ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Электронное правительство. Госуслуги. Открытость деятельности госорганов /

Положение о реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг (Приложение к Постановлению КМ РУз от 02.06.2016 г. N 184)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 02.06.2016 г. N 184



ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации мероприятий

по совершенствованию порядка оказания

электронных государственных услуг


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об электронном правительстве" определяет процедуры и механизмы реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг.


2. Требования настоящего Положения распространяются на государственные органы и иные организации, оказывающие электронные государственные услуги (далее - государственные органы), а также участвующие в реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг.


3. Совершенствование порядка оказания электронных государственных услуг представляет собой комплекс организационных, кадровых, технических, правовых и иных мер, направленных на упрощение и рационализацию порядка оказания электронных государственных услуг, включая процедуры их оказания в интерактивном режиме.


4. Главным критерием при принятии решения о реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг является перевод государственных услуг в электронную форму, в том числе установление межведомственного электронного взаимодействия.

Дополнительными критериями являются:

востребованность электронных государственных услуг;

наличие бюрократических барьеров при оказании государственных услуг;

высокие временные и финансовые издержки при оказании государственных услуг;

отсутствие установленного порядка оказания электронных государственных услуг и (или) наличие значимых отличий между фактически сложившейся практикой оказания электронных государственных услуг на местах и порядком, установленным нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы оказания электронных государственных услуг.

Дополнительные критерии принятия решения о реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг выявляются по результатам изучения и анализа причин обращений физических и юридических лиц по вопросам оказания государственных услуг, а также социологических исследований (социальные опросы, интервьюирование, анкетирование физических и юридических лиц и др.).


5. Мероприятия по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг реализуются:

на постоянной основе государственными органами при переводе государственных услуг в электронную форму;

Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее - Мининфоком) совместно с государственными органами, исходя из Перечня государственных услуг, подлежащих переводу в интерактивную форму и внедрению на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - Перечень), ежегодно утверждаемого Республиканской комиссией по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы (далее - Республиканская комиссия).



II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ


6. Совершенствование порядка оказания электронных государственных услуг включает в себя обязательное выполнение одного или нескольких из нижеследующих мероприятий:

а) изменение процедур оказания электронных государственных услуг;

б) исключение избыточных и (или) дублирующих процедур оказания электронных государственных услуг в случае выявления процедур, содержание которых не влияет на результат оказания электронной государственной услуги или выявление факта наделения двух и более государственных органов (в том числе подведомственных организаций) фактически одними и теми же задачами и функциями;

в) определение и (или) сокращение сроков оказания электронных государственных услуг и выполнения отдельных процедур, связанных с их оказанием;

г) определение и (или) снижение стоимости оказания электронных государственных услуг, включая определение порядка проведения оплаты;

д) унификация документов государственных органов, используемых при оказании электронных государственных услуг;

е) определение и (или) сокращение перечня документов, представляемых физическими и юридическими лицами при получении электронных государственных услуг;

ж) определение и (или) исключение государственных органов, в том числе передача той или иной функции по оказанию электронной государственной услуги иному государственному органу за счет рационального распределения их функций;

з) делегирование полномочий по принятию решений в ходе выполнения процедур оказания электронных государственных услуг управленческому персоналу, с возложением на них ответственности за обоснованность принятых решений;

и) оказание электронных государственных услуг через Центры государственных услуг.

7. Основными принципами унификации документов государственных органов являются:

а) построение формуляра-образца документов для конкретной сферы оказания электронной государственной услуги и установление на его основе состава реквизитов для данной системы документации;

б) единообразие форм документов и правил их составления и оформления путем максимальной типизации документов;

в) включение в документы только тех реквизитов, которые необходимы для решения конкретных задач, в том числе для подтверждения юридической силы документа;

г) обязательное использование справочников и классификаторов для переменной (не постоянной) информации в документах.


8. Подготовка и организация работ, связанных с реализацией мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг, включает следующие этапы:

обследование действующего порядка и составление текущей модели оказания электронной государственной услуги;

составление и реализация оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги.


9. В рамках реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг государственными органами могут привлекаться специализированные консалтинговые компании.


10. Информация о проведенном обследовании, предлагаемой к реализации оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги, а также планируемых к автоматизации и переводу в электронную форму государственных услугах и процедурах их оказания в электронном формате указывается в технической документации по созданию соответствующих информационных систем и информационных ресурсов.

В ходе реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг разработанные нормативно-правовые акты, определяющие порядок и требования к качеству оказания электронных государственных услуг, подлежат согласованию с Мининфокомом.



III. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА

И СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕЙ МОДЕЛИ ОКАЗАНИЯ

ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ


11. В ходе проведения обследования действующего порядка оказания электронной государственной услуги (далее - обследование) определяются:

нормативно-правовые акты, определяющие порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги;

государственные органы, а также их подведомственные организации и структурные подразделения, оказывающие и задействованные при оказании электронных государственных услуг;

текущая стоимость и сроки оказания электронной государственной услуги, а также способы и сроки оплаты за её оказание;

категория лиц, которым оказывается электронная государственная услуга;

перечень и образцы документов, представляемых для получения результата оказания электронной государственной услуги;

перечень и образцы документов, получаемых в результате оказания электронной государственной услуги;

информационные системы и информационные ресурсы, применяемые в рамках и в соответствии с действующим порядком оказания электронной государственной услуги;

статистика оказания электронной государственной услуги за последние три года;

анализ практического применения нормативно-правового акта, определяющего порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги;

анализ поступивших обращений по вопросам оказания электронной государственной услуги.


12. В ходе проведения обследования составляется текущая модель оказания электронной государственной услуги, включающая в себя пошаговое схематическое изображение порядка оказания электронной государственной услуги, а также текстовое описание, поясняющее каждую процедуру оказания электронной государственной услуги.

Текущая модель оказания электронной государственной услуги составляется на основе фактически сложившейся практики оказания электронной государственной услуги.


13. В схематическом изображении порядка оказания электронной государственной услуги указываются:

участники электронной государственной услуги (физические и юридические лица, обратившиеся в государственный орган с запросом, а также государственные органы, их работники и др.);

процедуры оказания электронной государственной услуги (проверка комплектности документов, прием заявления, регистрация, рассмотрение заявления, сбор информации, тестирование, экспертиза, осмотр объекта, подготовка решения, согласование решения, утверждение решения, уведомление о принятом решении, выдача результата оказания электронной государственной услуги и др.);

документы или результаты выполнения процедур оказания электронной государственной услуги (заявления, согласования, выписки, справки, договоры, лицензии, письма, свидетельства, удостоверения, квитанции, уведомления и др.);

информационные системы и информационные ресурсы, применяемые в рамках и в соответствии с действующим порядком оказания электронной государственной услуги;

сроки выполнения всех процедур оказания электронной государственной услуги.

В схематическом изображении должно отражаться взаимодействие всех участников, документов или результатов выполнения процедур, информационных систем и информационных ресурсов, а также последовательность выполнения каждой процедуры оказания электронной государственной услуги.


14. Обследование и составление текущей модели оказания электронной государственной услуги необходимы для проведения анализа порядка ее оказания, включая:

выявление документов (сведений), содержание которых не влияет на результат оказания электронной государственной услуги и (или) достоверность сведений в которых может быть проверена без участия физического или юридического лица, обратившегося в государственный орган с запросом;

выявление взаимодействия с физическими или юридическими лицами, обратившимися в государственный орган с запросом, которое может быть осуществлено в электронном виде и с использованием доступных для заявителей способов и форм взаимодействия;

выявление процедур, выполнение которых может осуществляться в электронном виде и (или) содержание которых не влияет на результат оказания электронной государственной услуги, сроки выполнения которых могут быть сокращены;

определение допустимых способов и стоимости осуществления каждой из процедур с учетом применяемых способов взаимодействия;

определение критериев принятия решений о выдаче результата либо об отказе в оказании электронной государственной услуги.



IV. СОСТАВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ

ОПТИМИЗИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ОКАЗАНИЯ

ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ


15. После завершения обследования и составления текущей модели оказания электронной государственной услуги проводятся анализ порядка ее оказания, предусмотренного в пункте 14 настоящего Положения, а также изучение зарубежного опыта и передовой практики оказания аналогичных электронных государственных услуг, с составлением оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги.


16. Оптимизированная модель оказания электронной государственной услуги включает в себя пошаговое схематическое изображение порядка ее оказания, а также текстовое описание, поясняющее каждую процедуру оказания электронной государственной услуги.


17. Требования к изображению оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги аналогичны требованиям, определенным в пункте 13 настоящего Положения.


18. Оптимизированная модель оказания электронной государственной услуги должна быть составлена с учетом последующей реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг, указанных в пункте 6 настоящего Положения.


19. Реализация оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги достигается путем внесения изменений и дополнений в нормативно-правовые акты и (или) принятия новых нормативно-правовых актов, определяющих порядок и требования к оказанию электронных государственных услуг, создания, модернизации, интеграции информационных систем и информационных ресурсов, необходимых для полноценного выполнения процедур оказания электронных государственных услуг.

Разработанные проекты нормативно-правовых актов подлежат обязательному общественному обсуждению путем их публикации на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, а также путем применения иных методов изучения общественного мнения.



V. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ

ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОДУ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ИНТЕРАКТИВНУЮ ФОРМУ

И ВНЕДРЕНИЮ НА ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ИНТЕРАКТИВНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


20. Мероприятия по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг реализуются, исходя из Перечня государственных услуг, подлежащих переводу в интерактивную форму и внедрению на Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, по схеме согласно приложению к настоящему Положению.

Государственные органы могут переводить государственные услуги, не включенные в Перечень, в интерактивную форму и внедрять их на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан по согласованию с Мининфокомом.


21. Мининфоком ежегодно в срок до 1 декабря разрабатывает и вносит на утверждение Республиканской комиссии обновленный Перечень.

Сроки проведения обследования, составления текущей и оптимизированной моделей оказания электронных государственных услуг определяются, исходя из обновленного Перечня.


22. После утверждения Республиканской комиссией Перечня Мининфоком совместно с государственными органами в установленные сроки проводят обследование с составлением текущей и оптимизированной моделей оказания электронных государственных услуг.


23. Для реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронной государственной услуги Мининфоком создает рабочую группу под руководством первого заместителя министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в составе своих работников, заместителей руководителей государственных органов, начальников специализированных подразделений в сфере информационно-коммуникационных технологий, начальников отделов, структурных подразделений и подведомственных организаций, участвующих в порядке оказания электронных государственных услуг, а также представителей других заинтересованных организаций (далее - рабочая группа), с организацией для ее членов ознакомительной презентации и семинаров по разъяснению принципов и необходимости совершенствования порядка оказания электронных государственных услуг.

24. В ходе проведения обследования, составления текущей и оптимизированной моделей оказания электронных государственных услуг государственные органы обеспечивают членов рабочей группы необходимой информацией, в том числе нормативно-правовыми актами и другими материалами, а также путем интервьюирования.


25. По итогам проведения обследования, составления текущей и оптимизированной моделей оказания электронной государственной услуги Мининфокомом составляется соответствующий отчет, включающий в себя обоснование необходимости реализации оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги и проект плана мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг (далее - план мероприятий), который рассматривается на заседании рабочей группы.

Рабочей группой принимается решение об одобрении разработанного проекта плана мероприятий и внесении его на утверждение в установленном порядке в Республиканскую комиссию.

Республиканская комиссия на своем заседании рассматривает и утверждает представленный проект плана мероприятий для последующей организации его реализации и мониторинга хода реализации.


26. План мероприятий предусматривает последовательность, конкретные сроки выполнения мероприятий, указанных в пункте 6 настоящего Положения, наименование ответственных исполнителей государственных органов.

Для реализации мероприятий по созданию информационных систем и информационных ресурсов, обеспечивающих перевод государственных услуг в электронную форму, государственными органами подготавливаются предложения по включению в государственный заказ на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий, утверждаемый Республиканской комиссией в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 25 января 2013 г. N 18 "Об утверждении Положения о порядке формирования и финансирования государственного заказа на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий и Типового положения о материальном стимулировании штатных работников специализированных структурных подразделений министерств, ведомств и других организаций, ответственных за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий".



VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


27. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

реализации мероприятий по совершенствованию порядка

оказания электронных государственных услуг в соответствии

с Перечнем государственных услуг, подлежащих переводу

в интерактивную форму и внедрению на Единый портал

интерактивных государственных услуг Республики

Узбекистан

           

Этапы

        

Действия

     

Субъекты

Сроки

1-й этап

       

Внесение на утверждение Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы (далее - Республиканская комиссия) Перечня государственных услуг, подлежащих переводу в интерактивную форму и внедрению на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - Перечень)

        

Мининфоком

Ежегодно до

1 декабря

Утверждение Перечня

Республиканская комиссия

       

Согласно срокам проведения заседаний

       

2-й этап

       

Утверждение рабочей группы по реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронной государственной услуги

        

Мининфоком

После утверждения Перечня



Согласно срокам, предусмотренным в Перечне

       

Проведение обследования, составление текущей и оптимизированной моделей оказания электронной государственной услуги

Разработка плана мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг (далее - план мероприятий)

      

Рабочая группа

3-й этап

Утверждение плана мероприятий

Республиканская комиссия

        

Согласно срокам проведения заседаний

     

4-й этап

       

Внесение в Мининфоком предложений по созданию соответствующих информационных систем и информационных ресурсов для включения в государственный заказ на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий

     

Государственные органы и иные организации, оказывающие электронные государственные услуги

Ежегодно до

1 сентября

5-й этап

Реализация плана мероприятий

     

Государственные органы и иные организации, оказывающие электронные государственные услуги, Мининфоком, другие ответственные исполнители

       

Согласно срокам, предусмотренным в плане мероприятий

             


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

13 июня 2016 г., N 23, ст. 265


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2016 г., N 6, ст. 45
















































Время: 0.2329
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск