Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Торговля. Общественное питание. Бытовое обслуживание /

Положение о порядке выдачи разрешения на выездную торговлю (Приложение к Постановлению КМ РУз от 13.07.2016 г. N 233)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 13.07.2016 г. N 233



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выдачи разрешения

на выездную торговлю


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности", "О защите прав потребителей" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 сентября 2015 года N ПП-2412 "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу "одно окно" определяет порядок выдачи разрешения на выездную торговлю на территории Республики Узбекистан.


2. Требования настоящего Положения не распространяются на:

осуществление выездной торговли на основании заключенных договоров с юридическими лицами на торговое обслуживание в праздничные и предпраздничные дни, с указанием в договоре ассортимента и количества товаров, выставляемых при выездной торговле;

проведение выставочной и ярмарочной торговли на основании решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;

розничную торговлю плодоовощной продукцией и картофелем в местах, отведенных для этих целей, а также реализацию товаров на территории рынков;

реализацию продукции общественного питания в специально отведенных местах;

иные случаи, порядок осуществления которых предусмотрен отдельными решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.


3. Право на выездную торговлю на территории Республики Узбекистан предоставляется юридическим лицам на основе выдаваемого разрешения на выездную торговлю (далее - разрешение) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, с утверждением схемы расположения объекта выездной торговли.


4. Выдача разрешения осуществляется по схеме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.


5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


выездная торговля - розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами вне стационарных торговых точек с использованием объектов выездной торговли;


объекты выездной торговли - передвижные торговые объекты (лотки, прилавки, палатки, автомагазины и другие), дислоцированные на временной основе и носящие сезонный или целевой характер, а также требующие после завершения рабочего дня демонтажа и переноса объекта;


место выездной торговли - место территориального расположения объекта выездной торговли, указанное в разрешении;


заявитель - юридическое лицо, подавшее заявление о выдаче разрешения.


6. Разрешение, с приложением утвержденной схемы расположения объекта выездной торговли, выдается хокимиятом района (города) (далее - уполномоченный орган) через Центры государственных услуг (далее - Центр).

7. Хокимияты районов (городов) ежегодно до 1 ноября подготавливают предложения по:

перечню товаров, которые могут быть реализованы через объекты выездной торговли на территории соответствующего района (города);

расположению объектов выездной торговли на территории соответствующего района (города) с указанием количества мест, перечня реализуемых товаров и периода выездной торговли.

Подготовленные предложения ежегодно до 10 ноября вносятся на рассмотрение и утверждение в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента соответственно.


8. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента согласовывают представленные:

перечни товаров, которые могут быть реализованы через объекты выездной торговли на территории соответствующего района (города) - с территориальными подразделениями органов государственной налоговой службы, центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента соответственно;

схемы дислокации объектов выездной торговли с указанием количества мест, перечня реализуемых товаров и периода выездной торговли - с территориальными подразделениями органов государственной налоговой службы, Министерства внутренних дел, Госархитектстроя Республики Узбекистан, центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента соответственно.

Согласованные предложения ежегодно до 1 декабря утверждаются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента.

Внесение корректировок в утвержденные схемы дислокации объектов выездной торговли, перечни реализуемых товаров и изменение периода выездной торговли осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктами 7 и 8 настоящего Положения.


9. Утвержденные перечни товаров, которые могут быть реализованы через объекты выездной торговли, а также схемы дислокации объектов выездной торговли (с указанием количества мест, перечня реализуемых товаров и периода выездной торговли) подлежат ежегодному размещению в центрах соответствующего района (города), на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан и официальных веб-сайтах органов государственной власти на местах в течение трех дней после утверждения.

10. Не допускается дислокация объектов выездной торговли на территориях, прилегающих к зданиям государственных органов, на территории образовательных учреждений дошкольного и общего среднего образования, вокзалов, аэропортов, метрополитена, площадях, остановках общественного транспорта, автомобильных стоянках и местах, которые могут помешать движению пешеходов и автомобильного транспорта.


11. Разрешение выдается на срок, указанный в заявлении о выдаче разрешения, но не более шести месяцев.


12. Запрещается передача для пользования другому лицу места выездной торговли или его части, на которое в установленном порядке выдано разрешение.



ГЛАВА II. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ

ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ


13. К разрешительным требованиям и условиям при осуществлении выездной торговли относятся:

обязательное соблюдение законодательства, в том числе правил розничной торговли, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

применение контрольно-кассовых машин с фискальной памятью при осуществлении наличных денежных расчетов с покупателями;

наличие расчетного терминала по приему платежей с использованием банковских пластиковых карточек;

содержание места выездной торговли и окружающей территории в надлежащем санитарном состоянии;

наличие у продавцов при себе оригинала разрешения и утвержденной схемы расположения объекта выездной торговли и документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность реализуемых товаров, а также их предъявление по требованию должностных лиц контролирующих органов;

демонтаж или перенос объектов выездной торговли и приведение места выездной торговли в надлежащее санитарное состояние после окончания рабочего дня;

реализация товаров через объекты и по месту выездной торговли в соответствии с разрешением.


14. Запрещается выездная торговля следующими видами товаров:

технически сложные товары бытового назначения;

скоропортящиеся товары и продукты детского питания;

животные;

подакцизные товары;

товары, которые не включены в перечни товаров, утверждаемые в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.



ГЛАВА III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ


15. Для получения разрешения заявитель подает в порядке и способами, установленными законодательством, в центр по месту дислокации объекта выездной торговли, заявление о выдаче разрешения с приложением:

схемы расположения объекта выездной торговли в соответствии с утвержденной схемой дислокации выездной торговли на территории района (города);

списка реализуемых товаров на основании утвержденного перечня товаров, которые могут быть реализованы через объекты выездной торговли с указанием периода выездной торговли;

справки обслуживающего банка о наличии расчетного терминала по приему платежей с использованием банковских пластиковых карточек.

Требование от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

Уполномоченный орган самостоятельно получает справку органа государственной налоговой службы о регистрации контрольно-кассовой машины с фискальной памятью посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, в установленном порядке.


16. Поданное заявление о выдаче разрешения направляется в установленном порядке центром в уполномоченный орган для рассмотрения.

17. Уполномоченному органу запрещается:

принимать непосредственно от заявителей заявления о выдаче разрешения, за исключением заявлений, поданных через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, которые автоматически направляются непосредственно в уполномоченный орган;

требовать представления дополнительных документов и (или) сведений, а также приглашать заявителей, обратившихся в центры для оказания государственных услуг, в процессе рассмотрения их заявлений о выдаче разрешения.


ГЛАВА IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ

РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ

В ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ


18. Решение о выдаче разрешения принимается уполномоченным органом.


19. За рассмотрение заявления о выдаче разрешения сбор не взимается.


20. Рассмотрение уполномоченным органом заявления о выдаче разрешения осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления заявления.


21. В случае поступления нескольких заявлений о выдаче разрешения на одно и то же место выездной торговли, преимущественное право на его получение имеет заявитель, первым подавший заявление о выдаче разрешения.


22. После рассмотрения заявления о выдаче разрешения уполномоченным органом оформляется разрешение и направляется в установленном порядке в центр либо заявителю (в случае обращения через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан).

23. Если уполномоченный орган в течение срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения, выдачи или отказа в его выдаче не выдает заявителю разрешение или не отказывает в его выдаче, то по истечении срока, предусмотренного пунктом 20 настоящего Положения, заявитель имеет право осуществлять выездную торговлю, письменно уведомив об этом уполномоченный орган.

В случае, предусмотренном в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней по получении письменного уведомления заявителю обязан выдать ему документ разрешительного характера. До получения документа разрешительного характера опись представленных документов с отметкой о дате их приема и письменное уведомление, направленное заявителем уполномоченному органу, приравниваются к документу разрешительного характера и являются основанием для осуществления выездной торговли. При этом лицо не может быть привлечено к ответственности за занятие деятельностью без документа разрешительного характера.


24. За выдачу разрешения взимается сбор в следующих размерах:

одна базовая расчетная величина - при осуществлении выездной торговли в городе Ташкенте;

75 процентов базовой расчетной величины - при осуществлении выездной торговли в городе Нукусе, административных центрах областей и городах областного подчинения;

50 процентов базовой расчетной величины - при осуществлении выездной торговли в административных центрах районов и городах районного подчинения.

При осуществлении выездной торговли в других населенных пунктах за выдачу разрешения сбор не взимается.

Сумма сбора зачисляется на специально открытый для хокимиятов районов (городов) казначейский лицевой счет, 20 процентов которой зачисляется на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

25. В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:

представление документов, необходимых для выдачи разрешения, не в полном объеме;

несоответствие заявителя разрешительным требованиям и условиям;

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных или искаженных сведений;

если на заявленное место выездной торговли выдано разрешение другому юридическому лицу.

Отказ в выдаче разрешения по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.


26. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения, уведомление об отказе направляется в установленном порядке в центр либо заявителю (в случае обращения через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан) с указанием причин отказа, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого заявитель, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения. Срок, в течение которого заявитель вправе устранить причины отказа и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в выдаче разрешения.

27. В случае устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче разрешения, в установленный срок повторное рассмотрение документов, выдача разрешения или отказ в его выдаче осуществляются уполномоченным органом в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения заявления об устранении причин отказа и соответствующих документов, удостоверяющих устранение причин отказа. За повторное рассмотрение заявления заявителя сбор не взимается.


28. При повторном рассмотрении документов не допускается приведение со стороны уполномоченного органа причин отказа, ранее не изложенных в уведомлении об отказе в выдаче разрешения, за исключением приведения причин отказа, связанных с документами, удостоверяющими устранение ранее указанных причин, а также в случае, если на заявленное место выездной торговли выдано разрешение другому юридическому лицу.


29. Заявление, поданное заявителем по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче разрешения, считается вновь поданным и рассматривается уполномоченным органом на общих основаниях.


30. Заявитель имеет право обжаловать в установленном порядке отказ в выдаче разрешения, а также действие (бездействие) должностного лица уполномоченного органа и центра.


ГЛАВА V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ,

ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕГО ДЕЙСТВИЯ,

ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА


31. В случае преобразования, изменения наименования или местонахождения (почтового адреса) юридического лица, заявитель (его правопреемник) обязан в течение семи рабочих дней после прохождения перерегистрации подать в порядке и способами, установленными законодательством, в центр заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае слияния заявителей, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица разрешение, допускается переоформление разрешения в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

При изменении сведений, содержащихся в разрешении, в случаях, не предусмотренных в абзацах первом и втором настоящего пункта, переоформление разрешения осуществляется по заявлению заявителя с приложением соответствующих документов.

32. До переоформления разрешения заявитель или его правопреемник, подавший заявление о переоформлении разрешения, осуществляет выездную торговлю на основании копии заявления с отметкой центра о принятии заявления.

33. При переоформлении разрешения уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в реестр выданных разрешений.


34. Уполномоченный орган в срок не более двух рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении разрешения с приложением соответствующих документов переоформляет и направляет в центр разрешение.

35. Продление срока действия разрешения осуществляется по заявлению заявителя, но на срок, не превышающий утвержденные в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения периоды выездной торговли.

Заявление о продлении срока действия разрешения должно быть подано в порядке и способами, установленными законодательством, в центр до истечения срока действия разрешения.

Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи разрешения.


36. В случае утраты или порчи разрешения по заявлению заявителя выдается его дубликат.


37. Дубликат разрешения выдается уполномоченным органом в срок не более двух рабочих дней со дня получения заявления от центра, а также оригинала разрешения в случае его порчи.

38. Сбор за переоформление разрешения, продление срока его действия и выдачу дубликата не взимается.



ГЛАВА VI. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ


39. Приостановление, прекращение действия и аннулирование разрешения осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных в статьях 22, 23 и 25 Закона Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности".


40. К однократному грубому нарушению разрешительных требований и условий, дающему основание для прекращения в установленном порядке действия разрешения, относится причинение в результате осуществления выездной торговли вреда жизни и здоровью граждан либо создание реальной угрозы причинения такого вреда.



ГЛАВА VII. РЕЕСТР ВЫДАННЫХ РАЗРЕШЕНИЙ


41. Уполномоченный орган ведет реестр выданных разрешений и размещает их на своем официальном веб-сайте.


42. В реестре выданных разрешений указываются следующие сведения:

наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

место выездной торговли;

перечень реализуемых товаров;

дата выдачи и номер разрешения;

срок действия разрешения;

основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия разрешения;

основания и даты прекращения действия разрешения;

основания и даты аннулирования разрешения;

основания и даты выдачи дубликатов разрешения.


43. Информация, содержащаяся в реестре выданных разрешений, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц.



ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


44. Сведения о каждом выданном разрешении в десятидневный срок представляются уполномоченным органом в соответствующую государственную налоговую инспекцию района (города) по месту выездной торговли в электронном виде.


45. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



РАЗРЕШЕНИЕ

на выездную торговлю



Хокимият _______ района (города) ________ области

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



серийный номер АА ________________________ порядковый номер

000000 __________________________



РАЗРЕШЕНИЕ

на выездную торговлю


"____" __________ 20___ г. N ______

          

Выдано


(наименование юридического лица)

         

Почтовый адрес

       

                

          

ИНН

           

на право размещения объекта выездной торговли для розничной реализации товаров в __________ районе (городе) по адресу ______________ (согласно утвержденной уполномоченным органом схеме расположения объекта выездной торговли) с общей площадью _____ кв. м.


Выдано до "____" ___________20 ___ года.

Режим работы     с "____" ч.     до "____" ч.

        

Перечень реализуемых товаров:


             

              

          

Приложение. Утвержденная уполномоченным органом схема расположения объекта выездной торговли.


             

Ф.И.О. 

        

Подпись

              

         М.П.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению


СХЕМА

выдачи разрешения на выездную торговлю


       

Этапы


Субъекты


Мероприятия

Сроки

выполнения



     


1 этап


Заявитель

          

1. Подготавливает документы, необходимые для получения разрешения.

2. Подает в порядке и способами, установленными законодательством, в центр заявление о выдаче разрешения с приложением соответствующих документов.

     

По желанию заявителя








      


2 этап


Центр

        

Направляет поданное заявление о выдаче разрешения в установленном порядке в хокимият района (города) для рассмотрения.

           

В день получения заявления










3 этап


Хокимият района (города)


        

1. Рассматривает заявление о выдаче разрешения.

2. После рассмотрения заявления о выдаче разрешения оформляет разрешение и направляет в установленном порядке в центр либо заявителю (в случае обращения через ЕПИГУ).

3. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения, направляет уведомление об отказе в установленном порядке в центр либо заявителю (в случае обращения через ЕПИГУ).

     

В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления заявления








       


4 этап


Центр


       

При получении сведений о результате оказания государственной услуги или обоснованного отказа в оказании государственной услуги уведомляет об этом заявителя указанным им в заявлении способом.

      

В течение одного рабочего часа








     


5 этап


Заявитель


       

В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче разрешения, заявитель имеет право на повторное представление документов.

     

     

В срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче (не менее 10 рабочих дней)

     








     


6 этап


Хокимият района (города)


Повторно рассматривает документы, выдает разрешение или отказывает в его выдаче.

        

В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения заявления

       



       


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

18 июля 2016 г., N 28, ст. 339


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2016 г., N 7, ст. 67








Время: 0.2202
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск