ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2016 год /

Собрание законодательства РУз N 36

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 36



Постановлением Кабинета Министров от 30.08.2016 г. N 286 утвержден ряд документов, регулирующих прием, хранение и реализацию хлопка-волокна.


Постановлением Кабинета Министров от 30.08.2016 г. N 286 установлено, что реализацию хлопкового волокна на экспорт и предприятиям внутри республики должно осуществлять АО "Узпахтаэкспорт" за свободно конвертируемую валюту. Контракты могут заключаться напрямую либо через Узбекскую Республиканскую товарно-сырьевую биржу в соответствии с ежегодно утверждаемыми параметрами баланса производства и поставки хлопка-волокна.

Хранение и отпуск хлопкового волокна на экспорт, а также местным предприятиям должны производиться исключительно с хлопковых терминалов. Там же осуществляется окончательная приемка хлопкового волокна по качеству и массе зарубежными покупателями и предприятиями республики.

Документом утверждены:

Положение о порядке реализации хлопкового волокна и проведения расчетов АО "Узпахтаэкспорт" с территориальными филиалами АО "Узпахтасаноат";

Положение о порядке реализации хлопкового волокна на биржевых торгах через Узбекскую Республиканскую товарно-сырьевую биржу (УзРТСБ) предприятиям республики и на экспорт;

Положение о порядке сертификации и взвешивания хлопкового волокна.

Документом также утвержден обновленный перечень хлопковых терминалов АО "Узпахтаэкспорт".


ВНИМАНИЕ. Контракты на реализацию хлопкового волокна на экспорт и предприятиям республики, заключенные до вступления в силу упомянутого постановления, должны быть исполнены в соответствии с актами законодательства, действовавшими на момент их заключения.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 31.08.2016 г. N 287 утверждено Положение о порядке эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в гражданской и государственной авиации Республики Узбекистан.


Напомним! Постановлением Кабинета Министров от 26.11.2014 г. N 322 с 1 января 2015 года был введен полный запрет на ввоз, реализацию и использование беспилотных летательных аппаратов (код ТН ВЭД 8802 20 000 0) на территории Узбекистана, а с мая 2016 года Правительство предусмотрело возможность допускать импорт, продажу и полеты беспилотников своими отдельными решениями.


Внимание! Новый документ проводит разницу между игрушками, авиамоделями и беспилотными летательными аппаратами!


Игрушечной моделью воздушного судна признается используемый для удовлетворения личных потребностей граждан летательный аппарат весом не более 250 грамм, не подпадающий под код ТН ВЭД 8802 20 000 0, без функции автономного управления полетом и навигации, не оборудованный фото- и видеоаппаратурой. Получение разрешения на использование воздушного пространства игрушечными моделями воздушных судов не требуется. Полеты игрушечных моделей воздушных судов выполняются на высоте до 50 метров, не ближе 150 метров от полос воздушных подходов аэродромов, на безопасном расстоянии от людей и при постоянном сохранении визуального контакта с летательным аппаратом.

Игрушку не надо путать с авиамоделью - летательным аппаратом весом свыше 250, без функции автономного управления полетом и навигации, не оборудованный фото- и видеоаппаратурой, предназначенный для проведения учебных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий, развития технического творчества. Полеты авиамоделей выполняются только в специальных зонах полетов воздушных судов в соответствии с законодательством.

Все что не подпадает под определение игрушечной модели воздушного судна или авиамодели является беспилотным летательным аппаратом со всеми вытекающими последствиями.

Для получения допуска к эксплуатации беспилотников нужно вначале получить разрешение на использование радиоэлектронных средств, которыми они оснащены.

Допуск к эксплуатации беспилотников осуществляется Государственной инспекцией Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов (Госавианадзор).

Для получения допуска заявитель представляет следующие документы:

- заявление о допуске к эксплуатации;

- копию документа на право собственности или иного вещного права;

- копию паспорта завода-изготовителя или эквивалентный документ (сертификат качества, сертификат соответствия);

- копию документа (руководства, инструкции, технического описания) завода-изготовителя по эксплуатации;

- руководство по производству полетов заявителя.

При этом сам аппарат должен соответствовать следующим требованиям:

а) быть промышленного изготовления;

б) иметь паспорт завода-изготовителя или эквивалентный документ (сертификат качества, сертификат соответствия);

в) иметь максимальную взлетную массу не более 25 кг.

Срок рассмотрения заявления с документами - не более 10 рабочих дней. За рассмотрение заявления о допуске к эксплуатации сбор не взимается.

Заявителю может быть отказано в выдаче заключения о допуске в случае:

- представления требуемых документов не в полном объеме;

- наличия в представленных документах недостоверных или искаженных сведений;

- обоснованного отрицательного заключения по итогам проверки технического состояния беспилотника.

По результатам рассмотрения оформляется заключение о допуске к эксплуатации беспилотника и внесение сведений в реестр выданных заключений о допуске к эксплуатации беспилотных летательных аппаратов гражданской авиации, а самому аппарату присваивается регистрационный опознавательный знак, состоящий из пяти арабских цифр, который наносится заявителем на корпус беспилотника.

При этом полеты беспилотников иностранных государств в воздушном пространстве Узбекистана допускаются только по решению Кабинета Министров.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 8.09.2016 г. N 289 внесены дополнения в ряд решений Правительства


В Положении об Узбекском агентстве стандартизации, метрологии и сертификации в перечень законов, практическую реализацию которых должно обеспечить Агентство "Узстандарт", вошел Закон "О техническом регулировании".

Кроме того, в основные задачи Агентства включено утверждение перечня нормативных документов в области технического регулирования, определяющих методы отбора образцов, испытаний и измерений продукции, необходимых для оценки соответствия продукции и услуг требованиям, установленным в технических регламентах.

В Положении об экспертных комиссиях в области технического регулирования расширен список документов, предоставляемых органами государственного и хозяйственного управления экспертным комиссиям для проведения экспертизы технических регламентов. Помимо предусмотренных ранее, в него вошел перечень нормативных документов в области технического регулирования, определяющих методы отбора образцов, испытаний и измерений продукции, необходимых для оценки соответствия продукции и услуг требованиям, установленным в технических регламентах.


* * *



Приказом министра юстиции (рег. N 2280-2 от 09.09.2016 г.) внесены коррективы в форму и порядок ведения книги регистрации проверок


Скорректирована графа 4 книги, где ранее вносились сведения об аудиторской организации и аудиторе, осуществляющем проверку. Теперь помимо этой информации вносятся и сведения о привлечении к проверке:

- другого контролирующего органа с указанием его полного официального наименования, почтового адреса, фамилии, имени, отчества проверяющих должностных лиц, номера удостоверения (в том числе специального удостоверения), наименования органа, выдавшего удостоверение, срока действия удостоверения;

-эксперта с указанием номера документа, удостоверяющего личность, номера и даты договора, заключенного контролирующим органом, являющимся основанием для привлечения к проверке.

Также уточнены виды проверок, которые указываются в графе 6. Помимо ранее предусмотренных видов (плановая проверка, внеплановая проверка, краткосрочная проверка, встречная проверка, проверка в порядке контроля), теперь указываются внеплановая налоговая проверка, проводимая при ликвидации юридического лица, и контрольные функции, осуществляемые без дополнительного согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов (областными комиссиями) и цели проверки.


* * *



Приказом министра финансов N 65 от 5.09.2016 г. внесены изменения в Концептуальную основу для подготовки и представления финансовой отчетности (зарегистрирована Минюстом 14.08.1998 г., рег. N 475).


Концептуальная основа регулирует базовые моменты процесса подготовки и представления финансовой отчетности. Этим документом руководствуются все хозяйствующие субъекты при ее подготовке и представлении.

Согласно изменениям, под термином "субъект" в данном акте подразумеваются субъекты бухучета, определенные в статье 6 Закона "О бухгалтерском учете" в новой редакции.

Напомним, что ими являются органы госвласти и управления, юрлица, зарегистрированные в Узбекистане, их дочерние предприятия, представительства, филиалы и другие структурные подразделения, расположенные как на территории республики, так и за ее пределами.

Уточнена и цель финансовой отчетности - это представление информации о финансовом положении субъекта бухгалтерского учета на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период.

Также скорректировано положение, касающееся одного из основных принципов бухучета - ведения учета методом двойной записи. Теперь он подразумевает, что одна и та же сумма по одной и той же операции отражается не менее чем на двух бухгалтерских счетах. Ранее Концептуальная основа предусматривала, что хозяйственная операция должна быть отражена не более и не менее чем на двух счетах баланса. При этом другие акты законодательства требовали отражения отдельных проводок на трех счетах. Это сделало необходимым убрать подобное ограничение.

Например, сумма дооценки основного средства отражается на трех счетах (п. 9 Положения о порядке проведения переоценки основных фондов по состоянию на 1 января):

по дебету счета учета основного средства (0100) - сумма дооценки первоначальной (восстановительной) стоимости объекта;

по кредиту счета учета износа основного средства (0200) - сумма дооценки накопленного износа по объекту;

по кредиту счета 8510 "Корректировки по переоценке долгосрочных активов" - сумма разницы между дооценкой первоначальной (восстановительной) стоимости и дооценкой накопленного износа.

Изменения вступили в силу 13 сентября 2016 г.


* * *



Совместным постановлением Государственного центра тестирования (далее - ГЦТ), Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства народного образования (рег. N 1836-2 от 09.09.2016 г.) внесены изменения и дополнения в Инструкцию по критериям и технологиям проведения аттестации образовательных учреждений Республики Узбекистан.

Прежде всего, название Инструкции приведено в соответствие с ее содержанием. Теперь она называется Инструкцией по критериям проведения аттестации образовательных учреждений Республики Узбекистан.

Определено, что аттестация дошкольных и общих средних образовательных учреждений проводится территориальными аттестационными комиссиями, а аттестация других образовательных учреждений - ГЦТ. Ранее аттестация всех образовательных учреждений проводилась ГЦТ.

Напомним, как и ранее, требования Инструкции не распространяются на образовательные учреждения, специализированные на обучении, воспитании и лечении детей и подростков с недостатками в физическом или психическом развитии, а также нуждающихся в длительном лечении.

Основные изменения и дополнения касаются аттестации общих средних, средних специальных, профессиональных образовательных учреждений.

Выбор классов школ для аттестации

Теперь для проведения в школах контрольной работы комиссия путем жеребьевки выбирает из 4-9-го классов минимум половину параллельных классов, а из 2-го и 3-го классов - один класс. Прежде во всех классах, если количество параллельных классов один или два, то выбирались все, если их 3 и более - 2/3 часть классов. Например, во 2-ом и 4-ом классах есть по 4 параллельных класса. Ранее из каждого класса по 3 параллельных класса сдавали контрольную работу. А сейчас из 2-х классов выбирается один класс, из 4-х классов - два.

Также в школах, где обучение ведется на нескольких языках, в 4-9-ых классах в зависимости от языка обучения с каждого класса выбирается один. Прежде выбиралась 2/3 часть классов по каждому языку обучения. Например, из 4-х классов в 2-х параллельных классах обучение ведется на английском. Ранее оба класса сдавали контрольную работу. А сейчас из 2-х классов выбирается один.

Выбор групп лицеев и колледжей для аттестации

Теперь в лицеях и колледжах к контрольным работам по каждому направлению образования из групп 2-го курса привлекается одна группа, из групп 3-го курса - минимум половина групп. Прежде по каждому направлению образования привлекалась одна группа, если количество групп до 4-х, если 5-10 - две группы, если более 10 - три группы. Например, на 2-ом и 3-ем курсах по направлению "Точные науки" есть по 5 групп. Ранее из каждого курса по 2 группы сдавали контрольную работу. А сейчас из 2-го курса выбирается одна группа, из 3-го курса - три.

О предметах, по которым сдаются контрольные работы в школах, лицеях и колледжах, смотрите здесь.

Кроме вышеуказанных, в Инструкцию включены критерии проведения аттестации высших образовательных и научно-исследовательских учреждений, осуществляющих послевузовское образование.

Постановление вступило в силу 13 сентября 2016 года.






Время: 0.0244
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск