Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Олий Мажлис Республики Узбекистан (Парламент) /

Закон Республики Узбекистан от 28.12.1993 г. N 990-XII "О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан" (Новая редакция, утверждена Законом РУз от 29.08.2003 г. N 518-II)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.12.1993 г.

N 990-XII



О ВЫБОРАХ В ОЛИЙ МАЖЛИС

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

(Новая редакция)


I. О ВЫБОРАХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ ПАЛАТУ

ОЛИЙ МАЖЛИСА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные принципы выборов в Законодательную

палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Законодательная палата (нижняя палата) Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Законодательная палата) состоит из ста пятидесяти депутатов, избираемых сроком на пять лет.

Сто тридцать пять депутатов Законодательной палаты избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по территориальным одномандатным избирательным округам на многопартийной основе.

Пятнадцать депутатов Законодательной палаты избираются от Экологического движения Узбекистана.


Статья 2. Всеобщее избирательное право

Выборы депутатов в Законодательную палату являются всеобщими. Право избирать имеют граждане Республики Узбекистан (далее - граждане), достигшие ко дню выборов восемнадцати лет.

Правом быть избранным в Законодательную палату обладают граждане, достигшие ко дню выборов двадцати пяти лет и постоянно проживающие на территории Республики Узбекистан не менее пяти лет.

Не могут быть избранными и не участвуют в выборах граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.


Статья 3. Равное избирательное право

Каждый гражданин-избиратель имеет один голос.

Граждане независимо от пола, расовой и национальной принадлежности, языка, отношения к религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения, образования, рода и характера занятий обладают равным избирательным правом.


Статья 4. Прямое избирательное право

Сто тридцать пять депутатов Законодательной палаты избираются гражданами непосредственно.


Статья 5. Тайное голосование

Голосование на выборах депутатов Законодательной палаты является свободным и тайным. Контроль за волеизъявлением голосующих не допускается.



Статья 6. Гласность при подготовке и проведении выборов

Подготовку и проведение выборов в Законодательную палату осуществляют избирательные комиссии открыто и гласно.

Избирательные комиссии информируют граждан о своей работе, об образовании избирательных округов, участков, о составе избирательных комиссий, их местонахождении и времени работы, знакомят со списками избирателей, перечнем участвующих в выборах политических партий, сообщают сведения о кандидатах в депутаты в Законодательную палату (далее - кандидат в депутаты), об итогах голосования и выборов.

Средства массовой информации Республики Узбекистан освещают ход подготовки и проведения выборов.

На всех мероприятиях по подготовке и проведению выборов, а также в помещениях для голосования в день выборов и при подсчете голосов имеют право участвовать по одному наблюдателю от политических партий, выдвинувших кандидатов в депутаты, представители средств массовой информации, наблюдатели от других государств, международных организаций и движений. Их полномочия должны быть подтверждены соответствующими документами.

Заинтересованные организации заявляют о своих наблюдателях в окружные избирательные комиссии по выборам в Законодательную палату (далее - окружные избирательные комиссии) не менее чем за пятнадцать дней до выборов.

Окружная избирательная комиссия в течение пяти дней после получения заявления от заинтересованной организации выдает для наблюдателя мандат, образец которого устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Узбекистан (далее - Центральная избирательная комиссия). Наблюдателям от других государств, международных организаций и движений мандаты выдаются Центральной избирательной комиссией.

Наблюдатели имеют право:

присутствовать на заседаниях окружных и участковых избирательных комиссий;

присутствовать на Конференции Экологического движения Узбекистана по выдвижению кандидатов в депутаты Законодательной палаты от Экологического движения Узбекистана и их избранию;

присутствовать на избирательном участке и наблюдать за ходом подготовительной работы, за размещением и опечатыванием избирательных ящиков для голосования, за выдачей гражданам избирательных бюллетеней;

присутствовать при подсчете голосов и составлении протокола участковой избирательной комиссии;

запрашивать и получать заверенные соответствующей избирательной комиссией копии документов о результатах выборов;

сообщать о своих наблюдениях в вышестоящую избирательную комиссию, если есть основания считать, что на избирательном участке были допущены нарушения настоящего Закона.

Наблюдателям запрещается:

находиться в кабине или в комнате для тайного голосования, когда избиратель делает свои отметки в избирательном бюллетене;

оказывать влияние на избирателей, распространять какие-либо агитационные материалы или литературу;

спрашивать у избирателей, за кого они проголосовали, или оказывать какую-либо помощь избирателям при внесении отметок в избирательный бюллетень;

вмешиваться в деятельность участковой избирательной комиссии, в том числе при опечатывании избирательных ящиков, их вскрытии, подсчете голосов.



ГЛАВА 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА И

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

Статья 7. Образование избирательных округов

Для выборов в Законодательную палату образуется сто тридцать пять территориальных избирательных округов. От каждого избирательного округа избирается один депутат.

Избирательные округа по выборам депутатов в Законодательную палату (далее - избирательные округа) образуются Центральной избирательной комиссией по представлению Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента. Границы избирательных округов определяются с учетом административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

Избирательные округа образуются, как правило, с равной численностью избирателей на всей территории Республики Узбекистан. Норма избирателей на избирательный округ для каждых выборов устанавливается Центральной избирательной комиссией.

Списки избирательных округов с указанием их границ и численности избирателей публикуются Центральной избирательной комиссией не менее чем за семьдесят пять дней до выборов.


Статья 8. Порядок и норма образования избирательных участков

Избирательные участки образуются с учетом границ районов, городов, районов в городах с целью создания максимальных удобств для избирателей. Избирательные участки образуются также в воинских частях и входят в избирательные округа по месту расположения частей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов.

Избирательные участки могут быть образованы при представительствах Республики Узбекистан в иностранных государствах, в санаториях, домах отдыха, в больницах и других стационарных лечебных учреждениях, в местах нахождения граждан, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах, в местах содержания под стражей. Эти избирательные участки входят в избирательные округа по месту их нахождения. Вопрос о приписке к избирательному округу избирательных участков, образуемых за пределами Узбекистана, решается Центральной избирательной комиссией.

Избирательные участки образуются окружными избирательными комиссиями по представлению хокимиятов районов, городов. В воинских частях избирательные участки образуются окружными избирательными комиссиями по представлению командиров частей или войсковых соединений. При представительствах Республики Узбекистан в иностранных государствах избирательные участки образуются Центральной избирательной комиссией по представлению Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.

Избирательные участки образуются не менее чем за шестьдесят дней до выборов. В воинских частях, при представительствах Республики Узбекистан в иностранных государствах, а также в отдаленных и труднодоступных районах избирательные участки образуются в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до выборов.

Избирательные участки образуются, как правило, с числом не менее двадцати избирателей и не более трех тысяч избирателей.

Помещение для организации голосования каждому избирательному участку выделяет хокимият района, города.

Окружная избирательная комиссия организует оповещение избирателей о границах каждого избирательного участка с указанием места нахождения участковой избирательной комиссии и помещения для голосования.


ГЛАВА 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

Статья 9. Система избирательных комиссий

Выборы в Законодательную палату организуют и проводят:

Центральная избирательная комиссия;

окружные избирательные комиссии;

участковые избирательные комиссии.


Статья 10. Образование Центральной избирательной комиссии

Центральная избирательная комиссия образуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан".



Статья 11. Полномочия Центральной избирательной комиссии

Центральная избирательная комиссия:

1) осуществляет на всей территории Республики Узбекистан контроль за исполнением настоящего Закона и обеспечивает его единообразное применение, в пределах своих полномочий издает инструкции и дает разъяснения по вопросам организации выборов;

2) образует избирательные округа, присваивает им наименования и номера;

3) образует окружные избирательные комиссии и публикует сведения о месте их нахождения;

4) направляет работу избирательных комиссий, определяет порядок внесения изменений в их состав, может самостоятельно или по представлению Генерального прокурора Республики Узбекистан отменять решения окружных избирательных комиссий в случаях, если эти решения противоречат настоящему Закону;

5) решает вопросы о приписке к избирательному округу избирательных участков, образуемых за пределами Республики Узбекистан;

6) принимает соответствующие документы от политических партий, выдвигающих кандидатов в депутаты;

7) регистрирует кандидатов в депутаты;

8) обеспечивает кандидатам в депутаты равные условия для участия в избирательной кампании;

9) распределяет денежные средства по избирательным комиссиям, контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом и средствами связи, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов;

10) устанавливает образцы и формы избирательных бюллетеней по выборам депутатов Законодательной палаты, списков избирателей, подписных листов, протоколов избирательных комиссий, других избирательных документов, образцы избирательных ящиков и печатей избирательных комиссий, порядок хранения избирательных документов;

11) заслушивает сообщения представителей политических партий, министерств, государственных комитетов и ведомств, органов государственной власти на местах, других государственных органов и общественных объединений по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

12) подводит итоги выборов в целом по Республике Узбекистан, регистрирует избранных депутатов, публикует в печати сообщения об итогах выборов и списки избранных депутатов Законодательной палаты;

13) выдает депутатам удостоверение и нагрудный знак депутата Законодательной палаты;

14) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия избирательных комиссий и принимает по ним решения;

15) передает органам прокуратуры материалы о нарушениях настоящего Закона, которые влекут за собой уголовную ответственность;

16) обеспечивает передачу документов, связанных с организацией и проведением выборов, в архивы или ведомственные архивы;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами.


Статья 12. Образование окружной избирательной комиссии

Окружная избирательная комиссия образуется Центральной избирательной комиссией не менее чем за семьдесят дней до выборов в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и не менее шести других членов комиссии. Персональный состав окружной избирательной комиссии утверждается постановлением Центральной избирательной комиссии.

Статья 13. Полномочия окружной избирательной комиссии

Окружная избирательная комиссия:

1) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на территории избирательного округа;

2) образовывает избирательные участки, устанавливает их нумерацию по избирательному округу, публикует их списки с указанием адреса;

3) координирует деятельность участковых избирательных комиссий;

4) распределяет средства между участковыми избирательными комиссиями, контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, средствами связи и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов в избирательном округе;

7) обеспечивает равные условия кандидатам в депутаты для участия в избирательной кампании;

8) публикует сведения о зарегистрированных Центральной избирательной комиссией кандидатах в депутаты и выдает им соответствующие удостоверения;

9) содействует организации встреч кандидатов в депутаты с избирателями;

10) регистрирует доверенных лиц кандидатов в депутаты и выдает им соответствующие удостоверения;

11) заслушивает сообщения представителей политических партий, органов государственной власти на местах, других государственных органов и общественных объединений, руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

12) наблюдает за составлением списков избирателей и представлением их для всеобщего ознакомления;

13) утверждает текст избирательного бюллетеня по избирательному округу, согласно утвержденному Центральной избирательной комиссией образцу, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий;

14) устанавливает и передает в Центральную избирательную комиссию результаты выборов по избирательному округу;

15) организует проведение повторного голосования и повторных выборов, а также выборов депутата вместо выбывшего;

16) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых избирательных комиссий и принимает по ним решения;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами.



Статья 14. Образование участковой избирательной комиссии

Участковая избирательная комиссия образуется окружной избирательной комиссией. Участковая избирательная комиссия образуется не менее чем за сорок дней до выборов в составе пяти-девятнадцати членов, в том числе председателя, заместителя председателя и секретаря. Если комиссия образуется в составе до семи человек, то избираются председатель и секретарь. Персональный состав участковой избирательной комиссии утверждается решением окружной избирательной комиссии.

В необходимых случаях численный состав участковой избирательной комиссии может быть увеличен или уменьшен.

При представительствах Республики Узбекистан в иностранных государствах функции председателя участковой избирательной комиссии осуществляет руководитель ведомства.



Статья 15. Полномочия участковой избирательной комиссии

Участковая избирательная комиссия:

1) составляет списки избирателей по участку;

2) проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений;

3) принимает избирательные конверты от избирателей, не имеющих возможности в день выборов находиться по месту своего жительства и участвовать в голосовании;

4) оповещает население о дне выборов и месте голосования;

5) обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;

6) организует голосование на избирательном участке в день выборов;

7) производит подсчет голосов, поданных на избирательном участке;

8) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов, организации голосования и принимает по ним решения;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами.



Статья 16. Членство в избирательных комиссиях

Кандидатуры в члены окружной избирательной комиссии обсуждаются на заседаниях Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского Кенгашей народных депутатов и рекомендуются для утверждения в Центральной избирательной комиссии. Кандидатуры в члены участковой избирательной комиссии обсуждаются на заседаниях районных, городских Кенгашей народных депутатов и рекомендуются для утверждения в соответствующей окружной избирательной комиссии. Члены окружной и участковой избирательной комиссий назначаются из числа авторитетных представителей общественности.

Член комиссии может быть освобожден от исполнения своих обязанностей по личному заявлению, а также в случае лишения полномочий.

Право лишения члена комиссии полномочий принадлежит органу, образовавшему комиссию, при нарушении им требований настоящего Закона или систематическом игнорировании своих обязанностей.

В случае необходимости новый член избирательной комиссии назначается в порядке, установленном настоящим Законом.

Председатель, заместитель председателя, секретарь и другие члены избирательных комиссий не могут быть членами политических партий. Кандидаты в депутаты не могут быть членами избирательных комиссий.

Одно и то же лицо может быть членом только одной избирательной комиссии.



Статья 17. Организация работы и срок полномочий

избирательных комиссий

Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей состава комиссии на день заседания. Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего состава комиссии. Члены комиссии, не согласные с ее решением, вправе высказать особое мнение, которое в письменной форме прилагается к протоколу. В случае разделения голосов голос председательствующего является решающим.

Решение избирательной комиссии, принятое в пределах ее полномочий, обязательно для исполнения нижестоящими избирательными комиссиями, а также всеми государственными органами, политическими партиями и другими общественными объединениями, трудовыми коллективами и воинскими частями, руководителями предприятий, учреждений и организаций.

Председатель, заместитель председателя, секретарь либо другой член избирательной комиссии по ее решению может освобождаться в период подготовки и проведения выборов от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение выборов.

Государственные органы и органы общественных объединений, предприятия, учреждения, организации, должностные лица обязаны содействовать избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий, предоставлять необходимые для их работы сведения.

Государственные органы, предприятия, учреждения, организации обязаны бесплатно предоставлять в распоряжение избирательных комиссий необходимые для подготовки и проведения выборов помещения и оборудование.

Избирательная комиссия имеет право обращаться по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, в государственные органы и органы общественных объединений, к предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам, которые обязаны рассмотреть поставленный вопрос и дать избирательной комиссии ответ не позднее чем в трехдневный срок.

Полномочия Центральной избирательной комиссии могут быть прекращены Олий Мажлисом Республики Узбекистан в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан".

Окружные и участковые избирательные комиссии прекращают свою деятельность после регистрации Центральной избирательной комиссией депутатов, избранных по соответствующим избирательным округам.



Статья 17-1. Уполномоченный представитель

политической партии

Политическая партия, выдвинувшая кандидатов в депутаты Законодательной палаты, из числа своих членов вправе назначить уполномоченного представителя для участия в подсчете голосов на избирательном участке в порядке, определяемом Центральной избирательной комиссией.


Статья 18. Рассмотрение жалоб на решения

избирательных комиссий

Решения избирательных комиссий могут быть обжалованы органами политических партий, выдвинувшими кандидатов в депутаты, кандидатами в депутаты, доверенными лицами, наблюдателями и избирателями в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в течение десяти дней после принятия решения. Решения Центральной избирательной комиссии могут быть обжалованы в Верховный суд Республики Узбекистан в течение десяти дней после принятия решения. Жалоба должна быть рассмотрена в течение трех дней после ее поступления, а если до дня выборов осталось менее шести дней - незамедлительно. Лица, подавшие жалобу, имеют право непосредственно участвовать при рассмотрении жалобы

ГЛАВА 4. ОБЪЯВЛЕНИЕ НАЧАЛА

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ. ВЫДВИЖЕНИЕ И

РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ

Статья 19. Объявление начала избирательной кампании

Начало избирательной кампании объявляется Центральной избирательной комиссией в средствах массовой информации не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий депутатов Законодательной палаты предыдущего созыва.


Статья 20. Право на выдвижение кандидатов в депутаты

Право на выдвижение кандидатов в депутаты имеют политические партии.

Политическая партия может выдвигать кандидатов в депутаты при условии, что она зарегистрирована Министерством юстиции Республики Узбекистан не позднее чем за четыре месяца до дня объявления о начале избирательной кампании и собрала не менее сорока тысяч подписей избирателей, поддерживающих ее участие в выборах.

Бланки подписных листов установленного образца выдаются Центральной избирательной комиссией после объявления о начале избирательной кампании.

В одном из административно-территориальных образований (Республика Каракалпакстан, область, город Ташкент) политическая партия может собрать не более восьми процентов подписей от сорока тысяч избирателей.

В случае фальсификации подписей в подписных листах Центральная избирательная комиссия отказывает политической партии в праве участвовать в выборах.


Статья 21. Документы, представляемые

политическими партиями для участия в выборах

Для выдвижения кандидатов в депутаты политическая партия должна не менее чем за семьдесят дней до выборов представить в Центральную избирательную комиссию следующие документы:

заявление об участии в выборах, подписанное руководителем партии;

справку Министерства юстиции Республики Узбекистан о том, что политическая партия зарегистрирована не позднее чем за четыре месяцев до дня объявления о начале избирательной кампании;

подписные листы.

По представлению документов, указанных в части первой настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия выдает представителю политической партии датированную справку. На основании представленных документов Центральная избирательная комиссия в пятидневный срок принимает окончательное решение о допущении партии к участию в выборах. Список партий, участвующих в выборах, в порядке очередности поступления заявлений публикуется в центральной печати.


Статья 22. Выдвижение кандидатов

в депутаты политическими партиями

Выдвижение кандидатов в депутаты начинается за шестьдесят пять дней до выборов и заканчивается за сорок пять дней до выборов.

Выдвижение кандидатов в депутаты осуществляется высшими органами политических партий.

Политические партии правомочны выдвинуть сто тридцать пять кандидатов в депутаты - одного кандидата в депутаты по каждому избирательному округу. Одно и то же лицо может быть представлено кандидатом в депутаты только по одному избирательному округу. Порядок подбора кандидатов в депутаты определяется самими политическими партиями.

Число женщин должно составлять не менее тридцати процентов от общего числа кандидатов в депутаты, выдвинутых от политической партии.

Политические партии правомочны выдвинуть кандидатом в депутаты только членов своей партии или беспартийных. О выдвижении кандидатов в депутаты составляется протокол.


Статья 23-1. Проверка Центральной избирательной комиссией

правильности составления подписных листов

Правильность составления подписных листов, представленных политическими партиями, проверяется Центральной избирательной комиссией.

Центральная избирательная комиссия для проверки правильности составления подписных листов может привлекать специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, а также учреждений, осуществляющих учет населения. Их заключения могут служить основанием для признания Центральной избирательной комиссией подписей, содержащихся в подписных листах, фальсифицированными.

Порядок проверки правильности составления подписных листов определяется Центральной избирательной комиссией.

Уполномоченные представители политических партий имеют право участвовать в процессе проверки Центральной избирательной комиссией правильности составления подписных листов.



Статья 24. Документы, представляемые в Центральную

избирательную комиссию для регистрации кандидатов в депутаты

Руководитель политической партии обращается с заявлением в Центральную избирательную комиссию с просьбой о регистрации кандидатов в депутаты. К заявлению прилагаются:

решение высшего органа политической партии о выдвижении кандидатов в депутаты;

протокол заседания высшего органа политической партии о выдвижении кандидатов в депутаты, в котором указывается фамилия, имя, отчество кандидата в депутаты, дата рождения, профессия, должность (род занятий), место работы и жительства, партийность, а также наименование и номер избирательного округа;

заявление кандидата в депутаты о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу;

заявление кандидата в депутаты об освобождении от выполняемой работы (службы) в случае избрания его депутатом Законодательной палаты.

Лицу, представившему документы, Центральная избирательная комиссия выдает справку, в которой указывается дата и время принятия документов.

Центральная избирательная комиссия в семидневный срок проверяет и дает заключение о соответствии представленных документов требованиям настоящего Закона.

О выявленных несоответствиях и отклонениях от требований настоящего Закона в представленных к регистрации документах Центральная избирательная комиссия в установленном порядке сообщает руководителям соответствующих политических партий.


Статья 25. Требования, предъявляемые к кандидатам в депутаты

Не подлежат регистрации кандидатами в депутаты:

граждане, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершенные тяжкие либо особо тяжкие преступления;

граждане, которые последние пять лет до дня выборов постоянно не проживали на территории Республики Узбекистан;

военнослужащие Вооруженных Сил, сотрудники Службы государственной безопасности Республики Узбекистан, других военизированных подразделений;

профессиональные служители религиозных организаций и объединений.



Статья 26. Регистрация кандидатов в депутаты

Прием документов от политических партий для регистрации кандидатов в депутаты Центральная избирательная комиссия прекращает за семь дней до окончания срока регистрации.

Лицу, выдвинутому кандидатом в депутаты в соответствии с настоящим Законом, выдается регистрационное удостоверение.

Регистрация кандидатов в депутаты заканчивается за тридцать пять дней до выборов.

Соответствующая окружная избирательная комиссия в пятидневный срок после регистрации Центральной избирательной комиссией кандидатов в депутаты публикует в местной печати сообщение о регистрации с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, партийности, занимаемой должности, места работы и жительства, а также политической партии, выдвинувшей кандидата в депутаты.

ГЛАВА 5. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ. ГАРАНТИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАНДИДАТОВ  В ДЕПУТАТЫ

Статья 27. Предвыборная агитация

Предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и направленная на побуждение избирателей к голосованию за кандидата в депутаты или политическую партию.

Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов в депутаты Центральной избирательной комиссией. Предвыборная агитация в день выборов и за день до начала голосования не допускается.

Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных), а также выплатой денежных средств.



Статья 27-1. Виды, формы и методы проведения

предвыборной агитации

Предвыборная агитация проводится в виде:

распространения информации о программе и (или) предвыборной платформе политической партии с призывом голосовать за ее кандидатов в депутаты;

распространения информации о кандидате в депутаты с призывом голосовать за него.

Предвыборная агитация может проводиться в форме: публичных дебатов, дискуссий, пресс-конференций, интервью, выступлений, собраний избирателей, размещения роликов о кандидате в депутаты, политической партии.

Предвыборная агитация осуществляется:

через средства массовой информации, а также телевидение, информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (включая всемирную информационную сеть Интернет);

посредством выпуска и распространения печатных, наглядных, аудиовизуальных и других агитационных материалов (плакаты, листовки и другие материалы);

посредством проведения встреч с избирателями.

Кандидаты в депутаты, политические партии могут использовать и другие виды, формы и методы проведения предвыборной агитации, не запрещенные законодательством.



Статья 27-2. Проведение предвыборной агитации

через средства массовой информации

При проведении предвыборной агитации кандидатам в депутаты, политическим партиям обеспечиваются равные условия доступа к государственным средствам массовой информации путем бесплатного предоставления им одинакового по объему эфирного времени и печатной площади.

В государственных средствах массовой информации кандидатам в депутаты, политическим партиям может выделяться эфирное время или печатная площадь также на платной основе.

В негосударственных средствах массовой информации кандидатам в депутаты, политическим партиям может выделяться эфирное время или печатная площадь в соответствии с законодательством.

Условия оплаты за эфирное время, печатную площадь, определяемые средствами массовой информации, участвующими в избирательной кампании, и другие требования должны быть равными и одинаковыми для всех кандидатов в депутаты, политических партий.

Информация, распространяемая в средствах массовой информации, должна соответствовать действительности, не нарушать прав и законных интересов кандидатов в депутаты, политических партий. Запрещается распространение недостоверных сведений, а также сведений, порочащих честь и достоинство кандидатов в депутаты.

Порядок, объем и время использования средств массовой информации в целях предвыборной агитации определяется Центральной избирательной комиссией по согласованию с политическими партиями.



Статья 27-3. Проведение предвыборной агитации

посредством выпуска и распространения печатных,

наглядных, аудиовизуальных и других

агитационных материалов

Политическим партиям предоставляются равные условия для беспрепятственного выпуска и распространения печатных, наглядных, аудиовизуальных материалов, фонограмм, электронных версий печатной продукции и других агитационных материалов. Агитационные материалы должны изготавливаться на территории Республики Узбекистан.

Печатные, наглядные, аудиовизуальные и другие агитационные материалы должны содержать:

наименование, местонахождение (почтовый адрес) и иные сведения о юридическом лице (фамилию, имя и отчество физического лица), изготовившем агитационные материалы;

наименование юридического лица (фамилию, имя и отчество физического лица), заказавшего агитационные материалы;

информацию о тираже, дате выпуска агитационных материалов.

Материалы предвыборной агитации, ранее размещенные на зданиях, сооружениях и других местах, снимаются органами государственной власти на местах за день до выборов.



Статья 27-4. Проведение предвыборной агитации

посредством проведения встреч с избирателями

Кандидатам в депутаты, политическим партиям предоставляются равные условия для предвыборной агитации посредством проведения встреч с избирателями.

Встречи с избирателями проводятся кандидатами в депутаты, политическими партиями самостоятельно. Место и время их проведения, как правило, согласуются с участковыми избирательными комиссиями, которые заблаговременно информируют об этом избирателей.

Органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, общественные объединения, а также органы самоуправления граждан обязаны предоставлять бесплатно кандидатам в депутаты, политическим партиям оборудованные помещения для проведения встреч с избирателями, оказывать помощь в получении необходимых справочных и информационных материалов.

Кандидат в депутаты или его доверенные лица вправе совместно с другими кандидатами в депутаты или их доверенными лицами проводить встречи с избирателями либо принимать участие во встречах с избирателями, организованных другими кандидатами в депутаты, политическими партиями.



Статья 28. Доверенные лица

Кандидат в депутаты может иметь до десяти доверенных лиц. Доверенные лица ведут агитацию за избрание кандидата депутатом, представляют его интересы во взаимоотношениях с государственными органами и органами общественных объединений, избирателями, а также в избирательных комиссиях.

Кандидат в депутаты после регистрации определяет доверенных лиц по своему усмотрению и сообщает о них в окружную избирательную комиссию. Избирательная комиссия регистрирует доверенных лиц и выдает им удостоверения.

Кандидат в депутаты в любое время до выборов может лишить своего доверенного лица полномочий и заменить его, уведомив об этом окружную избирательную комиссию. Доверенное лицо в любое время вправе сложить свои полномочия.

Доверенное лицо не может быть членом избирательной комиссии.



Статья 29. Освобождение кандидатов в депутаты

от производственных или служебных обязанностей

для участия в предвыборных мероприятиях

Лицо, зарегистрированное кандидатом в депутаты, на время проведения встреч с избирателями, выступлений на предвыборных собраниях, по телевидению и радио, имеет право освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение выборов.



Статья 30. Право кандидата в депутаты

на бесплатный проезд

Кандидат в депутаты после регистрации имеет право на бесплатный проезд на всех видах государственного пассажирского транспорта (за исключением городского пассажирского транспорта, такси и заказных рейсов других видов транспорта) в пределах соответствующего избирательного округа. Кандидат в депутаты, проживающий за пределами избирательного округа, пользуется таким же правом для проезда в избирательный округ и возвращения к месту жительства.



Статья 31. Лишение статуса кандидата в депутаты.

Снятие кандидатом в депутаты своей кандидатуры

Политическая партия имеет право не позднее чем за пять дней до выборов отменить свое решение о выдвижении того или иного лица кандидатом в депутаты, которое может быть лишено статуса кандидата в депутаты Центральной избирательной комиссией. Политическая партия до истечения срока выдвижения кандидатов в депутаты может внести в Центральную избирательную комиссию предложение о регистрации новой кандидатуры.

Прекращение деятельности политической партии лишает кандидата в депутаты права участвовать в выборах от этой партии.

Кандидат в депутаты может в любое время до выборов снять свою кандидатуру. Для этого он обращается с заявлением в Центральную избирательную комиссию.


ГЛАВА 6. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ.

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

Статья 32. Составление списков избирателей

В список избирателей включаются фамилии граждан, достигших ко дню или в день выборов восемнадцати лет, постоянно или временно проживающих к моменту составления списка на территории данного избирательного участка.

Каждый избиратель может быть включен только в один список избирателей.

Список избирателей составляется по каждому избирательному участку участковой избирательной комиссией и подписывается ее председателем и секретарем. Для участия в работе по составлению списка участковая избирательная комиссия может привлекать представителей общественности.

Хокимияты районов и городов обеспечивают учет избирателей и передают участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях, проживающих на соответствующей территории, необходимые для составления списков избирателей.

Списки избирателей-военнослужащих, находящихся в воинских частях, а также членов семей военнослужащих и других избирателей, если они проживают в районах расположения воинских частей, составляются на основе данных, представляемых командирами воинских частей. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях.

Списки избирателей по избирательным участкам, образованным при представительствах Республики Узбекистан в иностранных государствах, в санаториях и домах отдыха, в больницах и других стационарных лечебных учреждениях, в местах содержания под стражей, составляются на основе данных, представляемых руководителями указанных учреждений (ведомств).

Фамилии избирателей указываются в списке избирателей в порядке, удобном для организации голосования.

В список вносится фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес места жительства каждого избирателя.



Статья 33. Ознакомление граждан со списками избирателей

Списки избирателей представляются для всеобщего ознакомления за пятнадцать дней до выборов, а на избирательных участках, образованных при представительствах Республики Узбекистан в иностранных государствах, в санаториях и домах отдыха, в больницах и других стационарных лечебных учреждениях, в отдаленных и труднодоступных районах, в местах содержания под стражей, - за семь дней до выборов. Участковая избирательная комиссия оповещает избирателей о месте и времени ознакомления со списком избирателей.

Гражданам обеспечивается возможность ознакомиться со списком избирателей в помещении участковой избирательной комиссии.


Статья 34. Оспаривание списков избирателей

Любой гражданин может заявить в участковую избирательную комиссию об ошибке или неточности в списках избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю мотивированный ответ об отклонении заявления.

Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.


Статья 35. Избирательный бюллетень

В избирательный бюллетень в алфавитном порядке вносятся фамилия, имя, отчество кандидата в депутаты с указанием года рождения, занимаемой должности (рода занятий) и политической партии выдвинувшей его кандидатом в депутаты.

В избирательном бюллетене должно содержаться разъяснение о порядке его заполнения.

Бюллетени печатаются на государственном языке, а также по решению окружной избирательной комиссии на языках, которыми пользуется большинство населения избирательного округа.



Статья 36. Доставка избирательных бюллетеней

Участковые избирательные комиссии получают бюллетени от окружных комиссий не позднее трех дней до выборов. Выдачу и получение бюллетеней председатель либо заместитель председателя или секретарь соответствующих окружной и участковой комиссий подтверждают своей подписью.

Число избирательных бюллетеней, получаемых участковой избирательной комиссией, не может превышать число избирателей, включенных в списки избирателей по избирательному участку, более чем на полпроцента. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. Не заверенные комиссией избирательные бюллетени при подсчете голосов не учитываются.


ГЛАВА 7. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

Статья 37. Помещение для голосования

Голосование проводится в специально отведенных помещениях, в которых должны быть оборудованы в достаточном количестве кабины или комнаты для тайного голосования, определены места выдачи избирательных бюллетеней и установлены избирательные ящики. Избирательные ящики устанавливаются таким образом, чтобы голосующие при подходе к ним обязательно проходили через кабины или комнаты для тайного голосования. В помещении для голосования не разрешается проводить никаких других политических акций. Ответственность за оборудование помещений и поддержание в них необходимого порядка несет участковая избирательная комиссия.



Статья 38. Время и место голосования

Голосование проводится в день выборов с 6 до 20 часов. О времени и месте голосования участковая избирательная комиссия оповещает избирателей не позднее чем за десять дней до выборов. На избирательных участках, образованных при представительствах Республики Узбекистан в иностранных государствах, в воинских частях, в санаториях, домах отдыха, больницах и других стационарных лечебных учреждениях, а также в местах нахождения граждан, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах, в местах содержания под стражей, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным в любое время, если проголосовали все избиратели, включенные в список.



Статья 39. Начало голосования

В день выборов помещение для голосования открывается при наличии не менее двух третей членов участковой избирательной комиссии. Председатель в присутствии членов избирательной комиссии опечатывает избирательный ящик, распределяет между членами избирательной комиссии избирательные бюллетени, списки избирателей и объявляет начало выборов. Общее количество бюллетеней оформляется отдельным документом.



Статья 40. Установление личности избирателя

По прибытии в помещение для голосования избиратель предъявляет члену участковой избирательной комиссии документ, удостоверяющий его личность, и расписывается в списке избирателей. После этого ему выдается избирательный бюллетень.

Фамилии избирателей, по каким-либо причинам не включенные в список избирателей, на основании документа, удостоверяющего личность, гражданство и местожительство избирателя, включаются в приложение к списку избирателей.


Статья 41. Порядок голосования

Избирательный бюллетень заполняется голосующим в кабине или комнате для тайного голосования. При заполнении бюллетеня запрещается присутствие других лиц, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату другое лицо по своему усмотрению, кроме лиц, входящих в состав избирательной комиссии, наблюдателей и доверенных лиц.

При выборах избиратель ставит знак-крестик в пустом квадрате, расположенном справа напротив фамилии того кандидата в депутаты, за которого он голосует.

Заполненный избирательный бюллетень голосующий опускает в избирательный ящик.

По просьбе избирателя испорченный избирательный бюллетень может быть заменен новым. Испорченные избирательные бюллетени подлежат учету, погашению и хранятся отдельно.

Избиратель, не имеющий возможности в день выборов находиться по месту своего жительства, имеет право на досрочное голосование.

Досрочное голосование начинается за десять дней до выборов и заканчивается за день до выборов. Время проведения досрочного голосования определяется окружной избирательной комиссией и доводится до сведения избирателей, наблюдателей, представителей средств массовой информации.

Для осуществления досрочного голосования избиратель на основании заявления с указанием причины отсутствия в день выборов (отпуск, командировка, выезд за границу и т.п.) получает у участковой избирательной комиссии по месту своего жительства избирательный лист. В присутствии не менее двух членов участковой избирательной комиссии избиратель расписывается в получении избирательного листа в списке избирателей.

Избирательный лист заполняется избирателем в специально оборудованной кабине или комнате для тайного голосования.

Избиратель принимает решение и оставляет заполненный избирательный лист в закрытом конверте в участковой избирательной комиссии. В месте склеивания конверта ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые подтверждаются печатью комиссии и подписью избирателя.

Форма и порядок изготовления избирательного листа, а также сроки доставки избирательных листов на избирательные участки устанавливаются Центральной избирательной комиссией.

В случаях, когда отдельные избиратели по состоянию здоровья или по другим причинам не могут прибыть в помещение для голосования, участковая избирательная комиссия, по их просьбе, поручает членам комиссии организовать голосование в месте пребывания этих избирателей.


Статья 42. Подсчет голосов на избирательном участке

По окончании голосования перед вскрытием избирательных ящиков в присутствии членов участковой избирательной комиссии в ящики опускаются закрытые конверты с избирательными листами. Все неиспользованные избирательные бюллетени подсчитываются и погашаются участковой избирательной комиссией.

Избирательные ящики вскрываются участковой избирательной комиссией после объявления председателем комиссии об окончании голосования. Вскрытие избирательных ящиков до окончания голосования категорически запрещается.

Участковая избирательная комиссия устанавливает общее число избирателей на участке, число избирателей, получивших избирательные бюллетени.

Подсчет голосов на избирательном участке производится участковой избирательной комиссией отдельно по каждому кандидату в депутаты.

На основании избирательных бюллетеней и листов, находившихся в избирательных ящиках, участковая избирательная комиссия устанавливает:

общее число избирателей, принявших участие в голосовании;

число голосов, поданных за каждого кандидата в депутаты;

число бюллетеней, листов, признанных недействительными.

По фамилиям граждан, дополнительно вписанным избирателями в избирательные бюллетени и листы, голоса не подсчитываются.

Признаются недействительными избирательные бюллетени и листы не установленного образца, а также избирательные бюллетени и листы, в которых при голосовании знак-крестик проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. При возникновении сомнений в действительности избирательного бюллетеня, листа вопрос разрешается участковой избирательной комиссией путем голосования.

При подсчете голосов на избирательном участке может участвовать уполномоченный представитель политической партии, выдвинувшей кандидата в депутаты.

Результаты подсчета голосов рассматриваются на заседании участковой избирательной комиссии и заносятся в протокол, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем, другими членами избирательной комиссии. После этого протокол оглашается председателем или заместителем председателя участковой избирательной комиссии, и копия данного протокола вывешивается в помещении участковой избирательной комиссии для всеобщего ознакомления на срок не менее чем 48 часов. Протокол участковой избирательной комиссии представляется в соответствующую окружную избирательную комиссию в установленном порядке.

Уполномоченный представитель политической партии, участвующий в процессе подсчета голосов, имеет право ознакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии.



Статья 43. Определение результатов выборов по округу

Результаты выборов по избирательным округам определяются только на основании представленных протоколов участковых избирательных комиссий. Окружная избирательная комиссия определяет:

общее число избирателей по округу;

число избирателей, получивших избирательные бюллетени и листы;

число избирателей, принявших участие в голосовании;

число голосов, поданных за каждого кандидата в депутаты;

число избирательных бюллетеней и листов, признанных недействительными.

Результаты выборов по округу устанавливаются на заседании избирательной комиссии и заносятся в протокол. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем, другими членами комиссии и представляется в Центральную избирательную комиссию в установленном порядке.



Статья 44. Определение результатов выборов депутатов

в Законодательную палату

Центральная избирательная комиссия на основании поступивших к ней протоколов окружных избирательных комиссий определяет:

общее число избирателей по Республике Узбекистан;

число избирателей, получивших избирательные бюллетени и листы;

число избирателей, принявших участие в голосовании;

число голосов, поданных за каждого кандидата в депутаты;

число избирательных бюллетеней и листов, признанных недействительными.

Избранным считается кандидат в депутаты, получивший на выборах более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие менее тридцати трех процентов избирателей, внесенных в списки избирателей.

Выборы в целом или по отдельным округам либо по отдельным избирательным участкам могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе выборов нарушений, повлиявших на итоги голосования. Решение о признании выборов недействительными принимается Центральной избирательной комиссией и может быть обжаловано в Верховный суд Республики Узбекистан в течение десяти дней со дня опубликования итогов выборов.

В случае признания выборов по отдельным избирательным участкам недействительными, по решению Центральной избирательной комиссии результаты голосования по таким участкам исключаются из общих результатов выборов, с учетом, что без них выборы в целом могут быть признаны состоявшимися.

Центральная избирательная комиссия по итогам выборов составляет протокол и принимает решение.



Статья 45. Повторное голосование

Если по избирательному округу баллотировалось более двух кандидатов в депутаты и ни один из них не был избран, окружная избирательная комиссия принимает решение о проведении в округе повторного голосования по двум кандидатам в депутаты, получившим наибольшее число голосов, и информирует об этом Центральную избирательную комиссию и избирателей округа. Повторное голосование проводится в двухнедельный срок с соблюдением требований настоящего Закона.

Избранным считается кандидат в депутаты, получивший при повторном голосовании наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другому кандидату.

При повторном голосовании процент участия избирателей не учитывается.


Статья 46. Повторные выборы депутата

Законодательной палаты

Повторные выборы депутата Законодательной палаты проводятся в следующих случаях:

а) если выборы по избирательному округу признаны несостоявшимися или недействительными;

б) если повторное голосование не позволило определить избранного депутата Законодательной палаты;

в) если по избирательному округу баллотировалось не более двух кандидатов в депутаты и ни один из них не был избран.

Повторные выборы депутата Законодательной палаты проводятся окружной избирательной комиссией по поручению Центральной избирательной комиссии. При этом Центральная избирательная комиссия может принять решение о необходимости проведения повторных выборов окружной и участковыми избирательными комиссиями в новом составе. Голосование проводится на тех же избирательных участках и по спискам избирателей, составленным для проведения основных выборов.

Повторные выборы депутата Законодательной палаты проводятся не позднее чем в месячный срок после основных выборов. Образование избирательных комиссий, регистрация кандидатов в депутаты и другие мероприятия проводятся в порядке, установленном настоящим Законом.



Статья 47. Проведение выборов депутатов

Законодательной палаты вместо выбывших

В случае признания Центральной избирательной комиссией полномочий отдельных депутатов недействительными, а также в случае отзыва депутата, досрочного прекращения депутатских полномочий по другим причинам в соответствующих избирательных округах проводятся новые выборы. Выборы назначаются Центральной избирательной комиссией не позднее чем за месяц до их проведения и организуются с соблюдением требований настоящего Закона. При этом окружная избирательная комиссия образуется за двадцать пять дней, а участковые - за пятнадцать дней до выборов. Регистрация кандидатов в депутаты заканчивается за пятнадцать дней до выборов.

В случае выбытия депутата Законодательной палаты менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Законодательной палаты выборы нового депутата вместо выбывшего могут не проводиться.



ГЛАВА 7-1. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

ДВИЖЕНИЯ УЗБЕКИСТАНА

Статья 47-1. Избрание депутатов Законодательной палаты

от Экологического движения Узбекистана

Пятнадцать депутатов Законодательной палаты от Экологического движения Узбекистана избираются высшим органом данного движения (Конференцией) в сроки, определяемые Центральной избирательной комиссией.

Порядок выдвижения кандидатов в депутаты Законодательной палаты от Экологического движения Узбекистана и их избрания определяется Центральной избирательной комиссией.

Подготовка и проведение выборов депутатов в Законодательную палату от Экологического движения Узбекистана осуществляются открыто и гласно.



Статья 47-2. Требования, предъявляемые к лицам,

избираемым депутатами Законодательной палаты

от Экологического движения Узбекистана

К лицам, избираемым депутатами Законодательной палаты от Экологического движения Узбекистана, предъявляются требования, предусмотренные частями второй и третьей статьи 2 и статьей 25 настоящего Закона.



Статья 47-3. Документы, представляемые

в Центральную  избирательную комиссию

Представитель высшего органа Экологического движения Узбекистана представляет в Центральную избирательную комиссию список избранных депутатов Законодательной палаты от Экологического движения Узбекистана. К списку прилагаются:

решение высшего органа Экологического движения Узбекистана об избрании депутатов от данного движения в Законодательную палату;

выписка из протокола заседания высшего органа Экологического движения Узбекистана, в которой указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, профессия, должность (род занятий), место работы и жительства каждого лица, избранного депутатом Законодательной палаты от Экологического движения Узбекистана;

заявление избранного депутата об освобождении от выполняемой работы (службы) в случае регистрации его депутатом.

Представителю высшего органа Экологического движения Узбекистана, представившему документы, Центральная избирательная комиссия выдает справку, в которой указывается дата и время их принятия.

Центральная избирательная комиссия в семидневный срок проверяет и дает заключение о соответствии представленных документов требованиям настоящего Закона. О выявленных несоответствиях и отклонениях от требований настоящего Закона в представленных к регистрации документах Центральная избирательная комиссия в установленном порядке сообщает представителю высшего органа Экологического движения Узбекистана.



Статья 47-4. Повторные выборы депутатов

Законодательной палаты от Экологического

движения Узбекистана

Повторные выборы депутатов Законодательной палаты от Экологического движения Узбекистана проводятся в случаях, если выборы депутатов от Экологического движения Узбекистана признаны несостоявшимися или недействительными.

Порядок проведения повторных выборов депутатов Законодательной палаты от Экологического движения Узбекистана определяется Центральной избирательной комиссией.



Статья 47-5. Проведение выборов депутатов

Законодательной палаты от Экологического движения

Узбекистана вместо выбывших

В случае признания Центральной избирательной комиссией полномочий отдельных депутатов, избранных в Законодательную палату от Экологического движения Узбекистана, недействительными, а также в случаях отзыва депутата или досрочного прекращения депутатских полномочий по другим причинам проводятся новые выборы.



ГЛАВА 8. РЕГИСТРАЦИЯ ДЕПУТАТОВ И

ОПУБЛИКОВАНИЕ ИТОГОВ ВЫБОРОВ

Статья 48. Регистрация депутатов Законодательной палаты

Центральная избирательная комиссия на основе поступивших протоколов окружных избирательных комиссий, соответствующего решения высшего органа Экологического движения Узбекистана регистрирует избранных депутатов Законодательной палаты и извещает об этом депутатов.

Избранные депутатами Законодательной палаты лица обязаны в письменном виде сообщить в Центральную избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, не совместимых со статусом депутата Законодательной палаты.

Лица, избранные депутатами, в том числе от Экологического движения Узбекистана, приобретают статус депутата Законодательной палаты с момента их регистрации Центральной избирательной комиссией.



Статья 49. Опубликование итогов выборов

депутатов Законодательной палаты

Сообщение об итогах выборов и список избранных депутатов Законодательной палаты Центральная избирательная комиссия публикует в печати не позднее чем в десятидневный срок с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, партийности, занимаемой должности (рода занятий), места работы, жительства, номера и наименования избирательного округа.


II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СЕНАТА

ОЛИЙ МАЖЛИСА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Статья 50. Формирование Сената

Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Сенат (верхняя палата) Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Сенат) является палатой территориального представительства и состоит из членов Сената (сенаторов).

Члены Сената избираются в равном количестве - по шесть человек - от Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента. Выборы в Сенат проводятся тайным голосованием на соответствующих совместных заседаниях депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, представительных органов государственной власти областей, районов и городов из числа этих депутатов.

Шестнадцать членов Сената назначаются Президентом Республики Узбекистан из числа наиболее авторитетных граждан с большим практическим опытом и особыми заслугами в области науки, искусства, литературы, производства и других сферах государственной и общественной деятельности.

Срок полномочий Сената - пять лет.


Статья 51. Выборы в представительные органы государственной

власти Республики Каракалпакстан, областей, районов и городов

Выборы в представительные органы государственной власти Республики Каракалпакстан, областей, районов и городов проводятся в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О выборах в областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов" и иными актами законодательства Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан.



Статья 52. Сроки проведения выборов в Сенат

Выборы в Сенат проводятся не позднее одного месяца после избрания Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, представительных органов государственной власти на местах.


Статья 53. Требования к кандидатам,

избираемым в члены Сената

Кандидатом для избрания в члены Сената может быть депутат Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, представительного органа государственной власти области, района, города, достигший ко дню выборов двадцати пяти лет и постоянно проживающий на территории Республики Узбекистан не менее пяти лет.


Статья 54. Правомочность совместного заседания

представительных органов государственной власти

Совместное заседание представительных органов государственной власти является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа их депутатов.



Статья 55. Созыв совместного заседания представительных

органов государственной власти, выдвижение кандидатов

в члены Сената, проведение голосования

Созыв совместного заседания представительных органов государственной власти, выдвижение кандидатов в члены Сената, а также проведение голосования осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Положение о порядке избрания членов Сената на соответствующих совместных заседаниях депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, представительных органов государственной власти областей, районов и городов разрабатывается и утверждается Центральной избирательной комиссией.



Статья 56. Определение результатов голосования

по выборам членов Сената

Избранными считаются кандидаты в члены Сената, получившие по результатам голосования больше голосов по отношению к другим кандидатам, при условии, что за них проголосовало более пятидесяти процентов депутатов представительных органов государственной власти, присутствующих на заседании.



Статья 57. Повторное голосование

Если при голосовании установленное количество членов Сената не было избрано, то на неизбранное количество членов Сената проводится повторное голосование на этом же совместном заседании представительных органов государственной власти по кандидатурам, не набравшим необходимое количество голосов.



Статья 58. Итоги выборов членов Сената

Центральная избирательная комиссия на основании поступивших к ней протоколов совместных заседаний представительных органов государственной власти не позднее пяти дней со дня их поступления регистрирует членов Сената.

Центральная избирательная комиссия может признать выборы членов Сената недействительными, если в ходе выборов, при подсчете голосов, установлении результатов тайного голосования имели место нарушения требований настоящего Закона, повлиявшие на результаты выборов.



Статья 59. Обжалование итогов выборов членов Сената

Решения совместных заседаний представительных органов государственной власти о выборах членов Сената, а также Центральной избирательной комиссии могут быть обжалованы в Верховный суд Республики Узбекистан в течение десяти дней со дня их принятия.


Статья 60. Повторные выборы членов Сената

Повторные выборы членов Сената проводятся в следующих случаях:

а) если выборы признаны недействительными;

б) если в результате повторного голосования не избрано установленное количество членов Сената.

В случаях, предусмотренных пунктом "б" части первой настоящей статьи, повторные выборы проводятся на неизбранное количество членов Сената.

Повторные выборы членов Сената проводятся не позднее чем в пятнадцатидневный срок после основных выборов в Сенат.

Выдвижение кандидатов на неизбранное количество членов Сената и проведение повторных выборов осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 61. Проведение выборов членов Сената вместо выбывших

Выборы членов Сената вместо выбывших проводятся на соответствующих совместных заседаниях депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, представительных органов государственной власти областей, районов и городов с соблюдением требований настоящего Закона.

В случае выбытия члена Сената менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Сената выборы нового члена Сената вместо выбывшего могут не проводиться.

Статья 62. Опубликование итогов формирования Сената

Сообщение об итогах формирования Сената и список членов Сената с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, занимаемой должности (рода занятий), места работы и жительства публикуются в печати Центральной избирательной комиссией в течение десяти дней.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 63. Удостоверение и нагрудный знак депутата

Законодательной палаты и члена Сената

Депутату Законодательной палаты и члену Сената Центральной избирательной комиссией выдаются удостоверение и нагрудный знак соответственно депутата Законодательной палаты и члена Сената.

Образцы удостоверения и нагрудного знака депутата Законодательной палаты и члена Сената устанавливаются законодательством.



Статья 64. Финансирование выборов

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов в Олий Мажлис Республики Узбекистан, производятся за счет государственных средств. Финансирование и иная материальная поддержка кандидатов в депутаты Законодательной палаты и в члены Сената за счет других средств запрещается.

Политические партии и другие общественные объединения, предприятия, учреждения, организации и граждане могут добровольно передавать свои средства для проведения выборов. Эти средства принимаются Центральной избирательной комиссией для их использования в ходе избирательной кампании.



Статья 65. Ответственность за нарушение

настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в установленном порядке.

В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования не допускается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая всемирную информационную сеть Интернет).


Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан,

2003, N 9-10, ст. 132














































Время: 0.2381
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск