ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Таможенное законодательство / Таможенный контроль и иной контроль при ввозе и вывозе /

Положение о порядке производства досмотра на авиационную безопасность в гражданской авиации Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 02.06.2016 г. N 183)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 02.06.2016 г. N 183



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке производства досмотра на авиационную

безопасность  в  гражданской  авиации

Республики Узбекистан


(В извлечениях)


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Республики Узбекистан, стандартов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО) определяет порядок досмотра на авиационную безопасность ручной клади, багажа, личного досмотра пассажиров, членов экипажей, предполетного досмотра грузов, почтовых отправлений, бортприпасов, воздушных судов, работников аэропортов и иных должностных лиц подразделениями авиационной безопасности Службы государственной безопасности Республики Узбекистан.

2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


досмотр - применение технических или других средств, предназначенных для идентификации и/или обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других опасных устройств, предметов или веществ, которые могут использоваться для осуществления актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;


жидкости, аэрозоли и гели - жидкости, аэрозоли и гели в любом объеме, предназначенные для продажи в торговых точках аэропорта либо в контролируемой зоне, либо в охраняемой зоне ограниченного доступа (за исключением продуктов питания и напитков, предназначенных для потребления в здании аэропорта, а не для провоза в пассажирском салоне воздушного судна), либо на борту в течение полета;


проверка воздушного судна в целях безопасности - осмотр внутренних помещений воздушного судна, в которые пассажиры могли иметь доступ, осмотр багажного отсека и открытых для свободного доступа технологических полостей в целях обнаружения подозрительных предметов, оружия, взрывчатых веществ или других опасных устройств, предметов и веществ;


личный досмотр - действия уполномоченных сотрудников (не менее двух), направленные на обследование конкретного лица перед его посадкой на воздушное судно без присутствия посторонних в специальной комнате с целью обнаружения оружия, взрывчатых веществ, взрывных или других опасных устройств, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;


ручной досмотр - действия уполномоченных сотрудников, направленные на обследование ручной клади и/или багажа пассажиров, членов экипажей воздушных судов, работников аэропортов и иных должностных лиц, проводимые без применения технических средств;


стерильная зона - зона между любым пунктом проверки (досмотра) пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется.


3. Досмотр на авиационную безопасность осуществляется в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей, пресечения возможных захватов и угонов воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации путем предотвращения незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных грузов, которые могут быть использованы в качестве средств насилия над членами экипажей, пассажирами с целью их захвата, угона воздушного судна или могут явиться причиной чрезвычайного происшествия.


4. Эксплуатант воздушного судна всеми доступными средствами обязан информировать пассажиров о порядке прохождения досмотра на авиационную безопасность, о веществах и предметах, запрещенных к перевозке на воздушных судах, и ответственности за их незаконный провоз (приложение 1 к настоящему Положению).


5. В соответствии с настоящим Положением досмотру на авиационную безопасность подвергаются все без исключения воздушные суда, пассажиры, члены экипажей, работники аэропорта и иные должностные лица. Прошедшие досмотр лица не должны иметь контакта с лицами, не прошедшими такого досмотра, с целью исключения возможности приема-передачи запрещенных предметов и веществ.


6. При производстве досмотра на авиационную безопасность в случае выявления у пассажиров, членов экипажа, работников аэропорта и иных должностных лиц в ручной клади, багаже, при себе опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушных судах, такие вещества и предметы изымаются на возмездной или безвозмездной основе.


7. Досмотр на авиационную безопасность осуществляется с применением специальных технических средств. В случае необходимости может применяться ручной (визуальный) метод досмотра (ручной досмотр).


8. Досмотр на авиационную безопасность ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров на рейсах местных направлений производится после их регистрации, на рейсах международных направлений - после прохождения таможенного и пограничного контроля.


9. Аэропорт обеспечивает службу досмотра на авиационную безопасность всеми необходимыми условиями для выполнения функций досмотра.


10. Досмотр на авиационную безопасность производится в пределах установленных норм времени на коммерческое обслуживание рейсов, в зонах специального контроля, в которых установлены оборудованные специальными техническими средствами пункты досмотра.


11. В исключительных случаях (досадка пассажиров) разрешается увеличивать время досмотра в целях обязательного прохождения пассажирами досмотра на авиационную безопасность.


12. Любому лицу, уклоняющемуся от прохождения досмотра или досмотра принадлежащего ему зарегистрированного багажа, ручной клади, в посадке на борт воздушного судна отказывается. В этом случае принимаются меры по установлению личности пассажира и выяснению причин уклонения его от досмотра.



ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ДОСМОТРА

НА АВИАЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ


§ 1. Процедуры и условия досмотра на авиационную безопасность

§ 2. Личный досмотр пассажиров

§ 3. Досмотр багажа в отсутствии пассажира

§ 4. Досмотр пассажиров с дипломатическим статусом

§ 5. Досмотр жидкостей, аэрозолей и гелей



§ 1. Процедуры и условия досмотра

на авиационную безопасность


48. Досмотр ручной клади и личный досмотр пассажиров в пункте досмотра на авиационную безопасность аэропорта производится с применением специальных технических средств и визуально в следующем порядке:

пассажир, прошедший регистрацию и сдавший багаж (при его наличии), направляется в зону специального контроля;

при входе пассажира в зону специального контроля оперативный контролер службы досмотра на авиационную безопасность проводит сверку посадочного талона и документов, удостоверяющих личность пассажира;

после проверки документов, удостоверяющих личность, и посадочного талона пассажира оперативный контролер службы досмотра на авиационную безопасность проставляет штамп "Досмотрено" в посадочном талоне и предлагает пассажиру пройти в пункт досмотра на авиационную безопасность, где он предъявляет имеющиеся у него ручную кладь и личные вещи для досмотра;

допуск пассажиров в пункт досмотра на авиационную безопасность осуществляется в порядке, исключающем скопление пассажиров перед специальными техническими средствами досмотра;

визуальный (ручной) досмотр ручной клади пассажира осуществляется в случае неясного изображения предмета на экране монитора рентгено-телевизионной установки (интроскопа), при обнаружении подозрительных предметов, а также при отсутствии технических средств досмотра;

досмотр ручной клади, требующий ее вскрытия, производится в присутствии пассажира.


49. При досмотре ручной клади пассажира оперативный контролер службы досмотра на авиационную безопасность должен обращать внимание на термосы, радио-телеаппаратуру, аудио-видеотехнику, переносные компьютеры, планшеты, мобильные телефоны, музыкальные инструменты, игрушки большого размера, зонты, трости, книги и другие предметы, которые могут быть использованы для проноса в воздушное судно замаскированных в них взрывных устройств, оружия и других запрещенных к перевозке опасных предметов и веществ.

Радио-телеаппаратура, аудио-видеотехника, персональные компьютеры, планшеты, мобильные телефоны досматриваются путем включения питания и проверки их работоспособности, а также путем вскрытия и проверки блоков питания и кассетных ниш.

Фото-киноаппаратура без наличия в них пленки проверяется с использованием имеющихся технических средств и осмотром футляров (чехлов), а также пленочной камеры, при наличии в фотоаппарате фотопленки пассажиру предлагается произвести ее перемотку, освободив фотокамеру от пленки для проведения осмотра.

Музыкальные инструменты досматриваются путем снятия чехлов, вскрытия футляров, проверки потряхиванием, осмотром всех отверстий и плоскостей с использованием технических средств досмотра, осмотр внутренних полостей производится с применением специального зеркального инструмента.

Куклы и полые игрушки большого размера должны проверяться по массе.

Радиоэлектронная аппаратура бытового назначения, профессиональная кинофотоаппаратура, бинокли, перевозимые в качестве ручной клади, досматриваются на общих основаниях.

Вышеперечисленные предметы и вещества досматриваются с учетом перечня веществ и предметов, разрешенных к перевозке в салоне (в ручной клади пассажира) на воздушных судах (приложение N 6 к настоящему Положению).


50. Процент выборочного ручного досмотра в среднем должен составлять не менее десяти процентов от общего количества зарегистрированных пассажиров и увеличиваться в период повышения угрозы в гражданской авиации в соответствии с поступившими указаниями от полномочных органов Республики Узбекистан.


51. Зарегистрированный багаж пассажиров досматривается в зоне специального контроля на авиационную безопасность с использованием специальных технических средств.

Багаж пассажиров досматривается с учетом перечня изделий и веществ, разрешенных к перевозке в качестве зарегистрированного багажа с ограничениями и условиями (приложение N 7 к настоящему Положению).

В случае выявления в багаже опасных предметов и веществ в зону специального контроля приглашается пассажир для проведения в его присутствии визуального (ручного) досмотра содержимого багажа путем вскрытия.



§ 2. Личный досмотр пассажиров


52. Личный досмотр пассажиров на авиационную безопасность производится в целях обнаружения у пассажиров предметов или веществ, запрещенных к перевозке на воздушном судне.


53. Личный досмотр пассажиров на авиационную безопасность производится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром, в комнате личного досмотра. Производить личный досмотр одновременно нескольких пассажиров запрещается. Несовершеннолетние дети, инвалиды досматриваются в присутствии сопровождающих лиц.


54. Личный досмотр пассажиров производится в составе не менее двух оперативных контролеров службы досмотра на авиационную безопасность. Единолично производить личный досмотр категорически запрещается.


55. Пассажиры, имеющие аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются личному досмотру без применения специальных технических средств.


56. Личный досмотр пассажиров на авиационную безопасность производится в обязательном порядке в специально оборудованных для этого комнатах в случаях:

поступления сообщения о готовящемся захвате воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении;

поступления сообщения о наличии у пассажира оружия, взрывных устройств, взрывчатых и иных опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке;

при обнаружении в ручной клади у пассажира оружия, взрывных устройств, взрывчатых и иных опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке;

выявления путем личного наблюдения сотрудниками Службы государственной безопасности Республики Узбекистан и работниками гражданской авиации признаков подозрительного поведения и действий пассажира, возможно свидетельствующих о его преступных намерениях или вызывающих подозрение о возможном наличии у него предметов и веществ, запрещенных к перевозке на воздушных судах.

57. Пассажиры, уклоняющиеся от прохождения личного досмотра, к посадке на борт воздушного судна не допускаются.


58. Пассажиры, находящиеся в медпункте аэропорта, и лица, сопровождающие их, досматриваются специально выделенным оперативным контролером службы досмотра на авиационную безопасность. В случае необходимости проведения личного досмотра дополнительно выделяются оперативные контролеры службы досмотра на авиационную безопасность одного пола с досматриваемым пассажиром.

Ответственность за прохождение досмотра на авиационную безопасность указанной категории пассажиров, исключение их контакта с лицами, не прошедшими досмотр на авиационную безопасность, возлагается на работников медпункта аэропорта.



§ 3. Досмотр багажа в отсутствии пассажира


59. Досмотр багажа на авиационную безопасность в отсутствии пассажира, связанный с необходимостью его вскрытия, производится по письменному разрешению начальника службы досмотра на авиационную безопасность, его заместителя, в случае их отсутствия - начальника смены службы досмотра на авиационную безопасность, в присутствии не менее двух свидетелей из числа работников службы организации перевозок аэропорта.

В случае необходимости к вскрытию багажа могут привлекаться сотрудники таможенного и пограничного контроля.


60. Процедура по вскрытию багажа в отсутствии пассажира в обязательном порядке оформляется актом или протоколом.



§ 4. Досмотр пассажиров с дипломатическим статусом


61. Пассажиры, обладающие дипломатическим статусом, и члены их семей перед посадкой на борт воздушного судна подвергаются досмотру на авиационную безопасность.


62. Багаж и ручная кладь, принадлежащие пассажирам, обладающим дипломатическим статусом, и членам их семей, перед помещением их на борт воздушного судна подлежат досмотру на авиационную безопасность.


63. Данный порядок досмотра распространяется и на дипломатических работников, следующих транзитом или трансфертом через территорию Республики Узбекистан, а также дипломатических агентов, членов административно-технического персонала и членов их семей, аккредитованных в государстве пребывания - Республике Узбекистан, членов обслуживающего персонала представительств, не являющихся гражданами Республики Узбекистан.


64. Дипломатические вализы (консульские почтовые отправления), имеющие видимые внешние опознавательные знаки государства, не подвергаются досмотру или проверке при условии, что они опечатаны и что лицо, в распоряжении которого находится дипломатическая вализа, предъявляет соответствующее удостоверение личности (дипломатический или служебный паспорт) и разрешение (официальное письмо) на провоз дипломатической вализы.

В случае нарушения данных требований вышеуказанная категория отправлений досматривается с применением специальных технических средств без вскрытия. Ручная кладь лица, перевозящего дипломатические вализы, досматривается на общих основаниях.



§ 5. Досмотр жидкостей, аэрозолей и гелей


65. Все жидкости, аэрозоли и гели (далее - ЖАГ) подлежат досмотру на авиационную безопасность с целью обеспечить безопасность жизни и здоровья пассажиров, членов экипажа и предотвращения совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

К ЖАГ относятся все жидкости, гели, аэрозоли, вода, другие напитки, супы, сиропы, джемы, тушеное мясо, соусы, пасты, пищевые продукты в соусах, кремы, лосьоны, косметические средства и масла, духи, спреи, гели, гели для волос и душа, содержимое емкостей, находящееся под давлением, пена для бритья, дезодоранты, зубная паста, смеси жидкостей с твердыми веществами, тушь для ресниц, блеск для губ, гигиеническая помада, любые продукты аналогичной консистенции.


66. Эксплуатант воздушного судна обязан информировать пассажиров о действующих требованиях обеспечения авиационной безопасности в отношении контроля за ЖАГ.


67. Эксплуатант воздушного судна обязан обеспечивать каждого пассажира памяткой о разрешенных и запрещенных к перевозке ЖАГ в ручной клади на государственном, русском и английском языках, а также специальными пластиковыми пакетами для упаковки ЖАГ.


68. При осуществлении досмотра ЖАГ, имеющихся в ручной клади пассажиров, оперативный контролер службы досмотра на авиационную безопасность в пункте досмотра на авиационную безопасность досматривает такие предметы с выполнением следующих требований:

ЖАГ досматриваются на авиационную безопасность с использованием специальных технических средств. Исключение следует делать для жидкостей, купленных в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, при условии, что такая жидкость упакована в надежно запечатанный пластиковый, защищенный от несанкционированного вскрытия пакет (далее - ЗНВП);

ЗНВП должен иметь подтверждение того, что эта упаковка используется в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна в день (дни) полета как для вылетающих, так и для транзитных и трансферных пассажиров;

все жидкости перевозятся в емкостях вместимостью не более 100 мл, жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. Исключение следует делать для лекарственных средств, детского молока, питания и специальных диетических или других медицинских потребностей;

емкость помещается в ЗНВП объемом не более 1 л, который должен плотно закрываться клейкой лентой, в пункте досмотра на авиационную безопасность ЗНВП должен предъявляться для досмотра.

Пассажиру также разрешается иметь только один закрывающийся прозрачный пластиковый пакет (далее - ЗППП) объемом 1 л, в который упаковываются жидкости в емкостях не более 100 мл. Емкости должны свободно размещаться в прозрачном пластиковом пакете, который должен быть плотно закрытым.

Для того чтобы облегчить досмотр и не перегружать изображение на мониторе рентгено-телевизионной установки, ЗНВП и ЗППП с емкостями ЖАГ досматриваются отдельно от другой ручной клади, предметов одежды и электронных устройств.

В случае возникновения подозрений к ЖАГ, приобретенных в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту отправления, транзита или трансфера, сотрудники службы досмотра имеют право вскрыть ЗНВП и дополнительно досмотреть его в присутствии пассажира, после чего упаковать ЖАГ в новый ЗНВП, с вложением в него квитанции магазина беспошлинной торговли.


69. Требования пункта 68 настоящего Положения распространяются также на членов экипажей воздушных судов.


70. Перевозка ЖАГ в объемах, не превышающих установленных ограничений, приобретенных в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна в день (дни) полета, разрешается с соблюдением условия их размещения в ЗНВП, в который вложен чек магазина беспошлинной торговли.


71. ЖАГ любого вида, перевозимые в емкостях вместимостью не более 100 мл, помещаются в пакет объемом 1 л. Исключение следует делать для ЖАГ, которые не могут перевозиться таким образом, но необходимы во время полета пассажиру для жизненно важных медицинских целей или удовлетворения специальных диетических потребностей. В таких случаях пассажир представляет оперативному контролеру в пункте досмотра на авиационную безопасность подтверждение на перевозимые ЖАГ (медицинские справки и назначения).


72. ЖАГ, необходимые для использования пассажиром на протяжении всего полета, такие как лекарственные средства, перевозимые в емкости объемом более 100 мл, могут перевозиться отдельно от ЗНВП, эти емкости подлежат досмотру на авиационную безопасность. Разрешение на провоз таких ЖАГ в ручной клади пассажирам выдается только после получения необходимых медицинских подтверждений.

В случаях длительных стыковок или задержек рейса эксплуатант совместно с сотрудниками службы досмотра на авиационную безопасность, по запросу пассажира, предоставляет ему право доступа к багажу с соблюдением требований по обеспечению авиационной безопасности для использования ЖАГ, находящихся в багаже, в медицинских целях.


73. Оперативный контролер службы досмотра на авиационную безопасность обязан тщательно досмотреть жидкие лекарственные средства, медицинские крема и аэрозоли, употребление которых необходимо пассажиру в течение всего полета. Такой досмотр проводится, чтобы убедиться в том, что жидкие лекарственные средства, медицинские крема и аэрозоли общим объемом свыше 100 мл действительно являются жизненно важными для пассажира и могут перевозиться в салоне воздушного судна. Необходимо также убедиться в том, что перевозимое количество жидких лекарственных средств, медицинских кремов и аэрозолей общим объемом свыше 100 мл не превышает объема, необходимого пассажиру для употребления в полете.

Оперативный контролер службы досмотра на авиационную безопасность в пункте досмотра на авиационную безопасность обязан задать вопрос пассажиру о характере данного лекарственного средства, о жизненной важности, дозировке и требуемой периодичности в его приеме, о том, где приобреталось лекарственное средство, о возможных последствиях в случае неупотребления своевременно лекарственного средства. Разрешается перевозка ЖАГ, не являющихся лекарственными средствами, но используемых в медицинских целях.


74. В пункте досмотра на авиационную безопасность пассажир по запросу оперативного контролера предоставляет к досмотру имеющиеся при нем жидкости, необходимые медицинские справки и назначения к ним.

Необходимым количеством на время полета считается количество перевозимой пассажиром жидкости с учетом продолжительности рейса и возможных задержек и изменений маршрута полета. Если имеются сомнения относительно количества перевозимой пассажиром жидкости или относительно того, действительно эта жидкость предназначена для медицинских целей или удовлетворения специальных диетических потребностей, необходимо провести проверку на правдоподобность.

Оперативный контролер службы досмотра на авиационную безопасность в пункте досмотра на авиационную безопасность при необходимости предлагает пассажиру попробовать содержимое или втереть его в кожу, чтобы убедиться в его безопасности. Пассажир должен продемонстрировать лекарственные средства, прописанные врачом, для того, чтобы убедить контролера, что они действительно предназначены для его личного пользования.

При проверке подлинности лекарственных средств необходимо учитывать следующее:

не следует просить пассажира пробовать лекарственное средство, если инструкции по дозировке/применению или предписание врача указывают на то, что это может быть опасно;

не следует заставлять пассажира пробовать любые лекарственные средства (его собственное или его ребенка), если он не желает этого;

не следует предлагать взрослому пассажиру, сопровождающему ребенка, пробовать детское лекарственное средство, приобретенное по рецепту, вместо этого проверку необходимо проводить с помощью вопросов;

если емкость маркирована в граммах, следует считать 100 грамм равным 100 мл;

если пассажиру предложено втереть небольшое количество ЖАГ в кожу, необходимо наблюдать за кожей пассажира в течение двух минут на предмет возможных реакций.


75. Жидкости, используемые для удовлетворения специальных диетических потребностей, - это продукты питания, без употребления которых здоровье пассажира подвергается угрозе:

детское питание;

специальные диетические продукты.


76. К работникам аэропорта различных категорий, связанных с обслуживанием и оформлением вылетающих рейсов, у которых имеются при себе ЖАГ в качестве предметов личного пользования, применяются те же ограничения, что и для пассажиров.


77. Ограничения в отношении ЖАГ не распространяются на принадлежности, необходимые для работы на территориях аэропортов.

В число этих принадлежностей могут входить чистящие средства, герметика, обезжиривающие средства, клей, краски и масла.


78. Требования к ЗНВП:

прозрачный полиэтиленовый пакет (высокопрочный линейный полиэтилен низкой плотности или эквивалентный материал);

легко утилизируемая и экологически чистая продукция;

размер и толщина материала (минимум 50 микрон) определяется с учетом потребностей эксплуатанта.

Запечатывание ЗНВП:

самоклеящаяся лента шириной не менее 30х40 мм (чувствительный к давлению самоклеящийся материал);

встроенный элемент защиты/скрытые графические символы для обнаружения несанкционированного вскрытия.


79. Эксплуатанту предоставляется право устанавливать требования к ЗНВП, размеры, надписи и знаки, элементы защиты и идентификации, название изготовителя, эмблему или логотип конкретного аэропорта, магазина беспошлинной торговли. Надписи на ЗНВП выполняются на государственном языке и на языках ИКАО. Установленные эксплуатантом требования к ЗНВП не должны принижать уровня установленных мер авиационной безопасности (образец ЗНВП приведен в приложении N 8* к настоящему Положению).


80. Коды государства или авиакомпании и изготовителя наносятся изготовителем. Ответственность за нанесение инвентарных и защитных кодов на ЗНВП возлагается на магазины беспошлинной торговли "DUTY FREE" аэропортов.


81. В целях упрощения процедуры визуального досмотра в ЗНВП следует помещать только ЖАГ, которые приобретены в магазинах беспошлинной торговли аэропортов. Другие товары должны помещаться в другой (обычный) пакет и не должны размещаться в ЗНВП.


82. Чек магазина беспошлинной торговли размещается внутри ЗНВП, его лицевая сторона должна быть видна снаружи. Чек должен быть надежно закреплен в левом верхнем углу пакета.


83. В случае неисполнения пассажиром требований по провозу ЖАГ такие предметы на возмездной или безвозмездной основе изымаются сотрудниками службы досмотра на авиационную безопасность в аэропортах с составлением акта изъятия.


84. В случае несанкционированного вскрытия пассажиром ЗНВП во время полета, включая пребывание в зонах специального контроля аэропортов отправления/транзита, сотрудники службы авиационной безопасности и члены экипажа во время полета имеют право на изъятие ЗНВП с содержимым с составлением акта.


85. В целях защиты аэропортов, авиапредприятий от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации Республики Узбекистан в обычных условиях работы и оперативного введения дополнительных мер безопасности соответствующим полномочным органом устанавливаются уровни безопасности, исходя из которых меняются требования к провозу ЖАГ пассажирами на воздушных судах гражданской авиации Республики Узбекистан.



ГЛАВА 7. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ОТМЕТОК

В ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТАХ ПАССАЖИРА


86. Контроль и сопровождение пассажиров в пути следования от зала ожидания (накопителя) до посадки на борт воздушного судна осуществляются дежурным агентом службы организации перевозок и оперативным контролером службы досмотра на авиационную безопасность аэропорта.


87. Проверку наличия отметок (штампа) "Досмотрено" в посадочном талоне у пассажиров, прошедших досмотр на авиационную безопасность, в том числе и транзитных пассажиров, производит дежурный агент службы организации перевозок аэропорта у трапа воздушного судна.


88. В случае обнаружения отсутствия у пассажира посадочного талона или отметки (штампа) "Досмотрено" в нем дежурный агент службы организации перевозок останавливает пассажира и сообщает о выявленном нарушении оперативному контролеру службы досмотра на авиационную безопасность, находящемуся у трапа воздушного судна.


89. Данный пассажир задерживается и не допускается на борт воздушного судна до выяснения обстоятельств.



ГЛАВА 14. ДОСМОТР ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ


201. Животные и растения, подлежащие перевозке на борту воздушного судна, досматриваются оперативными контролерами службы досмотра на авиационную безопасность визуально, клетки, контейнеры и другие предметы, в которых находятся животные, и растения досматриваются с применением специальных технических средств досмотра.


202. Пассажир обязан предъявить необходимые сопроводительные документы (ветеринарный сертификат, фитосанитарный сертификат, разрешение таможенной службы) на право перевозки воздушным транспортом животного или растения.


203. Старший смены службы досмотра на авиационную безопасность имеет право не допустить животное или растение к перевозке в случае:

отсутствия необходимых документов;

отказа пассажира предъявить животное или растение к досмотру;

агрессивного поведения животного, которое является препятствием для осуществления досмотра на авиационную безопасность;

если животное может спровоцировать чрезвычайную ситуацию во время полета на борту воздушного судна, которая может привести к травмам или смертельным исходам пассажиров и членов экипажа.



*) Приложение N 8 не приводится.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



ПЕРЕЧЕНЬ

опасных веществ и предметов, запрещенных

к перевозке на воздушных судах



Взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные:

порох всякий, в любой упаковке и в любом количестве;

любые боеприпасы, патроны и пули к гражданскому, служебному и боевому оружию, капсулы (пистоны) охотничьи, пиротехнические средства;

сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), фейерверки, бенгальские огни, петарды железнодорожные;

безопасные спички для индивидуального пользования, термоспички, спички охотника, спички подрывника;

зажигалки любых типов, содержащие в наполнителе неабсорбированное жидкое топливо, сжиженный газ, а также топливо для зажигалок и дозаправочные элементы для них.


Взрывчатые и зажигательные вещества и взрывные устройства, которые можно использовать для нанесения серьезного телесного повреждения или создания угрозы безопасности воздушного судна, в том числе:

мины, гранаты и другие взрывные устройства военного назначения;

тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества;

капсулы, детонаторы, электродетонаторы и электровоспламенители;

детонирующий и огнепроводный шнур, динамит, черный порох и пластичные взрывчатые вещества.

Некоторые патроны могут допускаться к перевозке в зарегистрированном багаже при соблюдении условий, указанных в пункте 1.1.2 главы 1 части 8 Технических инструкций о безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284 ИКАО).


Сжатые и сжиженные газы:

газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы, газовые баллончики с наполнением нервнопаралитического и слезоточивого воздействия.


Легковоспламеняющиеся жидкости:

ацетон, бензин, пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов, метанол, метилацетат (метиловый эфир), сероуглерод, эфиры, все другие легковоспламеняющиеся жидкости.


Воспламеняющиеся твердые вещества:

вещества, которые от действия на них воды выделяют тепло и горючие газы, что может вызвать самовоспламенение и пожар: калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и другие, фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ, перекиси органические;

нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25% воды или растворителя, нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25% спирта, нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30% растворителя или 20% воды.


Ядовитые и отравляющие вещества:

любые ядовитые, сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару, бруцин, никотин, стрихнин, тетрагидрофурфуриловый спирт, антифриз, тормозная жидкость, этиленгликоль, ртуть, все соли синильной кислоты и цианистые препараты;

циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид и все другие сильнодействующие ядовитые и отравляющие вещества;

химические вещества, газы и аэрозоли, выводящие из строя и вызывающие потерю трудоспособности, такие как мейс, перечный газ или перцовый аэрозоль, слезоточивый газ, кислотные аэрозоли и аэрозоли для отпугивания животных.


Едкие и коррозирующие вещества:

сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и другие, фтористоводородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества.


Оружие всех видов:

гражданское, служебное и боевое оружие, копии и имитаторы оружия, которые по ошибке можно принять за настоящие, основные части оружия, иное оружие, оборот которого запрещен законодательством в сфере оборота оружия.

Устройства, специально предназначенные для временного вывода из строя или иммобилизации, в том числе:

устройства для нанесения парализующего удара, такие как пистолеты шокового действия (например, тазеры) и шоковые полицейские дубинки, устройства для оглушения и безболезненного умерщвления животных.


Предметы, которые запрещены к перевозке в салоне воздушного судна:

предметы с заостренными концами или острыми кромками, которые можно использовать для нанесения серьезных телесных повреждений, топоры, резаки и мясницкие ножи, ледорубы и пестики для колки льда, ножи, ножницы, предметы с заостренными концами и острыми кромками, используемые в восточных единоборствах, сабли и мечи.


Рабочие инструменты

инструменты, которые можно использовать для нанесения серьезных телесных повреждений или создания угрозы безопасности воздушного судна, ломы, дрели и сверла, включая портативные дрели с батарейным питанием, инструменты, которые можно использовать в качестве оружия, такие как отвертки, стамески, пилы, включая портативные с батарейным питанием, паяльные лампы, пистолеты для крепежа и гвоздезабивные пистолеты.


Предметы с затупленными концами, которые можно использовать в целях нанесения серьезного телесного повреждения при ударе:

бейсбольные биты и биты для игры в софтбол, различные виды полицейских дубинок, такие как короткие, длинные и ночные (с освещением), средства, используемые в восточных единоборствах.


Примечание. Игрушечные пистолеты разрешается перевозить только в качестве зарегистрированного багажа.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ДОКУМЕНТЫ,

удостоверяющие личность пассажира для следования

на внутриреспубликанских направлениях



Для резидентов Республики Узбекистан:

Паспорт или идентификационная ID-карта гражданина Республики Узбекистан;

Дипломатический паспорт;

Удостоверение депутата и сенатора Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

Служебное удостоверение сотрудника Администрации Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, Службы государственной безопасности, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, органов прокуратуры Республики Узбекистан;

Удостоверение личности военнослужащего;

Справка об освобождении для лица, освобожденного из мест лишения свободы;

Справка формы N 9 (временное удостоверение личности, выдаваемое Министерством внутренних дел);

Свидетельство на возвращение в Республику Узбекистан;

Свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 16-летнего возраста);

Вид на жительство иностранного гражданина;

Проездной документ лица без гражданства;

Вид на жительство лица без гражданства.


Для нерезидентов:

Национальный паспорт;

Служебный паспорт (официальный);

Дипломатический паспорт;

Проездной документ ООН;

Паспорт моряка;

Проездной документ беженца;

Проездной документ иностранного государства для лица без гражданства;

Свидетельство на возвращение иностранца.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



ПОРЯДОК

изъятия, сроки хранения, использования или

уничтожения веществ и предметов, запрещенных

к перевозке на воздушных судах



Обнаруженные у пассажира в ручной клади, багаже при досмотре вещества и предметы, запрещенные к перевозке на воздушных суднах, изымаются на возмездной/безвозмездной основе и не допускаются на борт воздушного судна без составления акта.

За несоблюдение правил провоза запрещенных предметов и веществ на воздушном транспорте ответственность несет пассажир.

Вещества и предметы, которые находятся в свободной продаже, но запрещены к перевозке на воздушных судах (баллоны с газом, огнеопасные лаки, краски и другие схожие вещества и предметы), передаются лицам, провожающим пассажира, или по акту сдаются на хранение.

Для хранения изъятых веществ и предметов в зданиях аэровокзальных комплексов аэропортов выделяются специальные помещения или железные шкафы.

Если указанные вещества и предметы в течение двух месяцев не будут востребованы их владельцами или по их поручению другими лицами, они передаются по актам хозяйственным службам Службы государственной безопасности Республики Узбекистан для использования в технических целях или уничтожаются в установленном порядке.

Пассажир, у которого при досмотре обнаружены вещества (взрывчатые вещества, взрывные устройства, оружие, наркотические, ядовитые, отравляющие вещества) и предметы, за изготовление, ношение или хранение которых предусмотрена уголовная или административная ответственность, снимается с рейса и вместе с материалами (протоколом и изъятыми веществами и предметами) передается в органы Службы государственной безопасности или Министерства внутренних дел Республики Узбекистан для решения вопроса о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством.

Взрывчатые вещества, различные предметы ими начиненные, средства взрывания, взрывпакеты, сигнальные и осветительные ракеты, ядовитые, отравляющие, радиоактивные и наркотические вещества, изъятые при досмотре у пассажиров, передаются в органы Службы государственной безопасности, оружие и боевые припасы к нему - в подразделения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.

В обращении с взрывоопасными, ядовитыми, отравляющими и радиоактивными веществами необходимо соблюдать исключительную осторожность. Категорически запрещается самостоятельно разбирать или обезвреживать предметы, начиненные этими веществами.

Руководитель подразделения Службы государственной безопасности Республики Узбекистан (начальник смены) в случае изъятия у пассажиров вышеперечисленных опасных веществ или предметов немедленно вызывает соответствующего специалиста, который дает заключение о возможности их хранения, необходимости уничтожения или передачи другим организациям. Взрывные устройства хранятся в специально выделенной зоне безопасности.

Обнаруженные при досмотре у пассажиров вещества и предметы, которые могут быть использованы в качестве средств насилия и угроз над экипажем и пассажирами, но разрешенные к перевозке правилами международных воздушных сообщений и таможенными органами, могут быть приняты к перевозке и перевозятся только в багажном отсеке воздушного судна.

Перевозка воздушными судами багажа и ручной клади пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается.

В этих случаях должностные лица руководствуются типовой технологией оформления вылета и посадки пассажиров в воздушные суда.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Положению



ПЕРЕЧЕНЬ

веществ и предметов, разрешенных к перевозке

в салоне (в ручной клади пассажира)

на воздушных судах



Разрешенная перевозка отдельных изделий и веществ в качестве незарегистрированного багажа (ручная кладь) с соблюдением следующих условий и ограничений:

стимуляторы сердечной мышцы или другие устройства на радиоактивных изотопах, включая устройства с питанием от литиевых батарей, имплантированные в тело человека, или радиоактивные фармацевтические препараты, содержащиеся в теле человека как следствие лечения;

ртутный барометр или ртутный термометр (только представителям государственного метеорологического органа или аналогичного официального органа) в соответствующих упаковках, содержащих уплотненный внутренний вкладыш или мешок из прочного непроницаемого или проколостойкого материала, не пропускающего ртуть (командир воздушного судна должен иметь информацию о барометре или термометре);

один небольшой медицинский или клинический термометр, содержащий ртуть, предназначенный для личного использования, если он находится в защитном футляре;

алкогольные напитки с содержанием 24%, но не более 70% алкоголя, купленные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна в емкостях вместимостью не более 1 литра, которые находятся в емкостях или в таре, предназначенных для розничной торговли, емкости должны свободно размещаться в ЗНВП, используемых в магазинах беспошлинной торговли "DUTY FREE" аэропортов;

лекарственные средства (при наличии справки из медицинского учреждения), детское молоко и питание.

Лица, виновные в нарушении правил перевозки опасных веществ и предметов, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Перечень опасных веществ, предметов и грузов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства, запрещенных пассажирам к перевозке на воздушных судах, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284/ИКАО).






ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Положению



ПЕРЕЧЕНЬ

изделий и веществ, разрешенных к перевозке

в качестве зарегистрированного багажа

с ограничениями и условиями



1. Алкогольные напитки с содержанием 24%, но не более 70% алкоголя, в емкостях вместимостью не более 5 литров, по объему могут перевозиться в качестве багажа при условии, что они находятся в емкостях или в таре, предназначенных для розничной торговли.


2. Нерадиоактивные лекарственные средства или туалетные принадлежности, включая аэрозоли (лаки для волос, духи, одеколоны и лекарственные средства, содержащие спирт). Общее количество нетто всех таких изделий (веществ), перевозимых одним пассажиром, не должно превышать 2 кг или 2 л. Нетто каждого отдельного изделия (вещества) не должно превышать 0,5 кг или 0,5 л. Аэрозоли категории 2.2 Технических Инструкций (далее - ТИ) ИКАО, без какой-либо дополнительной опасности для использования в спортивных или бытовых целях;


3. Баллоны с газообразным кислородом или воздухом, необходимые для медицинских целей, масса брутто каждого баллона не должна превышать 5 кг.


4. Баллоны, вентили и регуляторы, там, где они установлены, должны быть защищены от повреждения, которое может привести к самопроизвольному выпуску содержимого (командир воздушного судна должен быть информирован о количестве кислородных или воздушных баллонов, погруженных на борт воздушного судна, и об их местоположении при загрузке);


5. Надежно упакованные патроны (только ООН 0012 или 0014), относящиеся к категории 1,4S в количестве, не превышающем по весу брутто 5 кг на одно лицо для личных целей, исключая боеприпасы с разрывными и зажигательными пулями. Нормы грузов для нескольких лиц нельзя объединять в одно или несколько грузовых мест.


6. Сухой лед в количестве не более 2,5 кг на одного пассажира при использовании его для охлаждения не представляющих опасность скоропортящихся продуктов, на которые не распространяется действие ТИ ИКАО (при условии, что грузовое место допускает выход газообразной двуокиси углерода). При перевозке в зарегистрированном багаже на каждое грузовое место наноситься маркировка "СУХОЙ ЛЕД" или "ДВУОКИСЬ УГЛЕРОДА ТВЕРДАЯ".


7. Средства передвижения (кресла-каталки для больных и инвалидов), приводимые в действие непроливающимися жидкостными батареями или батареями, соответствующими требованиям Специального положения А123 ТИ ИКАО, для использования пассажирами с ограниченной способностью к передвижению.


8. Щипцы для каталитической завивки волос, содержащие углеводородный газ, в количестве не более одних щипцов на одного пассажира и при условии, что нагревательный элемент имеет надежный защитный колпак (газовые дозаправочные элементы для таких щипцов перевозить запрещается).


9. Не более двух небольших баллонов с двуокисью углерода или другим соответствующим газом категории 2.2 ТИ ИКАО, вставленных в самонадувающийся спасательный жилет для целей надувания, и не более двух запасных зарядов к нему.


10. Приводимое в действие батареей оборудование, способное к выделению чрезмерного количества тепла, которое может привести к возгоранию в случае срабатывания данного оборудования (подводные фонари высокой интенсивности), при условии, что выделяющий тепло элемент или батарея упакованы отдельно так, чтобы предотвратить срабатывание в ходе перевозки. Все снятые батареи должны быть защищены от короткого замыкания.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

6 июня 2016 г., N 22, ст. 252




















Время: 0.1359
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск