ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Олий Мажлис Республики Узбекистан (Парламент) / Сенат Олий Мажлиса. Члены Сената /

Закон Республики Узбекистан от 29.08.2003 г. N 523-II "О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.08.2003 г.

N 523-II



О РЕГЛАМЕНТЕ СЕНАТА ОЛИЙ МАЖЛИСА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Правовые основы деятельности Сената

Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Сенат) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Конституционным Законом Республики Узбекистан "О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан", настоящим Законом и иными законодательными актами.



Статья 2. Основные принципы деятельности Сената

Основными принципами деятельности Сената являются:

сочетание общегосударственных и региональных интересов;

свободное обсуждение и коллективное решение вопросов;

открытость и гласность;

учет общественного мнения.

Работа Сената основана на деятельности сенаторов, созываемых на пленарные заседания (далее - заседания) и на заседания комитетов (комиссий) Сената.


Статья 3. Организационная форма деятельности Сената


Организационной формой деятельности Сената являются его заседания, проводимые по мере необходимости, но не реже трех раз в год.

Заседания Сената являются правомочными, если в их работе участвует более половины общего числа сенаторов. При рассмотрении вопросов об одобрении Конституции, конституционных законов Республики Узбекистан, внесении в них изменений и дополнений обязательно присутствие не менее двух третей от общего числа сенаторов.

Для организации работы заседаний Сената на этих заседаниях избираются секретариат заседания, счетная комиссия и группа контроля за использованием электронной системы подсчета голосов.

Первое заседание Сената проводится не позднее одного месяца после его формирования. Данное заседание открывает председатель Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан и председательствует на нем до избрания Председателя Сената.

На первом заседании Сената рассматриваются вопросы, связанные с организацией его деятельности, в том числе, как правило:

избираются Председатель Сената и его заместители;

образуются комитеты Сената.

Внеочередные заседания Сената могут созываться по предложению Президента Республики Узбекистан, Председателя Сената либо по предложению не менее одной трети от общего числа сенаторов.

Заседания Сената проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. По решению Сената могут проводиться и закрытые заседания.

Сенат и Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Законодательная палата) заседают, как правило, раздельно.

В случаях, установленных законом, проводятся совместные заседания палат. Совместные заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут созываться по предложению Президента Республики Узбекистан, Председателя Сената, Спикера Законодательной палаты либо по предложению не менее одной трети от общего числа соответственно сенаторов или депутатов Законодательной палаты.


Статья 4. Избрание Председателя Сената и его заместителей


Первое заседание Сената начинается с избрания Председателя Сената.

Кандидатуры Председателя Сената и его заместителей представляются Президентом Республики Узбекистан из числа сенаторов.

Кандидат считается избранным Председателем Сената или его заместителем, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа сенаторов.

Одним из заместителей Председателя Сената является представитель Республики Каракалпакстан, избираемый из числа сенаторов.

Об избрании Председателя Сената и его заместителей принимаются постановления, которые подписываются председательствующим на заседании Сената.



Статья 5. Досрочное освобождение от должности

Председателя Сената и его заместителей


Председатель Сената может быть досрочно освобожден от должности по решению Сената, принятому тайным голосованием более чем двумя третями голосов от общего числа сенаторов.

Заместители Председателя Сената могут быть досрочно освобождены от должности по решению Сената, принятому тайным голосованием более чем двумя третями голосов от общего числа сенаторов.

Вопрос о досрочном освобождении от должности Председателя Сената или его заместителей рассматривается Сенатом по представлению Президента Республики Узбекистан или по предложению не менее одной трети от общего числа сенаторов.

О досрочном освобождении от должности Председателя Сената или его заместителей принимается постановление, которое подписывается председательствующим на заседании Сената.



Статья 6. Кенгаш Сената


В целях эффективной организации деятельности Сената образуется Кенгаш Сената.

В состав Кенгаша Сената входят Председатель Сената, его заместители и председатели комитетов Сената.

Кенгаш Сената:

формирует проект повестки дня заседания Сената;

в случаях, предусмотренных законом, между заседаниями Сената принимает решения, отнесенные к компетенции Сената, с последующим утверждением принятого решения на заседании Сената;

координирует работу комитетов;

решает иные вопросы, связанные с организацией деятельности Сената.

Кенгаш по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления большинством голосов от общего числа его членов.

Кенгаш Сената возглавляет Председатель Сената, который ведет заседания Кенгаша и подписывает его постановления.


Статья 7. Образование комитетов Сената


Сенатом из числа сенаторов на срок полномочий палаты образуются комитеты в составе председателя, его заместителя и членов.

Председатель Сената и его заместители не могут быть избраны в состав комитетов Сената.

В Сенате в обязательном порядке образуются комитеты по: бюджету и экономическим вопросам; судебно-правовым вопросам и противодействию коррупции; вопросам обороны и безопасности; вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма; вопросам науки, образования и здравоохранения; вопросам молодежи, культуры и спорта; аграрным, водохозяйственным вопросам и экологии. В Сенате могут быть образованы и иные комитеты.

Общее количество комитетов Сената, как правило, не должно превышать восьми.

Председатель комитета Сената, его заместитель и члены комитета избираются на заседании палаты большинством голосов от общего числа сенаторов по представлению Председателя Сената.

Об избрании председателя комитета Сената, его заместителя, а также членов комитета Сенат принимает постановления.


Статья 7-1. Образование экспертных групп

при комитетах Сената

В целях оказания содействия в обсуждении законов, подготовке и проведении контрольно-аналитических мероприятий при комитетах Сената образуются экспертные группы.

Экспертные группы образуются из числа квалифицированных специалистов государственных органов, научных и образовательных учреждений, негосударственных некоммерческих организаций, имеющих опыт научной, законопроектной и (или) практической работы в соответствующих сферах.

Порядок формирования и деятельности экспертных групп при комитетах Сената определяется положением, утверждаемым Кенгашем Сената.



Статья 8. Образование комиссий Сената


Сенат для выполнения конкретных задач может создавать комиссии.

Комиссия создается из числа сенаторов на заседании Сената в составе председателя, членов комиссии, а при необходимости также заместителя председателя комиссии.

О создании комиссии Сенат принимает постановление.

Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач, истечения срока, на который она создана, или досрочно по решению Сената.

Совместным решением палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут быть созданы комиссии Олий Мажлиса Республики Узбекистан (парламентские комиссии).

В случае необходимости к работе комиссий могут привлекаться представители государственных и иных органов, а также представители институтов гражданского общества.

II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ

НА ЗАСЕДАНИИ СЕНАТА


Статья 9. Повестка дня заседания Сената


Вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании Сената, включаются в проект повестки дня заседания с указанием очередности их рассмотрения, комитетов палаты, ответственных за подготовку к рассмотрению каждого вопроса, докладчиков (содокладчиков), а также иных сведений.

Проект повестки дня заседания Сената формируется Кенгашем Сената.

Сенаторы заблаговременно извещаются о вопросах, включенных в проект повестки дня заседания Сената.

Повестка дня заседания Сената утверждается постановлением палаты.


Статья 10. Формы и способы голосования на заседаниях Сената


Решения Сената принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Голосование на заседаниях Сената может осуществляться с использованием электронной системы подсчета голосов или с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Контроль за использованием электронной системы подсчета голосов на заседании Сената осуществляет группа из числа сенаторов.

Решение о форме и способе голосования принимается Сенатом открытым голосованием, за исключением случаев, когда форма и способ голосования по тому или иному вопросу определены Конституцией Республики Узбекистан и конституционными законами.

Сенатор лично осуществляет свое право на голосование.


III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ

ЗАКОНОВ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ СЕНАТА.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Статья 11. Рассмотрение закона Сенатом


Поступивший в Сенат закон регистрируется и передается Председателем Сената в комитет, который рассматривает закон и готовит по нему заключение (далее - ответственный комитет).

Заключение ответственного комитета должно содержать оценку закона с рекомендацией об одобрении закона или его отклонении. В заключении о необходимости отклонения закона должны излагаться мотивы, по которым ответственный комитет считает необходимым отклонить закон. Заключение ответственного комитета представляется в Кенгаш Сената, который принимает решение о включении закона в проект повестки дня заседания Сената.

Рассмотрение закона на заседании Сената начинается с оглашения докладчиком заключения ответственного комитета. По рассматриваемому закону в порядке его обсуждения могут выступить сенаторы.

Закон одобряется Сенатом большинством голосов от общего числа сенаторов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 13 и 14 настоящего Закона.

Одобренный Сенатом закон вместе с постановлением Сената в установленном порядке направляется Президенту Республики Узбекистан для подписания и обнародования.

В постановлении Сената об отклонении закона должны быть указаны мотивы его отклонения. Одновременно в нем могут содержаться предложения о необходимости внесения в закон изменений и дополнений, а также о создании согласительной комиссии.

Постановление Сената об одобрении или отклонении закона в течение десяти дней со дня его принятия направляется в Законодательную палату.

Статья 12. Согласительная комиссия


По отклоненному Сенатом закону Сенат и Законодательная палата на паритетных началах могут образовывать из числа членов Сената и депутатов Законодательной палаты согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

В Сенате инициатива о создании согласительной комиссии может исходить от Председателя Сената, а также сенаторов, составляющих не менее одной пятой от общего числа членов Сената.

Состав согласительной комиссии от Сената утверждается на его заседании, а в период между заседаниями Сената - его Кенгашем.

Члены согласительной комиссии от каждой из палат большинством голосов избирают из своего состава сопредседателей комиссии.

Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Сената в отдельности, с целью выработки единого текста закона.

Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием сенаторов и депутатов Законодательной палаты, входящих в состав согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии от каждой из палат.

По результатам своей работы согласительная комиссия принимает заключение, содержащее предложения по преодолению разногласий. К заключению прилагается текст проекта изменений и дополнений к закону.

Заключение подписывается сопредседателями согласительной комиссии от Сената и Законодательной палаты, передается соответственно в Сенат и в Законодательную палату.

При принятии Сенатом предложений согласительной комиссии закон подлежит повторному рассмотрению Законодательной палатой в обычном порядке.

В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии Сенат может предложить согласительной комиссии продолжить работу с учетом поправок, одобренных палатой, для представления новых предложений.

Если Сенат не одобряет закон в редакции согласительной комиссии, то он подлежит возврату в Законодательную палату как отклоненный.


Статья 13. Порядок повторного рассмотрения закона Сенатом


Закон, возвращенный Президентом Республики Узбекистан, направляется непосредственно в Законодательную палату для повторного рассмотрения.

Закон, возвращенный Президентом Республики Узбекистан и одобренный Законодательной палатой при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции, направляется в Сенат в установленном порядке.

Ответственный комитет дает заключение по закону, возвращенному Президентом Республики Узбекистан и одобренному Законодательной палатой в ранее принятой редакции.

После получения заключения ответственного комитета вопрос о повторном рассмотрении закона Сенатом включается в установленном порядке в проект повестки дня заседания Сената. По результатам повторного обсуждения Сенат принимает постановление об одобрении закона или его отклонении.

Закон, одобренный Сенатом при повторном рассмотрении большинством в две трети голосов от общего числа сенаторов, вместе с постановлением Сената в установленном порядке направляется Президенту Республики Узбекистан для подписания и обнародования.

Постановление Сената об одобрении либо отклонении закона по результатам повторного рассмотрения в течение десяти дней со дня его принятия направляется в Законодательную палату.

Если при повторном рассмотрении Законодательной палатой закона, отклоненного Сенатом или возвращенного Президентом Республики Узбекистан, он принят в новой редакции с учетом возражений Президента Республики Узбекистан или Сената, то данный закон рассматривается Сенатом как вновь принятый в установленном порядке.


Статья 14. Особенности рассмотрения Конституции

Республики Узбекистан, конституционного закона,

законов о внесении в них изменений и дополнений


Для одобрения Конституции Республики Узбекистан, конституционного закона, законов о внесении в них изменений и дополнений требуется большинство в две трети голосов от общего числа сенаторов.


Статья 15. Порядок принятия постановлений Сената


Сенат по вопросам, не требующим принятия законов, принимает постановления.

При внесении в Сенат проекта постановления к нему прилагаются краткая пояснительная записка и иные необходимые материалы.

Председатель Сената определяет ответственный комитет и срок для предварительного рассмотрения им проекта постановления Сената.

Кенгаш Сената, заслушав информацию представителя ответственного комитета, принимает решение о включении проекта постановления в повестку дня заседания Сената и определяет докладчика.

На заседании Сената заслушивается информация представителя ответственного комитета и по результатам обсуждения большинством голосов от общего числа сенаторов принимается постановление Сената.

Если по итогам голосования предложение о принятии проекта постановления не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным.

Постановление Сената по вопросу, отнесенному к совместному ведению с Законодательной палатой, если иное не установлено настоящим Законом, в течение пяти дней со дня его принятия направляется в Законодательную палату.


Статья 15-1. Законодательные предложения

Сенат в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан вправе в порядке законодательной инициативы вносить в Законодательную палату законодательные предложения.

Порядок подготовки, рассмотрения законодательных предложений и их внесения в Законодательную палату определяется Регламентом Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.



IV. ПРИНЯТИЕ ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОМ

БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД, ВНЕСЕНИЕ В НЕГО

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 16. Рассмотрение Закона о Государственном бюджете

Республики Узбекистан на очередной год


Закон о Государственном бюджете Республики Узбекистан на очередной год (далее - Закон о Государственном бюджете), принятый Законодательной палатой, передается на рассмотрение Сената и предварительно рассматривается Комитетом по бюджету и экономическим вопросам.

Закон о Государственном бюджете и бюджетное послание заблаговременно до его рассмотрения на заседании Сената направляются сенаторам.

Рассмотрение Закона о Государственном бюджете на заседании Сената начинается с доклада министра экономики и финансов Республики Узбекистан или лица, исполняющего его обязанности.

Закон о Государственном бюджете одобряется Сенатом, как правило, не позднее 15 декабря текущего года.

Статья 17. Внесение изменений и дополнений в Закон

о Государственном бюджете


Закон о внесении изменений и дополнений в Закон о Государственном бюджете должен быть рассмотрен на ближайшем заседании Сената.

V. НАЗНАЧЕНИЕ (ИЗБРАНИЕ)

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЕНАТОМ


Статья 19. Избрание Уполномоченного Олий Мажлиса

Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана)

и его заместителя

Вопросы об избрании Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) и его заместителя рассматриваются Сенатом на его заседании после поступления в Сенат постановлений Законодательной палаты об избрании Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) и его заместителя.

Постановления Сената по вопросам избрания Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) и его заместителя направляются в Законодательную палату.

После рассмотрения кандидатуры Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан принятое окончательное постановление по этому вопросу направляется Президенту Республики Узбекистан в установленном законом порядке.


Статья 20. Образование Центральной избирательной

комиссии Республики Узбекистан


Вопрос об избрании членов Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан рассматривается Сенатом на его заседании после поступления в Сенат постановления Законодательной палаты об избрании членов Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан.

Постановление Сената по вопросу избрания членов Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан в течение трех дней со дня его принятия направляется в Законодательную палату.


Статья 21. Избрание Конституционного суда,

Верховного суда и Высшего судейского совета Республики

Узбекистан, руководителя республиканского органа

по противодействию коррупции и руководителя

республиканского антимонопольного органа

Кандидатуры для избрания на должности судей Конституционного суда Республики Узбекистан, председателя, заместителей председателя и судей Верховного суда Республики Узбекистан, председателя, заместителя председателя, членов и секретаря Высшего судейского совета Республики Узбекистан, руководителя республиканского органа по противодействию коррупции и руководителя республиканского антимонопольного органа представляются Президентом Республики Узбекистан в Сенат.

Вопрос об избрании судей Конституционного суда Республики Узбекистан, председателя, заместителей председателя и судей Верховного суда Республики Узбекистан, председателя, заместителя председателя, членов и секретаря Высшего судейского совета Республики Узбекистан, руководителя республиканского органа по противодействию коррупции и руководителя республиканского антимонопольного органа Сенат рассматривает на очередном заседании. Постановления по этим вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Сената.

Постановления Сената по вопросу избрания судей Конституционного суда Республики Узбекистан, председателя, заместителей председателя и судей Верховного суда Республики Узбекистан, председателя, заместителя председателя, членов и секретаря Высшего судейского совета Республики Узбекистан, руководителя республиканского органа по противодействию коррупции и руководителя республиканского антимонопольного органа в течение трех дней со дня их принятия направляются Президенту Республики Узбекистан.

Если кандидатуры, представленные для избрания на должности судей Конституционного суда Республики Узбекистан, председателя, заместителей председателя и судей Верховного суда Республики Узбекистан, председателя, заместителя председателя, членов и секретаря Высшего судейского совета Республики Узбекистан, руководителя республиканского органа по противодействию коррупции и руководителя республиканского антимонопольного органа не получат при голосовании необходимого количества голосов членов Сената, то Президент Республики Узбекистан может представить на рассмотрение в Сенат эти же кандидатуры повторно. В случае их повторного отклонения Президентом Республики Узбекистан для рассмотрения Сенатом представляются другие кандидатуры.

Статья 22. Назначение и освобождение от должности

председателя правления Центрального банка Республики

Узбекистан, руководителей дипломатических и иных

представительств Республики Узбекистан в иностранных

государствах и при международных организациях

Кандидатуры для назначения на должности председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, руководителей дипломатических и иных представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах и при международных организациях представляются Президентом Республики Узбекистан в Сенат.

Вопрос о назначении и освобождении от должности председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, руководителей дипломатических и иных представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах и при международных организациях Сенат рассматривает на очередном заседании. Постановления по этим вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Сената.

Постановления Сената о назначении или освобождении от должности председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, руководителей дипломатических и иных представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах и при международных организациях в течение трех дней со дня их принятия направляются Президенту Республики Узбекистан.

Если кандидатуры, представленные для назначения на должности председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, руководителей дипломатических и иных представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах и при международных организациях не получат при голосовании необходимого количества голосов членов Сената, то Президент Республики Узбекистан может представить на рассмотрение в Сенат эти же кандидатуры повторно.

В случае их повторного отклонения Президентом Республики Узбекистан для рассмотрения Сенатом представляются другие кандидатуры.



VI. РАCCМОТРЕНИЕ НЕКОТОРЫХ

ВОПРОСОВ, ВНЕСЕННЫХ ПРЕЗИДЕНТОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Статья 23. Утверждение указов Президента Республики

Узбекистан об образовании и упразднении министерств

и других республиканских органов исполнительной власти

Сенат по внесенным на его утверждение указам Президента Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств и других республиканских органов исполнительной власти принимает постановления.

Постановления Сената по вопросу утверждения указов Президента Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств и других республиканских органов исполнительной власти направляются Президенту Республики Узбекистан в течение трех дней со дня их принятия.



Статья 24. Утверждение указов Президента Республики

Узбекистан об объявлении состояния войны, общей или

частичной мобилизации, о введении, продлении и

прекращении действия чрезвычайного положения


Сенат внесенный на его утверждение указ Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны рассматривает не позднее 48 часов, а указы Президента Республики Узбекистан об объявлении общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения - не позднее 72 часов с момента их поступления.

Вопрос об утверждении указов Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны, общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения рассматривается Сенатом без предварительного обсуждения в комитетах Сената.

Постановления Сената по вопросу утверждения указов Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны, общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения незамедлительно направляются Президенту Республики Узбекистан.


Статья 25. Рассмотрение и одобрение кандидатур

на должности Генерального прокурора Республики

Узбекистан, председателя Счетной палаты Республики

Узбекистан, проведение консультаций по кандидатуре

на должность председателя Службы государственной

безопасности Республики Узбекистан

Генеральный прокурор Республики Узбекистан, председатель Счетной палаты Республики Узбекистан назначаются на должность Президентом Республики Узбекистан после одобрения их кандидатур Сенатом.

Представления Президента Республики Узбекистан по кандидатурам на должности Генерального прокурора Республики Узбекистан и председателя Счетной палаты Республики Узбекистан рассматриваются на очередном заседании Сената.

Постановления Сената, принятые по кандидатурам на должности Генерального прокурора Республики Узбекистан и председателя Счетной палаты Республики Узбекистан, в течение трех дней со дня их принятия направляются Президенту Республики Узбекистан.

Кандидатура на должность председателя Службы государственной безопасности Республики Узбекистан, предложенная Президентом Республики Узбекистан, назначается Президентом Республики Узбекистан на должность после проведения консультаций с Сенатом.



VII. РАССМОТРЕНИЕ СЕНАТОМ ИНЫХ ВОПРОСОВ


Статья 25-2. Заслушивание ежегодного Национального доклада

о противодействии коррупции в Республике Узбекистан

Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан ежегодно подготавливает Национальный доклад о противодействии коррупции в Республике Узбекистан (далее - Национальный доклад), который представляется директором Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан в Сенат.

Комитеты Сената предварительно рассматривают Национальный доклад и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Сената.

По итогам заслушивания Национального доклада Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности борьбы с коррупцией в Республике Узбекистан.

Принятое по итогам заслушивания Национального доклада постановление Сената направляется в Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан.


Статья 26. Рассмотрение вопроса о проведении референдума

Республики Узбекистан и назначении даты его проведения


Сенат, рассмотрев материалы об инициировании проведения референдума Республики Узбекистан, постановление Законодательной палаты о проведении референдума и назначении даты его проведения, а также заключение ответственного комитета по данному вопросу, может принять одно из следующих решений:

о назначении референдума и мерах по его обеспечению;

об отклонении инициативы о проведении референдума.

Постановление Сената по вопросам референдума Республики Узбекистан направляется в Законодательную палату, а также инициаторам проведения референдума в течение трех дней со дня его принятия.

В случае принятия Сенатом постановления о проведении референдума Республики Узбекистан и назначении даты его проведения, постановления Сената и Законодательной палаты по данному вопросу обнародуются в печати и других средствах массовой информации не позднее трех дней со дня принятия постановления Сената по данному вопросу.


Статья 27. Ратификация, денонсация, прекращение

и приостановление действия международных договоров

Республики Узбекистан

Принятый Законодательной палатой закон о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан вносится в Сенат вместе с заверенной копией официального текста этого договора и документами, содержащими обоснование целесообразности его ратификации, денонсации, прекращения или приостановления действия.

Одобренный Сенатом закон о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан направляется Президенту Республики Узбекистан для подписания.


Статья 28. Рассмотрение вопросов об образовании,

упразднении, переименовании районов, городов,

областей и изменении их границ

Сенат рассматривает вопрос об образовании, упразднении, переименовании районов, городов, областей и изменении их границ по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан, внесенному в установленном порядке, после принятия Законодательной палатой положительного решения по данному вопросу и поступления в Сенат соответствующих материалов.

Принятые Законодательной палатой и Сенатом постановления об образовании, упразднении, переименовании районов, городов, областей и изменении их границ подлежат опубликованию в установленном порядке.


Статья 29. Принятие акта об амнистии


Вопрос о принятии акта об амнистии по представлению Президента Республики Узбекистан рассматривается Сенатом на его очередном заседании.

Акт об амнистии подлежит опубликованию в течение пяти дней со дня его принятия.


Статья 30. Рассмотрение вопросов о лишении

сенатора неприкосновенности


Представления Генерального прокурора Республики Узбекистан о получении согласия на привлечение сенатора к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, рассматриваются Сенатом на его заседании, а в период между заседаниями Сената - Кенгашем Сената.

Постановление Сената или его Кенгаша о даче согласия на лишение сенатора неприкосновенности принимается тайным голосованием.

Постановление Сената или его Кенгаша по вопросу дачи согласия на привлечение сенатора к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, незамедлительно направляется Генеральному прокурору Республики Узбекистан.


Статья 30-1. Рассмотрение вопроса о лишении

Уполномоченного Олий Мажлиса Республики

Узбекистан по правам человека (омбудсмана)

неприкосновенности

Представление Генерального прокурора Республики Узбекистан о получении согласия на привлечение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, рассматривается в течение десяти дней Сенатом после поступления в Сенат постановления Законодательной палаты по данному вопросу на его заседании, а в период между заседаниями Сената - Кенгашем Сената.

Постановление Сената или его Кенгаша о даче согласия на лишение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) неприкосновенности принимается тайным голосованием.

Постановление Сената или его Кенгаша по вопросу дачи согласия на привлечение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, незамедлительно направляется Генеральному прокурору Республики Узбекистан.

Отказ Сената дать согласие на лишение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) неприкосновенности является обстоятельством, исключающим в отношении его производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административное взыскание, налагаемое в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел.


Статья 30-2. Рассмотрение вопроса об отмене решений областных,

районных, городских Кенгашей народных депутатов

Вопрос об отмене решений областных, районных, городских Кенгашей народных депутатов, противоречащих Конституции и законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан, рассматривается Сенатом по инициативе комитетов в течение 15 дней на основании обращений физических и юридических лиц, сведений государственных органов, органов хозяйственного управления.

По итогам рассмотрения вопроса об отмене решений областных, районных, городских Кенгашей народных депутатов, противоречащих Конституции и законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан, Сенат принимает постановление.

Постановление Сената об отмене решений областных, районных, городских Кенгашей народных депутатов в течение 5 дней со дня его принятия направляется в соответствующий областной, районный, городской Кенгаш народных депутатов для исполнения.



VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СЕНАТОМ

КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ


Статья 31. Парламентский запрос

Сенат вправе направить парламентский запрос должностным лицам государственных органов с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию по вопросам исполнения законов, государственных программ в различных сферах и другим важнейшим вопросам, входящим в их ведение.

Предложение о направлении парламентского запроса вносится на рассмотрение Сената комитетами Сената или членами Сената в количестве не менее одной пятой от их общего числа.

Проект постановления Сената о парламентском запросе направляется инициаторами запроса Председателю Сената для включения вопроса в повестку дня очередного заседания Сената.

К проекту постановления Сената прилагаются проект парламентского запроса, а также иные необходимые материалы. В проекте парламентского запроса должны содержаться предложения о форме (устной или письменной) ответа на запрос.

Сенат принимает постановление о направлении парламентского запроса большинством голосов от общего числа членов Сената.

Устный ответ на парламентский запрос должностные лица государственных органов дают на заседании Сената в установленный им срок.

Письменный ответ на парламентский запрос должностные лица государственных органов должны направить не позднее десяти дней со дня получения запроса, если не установлен иной срок. Ответ на парламентский запрос подписывается должностным лицом, на имя которого был направлен запрос, или лицом, временно исполняющим его обязанности.

Полномочный представитель Кабинета Министров Республики Узбекистан в Олий Мажлисе Республики Узбекистан оказывает содействие в обеспечении своевременного направления ответа на парламентский запрос, направленный членам Кабинета Министров Республики Узбекистан, должностным лицам республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти на местах.

Письменный ответ на парламентский запрос, как правило, оглашается председательствующим на заседании Сената. Копии письменного ответа заблаговременно до его оглашения на заседании палаты направляются сенаторам.

Парламентский запрос, адресованный председателю Верховного суда, Генеральному прокурору Республики Узбекистан, руководителям органов дознания и следствия, не может касаться конкретных дел и материалов, находящихся в их производстве.

Ответ на парламентский запрос может быть обсужден на заседании Сената. По итогам обсуждения парламентского запроса Сенат принимает постановление.

Статья 31-1. Запрос сенатора

Сенатор вправе направить должностным лицам государственных органов запрос с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию, как правило, по вопросам, связанным с интересами соответствующих регионов.

На запрос сенатора должностные лица государственных органов направляют письменный ответ не позднее десяти дней со дня получения запроса, если не установлен иной срок. Ответ на запрос сенатора подписывается должностным лицом, на имя которого был направлен запрос, или лицом, временно исполняющим его обязанности.

Полномочный представитель Кабинета Министров Республики Узбекистан в Олий Мажлисе Республики Узбекистан оказывает содействие в обеспечении своевременного направления ответа на запрос сенатора, направленный членам Кабинета Министров Республики Узбекистан, должностным лицам республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти на местах.

Запрос сенатора, адресованный председателю Верховного суда, Генеральному прокурору Республики Узбекистан, руководителям органов дознания и следствия, не может касаться конкретных дел и материалов, находящихся в их производстве.


Статья 32-1. Заслушивание информации руководителей

государственных органов по вопросам их деятельности

Сенат при необходимости может на своем заседании заслушать информацию руководителей государственных органов по вопросам их деятельности.

Вопрос о заслушивании информации руководителей государственных органов по вопросам их деятельности рассматривается Сенатом по инициативе комитетов.

О заслушивании информации руководителей государственных органов по вопросам их деятельности Сенат принимает постановление. Постановление Сената о заслушивании информации руководителей государственных органов заблаговременно направляется в соответствующий государственный орган.

По итогам заслушивания информации руководителей государственных органов Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности деятельности руководителей государственных органов, а также дана оценка их работы.

Принятое по итогам заслушивания информации руководителей государственных органов постановление направляется в соответствующий государственный орган.

Статья 32-2. Заслушивание отчетов хокимов областей, районов,

городов по вопросам развития соответствующей территории

Сенат может на своем заседании заслушать отчеты хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории.

Вопрос о заслушивании отчетов хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории рассматривается Сенатом по инициативе его комитетов.

О заслушивании отчетов хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории Сенат принимает постановление, которое заблаговременно направляется соответствующим хокимам.

По итогам заслушивания отчетов хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории Сенат принимает постановление.



Статья 32-3. Заслушивание отчета председателя правления

Центрального банка Республики Узбекистан

Ежегодный отчет председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, представленный в Сенат в установленном законодательством порядке, рассматривается на очередном заседании Сената.

Отчет председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан предварительно рассматривается Комитетом Сената по бюджету и экономическим вопросам.

По итогам заслушивания отчета председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан Сенат принимает постановление, которое направляется в Центральный банк Республики Узбекистан.


Статья 32-4. Заслушивание отчета о деятельности

Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан

по правам человека (омбудсмана)

Сенат ежегодно на своем заседании заслушивает отчет о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана).

Отчет о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) предварительно рассматривается комитетами Сената.

Обсуждение отчета о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) на заседании Сената начинается с доклада Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана), после которого выступают представители комитетов Сената.

По итогам заслушивания отчета о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) Сенат принимает постановление, которое направляется Уполномоченному Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсману) и в Законодательную палату в течение десяти дней со дня его принятия.


Статья 32-6. Осуществление комитетами Сената

контрольных полномочий

Комитеты Сената, а также сенаторы могут запрашивать от государственных органов и других организаций, должностных лиц документы, экспертные заключения, статистические и иные данные.

Информация, запрашиваемая комитетами Сената или сенаторами, должна быть представлена соответствующим государственным органом, иной организацией, должностным лицом не позднее десяти дней со дня получения обращения.

Комитеты Сената в соответствии с планами работы комитетов, постановлениями Сената и его Кенгаша могут на своих заседаниях заслушивать сообщения руководителей государственных органов о соблюдении ими законов, выполнении постановлений Сената и его Кенгаша, решений комитетов палаты.

По итогам заслушивания сообщений руководителей государственных органов комитеты Сената принимают решения, которые направляются в соответствующий государственный орган.

Комитеты Сената в соответствии со своими планами работ периодически с выездом на места изучают состояние исполнения государственными органами законов, постановлений Сената, правоприменительную практику.

По итогам изучения состояния исполнения законодательных актов, правоприменительной практики комитеты Сената могут на своих заседаниях заслушивать сообщения руководителей государственных органов, а также принять решения о внесении результатов изучения на рассмотрение Сената.

Комитеты Сената осуществляют мониторинг за своевременным принятием подзаконных актов во исполнение вновь принятых законов. Итоги осуществления мониторинга могут быть рассмотрены на заседаниях комитетов Сената.


Статья 32-7. Парламентское расследование

В целях изучения фактов и событий, создающих угрозу правам и свободам человека, интересам общества и государства, способных оказать негативное воздействие на основы безопасности, устойчивого развития страны совместным решением Сената и Законодательной палаты может проводиться парламентское расследование.

Для проведения парламентского расследования на паритетных началах из числа членов Сената и депутатов Законодательной палаты создается специальная комиссия, осуществляющая свою деятельность в соответствии с законом.

При проведении парламентского расследования специальная комиссия вправе:

привлекать к ее работе представителей государственных органов, органов хозяйственного управления, специалистов, экспертов и ученых;

запрашивать необходимые сведения у государственных органов, органов хозяйственного управления, других организаций, а также граждан;

приглашать должностных лиц государственных органов, органов хозяйственного управления, других организаций, а также граждан для дачи разъяснений.

Специальная комиссия может иметь и иные права в соответствии с совместным решением Сената и Законодательной палаты.

Специальная комиссия в определенный Сенатом и Законодательной палатой срок информирует их о выполненной работе.



Статья 32-8. Осуществление парламентского контроля

за деятельностью органов прокуратуры

Генеральный прокурор Республики Узбекистан ежегодно представляет в Сенат отчет, который рассматривается на очередном заседании Сената.

Отчет Генерального прокурора Республики Узбекистан предварительно рассматривается Комитетом Сената по судебно-правовым вопросам и противодействию коррупции.

По итогам заслушивания отчета Генерального прокурора Республики Узбекистан Сенат принимает постановление, которое направляется в Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан.



Статья 32-9. Заслушивание отчетов руководителей

дипломатических и иных представительств Республики Узбекистан

в иностранных государствах и при международных

организациях по вопросам их деятельности

Сенат в случае необходимости заслушивает на своем заседании отчеты руководителей дипломатических и иных представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах и при международных организациях по вопросам их деятельности с предварительным рассмотрением в Комитете по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма как непосредственно, так и в режиме видео-конференц-связи.

О заслушивании отчетов руководителей дипломатических и иных представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах и при международных организациях по вопросам их деятельности Сенат предварительно информирует Министерство иностранных дел Республики Узбекистан для принятия им мер по организации заслушивания.

По итогам заслушивания отчетов руководителей дипломатических и иных представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах и при международных организациях по вопросам их деятельности Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности их деятельности, а также даны оценки их работе.

Постановление Сената, принятое по итогам заслушивания отчетов руководителей дипломатических и иных представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах и при международных организациях по вопросам их деятельности, направляется лицу, отчет которого заслушан, и в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан.


IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 33. Международные связи Сената


Сенат может заключать с парламентами других государств и международными парламентскими организациями соглашения о межпарламентском сотрудничестве, создавать с парламентами других государств и международными парламентскими организациями межпарламентские группы, комиссии, комитеты, рабочие группы и иные образования по сотрудничеству, обмениваться официальными парламентскими делегациями, а также проводить различные мероприятия, направленные на укрепление международных связей.

Руководителям парламентов, главам государств и правительств, руководителям парламентских делегаций других государств по их просьбе может быть предоставлена возможность выступить на заседании Сената.


Статья 33-1. Межпарламентские группы, комиссии, комитеты,

рабочие группы и иные образования по сотрудничеству

Межпарламентские группы, комиссии, комитеты, рабочие группы и иные образования по сотрудничеству с парламентами других государств и международными парламентскими организациями создаются из числа членов Сената, состав которых утверждается постановлением Кенгаша Сената.

Сенат и Законодательная палата могут совместно создавать с парламентами других государств и международными парламентскими организациями межпарламентские группы, комиссии, комитеты, рабочие группы и иные образования по сотрудничеству из числа членов Сената и депутатов Законодательной палаты, состав которых утверждается совместным постановлением Кенгаша Сената и Кенгаша Законодательной палаты.

Порядок деятельности межпарламентских групп, комиссий, комитетов, рабочих групп и иных образований по сотрудничеству определяется совместным постановлением Кенгаша Сената и Кенгаша Законодательной палаты.



Статья 33-2. Официальные парламентские делегации

Для укрепления и развития связей с парламентами других государств и международными парламентскими организациями члены Сената могут быть направлены в зарубежные страны в составе официальных парламентских делегаций.

Вопрос направления официальных парламентских делегаций в зарубежные страны рассматривается Кенгашем Сената в соответствии с установленным порядком.

Официальные парламентские делегации Республики Узбекистан по итогам зарубежной командировки предоставляют информацию в Кенгаш Сената.



Статья 34. Смета расходов Сената

Смета расходов Сената, в том числе расходов на межпарламентское и международное сотрудничество, составляется аппаратом Сената совместно с Комитетом Сената по бюджету и экономическим вопросам.

Смета расходов Сената на следующий год формируется исходя из фактических расходов текущего года с учетом ежегодной индексации.

Смета расходов Сената утверждается Кенгашем Сената.

Утвержденная смета расходов Сената не позднее 1 июля текущего года направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан для ее включения в формируемый проект Государственного бюджета Республики Узбекистан.


Президент

Республики Узбекистан                                                        И. Каримов


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2003 г., N 19, ст. 168


Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан,

2003 г., N 9-10, ст. 137





































Время: 0.1751
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск