ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Воздушный транспорт / Авиационные правила Республики Узбекистан /Расчет безопасных высот (эшелонов) полета (Приложение N 6 к Основным правилам полетов авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан, утвержденным Постановлением КМ РУз от 18.10.2016 г. N 349)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Основным правилам полетов авиации
в воздушном пространстве Республики Узбекистан,
утвержденным Постановлением КМ РУз
от 18.10.2016 г. N 349
РАСЧЕТ
безопасных высот (эшелонов) полета
1. Расчет высоты полета по аэродромному кругу для включения в документы аэронавигационной информации.
Нкр = Нбез. ист + ΔНрел - ΔНt (м), где:
Нбез. ист - установленное значение истинной безопасной высоты полета в зоне взлета и посадки;
ΔНрел - высота наивысшей точки рельефа местности с учетом естественных и искусственных препятствий относительно уровня аэродрома в пределах установленной ширины полосы;
ΔНt - значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете и определяется по формуле:
, где:
t0 - температура воздуха на аэродроме, град;
Ниспр = Нбез. ист + ΔНрел (м)
При установлении высота полета по кругу расчет ΔНt должен выполняться по минимальной температуре воздуха на аэродроме, отмеченной за период многолетних наблюдений.
2. Расчет минимальной безопасной высоты в районе аэродрома (МБВ) для включения в документы аэронавигационной информации.
МБВ = 300 + ΔНрел - ΔНt (м), где:
ΔНрел - высота наивысшей точки рельефа местности с учетом искусственных препятствий относительно уровня порога ВПП по направлению подхода и захода на посадку;
ΔНt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по среднегодовой температуре на аэродроме по многолетним наблюдениям по формуле:
, где:
t0 - среднегодовая температура на аэродроме по многолетним наблюдениям, град;
Ниспр = 300 + ΔНрел (м).
Расчет минимальной безопасной высоты в районе аэродрома, если ее значение равно высоте эшелона перехода и более, производится по формуле:
МБВ = 300 + Нрел - ΔНt + (760 - Рприв.аэр) 11 (м), где:
Нрел - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий на ней по направлению подхода и захода на посадку;
ΔНt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по среднегодовой температуре на аэродроме по многолетним наблюдениям по формуле:
, где:
t0 - среднегодовая температура на аэродроме по многолетним наблюдениям, град;
Ниспр = 300 + Нрел (м)
Рприв. аэр - минимальное атмосферное давление на аэродроме по многолетним данным, приведенное к уровню моря, которое рассчитывается по формуле:
, где:
Наэр - превышение аэродрома относительно уровня моря;
Раэр - минимальное атмосферное давление на уровне ВПП аэродрома по многолетним наблюдениям, мм. рт. ст (мбар).
Если МБВ равна высоте эшелона перехода и более, то она указывается относительно уровня моря и записывается без скобок.
3. Расчет эшелона перехода в районе аэродрома при выполнении полетов по давлению аэродрома QFE.
Нэш.перех > Нперех + 600 + Наэр (м), где:
Нперех - высота перехода в районе аэродрома, значение которой должно быть не ниже высоты полета по кругу;
Наэр - превышение аэродрома над уровнем моря.
Расчет выполняется исходя из условия, что атмосферное давление аэродрома, приведенное к уровню моря, равняется стандартному давлению. Полученное при расчете значение высоты округляется до ближайшего верхнего эшелона.
4. Расчет безопасной высоты полета по стандартному атмосферному давлению QNE (760 мм. рт. ст. / 1013,2 мбар).
Нбез. 760 = Нбез. ист + Нрел - ΔНt + (760 - Рприв. мин) 11
Нбез. 1013,2 = Нбез. ист + Нрел - ΔНt +
(1013,2 - Рприв. мин) 8,25, где:
Нбез. ист - установленное значение истинной безопасной высоты полета;
Нрел - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий на ней в пределах установленной ширины полосы;
Рприв. мин - минимальное проведенное давление по маршруту (участку) полета, мм. рт. ст. (мбар);
ΔНt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по формуле:
, где:
t0 - минимальная температура по маршруту (участку) полета.
Ниспр = Нбез. ист + Нрел (м).
5. Расчет безопасной высоты полета по стандартному атмосферному давлению QNE (760 мм. рт. ст. / 1013,2 мбар) в районе аэродрома.
Нбез. подх = Нбез. ист + Нрел - ΔНt + (760 - Рприв. аэр) 11
Нбез. подх = Нбез. ист + Нрел - ΔНt +
(1013,2 - Рприв. аэр) 8,25, где:
Нбез. ист - установленное значение истинной безопасной высоты полета;
Нрел - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий на ней в пределах установленной ширины полосы;
ΔНt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по среднегодовой температуре на аэродроме, по многолетним наблюдениям;
Рприв. аэр - минимальное атмосферное давление на аэродроме по многолетним данным, приведенное к уровню моря, мм. рт. ст. (мбар), которое рассчитывается по формуле:
, где:
Наэр - превышение аэродрома относительно уровня моря;
Раэр - минимальное атмосферное давление на уровне ВПП аэродрома по многолетним наблюдениям, мм. рт. ст (мбар).
6. Расчет безопасной высоты полета в районе аэродрома.
Нбез. аэр = Нбез. ист + ΔНпреп - ΔНt (м), где:
Нбез. ист - установленное значение истинной безопасной высоты полета в зоне взлета и посадки;
ΔНпреп - высота наивысшей точки рельефа местности с учетом естественных препятствий на ней относительно уровня аэродрома. Высота искусственных препятствий учитывается в Нпреп при скорости полета более 300 км/ч, а в горной местности - во всех случаях, независимо от скорости полета в пределах установленной ширины полосы;
ΔНt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая в метрах по формуле:
, где:
t0 - фактическая температура на аэродроме, град;
Ниспр = Нбез. ист + ΔНпреп (м).
7. Расчет безопасной высоты полета ниже нижнего безопасного эшелона по МВЛ второй категории, установленному маршруту и в районе авиационных работ.
Нбез. прив = Нбез. ист + Нпреп - ΔНt (м), где:
Нбез. ист - установленное значение истинной безопасной высоты полета;
Нпреп - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом естественных препятствий на ней. Высота искусственных препятствий учитывается в Нпреп при скорости полета более 300 км/ч, а в горной местности - во всех случаях, независимо от скорости полета в пределах установленной ширины полосы, м;
ΔНt - методическая температурная поправка высотомера, в метрах, определяемая по формуле:
, где:
t0 - фактическая температура на аэродроме взлета и посадки (меньшая из них), град;
Ниспр = Нбез. ист + Нпреп (м).
8. Расчет высоты (эшелона) полета при установке на шкале давлений барометрического высотомера давления на аэродроме (для государственной авиации).
При полете на заданном эшелоне:
Нпр. аэр = Нэш - (760 - Раэр) * 11, где
Нэш - заданный эшелон полета;
Раэр - давление на аэродроме;
(760 - Раэр.) * 11 - барометрическая поправка высоты.
При полете по маршруту на высоте ниже нижнего эшелона:
Нпр. аэр = Нмарш - (Рприв. мин - Раэр.) * 11, где:
Нмарш - заданная высота полета по маршруту ниже нижнего эшелона;
Рприв. мин - минимальное атмосферное давление аэродрома (аэроузла) или участка маршрута (если маршрут выходит за пределы района аэродрома (аэроузла)), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барометрической тенденции;
Раэр - давление на аэродроме;
(Рприв. мин - Раэр) * 11 - барометрическая поправка высоты.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
24 октября 2016 г., N 42, ст. 487