Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Утратившие силу акты налогового законодательства с 2008 года / Льготы по налогам и другим обязательным платежам /

Указ Президента Республики Узбекистан от 27.10.2003 г. N УП-3342 "О Концепции развития фермерских хозяйств на 2004-2006 годы"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.10.2003 г.

N УП-3342



О КОНЦЕПЦИИ

РАЗВИТИЯ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ

НА 2004-2006 ГОДЫ


В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О фермерском хозяйстве" и в целях ускорения экономических реформ в сельском хозяйстве на основе приоритетного развития фермерских хозяйств, которые в перспективе должны стать основным субъектом - производителем сельскохозяйственной продукции:


1. Определить основными направлениями обеспечения устойчивого развития фермерских хозяйств на ближайшие годы:

создание правовых условий и гарантий, обеспечивающих полную экономическую и финансовую самостоятельность фермерских хозяйств и стимулирующих целевое, рациональное и эффективное использование сельскохозяйственных земельных ресурсов, переданных фермерским хозяйствам в долгосрочную аренду;

формирование надежной системы финансирования производства сельскохозяйственной продукции, отвечающей рыночным принципам и обеспечивающей самостоятельность фермерских хозяйств в выборе методов и форм финансирования, в использовании финансовых средств, возмещение всех затрат за счет собственных доходов, получаемых от реализации сельскохозяйственной продукции;

создание системы подготовки руководителей и специалистов фермерских хозяйств, владеющих навыками управления бизнесом в рыночных условиях;

ускоренное развитие современной производственной и рыночной инфраструктуры на селе, способной предоставлять весь спектр необходимых услуг в соответствии с потребностями фермерских хозяйств.


2. Одобрить разработанную Министерством экономики, Министерством сельского и водного хозяйства, Министерством финансов Республики Узбекистан, Ассоциацией дехканских и фермерских хозяйств Концепцию развития фермерских хозяйств на 2004-2006 годы согласно приложению.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в десятидневный срок разработать и утвердить Программу мер по реализации Концепции развития фермерских хозяйств на 2004-2006 годы.

3. Установить, что при формировании на конкурсной основе фермерских хозяйств и выделения им в долгосрочную аренду земель должен строго соблюдаться принцип, при котором все затраты, произведенные для получения урожая сельскохозяйственных культур, прежде всего хлопка и зерна, должны быть возмещены за счет собственных доходов фермерских хозяйств, получаемых от реализации сельскохозяйственной продукции. При этом в обязательном порядке должны быть своевременно произведены расчеты с поставщиками электроэнергии, горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений и других услуг, оказываемых фермерским хозяйствам.

Фермерские хозяйства, систематически, не менее трех лет, не соблюдающие этот принцип, подлежат расформированию с расторжением договора аренды на выделение земель.

Министерству юстиции Республики Узбекистан в недельный срок внести в Кабинет Министров соответствующие предложения по изменениям и дополнениям в Закон Республики Узбекистан "О фермерском хозяйстве" и другие законодательные акты.


4. Установить порядок, при котором при нецелевом использовании предоставленных в аренду фермерскому хозяйству сельскохозяйственных угодий, включая осуществление посевов вместо предусмотренных в договоре сельскохозяйственных культур, - считать как грубое нарушение договора аренды со всеми вытекающими последствиями, предусмотренными действующим законодательством.


5. Установить, что решение хокима района о предоставлении земельных участков в аренду для ведения фермерских хозяйств вступает в силу после утверждения областной комиссией по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков во главе с хокимом области.


6. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики, Центральным банком Республики Узбекистан разработать механизм, предусматривающий поэтапный переход в течение 2004-2005 гг. на финансирование фермерских хозяйств, производящих продукцию для государственных нужд, путем их прямого кредитования через коммерческие банки с правом свободного распоряжения средствами после оплаты имеющейся кредиторской задолженности.


7. Определить, что:

перечень реорганизуемых сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) в фермерские хозяйства утверждается ежегодным решением Кабинета Министров Республики Узбекистан по представлению Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей;

проверки фермерских хозяйств допускаются только по вопросам целевого и рационального использования предоставленных в аренду земель, в соответствии с договором аренды, в случае невыполнения договорных обязательств по реализации продукции для государственных нужд или наличия фактов нарушения земельного законодательства, а также своевременной неуплаты в установленном порядке единого земельного налога.

Министерству юстиции Республики Узбекистан обеспечить эффективную правовую защиту законных интересов фермерских хозяйств, строго пресекать любые попытки незаконного вмешательства органов управления и должностных лиц в их хозяйственную деятельность.


8. Министерству сельского и водного хозяйства, Министерству экономики Республики Узбекистан, Ассоциации дехканских и фермерских хозяйств:

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей создать в регионах республики сеть бизнес-школ по профессиональной подготовке и переподготовке фермеров, в месячный срок определив их дислокацию,

совместно с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в двухмесячный срок подготовить и утвердить Программу подготовки фермеров, предусматривающую их обучение основам управления и ведения бизнеса в рыночных условиях, бухгалтерского учета, страхования, взаимоотношений с банками и обслуживающими предприятиями, разработать и утвердить учебные программы.


9. Министерству экономики, Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и внедрить, начиная с 2004 г рыночные механизмы заключения договоров и закупок фермерскими хозяйствами необходимых им горюче-смазочных материалов, минеральных одобрений, кормов, семян и других ресурсов, необходимых для организации сельскохозяйственного производства.


11. Установить, что для создания равноправных конкурентных условий, альтернативные машинно-тракторные парки по условиям налогообложения и расчетах) за услуги (вспашка, посев, обработка, уборка и др.) оказываемые сельскохозяйственным производителям, приравниваются к машинно-тракторным паркам областных объединений ассоциации "Узагромашсервис".


12. Кабинету Министров в десятидневный срок утвердить Программу преобразования убыточных, низкорентабельных и бесперспективных ширкатов в фермерские хозяйства на период 2004-2006 годы.

13. Министерству юстиции, Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях в законодательстве, вытекающих из настоящего Указа.


14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на государственного советника Президента Республики Узбекистан Джурабекова И.X. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р. С.



Президент

Республики Узбекистан                                 И.А. Каримов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента РУз

от 27.10.2003 г. N УП-3342



КОНЦЕПЦИЯ

развития фермерских хозяйств

на 2004-2006 годы



Концепция развития фермерских хозяйств (далее - Концепция) разработана в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24 марта 2003 года N УП-3226 "О важнейших направлениях углубления реформ в сельском хозяйстве".



I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ


1. Настоящая Концепция разработана в целях обеспечения приоритетного развития в 2004-2006 годах фермерских хозяйств, которые в перспективе должны стать основным субъектом - производителем сельскохозяйственной продукции.


2. Основными задачами Концепции развития фермерских хозяйств как наиболее эффективной формы организации сельскохозяйственного производства являются:

упорядочение использования земельных угодий на основе развития арендных отношений на селе, а также разработка мер по стимулированию и повышению ответственности за целевое и эффективное использование земельных и водных ресурсов;

укрепление материально-технической базы фермерских хозяйств на основе обеспечения их экономической самостоятельности в реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, приобретении материально-технических ресурсов и расширения оказываемых им лизинговых услуг.

реализация системы мер по совершенствованию финансирования и кредитования производства сельскохозяйственной продукции фермеров с учетом расширения доступа и упрощения процедуры выдачи фермерским хозяйствам кредитов;

широкое развитие инфраструктуры на селе по заготовке, переработке и реализации продукции, а также по сервисному обслуживанию фермерских хозяйств;

организация современной системы подготовки и переподготовки фермеров;

создание современной, широко доступной для фермеров информационной системы по новейшим достижениям сельскохозяйственной науки, техники и агротехники;

обеспечение трудоустройства работников, высвобождаемых в результате преобразование сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) в фермерские хозяйства.



II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ

РАЗВИТИЯ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ


3. Создание и функционирование фермерских хозяйств предусматривается осуществлять исходя из следующих принципиальных положений:

фермерские хозяйства, как правило, создаются на базе упраздняемых убыточных, низкорентабельных и бесперспективных ширкатов и других сельскохозяйственных предприятий;

фермерское хозяйство создается как юридическое лицо, преимущественно в форме частного предприятия;

земельные участки предоставляются фермерам на конкурсной основе в долгосрочное (до пятидесяти лет) арендное пользование с правом наследования в течение срока аренды. При этом сохраняются существующие ограничения по минимальным размерам земельных площадей, закрепляемых за фермерскими хозяйствами;

земельные участки, предоставленные фермерским хозяйствам, выводятся из баланса ширкатных хозяйств;

порядок предоставления земельных участков в аренду для формирования фермерских хозяйств определяется отдельным Положением, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан:

(См. Положение, утвержденное Постановлением КМ РУз от 30.10.2003 г. N 476)

земельные участки, предоставленные фермерскому хозяйству, не могут быть приватизированы, являться объектами купли-продажи, дарения обмена залога, а также передаваться в субаренду;

фермерское хозяйство обязано обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование земельного участка в целях и на условиях, определенных в договоре аренды. При нецелевом использовании предоставленных в аренду фермерскому хозяйству сельскохозяйственных угодий, а также посевов, не предусмотренных в договоре сельскохозяйственных культур - это считается как грубое нарушение договора аренды со всеми вытекающими последствиями, предусмотренными действующим законодательством;

договоры на поставку произведенной сельскохозяйственной продукции и на получение материально-технических ресурсов и услуг заключаются исключительно самими фермерскими хозяйствами напрямую с заготовительными, перерабатывающими и обслуживающими предприятиями и организациями;

все затраты, произведенные для получения урожая сельскохозяйственных культур, в том числе хлопка и зерна, возмещаются фермерским хозяйством за счет собственных доходов, получаемых от реализации сельскохозяйственной продукции;

фермерские хозяйства обязаны производить своевременные расчеты с поставщиками электроэнергии, горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений и других услуг, оказываемых фермерским хозяйствам;

трудовые отношения, между фермером и наемными работниками, включая членов семьи, основываются на договорах найма в соответствии с действующим трудовым законодательством;

фермерские хозяйства имеют право на добровольных началах кооперироваться, вступать в общества, союзы и другие объединения по производству, закупкам, переработке и сбыту продукции, материально-техническому обеспечению, строительству, техническому, водохозяйственному, ветеринарному, агрохимическому, консультационному и иным видам обслуживания.


4. Фермерские хозяйства могут создаваться на конкурсной основе не только за счет земель реорганизуемых убыточных и бесперспективных хозяйств, но и за счет земель запаса, земель несельскохозяйственного назначения, не предоставленных юридическим и физическим лицам, а также земель сельскохозяйственных кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий.



III. МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

РАЗВИТИЯ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ


5. Для достижения целей и задач, определенных в Концепции развития фермерских хозяйств на 2004-2006 гг., разрабатывается в целом по республике и в разрезе областей и районов, исходя из глубокого анализа местных особенностей, Программа мер по реализации Концепции, которая охватывает вопросы земельно-водных отношений и финансово-кредитного механизма, укрепления материально-технической базы, совершенствования трудовых отношений и повышения квалификации кадров в фермерских хозяйствах. Данная Программа предусматривает осуществление следующих мер по важнейшим направлениям.


6. Меры в области совершенствования земельно-водных отношений:

проведение переоформления договоров аренды земельных участков, заключенных между фермерскими хозяйствами и ширкатами, имея в виду заключение договоров аренды с хокимиятами районов без истребования дополнительных документов и взимания платы и сборов;

осуществление системы мер по стимулированию и повышению ответственности фермеров за целевое, рациональное и эффективное использование земельных и водных ресурсов, повышение плодородия почв и мелиоративное улучшение земель;

разработка нового порядка исчисления единого земельного налога с учетом экономической оценки сельскохозяйственных угодий и порядка поощрения за освоение новых земель за счет собственных средств.


7. Меры в области совершенствования финансово-кредитного механизма:

укрепление финансового положения фермерских хозяйств и обеспечение им возмещения за счет собственных доходов, получаемых от реализации сельскохозяйственной продукции, всех затрат, произведенных для получения урожая сельскохозяйственных культур, включая расчеты с поставщиками электроэнергии, горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений, а также за оказанные услуги;

перевод в течение 2004-2005 годов всех фермерских хозяйств на прямое кредитование с упрощением порядка оформления и выделения кредитов. Предполагается разработать механизм залога ожидаемого урожая текущего гола для получения краткосрочных кредитов и арендного права владения земельным участком, определения стоимостной оценки права аренды земельного участка - для получения долгосрочных кредитов;

развитие альтернативных банковскому кредитованию форм финансирования и кредитования фермерских хозяйств путем создания кредитных союзов;

предоставление дополнительных льгот для фермерских хозяйств, функционирующих в зоне Приаралья, а также в регионах с сильнозасоленными землями и с низкой водообеспеченностью;

разработка мероприятий по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в производство и переработку сельскохозяйственной продукции, развитие инфраструктуры села.


8. Меры в области укрепления материально-технической базы фермерских хозяйств и оказания сервисных и правовых услуг:

осуществление дополнительных мер по расширению доступности материально-технических ресурсов для фермерских хозяйств на основе упразднения их централизованного распределения и организации свободной реализации через рыночные структуры;

всемерное развитие объектов производственной и рыночной инфраструктуры на селе с созданием для них благоприятных экономических условий. Реализация специальной программы развития производственной и рыночной инфраструктуры на селе на 2004-2006 годы;

расширение лизинговых услуг по поставке сельскохозяйственной техники и оборудования для укрепления материально-технической базы фермерских хозяйств;

формирование в регионах системы правовых институтов, обеспечивающих надежную защиту интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, расширение сети консалтинговых и информационно-маркетинговых служб.


9. Меры в области совершенствования системы заготовки, переработки и реализации продукции:

разработка системы мер по экономическому стимулированию увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и экспорта, а также упрощению процедур оформления необходимых документов для ее экспорта;

совершенствование системы информационно-маркетинговой службы по изучению конъюнктуры внешнего и внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, услуг и материально-технических ресурсов;

совершенствование системы прямых договорных отношений между фермерскими хозяйствами и заготовительными, перерабатывающими и обслуживающими село организациями;

по мере необходимости фермерские хозяйства могут на добровольных началах кооперироваться, вступать в общества, союзы и другие объединения по производству, закупкам, переработке и сбыту своей продукции.


10. Меры в области совершенствования трудовых отношений и подготовки кадров:

формирование трудовых отношений между фермером и наемными работниками (включая членов семьи) на основе трудовых договоров;

организация постоянно действующих бизнес-школ по подготовке и переподготовке фермеров, а также их стажировки в развитые зарубежные страны;

ускоренное развитие сферы услуг, где будут созданы дополнительные рабочие места, в целях обеспечения занятости высвобождаемых в процессе преобразования сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) в фермерские хозяйства;

разработка мер по стимулированию фермеров, организующих производства несельскохозяйственного направления;

принятие дополнительных мер по привлечению в регионы, испытывающие дефицит трудовых ресурсов, лиц из густонаселенных районов для создания фермерских хозяйств.



IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ


11. Реализация Концепции позволит к 2007 году увеличить удельный вес земельных площадей, закрепленных за фермерскими хозяйствами, от 17,5% до 63.3% от общей площади сельскохозяйственных угодий и до 72,1% - от орошаемых площадей.


12. К 2007 году намечено довести долю фермерских хозяйств в валовой продукции сельского хозяйства по республике до 25%. Объем производства сельскохозяйственной продукции в фермерских хозяйствах за три года увеличится в 2 раза.


13. Будет расширена сеть объектов инфраструктуры по обслуживанию фермерских хозяйств, их количество к 2007 году составит более 8,2 тысяч.

По сравнению с 2003 годом количество альтернативных машинно-тракторных парков увеличится в 4,1 раза, ассоциаций водопользователей - в 4,6, сеть объектов по реализации минеральных удобрений и средств защиты растений - в 4,4, по заготовке сельскохозяйственной продукции - в 1,8, по реализации горюче-смазочных материалов - в 4,6, информационного обеспечения и консалтинга - в 1,9, мини-банков - в 3,1, по реализации племенного скота и зооветеринарных услуг - в 1,2 раза.


14. В результате развития фермерских хозяйств в период 2004-2006 годы из сельского хозяйства высвободятся около 77 тыс. человек, в целях обеспечения занятости и социальной защиты которых будут приняты соответствующие меры по их трудоустройству.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2003 г., N 20, ст. 186





























Время: 0.2208
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск