ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Воздушный транспорт / Авиационные правила Республики Узбекистан /

Расчет безопасных высот (эшелонов) полета (Приложение N 6 к Основным правилам полетов авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан, утвержденным Постановлением КМ РУз от 18.10.2016 г. N 349)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Основным правилам полетов авиации

в воздушном пространстве Республики Узбекистан,

утвержденным Постановлением КМ РУз

от 18.10.2016 г. N 349



РАСЧЕТ

безопасных высот (эшелонов) полета



1. Расчет высоты полета по аэродромному кругу для включения в документы аэронавигационной информации.


Нкр = Нбез. ист + ΔНрел - ΔНt (м), где:


Нбез. ист - установленное значение истинной безопасной высоты полета в зоне взлета и посадки;

ΔНрел - высота наивысшей точки рельефа местности с учетом естественных и искусственных препятствий относительно уровня аэродрома в пределах установленной ширины полосы;

ΔНt - значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете и определяется по формуле:


, где:


t0 - температура воздуха на аэродроме, град;


Ниспр = Нбез. ист + ΔНрел (м)


При установлении высота полета по кругу расчет ΔНt должен выполняться по минимальной температуре воздуха на аэродроме, отмеченной за период многолетних наблюдений.



2. Расчет минимальной безопасной высоты в районе аэродрома (МБВ) для включения в документы аэронавигационной информации.


МБВ = 300 + ΔНрел - ΔНt (м), где:


ΔНрел - высота наивысшей точки рельефа местности с учетом искусственных препятствий относительно уровня порога ВПП по направлению подхода и захода на посадку;

ΔНt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по среднегодовой температуре на аэродроме по многолетним наблюдениям по формуле:

, где:

t0 - среднегодовая температура на аэродроме по многолетним наблюдениям, град;

Ниспр = 300 + ΔНрел (м).

Расчет минимальной безопасной высоты в районе аэродрома, если ее значение равно высоте эшелона перехода и более, производится по формуле:


МБВ = 300 + Нрел - ΔНt + (760 - Рприв.аэр) 11 (м), где:


Нрел - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий на ней по направлению подхода и захода на посадку;

ΔНt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по среднегодовой температуре на аэродроме по многолетним наблюдениям по формуле:

, где:

t0 - среднегодовая температура на аэродроме по многолетним наблюдениям, град;


Ниспр = 300 + Нрел (м)


Рприв. аэр - минимальное атмосферное давление на аэродроме по многолетним данным, приведенное к уровню моря, которое рассчитывается по формуле:

, где:

Наэр - превышение аэродрома относительно уровня моря;

Раэр - минимальное атмосферное давление на уровне ВПП аэродрома по многолетним наблюдениям, мм. рт. ст (мбар).

Если МБВ равна высоте эшелона перехода и более, то она указывается относительно уровня моря и записывается без скобок.



3. Расчет эшелона перехода в районе аэродрома при выполнении полетов по давлению аэродрома QFE.


Нэш.перех > Нперех + 600 + Наэр (м), где:


Нперех - высота перехода в районе аэродрома, значение которой должно быть не ниже высоты полета по кругу;

Наэр - превышение аэродрома над уровнем моря.

Расчет выполняется исходя из условия, что атмосферное давление аэродрома, приведенное к уровню моря, равняется стандартному давлению. Полученное при расчете значение высоты округляется до ближайшего верхнего эшелона.



4. Расчет безопасной высоты полета по стандартному атмосферному давлению QNE (760 мм. рт. ст. / 1013,2 мбар).


Нбез. 760 = Нбез. ист + Нрел - ΔНt + (760 - Рприв. мин) 11

Нбез. 1013,2 = Нбез. ист + Нрел - ΔНt +

(1013,2 - Рприв. мин) 8,25, где:


Нбез. ист - установленное значение истинной безопасной высоты полета;

Нрел - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий на ней в пределах установленной ширины полосы;

Рприв. мин - минимальное проведенное давление по маршруту (участку) полета, мм. рт. ст. (мбар);

ΔНt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по формуле:

, где:

t0 - минимальная температура по маршруту (участку) полета.


Ниспр = Нбез. ист + Нрел (м).



5. Расчет безопасной высоты полета по стандартному атмосферному давлению QNE (760 мм. рт. ст. / 1013,2 мбар) в районе аэродрома.


Нбез. подх = Нбез. ист + Нрел - ΔНt + (760 - Рприв. аэр) 11

Нбез. подх = Нбез. ист + Нрел - ΔНt +

(1013,2 - Рприв. аэр) 8,25, где:


Нбез. ист - установленное значение истинной безопасной высоты полета;

Нрел - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий на ней в пределах установленной ширины полосы;

ΔНt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по среднегодовой температуре на аэродроме, по многолетним наблюдениям;

Рприв. аэр - минимальное атмосферное давление на аэродроме по многолетним данным, приведенное к уровню моря, мм. рт. ст. (мбар), которое рассчитывается по формуле:

, где:

Наэр - превышение аэродрома относительно уровня моря;

Раэр - минимальное атмосферное давление на уровне ВПП аэродрома по многолетним наблюдениям, мм. рт. ст (мбар).



6. Расчет безопасной высоты полета в районе аэродрома.


Нбез. аэр = Нбез. ист + ΔНпреп - ΔНt (м), где:


Нбез. ист - установленное значение истинной безопасной высоты полета в зоне взлета и посадки;

ΔНпреп - высота наивысшей точки рельефа местности с учетом естественных препятствий на ней относительно уровня аэродрома. Высота искусственных препятствий учитывается в Нпреп при скорости полета более 300 км/ч, а в горной местности - во всех случаях, независимо от скорости полета в пределах установленной ширины полосы;

ΔНt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая в метрах по формуле:

, где:

t0 - фактическая температура на аэродроме, град;


Ниспр = Нбез. ист + ΔНпреп (м).



7. Расчет безопасной высоты полета ниже нижнего безопасного эшелона по МВЛ второй категории, установленному маршруту и в районе авиационных работ.

Нбез. прив = Нбез. ист + Нпреп - ΔНt (м), где:

Нбез. ист - установленное значение истинной безопасной высоты полета;

Нпреп - абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом естественных препятствий на ней. Высота искусственных препятствий учитывается в Нпреп при скорости полета более 300 км/ч, а в горной местности - во всех случаях, независимо от скорости полета в пределах установленной ширины полосы, м;

ΔНt - методическая температурная поправка высотомера, в метрах, определяемая по формуле:

, где:

t0 - фактическая температура на аэродроме взлета и посадки (меньшая из них), град;


Ниспр = Нбез. ист + Нпреп (м).



8. Расчет высоты (эшелона) полета при установке на шкале давлений барометрического высотомера давления на аэродроме (для государственной авиации).

При полете на заданном эшелоне:


Нпр. аэр = Нэш - (760 - Раэр) * 11, где


Нэш - заданный эшелон полета;

Раэр - давление на аэродроме;

(760 - Раэр.) * 11 - барометрическая поправка высоты.


При полете по маршруту на высоте ниже нижнего эшелона:


Нпр. аэр = Нмарш - (Рприв. мин - Раэр.) * 11, где:


Нмарш - заданная высота полета по маршруту ниже нижнего эшелона;

Рприв. мин - минимальное атмосферное давление аэродрома (аэроузла) или участка маршрута (если маршрут выходит за пределы района аэродрома (аэроузла)), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барометрической тенденции;

Раэр - давление на аэродроме;

(Рприв. мин - Раэр) * 11 - барометрическая поправка высоты.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

24 октября 2016 г., N 42, ст. 487
















Время: 0.2377
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск