Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Электронное правительство. Госуслуги. Открытость деятельности госорганов /

Положение о порядке оказания электронных государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг и официальные веб-сайты государственных органов (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 03.06.2016 г. N 188)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 03.06.2016 г. N 188



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оказания электронных государственных услуг

через Единый портал интерактивных государственных услуг

и официальные веб-сайты государственных органов


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об информатизации" и "Об электронном правительстве" определяет порядок взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций, оказывающих государственные услуги (далее - государственные органы), с физическими и юридическими лицами (далее - заявители) при оказании электронных государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг (далее - Единый портал), официальные веб-сайты государственных органов.

Действие настоящего Положения также распространяется на другие системы, обеспечивающие удаленное взаимодействие государственных органов с заявителями.


2. Оказание электронных государственных услуг направлено на:

создание на всей территории страны возможностей для заявителей по осуществлению взаимоотношений с государственными органами в рамках электронного правительства;

внедрение в системе государственного управления принципа "одно окно" при осуществлении взаимоотношений с заявителями;

повышение качества оказания государственных услуг путем создания прозрачных и общедоступных механизмов их оказания, сокращения сроков и централизованного контроля за исполнением порядка их оказания;

сокращение издержек населения, субъектов предпринимательства и государственных органов при получении государственных услуг.



II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ


3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


запрос - требование заявителя, направляемое им государственным органам, об оказании государственной услуги;


межведомственное электронное взаимодействие - обмен данными между государственными органами посредством информационно-коммуникационных технологий;


регламент электронной государственной услуги - нормативно-правовой акт, определяющий порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги;


Единый реестр электронных государственных услуг - открытый и общедоступный информационный ресурс в сети Интернет, формируемый в составе Единого реестра государственных услуг, форм и бланков и публикуемый на Едином портале интерактивных государственных услуг, содержащий полный перечень электронных государственных услуг, а также иную информацию в соответствии с настоящим Положением;


Реестр государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов - открытый и общедоступный информационный ресурс в сети Интернет, содержащий перечень государственных информационных ресурсов и информационных систем и информацию о них в соответствии с законодательством;


Единая информационная система идентификации пользователей (Единая система идентификации) - государственная информационная система, обеспечивающая подлинную идентификацию физических и юридических лиц, а также санкционированный доступ должностных лиц к информационным системам и базам данных при межведомственном электронном взаимодействии;


Репозиторий электронных документов - информационный ресурс, обеспечивающий обработку и хранение электронных документов, а также предоставляющий средства проверки подлинности электронного документа, сформированного на Едином портале.



III. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ


4. Государственная услуга считается электронной, когда одна или несколько процедур ее предоставления (процедура приема запроса от заявителя, процедуры рассмотрения и обработки запроса, процедура хранения результата и направления ответа заявителю по запросу) осуществляется в электронной форме с применением информационно-коммуникационных технологий.

Государственные органы должны принимать меры по переводу всех процедур оказания государственных услуг в электронную форму.


5. Электронные государственные услуги могут быть в виде информационных и интерактивных государственных услуг.


6. Информационной государственной услугой является электронная государственная услуга, направленная на удовлетворение информационных потребностей заявителей, оказываемая путем публикации и иного распространения информации о деятельности государственного органа.


7. Интерактивной государственной услугой является электронная государственная услуга, оказываемая заявителю путем двустороннего электронного взаимодействия между заявителем и государственным органом, оказывающим электронные государственные услуги.

Интерактивная государственная услуга может осуществляться в виде транзакционной государственной услуги, все процедуры оказания которой осуществляются с использованием информационных систем.


8. Государственная услуга, результат которой направлен на признание, становление или прекращение прав заявителей, является основной.

Государственные органы, оказывающие основные государственные услуги, должны принимать меры по получению сведений, необходимых для оказания услуги и находящихся во владении других государственных органов, в электронном виде посредством межведомственного электронного взаимодействия.


9. Если оказание государственной услуги само по себе не направлено на признание, становление, изменение или прекращение прав заявителей, а ее результат необходим для получения другой государственной услуги, то такая услуга является промежуточной.

К промежуточным государственным услугам относятся справки, выписки и другие документы, выданные на основе хранящихся у государственных органов сведений.

Государственные органы, оказывающие промежуточные государственные услуги, должны принимать меры по структурированию информации, хранящейся в их ведении, переводу ее в электронную форму и обеспечению доступа к ней посредством межведомственного электронного взаимодействия.


10. Государственные услуги делятся на платные и бесплатные.

Государственные органы, оказывающие платные государственные услуги, должны принимать меры по созданию автоматизированных систем учета оплаты и использования услуг (биллинговых систем), а также реализации возможности онлайн-оплаты с использованием платежных систем.


11. Электронные государственные услуги, оказываемые согласно законодательству всеми государственными органами, являются базовыми. К базовым электронным государственным услугам относятся:

информация о деятельности государственных органов и другая информация, размещаемая на официальных веб-сайтах государственных органов, согласно законодательству;

рассмотрение обращений физических и юридических лиц;

запись на прием к руководству.


12. По уровню обеспечения подлинности заявителей электронные государственные услуги делятся на:

низкий - услуги, не требующие предоставления персональных данных;

средний - услуги, требующие предоставления подлинных персональных данных;

высокий - услуги, запросы на оказание которых направляются с использованием электронной цифровой подписи.

Государственные органы определяют необходимый для оказания электронных государственных услуг уровень подлинности заявителей по согласованию с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее - Мининфоком).



IV. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ


13. Электронные государственные услуги должны быть простыми в использовании и соответствовать потребностям и интересам заявителей.


14. Государственные органы обеспечивают гарантированный и безопасный доступ заявителей к электронным государственным услугам.


15. Предоставляемая в процессе оказания электронных государственных услуг информация должна быть актуальна, достоверна и защищена от несанкционированного доступа, утечки, уничтожения, искажения, блокировки.


16. Прием запроса на электронную государственную услугу и направление по нему ответа осуществляется государственными органами через Единый портал, официальные веб-сайты государственных органов, а также другие системы, обеспечивающие удаленное взаимодействие государственных органов с заявителями.

Рассмотрение и обработка запроса на оказание электронной государственной услуги, хранение результата ее оказания осуществляется с использованием межведомственных и ведомственных информационных систем, в том числе информационных ресурсов и баз данных.


17. Запросы на рассмотрение обращений заявителей в электронной форме, направляемые через Единый портал и официальные веб-сайты государственных органов, должны быть подтверждены электронной цифровой подписью заявителя либо его представителя и соответствовать требованиям, установленным законодательством.


18. Заявитель имеет право выбора формы получения ответа о результате рассмотрения его обращения.

В случае, если заявитель указал в запросе требование по направлению ответа в электронной форме, ответ на обращение должен быть подтвержден электронной цифровой подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица государственного органа.


19. Информационные системы государственных органов, используемые в ходе оказания электронных государственных услуг, должны быть интегрированы с инфраструктурой электронного правительства и соответствовать требованиям, установленным законодательством.


20. Порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги определяются регламентом электронной государственной услуги.

Регламент электронной государственной услуги разрабатывается государственным органом, предоставляющим результат оказания государственной услуги, по согласованию с Мининфокомом.


21. Регламент электронной государственной услуги утверждается:

в случае, когда в процессе оказания электронной государственной услуги участвуют несколько государственных органов - Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

в случае, когда прием запроса от заявителя, рассмотрение и обработка запроса, хранение результата и направление ответа осуществляются одним государственным органом - соответствующим государственным органом.


22. Регламент электронной государственной услуги должен содержать информацию о наименованиях государственных услуг, порядок которых определяется, а также описывать все процедуры ее оказания, в частности:

а) в части процедуры приема запроса от заявителя:

категория лиц, которым оказывается электронная государственная услуга;

способ подачи запроса;

сведения, указываемые в запросе (перечень сведений в заявлении, бланк заявления);

требуемый уровень подлинности заявителя при подаче запроса в электронной форме;

перечень и образцы документов, представляемых для оказания электронной государственной услуги;

б) в части процедур рассмотрения и обработки запроса:

перечень и состав сведений, получаемых (направляемый) путем межведомственного электронного взаимодействия в рамках оказания электронной государственной услуги, и государственные органы, их предоставляющие (получающие);

сроки и способ рассмотрения (обработки) запроса, в случае использования информационной системы - ее наименование и номер в Реестре государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов;

сроки рассмотрения (обработки) запроса;

в случае если услуга платная - стоимость ее оказания и наличие онлайн-оплаты;

в) в части процедуры хранения результата и направления ответа:

способ и вид хранения результата оказания государственной услуги;

форму предоставления результата оказания государственной услуги;

основания для отказа в оказании государственной услуги.


23. Электронные государственные услуги подлежат регистрации в Едином реестре электронных государственных услуг.



V. ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ И ОФИЦИАЛЬНЫЕ

ВЕБ-САЙТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ


24. Единый портал является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, предоставляемым государственными органами. Единый портал предназначен для создания условий и расширения возможностей заявителей в получении электронных государственных услуг.


25. Официальные веб-сайты государственных органов являются точкой доступа к электронным государственным услугам соответствующих государственных органов и ведутся в соответствии с требованиями законодательства.

Допускается внедрение на официальном веб-сайте государственных органов электронной государственной услуги, уже имеющейся на Едином портале, путем размещения соответствующей ссылки (гиперссылки).


26. Основным языком Единого портала является государственный язык, а также возможны версии на каракалпакском, русском, английском и других языках.


27. Техническое сопровождение Единого портала осуществляется Центром развития и внедрения компьютерных и информационных технологий "Узинфоком" при Мининфоком.


28. Информационное и методологическое сопровождение Единого портала осуществляется Центром развития системы "Электронное правительство" при Мининфоком.


29. Информационно-техническое сопровождение официальных веб-сайтов государственных органов осуществляется соответствующими государственными органами.


30. Основными задачами Единого портала являются:

публикация списка электронных государственных услуг, а также порядка их предоставления;

прием в электронном виде заявлений и иных документов от заявителей, необходимых для получения электронных государственных услуг;

предоставление для государственных органов возможности обработки полученных заявлений в электронном виде и направления результата заявителю;

прием запросов на оказание электронных государственных услуг, передача в ведомственные информационные системы, получение и предоставление результата по ним заявителям;

отслеживание состояния оказания электронных государственных услуг;

формирование, хранение и проверка подлинности электронных документов;

оказание базовых государственных услуг;

учет запросов заявителей, а также осуществление мониторинга качества и своевременности предоставления электронных государственных услуг государственными органами.


31. Доступ заявителей к Единому порталу осуществляется посредством Единой системы идентификации в соответствии с порядком, установленным законодательством.



VI. РЕПОЗИТОРИЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ


32. Результат оказания электронной государственной услуги на основе сведений, полученных от государственных органов, может быть представлен в форме электронного документа.

Сформированные на Едином портале электронные документы хранятся в Репозитории электронных документов.


33. Электронные документы, хранящиеся в Репозитории электронных документов, формируются в установленном порядке и имеют следующие реквизиты:

Ф.И.О., должность и электронная цифровая подпись ответственного лица государственного органа;

наименование, почтовый и электронный адрес государственного органа;

дата создания электронного документа;

при необходимости срок действия электронного документа;

сведения, полученные в результате оказания электронной государственной услуги;

уникальный идентификационный номер электронного документа.


34. Единый портал предоставляет возможность формирования копии электронного документа на бумажном носителе.

Копия электронного документа на бумажном носителе содержит:

наименование, почтовый и электронный адрес государственного органа, оказывающего соответствующую электронную государственную услугу;

дата создания электронного документа;

при необходимости срок действия электронного документа;

сведения, полученные в результате оказания электронной государственной услуги;

уникальный идентификационный номер электронного документа;

машиносчитываемую зону, в которой содержится информация для проверки подлинности документа.


35. Копии электронных документов на бумажном носителе предназначены для их предъявления заявителями в государственные органы при традиционном запросе на получение государственных услуг (в явочном порядке, посредством почтовой или факсимильной связи).


36. Государственные органы имеют возможность проверки подлинности полученных от заявителей копий электронных документов на бумажном носителе и получения сведений по ним путем ввода уникального идентификационного номера электронного документа на Едином портале либо посредством информации, содержащейся в машиносчитываемой зоне.


37. Государственные органы обеспечивают подлинность и актуальность информации, предоставляемой из ведомственных информационных систем.


38. Мининфоком предпринимает меры по недопущению искажения информации в электронных документах, сформированных на Едином портале, и обеспечивает соответствие содержащейся в электронном документе информации полученной из ведомственных информационных систем.


39. Сведения, содержащиеся в электронных документах, являются легитимными. Государственным органам категорически запрещено отказывать в принятии копий электронных документов, сформированных на Едином портале.



VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


40. Контроль за соблюдением порядка оказания электронных государственных услуг осуществляет Государственная инспекция по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Мининфокоме.


41. Руководители государственных органов несут ответственность за необоснованный отказ и некачественное предоставление электронных государственных услуг.


42. Заявители за предоставление неверных сведений, подачу запросов на оказание электронных государственных услуг, содержащих клевету и оскорбления, несут ответственность в установленном законодательством порядке.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

13 июня 2016 г., N 23, ст. 269


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2016 г., N 6, ст. 47































Время: 0.2091
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск