Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Государственная регистрация субъектов предпринимательства /

Типовое положение об инспекциях по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов и городов (Утверждено Постановлением от 27.09.2003 г. МЮ N 05-20-401, МЭ N 14 и ГКИ N 01/23-55, зарегистрированным МЮ 27.09.2003 г. N 1279)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением от 27.09.2003 г.

МЮ N 05-20-401, МЭ N 14

и ГКИ N 01/23-55

зарегистрированным МЮ

27.09.2003 г. N 1279



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об инспекциях по регистрации субъектов

предпринимательства при хокимиятах

городов и районов


            


Настоящее Типовое положение об инспекциях по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов и городов (далее - Типовое положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан "О государственной власти на местах", "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности", постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 августа 2003 года N 357 "О кардинальном совершенствовании системы регистрационных процедур для организации предпринимательской деятельности".

Типовое положение регламентирует единый порядок деятельности инспекций по регистрации субъектов предпринимательства и является обязательным для исполнения Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, г. Ташкента и районными (городскими) хокимиятами.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. При хокимиятах районов (городов) создаются инспекции по регистрации субъектов предпринимательства (далее - инспекция), которые подотчетны хокимам соответствующих районов (городов) и органам юстиции.

Инспекция входит в структуру хокимията района (города) и не является юридическим лицом‚ не имеет в собственности‚ хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество‚ не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и вступать от своего имени в гражданско-правовые отношения с другими лицами.


2. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и настоящим Типовым положением‚ а также Положением о районной (городской) инспекции по регистрации субъектов предпринимательства‚ утверждаемым хокимом соответствующего района (города) на основании настоящего Типового положения.


3. Субъект предпринимательства или его учредитель (далее - заявитель) может обратиться в инспекцию за:

государственной регистрацией субъекта предпринимательства с одновременным оформлением разрешительных документов;

государственной регистрацией субъекта предпринимательства без оформления разрешительных документов.

государственной регистрацией договоров комплексной предпринимательской лицензии (франшизинг);

Для оформления разрешительных документов в инспекцию могут обращаться и ранее зарегистрированные субъекты предпринимательства (с оформлением или без оформления разрешительных документов), а также зарегистрированные в Министерстве юстиции Республики Узбекистан, Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан, управлениях юстиции областей.

Субъекты предпринимательства обращаются в инспекцию по мере необходимости оформления соответствующих разрешительных документов независимо от того, обращались ли они ранее в инспекцию за оформлением разрешительных документов или нет.

В случаях, предусмотренных законодательством, в инспекцию могут обращаться лица, не являющиеся субъектами предпринимательства.

4. Общий срок с даты подачи заявления до государственной регистрации субъекта предпринимательства с выдачей разрешительных документов устанавливается в пределах от 7 рабочих дней до 1 месяца, с учетом сложности и трудоемкости оформления технических условий и других разрешительных документов.

Государственная регистрация договора комплексной предпринимательской лицензии (франшизинг) осуществляется в течение не более чем 3 рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган документов.

5. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности хокимом района (города). Сотрудники инспекции также назначаются и освобождаются от должности хокимом района (города).

Начальник и сотрудники инспекции являются государственными служащими и по условиям оплаты труда приравниваются к работникам соответствующих самостоятельных отделов хокимиятов.


6. Должностная инструкция сотрудников инспекции утверждается хокимом района (города)‚ в которой в обязательном порядке определяются функции‚ обязанности и персональная ответственность каждого сотрудника инспекции. При этом начальник инспекции несет персональную ответственность за эффективную организацию работы инспекции.


7. Инспекция состоит из:

1) отдела (специалиста) по государственной регистрации и постановке на учет со штатной численностью от 1 до 3 единиц;

2) отдела (сектора) по оформлению разрешительных документов со штатной численностью от 2 до 5 единиц;

3) отдела (сектора) по оформлению разрешений на осуществление индивидуального жилищного строительства (реконструкции), согласованию проектов в уполномоченных органах со штатной численностью от 2 до 4 единиц.

Штатное расписание инспекции утверждается хокимом соответствующего района (города) в пределах вышеуказанных штатных единиц в зависимости от объема работы соответствующих отделов (секторов).


8. Не допускается создание дополнительных, отличных от инспекции структур по регистрации субъектов предпринимательства и оформлению разрешительных документов.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ


9. Основными задачами инспекции являются:

а) прием и экспертиза документов заявителя, который предусматривает заниматься предпринимательской деятельностью, и необходимые для этого обоснования;

б) определение соответствующих инстанций, с которыми необходимо обязательное согласование и получение от них разрешений на осуществление предпринимательской деятельности в пределах их компетенции, такие как оформление в установленном порядке технических условий на подключение к инженерным коммуникациям (газоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация, теплоснабжение, телефонная связь), перевод жилых помещений в категорию нежилых, перевод нежилых помещений в категорию жилых, разрешение на перепрофилирование и реконструкцию объектов, согласование изменения внешнего вида здания и сооружения (ремонт фасада);

в) государственная регистрация субъектов предпринимательства с учетом оформления вышеуказанных разрешительных документов, ведение реестра, а также постановка их на учет в налоговых и статистических органах;

г) выдача заявителю свидетельства о его государственной регистрации как субъекта предпринимательской деятельности вместе со всеми разрешительными документами;

д) взаимодействие с органами юстиции при обеспечении Книгой регистрации проверок вновь создаваемых субъектов предпринимательства;

е) организация подготовки исходно-разрешительной (проектной) документации для начала строительства и реконструкции жилья;

ж) организация приемки жилого дома в эксплуатацию;

з) организация государственной регистрации прав на недвижимое имущество в регистрационных офисах управлений по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (далее - соответствующие территориальные службы Госкомземгеодезкадастра) и иных процедур, осуществляемых при индивидуальном жилищном строительстве (реконструкции);

и) государственная регистрация договоров комплексной предпринимательской лицензии (франшизинг).

10. В целях выполнения возложенных задач инспекция осуществляет следующие функции:

а) прием и экспертиза документов, представленных на государственную регистрацию (в том числе на государственную регистрацию изменений и дополнений учредительных документов), а также для исключения из государственного реестра в связи с ликвидацией;

б) ведение государственного реестра субъектов предпринимательства;

в) организация постановки на учет субъектов предпринимательства в налоговых и статистических органах;

г) выдача субъектам предпринимательства свидетельства о государственной регистрации с указанием присвоенных статистических кодов и идентификационного номера налогоплательщика, а также эскиза печати и штампа, заверенного печатью инспекции;

д) осуществление ежеквартальной сверки с налоговыми и статистическими органами количества зарегистрированных и находящихся на учете зарегистрированных субъектов предпринимательства;

е) оформление предпроектных разрешительных (исходно-разрешительных) документов в уполномоченных органах и эксплуатационных организациях, в том числе архитектурно-планировочного задания, технических условий на подключение к инженерным коммуникациям (газоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация, теплоснабжение, телефонная связь), необходимых для реконструкции и перепрофилирования объектов;

ж) обеспечение получения соответствующего разрешения на перепрофилирование и реконструкцию объектов, согласование изменения внешнего вида здания и сооружения (ремонт фасада);

з) оперативное оформление разрешительных документов на перевод жилого помещения в категорию нежилых, а также нежилого помещения в категорию жилых;

и) оформление разрешений на осуществление индивидуального жилищного строительства (реконструкции) и согласование проектов в уполномоченных органах по принципу "одно окно";

к) обеспечение Книгой регистрации проверок вновь создаваемых субъектов предпринимательства;

к-1) ведение журнала государственной регистрации договоров о франшизинге (существенных изменений, дополнений или прекращения);

к-2) осуществление резервирования фирменного наименования хозяйствующего субъекта в централизованной базе данных фирменных наименований через сеть Интернет на основании электронной заявки;

л) осуществление других функций, связанных с государственной регистрацией субъектов предпринимательства и оформлением разрешительных документов.


11. Не допускается возложение на инспекцию функций‚ не связанных с осуществлением государственной регистрации, ведением государственного реестра субъектов предпринимательства, а также с оформлением разрешительных документов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

12. Категорически запрещается возложение на заявителя обязанностей инспекции.



III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ


§ 1. Прием заявлений и документов, связанных с

государственной регистрацией субъектов

предпринимательства, а также оформлением

разрешительных документов


13. Прием документов для государственной регистрации субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов осуществляется в явочном порядке, посредством почтовой связи или через сеть Интернет, строго в соответствии с законодательством.

Прием документов для государственной регистрации договоров комплексной предпринимательской лицензии (франшизинг) осуществляется в соответствии с Положением о порядке государственной регистрации договоров комплексной предпринимательской лицензии (франшизинг), утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 ноября 2010 года N 244.

Запрещается запрос и прием дополнительных документов и справок, не предусмотренных законодательством.

Представление соответствующих документов для государственной регистрации через сеть Интернет осуществляется в порядке, предусмотренном Положением об уведомительном порядке государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2006 года N ПП-357, и Положением о порядке государственной регистрации, постановки на учет субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 20 августа 2003 года N 357.

14. Поступившее заявление и приложенные к нему документы принимаются канцелярией хокимията. При этом сотрудник канцелярии расписывается на втором экземпляре заявления с перечислением принятых документов и с указанием своей фамилии, имени и отчества, а также даты их принятия.

Сотрудник канцелярии обязан принимать документы, представляемые заявителем, в течение полного рабочего дня. Запрещается при приеме документов экспертиза или иная проверка представленных документов (за исключением случаев, когда сверяются паспортные данные со сведениями, приведенными в заявлении о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или дехканского хозяйства без образования юридического лица)‚ а также отказ в приеме документов из-за отсутствия (недостаточности) документов или по другим причинам.

По желанию заявителя при приеме заявления в канцелярии может быть оказана консультативная помощь сотрудником инспекции.


15. В канцелярии районного (городского) хокимията ведется отдельная Книга регистрации заявлений о государственной регистрации и оформления разрешительных документов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Типовому положению, которая должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена гербовой печатью соответствующего хокимията.

Все поступившие заявления о государственной регистрации (в том числе о внесении изменений и дополнений‚ исключении из государственного реестра), а также об оформлении разрешительных документов регистрируются в указанной книге, и на них проставляется регистрационный штамп канцелярии хокимията.

Не допускается прием заявления в инспекции без его регистрации в канцелярии.

При наличии компьютера и соответствующего программного обеспечения в канцелярии допускается дополнительный учет поступивших заявлений в компьютере.


16. После регистрации заявления и приложенных к нему документов в книге канцелярия в течение двух часов передает их непосредственно в инспекцию для рассмотрения в установленном порядке.



§ 2. Организация государственной регистрации

субъектов предпринимательства


17. Функции инспекции по государственной регистрации субъектов предпринимательства (экспертизе представленных документов) и ведению государственного реестра осуществляются отделом (специалистом) по государственной регистрации и постановке на учет.


18. Государственная регистрация субъекта предпринимательства - юридического лица осуществляется на основании следующих документов, прилагаемых к заявлению:

два оригинала учредительных документов (для предприятий с участием иностранного капитала требуется нотариальное заверение учредительных документов);

банковский платежный документ об уплате установленного размера государственной пошлины (за исключением дехканских хозяйств, а также акционерных обществ, создаваемых на базе государственных предприятий);

уникальный логин и пароль, подтверждающие резервирование доступного фирменного наименования в централизованной базе данных фирменных наименований;

эскизы печати и штампа в двух экземплярах.

19. Для государственной регистрации отдельных категорий юридических лиц (акционерных обществ, создаваемых более чем одним лицом, обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью и хозяйственных товариществ, фермерских хозяйств, а также субъектов предпринимательства, создаваемых путем реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования) дополнительно к документам, указанным в пункте 18 настоящего Типового положения, представляются документы, указанные в пункте 12 Положения о порядке государственной регистрации, постановки на учет субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 августа 2003 г. N 357.


20. Государственная регистрация субъектов предпринимательства без образования юридического лица осуществляется на основании следующих документов, прилагаемых к заявлению:

для государственной регистрации индивидуального предпринимателя:

две фотографии размером 3 х 4;

банковский платежный документ об уплате установленного размера государственной пошлины;

эскизы печати и штампа в двух экземплярах (по усмотрению индивидуального предпринимателя);

копия паспорта;

для государственной регистрации дехканского хозяйства:

решение хокима района о предоставлении земельного участка;

эскизы печати и штампа (по усмотрению заявителя);

копия паспорта.

Для государственной регистрации субъекта семейного предпринимательства без образования юридического лица:

фотографии членов семьи, осуществляющих деятельность в форме семейного предпринимательства без образования юридического лица, размером 3 х 4 в двух экземплярах;

банковский платежный документ об уплате установленного размера государственной пошлины;

эскизы печати и штампа в двух экземплярах (по усмотрению субъекта семейного предпринимательства без образования юридического лица);

копии паспортов и других документов, подтверждающих степень родства членов семьи, осуществляющих деятельность в форме семейного предпринимательства без образования юридического лица.

21. Решение о государственной регистрации или мотивированном отказе в регистрации инспекцией принимается со дня получения заявления (с даты регистрации заявления) с приложением необходимых документов:

не позднее 2 рабочих дней - по индивидуальным предпринимателям и дехканским хозяйствам без образования юридического лица;

не позднее 3 рабочих дней - по всем субъектам предпринимательства в качестве юридического лица.


22. Решение о государственной регистрации оформляется путем внесения соответствующих данных о государственной регистрации в Государственный реестр. При этом для оформления государственной регистрации субъектов предпринимательства не требуется вынесение решения хокима района (города).

Отказ в государственной регистрации оформляется соответствующим письмом об отказе в государственной регистрации, подписываемым начальником инспекции.


23. С согласия заявителя допускаются исправления и доработка в рабочем порядке недостатков‚ выявленных в ходе проведения экспертизы. При этом срок исправления и доработки не должен превышать сроки, установленные пунктом 21 настоящего Типового положения.


24. Инспекция присваивает субъекту предпринимательства коды ИНН и ОКПО, полученные с использованием соответствующих ведомственных сайтов Государственного налогового комитета и Государственного комитета по статистике в сети Интернет, в режиме реального времени.

В течение одного дня со дня государственной регистрации инспекция официально представляет по месту расположения субъекта предпринимательства сведения о нем из государственного реестра:

по юридическим лицам - в статистический и налоговый органы, а по юридическим лицам, являющимся акционерными обществами, - также и в уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг;

по индивидуальным предпринимателям, дехканским хозяйствам без образования юридического лица и субъектам семейного предпринимательства без образования юридического лица - в налоговый орган.

25. В двухдневный срок по получении указанных в пункте 24 настоящего Типового положения сведений:

налоговые органы осуществляют постановку юридического лица, индивидуального предпринимателя, дехканского хозяйства без образования юридического лица и субъекта семейного предпринимательства без образования юридического лица на учет, в том числе в качестве плательщика страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд, Фонд занятости и Дорожный фонд (для субъектов, являющихся плательщиками в соответствующие фонды;

органы государственной статистики - проверяют присвоенные инспекцией статистические коды и включают юридическое лицо в Единый государственный регистр предприятий и организаций.

27. При отказе в государственной регистрации субъекту предпринимательства возвращается уплаченная им государственная пошлина. При этом в копии сопроводительного письма (письма об отказе) делается запись заявителя о получении письма с указанием даты получения (при нарочном получении) или прилагается квитанция отделения почтовой связи (при отправлении по почте). К копии письма также прилагается документ, подтверждающий возврат заявителю государственной пошлины.

В случае если заявитель изъявляет желание повторно сдать документы для государственной регистрации, государственная пошлина может не возвращаться, о чем заявителем делается соответствующая запись в копии сопроводительного письма (письма об отказе).

28. В инспекции ведутся следующие государственные реестры субъектов предпринимательства:

Государственный реестр юридических лиц;

Государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

Государственный реестр дехканских хозяйств без образования юридического лица.

Государственный реестр индивидуальных предпринимателей (субъектов семейного предпринимательства без образования юридического лица).

Государственные реестры являются официальными документами. Реестры должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены гербовой печатью соответствующего хокимията. Данные о государственной регистрации вносятся в реестры по формам, установленным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 августа 2003 года N 357.

При наличии компьютеров и соответствующего программного обеспечения допускается дополнительное ведение электронной базы данных о зарегистрированных субъектах предпринимательства.

29. Ведение государственного реестра включает в себя:


а) внесение записи в реестр в связи с регистрацией нового субъекта предпринимательства;

б) внесение соответствующей записи в реестр в связи с регистрацией изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица;

в) внесение соответствующей записи в реестр на основании письменного уведомления органов статистики о внесении изменений в ЕГРПО (в связи с изменением основного вида деятельности юридического лица и его среднегодовой численности занятых);

г) внесение соответствующей записи в реестр на основании письменного уведомления субъектов предпринимательства об изменении почтового адреса;

д) внесение соответствующей записи в реестр на основании письменного уведомления индивидуального предпринимателя об изменении места и вида деятельности‚ указанных в выданном ему свидетельстве о государственной регистрации;

е) внесение соответствующей записи в связи с ликвидацией субъекта предпринимательства;

ж) внесение записей в связи с изменением других сведений о субъекте предпринимательства‚ указанных в Государственном реестре.


30. В соответствии со статьей 44 Гражданского кодекса Республики Узбекистан Государственный реестр субъектов предпринимательства является открытым для всеобщего ознакомления. Инспекция обязана выдавать заинтересованным лицам информацию (выписку) из Государственного реестра о субъектах предпринимательства.



§ 3. Организация оформления разрешительных документов


31. Функции инспекции по оформлению разрешительных документов осуществляются отделом (сектором) по оформлению разрешительных документов.


32. В соответствии с поступившими заявлениями инспекция оформляет разрешительные (в том числе исходно-разрешительные) документы, связанные с:

перепрофилированием и реконструкцией объектов, изменением внешнего вида здания и сооружения (ремонт фасада);

переводом жилых помещений в категорию нежилых, а также нежилых помещений в категорию жилых.

Инспекция принимает заявления и оформляет разрешительные (в том числе исходно-разрешительные) документы на любой стадии вышеуказанных процедур.


34. Оформление разрешительных документов на перепрофилирование и реконструкцию объектов, изменение внешнего вида здания и сооружения (ремонт фасада) и перевод жилых помещений (или их части) в категорию нежилых осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке государственной регистрации, постановки на учет субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 20 августа 2003 года N 357.

§ 4. Учет и выдача документов, связанных

с государственной регистрацией субъектов

предпринимательства и оформлением

разрешительных документов


36. В целях оперативного взаимодействия между инспекцией и районными (городскими) налоговыми органами и органами статистики обмен соответствующей информацией, необходимой при осуществлении постановки на учет (сведения из государственного реестра, информация о присвоенных ИНН и статистических кодах), осуществляется, как правило, путем представления данной информации нарочно ответственными сотрудниками указанных органов без оформления соответствующей сопроводительной документации.

При наличии соответствующих технических средств допускается обмен информацией через электронную почту, оформленной в соответствии с законодательством.

Хокимы районов (городов) обязаны принять необходимые организационные меры по обеспечению оперативного взаимодействия налоговых органов и органов статистики при обмене ими соответствующей информацией.

37. В целях обеспечения учета обмена информацией между соответствующими органами при постановке на учет субъектов предпринимательства инспекцией ведется журнал учета документооборота по постановке на учет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Типовому положению.

Журнал учета документооборота по постановке на учет должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен гербовой печатью соответствующего районного (городского) хокимията.

Журнал учета документооборота по постановке на учет используется инспекцией для фиксации (учета) официального представления налоговым и статистическим органам сведений о субъекте предпринимательства из Государственного реестра.


38. Для обеспечения учета взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами и эксплуатационными организациями при оформлении разрешительных документов инспекцией также ведется журнал учета документооборота по оформлению разрешительных документов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Типовому положению.

Журнал учета документооборота по оформлению разрешительных документов должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен гербовой печатью соответствующего районного (городского) хокимията.


39. После окончания необходимых регистрационных и разрешительных процедур инспекция в установленный срок выдает:

субъектам предпринимательства - юридическим лицам - свидетельство о государственной регистрации юридического лица по установленной форме и учредительные документы с отметкой "зарегистрировано", заверенные печатью районного (городского) хокимията, а также эскиз печати и штампа, заверенный печатью инспекции;

индивидуальному предпринимателю, дехканскому хозяйству без образования юридического лица и субъекту семейного предпринимательства без образования юридического лица - свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (дехканского хозяйства без образования юридического лица, субъекта семейного предпринимательства без образования юридического лица) по установленной форме, а также эскиз печати и штампа, заверенный печатью инспекции (по их усмотрению);

субъекту предпринимательства (согласно заявлению) - свидетельство об оформлении разрешительных документов по установленной форме, подписываемое начальником инспекции, с приложением соответствующих документов:

- технических условий на подключение к инженерно-коммуникационным сетям, выданных эксплуатационными организациями;

- архитектурно-планировочного задания;

- разрешения на перепрофилирование или реконструкцию объекта, согласование изменения внешнего вида здания и сооружения (ремонт фасада), а также свидетельства о регистрации, выданных соответствующей территориальной службой Госкомземгеодезкадастра;

- решения хокима района (города) о переводе жилого помещения в категорию нежилых, а также свидетельства о регистрации, выданных соответствующей территориальной службой Госкомземгеодезкадастра;

Вновь создаваемым субъектам предпринимательства также в установленном порядке выдается Книга регистрации проверок.

Свидетельство о государственной регистрации, а также свидетельство об оформлении разрешительных документов подписываются начальником инспекции и заверяются гербовой печатью соответствующего районного (городского) хокимията.


40. В случае подачи заявления только на государственную регистрацию свидетельство о государственной регистрации, учредительные документы с отметкой "зарегистрировано", заверенные печатью районного (городского) хокимията, а также эскиз печати и штампа, заверенный печатью инспекции, выдаются не позднее одного дня со дня государственной регистрации.

В случае подачи заявления только на оформление разрешительных документов свидетельство об оформлении разрешительных документов с приложением соответствующих разрешительных документов выдается заявителю не позднее одного дня со дня получения соответствующего (последнего) разрешительного документа от уполномоченных органов.

В случае подачи заявления на государственную регистрацию с одновременным оформлением разрешительных документов все необходимые документы субъекту предпринимательства выдаются одновременно не позднее одного дня со дня получения последнего разрешительного документа.

При заверении эскизов печатей и штампов инспекция вносит об этом соответствующую запись в книгу учета печатей и штампов.

41. Инспекция ведет отдельную папку по каждому зарегистрированному субъекту предпринимательства, в которую подшиваются: копия свидетельства о государственной регистрации; заявление заявителя и приложенные к нему документы; документы‚ связанные с регистрацией изменений и дополнений в учредительные документы и ликвидацией субъектов предпринимательства; письменные уведомления органов статистики о внесенных изменениях в ЕГРПО; письменные уведомления субъектов предпринимательства об изменении их почтового адреса и об изменении места и вида деятельности индивидуальных предпринимателей; другие документы, связанные с изменением иных сведений о субъекте предпринимательства‚ указанных в Государственном реестре.

В случае подачи заявления также на оформление разрешительных документов к вышеуказанным документам приобщаются копия свидетельства об оформлении разрешительных документов и другие документы, связанные с оформлением разрешительных документов (в том числе платежные документы об уплате соответствующих расходов, указанных в пункте 46 настоящего Типового положения).

Папки хранятся в инспекции под реестровым номером.


42. По другим документам (корреспонденциям), поступающим в инспекцию, делопроизводство ведется в соответствии с номенклатурой, утвержденной хокимом района (города) в установленном порядке.



IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ


43. В районном (городском) хокимияте для финансирования деятельности инспекции открываются следующие специальные субсчета:

1) специальный субсчет хокимията для финансирования деятельности инспекции (далее - субсчет по финансированию инспекции);

2) специальный субсчет для возмещения расходов по оформлению разрешительных документов (далее - субсчет по возмещению расходов).


44. Средства субсчета по финансированию инспекции формируются за счет средств, поступающих от государственной пошлины за государственную регистрацию.

В этих целях государственная пошлина уплачивается на специальный субсчет по финансированию инспекции.

45. Средства, поступившие на субсчет по финансированию инспекции, используются для покрытия материальных затрат инспекции‚ связанных с осуществлением государственной регистрации и постановкой на учет субъектов предпринимательства, оформлением соответствующих исходно-разрешительных документов в уполномоченных органах, формирования фонда оплаты труда инспекции, оплаты услуг банка по обслуживанию банковских счетов, а также на другие цели по финансированию инспекции для осуществления возложенных на него задач.

Использование средств для указанных целей осуществляется финансово-хозяйственным подразделением соответствующего районного (городского) хокимията в общеустановленном порядке по годовой смете, разрабатываемой районным (городским) хокимиятом совместно с финансовым отделом исходя из прогнозов поступления государственной пошлины и планируемых расходов. Смета расходов и штатное расписание утверждаются хокимом района (города) и согласовываются с соответствующим финансовым отделом.

Неиспользованные средства от поступления государственной пошлины в конце года используются по решению хокима района (города).

Бухгалтерия районного (городского) хокимията ежеквартально сдает отчет о расходовании средств субсчета по финансированию инспекции по форме и срокам, установленным для бюджетных организаций, в соответствующие финансовые отделы.


46. При оформлении разрешительных документов оплата услуг уполномоченных органов за выдачу соответствующих разрешительных документов осуществляется исключительно через инспекцию.

В этих целях заявители при подаче заявления либо по мере оформления инспекцией соответствующих разрешительных документов в субсчет по возмещению расходов перечисляют (уплачивают) соответствующие суммы, необходимые для оформления разрешительных документов, указанных в заявлении.

При этом в субсчет по возмещению расходов поступают средства заявителей для возмещения расходов инспекции по оформлению разрешительных документов в следующих размерах:

за разработку архитектурно-планировочного задания взимается плата в размере, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

за регистрацию объекта в соответствующей территориальной службе Госкомземгеодезкадастра с юридических лиц - в размере 50 процентов, с физических лиц - в размере 10 процентов минимальной заработной платы.

Через субсчет по возмещению расходов также осуществляется оплата стоимости Книги регистрации проверок, выдаваемых вновь созданным субъектам предпринимательства.


47. При осуществлении разрешительных процедур запрещается требование инспекцией от заявителей расходов, не предусмотренных пунктом 46 настоящего Типового положения.

В случае отказа соответствующими уполномоченными органами в выдаче разрешительных документов средства, уплаченные (перечисленные) заявителем, возвращаются ему.


48. Уплата государственной пошлины, а также перечисление (уплата) средств, указанных в пункте 46, производятся заявителями отдельными платежными документами.

Также в платежных документах отдельно указываются разрешительные документы, на оформление которых производится платеж.


49. Перечисление средств по оплате услуг уполномоченных органов на счета данных органов осуществляется инспекцией после или одновременно с оформлением соответствующих документов.

Заявитель на любой стадии оформления разрешительных документов вправе отказаться от оформления этих документов и требовать возврата уплаченных им средств. В данном случае средства заявителя возвращаются на основании соответствующего заявления не позднее 3 дней со дня его подачи.


50. В районных (городских) инспекциях, на доступных для ознакомления заявителями местах, должна быть вывешена информация о размерах государственной пошлины, а также о размерах оплаты услуг уполномоченных органов по оформлению разрешительных документов.

51. Использование средств субсчета по возмещению расходов для соответствующих целей осуществляется начальником инспекции.

Категорически запрещается использование средств субсчета по возмещению расходов на другие цели.


52. Для учета поступивших на субсчет по возмещению расходов средств и их расходования в инспекции ведется журнал учета расходования средств по оформлению разрешительных документов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Типовому положению. Он должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен гербовой печатью районного (городского) хокимията. Журнал заполняется ответственным сотрудником инспекции.


53. Внутренний контроль за расходованием средств субсчета по возмещению расходов осуществляется бухгалтерией районного (городского) хокимията путем ежеквартального подсчета и сверки поступивших и израсходованных сумм с выпиской из банковского счета.



V. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ

РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ


54. Контроль за неукоснительным соблюдением установленного порядка государственной регистрации и оформления разрешительных документов осуществляется органами юстиции.


55. Должностные лица, нарушившие порядок государственной регистрации и оформления разрешительных документов, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

Вред, причиненный субъектам предпринимательства и их учредителям в результате нарушения порядка государственной регистрации и оформления разрешительных документов, подлежит возмещению виновными лицами в установленном порядке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Типовому положению



КНИГА РЕГИСТРАЦИИ

заявлений о государственной регистрации

и оформлении разрешительных документов


Хокимият __________ района (города) ________ области

       

N

Ф.И.О. или наименование заявителя

Дата поступления заявления, номер (индекс) регистра-ционного штампа канцелярии

Цель заявления

(на государственную регистрацию, на оформление разрешительных документов и т.д.)

Отметка о передаче заявления в инспекцию, подпись сотрудника инспекции о получении

Информация об исполнении

номер и дата исходящего документа














ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Типовому положению



ЖУРНАЛ

учета документооборота по постановке на учет


Инспекция по регистрации субъектов предпринимательства

_________________ района (города) ______________ области


     

N

Название субъекта

предпринимательства

   

     

Дата получения

сведения органом

статистики

Ф.И.О. и подпись

ответственного сотрудника

органа статистики

Дата получения

сведения налоговым

органом

Ф.И.О. и подпись

ответственного

сотрудника налогового

органа


         

          





          




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Типовому положению



ЖУРНАЛ

учета документооборота по оформлению

разрешительных документов


Инспекция по регистрации субъектов предпринимательства

____________ района (города) ____________

              

N

Наиме-

нование

субъекта

предпри-

ниматель-

ства или

его учре-

дителя

          

Оформление разрешительных документов

на перепрофилирование и реконструкцию объектов, изменение

внешнего вида здания и сооружения (ремонт фасада)

         

           

Оформление документов на технические условия

          

Дата

подачи

заявки

в рай

(гор) газ,

Ф.И.О.

и подпись

ответст-

венного

лица

данного

органа

Дата

получе-

ния тех-

нических

условий

Ф.И.О. и

Подпись

ответст-

венного

лица

инспек-

ции

Дата

подачи

заявки

в рай

(гор)

водо-

канал

Ф.И.О.

и подпись

ответст-

венного

лица

данного

органа

Дата

получе-

ния тех-

нических

условий

Ф.И.О.

и подпись

ответст-

венного

лица

инспек-

ции

Дата

подачи

заявки

в рай

(гор)

элект-

росеть,

Ф.И.О.

и подпись

ответст-

венного

лица

данного

органа

   

Дата

получе-

ния

техни-

ческих

усло-

вий

Ф.И.О.

и подпись

ответст-

венного

лица

инспек-

ции

    

Дата

подачи

заявки

в рай

(гор)

тепло-

сеть,

Ф.И.О.

и подпись

ответст-

венного

лица

данного

органа

Дата

получе-

ния

техни-

ческих

усло-

вий

Ф.И.О.

и подпись

ответст-

венного

лица

инспек-

ции

Дата

подачи

заявки

в рай

(гор)

связь,

Ф.И.О.

и подпись

ответст-

венного

лица

данного

органа

Дата

получе-

ния

техни-

ческих

усло-

вий

Ф.И.О.

и подпись

ответст-

венного

лица

инспек-

ции


    












       











            

          

Продолжение таблицы

          

N

Наиме-

нование

субъекта

предпри-

ниматель-

ства или

его учре-

дителя

              

Оформление разрешительных документов

на перепрофилирование и реконструкцию объектов,

изменение внешнего вида здания и сооружения

(ремонт фасада)

          

Оформление разрешительных документов

на перевод жилых помещений в категорию нежилых

Оформление

разрешения

Регистрация

здания,

сооружения

Оформление

предпроектных

документов

         

Согласование

с соответствую-

щей территори-

альной службой

Госкомземгео-

дезкадастра

           

Получение

решения

хокима

Регистрация

здания,

сооружения

Дата

подачи

заявки

в отдел

по архи-

текту-

ре и

строи-

тель-

ству,

Ф.И.О.

и под-

пись

сотруд-

ника

данного

органа

Дата

полу-

чения

разре-

шения

или

отказа,

Ф.И.О.

и под-

пись

ответ-

ствен-

ного

лица

инспек-

ции

Дата

полу-

чения

реше-

ния

хокима,

Ф.И.О.

и под-

пись

сотруд-

ника

соответ-

ствую-

щей

терри-

ториа-

льной

службы

Госком-

земгео-

дезка-

дастра

Дата

полу-

чения

свиде-

тель-

ства

о гос.

регист-

рации,

Ф.И.О.

и под-

пись

ответ-

ствен-

ного

лица

инспек-

ции

Дата

подачи

заявки

в отдел

по архи-

текту-

ре и

строи-

тель-

ству,

Ф.И.О.

и под-

пись

сотруд-

ника

данного

органа

Дата

полу-

чения

пред-

проект-

ных

доку-

ментов

или

отказа,

Ф.И.О.

и под-

пись

ответ-

ствен-

ного

лица

инспек-

ции

   

Дата

полу-

чения

доку-

ментов

на

согла-

сова-

ние,

Ф.И.О.

и под-

пись

ответ-

ствен-

ного

лица

соот-

ветст-

вую-

щей

терри-

ториа-

льной

службы

Госком-

земгео-

дезка-

дастра

   

Дата

выдачи

согла-

сован-

ных

доку-

ментов,

Ф.И.О.

и под-

пись

ответ-

ствен-

ного

лица

инспек-

ции

Пере-

дача

доку-

ментов

в рай-

онный

(город-

ской)

хоки-

мият,

Ф.И.О.

и под-

пись

ответ-

ствен-

ного лица

хоки-

мията

Дата

выдачи

реше-

ния

хокима

либо

отказа

Ф.И.О.

и под-

пись

ответ-

ствен-

ного

лица

инспек-

ции

Дата

полу-

чения

реше-

ния

хокима,

Ф.И.О.

и под-

пись

сотруд-

ника

соот-

ветст-

вую-

щей

терри-

тори-

альной

службы

Госком-

земгео-

дезка-

дастра

Дата

полу-

чения

свиде-

тель-

ства

о гос.

реги-

стра-

ции,

Ф.И.О.

и под-

пись

ответ-

ствен-

ного

лица

инспек-

ции


     














      













                

              

Продолжение таблицы

          

N

Наиме-

нование

субъекта

предпри-

ниматель-

ства или

его учре-

дителя

            

Оформление разрешительных документов

на перевод жилых помещений в категорию нежилых

              

Оформление документов на технические условия

        

Оформление

предпроектных

документов

        

Дата

подачи

заявки

в рай

(гор)

газ,

Ф.И.О.

и под-

пись

ответ-

ствен-

ного

лица

данного

органа

Дата

полу-

чения

техни-

ческих

условий

Ф.И.О.

и под-

пись

ответ-

ствен-

ного

лица

инспек-

ции

Дата

подачи

заявки

в рай

(гор)

водо-

канал

Ф.И.О.

и под-

пись

ответ-

ствен-

ного

лица

данного

органа

Дата

полу-

чения

техни-

ческих

усло-

вий

Ф.И.О.

и под-

пись

ответ-

ствен-

ного

лица

инспек-

ции

Дата

подачи

заявки

в рай

(гор)

элект-

росеть,

Ф.И.О.

и под-

пись

ответ-

ствен-

ного

лица

данного

органа

Дата

полу-

чения

техни-

ческих

усло-

вий

Ф.И.О.

и под-

пись

ответ-

ствен-

ного

лица

инспек-

ции

Дата

подачи

заявки

в рай

(гор)

тепло-

сеть,

Ф.И.О.

и под-

пись

ответ-

ствен-

ного

лица

данного

органа

Дата

полу-

чения

техни-

ческих

усло-

вий

Ф.И.О.

и под-

пись

ответ-

ствен-

ного

лица

инспек-

ции

Дата

подачи

заявки

в рай

(гор)

связь,

Ф.И.О.

и под-

пись

ответ-

ствен-

ного

лица

данного

органа

Дата

полу-

чения

техни-

ческих

усло-

вий

Ф.И.О.

и под-

пись

ответ-

ствен-

ного

лица

инспек-

ции

   

Дата

подачи

заявки

в

отдел

по

архи-

текту-

ре и

строи-

тель-

ству,

Ф.И.О.

и под-

пись

сотруд-

ника

данного

органа

   

Дата

полу-

чения

пред-

проек-

тных

доку-

мен-

тов,

Ф.И.О.

и под-

пись

ответ-

ствен-

ного

лица

инспек-

ции


    














     













           




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Типовому положению



ЖУРНАЛ УЧЕТА

расходования средств по оформлению

разрешительных документов

Инспекция по регистрации субъектов предпринимательства

____________ района (города) ___________ области


N

Ф.И.О. или наименование заявителя

Поступление


Расход

Дата и номер заявления (по регистрационному штампу канцелярии)

Назначение платежа

Реквизиты платежного документа

Сумма платежа

Назначение платежа*

Получатель

Реквизиты платежного документа

Сумма платежа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10









*) В случае возврата, в данной графе в качестве назначения платежа делается запись "возврат".




































































Время: 0.1757
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск