ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Организация деятельности Правительства. Аппарат Кабинета Министров /

Положение о функциональных обязанностях Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - руководителя Комплекса по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 19.10.2016 г. N 350)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 19.10.2016 г. N 350



ПОЛОЖЕНИЕ

о функциональных обязанностях Заместителя

Премьер-министра Республики Узбекистан - руководителя

Комплекса по вопросам здравоохранения, экологии,

охраны окружающей среды, физической

культуры и спорта


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 сентября 2016 года N ПП-2584 "О внесении частичных изменений в исполнительную структуру Кабинета Министров Республики Узбекистан" определяет функциональные обязанности Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - руководителя Комплекса по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта.


2. Заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - руководитель Комплекса по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта подотчетен Президенту Республики Узбекистан и Премьер-министру Республики Узбекистан.


3. Заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - руководитель Комплекса по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта (далее - Заместитель Премьер-министра) в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Заместитель Премьер-министра несет ответственность за состояние дел в руководимом Комплексе, обеспечивает координацию и контроль за деятельностью соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, организаций, всестороннее рассмотрение предложений и проектов документов, внесенных в Кабинет Министров по вопросам, входящим в ведение Комплекса.


5. Деятельность Заместителя Премьер-министра направлена на решение вопросов, связанных с дальнейшем углублением реформирования системы здравоохранения, развитием фармацевтической промышленности, улучшением лекарственного обеспечения, экологии, охраны окружающей среды, развитием физической культуры и спорта.


6. Заместитель Премьер-министра по статусу является членом Правительства Республики Узбекистан и входит в состав Президиума Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Заместитель Премьер-министра принимает непосредственное участие в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА


7. Основными задачами Заместителя Премьер-министра являются:


а) в сфере здравоохранения и фармацевтической промышленности:

организация мониторинга и принятие мер по дальнейшему реформированию системы здравоохранения, повышению уровня медицинского обслуживания, прежде всего, по обеспечению охраны здоровья матерей и детей, дальнейшему совершенствованию первичной медико-санитарной помощи, развитию и укреплению материально-технической базы сельских врачебных пунктов, диагностических, перинатальных и скрининг-центров, повышению эффективности деятельности республиканских специализированных научно-практических медицинских центров по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи населению, широкому внедрению в практику здравоохранения передового зарубежного опыта;

реализация государственной политики по вопросам обеспечения населения доступным экологически безопасным, здоровым и сбалансированным питанием, организация разработки образовательных программ для различных групп населения по вопросам здорового питания, направленных на снижение распространенности заболеваний, связанных с питанием, приоритетное развитие соответствующих фундаментальных исследований, обеспечение полноценным питанием беременных и кормящих женщин, а также детей в возрасте до 3 лет, улучшение диетического (лечебного и профилактического) питания в лечебно-профилактических учреждениях, как неотъемлемой части лечебного процесса;

реализация комплекса мер, направленных на увеличение продолжительности жизни, как важнейшей медико-демографической характеристики состояния здоровья населения, путем дальнейшего укрепления репродуктивного здоровья населения, улучшения состояния здоровья трудоспособного населения, пожилых людей на основе пропаганды и внедрения принципов здорового образа жизни и физической активности, совершенствования профилактических мероприятий по снижению травматизма, усилению личной ответственности граждан за состояние здоровья, внедрению современных научных подходов в вопросах геронтологии, гендерных и возрастных особенностей населения;

координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций по дальнейшему укреплению репродуктивного здоровья населения, охране здоровья матерей, детей и подростков, дальнейшей оптимизации и повышению эффективности деятельности сельских врачебных пунктов;

реализация на системной основе комплекса мер по созданию благоприятных организационно-правовых условий для усиления заботы и внимания к представителям старшего поколения, повышению уровня и качества медицинского и социального обслуживания людей преклонного возраста, поднятие на качественно новый уровень работы системы организации жизнедеятельности и досуга пожилых людей;

реализация мер по развитию отечественной медицинской науки в вопросах изучения причин возникновения, предупреждения врождённых и наследственных заболеваний, изучения болезней, характерных для социальных, природно-климатических условий в регионах республики, и внедрению действенных мер по их профилактике;

организация и осуществление мониторинга санитарно-эпидемиологического состояния и радиационной обстановки в республике с последующей реализацией комплекса санитарно-гигиенических, противоэпидемических и организационных мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения, устранение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предупреждение загрязнения атмосферного воздуха, почвы, источников водоснабжения, пищевых продуктов;

повышение эффективности и надежности системы защиты населения от вирусных и инфекционных заболеваний за счет реализации превентивных мер, направленных, прежде всего, на профилактику и нейтрализацию источников заражения и предупреждение распространения особо опасных инфекционных заболеваний;

обеспечение контроля за соблюдением санитарных норм, правил и гигиенических нормативов при проектировании, строительстве, реконструкции зданий и сооружений, систем водоснабжения, канализации, очистки сточных вод, гидротехнических сооружений и других объектов, при производстве и применении новых видов сырья, продуктов питания, промышленных изделий, строительных материалов, источников ионизирующего излучения, химических веществ, биологических средств, медицинских и иммунобиологических препаратов;

реализация эффективной лекарственной политики, направленной на дальнейшее развитие отечественной фармацевтической промышленности, повышение её конкурентоспособности и экспортного потенциала, обеспечение высоких и устойчивых темпов роста производства фармацевтической продукции, совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов для фармацевтической промышленности, а также улучшение обеспеченности потребностей населения и лечебно-профилактических учреждений в качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратах и медицинских изделиях отечественного производства;

реализация комплексных мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации фармацевтического производства, внедрения современных методов корпоративного управления на предприятиях фармацевтической отрасли, дальнейшего углубления локализации производства лекарственных средств и изделий медицинского назначения, активного привлечения иностранных инвестиций и кредитов для реализации стратегически значимых проектов, направленных на модернизацию, техническое и технологическое обновление фармацевтической промышленности;

дальнейшее развитие системы менеджмента качества на предприятиях фармацевтической промышленности, обеспечение обновления морально и физически устаревшего оборудования, сокращения производственных затрат, энергоемкости и снижения себестоимости фармацевтической продукции с учетом достижения высокого качества и конкурентоспособной цены лекарственных препаратов в республике;


б) в сфере экологии и охраны окружающей среды:

реализация государственной политики, направленной на достижение гарантированного уровня качественного состояния окружающей среды, охрану природы, сохранение устойчивости биосферы и ее экологических систем как среды обитания человека, усиление заботы об экологической безопасности людей, генофонде человека и его будущих поколений;

координация взаимодействия специально уполномоченных государственных органов в области экологического контроля, органов исполнительной власти на местах, органов государственного и хозяйственного управления, хозяйствующих субъектов с органами самоуправления граждан, негосударственными некоммерческими организациями и гражданами в части сохранения и рационального использования природных ресурсов;

реализация мер по организации комплексного управления природоохранной деятельностью на основе широкого применения преимущественно экономических методов использования и воспроизводства природных ресурсов, стимулирования повсеместного внедрения современных ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных инновационных технологий, а также мер по снижению и предотвращению неблагоприятного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую природную среду, гарантирующих экологическую безопасность населения;

совершенствование природоохранного законодательства и нормативно-методической базы в области охраны окружающей природной среды, повышения экологической грамотности и культуры, образования в целях устойчивого развития, а также пропаганды экологических знаний;

координация работ по разработке долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных республиканских и территориальных экологических программ, направленных на безусловное и качественное выполнение природоохранных мероприятий, а также сохранение, воспроизводство и рациональное использование биологических ресурсов;

реализация эффективных мер по воспитанию у граждан бережного отношения к окружающей среде, ее ресурсам, пропаганде и распространению знаний о природе, повышению уровня экологического образования, а также организации подготовки и повышения квалификации специалистов в области охраны природы и использования природных ресурсов министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций;

развитие регионального и международного сотрудничества в решении экологических проблем;


в) в сфере физической культуры и спорта:

создание условий и реализация действенных мер для широкого вовлечения всех слоев населения в регулярные занятия спортом, формирование физически здорового и гармонично развитого молодого поколения, приоритетное развитие детского спорта, совершенствование методик и программ спортивной подготовки, развитие научно обоснованной спортивной медицины, постоянное повышение профессионального уровня тренерского состава;

реализация мер по дальнейшему укреплению материально-технической базы спортивных сооружений, исходя из растущих потребностей населения, создание в каждом регионе спортивных комплексов для подготовки мастеров спорта международного класса на базе передового зарубежного опыта, с учетом оснащения их современным спортивным инвентарем и оборудованием, отвечающим мировым стандартам;

реализация мер по дальнейшему совершенствованию непрерывной системы отбора, подготовки и повышения мастерства талантливых и перспективных спортсменов, начиная от уровня спортивной секции и школы до сборной команды страны, для обеспечения достижения ими высоких результатов и достойного представления страны на Олимпийских и Азиатских играх, а также чемпионатах мира.


8. Заместитель Премьер-министра в соответствии с возложенными задачами:

взаимодействует с соответствующими службами Аппарата Президента Республики Узбекистан по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта;

по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан координирует ход выполнения приоритетных задач и программ социально-экономического развития, экономических реформ в соответствующих территориях республики;

осуществляет непосредственное руководство Информационно-аналитическим департаментом по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта, координацию и контроль за деятельностью Министерства здравоохранения, Государственного комитета по физической культуре и спорту, ГАК "Узфармсаноат", АК "Дори-дармон", ООО "Узтибтехника", Национального олимпийского комитета, а также других органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта;

обеспечивает координацию деятельности и взаимодействие Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, Фонда "Нуроний" с органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах;

вносит в установленном порядке по согласованию с Премьер-министром Республики Узбекистан предложения по кандидатурам на входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан и Государственных советников Президента Республики Узбекистан должности в курируемых органах государственного и хозяйственного управления, организациях;

обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Комплекса, визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает организацию системного контроля за их реализацией;

взаимодействует с Управляющим аппарата Кабинета Министров в вопросах организации экспертизы и качественной подготовки проектов законодательных актов, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений;

обеспечивает контроль за выполнением органами исполнительной власти законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений;

осуществляет совместно с Управляющим аппарата Кабинета Министров подбор кадров на должности заведующего департаментом, заведующих секторами, главных и ведущих специалистов Информационно-аналитического департамента по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта;

вносит предложения о переподготовке, повышении квалификации, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания к заведующему Информационно-аналитическим департаментом по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта, заведующим секторами и специалистам;

организовывает на системной основе работу по формированию резерва кадров в Информационно-аналитическом департаменте по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта и центральных аппаратах соответствующих органов государственного и хозяйственного управления.


9. Заместитель Премьер-министра обеспечивает контроль за эффективной организацией деятельности, а также выполнением решений комиссий (советов), возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и Первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


10. Заместитель Премьер-министра осуществляет руководство комиссиями согласно приложению N 2 к настоящему Положению.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА


11. Для выполнения возложенных на него задач и функций Заместитель Премьер-министра имеет право:

запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;

участвовать в заседаниях коллегиальных органов курируемых министерств, государственных комитетов и ведомств, органов хозяйственного управления, а также по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Комплекса;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;

возвращать документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и Регламента Кабинета Министров.

Требования и поручения Заместителя Премьер-министра по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки.

Поручения Заместителя Премьер-министра руководителям министерств, государственных комитетов, ведомств, хозяйственных объединений, предприятий и других организаций по вопросам, входящим в его ведение, подлежат обязательному исполнению в установленном порядке.


12. Заместитель Премьер-министра несет ответственность за:

надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;

обеспечение своевременного и качественного выполнения органами государственного и хозяйственного управления, организациями, входящими в состав Комплекса по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта, законов Республики Узбекистан, постановлений и других актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Правительства, поручений руководства Кабинета Министров;

неукоснительное соблюдение исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА


13. Работа Заместителя Премьер-министра организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, настоящим Положением, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, а также на основе планов работы Кабинета Министров и плана работы Комплекса по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта.

План работы Комплекса утверждается Президиумом Кабинета Министров Республики Узбекистан.


14. Деятельность Заместителя Премьер-министра по обеспечению системного мониторинга за ходом реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений в курируемых органах государственного и хозяйственного управления, организациях, органах исполнительной власти на местах организуется путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров, Комплекса по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



КОМИССИИ (СОВЕТЫ),

контроль за организацией деятельности и выполнением

решений которых обеспечивается Заместителем Премьер-министра

Республики Узбекистан - руководителем Комплекса по вопросам

здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды,

физической культуры и спорта



I. Комиссии, возглавляемые

Премьер-министром Республики Узбекистан


1. Республиканская чрезвычайная противоэпидемическая комиссия.


2. Республиканская комиссия по координации мероприятий по противодействию распространению ВИЧ-инфекций.


3. Правительственная комиссия по реализации Государственной программы по дальнейшему укреплению репродуктивного здоровья населения, охране здоровья матерей, детей и подростков в Узбекистане на период 2014 - 2018 годы.


4. Республиканская комиссия по организации и совершенствованию подготовки спортсменов Узбекистана к XXXII летним Олимпийским и XVI Паралимпийским играм 2020 года в г. Токио (Япония).



II. Комиссия и совет, возглавляемые

Первым заместителем Премьер-министра

Республики Узбекистан


1. Республиканская комиссия по контролю за обеспечением лечебных учреждений и населения лекарственными средствами.


2. Попечительский совет благотворительного Фонда по защите генофонда Приаралья.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



КОМИССИИ,

возглавляемые Заместителем Премьер-министра

Республики Узбекистан - руководителем Комплекса

по  вопросам  здравоохранения,  экологии,  охраны

окружающей среды, физической культуры и спорта


1. Государственная комиссия по организации и контролю за реализацией комплекса мер в области здорового питания населения Республики Узбекистан.


2. Республиканская комиссия по подбору, аттестации и ротации руководящих кадров органов государственной санитарно-эпидемиологической службы.


3. Республиканская комиссия по организации и контролю за реализацией Государственной программы реформирования системы здравоохранения.


4. Правительственная комиссия по вопросам здорового поколения, укрепления здоровья женщин и повышения уровня медицинской культуры семьи.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

24 октября 2016 г., N 42, ст. 488

















Время: 0.2303
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск