента Республики Узбекистан о работе Кабинета Министров.

В случае отсутствия Премьер-министра его обязанности выполняет один из заместителей Премьер-министра.



Статья 16. Заместители Премьер-министра

Заместители Премьер-министра согласно распределению обязанностей несут ответственность за состояние дел в руководимой отрасли, осуществляют координацию деятельности соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления, контроль за их работой и дают им поручения, предварительно рассматривают предложения и проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Кабинет Министров.



Статья 17. Члены Кабинета Министров

Члены Кабинета Министров:

несут ответственность за порученную им сферу деятельности;

принимают участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров;

могут вносить в Кабинет Министров предложения о рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Кабинета Министров, выступать с инициативой разработки проектов решений Кабинета Министров.

Члены Кабинета Министров не могут заниматься другими видами оплачиваемой деятельности, кроме научной и педагогической.



Статья 18. Президиум Кабинета Министров

В качестве постоянного органа Кабинета Министров действует Президиум Кабинета Министров в составе Премьер-министра, его заместителей. По решению Премьер-министра в состав Президиума Кабинета Министров могут быть включены и другие члены правительства Республики Узбекистан.


Статья 19. Постоянные, временные комиссии

и другие рабочие органы Кабинета Министров

Кабинет Министров образует постоянные комиссии и определяет их задачи, функции и порядок деятельности.

Для подготовки предложений по отдельным вопросам государственного и хозяйственного управления, разработки проектов решений Кабинета Министров, а также для выполнения отдельных поручений Кабинета Министров могут создаваться временные комиссии и другие рабочие органы Кабинета Министров.


Статья 20. Решения Кабинета Министров

Кабинет Министров в пределах конституционных норм и в соответствии с действующим законодательством издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Республики Узбекистан всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Решения Кабинета Министров, имеющие нормативно-правовой характер или наиболее важное значение, принимаются в форме постановлений Кабинета Министров.

Решения Кабинета Министров по оперативным и другим текущим вопросам принимаются в форме распоряжений Кабинета Министров.

Постановления и распоряжения Кабинета Министров подписываются Премьер-министром.

Президент Республики Узбекистан вправе отменять постановления, распоряжения Кабинета Министров и распоряжения Премьер-министра исходя из статьи 93 Конституции Республики Узбекистан.

Постановления и распоряжения Кабинета Министров вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в этих актах. Постановления Кабинета Министров, имеющие нормативно-правовой характер, вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самих актах не указан более поздний срок.

Кабинет Министров осуществляет контроль за исполнением принятых им решений непосредственно или через министерства, государственные комитеты, ведомства и другие органы государственного и хозяйственного управления.

Постановления Кабинета Министров, имеющие нормативно-правовой характер, публикуются в "Собрании постановлений Правительства Республики Узбекистан", "Собрании законодательства Республики Узбекистан" и Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан", а при необходимости доводятся до всеобщего сведения и через другие средства массовой информации.

Статья 21. Аппарат Кабинета Министров

Для подготовки заседаний Кабинета Министров и его Президиума, проектов соответствующих решений, аналитических, информационных и других материалов, систематической проверки исполнения решений Кабинета Министров действует аппарат Кабинета Министров.

Положения об аппарате Кабинета Министров и его структурных подразделениях утверждаются Кабинетом Министров.

Руководители основных структурных подразделений аппарата Кабинета Министров назначаются на должности Премьер-министром по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.



"Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2003 г., N 9-10, ст. 138



























































Время: 0.2304
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск