Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Утратившие силу акты / Средства массовой информации /

Положение о порядке регистрации средств массовой информации в Республике Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 30.09.2003 г. N 418)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 30.09.2003 г. N 418



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке регистрации средств массовой

информации в Республике Узбекистан


1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Республики Узбекистан "О средствах массовой информации". Положение определяет правила регистрации средств массовой информации  в Республике Узбекистан.


2. Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудио-визуальные и иные сообщения и материалы.

Средствами массовой информации являются газеты, журналы, ведомости, бюллетени, приложения к ним, информационные агентства, телевидение (кабельное, эфирно-кабельное телевидение) и радиовещание, кинодокументалистика, электронно-информационная связь, а также государственные, негосударственные и иные массовые периодические  издания, имеющие постоянное название.

Под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск теле-, радио-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или    видеозаписи программы.

Под средством массовой информации рекламного характера понимается средство массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов  объема отдельного номера периодического печатного издания, а в телерадиопрограммах -  10 процентов каждого часа  вещания.

Средства массовой информации могут издавать приложения. Приложения к печатным изданиям, имеющим признаки и свойства средств массовой информации, рассматриваются в качестве самостоятельного средства массовой информации и подлежат регистрации в соответствием с настоящим Положением. 


3. В Республике Узбекистан юридические и физические лица могут заниматься выпуском (изданием) средства массовой информации после государственной регистрации и выдачи им в установленном порядке свидетельства о регистрации.

Средства массовой информации регистрируются Узбекским агентством по печати и информации (УзАПИ), а также Агентством по печати и информации Республики Каракалпакстан управлениями по печати и информации областей и г. Ташкента (далее - регистрирующий орган).

УзАПИ осуществляет регистрацию:

центральных периодических печатных изданий;

телерадиокомпаний, телерадиостудий (кабельное, эфирно-кабельное телевидение), других  электронных средств массовой информации в соответствии с решением Межведомственной координационной комиссии по совершенствованию и повышению эффективности информационной деятельности и передачи данных;

информационных агентств;

киновидеостудий по производству научно-популярных, документальных, хроникальных фильмов.

Агентством по печати и информации  Республики Каракалпакстан, областными и Ташкентским городским управлениями по печати и информации регистрируются местные средства массовой информации.


4. Заявление на регистрацию подаётся учредителем (учредителями) или уполномоченным им лицом  с указанием установленных законом сведений.

В заявлении о регистрации средства массовой информации должны быть указаны: учредитель (учредители); вид, название, язык (языки) опубликования, адрес, цели и задачи; предполагаемый читатель (зритель, слушатель); периодичность, объём, источники материально-технического снабжения и финансирования.

К заявлению о регистрации средства массовой информации прилагаются: копии  Устава (Положения) средства массовой информации, утвержденного учредителем (учредителями);  учредительный договор,  утверждённый в установленном порядке; копия платёжного документа об уплате регистрационного сбора.

В уставе (уставах) учредителя (учредителей) средства массовой информации должен быть предусмотрен соответствующий вид деятельности.

Срок рассмотрения заявления о регистрации - один месяц со дня поступления.


5. В случае невыполнения отдельных пунктов учредительного договора учредитель, редакция вправе его расторгнуть. Об этом учредитель или редакция не менее чем за 3 дня до расторжения договора должны сообщить регистрирующему органу.


6. Узбекское агентство по печати и информации ведет единый реестр средств массовой информации.


7. За государственную регистрацию и выдачу свидетельства о регистрации средства массовой информации взимается регистрационный сбор в следующих размерах:


Периодические печатные издания

25-кратный размер минимальной заработной платы

Средства массовой информации для детей, подростков, инвалидов, а также образовательного

и культурно-просветительского назначения

5-кратный размер минимальной заработной платы

Информационные агентства,

радиовещание, телевидение, кинодокументалистика

30-кратный размер минимальной заработной платы

Средства массовой информации

рекламного характера

50-кратный размер минимальной заработной платы

Иные формы средств массовой информации

45-кратный размер минимальной заработной платы

8. Размеры регистрационных сборов за выдачу свидетельств о регистрации для средств массовой информации, регистрируемых  Агентством по печати и информации Республики Каракалпакстан, областными и Ташкентским городским  управлениями по печати и информации, составляют 70 процентов  от размеров регистрационных сборов, предусмотренных в пункте 7 настоящего Положения.


9. Перерегистрация средства массовой информации производится в связи со сменой учредителя (учредителей), названия, языка (языков) опубликования, адреса, целей и задач, предполагаемого читателя (зрителя, слушателя), периодичности, объема, источников материально-технического снабжения и финансирования.

За перерегистрацию взимается регистрационный сбор в размере, составляющем 50 процентов от суммы сбора, предусмотренного при регистрации.

В случае если вносимые изменения не существенны, то регистрирующий орган может принять решение о необязательности перерегистрации средства массовой информации.

Перерегистрация производится в том же порядке, что и регистрация.

Перерегистрация средства массовой информации, деятельность которого прекращена судом, не допускается.


10. Сборы, взимаемые за регистрацию и перерегистрацию средств массовой информации, поступают на счета регистрирующих органов в размере 50 процентов, остальная часть - на счет Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана.

11. При изменении сведений, заявленных при регистрации средства массовой информации и предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, заявитель обязан в 3 - дневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган.


12. При утрате свидетельства о регистрации (потере, уничтожении и других случаях) выдается новое с отметкой "Дубликат". При этом взимается регистрационный сбор, как за перерегистрацию.


13. Отказ в регистрации возможен в случаях, если:

цели и задачи средства массовой информации противоречат Конституции Республики Узбекистан и Закону Республики Узбекистан "О средствах массовой информации";

в Республике Узбекистан уже зарегистрировано средство массовой информации с аналогичным названием;

заявление о регистрации средства массовой информации подано до истечения одного года со дня  вступления в законную силу решения суда о прекращении его деятельности;

местонахождение учредителя или одного из учредителей либо издателя расположено за пределами Республики Узбекистан;

выявлено, что учредителем является лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста;

учредитель имеет не снятую судимость за совершенное умышленное преступление или он признан судом недееспособным;

деятельность общественного объединения, учреждающего средство массовой информации, запрещена законом;

в уставном фонде юридических лиц, учреждающих средство массовой информации, доля иностранных инвестиций составляет более тридцати процентов.

Решение об отказе в государственной регистрации средства массовой информации должно быть всесторонне обосновано и направлено заявителю в письменной форме.


14. Редакции периодических печатных изданий, прошедших государственную регистрацию, должны предусмотреть в договорах с издателями направление обязательных контрольных экземпляров своей продукции органам регистрации, а также другим организациям и учреждениям согласно перечню, утверждаемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


15. В случае, если в течение шести месяцев со дня получения свидетельства о регистрации, учредитель или редакция не смогут обеспечить выпуск ни одного номера (программы) средства массовой информации, свидетельство о регистрации считается утратившим силу.


16. Регистрирующий орган имеет право:

запрашивать в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан, у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;

обращаться в суд с предложением о ликвидации (прекращении деятельности) средств массовой информации, систематически не соблюдающих законодательство в области средств массовой информации.


17. Решение регистрирующего органа об отказе в регистрации средства массовой информации может быть обжаловано в суд в установленном порядке.


18. Контроль за выполнением настоящего Положения средствами массовой информации возлагается на Узбекское агентство по печати и информации.































Время: 0.2151
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск