ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Воздушный транспорт / Авиационные правила Республики Узбекистан /

Сигналы для аэродромного движения (Приложение N 3 к Основным правилам полетов авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан, утвержденным Постановлением КМ РУз от 18.10.2016 г. N 349)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Основным правилам полетов авиации

в воздушном пространстве Республики Узбекистан,

утвержденным Постановлением КМ РУз

от 18.10.2016 г. N 349



СИГНАЛЫ

для аэродромного движения


1. СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ И СИГНАЛЫ,

ПОДАВАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ РАКЕТ

          

Огонь

        

Аэродромная диспетчерская служба для:

      

   

воздушных судов

в полете

  

воздушных судов

на земле

Направлено в сторону соответствующего воздушного судна

Зеленый постоянного свечения

Посадка разрешена

Взлет разрешен

Красный постоянного свечения

Уступите путь другим воздушным судам и продолжайте полет по кругу

Стоп

Серия зеленых вспышек

Вернитесь для посадки

Руление разрешено

Серия красных вспышек

Аэродром непригоден, посадка не разрешается

Руление в обход используемой посадочной площади

Серия белых вспышек

Выполняйте посадку на этом аэродроме и следуйте к перрону

Возвращайтесь к месту старта на аэродроме

Красная ракета

Независимо от любых предыдущих указаний, посадка в настоящее время не разрешается


         


2. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИНЯТИЯ СИГНАЛОВ

ЭКИПАЖЕМ ВОЗДУШНОГО СУДНА


В полете:

днем - покачиванием крыльев (этот сигнал не подается на участке между третьим и четвертым разворотами и на посадочной прямой);

ночью - двукратным миганием посадочных фар или, если они не установлены, двукратным включением и выключением аэронавигационных огней.


На земле:

днем - движением элеронов или руля направления;

ночью - двукратным миганием посадочных фар или, если они не установлены, двукратным включением и выключением аэронавигационных огней.



3. НАЗЕМНЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ

           

       

Запрещение посадки

     

Горизонтальное квадратное сигнальное полотнище красного цвета с желтыми диагоналями означает, что посадка запрещена и что это запрещение может быть продлено.

     

     

Необходимость соблюдения особой осторожности

при заходе на посадку или посадке


Горизонтальное квадратное сигнальное полотнище красного цвета с одной желтой диагональю означает, что в связи с неудовлетворительным состоянием площади маневрирования, или по какой-либо другой причине необходимо соблюдать особую осторожность при заходе на посадку или посадке.

  

    

Использование ВПП и РД


Горизонтальный знак в виде гантели белого цвета выкладываемый на сигнальной площадке означает, что воздушным судам следует производить посадку, взлет и руление только на ВПП и РД.

Горизонтальный знак в виде гантели белого цвета с вертикальной полосой, проведенной в каждой круглой части знака означает, что воздушным судам следует выполнять посадку и взлет только на ВПП, а выполнение других маневров не ограничивается только пределами ВПП и РД.

   

      

Движение воздушных судов по ВПП и РД закрыто

  

Горизонтальные знаки в виде крестов одного контрастного цвета, желтого или белого, выкладываемые на ВПП и РД или их частях, обозначают зону, запрещенную для движения воздушных судов.

     

Направление посадки или взлета


Горизонтальное белое или оранжевое посадочное "Т" указывает направление посадки и взлета воздушных судов, которые выполняются параллельно продольной части буквы "Т" и в сторону ее поперечной части. При использовании посадочного "Т" в ночное время оно освещается или окаймляется белыми огнями.

09

Сочетание из двух цифр, выкладываемых вертикально на КДП или около него, указывает воздушному судну, находящемуся на площади маневрирования, направление взлета, выражаемое в десятках градусов, округленных до ближайших 10° магнитного компаса.


      

   

Правый круг полетов

  

Знак яркого цвета в форме стрелы, изогнутой вправо, означает, что перед посадкой и после взлета воздушное судно должно выполнять развороты вправо.

   


Орган ОВД

   

Вертикально расположенная на желтом фоне органа ОВД.

   

  

Выполняются полеты планеров

  

Знак в виде двойного креста белого цвета означает, что аэродром используется для полетов планеров, и что такие полеты выполняются в настоящее время.

   

Наземные визуальные сигналы выкладываются на сигнальной площадке, которая представляет собой ровную горизонтальную поверхность в форме квадрата со стороной не менее 9 м. Сигнальную площадку следует располагать таким образом, чтобы с высоты 300 м (1000 ft) она была видна со всех направлений под углом более 10° над горизонтом. Цвет сигнальной площадки должен контрастировать с цветом используемых сигнальных знаков и она должна быть обведена белой полосой шириной не менее 0,3 м.



4. СИГНАЛЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ЗЕМЛЕ


Сигналы, подаваемые сигнальщиком

командиру воздушного судна

         

Боковой сопровождающий/направляющий.

Поднять правую руку с жезлом над головой вертикально, левой рукой с жезлом производить движения вниз в направлении к телу.

Этот сигнал, подаваемый лицом, находящимся у законцовки крыла воздушного судна, указывает пилоту/диспетчеру перрона/руководителю буксировки воздушного судна хвостом вперед на возможность беспрепятственного движения воздушного судна на место стоянки/с места стоянки.

Указание посадочной галереи.

Вытянутые вперед руки поднять над головой, держа жезлы вертикально.

Следовать к следующему сигнальщику или в соответствии с указанием диспетчера КДП/ наземного движения.

Обозначить обеими руками направление вверх, сместить вытянутые руки в сторону относительно туловища и указать жезлами направление, где находится следующий сигнальщик или зона руления.

Двигаться вперед.

Согнуть в локте вытянутые в стороны руки и производить движение жезлами вверх-вниз в направлении от уровня груди к голове.

Разворот влево (со стороны пилота).

При вытянутой правой руке с жезлом в сторону под углом 90° к туловищу левой рукой подать сигнал "Двигаться вперед".

Интенсивность движения сигнализирующей руки указывает пилоту скорость разворота воздушного судна.

Разворот вправо (со стороны пилота).

При вытянутой левой руке с жезлом в сторону под углом 90° к туловищу правой рукой подать сигнал "Двигаться вперед". Интенсивность движения сигнализирующей руки указывает пилоту скорость разворота воздушного судна.

Обычная остановка.

Вытянуть руки с жезлами в стороны под углом 90° к туловищу и медленно поднять их над головой до пересечения жезлов.

Срочная остановка.

Резко поднять руки над головой и скрестить жезлы.

Включить тормоза.

Поднять раскрытую ладонь немного выше уровня плеча. Убедившись в визуальном контакте с летным экипажем, сжать пальцы в кулак. Не двигаться до получения от летного экипажа подтверждения посредством поднятия больших пальцев рук.

Отпустить тормоза.

Поднять кисть руки со сжатыми в кулак пальцами немного выше уровня плеча. Убедившись в зрительном контакте с летным экипажем, разжать кулак. Не двигаться до получения подтверждения от летного экипажа посредством поднятия больших пальцев рук.

Колодки установлены.

Подняв над головой вытянутые руки с жезлами, направленными вовнутрь, резко сдвинуть жезлы до их касания.

Убедиться в получении подтверждения летного экипажа.

Колодки убраны.

Подняв над головой вытянутые руки с жезлами, направленными наружу, резко раздвиньте жезлы. Не убирать колодки до получения разрешения летного экипажа.

Запустить двигатель (двигатели).

Поднять правую руку с направленным вверх жезлом до уровня головы и выполнить круговое движение этой рукой, при этом одновременно левой рукой, поднятой над головой, указать на подлежащий запуску двигатель.

Выключить двигатели.

Вытянуть руку с жезлом вперед на уровне плеча, выполнить движение кистью с жезлом до левого плеча, а затем до правого плеча поперек горла.

Уменьшить скорость.

Опустить вытянутые руки вниз жестом "похлопывания", производя движение жезлами вверх-вниз от пояса к коленям.

Уменьшить обороты двигателя (двигателей) на указанной стороне.

Руки опущены вниз, ладони обращены к земле, затем либо правой, либо левой производятся движения вверх и вниз, обозначающие, что следует уменьшить обороты двигателя (двигателей) соответственно на левой или правой стороне.

Двигаться назад.

Держа руки перед туловищем на уровне пояса, вращать руками вперед. Для остановки движения назад используется сигнал "7" или "8".

Развороты при движении назад (хвостом вправо).

Левая рука с жезлом направлена вниз; поднятой над головой правой рукой производят повторяющиеся движения вперед - в горизонтальное положение и назад - в вертикальное.

Развороты при движении назад (хвостом влево).

Правая рука с жезлом направлена вниз; поднятой над головой левой рукой производят повторяющиеся движения вперед - в горизонтальное положение и назад - в вертикальное.


Утвердительный ответ/путь свободен.

Поднять правую руку с направленным вверх жезлом до уровня головы или выставить кисть руки с поднятым вверх большим пальцем, при этом левая рука опущена и прижата к колену.

Этот сигнал также используется в качестве технико-эксплуатационного коммуникативного сигнала.

Висение.

Вытянуть руки с жезлами в стороны под углом 90° относительно туловища.

Подняться выше.

Вытянуть руки с жезлами в стороны под углом 90° относительно туловища ладонями вверх и производить ими движение вверх (покачивание руками вверх-вниз).

Интенсивность движения рук указывает на скорость набора высоты.


Опуститься ниже.

Вытянуть руки с жезлами в стороны под углом 90° относительно туловища ладонями вниз и производить ими движение вниз (покачивание руками вниз-вверх).

Интенсивность движения рук указывает на скорость снижения.

Двигаться горизонтально влево (со стороны пилотов).

Вытянуть правую руку горизонтально под углом 90° относительно туловища. Другой рукой производить повторяющиеся движения в том же направлении.

Двигаться горизонтально вправо (со стороны пилотов).

Вытянуть левую руку горизонтально под углом 90° относительно туловища. Другой рукой производить повторяющиеся движения в том же направлении.

Приземлиться.

Скрестить опущенные руки с жезлами спереди.

Место ожидания/ждать сигнала.

Вытянуть руки с жезлами вниз под углом 45° к туловищу. Сохранять такое положение до получения воздушным судном разрешения на выполнение следующего маневра.

Отправление воздушного судна.

Выполнить стандартное приветствие правой рукой и/или жезлом для отправления воздушного судна. Сохранять зрительный контакт с летным экипажем до начала руления воздушного судна.

    

           

Технико-эксплуатационные коммуникативные сигналы

    

Не трогать рычаги управления.

Поднять правую руку над головой, сжать пальцы в кулак или держать жезл в горизонтальном положении, при этом левая рука опущена и прижата к колену.

Включить аэродромное питание.

Поднять вытянутые руки над головой, держать ладонь левой руки горизонтально и выполнить движение пальцами кисти правой руки до касания открытой ладони левой руки (образуя букву "Т").

В ночное время светящиеся жезлы также могут использоваться для образования буквы "Т" над головой.

Отключить аэродромное питание.

Держать вытянутые руки над головой, касаясь пальцами кисти правой руки горизонтально расположенной открытой ладони левой руки (образуя букву "Т"), и выполнить движение правой кистью вниз от левой кисти. Не отключать аэродромное питание, пока не будет получено разрешение летного экипажа.

В ночное время светящиеся жезлы также могут использоваться для разведения составляющих буквы "Т" над головой.

Отрицательный ответ.

Держать правую руку, вытянутую в сторону на уровне плеча под углом 90° относительно туловища, указывая направление вниз жезлом или большим пальцем кисти, при этом левая рука опущена вниз и прижата к колену.

Установить связь с использованием системы внутренней связи.

Вытянуть обе руки в стороны под углом 90° относительно туловища и прижать ладони к ушам.

Открыть/закрыть трап.

При правой руке, опущенной вниз, и левой руке, поднятой над головой под углом 45° относительно туловища, выполнить движение правой рукой в направление левого плеча.

Этот сигнал предназначен главным образом для воздушных судов, оборудованных встроенными трапами в передней части.

   


Стандартные сигналы, подаваемые руками

в чрезвычайных ситуациях

         

Команда "эвакуация": на основе оценки внешней обстановки руководителем инженерно-авиационной или пожарной бригады (расчета) рекомендуется эвакуация.

Согнутая в локте рука вытянута вперед, кисть находится на уровне глаз. Согнутой рукой производится движение назад. Другая рука вытянута вдоль туловища.

Ночное время: то же самое с жезлами.

Команда "стоп": рекомендуется прекратить эвакуацию. Прекратить движение воздушного судна или любые другие осуществляемые мероприятия.

Руки подняты и перед головой скрещены в запястьях.

Ночное время: то же самое с жезлами.


Чрезвычайная ситуация локализована: отсутствуют внешние признаки опасных условий или "отбой".

Руки вытянуты в стороны и опущены под углом 45°.

Руки одновременно сводятся до скрещивания в запястьях на уровне ниже пояса, а затем разводятся в стороны в начальное положение.

Ночное время: то же самое с жезлами.

Пожар.

Сделать правой рукой веерообразное движение от плеча к колену, одновременно указав левой рукой место пожара.

Ночное время: то же самое с жезлами.

    


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

24 октября 2016 г., N 42, ст. 487











Время: 0.2404
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск