ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Воздушный транспорт / Авиационные правила Республики Узбекистан /Перечень сигналов бедствия и срочности (Приложение N 7 к Основным правилам полетов авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан, утвержденным Постановлением КМ РУз от 18.10.2016 г. N 349)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к Основным правилам полетов авиации
в воздушном пространстве Республики Узбекистан,
утвержденным Постановлением КМ РУз
от 18.10.2016 г. N 349
ПЕРЕЧЕНЬ
сигналов бедствия и срочности
ПЕРЕДАВАЕМЫЕ С ВОЗДУШНОГО СУДНА
1. Сигналы бедствия, подаваемые вместе либо раздельно означают, что воздушному судну грозит серьезная и непосредственная опасность, и оно нуждается в немедленной помощи.
2. Сигналы бедствия передаются следующим образом:
а) сигнал, передаваемый по радиотелеграфу, состоит из группы "SОS", повторяемой - 3 раза, сочетания "ДЕ" - 1 раз и позывного экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза;
б) сигнал, передаваемый по радиотелефону, - "Терплю бедствие" ("МЭЙДЭЙ (MAYDAY)" при международных полетах) - 3 раза, "Я" - 1 раз, позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза;
в) ракеты со вспышками красного цвета, выпускаемые по одной через короткие промежутки времени.
3. Сигнал бедствия должен повторяться с короткими интервалами до тех пор, пока не будет получено подтверждение о его приеме.
4. Если позволяют условия, то непосредственно за сигналом бедствия может быть передано сообщение о бедствии:
широта места - 2 раза;
долгота места - 2 раза;
всемирное координированное время (UTC) - 2 раза;
вид повреждения и требуемая помощь - 1 раз;
принятое решение командиром воздушного судна и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию, - 1 раз;
слово - "Прием".
5. После каждой передачи сообщения о бедствии необходимо на 1-2 мин переходить на прием.
ПЕРЕДАВАЕМЫЕ С ВОЗДУШНОГО СУДНА
6. Сигналы срочности означают, что воздушное судно хочет уведомить, что оно испытывает трудности, которые вынуждают его совершить посадку, но не требует оказания немедленной помощи:
а) повторяющееся включение и выключение посадочных фар;
б) повторяющееся включение и выключение аэронавигационных огней, отличающееся от мигания импульсных аэронавигационных огней.
7. Международный сигнал срочности, передаваемый в случаях возможной опасности для воздушного судна и находящихся на нем пассажиров и экипажа, передается:
по радиотелеграфу - "ЬЬЬ";
по радиотелефону - "ПАН" (РAN).
ПРИ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ
8. Совершив вынужденное приземление (приводнение), необходимо включить радиостанцию в режим передачи с тональной посылкой (режим "Маяк") для обеспечения пеленгации спутниковой системой "КОСПАС-САРСАТ".
9. В этом режиме следует работать в течение 3-х часов, после чего перейти в режим приема.
10. При наличии у экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка, сразу же после приземления с парашютом работа его передатчика проверяется прослушиванием тональных посылок. В этом режиме работа передатчика продолжается в течение 3-х часов. После этого приемо-передатчик извлечь из надувного баллона радиомаяка, установить антенну и включить в режим приема.
11. В дальнейшем, в начале каждого часа первых суток после приземления (приводнения) производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 мин. в режим приема, в остальное время первых суток радиостанция должна находиться в режиме приема. В последующие сутки в начале каждого часа производится трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 мин в режим приема, в остальное время радиостанцию следует выключать.
12. Экипажу воздушного судна, потерпевшего бедствие, запрещается одновременно включать на передачу несколько аварийно-спасательных УКВ-радиостанций в одном месте во избежание взаимных радиопомех.
13. Сообщение о бедствии, передаваемое после приземления (приводнения), аналогично сообщению, которое передается в воздухе.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
24 октября 2016 г., N 42, ст. 487