ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Олий Мажлис Республики Узбекистан (Парламент) / Законодательная палата Олий Мажлиса. Депутаты /

Закон Республики Узбекистан от 29.08.2003 г. N 522-II "О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.08.2003 г.

N 522-II



О РЕГЛАМЕНТЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ОЛИЙ МАЖЛИСА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы деятельности Законодательной

палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Законодательная палата) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Конституционным законом Республики Узбекистан "О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан", настоящим Законом и иными законодательными актами.



Статья 2. Основные принципы деятельности

Законодательной палаты

Основными принципами деятельности Законодательной палаты являются:

политическое многообразие и многопартийность;

свободное обсуждение и коллективное решение вопросов;

открытость и гласность;

учет общественного мнения.

Работа Законодательной палаты основана на профессиональной, постоянной деятельности всех депутатов палаты.


Статья 3. Организационная форма деятельности

Законодательной палаты

Организационной формой деятельности Законодательной палаты являются ее заседания, проводимые в период сессии Законодательной палаты, как правило, три раза в неделю.

Заседания Законодательной палаты являются правомочными, если в их работе участвует более половины общего числа депутатов палаты. При принятии Конституции Республики Узбекистан, конституционных законов, внесении в них изменений и дополнений обязательно присутствие не менее двух третей общего числа депутатов.

Первое заседание Законодательной палаты проводится не позднее двух месяцев после выборов в Законодательную палату. Данное заседание открывает председатель Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан и председательствует на нем до избрания Спикера Законодательной палаты.

Для организации работы первого заседания Законодательной палаты избирается временный секретариат заседания, счетная комиссия и временная группа контроля за использованием электронной системы подсчета голосов.

На первом заседании Законодательной палаты рассматриваются вопросы, связанные с организацией ее деятельности, в том числе, как правило:

избираются Спикер Законодательной палаты и его заместители;

регистрируются фракции политических партий (далее - фракции);

образуются комитеты Законодательной палаты.

Внеочередные заседания Законодательной палаты могут созываться между ее сессиями по предложению Президента Республики Узбекистан, Спикера Законодательной палаты либо по предложению не менее одной трети от общего числа депутатов Законодательной палаты.

Заседания Законодательной палаты проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. По решению Законодательной палаты могут проводиться и закрытые заседания.

Законодательная палата и Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Сенат) заседают, как правило, раздельно.

В случаях, установленных законом, проводятся совместные заседания палат. Совместные заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут созываться по предложению Президента Республики Узбекистан, Спикера Законодательной палаты, Председателя Сената либо по предложению не менее одной трети от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты или сенаторов.


Статья 4. Избрание Спикера Законодательной палаты

и его заместителей

Первое заседание Законодательной палаты начинается с избрания Спикера Законодательной палаты.

Для избрания Спикера Законодательной палаты и его заместителей из числа ее депутатов образуется Совет представителей политических партий в количестве не менее трех депутатов от каждой политической партии, участвовавшей на выборах в Законодательную палату. Решение о составе Совета представителей политических партий принимается большинством голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты.

Совет представителей политических партий на своем заседании рассматривает вопрос выдвижения кандидатуры на должность Спикера Законодательной палаты и его заместителей из числа депутатов. На заседании Совета представителей политических партий председательствует представитель политической партии, набравшей наибольшее количество депутатских мест на выборах в Законодательную палату.

Кандидат считается избранным Спикером Законодательной палаты, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты.

Количество заместителей Спикера Законодательной палаты, как правило, не должно превышать двух.

Заместители Спикера Законодательной палаты избираются тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов на срок полномочий Законодательной палаты.

В случае неизбрания представленной от Совета представителей политических партий кандидатуры на должность заместителя Спикера Законодательной палаты, Совет представителей политических партий имеет право представить другую кандидатуру из числа депутатов.

Об избрании Спикера Законодательной палаты и его заместителей принимаются постановления, которые подписываются председательствующим на заседании палаты.



Статья 5. Досрочное освобождение от должности

Спикера Законодательной палаты и его заместителей

Спикер Законодательной палаты может быть досрочно освобожден от должности по решению Законодательной палаты, принятому тайным голосованием более чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты.

Заместители Спикера Законодательной палаты могут быть досрочно освобождены от должности по решению Законодательной палаты, принятому тайным голосованием более чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты.

Вопрос о досрочном освобождении от должности Спикера Законодательной палаты или его заместителей рассматривается палатой по предложению группы депутатов Законодательной палаты численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Законодательной палаты.

О досрочном освобождении от должности Спикера Законодательной палаты или его заместителей принимается постановление, которое подписывается председательствующим на заседании палаты.


Статья 6. Кенгаш Законодательной палаты

В целях эффективной организации деятельности Законодательной палаты образуется Кенгаш Законодательной палаты.

В состав Кенгаша Законодательной палаты входят Спикер Законодательной палаты, его заместители, руководители фракций, председатели комитетов Законодательной палаты.

Кенгаш Законодательной палаты:

формирует проект повестки дня заседания Законодательной палаты;

координирует работу комитетов;

по заключению комитета, ответственного за предварительное рассмотрение законопроекта (далее - ответственный комитет) принимает решение о принятии законопроекта к рассмотрению Законодательной палатой или о его возвращении субъекту права законодательной инициативы;

по заключению ответственного комитета принимает решение о принятии законодательного предложения, внесенного в порядке законодательной инициативы (далее - законодательное предложение), к рассмотрению Законодательной палатой;

содействует организации работы депутата Законодательной палаты в избирательном округе;

решает иные вопросы, связанные с организацией деятельности Законодательной палаты.

Кенгаш по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления большинством голосов от общего числа его членов.

Кенгаш Законодательной палаты возглавляет Спикер Законодательной палаты, который ведет заседания Кенгаша и подписывает его постановления.


Статья 7. Образование комитетов Законодательной палаты

Законодательной палатой из числа ее депутатов на срок полномочий палаты образуются комитеты в составе председателя, его заместителя и членов.

Спикер Законодательной палаты и его заместители не могут быть избраны в состав комитетов Законодательной палаты.

В Законодательной палате в обязательном порядке образуются комитеты по: бюджету и экономическим вопросам; противодействию коррупции и судебно-правовым вопросам; труду и социальным вопросам; вопросам обороны и безопасности; международным делам и межпарламентским связям; вопросам инновационного развития, информационной политики и информационных технологий; вопросам экологии и охраны окружающей среды. В Законодательной палате могут быть образованы и иные комитеты.

Общее количество комитетов Законодательной палаты, как правило, не должно превышать одиннадцати.

Должности председателя комитета, его заместителя и членов комитета определяются пакетным (общим) решением с учетом партийной или групповой принадлежности депутатов и количества депутатских мест, полученных по итогам выборов. Предложения по кандидатурам на должности председателя комитета, его заместителя и членов комитета вносятся руководителями фракций на основе взаимных консультаций.

Председатель комитета Законодательной палаты, его заместитель и члены комитета избираются на заседании палаты большинством голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты.

Об избрании председателя комитета Законодательной палаты, его заместителя, а также членов комитета Законодательная палата принимает постановления.


Статья 7-1. Образование экспертных групп при комитетах

Законодательной палаты

В целях оказания содействия в разработке и обсуждении законопроектов, подготовке и проведении контрольно-аналитических мероприятий при комитетах Законодательной палаты образуются экспертные группы.

Экспертные группы образуются из числа квалифицированных специалистов государственных органов, научных и образовательных учреждений, негосударственных некоммерческих организаций, имеющих опыт научной, законопроектной и (или) практической работы в соответствующих сферах.

Порядок формирования и деятельности экспертных групп при комитетах Законодательной палаты определяется положением, утверждаемым Кенгашем Законодательной палаты.


Статья 8. Образование комиссий Законодательной палаты

Законодательная палата для выполнения конкретных задач может создавать комиссии.

Комиссия создается из числа депутатов Законодательной палаты на ее заседании в составе председателя, членов комиссии, а при необходимости также заместителя председателя комиссии.

О создании комиссии Законодательная палата принимает постановление.

Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач, истечения срока, на который она создана, или досрочно по решению Законодательной палаты.

Совместным решением палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут быть созданы комиссии Олий Мажлиса Республики Узбекистан (парламентские комиссии).

В случае необходимости к работе комиссий могут привлекаться представители государственных и иных органов, а также представители институтов гражданского общества.


Статья 9. Фракции

Фракция - депутатское объединение, создаваемое депутатами, выдвигаемыми от политической партии в целях выражения ее интересов в Законодательной палате, и зарегистрированное в установленном порядке.

Правом на образование фракции обладают не менее пяти депутатов Законодательной палаты.

Депутат Законодательной палаты может быть членом только одной фракции.

Депутат, выдвинутый от политической партии и избранный в Законодательную палату, должен быть членом фракции только этой партии.

Спикер Законодательной палаты и заместители Спикера Законодательной палаты на период исполнения своих обязанностей приостанавливают членство в политической партии и не могут входить в состав фракции.

Для образования фракции необходимо:

проведение учредительного собрания фракции;

принятие учредительного протокола об образовании фракции;

избрание руководителя фракции.

Руководитель фракции представляет в Законодательную палату учредительный протокол об образовании фракции и информирует Законодательную палату о создании фракции, что фиксируется в протоколе заседания Законодательной палаты.

Фракции подлежат учетной регистрации.

Организационной формой деятельности фракций являются их заседания.

В целях координации работы фракций, организации предварительного рассмотрения вопросов, вносимых на заседание Законодательной палаты, согласования позиций фракций могут проводиться совместные заседания руководителей фракций.

Фракции информируют Спикера Законодательной палаты и ее Кенгаш о принятых ими решениях, а также решениях, принятых на совместных заседаниях руководителей фракций.

Деятельность фракции прекращается в случаях:

собственной инициативы фракции;

истечения срока полномочий Законодательной палаты;

уменьшения числа депутатов, входящих во фракцию, ниже предела, необходимого для ее образования;

прекращения деятельности соответствующей политической партии.

Прекращение деятельности фракций до истечения срока полномочий Законодательной палаты оформляется постановлением Законодательной палаты.



Статья 9-1. Парламентское большинство и парламентская

оппозиция. Объединение фракций в блок

Фракция, получившая большинство мест в Законодательной палате, составляет парламентское большинство.

Парламентское большинство могут составить также несколько фракций, создающих блок исходя из близости или совпадения своих программных целевых задач.

Фракции, не разделяющие курс и программу вновь сформированного правительства или отдельные ее направления, могут объявить себя оппозиционными.

Объединение фракций в блок не ограничивает их самостоятельности в осуществлении прав, предусмотренных законом.

Фракция, объявившая себя парламентской оппозицией, наряду с предусмотренными законом для фракций полномочиями имеет право:

на внесение альтернативной редакции проекта закона до рассмотрения в первом чтении законопроекта по тому же вопросу, а также проекта постановления Законодательной палаты;

на занесение в протокол пленарного заседания Законодательной палаты своего особого мнения по обсуждаемым вопросам;

на гарантированное участие ее представителей в согласительной комиссии по отклоненному Сенатом закону.

Гарантированные законом права парламентской оппозиции не могут быть ущемлены парламентским большинством.


II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ

НА ЗАСЕДАНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 10. Повестка дня заседания Законодательной палаты

Вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании Законодательной палаты, включаются в проект повестки дня заседания с указанием очередности их рассмотрения, комитетов палаты, ответственных за подготовку к рассмотрению каждого вопроса, докладчиков (содокладчиков), а также иных сведений.

Проект повестки дня заседания Законодательной палаты формируется Кенгашем Законодательной палаты.

Депутаты Законодательной палаты заблаговременно извещаются о вопросах, включенных в проект повестки дня заседания Законодательной палаты.

Повестка дня заседания Законодательной палаты утверждается постановлением палаты.


Статья 11. Формы и способы голосования на заседаниях

Законодательной палаты

Решения Законодательной палаты принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. По инициативе фракций открытое голосование может проводиться поименно, результаты которого прилагаются к стенограмме заседания Законодательной палаты.

Голосование на заседаниях Законодательной палаты может осуществляться с использованием электронной системы подсчета голосов или с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Контроль за использованием электронной системы подсчета голосов на заседании Законодательной палаты осуществляет группа из числа депутатов Законодательной палаты.

Решение о форме и способе голосования принимается Законодательной палатой открытым голосованием, за исключением случаев, когда форма и способ голосования по тому или иному вопросу определены Конституцией Республики Узбекистан и конституционными законами.

Депутат Законодательной палаты лично осуществляет свое право на голосование.


III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОВ

И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 12. Внесение законопроекта на рассмотрение

Законодательной палаты

Законопроект вносится в Законодательную палату субъектами права законодательной инициативы.

При внесении законопроекта в Законодательную палату должны быть представлены:

1) пояснительная записка к законопроекту с изложением его концепции, в которой должны быть определены основная идея, цель и предмет правового регулирования; общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативно-правовых актов; обоснование необходимости разработки проекта закона; основные положения проекта закона; прогноз социально-экономических, правовых и иных последствий будущего закона;

2) проект закона о внесении изменений и дополнений, а также о признании утратившими силу законодательных актов, связанных с внесением законопроекта;

3) перечень подзаконных актов, подлежащих изменению, дополнению, признанию утратившими силу или принятию;

3-1) аналитическая сравнительная таблица с указанием в последовательном порядке соответствующих положений международных документов и законодательства зарубежных стран, законодательства Республики Узбекистан, обоснованных предложений о приемлемости применения соответствующего международного опыта в условиях Республики Узбекистан;

4) финансово-экономическое обоснование - для законопроектов, требующих материальных затрат;

5) заключение Кабинета Министров Республики Узбекистан по проектам законов, предусматривающих сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, а также изменения по статьям Государственного бюджета Республики Узбекистан.

До принятия законопроекта Законодательной палатой в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право изменить текст проекта или отозвать внесенный им законопроект. В случаях, когда в Законодательную палату поступил законопроект, затрагивающий вопрос, по которому ранее палатой в первом чтении уже был принят соответствующий законопроект, Законодательная палата на основании заключения ответственного комитета вправе решить вопрос о возврате вновь внесенного законопроекта либо о его объединении с ранее принятым в первом чтении законопроектом.

Статья 13. Принятие Законодательной палатой

законопроекта к рассмотрению

Спикер Законодательной палаты определяет ответственный комитет, передает ему и, одновременно, во фракции законопроект и приложенные к нему материалы, а также устанавливает срок представления мнений и предложений фракциями и заключения ответственным комитетом.

Работа над законопроектом для выработки предложений о возможности его принятия к рассмотрению Законодательной палатой осуществляется фракциями и ответственным комитетом одновременно. При этом без мнений и предложений фракций по законопроекту ответственный комитет не имеет право выносить по нему свое заключение.

Ответственный комитет, собрав мнения и предложения от всех фракций по законопроекту, в установленный срок представляет в Кенгаш Законодательной палаты заключение о возможности принятия законопроекта к рассмотрению Законодательной палатой.

Кенгаш Законодательной палаты на основе заключения ответственного комитета, с учетом мнений и предложений фракций принимает решение о принятии законопроекта к рассмотрению Законодательной палаты или о его возвращении субъекту права законодательной инициативы в случае несоответствия законопроекта установленным частью второй статьи 12 настоящего Закона требованиям или при внесении его субъектом права законодательной инициативы по вопросам, не отнесенным к его ведению.

После устранения выявленных недостатков законопроект может быть вновь внесен на рассмотрение Законодательной палаты.

При принятии законопроекта к рассмотрению Законодательной палатой ее Кенгашем обязательно устанавливается срок подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании палаты.

Принятый к рассмотрению законопроект с приложенными к нему материалами направляется комитетам Законодательной палаты.


Статья 14. Предварительное обсуждение законопроекта

Предварительное обсуждение законопроекта и подготовка его к рассмотрению Законодательной палатой в первом чтении осуществляется ответственным комитетом.

Фракции по итогам предварительного обсуждения законопроекта представляют ответственному комитету свои мнения и предложения.

Ответственный комитет с учетом мнений и предложений фракций, заинтересованных организаций и экспертных групп проводит предварительное обсуждение законопроекта и в течение двух месяцев со дня получения законопроекта представляет его на рассмотрение Кенгаша Законодательной палаты с приложением:

проекта постановления Кенгаша Законодательной палаты о внесении законопроекта на рассмотрение Законодательной палаты в первом чтении;

заключения ответственного комитета с обоснованием необходимости принятия или отклонения данного законопроекта;

мнений и предложений фракций по законопроекту.

Обсуждение законопроекта в комитетах Законодательной палаты проходит открыто. На обсуждения также могут приглашаться представители субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, представители институтов гражданского общества и научно-исследовательских учреждений, а также ученые, специалисты.

На обсуждениях законопроекта в комитетах Законодательной палаты может участвовать Полномочный представитель Кабинета Министров Республики Узбекистан в Олий Мажлисе Республики Узбекистан.

Кенгаш Законодательной палаты принимает решение о включении законопроекта, представленного ответственным комитетом, в проект повестки дня заседания Законодательной палаты для рассмотрения его в первом чтении.


Статья 15. Рассмотрение законопроекта на заседаниях

Законодательной палаты

Законодательная палата рассматривает законопроект, как правило, в трех чтениях.

На заседаниях Законодательной палаты при рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждается необходимость его принятия, концепция законопроекта, его соответствие Конституции и законам Республики Узбекистан, а также вопрос о расходах, связанных с реализацией закона, и источниках финансирования. С докладом по законопроекту в первом чтении, как правило, выступает субъект права законодательной инициативы или его представитель, а в последующих чтениях - представитель ответственного комитета.

Ответственный комитет в первом и последующих чтениях в обязательном порядке доводит до депутатов мнения и предложения фракций.

Мнения и предложения фракций по законопроекту подлежат обязательному и всестороннему обсуждению.

По результатам обсуждения Законодательная палата принимает решение о принятии законопроекта в первом чтении с определением в обязательном порядке срока его доработки и внесения на рассмотрение палаты в следующем чтении либо об отклонении законопроекта.

При внесении на обсуждение Законодательной палаты альтернативных редакций законопроектов они подлежат одновременному рассмотрению. Принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее количество голосов депутатов Законодательной палаты от требуемого для принятия решения.

Текст законопроекта, принятого в первом чтении, как правило, размещается на официальном веб-сайте Законодательной палаты, а при необходимости по решению Законодательной палаты публикуется в средствах массовой информации. При этом законопроекты, имеющие важнейшее общественное, социально-экономическое значение, в соответствии с постановлением Законодательной палаты о принятии его в первом чтении могут выноситься в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению на широкое обсуждение, в том числе на местах с участием граждан.

Ответственный комитет при подготовке законопроекта ко второму чтению проводит постатейное обсуждение законопроекта, обобщает поступившие мнения и предложения. Доработанный текст законопроекта направляется фракциям, а также субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, для получения их мнений и предложений по нему.

Ответственный комитет после получения мнений и предложений по доработанному законопроекту организует их обсуждение с участием представителей субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, представителей институтов гражданского общества и научно-исследовательских учреждений. На обсуждения могут приглашаться также ученые, специалисты.

Фракции исходя из своих программных целевых задач организуют с привлечением работников соответствующих организаций политических партий обсуждение проектов законов на местах с участием граждан и изучение поступивших по ним предложений. По итогам изучений фракции обсуждают поступившие мнения и предложения на своих заседаниях, вырабатывают исходя из своих программных целевых задач предложения, которые направляются ответственному комитету.

Предложения, признанные ответственным комитетом обоснованными, включаются в текст законопроекта.

При рассмотрении законопроекта Законодательной палатой во втором чтении обсуждение проводится по наименованию, преамбуле (при наличии) и по каждой статье отдельно. При этом обсуждаются как одобренные, так и не одобренные ответственным комитетом мнения и предложения. Голосование по законопроекту, как правило, проводится по наименованию, преамбуле (при наличии) и по каждой статье отдельно. По решению Законодательной палаты голосование по законопроекту может проводиться по главам или разделам, а также по нескольким статьям одновременно.

По результатам обсуждения Законодательная палата принимает решение о принятии законопроекта во втором чтении с определением срока его доработки и внесения на рассмотрение палаты в следующем чтении либо об отклонении законопроекта.

В третьем чтении законопроект ставится на голосование в целом без его обсуждения.

В случае принятия законопроекта в первом или во втором чтении по предложению ответственного комитета на голосование может быть поставлен вопрос о принятии закона, исключая процедуры последующих чтений.

Закон принимается Законодательной палатой большинством голосов от общего числа депутатов палаты, за исключением случаев, предусмотренных статьями 15-1, 17 и 18 настоящего Закона.

Принятый Законодательной палатой закон в течение десяти дней направляется для рассмотрения в Сенат. Вместе с законом в Сенат направляются материалы, которые были представлены при внесении законопроекта в Законодательную палату.


Статья 15-1. Порядок повторного рассмотрения

Законодательной палатой закона, отклоненного Сенатом

Закон, отклоненный Сенатом, подлежит повторному рассмотрению Законодательной палатой в месячный срок.

Ответственный комитет дает заключение по закону, отклоненному Сенатом.

После получения заключения ответственного комитета вопрос о повторном рассмотрении закона Законодательной палатой включается в установленном порядке в повестку дня заседания Законодательной палаты.

При повторном рассмотрении закона, отклоненного Сенатом, Законодательная палата принимает одно из следующих решений:

создать в установленном порядке согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий;

принять закон в ранее принятой Законодательной палатой редакции;

снять закон с повторного рассмотрения Законодательной палаты.

Если Законодательная палата большинством в две трети голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты вновь одобрит закон, отклоненный Сенатом, он считается принятым Олий Мажлисом Республики Узбекистан и направляется Президенту Республики Узбекистан для подписания и обнародования.


Статья 16. Согласительная комиссия

По отклоненному Сенатом закону Законодательная палата и Сенат на паритетных началах могут образовывать из числа депутатов Законодательной палаты и членов Сената согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

В Законодательной палате инициатива о создании согласительной комиссии может исходить от Спикера Законодательной палаты, а также фракций.

Состав согласительной комиссии от Законодательной палаты утверждается на ее заседании. При этом в состав согласительной комиссии от Законодательной палаты в обязательном порядке включаются представители фракций, объявивших себя оппозиционными.

Члены согласительной комиссии от каждой из палат большинством голосов избирают из своего состава сопредседателей комиссии.

Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Сената в отдельности с целью выработки единого текста закона.

Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутатов Законодательной палаты и сенаторов, входящих в состав согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии от каждой из палат.

По результатам своей работы согласительная комиссия принимает заключение, содержащее предложения по преодолению разногласий. К заключению прилагается текст проекта изменений и дополнений к закону.

Заключение подписывается сопредседателями согласительной комиссии от Законодательной палаты и Сената, передается соответственно в Законодательную палату и в Сенат.

При принятии предложений согласительной комиссии закон подлежит повторному рассмотрению Законодательной палатой. При повторном рассмотрении закона обсуждаются только те предложения, которые содержатся в протоколе согласительной комиссии.

В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии Законодательная палата может предложить согласительной комиссии продолжить работу с учетом поправок, одобренных палатой, для представления новых предложений.

В случае принятия Законодательной палатой закона в редакции согласительной комиссии он направляется в Сенат для одобрения.

Если по итогам работы согласительной комиссии по закону согласие не было достигнуто, то закон подлежит повторному рассмотрению Законодательной палатой как отклоненный Сенатом.


Статья 16-1. Направление Президенту Республики

Узбекистан закона, не рассмотренного Сенатом

В случае, если Сенат в течение шестидесяти дней со дня поступления в Сенат закона не принял решения об одобрении или отклонении закона, он направляется Законодательной палатой Президенту Республики Узбекистан для подписания и обнародования.



Статья 17. Порядок повторного рассмотрения

Законодательной палатой закона, возвращенного

Президентом Республики Узбекистан

Закон, возвращенный Президентом Республики Узбекистан с возражениями, подлежит повторному рассмотрению Законодательной палатой в месячный срок.

Ответственный комитет дает заключение по закону, возвращенному Президентом Республики Узбекистан.

После получения заключения ответственного комитета вопрос о повторном рассмотрении закона Законодательной палатой включается в установленном порядке в повестку дня заседания Законодательной палаты.

При повторном рассмотрении закона, возвращенного Президентом Республики Узбекистан, Законодательная палата принимает одно из следующих решений:

принять закон с учетом замечаний и предложений Президента Республики Узбекистан;

снять закон с дальнейшего рассмотрения;

одобрить закон в ранее принятой редакции.

В случае одобрения закона в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты закон направляется в Сенат для одобрения.


Статья 18. Особенности рассмотрения проектов

Конституции Республики Узбекистан, конституционного

закона, проектов законов о внесении в них

изменений и дополнений

Для принятия проектов Конституции Республики Узбекистан, конституционного закона, проектов законов о внесении в них изменений и дополнений требуется большинство в две трети голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты.

Законодательная палата может рассмотреть проект закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан в течение шести месяцев после внесения соответствующего предложения с учетом его широкого обсуждения.

Если Законодательная палата не примет проект закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан, то его рассмотрение может быть возобновлено не ранее чем через год.


Статья 19. Порядок принятия постановлений

Законодательной палаты

Законодательная палата по вопросам, не требующим принятия законов, принимает постановления.

При внесении в Законодательную палату проекта постановления к нему прилагаются краткая пояснительная записка и иные необходимые материалы.

Спикер Законодательной палаты определяет ответственный комитет, передает ему и, одновременно, во фракции проект постановления и приложенные к нему материалы.

Ответственный комитет, собрав мнения и предложения от всех фракций, заинтересованных организаций и экспертных групп по проекту постановления, представляет в Кенгаш Законодательной палаты заключение о возможности его рассмотрения на заседании Законодательной палаты.

Кенгаш Законодательной палаты на основе заключения ответственного комитета, с учетом мнений и предложений фракций принимает решение о включении или невключении проекта постановления в повестку дня заседания Законодательной палаты.

На заседании Законодательной палаты заслушивается информация представителя ответственного комитета, в которой в обязательном порядке до депутатов доводятся мнения и предложения фракций по проекту постановления.

Мнения и предложения фракций по проекту постановления подлежат обязательному и всестороннему обсуждению.

По результатам обсуждения большинством голосов от общего числа депутатов принимается постановление Законодательной палаты.

Если по итогам голосования предложение о принятии проекта постановления не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным.

Постановление Законодательной палаты по вопросу, отнесенному к совместному ведению с Сенатом, если иное не установлено настоящим Законом, в течение пяти дней со дня его принятия направляется в Сенат.


III-1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Статья 19-1. Внесение законодательного предложения

на рассмотрение Законодательной палаты


Граждане Республики Узбекистан, обладающие избирательным правом, в количестве не менее ста тысяч человек, Сенат, Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсман), Центральная избирательная комиссия Республики Узбекистан вправе в порядке законодательной инициативы вносить в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан законодательные предложения.

В указанном законодательном предложении должны быть обоснованы необходимость принятия закона в определенной сфере, внесения изменений, дополнений в действующие законы, признания их утратившими силу или их частей, а также должна содержаться информация о концепции предлагаемого к принятию закона и ожидаемых результатах.

Предметом законодательного предложения, вносимого в Законодательную палату гражданами Республики Узбекистан, не могут быть вопросы:

об изменении территориальной целостности Республики Узбекистан;

об амнистии и помиловании;

связанные с назначением и освобождением должностных лиц.

При внесении законодательного предложения в Законодательную палату гражданами Республики Узбекистан должны быть представлены:

текст законодательного предложения;

подписные листы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или идентификационной ID-карты граждан Республики Узбекистан, а также даты внесения подписи гражданами Республики Узбекистан, обладающими избирательным правом, в количестве не менее ста тысяч человек. При этом подписи должны быть пропорционально распределены между гражданами Республики Узбекистан, проживающими в не менее восьми территориальных субъектах (областях), включая Республику Каракалпакстан и город Ташкент, и максимально допустимое отклонение количества подписей, как правило, не должно превышать десяти процентов;

информация о представителе или группе представителей, которые будут участвовать при рассмотрении законодательного предложения.

При внесении законодательного предложения в Законодательную палату Сенатом, Уполномоченным Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсман), Центральной избирательной комиссией Республики Узбекистан должны быть представлены:

текст законодательного предложения;

соответствующее решение о внесении законодательного предложения;

информация о представителе, который будет участвовать при рассмотрении законодательного предложения.

К законодательному предложению могут быть приложены и иные документы и материалы, не предусмотренные в частях третьей и четвертой настоящей статьи.



Статья 19-2. Рассмотрение законодательного

предложения Законодательной палатой


Спикер Законодательной палаты определяет ответственный комитет, передает ему и, одновременно, во фракции законодательное предложение и приложенные к нему материалы, а также устанавливает срок представления мнений и предложений фракциями и заключения ответственным комитетом.

Работа над законодательным предложением для выработки предложений о возможности его принятия к рассмотрению Законодательной палатой осуществляется фракциями и ответственным комитетом одновременно. При этом без мнений и предложений фракций по законодательному предложению ответственный комитет не имеет право выносить по нему свое заключение.

Ответственный комитет в установленном порядке проверяет соответствие подписей требованиям статьи 19-1 настоящего Закона.

Ответственный комитет, собрав мнения и предложения от всех фракций по законодательному предложению, в установленный срок представляет в Кенгаш Законодательной палаты заключение о возможности принятия законодательного предложения к рассмотрению Законодательной палатой.

Кенгаш Законодательной палаты на основе заключения ответственного комитета, с учетом мнений и предложений фракций, принимает решение о принятии законодательного предложения к рассмотрению Законодательной палаты или о его возвращении инициатору законодательного предложения в случае несоответствия законодательного предложения установленным статьей 19-1 настоящего Закона требованиям.

После устранения выявленных недостатков законодательное предложение может быть вновь внесено на рассмотрение Законодательной палаты.

При принятии законодательного предложения к рассмотрению Законодательной палатой ее Кенгашем обязательно должен устанавливаться срок подготовки законодательного предложения к рассмотрению на заседании палаты.

Принятое к рассмотрению законодательное предложение с приложенными к нему материалами направляется комитетам Законодательной палаты.

Предварительное обсуждение законодательного предложения и подготовка его к рассмотрению Законодательной палатой осуществляются ответственным комитетом.

Фракции по итогам предварительного обсуждения законодательного предложения представляют ответственному комитету свои мнения и предложения.

Ответственный комитет с учетом мнений и предложений фракций, заинтересованных организаций и экспертных групп проводит предварительное обсуждение законодательного предложения и представляет его на рассмотрение Кенгаша Законодательной палаты с приложением:

проекта постановления Кенгаша Законодательной палаты о внесении законодательного предложения на рассмотрение Законодательной палаты;

заключения ответственного комитета по законодательному предложению;

мнений и предложений фракций по законодательному предложению.

Обсуждение законодательного предложения в комитетах Законодательной палаты проходит открыто. На обсуждения также могут приглашаться представители инициаторов, внесших законодательное предложение, представители институтов гражданского общества и научно-исследовательских учреждений, а также ученые, специалисты.

Кенгаш Законодательной палаты принимает решение о включении законодательного предложения в проект повестки дня заседания Законодательной палаты для рассмотрения.



Статья 19-3. Рассмотрение законодательного предложения

на заседании Законодательной палаты


При рассмотрении законодательного предложения на заседании Законодательной палаты заслушивается доклад представителя ответственного комитета и проводятся обсуждения по данному вопросу.

По результатам обсуждения Законодательная палата принимает одно из следующих решений:

об одобрении законодательного предложения;

об отклонении законодательного предложения.

В случае принятия решения об одобрении законодательного предложения, одобренное законодательное предложение направляется в соответствующий комитет для подготовки соответствующего проекта закона и его внесения в Законодательную палату в установленном порядке. Решением Законодательной палаты может быть рекомендовано субъекту права законодательной инициативы подготовить соответствующий проект закона, а также внести его в Законодательную палату в установленном порядке.



IV. ПРИНЯТИЕ ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОМ

БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД

, ВНЕСЕНИЕ В НЕГО

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 20. Рассмотрение проекта закона о Государственном

бюджете Республики Узбекистан на очередной год

Проект закона о Государственном бюджете Республики Узбекистан на очередной год (далее - проект закона о Государственном бюджете) и бюджетное послание вносятся Кабинетом Министров Республики Узбекистан в Законодательную палату, как правило, не позднее 15 октября текущего года с заключением Счетной палаты Республики Узбекистан.

Проект закона о Государственном бюджете рассматривается Законодательной палатой, как правило, до 15 ноября текущего года.

Спикер Законодательной палаты направляет проект закона о Государственном бюджете и бюджетное послание Комитету по бюджету и экономическим вопросам, фракциям, а также комитетам Законодательной палаты для его предварительного рассмотрения и выработки мнений и предложений.

В процессе предварительного обсуждения проекта закона о Государственном бюджете фракции и комитеты Законодательной палаты могут истребовать от соответствующих органов дополнительную информацию, связанную с проектом закона о Государственном бюджете.

Комитет по бюджету и экономическим вопросам, изучив мнения и предложения всех фракций, а также комитетов Законодательной палаты, проводит предварительное рассмотрение проекта закона о Государственном бюджете и бюджетного послания и в установленный срок представляет в Кенгаш Законодательной палаты заключение о возможности внесения проекта закона о Государственном бюджете к рассмотрению Законодательной палатой.

Мнения и предложения фракций, а также комитетов Законодательной палаты по проекту закона о Государственном бюджете подлежат обсуждению на заседании Законодательной палаты.

При рассмотрении проекта закона о Государственном бюджете Законодательная палата заслушивает доклад министра экономики и финансов Республики Узбекистан или лица, исполняющего его обязанности, содоклад представителя Комитета по бюджету и экономическим вопросам и принимает решение о принятии его в первом чтении либо об отклонении.

В случае отклонения в первом чтении проекта закона о Государственном бюджете Законодательная палата возвращает его Кабинету Министров Республики Узбекистан на доработку.

Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение четырнадцати дней со дня получения отклоненного проекта закона о Государственном бюджете дорабатывает проект закона с учетом замечаний и предложений Законодательной палаты и вносит доработанный проект закона на повторное рассмотрение Законодательной палатой в первом чтении.

Части проекта закона о Государственном бюджете, составляющие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, рассматриваются на закрытом заседании Законодательной палаты в установленном законодательством порядке.

Принятый Законодательной палатой Закон о Государственном бюджете Республики Узбекистан на очередной год (далее - Закон о Государственном бюджете) направляется в течение пяти дней со дня его принятия на рассмотрение в Сенат.

Статья 21. Внесение изменений и дополнений

в Закон о Государственном бюджете

Изменения и дополнения в Закон о Государственном бюджете могут быть внесены по представлению Кабинета Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.

Вопрос о внесении изменений и дополнений в Закон о Государственном бюджете, как правило, должен быть рассмотрен на заседании Законодательной палаты в первоочередном порядке.

Изменения и дополнения в Закон о Государственном бюджете вносятся в установленном порядке.

V. НАЗНАЧЕНИЕ (ИЗБРАНИЕ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТОЙ

Статья 22.

Рассмотрение и одобрение кандидатуры

Премьер-министра Республики Узбекистан

Кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан для рассмотрения и одобрения Законодательной палатой представляется Президентом Республики Узбекистан после проведения консультаций со всеми фракциями политических партий в течение месяца после избрания должностных лиц и формирования органов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан или в течение месяца после освобождения от должности Премьер-министра Республики Узбекистан либо отставки Премьер-министра Республики Узбекистан, действующего состава Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Законодательная палата рассматривает представленную Президентом Республики Узбекистан кандидатуру Премьер-министра Республики Узбекистан в течение десяти дней со дня внесения представления.

Кандидат на должность Премьер-министра Республики Узбекистан при рассмотрении его кандидатуры в Законодательной палате представляет программу действий Кабинета Министров Республики Узбекистан на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Программа действий Кабинета Министров Республики Узбекистан на ближайшую и долгосрочную перспективу заслушивается на заседании Законодательной палаты.

После заслушивания программы действий Кабинета Министров Республики Узбекистан на ближайшую и долгосрочную перспективу, выступлений представителей фракций с изложением своих мнений и позиций рассматривается вопрос об одобрении кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан.

Кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан считается одобренной, если за нее будет подано более половины голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты.

Постановление Законодательной палаты по вопросу одобрения кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан направляется Президенту Республики Узбекистан в течение трех дней со дня его принятия.

Если при голосовании кандидатуре Премьер-министра Республики Узбекистан не удалось набрать более половины голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты, Президент Республики Узбекистан имеет право после проведения дополнительных консультаций со всеми фракциями, еще два раза представить кандидатуру на должность Премьер-министра.

В случае трехкратного отклонения представленной кандидатуры на должность Премьер-министра Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан назначает Премьер-министра Республики Узбекистан и вправе распустить Законодательную палату.

В случае роспуска Законодательной палаты новые выборы проводятся в течение трех месяцев со дня принятия решения о роспуске.

Кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан после одобрения Законодательной палаты назначается на должность Президентом Республики Узбекистан.

В случае возникновения устойчивых противоречий между Премьер-министром Республики Узбекистан и Законодательной палатой по предложению, официально внесенному на имя Президента Республики Узбекистан депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной трети от их общего числа, вопрос о выражении вотума недоверия Премьер-министру Республики Узбекистан вносится на обсуждение Законодательной палаты.

Вотум недоверия Премьер-министру Республики Узбекистан считается принятым, если за него проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Законодательной палаты. В этом случае Президент Республики Узбекистан принимает решение об освобождении Премьер-министра Республики Узбекистан от должности. При этом весь состав Кабинета Министров Республики Узбекистан уходит в отставку вместе с Премьер-министром Республики Узбекистан.

Статья 22-1.

Рассмотрение и одобрение кандидатур

в члены Кабинета Министров Республики Узбекистан

Члены Кабинета Министров Республики Узбекистан назначаются на должность Президентом Республики Узбекистан после одобрения их кандидатур по представлению Президента Республики Узбекистан Законодательной палатой.

Кандидатура в члены Кабинета Министров Республики Узбекистан рассматривается и одобряется на заседании Законодательной палаты после ее предварительного рассмотрения ответственным комитетом, фракциями.

Кандидат на должность члена Кабинета Министров Республики Узбекистан при рассмотрении и одобрении его кандидатуры в Законодательной палате представляет план действий, предусматривающий взаимосвязанные с программой действий Кабинета Министров Республики Узбекистан правовые, экономические, социальные, организационно-технические меры по достижению целевых показателей и задач на перспективу.

В случае отклонения Законодательной палатой кандидатуры в члены Кабинета Министров Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан вносит новую кандидатуру для рассмотрения и одобрения.

Член Кабинета Министров Республики Узбекистан приступает к выполнению своих обязанностей после его назначения Президентом Республики Узбекистан.



Статья 23. Избрание Уполномоченного Олий Мажлиса

Республики Узбекистан по правам человека

(омбудсмана) и его заместителя

Кандидатура Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) вносится на рассмотрение Законодательной палаты Президентом Республики Узбекистан.

Кандидатура заместителя Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) вносится на рассмотрение Законодательной палаты Уполномоченным Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсманом).

Постановления Законодательной палаты об избрании Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) и его заместителя направляются в Сенат.

После рассмотрения кандидатуры Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан принятое окончательное постановление по этому вопросу направляется Президенту Республики Узбекистан в установленном законом порядке.


Статья 24. Образование Центральной избирательной

комиссии Республики Узбекистан

Предложения о кандидатурах членов Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан вносятся на рассмотрение Законодательной палаты Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, областными и Ташкентским городским Кенгашами народных депутатов.

Постановление Законодательной палаты по вопросу избрания членов Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан в течение трех дней со дня его принятия направляется в Сенат.


VI. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Статья 26. Утверждение указов Президента Республики

Узбекистан об объявлении состояния войны, общей или

частичной мобилизации, о введении, продлении и

прекращении действия чрезвычайного положения

Законодательная палата внесенный на ее рассмотрение указ Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны рассматривает не позднее 48 часов, а указы Президента Республики Узбекистан об объявлении общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения - не позднее 72 часов с момента их поступления.

Вопрос об утверждении указов Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны, общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения рассматривается Законодательной палатой без предварительного обсуждения в комитетах Законодательной палаты.

Постановления Законодательной палаты по вопросу утверждения указов Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны, общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения незамедлительно направляются Президенту Республики Узбекистан.


VII. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ

ПАЛАТОЙ ИНЫХ ВОПРОСОВ

Статья 26-1.

Заслушивание

ежегодного доклада

Кабинета Министров Республики Узбекистан по важнейшим

вопросам социально-экономической жизни страны

Ежегодный доклад Кабинета Министров Республики Узбекистан об итогах социально-экономического развития за истекший год и основных приоритетах, предусмотренных на очередной год, представляется Премьер-министром Республики Узбекистан в Законодательную палату.

Фракции, комитеты Законодательной палаты предварительно рассматривают ежегодный доклад Кабинета Министров Республики Узбекистан и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Законодательной палаты.

По итогам заслушивания ежегодного доклада Кабинета Министров Республики Узбекистан Законодательная палата принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности правительства по решению важнейших вопросов социально-экономического развития страны.

Принятое по итогам заслушивания ежегодного доклада Кабинета Министров Республики Узбекистан постановление Законодательной палаты направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Статья 26-2. Заслушивание ежегодного Национального доклада

о противодействии коррупции в Республике Узбекистан

Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан ежегодно подготавливает Национальный доклад о противодействии коррупции в Республике Узбекистан (далее - Национальный доклад), который представляется директором Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан в Законодательную палату.

Фракции, комитеты Законодательной палаты предварительно рассматривают Национальный доклад и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Законодательной палаты.

По итогам заслушивания Национального доклада Законодательная палата принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности борьбы с коррупцией в Республике Узбекистан.

Принятое по итогам заслушивания Национального доклада постановление Законодательной палаты направляется в Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан.

Статья 27. Рассмотрение вопроса о проведении референдума

Республики Узбекистан и назначении даты его проведения

Законодательная палата, рассмотрев материалы об инициировании проведения референдума Республики Узбекистан и заключение ответственного комитета, может принять одно из следующих решений:

о назначении референдума и мерах по его обеспечению;

об отклонении инициативы о проведении референдума;

о принятии закона или иного решения, предложенного в инициативе о проведении референдума, без проведения референдума.

Постановление Законодательной палаты по вопросу референдума Республики Узбекистан направляется в Сенат, а также инициаторам проведения референдума в течение трех дней со дня его принятия.

Если Законодательная палата приняла постановление об отклонении инициативы о проведении референдума Республики Узбекистан, вопрос о проведении референдума с такой же по смыслу или содержанию формулировкой может быть внесен на рассмотрение Законодательной палаты повторно не ранее чем через год.


Статья 28. Ратификация, денонсация, прекращение

и приостановление действия международных договоров

Республики Узбекистан

Проект закона о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан вносится в Законодательную палату Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан вместе с заверенной копией официального текста этого договора и документами, содержащими обоснование целесообразности его ратификации, денонсации, прекращения или приостановления действия.

Принятый Законодательной палатой закон о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан направляется в Сенат.

Если Законодательная палата не приняла закон о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан в установленном порядке, международный договор Республики Узбекистан считается не прошедшим процедуру ратификации, денонсации, прекращения или приостановления действия.


Статья 29. Рассмотрение вопросов об образовании,

упразднении, переименовании районов, городов,

областей и изменении их границ

Законодательная палата рассматривает вопросы об образовании, упразднении, переименовании районов, городов, областей и изменении их границ по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан, внесенному в установленном порядке.

В случае отклонения вопроса об образовании, упразднении, переименовании районов, городов, областей и изменении их границ он может быть внесен на рассмотрение Законодательной палаты повторно не ранее чем через год.


Статья 30. Рассмотрение вопросов о лишении депутата

Законодательной палаты неприкосновенности

Представления Генерального прокурора Республики Узбекистан о получении согласия на привлечение депутата Законодательной палаты к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, рассматриваются Законодательной палатой, а в период между сессиями Законодательной палаты - ее Кенгашем с последующим утверждением постановления Кенгаша Законодательной палаты по этому вопросу на сессии Законодательной палаты.

Постановление Законодательной палаты или ее Кенгаша о даче согласия на лишение депутата Законодательной палаты неприкосновенности принимается тайным голосованием.

Постановление Законодательной палаты или ее Кенгаша по вопросу дачи согласия на привлечение депутата Законодательной палаты к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, незамедлительно направляется Генеральному прокурору Республики Узбекистан.


Статья 30-1. Рассмотрение вопроса о лишении Уполномоченного

Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека

(омбудсмана) неприкосновенности

Представление Генерального прокурора Республики Узбекистан о получении согласия на привлечение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, рассматривается в течение десяти дней Законодательной палатой, а в период между сессиями Законодательной палаты - ее Кенгашем с последующим утверждением постановления Кенгаша Законодательной палаты по данному вопросу на заседании Законодательной палаты.

Постановление Законодательной палаты или ее Кенгаша о даче согласия на лишение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) неприкосновенности принимается тайным голосованием.

Постановление Законодательной палаты или ее Кенгаша о даче согласия на привлечение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, незамедлительно направляется в Сенат.

Отказ Законодательной палаты дать согласие на лишение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) неприкосновенности является обстоятельством, исключающим в отношении его производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административное взыскание, налагаемое в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел.


VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТОЙ

КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 31. Рассмотрение вопросов о ходе исполнения

Государственного бюджета

Законодательная палата осуществляет контроль за исполнением Государственного бюджета. Министерство экономики и финансов Республики Узбекистан ежеквартально направляет в Законодательную палату информацию и необходимые материалы о ходе исполнения Государственного бюджета.

Законодательная палата рассматривает ход исполнения Государственного бюджета за каждый квартал. При его рассмотрении заслушивается отчет Кабинета Министров Республики Узбекистан, мнения и предложения фракций, заключение ответственного комитета, проводится обсуждение и принимается соответствующее постановление.

Кабинет Министров Республики Узбекистан не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом, представляет в Законодательную палату годовой отчет об исполнении Государственного бюджета вместе с заключением Счетной палаты Республики Узбекистан.

Законодательная палата рассматривает представленный Кабинетом Министров Республики Узбекистан годовой отчет об исполнении Государственного бюджета на основе его предварительного обсуждения во фракциях и комитетах Законодательной палаты.

В ходе предварительного обсуждения вопроса о ходе исполнения Государственного бюджета фракции и комитеты Законодательной палаты могут истребовать дополнительную информацию от соответствующих органов относительно исполнения доходной части Государственного бюджета, о состоянии освоения выделенных средств, а также сведения об их целевом расходовании и эффективном использовании. При этом фракции могут инициировать изучение соответствующими комитетами Законодательной палаты на местах вопросов целевого расходования и эффективного использования бюджетных средств.

После обсуждения во фракциях и комитетах Законодательной палаты годовой отчет об исполнении Государственного бюджета рассматривается на заседании Законодательной палаты и утверждается постановлением Законодательной палаты.

Статья 32. Парламентский запрос

Законодательная палата вправе направить парламентский запрос должностным лицам государственных органов с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию по вопросам исполнения законов, государственных программ в различных сферах и другим важнейшим вопросам, входящим в их ведение.

Предложение о направлении парламентского запроса вносится на рассмотрение Законодательной палаты комитетами палаты, фракциями, а также депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной пятой от их общего числа.

Проект постановления Законодательной палаты о парламентском запросе направляется инициаторами запроса Спикеру Законодательной палаты для включения вопроса в повестку дня очередного заседания Законодательной палаты.

К проекту постановления Законодательной палаты прилагаются проект парламентского запроса, а также иные необходимые материалы. В проекте парламентского запроса должны содержаться предложения о форме (устной или письменной) ответа на запрос.

Законодательная палата принимает постановление о направлении парламентского запроса большинством голосов от общего числа депутатов.

Устный ответ на парламентский запрос должностные лица государственных органов дают на заседании Законодательной палаты в установленный ею срок.

Письменный ответ на парламентский запрос должностные лица государственных органов должны направить не позднее десяти дней со дня получения запроса, если не установлен иной срок. Ответ на парламентский запрос подписывается должностным лицом, на имя которого был направлен запрос, или лицом, временно исполняющим его обязанности.

Полномочный представитель Кабинета Министров Республики Узбекистан в Олий Мажлисе Республики Узбекистан оказывает содействие в обеспечении своевременного направления ответа на парламентский запрос, направленный членам Кабинета Министров Республики Узбекистан, должностным лицам республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти на местах.

Письменный ответ на парламентский запрос, как правило, оглашается председательствующим на заседании Законодательной палаты. Копии письменного ответа заблаговременно до его оглашения на заседании палаты направляются депутатам.

Парламентский запрос, адресованный председателю Верховного суда, Генеральному прокурору Республики Узбекистан, руководителям органов дознания и следствия, не может касаться конкретных дел и материалов, находящихся в их производстве.

Ответ на парламентский запрос может быть обсужден на заседании Законодательной палаты. По итогам обсуждения парламентского запроса Законодательная палата принимает постановление.


Статья 32-1. Запрос депутата

Депутат Законодательной палаты вправе направить должностным лицам государственных органов запрос с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию, как правило, по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов избирателей соответствующего избирательного округа.

На запрос депутата Законодательной палаты должностные лица государственных органов направляют письменный ответ не позднее десяти дней со дня получения запроса, если не установлен иной срок. Ответ на запрос депутата Законодательной палаты подписывается должностным лицом, на имя которого был направлен запрос, или лицом, временно исполняющим его обязанности.

Полномочный представитель Кабинета Министров Республики Узбекистан в Олий Мажлисе Республики Узбекистан оказывает содействие в обеспечении своевременного направления ответа на запрос депутата Законодательной палаты, направленный членам Кабинета Министров Республики Узбекистан, должностным лицам республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти на местах.

Запрос депутата, адресованный председателю Верховного суда, Генеральному прокурору Республики Узбекистан, руководителям органов дознания и следствия, не может касаться конкретных дел и материалов, находящихся в их производстве.

Статья 32-2. Рассмотрение отчета Кабинета Министров

Республики Узбекистан о ходе реализации государственной программы

на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента

Республики Узбекистан

народу и Олий Мажлису Республики Узбекистан

Премьер-министр Республики Узбекистан вместе с членами правительства каждые полгода представляет в Законодательную палату отчет о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан народу и Олий Мажлису Республики Узбекистан.

Фракции, комитеты Законодательной палаты предварительно рассматривают отчет Кабинета Министров Республики Узбекистан и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Законодательной палаты.

По итогам рассмотрения отчета Кабинета Министров Республики Узбекистан Законодательная палата принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности правительства по реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан народу и Олий Мажлису Республики Узбекистан.

Принятое по итогам рассмотрения отчета Кабинета Министров Республики Узбекистан постановление Законодательной палаты направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан.



Статья 33.

Заслушивание отчета Премьер-министра

Республики Узбекистан по актуальным вопросам

социально-экономического развития страны

Законодательная палата при необходимости может на своем заседании заслушать отчет Премьер-министра Республики Узбекистан по актуальным вопросам социально-экономического развития страны.

Отчет Премьер-министра Республики Узбекистан по актуальным вопросам социально-экономического развития страны заслушивается в порядке парламентского запроса в соответствии со статьей 32 настоящего Закона.

Фракции, комитеты Законодательной палаты предварительно рассматривают отчет Премьер-министра Республики Узбекистан и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Законодательной палаты.

По итогам заслушивания отчета Премьер-министра Республики Узбекистан Законодательная палата принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности правительства по актуальным вопросам социально-экономического развития страны.

Принятое по итогам заслушивания отчета Премьер-министра Республики Узбекистан постановление Законодательной палаты направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан.



Статья 33-1.

Заслушивание отчетов членов Кабинета

Министров Республики Узбекистан, информации

руководителей государственных органов

по вопросам их деятельности

Законодательная палата при необходимости может на своем заседании заслушать отчеты членов Кабинета Министров Республики Узбекистан, информацию руководителей государственных органов по вопросам их деятельности.

Вопрос о заслушивании отчетов членов Кабинета Министров Республики Узбекистан, информации руководителей государственных органов по вопросам их деятельности рассматривается Законодательной палатой по инициативе фракций, комитетов.

О заслушивании отчетов членов Кабинета Министров Республики Узбекистан, информации руководителей государственных органов по вопросам их деятельности Законодательная палата принимает постановление. Постановление Законодательной палаты о заслушивании отчетов членов Кабинета Министров Республики Узбекистан заблаговременно направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а постановление о заслушивании информации руководителей государственных органов - в соответствующий государственный орган.

По итогам заслушивания отчетов членов Кабинета Министров Республики Узбекистан, информации руководителей государственных органов Законодательная палата принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности соответственно членов Кабинета Министров Республики Узбекистан, руководителей государственных органов, а также дана оценка их работы.

Принятое по итогам заслушивания отчетов членов Кабинета Министров Республики Узбекистан постановление Законодательной палаты направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а постановление по итогам заслушивания информации руководителей государственных органов - в соответствующий государственный орган.



Статья 33-2. Заслушивание ответов членов правительства

на вопросы депутатов Законодательной палаты

Законодательная палата, как правило, один раз в месяц на своем заседании заслушивает ответы членов правительства на вопросы депутатов Законодательной палаты (далее - "правительственный час").

График проведения "правительственного часа" определяется Кенгашем Законодательной палаты по согласованию с Премьер-министром Республики Узбекистан.

Вопросы депутатов Законодательной палаты к членам правительства направляются Кенгашем Законодательной палаты не позднее чем за десять дней до проведения "правительственного часа" в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Кабинет Министров Республики Узбекистан исходя из перечня вопросов определяет членов правительства, которые будут отвечать на вопросы депутатов Законодательной палаты на "правительственном часе".

По итогам "правительственного часа" может быть принято постановление Законодательной палаты.


Статья 33-3. Заслушивание отчета о деятельности

Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан

по правам человека (омбудсмана)

Законодательная палата ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, на своем заседании заслушивает отчет о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана).

Отчет о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) предварительно рассматривается фракциями.

Обсуждение отчета о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) на заседании Законодательной палаты начинается с доклада Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана), после которого выступают представители фракций.

По итогам заслушивания отчета о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) Законодательная палата принимает постановление, которое направляется Уполномоченному Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсману) и в Сенат в течение десяти дней со дня его принятия.


Статья 33-4.

Рассмотрение

отчета Счетной палаты

Республики Узбекистан

Законодательная палата ежегодно, не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, на своем заседании рассматривает отчет Счетной палаты Республики Узбекистан.

Отчет Счетной палаты Республики Узбекистан предварительно рассматривается фракциями, а также Комитетом по бюджету и экономическим вопросам.

Фракции направляют в Комитет по бюджету и экономическим вопросам свои предложения и замечания.

Комитет по бюджету и экономическим вопросам по итогам рассмотрения отчета Счетной палаты Республики Узбекистан с учетом представленных фракциями предложений и замечаний готовит заключение по указанному отчету, а также проект постановления Законодательной палаты об отчете Счетной палаты Республики Узбекистан в соответствующем году и представляет их на рассмотрение палаты.

При рассмотрении отчета Счетной палаты Республики Узбекистан Законодательная палата заслушивает доклад председателя Счетной палаты Республики Узбекистан, содоклад представителя Комитета по бюджету и экономическим вопросам, а также выступления представителей фракций.

По итогам рассмотрения отчета Счетной палаты Республики Узбекистан Законодательная палата принимает постановление, которое направляется в Счетную палату Республики Узбекистан в течение десяти дней со дня его принятия.


Статья 33-5. Осуществление комитетами

Законодательной палаты контрольных полномочий

Комитеты Законодательной палаты, а также депутаты Законодательной палаты могут запрашивать от государственных органов и других организаций, должностных лиц документы, экспертные заключения, статистические и иные данные.

Информация, запрашиваемая комитетами Законодательной палаты или депутатами Законодательной палаты, должна быть представлена соответствующим государственным органом, иной организацией, должностным лицом не позднее десяти дней со дня получения обращения.

Комитеты Законодательной палаты в соответствии с планами работы комитетов, постановлениями Законодательной палаты и ее Кенгаша могут на своих заседаниях заслушивать сообщения руководителей государственных органов о соблюдении ими законов, выполнении постановлений Законодательной палаты и ее Кенгаша, решений комитетов палаты.

По итогам заслушивания сообщений руководителей государственных органов комитеты Законодательной палаты принимают решения, которые направляются в соответствующий государственный орган.

Комитеты Законодательной палаты в соответствии со своими планами работ периодически с выездом на места изучают состояние исполнения государственными органами законов, постановлений Законодательной палаты, правоприменительную практику.

По итогам изучения состояния исполнения законодательных актов, правоприменительной практики комитеты Законодательной палаты могут на своих заседаниях заслушивать сообщения руководителей государственных органов, а также принять решения о внесении результатов изучения на рассмотрение Законодательной палаты.

Комитеты Законодательной палаты осуществляют мониторинг за своевременным принятием подзаконных актов во исполнение вновь принятых законов. Итоги осуществления мониторинга могут быть рассмотрены на заседаниях комитетов Законодательной палаты.


Статья 33-6. Парламентское расследование

В целях изучения фактов и событий, создающих угрозу правам и свободам человека, интересам общества и государства, способных оказать негативное воздействие на основы безопасности, устойчивого развития страны совместным решением Законодательной палаты и Сената может проводиться парламентское расследование.

Для проведения парламентского расследования на паритетных началах из числа депутатов Законодательной палаты и членов Сената создается специальная комиссия.

При проведении парламентского расследования специальная комиссия вправе:

привлекать к ее работе представителей государственных органов, органов хозяйственного управления, специалистов, экспертов и ученых;

запрашивать необходимые сведения у государственных органов, органов хозяйственного управления, других организаций, а также граждан;

приглашать должностных лиц государственных органов, органов хозяйственного управления, других организаций, а также граждан для дачи разъяснений.

Специальная комиссия может иметь и иные права в соответствии с совместным решением Законодательной палаты и Сената.

Специальная комиссия в определенный Законодательной палатой и Сенатом срок информирует их о выполненной работе.



VIII-1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДЕПУТАТА

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТЫ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ,

ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ

Статья 33-7.

Связь

депутата Законодательной палаты

с избирателями, политической партией

Депутат Законодательной палаты поддерживает связь с избирателями своего округа, политической партией, выдвинувшей его кандидатом в депутаты, выражает их интересы в Законодательной палате.

Связь депутатов, избранных на основе списка кандидатов в депутаты, выдвинутых политическими партиями, с избирателями определяется соответственно фракцией политической партии.

Фракции совместно с Кенгашем Законодательной палаты ежегодно определяют время, предназначенное для связи депутатов с избирателями.

При проведении встреч с избирателями депутат Законодательной палаты:

информирует избирателей о ходе осуществляемых в стране реформ, законотворческой и контрольно-аналитической деятельности Законодательной палаты, деятельности фракции, ее позиции по важнейшим вопросам социально-экономического и общественно-политического развития страны;

доводит до избирателей суть и значение вновь принятых законов;

изучает состояние исполнения принятых законов с целью определения эффективности правоприменения и необходимости дальнейшего совершенствования законодательства;

выполняет другие задачи, определяемые фракцией.


Статья 33-8. Организация работы депутата

Законодательной палаты в избирательном округе

Кенгаш Законодательной палаты с учетом мнений и предложений фракций принимает меры по организации работы депутата Законодательной палаты в избирательном округе.

Перед выездом в избирательный округ депутат Законодательной палаты обеспечивается фракцией и Законодательной палатой документами, необходимыми информационными и справочными материалами.

Фракции для проработки конкретных вопросов исполнения законов, реализации государственных программ и программных целей политических партий в необходимых случаях организуют работу своих депутатов с избирателями в избирательных округах.

Фракции обобщают итоги работы депутатов в избирательных округах, при необходимости вносят актуальные вопросы на рассмотрение Законодательной палаты.


Статья 33-9. Оказание содействия органами

государственной власти на местах в организации работы

депутата Законодательной палаты в избирательном округе

Органы государственной власти на местах обеспечивают депутата Законодательной палаты необходимыми условиями для проведения встреч с избирателями. Исполнительные органы власти организуют выделение помещений, извещают граждан о времени и месте проведения встреч депутата с избирателями, приема депутатом граждан, направляют по приглашению депутата для участия в приемах и встречах своих ответственных представителей, а также принимают иные меры по оказанию депутату содействия в его работе на местах.


Статья 33-10. Рассмотрение обращений физических

и юридических лиц

Рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступивших в Законодательную палату, и проведение личного приема физических лиц и представителей юридических лиц в Законодательной палате осуществляются депутатами Законодательной палаты в соответствии с законом и порядком, утверждаемым Кенгашем Законодательной палаты.


IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. Международные связи Законодательной палаты

Законодательная палата может заключать с парламентами других государств и международными парламентскими организациями соглашения о межпарламентском сотрудничестве, создавать с парламентами других государств и международными парламентскими организациями межпарламентские группы, комиссии, комитеты, рабочие группы и иные образования по сотрудничеству, обмениваться официальными парламентскими делегациями, а также проводить различные мероприятия, направленные на укрепление международных связей.

Руководителям парламентов, главам государств и правительств, руководителям парламентских делегаций других государств по их просьбе может быть предоставлена возможность выступить на заседании Законодательной палаты.


Статья 34-1. Межпарламентские группы, комиссии, комитеты,

рабочие группы и иные образования по сотрудничеству

Межпарламентские группы, комиссии, комитеты, рабочие группы и иные образования по сотрудничеству с парламентами других государств и международными парламентскими организациями создаются из числа депутатов Законодательной палаты, состав которых утверждается постановлением Кенгаша Законодательной палаты.

Законодательная палата и Сенат могут совместно создавать с парламентами других государств и международными парламентскими организациями межпарламентские группы, комиссии, комитеты, рабочие группы и иные образования по сотрудничеству из числа депутатов Законодательной палаты и членов Сената, состав которых утверждается совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты и Кенгаша Сената.

Порядок деятельности межпарламентских групп, комиссий, комитетов, рабочих групп и иных образований по сотрудничеству определяется совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты и Кенгаша Сената.



Статья 34-2. Официальные парламентские делегации

Для укрепления и развития связей с парламентами других государств и международными парламентскими организациями депутаты Законодательной палаты могут быть направлены в зарубежные страны в составе официальных парламентских делегаций.

Вопрос направления официальных парламентских делегаций в зарубежные страны рассматривается Кенгашем Законодательной палаты в соответствии с установленным порядком.

Официальные парламентские делегации Республики Узбекистан по итогам зарубежной командировки предоставляют информацию в Кенгаш Законодательной палаты.



Статья 35. Смета расходов Законодательной палаты

Смета расходов Законодательной палаты, в том числе расходов на межпарламентское и международное сотрудничество, составляется аппаратом Законодательной палаты совместно с Комитетом Законодательной палаты по бюджету и экономическим вопросам.

Смета расходов Законодательной палаты на следующий год формируется исходя из фактических расходов текущего года с учетом ежегодной индексации.

Смета расходов Законодательной палаты утверждается Кенгашем Законодательной палаты.

Утвержденная смета расходов Законодательной палаты не позднее 1 июля текущего года направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан для ее включения в формируемый проект Государственного бюджета Республики Узбекистан.



Президент

Республики Узбекистан                                                         И. Каримов



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2003 г., N 19, ст. 167


"Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2003 г., N 9-10, ст. 136
































Время: 0.2403
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск